Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 09:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Школьные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 21:15 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Афалина писал(а):
[dateforsite]Среда, 11 сентября[/dateforsite]

Школьные учебники
[fulltopic]Что происходит с современными школьными учебниками?
Об отношении школьных учебников к душе и их роли..[/fulltopic]



__________________________
Телефон прямого эфира "РР"
и автоответчика программы
"Серебряные нити"

(среда, пятница 19:00-21:00ч мск)
8 (495) 956-15-14


Поговорим?
Моя средняя дочь уже с прошлого года сообщала мне следующее: их новая учительница английского языка, недавняя выпускница педвуза, вообще не объясняла им новый материал, предоставляя им самим изучать его по учебнику.
Дети таким подходом возмущались, считая, что учительница:
- мало знает сама,
- не умеет объяснить то, что знает,
- лентяйничает.
Когда им объяснили, что таковы новые стандарты преподавания, дети остались в недоумении.
Моя дочь часто спрашивает: если все учителя будут преподавать также, зачем в таком случае вообще ходить в школу?
***
А как обстоят дела в школах, где учатся ваши дети, дети ваших родных, друзей, знакомых?
Что происходит в нашем образовании?
И куда "рулят" теперь учебники?
О роли учебников в учебном процессе :
http://www.iworld.ru/attachment.php?bar ... at=exc&n=0
***
Экспертиза школьных учебников: точка зрения РАН
http://trv-science.ru/2012/02/28/ehkspe ... eniya-ran/
***
Очень хотелось бы почитать комментарии учителей и преподавателй вузов.
Как родитель, могу сказать, что учебники русского языка формулируют правила сложнее, чем учебники советского периода. Иногда филологическую заумь приходится долго распутывать совместными усилиями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Щкольные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2013, 14:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1496
Откуда: Москва
У нас проблемы учебников нет, у меня дочка такая же тупая, как я была в её возрасте, ничего не может запомнить. Я думаю, это единственный способ как-то противостоять той лобудене, которую тебе впаривают. Конечно, в наши времена было легче всё спустить на дурака, сейчас в школе «выбивают» из учеников знания, она из-за этого переживает.

Эльмира писал(а):
Как родитель, могу сказать, что учебники русского языка формулируют правила сложнее, чем учебники советского периода. Иногда филологическую заумь приходится долго распутывать совместными усилиями.


Моей дочери (5 класс) дали потрёпанный учебник по русскому языку, я когда стирала записи предыдущего ученика, очень удивилась, я узнала учебник, по которому я училась в 1986 г., нам сказали, что мы последний год по нему занимаемся, значит повезло.

В начальных классах у нас была такая система, что какую-то часть учебников выдаёт библиотека, а другую часть комплекта просит купить учитель. У учителя есть выбор, помню, как мы меняли математику по Петерсону, на учебник Моро, потому что большинство детей не могли осилить Петерсона. То же касается букваря, старшая дочка отучилась по одному букварю, младшая (разница в четыре года) будет учиться по-другому учебнику. Мне эта свобода выбора учебников на вкус учителя даже нравится. К тому, что выдавала нам библиотека у меня были большие претензии, в учебниках по литературе, какие-то "левые" стихи неизвестных авторов, сложные и корявые на слух. К сожалению, эти учебники мы сдали, не могу воспроизвести "шедевры".

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Щкольные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2013, 16:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Катя, спасибо за рассказ о ситуации в твоей школе.
В нашей школе все учебники новые (за очень редким исключением)
Интересно, что имел в виду А.Г., объявляя подзаголовком грядущей темы:
Об отношении школьных учебников к душе и их роли.
Пишут ли школьные учебники про душу и если пишут, то что?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Щкольные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2013, 20:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
.....................

Историю XX века избавили от эффективных менеджеров и кровавых палачей
http://top.rbc.ru/society/06/09/2013/87 ... news_mail2

По итогам круглого стола, посвящённого освещению истории XX века в школьных учебниках, учёные пришли к "консенсусу по большинству трудных вопросов той эпохи", сообщил газете "Коммерсантъ" заместитель директора Института российской истории Сергей Журавлёв.

