Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 05:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 14:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 11:30
Сообщения: 453
Откуда: Санкт-Петербург
У Льюиса есть еще замечательные "Записки Баламута".
Остроумно и заставляет шевелить мозгами, делать усилие в этом.

_________________
http://www.flickriver.com/photos/pahamiha/popular-interesting/ -люблю снимать на пленку!
http://vk.com/pahamiha -добавляйтесь в друзья!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 15:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 21:33
Сообщения: 427
Откуда: Брянск
Бегущая по волнам писал(а):
Какая разница, что говорил выдающийся богослов с неизвестным мне и большинству именем (да хотя бы и известным..). Это его точка зрения НИЧЕМ объективно не подкреплённая.


Неизвестен он по одной причине, что его книги в союзе топорно запрещали, как и многие другие книги. Цензура. Если б были завалены полки в книжных магазинах и библиотеках, а его б не читали и не знали, другой разговор.

Вы не находите, что у большинства писателей, выдающихся деятелей таких как Святой князь Александр Невский, Святой Дмитрий Донской и многих, многих, многих других точка зрения субъективная. Видимо, у тех, кто нападает на религию точка зрения объективно подкреплённая. Слишком много "субъективных" точек зрения.

Изображение

Пси́хика (от др.-греч. ψυχή — «душа»).
Говорить про психически здоровых людей без разговора о душе, духовности лично я не вижу никакого смысла.

_________________
Хай живе, хай живе вільна Україна!
Хай живуть, хай живуть вічно козаки!
Хай цвіте, хай цвіте червона калина!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 16:20 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
Я вижу в вас нетерпимость к инакомыслию, tp.
Я не настаиваю на обмене мнениями. Тем более по вопросам религии - это скучно, как минимум. Что вы приводите в пример мнения пусть и великих людей, но многовековой давности? С тех пор во многом пришлось подкорректировать положения религии, чтобы они больше соответствовали научным знаниям.
Не представляю, зачем же "богу", о котором вы не желаете высказать свое понимание, создавать раскаленные чудовищные объекты, которыми наполнен космос. Что вы можете сказать на сей счёт?
А о душе и духовности я могу говорить и в отрыве от религиозной тематике, в отличие от вас.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 18:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 11:30
Сообщения: 453
Откуда: Санкт-Петербург
Случайно в соседней ветке про Оскара Уайльда нашел его слова:
Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.

_________________
http://www.flickriver.com/photos/pahamiha/popular-interesting/ -люблю снимать на пленку!
http://vk.com/pahamiha -добавляйтесь в друзья!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 18:24 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
Чакраборти отдохнул писал(а):
Случайно в соседней ветке про Оскара Уайльда нашел его слова:
Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.

Ну и?
Я за свободу совести.
Под этими словами понимается свобода вероисповедания и толерантность в этом смысле.
Хотя слово "толерантность" не люблю.

Никаких аргументов я не услышала, кроме цитат великих и не очень великих.
На каждую такую цитату найдётся цитата противоположного содержания.
давайте позволим друг другу придерживаться или не придерживаться религиозных постулатов.
Оскар Уальд, возможно, в чем-то и нуждался. Как известно с моральными принципами у него было не очень (или с нравственностью..).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Текст песни Дольский Александр - О людях и духах
Из двух частей мы состоим
Неравных в весе и значении:
Из тела, духа, а мучение
Дано в противоборстве им.

Несчастий наших в том причина,
Что дух стремится ввысь, вперед,
Телесное, наоборот,
Нас тянет в страшную пучину.

Но расстается тело с духом,
Когда земля нам станет пухом...
И дух взирает с высоты,
С насмешкой скорбной и блаженством,
На то, что звал он совершенством -
На человека суеты.
И духов дивный хоровод
летит, кружится и поет:

"Мы плывем по небосводу,
по земле ползете вы.
Обрели мы здесь свободу,
ну, а вы - увы-увы.

Вам бы пузо набить колбасой и лапшой -
Нам бы в небе парить оголенной душой.
У людей жизнь какая? - телесная!
А у духов какая? - Небесная!

Ваши общества убоги:
С кем ты выпил - тот и друг.
Здесь же ангелы и Боги
так и шастают вокруг.

