Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 21:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 23:29 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Книга – это всего лишь черные буквы-символы на белом листе. Она нема и мертва пока стоит на полке или лежит на столе. Но вот чьи-то руки открывают ее и чьи-то глаза касаются черных строчек и мертвая книга исчезает, а появляется мир, какой-то иной мир, тот, который за книгой. Она лишь дверь в него, постоянная и неизменная дверь, но мир за этой дверью все время другой.
Нельзя дважды войти в одну реку. Нельзя дважды одинаково прочитать одну и ту же книгу. И уж тем более разные люди по-разному прочитают даже один и тот же рассказ.

В “Книге песка” торговец библиями продает Книгу Книг. Книгу без начала и конца, Книгу с бесконечным количеством страниц, Книгу с перепутанной нумерацией страниц, Книгу, в которой каждый текст и каждую иллюстрацию можно прочитать и рассмотреть только один раз. Следующего не будет. В следующий раз будет что-то другое.
Книга эта одна-единственная. Она - это сон, или мечта, или страстные желания, или нереализованная потенциальность.
В рассказе “Другой” Борхес-старик говорит молодому Борхесу…
“- Если Уитмен ее воспевает, - заметил я в свою очередь, - значит, он хотел эту ночь, но ее, увы, не было. Поэма впечатляет тогда, когда мы улавливаем в ней страстное желание, а не радость от пережитого”.
Мне кажет, что его рассказы (я в основном только их читала) вот об этих страстных желаниях, причем о каком-то бесконечном разнообразии их. Открываешь через какое-то время его рассказы, уже прочитанные однажды, и не находишь того, что читала. Дверь та же самая, но за ней уже другая вода чувственного восприятия.

Самое поразительное, что все это существует в реальности. Существует мир чувств, который открывается с помощью бесстрастных абстрактных и ко всему равнодушных знаков.
“Самое важное, что мы как один почувствовали: наш вымысел, над которым каждый не раз посмеивался, неопровержимо и потаенно существует - это весь мир и мы в нем. Безнадежно я долгие годы искал потом ощущение той ночи; порой оно словно бы воскресало в музыке, любви, смутном воспоминании, но по-настоящему вернулось лишь однажды утром, во сне. В час нашей клятвы - не обмолвиться ни словом ни единому человеку - уже наступила суббота”.
“Конгресс”.

Книга песка поставлена на самую дальнюю полку в библиотеке, куда почти никогда не заглядывают читатели. Наше восприятие как песок просыпается в этот мир и отрицает его.
Вот если бы…
“Но дикарь не воспринимает Библию миссионера, а пассажир корабля видит снасти по-иному, чем команда. Если бы мы в самом деле видели мир, мы бы его понимали”.
И тогда начинается поиск точки Алеф, точки, где наконец-то однажды соберутся все прочие точки. Борхес нашел. Она находится в подвале и смотреть надо на девятнадцатую ступеньку лестницы. Подлинный ли это Алеф или фальшивый?…
Книга песка поставлена на сырую полку в подвале Национальной библиотеки… Вряд ли она истлеет, но сможет ли еще кто-нибудь когда-нибудь ее отыскать?

