Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22 Сообщения: 10750 Откуда: Москва
|
Не, ну неспокойно мне, когда автоматически повторяют чьи-то невежественные высказывания. В каждом растении есть свойства полезные. Не знаешь-не изучаешь если, то промолчи скромно. Лопух большойPavel писал(а): Я всегда к подобного рода текстам применяю простой критерий, который лучше всего описан в Нагорной проповеди: Цитата: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Про те или иные тексты, претендующие на откровение
, можно судить по их видимым последствиям. Так, пло ды Библии – это принципиальное изменение всей мировой истории, это можно назвать "добрые плоды" (хотя, здесь можно по-разному посмотреть). Последствия же, например, коммунистической идеологии, выраженной в соответствующих известных текстах, можно назвать "худыми плодами". Это оказалось откровенным лжепророчеством. По этому критерию тексты Блаватской – это просто фантазия, так как никаких видимых последствий они не имели (мне о них, по крайней мере, не известно). Теософия, на мой взгляд, всегда была вещью в себе, деревом без плодов. Поэтому это не откровение, и вера людей в него связана скорее с желанием верить во что-то таинственное, чем с какой-то объективной реальностью. Точно такое же впечатление на меня производила похожая деятельность аналогичных Блаватской людей. Когда я был в музее Николая Рериха на Волхонке, то меня не покидало ощущение, что вот, вроде столько всего от человека осталось, а все это ни о чем. Тоже ощущение "дерева без плодов". Немного другая история с еще одним исследователем восточного мистицизма Георгием Гурджиевым. Последствия его деятельности, его книг, книг и деятельности его учеников, видны до сих пор. Оценить их однозначно сложно, негатива там, на мой взгляд, не меньше, чем позитива. Тем не менее, последствия я однозначно наблюдаю, то есть "плоды" однозначно присутствуют. А уж "добрые" они или "худые" судить не буду. Еще один "мистический" деятель примерно того же времени - Григорий Распутин. Этот даже не нуждается в особых комментариях. Что касается спиритических сеансов и прочей подобной деятельности Блаватской, то слишком много свидетельств того, что это было на грани мистификации и даже жульничества. Мне больше всего понравилось мнение умнейшего человека С.Ю. Витте, который был двоюродным братом Блаватской. Ниже отрывок из его воспоминаний по Википедии: Цитата: Я помню, что когда я познакомился в Москве с Катковым, он заговорил со мной о моей двоюродной сестре Блавацкой, которую он лично не знал, но перед талантом которой преклонялся, почитая её совершенно выдающимся человеком. В то время в его журнале «Русский Вестник» печатались известные рассказы Блавацкой «В дебрях Индостана», и он был очень удивлен, когда я высказал мое мнение, что Блавацкую нельзя принимать всерьез, хотя, несомненно, в ней был какой то сверхъестественный талант. <...> она могла писать целые листы стихами, которые лились, как музыка, и которые не содержали в себе ничего серьезного; она писала с легкостью всевозможные газетные статьи на самые серьезные темы, совсем не зная основательно того предмета, о котором писала; могла, смотря в глаза, говорить и рассказывать самые небывалые вещи, выражаясь иначе - неправду, и с таким убеждением, с каким говорят только те лица, которые никогда кроме правды ничего не говорят. <...> Рассказывая небывалые вещи и неправду, она, по-видимому, сама была уверена в том, что то, что она говорила, действительно было, что это правда, — поэтому я не могу не сказать, что в ней было что-то демоническое, что было в ней, сказав попросту, что то чертовское, хотя, в сущности, она была очень незлобивый, добрый человек. Она обладала такими громаднейшими голубыми глазами, каких я после никогда в моей жизни ни у кого не видел, и когда она начинала что-нибудь рассказывать, а в особенности небылицу, неправду, то эти глаза все время страшно искрились, и меня поэтому не удивляет, что она имела громадное влияние на многих людей, склонных к грубому мистицизму, ко всему необыкновенному.
Свернуть
К подобного рода текстам применяю простой критерий - смотрю в первоисточник - в Природу. Лопух большой ( репейник) - лечение, свойстваЛопух большой имеет и другие народные названия - репейник, репей. Лопух большой, не только полезное и лечебное растение, но, Вы наверное удивитесь, съедобное растение. В Сибири и на Кавказе лопух давно уже считается овощным растением. А в Японии его выращивают на грядках и называется он там - дово. Съедобны молодые листья и черешки, в нежном возрасте они вкусные. Корень лопуха первого года жизни, также съедобен, он толстый и сочный и после отваривания или поджаривания пригоден в пищу. Из него выпекали хлеб, делали суррогат кофе, ложили в суп. ........................................... и так далее - http://mplants.org.ua/view_main_right.php?id=4
Лекарственные растения
Свернуть
........................................... ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА РЕПЕЙНИКА - http://www.medn.ru/statyi/lekarstvennyi ... repey.html.......................................... ........................................... ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА ТЕРНОВНИКА - http://sadisibiri.ru/tern-polezn.html.......................................... Тёрн, терновник: лечебные свойства(Садовод № 8, 3 марта 2011) Источник: http://www.gazetasadovod.ruВ терновнике ценно всё: корни, древесина, кора, цветы, плоды, верхний пигментированный слой коры, которая применяется для лечения рожистых воспалений. .......................................... .......................................... Prunus spinosa L. Тёрн колючий ( колючая слива) - http://www.tvoyhram.ru/travnik/travnik40.html.......................................... .......................................... .. .
Последний раз редактировалось sLOGOSemya 21 авг 2013, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
|
|