Вам бы пузо набить колбасой и лапшой -
Нам бы в небе парить оголенной душой.
У людей жизнь какая? - телесная!
А у духов какая? - Небесная! :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Оскар Уайльд


Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звёзды.
Я могу устоять против всего, кроме соблазна.
Единственный способ отделаться от искушения — поддаться ему.
Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.
Пунктуальность — вор времени.
Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.

…Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьёзно.

В наш век только бесполезные вещи и необходимы человеку.



Вся прелесть прошлого в том, что оно — прошлое.

Знать своих друзей — это чрезвычайно опасная вещь.
Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.
Как только каннибалам начинает угрожать смерть от истощения, Господь, в своём бесконечном милосердии, посылает им жирного миссионера.
Когда боги хотят наказать нас, они отвечают на наши молитвы.
В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь.
Какая прекрасная сегодня луна! — Да, но если бы вы видели её до войны…
Когда со мной сразу соглашаются, я чувствую, что я не прав.
Спорить — это так вульгарно. Ведь в приличном обществе всегда придерживаются одного и того же мнения
Красота души растёт, чтоб обрести дар видеть бога
Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь.
Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестаёт быть молитвой и становится перепиской.
Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя.
Опыт — это имя, которое каждый даёт своим ошибкам.
Образование — восхитительная вещь, но следует помнить хотя бы время от времени, что ничему тому, что действительно следует знать, обучить нельзя.

Патриотизм — это великое бешенство.
Положительные люди действуют на нервы, плохие — на воображение.
Поэт может вынести всё, кроме опечатки.
Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой.
Теперь хорошее воспитание — только помеха. Оно от слишком многого отгораживает.
Только поверхностные люди не судят по внешности.
Только пустые люди знают себя. ("Заветы молодому поколению")

Трудно избежать будущего.
У каждого святого есть прошлое, у каждого же грешника есть будущее.
Фундаментом литературной дружбы служит обмен отравленными бокалами.
Чужие драмы всегда невыносимо банальны.


Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление — это путь к очищению. После остаются лишь воспоминания о наслаждении и сладострастие раскаяния. Единственный способ отделаться от искушения — уступить ему.
Облагораживает человека только интеллект.

Во всём, к чему люди относятся серьёзно, нужно видеть комическую сторону вещей.
Совесть — официальное название трусости.
Между капризом и вечной любовью разница та, что каприз длится несколько дольше.

Единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.
Понятие добра и зла доступно лишь тем, кто лишен всех остальных понятий.
Верность в любви, как и последовательность и неизменность мыслей, — это попросту доказательство бессилия.
Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей. Детали всегда банальны.
Только слова придают реальность явлениям.
Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо глупы.
На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой.
Бремя наших дней слишком тяжко для того, чтобы человек мог нести его в одиночестве, а мирская боль слишком глубока для того, чтобы человек в одиночку был в состоянии её пережить.
Люди всегда смеются над своими трагедиями — это единственный способ переносить их.
Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.


Книги, которые мир называет аморальными, — это книги, которые демонстрируют миру его позор.
Мысль, которая не опасна, не достойна называться мыслью.
Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль.



Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия.
Те, кто видит различие между душой и телом, не имеют ни тела, ни души.



Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа.
Смех — неплохое начало для дружбы, и смехом же хорошо её закончить.
Эгоизм — это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.

Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить.
Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно разглядеть подлинное лицо человека.
Немного искренности — вещь опасная, но абсолютная искренность просто фатальна.
Ничего не делать — это одно из самых сложных занятий, самое сложное и самое интеллектуальное.
Существует только один грех — глупость.
За прекрасным всегда скрыта какая-нибудь трагедия. Чтобы зацвёл самый скромный цветочек, миры должны претерпеть родовые муки.
("Душа человека при социализме")

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.
…что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу?
Будь собой, остальные роли заняты.
Самые большие загадки таит в себе то, что мы видим, а не то, что скрыто от наших глаз.

Мы считаем модным то, что носим сами и немодным то, что носят другие.
В жизни возможны только две трагедии: первая — не получить то, о чем мечтаешь, вторая — получить.

Чтобы вернуть свою молодость, я готов делать все — только не вставать рано, не заниматься гимнастикой и не быть полезным членом общества.
Иногда то, что мы считаем мёртвым, долго ещё не хочет умирать.
… я не выношу вульгарный реализм в литературе. Человека, называющего лопату лопатой, следовало бы заставить работать ею — только на это он и годен.

