Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 12:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 16  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
хороший- воспитанный?
Значит у нас ,в нашей стране исчезает как что-то само собой разумеющееся понятие ,что это нормально и это должно быть таковым -воспитанный человек,воспитанный ребенок?
В теме заявлено :Каковы принципы воспитания человека независимого?
Ну а независимый человек будь то ребенок или взрослый -это часто неудобный человек,ребенок.
Нужен ли такой в современном обществе?
заказ правительства понятен : масса людей - потребителей , управляемая, с минимальным набором знаний сейчас необходима.
Любовь к природе в широком смысле ,к природе того же маленького человека становится чем-то ненужным,лишним.
Главное страх и подчинение на всех уровнях.
Посмотрите на свои рабочие места ,какой стиль поведения там приветствуется?
Посмотрите на семьи ,гуляющие в парках, как общаются мамы со своими детьми,когда они плачут или делают нечто "неправильное"?

Воспитать независимого человека можно будучи самому независимым и главное отдающим себе отчет ,что твой ребенок -не твоя собственность,уважая его уже делаешь шаг по дороге становления личности человека независимого.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4340
Ольга писал(а):
хороший- воспитанный?
Значит у нас ,в нашей стране исчезает как что-то само собой разумеющееся понятие ,что это нормально и это должно быть таковым -воспитанный человек,воспитанный ребенок?

Ольга, сорри, честно перечитала несколько раз, не могу понять суть вопроса в последнем предложении.
или это не вопрос. а знак там стоит случайно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 02:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
Ребят, ну ведь сказано же все у Чехова:

"По уходе гувернантки Быковский сел в кресло перед письменным столом, закрыл глаза и стал думать. Он рисовал в воображении своего Сережу почему-то с громадной, аршинной папироской, в облаках табачного дыма, и эта карикатура заставляла его улыбаться; в то же время серьезное, озабоченное лицо гувернантки вызвало в нем воспоминания о давно прошедшем, наполовину забытом времени, когда курение в школе и в детской внушало педагогам и родителям странный, не совсем понятный ужас. То был именно ужас. Ребят безжалостно пороли, исключали из гимназии, коверкали им жизни, хотя ни один из педагогов и отцов не знал, в чем именно заключается вред и преступность курения. Даже очень умные люди не затруднялись воевать с пороком, которого не понимали. Евгений Петрович вспомнил своего директора гимназии, очень образованного и добродушного старика, который так пугался, когда заставал гимназиста с папироской, что бледнел, немедленно собирал экстренный педагогический совет и приговаривал виновного к исключению. Уж таков, вероятно, закон общежития: чем непонятнее зло, тем ожесточеннее и грубее борются с ним.

Вспомнил прокурор двух-трех исключенных, их последующую жизнь и не мог не подумать о том, что наказание очень часто приносит гораздо больше зла, чем само преступление. Живой организм обладает способностью быстро приспособляться, привыкать и принюхиваться к какой угодно атмосфере, иначе человек должен был бы каждую минуту чувствовать, какую неразумную подкладку нередко имеет его разумная деятельность и как еще мало осмысленной правды и уверенности даже в таких ответственных, страшных по результатам деятельностях, как педагогическая, юридическая, литературная"

Честно, восхитил меня Чеховский прокурор! А оно и вправду так - как только начинаешь задумываться о степени вреда и вообще о проступке ребенка, с точки зрения всей его жизни, желание наказывать как правило если не отпадает совсем то по крайней мере в значительной степени уменьшается. Ну не убил же никого мальчишка, ей богу! Ну пробовал курить, подражая отцу, захотелось почувствовать себя взрослым мужчиной "с этакой бородой", ну и что? Замечательно, что отец нашел слова и нащупал в ребенке чувствительную струну любви к самому себе. Как многому нам нужно еще учиться...

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 09:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
ВСЕМ спасибо огромное за разговор, особенно вокруг ДЕТСКОЙ литературы и А. П. Чехова.