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 04:34 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Татьяна Толстая. Интервью журналу "Иностранная литература".
Цитата:
Говорят, что у него прекрасный испанский язык; верю; но испанского не знаю. На русском же и на английском для меня возникает одинаковый эффект, может быть, потому, что Борхес одинаково хорошо переведен на оба языка, а может быть, по другой причине. Он пишет коротко, сжато и точно - хочется сказать, эргономично, - а в результате получается изумительно красивая ментальная конструкция, которая трансцендирует слово. Для меня это тот редкий случай, когда содержание и структура текста заставляют едва ли не забыть о тех словах, с помощью которых достигается эффект. Борхес нужен мне постоянно, я все время его перечитываю и таскаю за собой по всем странам и континентам, чтобы море человеческой глупости, прагматичности, сиюминутности, кое-какности и спустярукавашности не захлестнуло меня. Когда я преподавала в Америке курс литературы (это было что-то вроде “всемирной литературы”, то есть столько лучших текстов, сколько можно было вместить в три с половиной месяца, или 26 занятий), Борхес одновременно был для меня и спасательным кругом в волнах американского студенческого менталитета, и пробным камнем. (Можно ли быть и кругом и камнем одновременно? - вопрос тоже вполне борхесовский. - Можно.) Чистое умственное усилие, которое необходимо сделать, чтобы прочесть, усвоить и осмысленно пересказать кратчайший рассказ Борхеса, не смог произвести за шесть лет ни один из 330 студентов, с которыми мне пришлось иметь дело, а ведь среди них были и умные, и способные. В чем тут дело, почему именно Борхес не дается американским молодым людям (возраст - от 18 до 22 лет) - разговор особый. Рассказ “Алеф”, такой кристально ясный, такой стройный, такой остроумный и глубокий, подарок для ума, - нет, ни в какую не читается. Про что рассказ? - неделя на размышление. “Ну, вот это, ну, он ходит в гости к этому, забыл имя”. - “Кто ходит?” - “Не знаю. Я не понял”. - “От чьего лица написан рассказ?” — “От лица?..” — недоумение. — “Как рассказ написан, от первого лица или от третьего, кто рассказчик?” — “Я не знаю”. — “А зачем “он” ходит?” — “Зачем? Я не знаю. Там не сказано... А! Он торт принес!” — “Он приходит, чтобы съесть торт?” - “Нет... Ну да, там эта женщина умерла, забыл имя, и он ходит”. — “Может быть, он ходит из-за этой женщины?” — “Но она же умерла, чего ходить...” — “Если умерла, то и ходить незачем?” — “Да!!! — Студента внезапно прорывает. — Мне не понравилось. Не понравился рассказ. Зачем он ходит, когда она умерла? Он должен жить своей жизнью. Должен смотреть вперед. А он смотрит назад. Это негативно. Ничему меня не учит. Мне это не нравится. Вот. Я поэтому не стал запоминать. Я такое обычно не читаю”.

http://magazines.russ.ru/inostran/1999/ ... ya-pr.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 08:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
У меня недавно появлялось в повестке :-) :

Эти двусмысленные, приблизительные и неудачные определения напоминают классификацию, которую доктор Франц Кун приписывает одной китайской энциклопедии под названием "Небесная империя благодетельных знаний". На ее древних страницах написано, что животные делятся на
а) принадлежащих Императору,
б) набальзамированных,
в) прирученных,
г) сосунков,
д) сирен,
е) сказочных,
ж) отдельных собак,
з) включенных в эту классификацию,
и) бегающих как сумасшедшие,
к) бесчисленных,
л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,
м) прочих,
н) разбивших цветочную вазу,
о) похожих издали на мух.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 08:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Прочитала АЛЕФ. Т. Толстая могла бы пощадить американских студентов...
Может быть, в этом рассказе как раз и сконцентрировано то, что мне представляется интеллектуальным (головным) перегрузом. В одной ТОЧКЕ ( мозг) концентрируется СРАЗУ ВСЕ.
И такой концентрат невыносим для человека. но к нему-то именно и стремиться каждый МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕНИЙ. Поэтому мы говорим, что ШЕКСПИР ( Достоевский, Гомер, Сервантес, Гете и немногие ЕЩЕ) - это целая ВСЕЛЕННАЯ. Вспоминается,кстати, и ПРОРОК А.С. Пушкина. Чем не АЛИФ открылся ему в Пустыне ?
Это-то и СВОДИТ С УМА. А нужно ли ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 10:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Борхес - писатель для писателей. как, положим. Кант или Гераклит были философами для философов. Я не тот и не другой. Оно мне надо :)
На мой взгляд, прельщает в нем обилие интеллекта, эрудиции и возникающее у того, кто его читает чувство того, что его понимаешь, как бы этим самым чувством понимания гладишь по головке самого себя, мол. какой ты умный, человече. :)
А не поговорить ли нам о Канте на ночь глядя :)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 13:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Djuley писал(а):
Сейчас подумал, с чем можно сравнить Борхеса? Может с Сальвадором Дали или ещё с кем-то ему подобными? Теряешся, порой, сказать - о чём это, там, у Борхеса но, образы завораживают, притягивают.