В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не вознаграждаются. Сильному сопутствует успех, слабого постигает неудача. Вот и всё.
Есть три вида деспотов. Первый терроризирует тело. Второй терроризирует душу. Третий — в равной степени тело и душу. Первого зовут Князь, второго зовут Папа, третьего - Народ («Душа человека при социализме»)
У природы, конечно, благие намерения, но, как однажды сказал Аристотель, она не в состоянии воплотить их в жизнь.
Душа рождается старой, но становится все моложе. Это комедия жизни. Тело рождается молодым и стареет. И вот это — трагедия.
Трагедия старости не в том, что ты стар, а в том, что по-прежнему считаешь себя молодым.

У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего
Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего.
О религии и атеизме


В истины веры верят не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют.
Вера не становится истиной только потому, что кто-то за нее умирает

Религия — очень распространенный суррогат веры.
О мужчинах и женщинах

Книга жизни начинается с мужчины и женщины в саду… и заканчивается апокалипсисом.
Женщины являются воплощением победы материи над духом — так же как мужчины воплощают победу духа над моралью.
В любви начинают с того, что обманывают себя и кончают тем, что обманывают других.
«Всегда»! Какое ужасное слово! Его особенно любят женщины. Они портят всякий роман, стремясь, чтобы он длился вечно.

Мужчина может быть счастлив с любой женщиной — при условии что он ее не любит.
Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание.
Любовь замужней женщины — великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.
Женщины вдохновляют нас на создание шедевров, но мешают нашему вдохновению реализоваться.
Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество — к своим богам: они нам поклоняются — и надоедают, постоянно требуя чего-то.
Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст.Женщина, способная на такое,способна на все.
У женщины поразительная интуиция: она может догадаться обо всём, кроме самого очевидного.
Мужчины женятся со скуки, женщины — из любопытства. И те, и другие испытывают разочарование.
Мужчины всегда хотят быть первой любовью женщины. Женщины мечтают быть последним романом мужчины.
Когда мужчина делает именно то, чего ждет от него женщина, он не много выигрывает в ее глазах. Всегда нужно совершать поступки, которых женщина не может ожидать, и говорить то, чего она не в силах понять.
У женщин лучший способ защиты — нападение, а лучший способ нападения — внезапное и необъяснимое отступление.
Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на неё, но не слушайте.
Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба.
Единственный способ, которым женщина может исправить мужчину, это довести его до такого состояния, когда он утратит какой бы то ни было интерес к жизни вообще.
Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.
Есть что-то положительно скотское в спокойном характере мужчин.
Как может женщина быть счастливой с человеком, который упорно желает видеть в ней разумное существо?
Женщины являют собой торжество материи над духом, точно так же, как мужчины — торжество разума над моралью.
Женщины существуют для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали. ("Сфинкс без загадки")
Женская душа заключена в красоте, так же, как мужская — в силе. Если бы обе могли соединиться в одном человеке, мы получили бы идеал искусства, о каком люди мечтают с тех пор, как оно существует.
Мужчин можно анализировать и обсуждать, женщин же только обожать.
Только по-настоящему хорошая женщина способна совершить по-настоящему глупый поступок.
Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины. Красивым — не до того, они ревнуют чужих.
Женщины любят недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы всё нам простить, даже ум… («Портрет Дориана Грея»)
Женщина может изменить мужчину одним способом: причинить ему столько зла, чтоб он вовсе потерял вкус к жизни. :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 18:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 21:33
Сообщения: 427
Откуда: Брянск
Бегущая по волнам писал(а):
На каждую такую цитату найдётся цитата противоположного содержания.


Ну так, приводите другие цитаты, чтобы оппонент мог представлять, какие идеалы, книги, убеждения каких писателей вы разделяете. Собственное мнение - это результат личного наблюдения и чужого опыта.

Бегущая по волнам писал(а):
Я вижу в вас нетерпимость к инакомыслию, tp.


Это всего лишь ваше мнение, высказанное под ником неизвестно кем. В отличие от мнения писателей, процитированных мною, за которыми стоят миллионы, десятки миллионов читателей. Надеюсь, любой здравомыслящий человек чувствует разницу.

Бегущая по волнам писал(а):
Я не настаиваю на обмене мнениями.


