Добрый день! Второй день пытаюсь скоренько написать, но не получается слова подобрать. Легко обсуждать чужие промахи, заблуждения и беды. Все мечтают о гармоничности. Может не все, но анастасиевцы уж точно. Наверное беда получается из-за того, что все по разному воспринимают гармонию. Провал, пустота о которой говорили, опасаясь сект, может образоваться у человека из-за того наверное, что его мечту о гармонии, или просто интересы проигнорировали родные, близкие люди, а может даже и высмеяли.
Говорили о силе личного примера. Мне кажется через личный пример каждого из нас - трагедию, комедию и маленькие победы можно разглядеть ближе, чтобы лучше что-то понять и попытаться исправить.
Про свои ошибки и радости и напишу, может кому поможет)
Обычно как только похвалюсь, что не высмеиваю, не запрещаю - так меня как раздирает. У сына возник интерес к фильму, который ему посоветовал папа, (а это всегда очень авторитетно) про динозавров - "Динозавры сегодня". Двухчасовой фильм с сомнительными фактами о том, что динозавры до сих пор существуют.
http://youtu.be/gLn7RfEzyrI Меня до колик стало разбирать. И страшно мне за ребёнка и бесит переводчик, и смешные факты и цифры.
Вообще за весь день попыталась последить за собой - сколько неодобрений (мягко сказать) и сколько похвалы было с моей стороны в адрес сына. Всё понимаю - но как трудно переделать себя. Размышляя так, и делая неутешительные подсчёты, я упираюсь в один и тот же вывод -
как я могу ожидать от ребёнка интереса к моим операм и ариям, например? Можно пристыдить, можно напугать. Но долго ли его интерес продержится на этих манипуляциях?
Только личный пример и выдержка. Я перестала смеяться над динозаврами, разрешила досмотреть фильму до конца, и ведь смотрел безотрывно(!) Смотрю - ребёнок как-то сам успокоился или его интерес переключился.
Положительный пример у меня был замечательный. Подарили Марку книжку "Аквадар",из серии книжулек Кати Матюшкиной, а лучше сказать из серии "ни уму ни сердцу". Хожу, еле терплю, читать её у меня нет сил, отказываю под самым откровенным предлогом - мне скучно, неинтересно, и даже противно. Стал читать сам, говорит, -
"а мне интересно!" Коверканные словечки, куча дурацких рисунков, хуже комиксов. Но ребёнок мой читает с упоением, в библиотеке берёт с интересом следующую книжку из этой серии. Я пыхчу, но терплю. Пошла купила себе толстенную книжку Януша Корчака - его художественные произведения. Без картинок, реально для себя взяла. Марк имеет чутьё на мои покупки, и не уйдёшь от ответа, а хотела книгу до нового года приберечь, самой почитать, а Марку потом подарить. Но не вышло. В итоге. Катю Матюшкину забросил нафиг, не дочитав. Корчак победил, причём читаем и вместе и самостоятельно, перечитываем, даже после просмотра мультиков и прослушивания аудиоспектаклей. Взяли даже на каникулы на море! Вот так