Хорхе Луис Борхес. "Бессмертный".
..Я увидел себя на маленькой площади, вернее сказать, во внутреннем дворе. Двор окружало одно-единственное здание неправильной формы и различной в разных своих частях высоты, с разномастными куполами и колоннами. Прежде всего бросалось в глаза, что это невероятное сооружение сработано в незапамятные времена. Мне показалось даже, что оно древнее людей, древнее самой земли. И подумалось, что такая старина (хотя и есть в ней что-то устрашающее для людских глаз) не иначе как дело рук Бессмертных. Сперва осторожно, потом равнодушно и под конец с отчаянием бродил я по лестницам и переходам этого путаного дворца. (Позже, заметив, что ступени были разной высоты и ширины, я понял причину необычайной навалившейся на меня усталости.) Этот дворец — творение богов, подумал я сначала. Но, оглядев необитаемые покои, поправился: Боги, построившие его, умерли. А заметив, сколь он необычен, сказал: Построившие его боги были безумны. И сказал — это я твердо знаю — с непонятным осуждением, чуть ли не терзаясь совестью, не столько испытывая страх, сколько умом понимая, как это ужасно. К впечатлению от глубокой древности сооружения добавились новые: ощущение его безграничности, безобразности и полной бессмысленности. Я только что выбрался из темного лабиринта, но светлый Город Бессмертных внушил мне ужас и отвращение. Лабиринт делается для того, чтобы запутать человека; его архитектура, перенасыщенная симметрией, подчинена этой цели. А в архитектуре дворца, который я осмотрел как мог, цели не было. Куда ни глянь, коридоры-тупики, окна, до которых не дотянуться, роскошные двери, ведущие в крошечную каморку или в глухой подземный лаз, невероятные лестницы с вывернутыми наружу ступенями и перилами. А были и такие, что лепились в воздухе к монументальной стене и умирали через несколько витков, никуда не приведя в навалившемся на купола мраке. Не знаю, точно ли все было так, как я описал; помню только, что много лет потом эти видения отравляли мои сны, и теперь не дознаться, что из того было в действительности, а что родило безумие ночных кошмаров. Этот Город, подумал я, ужасен; одно то, что он есть и продолжает быть, даже затерянный в потаенном сердце пустыни, заражает и губит прошлое и будущее и бросает тень на звезды.
Морис Корнелиус Эшер
Изображение

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
quagga,

И цитата и иллюстрация - супер !

Иван Журавский, , не думаю, что так уж уместен сарказм и самоуничижение в виду Борхеса, но то, что такие ЯВЛЕНИЯ возвышают сам род человеческий - это точно. А человек ОБЫКНОВЕННЫЙ - тянись или уступи... приобщись... соотнесись...запомни... и... тревожься НЕВОЗМОЖНЫМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 17:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Людмила писал(а):
quagga,

И цитата и иллюстрация - супер !