А теперь я выскажу своё субъективное мнение, которое, тем не менее, как я думаю, имеет право на существование. Если человек высказывается публично, затрагивая какую-нибудь тему, то, если он здравомыслящий, должен понимать, что у другого человека по данному вопросу могут быть другие мнения.
Пока я вижу мышление шаблонами цензуры. Запретить и всё тут.

Бегущая по волнам писал(а):
Тем более по вопросам религии - это скучно, как минимум.


Интересно и душеполезно, как минимум.

Бегущая по волнам писал(а):
Что вы приводите в пример мнения пусть и великих людей, но многовековой давности?


И дальше что?

Изображение

Бегущая по волнам писал(а):
С тех пор во многом пришлось подкорректировать положения религии, чтобы они больше соответствовали научным знаниям.


Откуда столь глубокомыссленные выводы? Если наука, условно говоря, тысячелетие назад не шла ни в какое сравнение с современной, то это отвергает науку? Если отбросить дурман шаблонов, навязываемых при помощи масированной обработки, то можно увидеть, что наука с каждым своим шагом подтверждает истину, запечатлённую в Христианстве.

«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего Творца. Вот – мое первое и последнее слово».

Исаак Ньютон (1643–1727)

«Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца. Я молюсь во время своих работ в лаборатории».

Луи Пастер (1822-1895), химик, биолог.

«В последнем столетии наука стала более скромной. Когда-то полагали, что наука откроет все, что бесконечно, что неизвестно. Современная наука стала думать об этом скромнее, когда узнала, что человек не может дать окончательных и совершенных выводов. В познании человек сам по себе ограничен. Ученый имеет гораздо больше оснований верить в Бога сегодня, нежели это было 50 лет тому назад, потому что теперь наука увидела свои границы».

Ханйохем Аутрум, - декан факультета естественных наук Мюнхенского Университета, один из выдающихся немецких ученых.

Теперь ближе к теме.

"Среди моих пациентов второй половины жизни - скажем, старше 35 лет - нет ни одного, чьи проблемы можно разрешить, обойдя религию. Можно определенно сказать, что все они чувствуют себя больными, потому что потеряли вечные ценности - то, что может дать живая религия своим последователям. Ни один из этих пациентов не может быть полностью исцелен, если не возвратится к религиозным воззрениям".

Карл Юнг.

_________________
Хай живе, хай живе вільна Україна!
Хай живуть, хай живуть вічно козаки!
Хай цвіте, хай цвіте червона калина!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 20:13 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
tp, мне тема о религии скучна.
Тратить время на поиски тех или иных цитат по этому вопросу, мне жалко.
Мне интересно было ваше мнение о том, как лично вы (как и мнение любого верующего человека) представляете "бога" и т.п.
Что-либо доказывать в этом вопросе я считаю излишним, да я и не подкована для этого.
Тему религии в её христианском понимании я закрыла для себя ещё в юности.
Вы, как любой другой, может иметь любое мнение по вопросу религии.
Как я уже сказала - на то и "свобода совести".

Я понимаю, что ВЕРА открывается некоторым людям.
И она необъяснима с логической точки зрения.
Всё, что я могла и хотела сказать о собственном взгляде на сей предмет, я сказала.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 02:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Послевоенные работы Юнга явно отражают глубокий поворот в понимании Юнга (по крайней мере, признании) и высокой оценки некоторых аспектов Еврейской Веры, и особенно, потенциального вклада иудаизма в его собственную аналитическую психологию.


