Спасибо, Юля и Дема. Прочитала я этот закон, вернее добавления в законы. Главные добавления вносятся в закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" и касаются полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании. И полномочия эти в частности включают в себя … “социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования; профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования”. Собственно все. На основании этого предлагается делать выводы о выявлении потребления наркотиков. Т.е. предполагается, что ребенок скрывает, что он потреблял или потребляет наркотики, а тесты, психологические и биологические, это покажут. И что дальше? А дальше его направят в соответствующую “медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь”.
Я не психолог и, честно говоря, психологическим тестам не очень доверяю. Не очень доверяю им в том смысле, что они всегда частичны, исследуют лишь какой-то аспект личности и никогда не дадут целостной картины ни человеческой личности, ни тем более человеческой души. А проблема наркомании, опять же на мой непрофессиональный взгляд, это проблема потери внутренней целостности или, что характерно для подростков, поиск ее, который всегда сопровождается сомнениями и неуверенностью. Тестами можно оценить интеллект, профессиональные навыки и профессиональную пригодность, темперамент и склонности к определенным видам деятельности, можно наверное много чего определить с помощью тестов, но ощущение внутренней целостности исключительно субъективное чувство, причем очень глубокое, недоступное тестированию.
В данном случае ребенка, подростка пытаются запихнуть в какую-то частичную схему и… там его и оставить. Исходя из этого закона, я не верю тому, что, даже обнаружив, что подросток действительно употребляет наркотики, его спасут от этой беды. Люди, изначально уповающие на частности, никогда не смогут помочь в поиске внутренней целостности. Никогда. Потому как, разрабатывая и принимая подобный закон, они уже расписываются в том, что не видят и не признают ее. Человек для них некий конструктор, состоящий из каких-то элементов. Достаточно выявить эти элементы, соединить в работающую конструкцию и готов управляемый и удобный член общества.
Однако это не так. И к сожалению, и к счастью это не так. Все сложнее и неоднозначнее. Только через долгий затратный с непредсказуемыми результатами на выходе процесс воспитания можно из деревянных заготовок сделать настоящих человечков. Деревянная заготовка, то самое полено папы Джеппетто, уже нестандартна. А выстругивание из нее Пиноккио вообще уникальная и единичная работа. Она не поддается стандартизации. А тесты должны быть стандартизованы, иначе они не будут иметь никакой ценности. Школа все больше становится похожа на завод с автоматическим конвейером, производящим нужную стандартную продукцию. Поменял по ходу движения конвейера автоматические операции и одна модель сменяет другую. В тексте закона, который касается школ, средних и высших учебных заведений, нет слов “ученик”, “студент”, “подросток”, а есть слово “обучающийся”. Оно ведь даже не существительное, а прилагательное. Не существует мятущегося, проблемного подростка для этого закона. Он к нему прилагается как инструментальная часть, которую можно оценить, исправить в нужную сторону и с пользой для себя использовать. Наши законы изымают из себя человека. Следовать им, значит тоже изымать из себя человека. А если не следовать, то… быть незаконопослушным гражданином. Что лучше?
Все бесчеловечней и бесчеловечней становится наша законодательная система.
_________________ Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!
|