События и процессы, согласия по которым в научной среде нет, нужно будет, по его словам, "вариативно" преподносить в школьных учебниках.

Учёные, многие из которых являются авторами школьных учебников, достигли консенсуса в отношении Октябрьской революции 1917г., которую в советские времена называли главным событием XX века. Теперь предлагается революцией считать не конкретное событие, а "процесс", пояснил С.Журавлёв.

Началом революционного процесса участники круглого стола считают "переворот в феврале 1917г.", который пока называется Февральской революцией. Точно так же переворотом следует определять и Октябрьскую революцию. Дату этого переворота - 25 октября - предлагается считать днём начала гражданской войны, а её завершение и есть конец революции как процесса.

Сложился консенсус и в отношении сталинских репрессий, прежде всего тех, что имели место в 1937-1938гг.
Все участники обсуждения согласились, что это не было "спонтанным явлением".
Репрессии, по словам С.Журавлева, были "правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики". Установки, которыми в советские времена оправдывались массовые репрессии ("пятая колонна" при угрозе мировой войны), а затем их порицали ("перегибы" НКВД), теперь признаны несостоятельными.

Ради сохранения научного подхода историки категорически отказались от характеристик "эффективный менеджер" или "кровавый палач". Поспорили историки и о терминах. Одни предлагали отказаться от термина "сталинский социализм", но тогда пришлось бы отказаться и от термина "десталинизация", который неотделим от эпохи хрущёвской оттепели, заметили другие.

Особым вопросом стала Великая Отечественная война, хотя консенсус по этой теме был достигнут.
Близки учёные к согласию и в оценке перестройки.
Реформы Михаила Горбачева признаны позитивными, но слишком запоздалыми.
В целом же, как считает С.Журавлёв, "пика своего СССР достиг в 60-е годы" прошлого века. Поэтому с 1970-х гг. в курсе истории страны, по его словам, должна быть солидная экономическая составляющая. Без этого не будут понятны ни суть перестройки, ни причины развала СССР, ни противоречия реформ Бориса Ельцина.

В отношении 1990-х гг. историки не пришли к общей оценке.
Однако С.Журавлёв надеется, что консенсус в этом вопросе достижим, тем более что обсуждать историко-культурный стандарт будут ещё минимум полтора месяца (окончательную версию стандарта президенту представят 1 ноября). Если согласия по какому-либо вопросу не будет, значит, в школьных учебниках истории нужно излагать вариативные трактовки тех или иных исторических личностей, событий и процессов.

Больше всего участников круглого стола удивило то, что авторы историко-культурного стандарта считают, будто школьникам достаточно знать историю страны до 2000г.
Они отметили, что история в школе - не только научный предмет, но и воспитательная дисциплина.
Потому и важно, чтобы подростки изучали то время, которое они знают и помнят по собственному опыту. Поэтому в стандарт предлагается включить и период с 2000г. по 2012г.

...
Читать полностью:
http://top.rbc.ru/society/06/09/2013/87 ... news_mail2
...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2013, 22:01 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
да.. о едином учебнике истории говорили с февраля 2013 года.
но, как я понимаю, воз пока " и ныне там" Сейчас СМИ сообщают о доработке единой концепции к 1 декабря 2013 года.
Цитата:
Группа российских ученых проанализировала концепцию единого учебника истории, подготовленного Министерством образования и науки РФ, и предложила разработать альтернативный вариант учебного пособия. Об этом на круглом столе, состоявшемся 2 августа в Москве, сообщил депутат Госдумы, член Генсовета "Единой России" Владимир Бурматов.

.... "Тот документ, который был представлен для обсуждения общественности рабочей группой ведомства, не просто не выдерживает никакой критики, он вообще не может считаться профессионально подготовленной концепцией", - пояснил он.