Я ничего не читала из Борхеса, знала только новеллу о Розе, по тренингу "Волшебный город". После объявления темы пыталась слушать аудиокниги в интернете, но скоро поняла, что произведения Хорхе Луиса Борхеса не улавливаются на слух.. Единственное впечатление, которое мне удалось хоть как-то уловить и сформулировать- эти книги, эти тексты, вот именно, как графика Мориса Эшера- стройности необычайной, математически точны и выверенны.. Логика, абстрактная формула, холодный блеск- настоящее царство разума. И как из этих инструментов получаются фантастические миры- непонятно..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 17:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Да,да!Юля,Вы чертовски правы))
И у меня также не могу на слух книги Борхеса воспринимать хочу купить в бумажном варианте.
Очень интересно будет послушать Александра Геннадьевича.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 19:51 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 712
Откуда: Челябинская область
В рассказах Борхеса мне запомнилось в первую очередь его представление о времени, о течении жизни и о том, что определяет судьбу человека.
Представление Борхеса о самом течении времени очень отличается от того, к чему мы привыкли. Мы представляем время как нечто линейное. Борхес же утверждает, что есть бесконечное множество времён, поскольку в каждой ситуации существуют несколько возможных вариантов развития событий, и каждый из них, в свою очередь, имеет несколько дальнейших вариантов; таким образом, все эти варианты множатся, ветвятся и причудливо пересекаются. Вот как говорит об этом герой рассказа «Сад расходящихся тропинок»:

«Стоит герою любого романа очутиться перед несколькими возможностями, как он выбирает одну из них, отметая остальные. Тем самым он творит различные будущие времена, которые в свою очередь множатся и ветвятся. И каждое из них дает начало новым развилкам. Иногда тропки этого лабиринта пересекаются: вы, например, явились ко мне, но в каком-то из возможных вариантов прошлого вы – мой враг, а в ином - друг».
И дальше:
«Он верил в бесчисленность временных рядов, в растущую, головокружительную сеть расходящихся, сходящихся и параллельных времен. И эта канва времен, которые сближаются, ветвятся, перекрещиваются или век за веком так и не соприкасаются, заключает в себе все мыслимые возможности. В большинстве этих времен мы с вами не существуем; в каких-то существуете вы, а я - нет; в других есть я, но нет вас; в иных существуем мы оба. В одном из них, когда счастливый случай выпал мне, вы явились в мой дом; в другом - вы, проходя по саду, нашли меня мертвым; в третьем - я произношу эти же слова, но сам я - мираж, призрак».

О судьбе и предопределённости Борхес говорит в рассказе «Лотерея в Вавилоне». Это рассказ о том, как все жители Вавилона развлекались игрой в лотерею. Но выигрышами там были не деньги, а жизненные события и обстоятельства. Причём они могли быть и хорошими, и плохими. Скажем, человеку могло выпасть, что он должен стать большим начальником – и он в одночасье становился начальником. А могло выпасть, что он должен сделаться рабом. Каждому могли выпасть как радости, так и беды. Естественно, возник вопрос: только ли от чистой случайности зависит выигрыш или проигрыш? Среди жителей Вавилона была популярна мысль, что существует некая тайная организация, тайная компания, которая определяет, кому что должно достаться. Существовали разные мнения об этой компании, и в этих мнениях можно узнать разные принятые в культуре мнения о предопределённости и судьбе, когда одни считают, что всё в нашей жизни предрешено и предписано, а другие говорят, что никакой предопределённости нет, а третьи говорят, что она есть лишь частично.

«Бесшумная деятельность Компании, сопоставимая с действиями Бога, возбуждает всевозможные догадки. Одна из них внушает мысль, будто уже много веков Компания не существует и будто священный беспорядок в нашей жизни — чисто наследственный, традиционный; согласно другой, Компания вечна и будет существовать до последней ночи, когда последний Бог уничтожит мир. Еще одна версия гласит, что Компания всемогуща, но влияет только на ничтожные явления. Другая состоит в том, что Компания никогда не существовала и не будет существовать. Еще одна убеждает нас, что совершенно безразлично, подтверждаем мы или отрицаем реальность этой таинственной корпорации, ибо весь Вавилон — не что иное, как бесконечная игра случайностей».