Карл Густав Юнг написал свои работы в период с 1930 по 1960гг. Это время, когда только становилась научная методология, еще не было обобщающей книги Имре Лакатоса Фальсификация и методология научно-исследовательских программ, и только еще постигалось насколько имеет право на существование мистическое, что дает знание: вера или разум.
Конечно, как и сегодня мистика влекла заманчивыми идеями, и в нее погружались с головой, самозабвенно исследуя то, что представлялось самым главным, самым важным в жизни. Карл Юнг был именно таким исследователем, доводящим себя до границ психоза и переживший в связи с этим тяжелые кризисы. Он искренне и всерьез пытался найти все взаимосвязи действительного и мистического так, чтобы суметь объяснить наблюдаемые явления психики. Во всяком случае, он с этого начинал. Оставив после себя огромный след, он повлиял своими идеями, методиками, классификациями на развитие не столько психологии, сколько философии и эзотерики всех видов, а также питает воображение многих околонаучных теоретиков (см. например Искусственный разум - с помощью Г.Юнга). Он считал психику и все то мистическое, что связывал с ней, в том числе и Бога, реально познаваемым и поэтому стремился познать ее, а не ограничивался религиозной верой. В книге О природе психе он пишет:
"Психе - это не хаос, состоящий из случайных капризов и обстоятельств, а объективная реальность, к которой исследователь может получить доступ с помощью методов естественной науки. Существуют указания и приметы, которые ставят психологические процессы в некоторого рода энергетическое отношение с физиологическим субстратом. Поскольку они являются объективными событиями, их едва ли можно объяснить чем-то еще, кроме энергетических процессов, или говоря иначе: несмотря на неизмеримость психических процессов, ощутимые изменения, совершаемые психе, можно понять лишь в качестве феноменов энергии."
И, в то же время, занятия мистикой и фактически подмена мистикой психологических феноменов (по-другому он их никак не трактовал и не обосновывал, что будет предельно ясно далее) в принципе не могло способствовать подлинному познанию, а заводило все глубже в непознаваемую религиозность, что полностью определило его убеждения и деятельность в поздние годы жизни.
Первоначально же, рассматривая психику как черный ящик и пытаясь по ее внешним проявлениям угадать ее основополагающие принципы и механизмы, К.Юнг, как все другие психологи в такой ситуации, имел возможность сопоставлять лишь непосредственно, эмпирически наблюдаемое, но именно в случае психики это - наименее продуктивный способ ее познания, в силу основного свойства и назначения психики: постоянного приспособления поведения к новым условиям, а значит принципиального непостоянства своих внешних проявлений в разных условиях. Эмпирически находимые закономерности и методики для психики не оправдываются потому, что зависят от тех конкретных условий, в которых они были получены и стоит только этим условиям в чем-то быть другими, как обобщения перестают соответствовать реальному ( см. О науке психология). Именно поэтому их невозможно принять как научную основу ( аксиоматику ) для дальнейшего развития. На практике использование его методик и того во что они были модифицированы последователями, давали спорные результаты, и если не рассматривать только успех (в его случае определявшийся его авторитетом и харизмой), а если учитывать и неудачи, не могли претендовать на достаточную достоверность, хотя использовались и до сих пор используются широко, при этом обязательно подкрепляемые громким авторитетом и звучными названиями.
В силу не воспроизводимости, не достаточной определенности, "эмпирические закономерности", найденные К.Юнгом и его методики всегда вызывали немалую критику, и тем большую, чем больше мистического привлекалось для их обоснования. К.Юнг писал:
"Странно, что мои критики, за немногими исключениями, замалчивает то обстоятельство, что я как врач исхожу из эмпирических фактов, которые каждый может проверить. Зато они критикуют меня так, как если бы я был философом или гностиком, утверждающим, что он обладает сверхъестественным знанием. Как философа и как абстрактно рассуждающего еретика меня, конечно, легко победить. Наверное, по этой причине предпочитают замалчивать открытые мной факты." (немецкое издание сочинений К. Г. Юнга: Gesammelte Werke. Zurich, 1958. Bd. 11, S. 335)
Однако, если бы методики в самом деле были бы достаточно действенны, а найденные закономерности могли бы претендовать на роль аксиом, судьба этого наследия была бы разительно иной, и все это не только бы применялось с эффективностью, но и развивалось бы, принося еще большие плоды. Да и не были эти "закономерности" корректно с позиции научной методологии обобщены и систематизированы. Выбрав веру за счет разума, К.Юнг получил соответствующие, неадекватные реальности результаты.
"В целом, психология Юнга нашла своих последователей больше среди философов, поэтов, религиозных деятелей, нежели в кругах медиков-психиатров. Учебные центры аналитической психологии по Юнгу, хотя учебный курс в них не хуже, чем у Фрейда, принимают и студентов- немедиков. Юнг признал, что он "никогда не систематизировал свои исследования в области психологии", потому что, по его мнению, догматическая система слишком легко соскальзывает на напыщенно-самоуверенный тон. Юнг утверждал, что причинный подход конечен, а потому фаталистичен. Его же телеологический подход выражает надежду, что человек не должен быть абсолютно рабски закабален собственным прошлым." - из книги 100 великих научных открытий .
Имя Карла Юнга, став необычайно популярным по тем или иным причинам, тем самым своим авторитетом придавало особый вес связанным с ним идеям и, как это бывает во всех таких случаях, подчас делало их непререкаемо верными в представлении многих настолько, что расценивается как святотатство вообще подвергать сомнению их величайшую значимость (см. книгу Ричарда Нолла "Юнговский культ: истоки харизматического движения"). Конечно же, тем, кто занимается исследованиями в смежных предметных областях науки, стоит быть более трезвым в этом отношении и затратить какое-то время на оценку реальной практической ценности наследия Карла Юнга и возможности его использования.
Цель данной статьи - показать, как и где развивались те или иные идеи Карла Юнга, где они сегодня преобладают, насколько они могут быть правомерными в описании реальных психических процессов.
Для этого составлен реферативный обзор книг и статей о Юнге, сделано сопоставление полученной информации, и предоставлен материал для рассмотрения отдельных идей Карла Юнга с позиции современного познания. Иллюстрацией же того, насколько вообще не нужны (и ошибочны) идеи и представления Карла Юнга о механизмах психических явлений, пусть послужит обзор О системной нейрофизиологии, обобщающий обширный фактический материал, накопленный к настоящему времени.
Мои замечания в тексте авторов - синим цветом.