По словам депутата, у представленного министерством документа нет авторов, а кроме того, он "в буквальном смысле списан с источников очень сомнительного содержания, вроде сайтов рефератов для школьников и шпаргалок по истории". "Такой подход к источникам не мог не сказаться на качестве текста документа, который содержит более 200 ошибок, неточностей в формулировках и датах, что вызвало резкую критику научно-педагогической общественности", - сообщил парламентарий.

В тексте документа есть не только фактические ошибки, но и серьезные недочеты системного толка. В частности, он содержит пренебрежительное отношение к истории дореволюционного и советского периода, а Великая Отечественная война представлена лишь как цепь ошибок руководства страны. Видимо поэтому, предположил В.Бурматов, обсуждение документа попытались свернуть, перенеся на сезон отпусков, когда многие представители академического сообщества находятся в отъезде.

"В итоге недовольство этим документом возросло настолько, что на меня вышла большая группа историков, авторов учебников, представителей РАН и вузов страны с просьбой создать площадку, на которой можно было бы нормально обсудить эту концепцию. Такая площадка была создана в начале июля, тогда же и началась кропотливая работа над тем экспертным докладом, который мы представляем сегодня", - рассказал В.Бурматов.

Представляемый документ, по словам депутата, содержит собственно экспертный доклад, посвященный концепции единого учебника по истории, таблицу замечаний к тексту концепции, предложенной Минобрнауки, авторские замечания разработчиков этого доклада, оформленные в виде стенограммы состоявшегося в июле круглого стола, и другие материалы.

К сожалению, добавил В.Бурматов, все эксперты, принимавшие участие в составлении доклада, признают, что работать с концепцией, предложенной образовательным ведомством, невозможно, ее нужно "просто переписать с нуля". В связи с этим разработчики экспертного доклада пришли к выводу, что необходимо готовить альтернативную концепцию единого учебника истории. Эта работа уже началась и будет завершена, как ожидается, к концу августа.

Как пояснил профессор, президент АНО "Научно-исследовательский институт истории, экономики и права" Игорь Турицын, документ, подготовленный министерством, "не выдерживает самой элементарной критики". "Ляпов много. Очень небрежное построение фраз, - возмутился профессор. – Школьники, которые закончат 9 классов, изучат историю в лучшем случае до отмены крепостного права Александром II. Все остальные важные периоды отсутствуют".

Член-корреспондент РАН и автор учебников Николай Арсентьев заметил, что в имеющейся концепции учебника не освещен вклад народов традиционных конфессий в общероссийскую историю. "Многие проблемы современного гуманитарного пространства возникли не сегодня. Следует широко учитывать опыт, накопленный в регионах", - заявил историк, добавив, что необходимо использовать наработки, имеющиеся в действующих учебниках.

В свою очередь профессор МГУ имени Ломоносова, автор учебников истории Александр Данилов рассказал о своем видении нового учебного пособия. По его словам, объем учебника должен быть минимальным. "Нужно переходить от "учебников-просветителей" к "учебникам-навигаторам", - заявил профессор. Он привел в пример один из учебников истории для 9 класса, в котором весь объем материала одного урока умещается на одной странице. "Дополнительный материал размещается на компьютерных дисках для самостоятельного изучения", - объяснил А.Данилов.

Профессор, заведующий кафедрой истории МАИ Виктор Порохня подчеркнул, что теперь перед рабочей группой стоит задача правдивого освещения истории страны. "Если мы этого не сделаем, человек после вуза не будет любить нашу страну, а будет стремиться за рубеж. Надо через историю помочь студенту, молодому человеку, полюбить свою страну такой, какая она есть", - считает В.Порохня.

