Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 23:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 15:17 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Бегущая по волнам, а я вот совершенно искренне не понимаю, что ж вы сказали:
Бегущая по волнам писал(а):
Ольга писал(а):
давайте вернемся к началу и поразмышляем над видением главных принципов воспитания человека независимого.
1.Безусловная любовь родителей к ребенку,принятие ребенка как отдельной личности.
2.Запреты должны быть в жизни ребенка , их не может быть много и они касаются только угрозы для жизни,здоровья,причинение вреда другому.
3.Не требовать "полагающегося" поведения ,но давать пример такого поведения в семье.
4.Играть,рисовать,РАЗГОВАРИВАТЬ с ребенком обо всем..обнимать.
уважаемые форумчане
предлагайте ваши принципы..

Я бы оставила только 1 и 4-й.

Потому как и запреты, и "полагающееся" поведение, на мой взгляд, должны быть.
Однако с реализацией запретов и полагающегося поведения наверняка будут проблемы.

то ли предложили оставить только первый и четвёртый принципы,
Цитата:
Я бы оставила только 1 и 4-й.

то ли все вместе (принципы оставить)?
Цитата:
Потому как и запреты, и "полагающееся" поведение, на мой взгляд, должны быть.

(По мне так - все принципы, названные Олей, понятны и их хотелось бы придерживаться..)
ну а вы-то, Бегущая, что хотели сказать?
viewtopic.php?p=84521#p84521


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2863
Откуда: Уфа
Эльмира, предположим, уходить в ночь это попытка заглянуть туда - откуда вышел, погрузиться в тайну, в сказку, укутаться миром фантазий. Тут для мня видится, опять же, фрейдисткая метафора. У Агаты Кристи, например, это были заросли леса.
Впрочем, для кого-то это будет погружение в сказку, а для кого-то в триллер.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 16:05 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17793
Откуда: Москва
Эльмира, я повторюсь, на мой взгляд, достаточно 1-го и 4-го "принципа", остальное по обстоятельствам.
Это же не конституция.с массой статей.
Ольга высказала мнение, что полагающегося поведения требовать не нужно.
Я думаю, что "не полагающееся" поведение нужно у ребенка отмечать и исправлять.
Пример тут может не срабатывать, так как круг общения и места общения у взрослых и детей не совпадают.
А требовать у ребенка что-либо, я вообще не знаю - как это?
Типа - "стань передо мной как лист перед травой?"))).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 18:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2863
Откуда: Уфа
Уметь создать мотивацию - зачем ребёнку быть или не быть таким-то и таким-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 19:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Цитата:
«Дети — одно из самых лучших переживаний в жизни, но при этом они один из самых сильных раздражителей». Раввин Александр Фейгин.

Человеческая натура настолько сложный и тонкий механизм, что невозможно понять и познать всю палитру чувств, которыми наделила нас природа. Хотим мы этого или нет, но мы испытываем разного рода эмоции, причем не всегда позитивные. Но одно дело - ощущать негатив по отношению к взрослому человеку и совсем другое – срываться на своем маленьком и беззащитном ребенке. А между тем, такие чувства как раздражение по отношению к собственному малышу, в той или иной мере, когда-либо испытывала любая мать, провоцируя тем самым появление еще более неприятных и болезненных для себя чувств: недоверие к самой себе, злость, стыд и чувство вины...

...Порой ничем необоснованная злость и раздражение на ребенка не только никуда не исчезают, но и нарастают все с большей силой. Вот так, пока вы ждете и бездействуете, ребенок растет, чувствует, понимает, начинает выражать недовольство и проявлять агрессию сам. Все это усугубляется появлением у него чувства вины и может выразиться в развитии неполноценной, закомплексованной и неуверенной в себе личности...

...У вас материальные проблемы или еще что-то подобное, а малыш всего лишь не ест кашу или у него болит животик. Он не виноват в том, что у вас маленькая квартира или у вас аврал на работе, что вам некогда уложить волосы или нечего надеть. Таких причин множество, и у всех они разные. Найдите их и не оправдывайте себя! Не перекладывайте вину на маленькие плечи ребенка!