Вначале предлагаю выдержки из трех книг Карла Юнга, оригинальный текст которых можно прочитать по приведенным ссылкам.
Из книги Карла Юнга Воспоминания, сновидения, размышления
До того как я открыл для себя алхимию, мне приснилось несколько снов с одинаковым сюжетом.
...
В 1926 году я увидел потрясающий сон, предвосхитивший мои занятия алхимией.
Очень характерно для всех текстов К.Юнга постоянные обращения к своему субъективному, прислушивание к ощущениям, чувствам, впечатлениям от снов и придание всему этому настолько большого значения, что этот субъективизм становится основой его "научных" рассуждений.

...
Не теряя времени, я сразу кинулся перелистывать толстые тома по истории религии и философии, хотя и не надеялся прояснить что-либо. Но через некоторое время выяснилось, что и этот сон указывает на алхимию, ее расцвет как раз приходился на XVII век. Удивительно, но я совершенно забыл все, что написал об алхимии Герберт Зильберер. Когда вышла его книга, я воспринимал алхимию как нечто чуждое и курьезное, хотя самого автора чрезвычайно ценил, его взгляд на вещи я считал вполне конструктивным, о чем и написал ему. Но, как показала трагическая смерть Зильберера, конструктивность не обернулась для него благоразумием [Он покончил с собой. - ред.]. Он в основном использовал поздний материал, в котором я плохо ориентировался. Поздние алхимические тексты - барочные и фантастические, их следовало сперва расшифровать, и только после этого можно было определить их подлинную ценность.
Довольно скоро я обнаружил поразительное сходство аналитической психологии с алхимией. Опыты алхимиков были в каком-то смысле моими опытами, их мир - моим миром. Открытие меня обрадовало: наконец-то я нашел исторический аналог своей психологии бессознательного и обрел твердую почву. Эта параллель, а также восстановление непрерывной духовной традиции, идущей от гностиков, давали мне некоторую опору. Когда я вчитался в средневековые тексты, все встало на свои места: мир образов и видений, опытные данные, собранные мной за прошедшее время, и выводы, к которым я пришел. Я стал понимать их в исторической связи. Мои типологические исследования, начало которым положили занятия мифологией, получили новый толчок. Архетипы и природа их переместились в центр моей работы. Теперь я обрел уверенность, что без истории нет психологии - и в первую очередь это относится к психологии бессознательного. Когда речь заходит о сознательных процессах, вполне возможно, что индивидуального опыта будет достаточно для их объяснения, но уже неврозы в своем анамнезе требуют более глубоких знаний; когда врач сталкивается с необходимостью принять нестандартное решение, одних его ассоциаций явно недостаточно.
...
В своей книге я утверждал, что всякий образ мыслей обусловлен определенным психологическим типом и что всякая точка зрения в некотором роде относительна. При этом возникал вопрос о единстве, необходимом для компенсации этого разнообразия. Иными словами, я пришел к даосизму.
Вот это убеждение, что тип определяет на всю жизнь образ мыслей, несмотря на то, что человек может кардинально меняться в силу обстоятельств, становясь фактически иной личностью, что распознав тип можно многое сказать о человеке и предугадывать его реакции, вне зависимости от обстоятельств - основа типологии - живуче и по сей день. Это убеждение предполагает некую изначальную предрасположенность, наследственное качество, не имеющее, фактически, никаких серьезных обоснований, но очень привлекательно для тех, кто хотел бы иметь теорию, позволяющую вот так просто подходить к познанию личности, предсказывать и модифицировать ее поведение (См. Личность и социум).
...