Напомним, впервые идея о едином учебнике истории была высказана Владимиром Путиным в феврале 2013г. В апреле глава государства поручил правительству до декабря разработать единую концепцию курса истории России в школах. По мнению президента, учебники должны быть свободны от двойных толкований и стилистически выверены.
09 августа 2013 г

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/09/08/2013/869585.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2013, 08:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Мне хотелось бы в теме о школьных учебниках продолжить разговор, начатый в теме о Борхесе: реальность, существующая на страницах книг, в том числе и учебников- имеет ли она силу жизни, или же в книжках все выдуманное и ненастоящее, и не стоит пытаться внедрять в свою жизнь то, что там вычитала.. В школьные годы своих друзей я носила в портфеле- "Родную речь", "Природоведение". Там я читала о другом мире, не таком, в котором, по какому-то недоразумению, жила. На страницах "Родной речи" была настоящая дружба, были такие школы, в которые хотелось бы ходить мне, под корками "Географии" и "Физики" были спрятаны ключи к большим тайнам жизни, к тайнам, к которым я обязательно буду причастна, когда стану взрослой. Но стоило поднять голову и оторвать глаза от книжки- вокруг бурлила жизнь не по книжным законам. В старших классах, когда учебники становились все более сухими и тайна все более исчезала с их страниц, разделение между книжной жизнью и настоящей только углублялось. Я читала современные учебники для начальных классов- она мне нравятся, много картинок, обучение построено на основе игры.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2013, 16:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
.
книжная полка теперь выглядит ТАК
Изображение
Свернуть
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 13:31 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Да.. гора учебников, тетрадей на печатной основе - "бич" для детской спины.
В некоторых классах нашей школы дети активно пользуются электронными книгами, в которые закачивают все учебники.
quagga писал(а):
На страницах "Родной речи" была настоящая дружба, были такие школы, в которые хотелось бы ходить мне, под корками "Географии" и "Физики" были спрятаны ключи к большим тайнам жизни, к тайнам, к которым я обязательно буду причастна, когда стану взрослой. Но стоило поднять голову и оторвать глаза от книжки- вокруг бурлила жизнь не по книжным законам. В старших классах, когда учебники становились все более сухими и тайна все более исчезала с их страниц, разделение между книжной жизнью и настоящей только углублялось. Я читала современные учебники для начальных классов- она мне нравятся, много картинок, обучение построено на основе игры.

Юль, а если бы ты писала учебник, то каким бы он был? Что бы ты в него включила из того, чего не хватало тебе в твоих учебниках?
Лично я вот не могу даже придумать, потому что действительно учебники для младших классов стали удивительно красочными, яркими, в них появились интересные творческие задания, задания на развитие логики, умения формулировать собственную точку зрения и защищать её.
Изменились и учебники для средней школы.Учебник по обществознанию, например, включает для детей азы психологии,так в прошлом году с интересом читала у средней дочки в её учебнике про разные психотипы, их плюсы и минусы в общении, советы для разных психотипов по лучшей социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 15:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Ой. Никогда бы не справилась написать учебник! Это же надо учитывать психологию разных возрастов.. А если бы взялась- получилось бы что-то вроде "Вредных советов" Григория Остера. Учебники, по которым я училась меня вполне устраивали, а когда перестали- есть же множество других книг, кроме учебников. Идеальный учебник, как я себе представляю, во-первых, должен играть роль компаса в море книг, а во-вторых- он, учебник, должен стать своего рода провокатором, недаром же вспомнились "Вредные советы".. Он должен состоять из притч, загадок или коанов- чтобы школьник, поставленный перед неразрешимой в рамках учебника задачей, стал сам искать ответы на нее в других книгах. В наше время, в конце каждой главы учебника по истории, были "Списки дополнительной литературы", и ставились вопросы, на которые учебник ответов не содержал.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 16:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1496
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Да.. гора учебников, тетрадей на печатной основе - "бич" для детской спины.
В некоторых классах нашей школы дети активно пользуются электронными книгами, в которые закачивают все учебники.