И на этом рассказ кончается. Борхес не пытается дать какой-то окончательный ответ или хотя бы высказать своё мнение о том, какое же из этих утверждений правильно. Он предоставляет читателям думать самим. Если бы он высказался в пользу конкретного утверждения, то жизнь предстала бы как что-то однозначно определённое. Исчезло бы ощущение вариативности – а оно, судя по всему, является одной из важных черт творчества Борхеса. Большинство писателей, рассказывая о каких-то событиях, сообщают нам какую-то одну точку зрения на них. У Борхеса же часто встречается мысль, что на одно и то же явление могут быть разные точки зрения. И в этом его свобода, наверное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 09:56 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17789
Откуда: Москва
Людмила |Ник в чат| - 30 авг 2013, 22:34
Цитата:
Но вопрос об ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ПЕРЕГРУЗЕ меня и ,правда, волнует. Как не заблудится в лабиринтах его текста,как не потерять связи с ЖИВОЙ реальностью ? Или настоящая жизнь только в СЛОВЕ ?
И еще... Мне Борхес представляется предтечей постмодернизма и ИНТЕРНЕТА. Но и то, и другое, скорее ИГРА или ХАОС. А у БОРХЕСА - БАШНЯ, ВСЕЛЕННАЯ...в которой есть СМЫСЛ. Хотя... трудно мне судить о БОРХЕСЕ наверняка. По отдельным "пазлам" нельзя судить о всей КАРТИНЕ.

Читать Борхеса НЕ могу. ВООБЩЕ. После первой строчки начинает мутить физически, аналогично тому, как после общения с больными шизофренией (такое чувство возникало при общении с знакомыми, которые потом заболевали, или уже болели).

Людмила, Вы, как всегда приподнимаете завесу и для меня освещается нечто, способствующее пониманию и объяснению для себя самой моих же реакций.
Вот и с Борхесом - Вы пишете. что он является предтечей постмодернизма... Вот и часть ответа. Постмодернизм агрессивно не воспринимаю. Он мне кажется болезненной попыткой сотворить что-то, дотянутся до чего-то, что для данного конкретного автора является непосильной задачей , к тому же выполняемой негодными средствами. Но это не о Борхесе.
Его словесные кружева достойны картин Эшера. Но в отличие от гениальных картин - бесплодны, на мой взгляд. Да простят меня те, кто любит Борхеса.
Людмила, настоящая жизнь отнюдь не в слове. И когда слова нанизывают друг на друга без меры - это не интеллектуальный перегруз, это другое.

Кстати, сейчас пришла мысль, что невозможность читать Борхеса связана с особенностями образного восприятия текстов. Его тексты невозможно воспринимать, строя зрительные образы. Поэтому вероятно, они лучше воспринимаются людьми с логическим восприятием, у которых чтение не сопровождается непроизвольным появлением "картин" .

Хотя притча про розу в этом отношении не вызывала проблемы. И в целом нормально читалась..однако смысл её лично от меня ускользнул.

Форумчане говорили, что не могут воспринимать Борхеса на слух. А я не могу его читать - все выложенные здесь цитаты, за исключением названной притчи. Надо попробовать послушать).

У меня творчество Борхеса ассоциируется с плетением словесных кружев. Смысл не в донесении понимания чего-либо читателям, а некое словесное полотно соответствующее ощущению автора, возникающему по какому-либо поводу. Описание умственного ощущения, если такое бывает. Я даже несколько ощущаю это состояние, то есть состояние в котором можно ТАК писать. И оно мне физически неприятно.
Прошу прощения у любителей Борхеса. Сколько людей столько и мнений.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 10:37 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Бегущая по волнам писал(а):
Кстати, сейчас пришла мысль, что невозможность читать Борхеса связана с особенностями образного восприятия текстов. Его тексты невозможно воспринимать, строя зрительные образы. Поэтому вероятно, они лучше воспринимаются людьми с логическим восприятием, у которых чтение не сопровождается непроизвольным появлением "картин" .