подробней здесь -

http://www.iwkind.ru/psihologiya/763-ra ... itsya.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 20:39 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Djuley, к вашим догадкам.. вспоминаются слова А.Г.Д. из ""оправдания любви":
Цитата:
Индийские упанишады, книги, которые соперничают с Песнью Песней по древности своей, описывают путешествия по запредельному, путешествия к той самой мудрости, которую так алчет царь Соломон, как прохождение последовательности из четырёх состояний: это наше привычное бодрствование, светлый сон, который символизирует непрерывность знания, которое существует в бодрствовании наяву, тёмный сон или поглощение и, наконец, есть четвёртое, неизреченное состояние, которое называется « турья » - это состояние, приносящее свободу, счастье, недвойственность и чувство того, что человек может управлять миром, то есть быть его царём. Глубокий, тёмный или чёрный сон упанишад – это форма знания о едином, о Боге, непостигаемое логически. Она даётся тому, кто обладает восприятием ребёнка, верящего в красивую сказку. Детское, неомрачённое сознание даёт пример непрерывности ощущений миру, это сознание без ограничений, летящее по ветру на облаке непосредственности. В буддийских джатаках рассказывается, как восторженный ребёнок рассматривает красочные фрески в храме, на небесном куполе, включаясь в эту игру, и как ребёнок вдруг на куполе видит среди красочных фресок чёрную фигуру, в игре становится ей и ему открывается турья. Вот эта чёрная фигура на куполе – она символизирует глубокий сон или поглощение, а в момент созерцания небесного купола, или красочных фресок храма Йок должен играть, он в игре, в лёгкой радости находит эту чёрную фигуру на куполе храма, которая ведёт его к высшему знанию. Ну, конечно, мы же с вами тоже знаем, как написано в Евангелии от Матфея: «Детям принадлежит царствие небесное» Только ребёнок с лёгкостью и непрерывностью мышления может войти в эту дверь черноты, дверь глубокого сна.

Можно вспомнить ещё нашу Бабу Ягу из тёмного леса и подростков, отправляющихся к ней на инициацию..
Но я, конечно, ни в коем случае не настаиваю на необходимости таких прогулок.. Ночные прогулки по городским джунглям для подростков, наверное, действительно не нужны..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 20:55 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Бегущая по волнам писал(а):
на мой взгляд, достаточно 1-го и 4-го "принципа", остальное по обстоятельствам.
Это же не конституция.с массой статей.
Ольга высказала мнение, что полагающегося поведения требовать не нужно.
Я думаю, что "не полагающееся" поведение нужно у ребенка отмечать и исправлять.

Бегущая по волнам, я Олины слова понимаю так: некоторые родители требуют от ребёнка вести себя определённым образом, ну, к примеру, не опаздывать (хотя сами опаздывают), не кричать, (хотя сами в моменты возбуждения говорят на повышенных тонах) etc..
Цитата:
Пример тут может не срабатывать, так как круг общения и места общения у взрослых и детей не совпадают.
Родители, тем не менее, - наиболее значимые взрослые для ребёнка, с которых он берёт пример. Дети ведь учатся через подражание, особенно в раннем возрасте, к тому же у детей - генетическая предрасположенность к тому или иному типу реакций (о чём Юлия Гиппенрейтер в Катином видео напоминает)
Так вот Оля пишет, чтоб не требовать как раз "полагающегося поведения", а воспитывать примером, то есть самим родителям стать такими, какими они хотят видеть своих детей.
Цитата:
А требовать у ребенка что-либо, я вообще не знаю - как это?
ну что-то всё-таки родители от ребёнка должны требовать. Под требованием в данном случае подразумевается неуклонное выполнение каких-то правил: мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, ежедневно выполнять уроки, делать какую-нибудь работу по дому на постоянной основе (выносить мусор, выгуливать собаку, (убирать за кошкой), мыть за собой посуду, убирать свой рабочий стол etc)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 21:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Djuley писал(а):
Уметь создать мотивацию - зачем ребёнку быть или не быть таким-то и таким-то.


