Пятница, 20 сентября
Смайлики
~ 19 сентября - День рождения смайлика ~
О роли смайлика в Интернет-общении;
Какую роль играет смайлик в нашей жизни?
Что означает этот символ?В далекую эпоху динозавров (юрский период 1969 г.), когда компьютеры еще были огромными (размером с большую комнату) и прожорливыми (по количеству потребляемой энергии), Владимир Набоков в своем интервью сообщил о том, что неплохо было бы создать специальный знак пунктуации для графического отображения эмоций.
Дело в том, что алфавит располагает несколькими знаками для обозначения экспрессии - это вопросительный (?) и восклицательный знаки (!). Смысловой потенциал этих знаков - уточнение интонационной окраски сообщения, но эти знаки не могут передавать все широкое разнообразие человеческих эмоций.
Скотт Фалман 19 сентября 1982 года первым в мире предложил смайлик в том виде, в котором он популярен сейчас.
Смайлики являются более совершенным графическим средством отображения эмоций человека. Распространение смайлик получил в интернете и СМС, но в настоящее время используется повсеместно. Смайлы можно отнести к паралингвистическим средствам письменной коммуникации, эти средства не являются речевыми единицами, но помогают уточнить основное сообщения, выразить его эмоциональную окраску.
Смайлы могут выражать: - эмоции или состояние: улыбка, радость, грусть, печаль, задумчивость, восхищение, смех, огорчение, недовольство, удивление, разочарование, смущение, злорадный смех.
- действия: подмигивать, показывать язык, целовать, плакать, кричать в гневе.
- персонажи: человек в очках, ангел, сумасшедший, Медвед или «Превед!», мутант, робот, волшебник, китаец, циклоп, череп, олень, клоун, пьяный.
В Азии используется несколько иной стиль знаков, выражающий человеческие эмоции - смайлики каомодзи, эти знаки можно понять, не переворачивая их. Смайлики каомодзи изображают эмоции и мимику ориентируясь на образы, взятые из аниме и манги. Например: (0_0) - сильное удивление, (>_<) - злость или категоричность, (^_^) - улыбка.
http://www.softholm.com/igra/chess-flas ... chess.html