У нас, слава богу, отменили эту инициативу, у старшей дочки в классе 9 человек принесли справки о плохом зрении, говорят, что увидели ухудшающую тенденцию, связанную с усилением негативной роли электронных носителей в падении зрения.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 21:05 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Читала, что электронные книги устроены таким образом, что вреда от них глазам почти нет (и уж во всяком случае гораздо меньше, чем от экрана компа). Хотя я с сомнением восприняла эту инфу.
Придётся, видимо, выбирать: электронный учебник или - по старинке битком набитый бумажными книгами и тетрадками портфель.
quagga писал(а):
Ой. Никогда бы не справилась написать учебник! Это же надо учитывать психологию разных возрастов.. А если бы взялась- получилось бы что-то вроде "Вредных советов" Григория Остера. Учебники, по которым я училась меня вполне устраивали, а когда перестали- есть же множество других книг, кроме учебников. Идеальный учебник, как я себе представляю, во-первых, должен играть роль компаса в море книг, а во-вторых- он, учебник, должен стать своего рода провокатором, недаром же вспомнились "Вредные советы".. Он должен состоять из притч, загадок или коанов- чтобы школьник, поставленный перед неразрешимой в рамках учебника задачей, стал сам искать ответы на нее в других книгах. В наше время, в конце каждой главы учебника по истории, были "Списки дополнительной литературы", и ставились вопросы, на которые учебник ответов не содержал.

Юля, ты не сидела в комиссии по составлению учебников для начальной школы? :uch_tiv:
Теперь у малышей в книжках есть и Г.Остер, и Хармс, и ... многое из того, о чём ты написала. (ИМХО)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 сен 2013, 08:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Тема очень скучная (в восприятии многих бывших школьников). И это говорит само за себя.

Понимание значимости учебника приходит с годами. Дети к учебникам холодны. И Д. Хармс в них тоже скоро превратиться в гербарий. Пусть бы лучше в нем оставались всегда КАШТАНКА и МУМУ ( да еще с доревлюционным ЭСТЕТИЧЕСКИМ оформлением).
УЧИТЕЛЮ учебник нужен. В нем - информация, планирование. Ленивые учителя всегда изощрялись в РАБОТЕ с УЧЕБНИКОМ на уроке ( ибо сами к уроку не готовы).
Не знаю... У меня лично ВСЕ УЧЕБНИКИ ( кроме,пожалуй, географии - пунктуальная была учительница) ПРОЛЕТАЛИ и в школе, и в вузе. Хватало урока, лекций.
Потом... просто ЖАДНО стала искать и ШТУДИРОВАТЬ учебную литературу, чтобы усвоить МИНИМУМ знаний,необходимых для профеессии.
Сейчас понимаю,что КАЧЕСТВЕННЫХ учебников мало.
Опыта работы с ДЕТЬМИ по учебникам , к счастью, нет.
Один раз,правда, знакомому мальчику в Питере "прорешала" все упражнения на ВЕСЬ ГОД вперед по учебнику русского языка. Антипедагогический поступок. Но он сказал, что НИКОГДА НИЧЕГО В ПРАВИЛАХ НЕ ПОЙМЕТ, а МАМА НЕ ПОМОЖЕТ. Итоговая у мальчика получилась... ЧЕТВЕРКА. Был доволен.
Написать учебник - благое дело. Трудное. И... нет, благодарное. ЕСТЬ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ УЧЕБНИКИ. Но я их не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 сен 2013, 11:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Первого сентября у меня с знакомой зашел разговор, о том что мы празднуем не "День Знаний", а "1-е Сентября". А это две больших разницы.
Я подумала, что "День Знаний" - это какой-то непонятный праздник для нас. Потому что не понятно что такое Знания. Вот что такое Знание?
А отсюда ноги и у учебников растут, в том числе....
Я тоже думала, что учебник должен содержать провокацию, чтобы встрепенуть мозг ребенка. Но это уже наверное должно быть ближе к старшим классам, потому что на начальном этапе ребенку нужно как можно больше дать.....дать так, чтобы он захотел взять. Чтобы он "поскакал" по....фактам, как Близнецы. Чтобы у него появилось, что потом увязывать.
У меня давно внутри зудит желание как-то показать ребенку Мир. Как Алладин в диснеевском мультике. Как на самом показать, я не знаю...наверное, пойду в раздел Александра Геннадьевича, спрашивать. В последнем ролике прозвучал метод подстройки. Может, действительно, как-то так. И учебник должен показывать... Мир. Весь. Без оценок. Как это сделать в ограниченном времени учебного года и пространства книги?...Наверное можно, если хорошенько задуматься и захотеть. И главное с ясным пониманием, что такое Знание, которое нужно дать ребенку.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 сен 2013, 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 295
Эльмира писал(а):
Моя средняя дочь уже с прошлого года сообщала мне следующее: их новая учительница английского языка, недавняя выпускница педвуза, вообще не объясняла им новый материал, предоставляя им самим изучать его по учебнику.
Дети таким подходом возмущались, считая, что учительница:
- мало знает сама,
- не умеет объяснить то, что знает,
- лентяйничает.
Когда им объяснили, что таковы новые стандарты преподавания, дети остались в недоумении.
Моя дочь часто спрашивает: если все учителя будут преподавать также, зачем в таком случае вообще ходить в школу?