Класс, здорово бы по конкретным примерам помудрить. Баба яга бабой ягой, а вот например, Александр Геннадьевич хорошую цитату в передаче произнёс - смысл примерно такой - будешь слушать арии и знать их названия - не станешь преступником. Хорошая мотивация. Но насколько действенная, применимая в жизни? О страшных последствиях безграмотности нужно говорить. Но только дети не дураки. Нужно полную правду попытаться показать.

Януш Корчак. Как любить ребёнка
96.А это правда?
Надо понять сущность этого вопроса, который мы терпеть не можем, считая
его лишним.
Если мама или учительница сказала, значит, это правда.
Ребенок ведь уже убедился, что каждый человек обладает лишь частичкой
знания, и, например, кучер знает о лошадях больше, чем даже отец. Потом, не
всякий, кто знает, скажет. Иногда им не хочется, иногда они адаптируют
правду до детского уровня, часто скрывают ее либо сознательно
фальсифицируют.
Кроме знания, существует еще вера: один верит, другой нет, бабушка
верит снам, мама-нет.
Кто прав?
Наконец, существует ложь в форме шутки и ложь, чтобы похвалиться.
- Правда, что земля-шар?
Все говорят, что правда. Но стоит кому-то одному сказать, что неправда,
останется тень сомнения.
- Вы были в Италии, правда, что Италия похожа на сапог?
Ребенок хочет знать, видел ли ты это сам или знаешь от других, откуда
знаешь. Хочет, чтобы ответы были короткими и уверенными, понятными,
правдивыми, серьезными и честными.
- Как термометр мерит температуру?
Один говорит: ртуть, другой: живое серебро (почему живое?), третий, что
тела расширяются (а разве термометр-тело?), а четвертый: подрастешь-узнаешь.
Сказка об аисте оскорбляет и злит детей, как всякий шутливый ответ на
серьезный вопрос, типа "откуда берутся дети?" или "почему собака лает на
кота?".
- Не хотите говорить, не надо, не облегчайте мне работу, но зачем вы
мешаете мне, почему смеетесь над тем,
что я хочу знать?
Ребенок, мстя товарищу, говорит:
- Я знаю, но раз ты такой, не скажу.
В наказание не скажет. Но взрослые-то за что его наказывают?
Приведу еще несколько детских вопросов:
- Этого никто на свете не знает? Этого нельзя знать?
- Кто это сказал? Все или только один? Так всегда бывает? Так должно
быть?
102. Неправда, что ребенок хочет звезду с неба, что его можно подкупить
лестью и уступчивостью, что он врожденный анархист. Нет, ребенок обладает
чувством долга, не навязанным насильно, тяготеет к порядку, не отказывается
от правил и обязанностей. Он только хочет, чтобы бремя не было непосильным,
чтобы оно не ломало ему хребет, чтобы он встречал понимание, когда
зашатается, поскользнется, усталый, остановится, чтобы перевести дух.
"Попробуй, посмотрим, сдвинешь ли с места, сколько шагов пройдешь с
грузом, сможешь ли сделать столько каждый день"-это основной принцип
ортофрении.
Ребенок хочет, чтобы к нему относились серьезно, хочет доверия, хочет
получить от нас помощь и советы. Мы же относимся к нему несерьезно,
беспрестанно подозреваем, отталкиваем не понимаем, отказываем в помощи.
Мать не хочет привести факты Врачу, к которому пришла за консультацией,
говорит вообще:
- Нервная, капризная, непослушная.
- Факты, сударыня, называйте симптомы, а не диагноз.
- Укусила подругу. Прямо стыдно сказать. А ведь любит ее, всегда с ней
играет.
Пятиминутная беседа с девочкой, и выясняется: она ненавидит "подругу",
которая смеется над ней, над ее платьями, а маму назвала "тряпичницей".
Еще один пример: ребенок боится спать один в комнате, приходит в
отчаяние при мысли о приближающейся ночи.
Почему же ты мне не сказал? Да именно что сказал. А мать не обратила
внимания:
стыдно, такой большой мальчик, а боится вот и вся ее реакция.
Третий пример: плюнул в бонну, вцепился ей в волосы, с трудом оторвали.
А бонна ночью брала его в постель и велела прижиматься, грозилась, что
запрет его в сундук, увезет и бросит в реку.
Поразительно одиноким может быть ребенок в своем страдании...
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 23:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Спасибо, Александр Геннадьевич!!! @->-- за про то, как показать ребенку Мир :son-ce:
С одной стороны, всегда думала, что человек может постичь что-то, если будет делать это сам, а с другой - ну как же показать, как позволить увидеть. И эти две мысли в одну не сводились. А просто нужно дать им инструмент.....показать дверь, через которую они пойдут сами. Спасибо!
В обычной школе, где учатся мои племянники, в этом году набирают хор мальчиков. Появился преподаватель. И все, даже те, кто далек от музыки с таким трепетом это восприняли! Меня порадовало и то, что хор будет, и то как отнеслись к этому родители, ...только дети пока не осознали :)
Спасибо за передачу и за мысли в этой теме всем! :hea_rt:

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 23:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
А у нас в музыкалке лучший скрипач такой поганец - ругается матом прямо в стенах школы, вот незадача :-( Не вписался


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 00:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
У нас полно кружков, бесплатных. Разных. Музыка есть, спорт. Но ошибка родителей в том, что либо пичкают той же музыкой и спортом, до угроз, до тошноты. Либо крутят у виска. Дословно приходилось лично мне слышать - "Флейта?! :sh_ok: Упаси господь". И учителя разные бывают. Недавно приходилось видеть слёзы моего сына. Оказалось - учитель по музыке в обычной школе плохо отозвалась о флейте и гитаре. Так что не просто - дал инструмент и указал на дверь. Нужно ещё, чтобы сам любил всем сердцем. Но и не воспитывал гордыню лишнюю. Люди мастеровые, далёкие от музыки - тоже люди. Или дети, которые ну не спортивные, не пробивные - зачем им некоторые мамаши так усердно прочат военное будущее, с малых лет отдавая в кадетские школы? Наверное хотят себя в первую очередь уберечь от клейма - простой, обыкновенный, да ещё чтобы не шатался без дела, страховка от криминала. Нет такой страховки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 04:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 617
Откуда: Одесса
Только сейчас вспомнила, что у Исаака Бабеля есть подходящий для этой темы, трогательный рассказ "Пробуждение". Рассказ автобиографический, о детстве писателя. Там и о занятиях музыкой, и о воспитании, и о душе ребенка.

"Все люди нашего круга - маклеры, лавочники, служащие в банках и пароходных конторах - учили детей музыке. Отцы наши, не видя себе ходу, придумали лотерею. Они устроили ее на костях маленький людей. Одесса была охвачена этим безумием больше других городов. И правда - в течение десятилетий наш город поставлял вундеркиндов на концертные эстрады мира...
Когда мальчику исполнялось 4 или 5 лет - мать вела крохотное, хилое это существо к господину Загурскому. Загурский содержал фабрику вундеркиндов, фабрику еврейских карликов в кружевных воротничках и лаковых туфельках..."

Рассказ совсем небольшой и емкий, вот он здесь http://www.bibliotekar.ru/rus-Babel/40.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 11:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
1.Воспитывать уважительно-терпимое отношение к разным мировозрениям.
2.Отказаться от массовых идеалогий,религий и всякой глобализации.
3.Оставить за государством единственную задачу(обеспечение защиты граждан от насилия)
4.создавать благоприятную атмосферу по объядинению людей в "кружки"-по интересам :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 11:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Можно, Александр Букин, оказывается, и ЕЩЕ проще.
Желательно под новенький БАЯН и хором :

"Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!")))))) - до БЕСКОНЕЧНОСТИ ПОЗИТИВНО !)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 12:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Людмила писал(а):
Можно, Александр Букин, оказывается, и ЕЩЕ проще.
Желательно под новенький БАЯН и хором :

"Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!")))))) - до БЕСКОНЕЧНОСТИ ПОЗИТИВНО !)


это уже ложная идеалогия,т.к не может быть основанием к дружбе,только взятие за руки и беганье по кругу.Да и не может быть поголовной дружбы :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.045s | 16 Queries | GZIP : On ]