Книги Борхеса – та самая “Книга песка”. Каждый видит видит в них какие-то иные смыслы и образы.
Для меня его рассказы – это нелинейная образность. Логики там нет,… прямой, обычной, привычной логики нет. Есть логика образа, если можно так назвать. Но это очень условно.

Образность его рассказов – это лента Мебиуса. Логичен в ней только вот этот самый парадокс. Есть поверхность, у которой всего одна сторона. Где и как происходит переход, неясно, непонятно, никто не знает. Но есть некие точки нелинейных скачков. Борхес их в своих рассказах использует гениально.

“Он раскрыл пальцы костлявой руки, но там ничего не лежало. Ладонь оказалась пуста. Только тогда я припомнил, что его левый кулак денно и нощно был сжат.
Он сказал, в упор посмотрев на меня:
-- Ты можешь ее потрогать.
Я с опаской тронул пальцем его ладонь. И почувствовал что-то холодное, увидел сверкание. Рука его быстро сжалась в кулак. Я молчал. Тогда он медленно стал растолковывать мне, будто ребенку:
-- Это - медаль Одина. У нее лишь одна сторона. Но, кроме нее, нет ничего на свете без оборотной стороны. И пока эта медаль у меня в руке, я остаюсь королем.
-- Она из золота? -- спросил я.
-- Не знаю. Это - медаль Одина. С одной-единственной стороной.
Тут меня обуяло желание заполучить медаль. Если бы она стала моей, я выручил бы за нее гору золота и стал королем”.

“Медаль”.

Потрясающая передача! :bra_vo: Спасибо, Александр Геннадиевич! @->--

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 13:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Бегущая по волнам,

С БОРХЕСОМ и я ВАС понимаю.

Его тексты - это то, что потом в эстетике постмодернизма стало принято называть ШИЗОФРЕНИЧЕСКИЙ ДИСКУРС :

ШИЗОФРЕНИЧЕСКИЙ ДИСКУРС — фр. DISCOURS SCHIZOPHRENIQUE — термин, введенный Ж. Делезом и
Ф. Гваттари в 1972 г. (85). Исходя из концепции М. Фуко, противопоставлявшего господству "культурного бессознатель- ного" (см.: постструктурализм) деятельность "социально отверженных" (безумцев, больных, преступников, а также творческих людей: поэтов, писателей, художников), Делез и Гваттари выдвинули понятие "шизофрения" как основное освободительное и революционное начало личности в ее проти- востоянии "больной цивилизации" капиталистич. общества.
"Подлинный" художник, по их представлению, неизбежно "шизоидная личность", в своем неприятии общества он приоб- ретает черты "социального извращенца" и обращается к Ш. Д.
— к языку, ставящему под вопрос правомочность языка обще- принятой логики и причинно-следственных связей, к языку абсурда и парадокса (например, произведения Л. Кэрролла и
А. Арто).

Есть еще понятие ПОЛИФОНИЧЕСКОГо ХАРАКТЕРА ?
http://characterology.ru/characterology ... oliphonia/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
"Лабиринт,женщина,зеркало..книга суть одно и тоже..то,что человек должен преодолеть до конца своей жизни.."
"Лабиринты Борхеса помогают постигать лабиринты жизни.."
Удивительная передача,спасибо большое Александр Геннадьевич!
За музыкальные паузы отдельное спасибо и поклон.. @->--
Вся наша жизнь - это танго..в лабиринтах)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хорхе Луис Борхес
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 13:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
А у меня Борхес, наоброт, в звуке идёт как по маслу, чем как при чтении.
Цитата:
"Лабиринт,женщина,зеркало..книга суть одно и тоже..то,что человек должен преодолеть до конца своей жизни.."

:-) Как-то на заводе выдали спецовку украинского производства, на бирочке было написано - костюм чоловичий, т.е. мужской.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.058s | 19 Queries | GZIP : On ]