МАРАКУЙЯ в отношениях детей и взрослый нас точно "погубит" - СКУЧНО ведь вокруг только чисто потребительского интереса выстраивать человеческие отношения.

Профилактика упирается в ВОСПИТАНИЕ. Тут дилемма. Либо ГЛАВНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ - Отец ( в прямом и ШИРОКОМ смысле), либо "все равно воспитает жизнь" - и тут сработает ОТБОР естественный.

Нужен,конечно, ПРИМЕР независимых людей, чтобы подражать на ПЕРВЫХ порах и самому СТАТЬ таким.
Думаю, хотя бы ОДНАЖДЫ нужно вкусить и УРОКОВ в духе М. Зощенко. СУРОВО - да. Но...важно дать понять детям, что есть ДРУГИЕ люди, которые ИЗ-ЗА тебя могут почувствовать неудобство, боль, разочарование. М. Зощенко в ДЕТСКИХ РАССКАЗАХ говорит о том, что НЕЛЬЗЯ думать только о своем хочу и своих интересах. Есть,кроме ТЕБЯ, и другие люди. Между прочим,есть еще и ЧЕСТЬ СЕМЬИ. Но методы - да, сильные,запоминающиеся НА ВСЮ ЖИЗНЬ. ЛЕНИНГРАДСКИЙ стиль. Питер нынче уже другой...
Поддержу в дискуссии ОЛЬГУ, Молли, ДЕМУ и...всех,всех, всех...
Не примкнуть к настоящей аргументации чисто физически. ЗАВИСИМА от ... понедельника после праздников...ВСЕХ,кстати, с днями УЧИТЕЛЬСТВА !) И помнят НАС те, кого так или иначе пытались ВОСПИТЫВАТЬ. Остальные - беспамятны. Причем, обоюдно. @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 09:45 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Да-да!
ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ и ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ - :poz_drav_liayu: с (прошедшим) ДНЁМ УЧИТЕЛЯ !!!!

Спасибо всем за рассказы в теме)
***
БОльше всего понравился чеховский папа, он тёплый, добрый и любящий (жену, маму, ребёнка)
.. хотя и прокурор по профессии. Интересно - много ли таких пап (разных профессий) в природе?

Наказание детей из рассказа Зощенко мне показалось излишним.
Продать игрушки, чтоб купить калоши - и довольно вроде бы.. (хотя из рассказа неясно: насколько дети остались без игрушек? Покупали им их родители потом или нет? Или тоже лишили на 2 года?
Дети с игрушками не просто так вообще-то балуются, они, играя, развиваются! Как потом папа и мама занимали своих детей? Чтением книг? Совместными играми? ( вряд ли.. слишком уж суров отец)
А зачем детям ещё и мороженое запрещать на 2 года вперёд? По-моему, и без этого запрета, они были бы охвачены неприятными для себя воспоминаниями каждый раз, как только видели этот продукт...что и подтверждается автором рассказа. Вообще рассказчик вызывает у меня впечатление какого-то ссутулившегося на всю жизнь под тяжестью вины человека... не говоря уж об отрицательном "якоре" на всю жизнь на мороженое.
А мороженое - замороженное сладкое молочко, которое можно (ИМХО) связать на уровне подсознания с материнской грудью..
Не поставил ли папа на всю жизнь детям запрет на любовь? Один раз оступились дети - и всё?