В физике мы говорим об энергии, которая манифестируется различным образом, будь то электричество, свет, тепло и т. д. То же и в психологии, где мы прежде всего сталкиваемся с энергией (большей или меньшей интенсивности), причем проявляться она может в самых различных формах. Понимание либидо как энергии позволяет получить единое и цельное знание о ней. В этом случае всякого рода вопросы о природе либидо - сексуальность ли это, воля к власти, голод, или что-нибудь еще - отходят на задний план. Я ставил своей целью создать в психологии универсальную энергетическую теорию, такую, какая существует в естественных науках. Эта задача была основной при написании книги "О психической энергии" (1928). Я показал, например, что человеческие инстинкты представляют собой различные формы энергетических процессов, и, как силы, они аналогичны теплу, свету и т. д.
Источник: http://www.scorcher.ru/art/mist/jung/jung.php
Далее ещё много буковок :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 15:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Добрый день! Людмила, спасибо, навели на размышления о разнице хорошего воспитания и интеллигентности. Хотелось бы услышать ваше мнение. Сама "голову сломала" - разве интеллигент должен быть далёк от людей во всём? Все же понимают, что ничто так не сближает с народом как просмотр футбола с бутылочкой пива). Вернее, мне кажется все понимают , что не только в разности привычек целительная пропасть между обывателем и интеллигентом.
Личный пример, помощь в том, что бы найти подлинный интерес - вот, что мне показалось главным в передаче о воспитании независимой и здоровой личности. Александр Геннадьевич прав, когда говорит о пользе конкретных советов. Спасибо, выбор велик, на любой вкус можно найти!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 16:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
И полезный конкретный совет может оказаться гласом вопиющего в пустыне, что чаще всего и бывает, когда человек. которому дают советы может и хочет совета, но чаще всего лишь отвечающим его предрасположениям, ожиданиям, убеждениям, предубеждениям.
Что есть совет? Наш опыт дурака. Но каждый дурак на свой лад. И чужой совет - это чужой опыт, потому они так бесполезны по большей части.
Нам советуют прочесть книгу, а нам это не надо поскольку мы не предрасположены разбираться в том, что нам предлагают. Совет дан, на дан впустую. Кто-то не смог, да может и не пожелал будучи уверен в своей правоте, найти точки соприкосновения чужой точки зрения со своей. Точки зрения заслоняют зрение. И расходимся каждый на свою исходную со своими советами.

В этом и заковыка, в том как пробудить или найти интерес. И не просто интерес, а социально значимый или, скажем так, не социально опасный. Это тот материк о который разбиваются практически все теории личности с их обилием. Теории есть а наркоманов, алкоголиков, преступников не убавляется. С чего бы это? :du_ma_et:

Обыватель, интеллигент: удобные ярлычки для расположения себя любимого и прочих на той или иной полочке. На мой взгляд, Человек больше и обывателя и интеллигента, не говоря уже о хорошем и плохом воспитании. Определения разделяют.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 15 окт 2013, 16:27, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 16:18 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
да, верно подмечено про чужие советы)
А.Г. это человеческое свойство иллюстрирует притчей про пустую и полную чашку.
Но иногда даже и хорошо, что чужие советы не действуют, иначе мы все превратились бы в потребителей чужого опыта и советов, минуя свои собственные "грабли".. а ведь каждому нужно прожить свою жизнь, чтобы успеть написать "свою притчу" ... о своих собственных граблях.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Спасибо, Иван. Да, советов дано много. Но что толку твердить с завидным постоянством о том, что к ним никто не прислушивается?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 19:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
http://www.mk.ru/social/article/2013/10 ... atsii.html

Крик души (см. выше), хотя полемично.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 17 Queries | GZIP : On ]