Это называется умным словосочетанием "стандарты второго поколения". Переходим мы к ним, т.к. кто-то решил, что стандарты первого поколения мы уже реализовали. Согласно стандартам второго поколения ученик должен сам на уроке определить тему урока, цели урока, поставить перед собой задачи, определить пути их решения (все самостоятельно), достичь результата и в конце урока представить законченный проект. И это все за 45 минут. Как это возможно ума не приложу. В этих стандартах вообще много нелепицы. Одна из целей реализации стандарта, например, "воспитание всесторонне развитой, творческой личности, способной находить нестандартные решения задач любой сложности" и вместе с тем "готовой точно и своевременно исполнять все указания" (прошу прощения за неточность цитат, но основной смысл передан). Как это можно сделать-непонятно..
Что касается учебников, они на мой взгляд все дальше уводят от действительности (по-моему Юля писала именно об этом @->-- ). Уже в начальной школе вводится чуть ли не высшая математика в ущерб таблице умножения. Казалось бы простые задания формулируются так витиевато и запутанно, что даже взрослому трудно определить условия задач. Уже в начальной школе читают хокку. Это зачем? Уже нет понятий подлежащие и сказуемое; есть "слово-командир" и "слово-подчиненный".
Такое ощущение, что авторы учебников пытаются создать альтернативную реальность, цель которой не быть понятой или разгаданной, а быть проданной. Учат эти учебники, на мой взгляд тому же-максимально запудрить мозги окружающим, для того чтобы преподнести себя как можно ярче, и в итоге "продаться" подороже. Впрочем памятуя слова господина Фурсенко о том, что цель нашего образования "воспитать грамотных потребителей" приходится констатировать, что эти учебники со своей задачей справляются.

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Школьные учебники
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 сен 2013, 13:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Кунгуру, из "стандартов второго поколения" мне нравится то, что ребенок вроде как сам должен стремиться понять предмет. Но откуда возьмется это желание, ведь без него ничего не получится, и как понять какие ставить перед собой вопросы?.. :du_ma_et: Для этого в голове уже должна быть база..которая бы уже не удовлетворяла ее обладателя.
Исследовательская работа сразу, с пол пинка, в школе? :-(

Согласна с Людмилой, учебник - это только лишь план работы учителя..и ученика. Наверное он должен охватывать как можно больше..точек исследования в рамках предмета. Но в то же время, на всем протяжении изучения, напоминать о целостности этих точек. В конечном итоге, цель изучения каждой сферы - единственная.
Мне лично не хватало этого понимания, и по-этому по большей части в голове был туман...в школьные годы..да и теперь не сильно рассеился :)

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.066s | 17 Queries | GZIP : On ]