Тэффи. "Неживой зверь" - пронзителен.. Это ребёнок в этом рассказе "неживой" для взрослых, молчаливый и навсегда притихший.. потрясающе холодная и безлюбовная атмосфера в семье.
Вот ещё вроде (словами)не написали в теме: для психического здоровья ребёнку нужна любовь родителей друг к другу и к нему - маленькому человечку.. как в чеховском рассказе...
***
С детства помню ещё рассказ "Косточка" Л.Толстого.Помнят, наверное, многие..
http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/le ... hitat.html
Помню, когда читали его в классе, вжималась вся, представляя стыд мальчика.
Но по сравнению с отцом из рассказа Зощенко толстовский персонаж - цветочек..
У него наказание через сарказм в присутствии других членов семьи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 10:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Доброе утро)
Маракуйя скучна, в первую очередь ребёнку. Современные мамы современных девочек жалуются на то, что девчонки не хотят носить босоножки, туфельки и юбочки, вообще не хотят нарядно выглядеть. Вот нашли проблему. Мамы из моего поколения, - когда ничего не было в магазинах, и у нас у многих образовался шмоточный пунктик. Вот поэтому наверное и "насилуем" своих детей. Моя бабушка пережила настоящий голод, и поэтому она научила меня не оставлять недоеденной еду в тарелке, съедать яблоко до семечек - это очень меня дисциплинировало. И я сейчас пытаюсь этому научить своего ребёнка. Но ещё был пунктик - начинать обуваться обязательно с правой ноги. До сих пор не пойму зачем. Кажется, какое-то суеверие. Но тогда на меня орали, и требовали слушаться старших, потому что они мудрей.
Воспитывать трудно, в этом никто не хочет признаваться. Легче сказать, что сделал всё, что мог, а его не оценили. Что нынче дети не такие. Примеров для подражания действительно мало, поэтому остаётся естественный отбор и могила :-(
С днём учителя, Людмила! @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 11:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Molli писал(а):
Ольга писал(а):
хороший- воспитанный?
Значит у нас ,в нашей стране исчезает как что-то само собой разумеющееся понятие ,что это нормально и это должно быть таковым -воспитанный человек,воспитанный ребенок?

Ольга, сорри, честно перечитала несколько раз, не могу понять суть вопроса в последнем предложении.
или это не вопрос. а знак там стоит случайно.

да Молли совсем писать разучилась.
там,конечно,утверждение,а не вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4340
у меня вот сам вопрос, в названии темы, вызывает улыбку недоумения))

"Как вырастить поколение психически здоровых людей?"

и сразу встречный вопрос, а кто это поколение будет растить? инопланетяне?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 12:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4340
сорри, это я к тому, что для этого нужна здоровая среда.
здроровые родители, бабушки, дедушки. здоровая семейная атмосфера. здоровые педагоги и врачи.
и т.д.

но мы же сами все нездоровые...
сколько у нас депрессий, самоубийств, ..и это было всегда..и будет всегда...увы..

можно лишь немного снизить этот процент. но вот каким образом...это можно опять все последние темы по кругу поднимать...

в общем, сказка про белого бычка...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 12:52 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Да.. начинать надо с себя. Спокойный уравновешенный человек - это ж не только спокойный от природы, флегма, к примеру. Это, может, и человек, научившийся свои эмоциональные бури направлять на пользу себе и людям,
т.е. воспитанный человек - значит не только воспитанный кем-то, но и воспитавший себя. Человек, который постоянно воспитывает себя, может своим примером воспитать и ребёнка...вос-питать, (вскормить, взрастить), вос-полнить недостающую пустоту, СОздать цельн(ую) личность - свою или ребёнка.
Очень важно, по-моему, учитывать, что свободная (независимая)личность имеет право на НЕпредсказуемость, т.е. нельзя свести ребёнка (человека) к каким-то правилам и стереотипам поведения, не сломав и не поРАБотив его.
Замкнутый круг можно разорвать, Молли, если любить ребёнка и уважать в нём человека, считаться с мнением растущей личности, давая ей необходимое тепло.
В романе "Мы" Замятина детей воспитывают роботы. И дети их слушаются, озоруя редко. Мне кажется это нереальная картина. Реальные дети не будут слушать машину и реальным детям для нормального развития очень нужно живое тепло взрослого человека, голос, глаза.. и важны они именно рядом, а не где-то с экрана (как планируют законодатели: один учитель по скайпу общается сразу с 4 классами - об этой инициативе в одной из последних тем писал Кунгуру)
Малыши могут несколько раз под разными предлогами подбегать и касаться руки учителя или воспитателя, некоторые девочки даже обнимают на переменках своих (любимых) учительниц, п.ч. это очень важно им, для их самочувствия и развития, (об этом же , как понимаю, и Ольга выше писала). А опытные педагоги под разными предлогами организуют игры, в которых они берут детей младших классов за руки, касаются их в догонялках...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 13:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4340
вот ещё ваша зарисовочка:

Эльмира писала:

Цитата:
Вот ещё картинка из жизни:
Рассказывает мне средняя дочь (она учится в 7 классе). На одном из уроков подругу дочери Дашу вызвала учительница рисования (талантливо преподающая свой предмет... у неё рисуют хорошо все, а ещё она учит делать маленькие шедевры из глины, стекла, дерева, бусинок etc). Оказывается, Даша, бежала на урок и то ли обронила, то ли бросила бумажку в коридоре. (Даша - отличница, скромная послушная дочь другого педагога этой же школы).
Так вот... Дашу вызвала учительница рисования в коридор, где Даша произошло беззаконие.
- Подними, - говорит учительница рисования, указывая пальцем на бумажное преступление.
Даша подняла и быстренько добежав до мусорного ведра, выбросила поднятое.
- Нет, вытащи бумажку.
Даша вытащила.
- Теперь порви её.
Даша выполнила и это требование.
- Разбросай по полу
Даша послушно выполнила и это.
- Теперь собери всё и выброси.
Понятно, что Дашу, долго отсутствующую на уроке, подруги на перемене забросали вопросами.
Девочки не поняли педагогического смысла упражнений с бумажкой. Вечером дочь, полусмеясь, полуудивляясь рассказала об этом случае... Может она хотела узнать мою реакцию и сверить со своей, а, может, просто ей хотелось посмеяться и посмешить меня...
... я (чтоб не подрывать авторитет педагога) сказала, что учительница ТАК поступила, чтобы удивить девочку и чтобы она ярче запомнила, что сорить нехорошо...но сама я этим манипуляциям с мусором тоже удивилась безмерно...



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 14:43 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
да.. как вам, Молли, такой метод воспитания ? не помню уже - кто и что тогда писал.. да и мнения могли поменяться..
Мне, лично, не нравится такой способ "уложить" что-то ребёнку в память, п.ч. здесь есть элемент издевательства над ребёнком: его сначала просят побольше намусорить, потом всё убрать.
Похожие вроде бы действия может совершать и ребёнок. Например, когда он хочет сделать всё сам. Тогда он растёгивает застёгнутую мамой пуговку и застёгивает её снова... или разбрасывает собранные мамой вещи и собирает их снова в своём порядке.. НО! Посыл-то в мир совсем другой: я хочу всё сделать сам(а)! По своему усмотрению! Это рост личности, самосознания. А в том случае, который вы процитировали - "воспитание" ребёнка через унижение (ИМХО)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4340
Эльмира- это рассказ вашей дочки, пропущенный через ваши личные ощущения от отношения к этому педагогу.

мне сложно представить, что именно так всё и было, ведь вы сами не видели, ни пальца учительницы указывающего на бумажное преступление, ни всего остального.

мне кажется одна из важных задач. не судить и не осуждать за глаза.
мы можем заблуждаться, и это очень плохо когда наши заблуждения слушают другие. мы можем словом "запачкать" чьё-то имя. и сильно осложнить жизнь человеку.

могу представить как нелегко нынешним педагогам.
ведь родители всегда будут на стороне своих детей. и родителям так просто перенести на учителя все свои собственные ошибки в воспитании.

я ни раз слышала очень неприятные фразы в адрес педагогов. кого ещё обвинять-то, не себя же? если ребёнок что-то накосячил или не хочет учится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 17:14 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Согласна с Molli. Вырастить психически здоровых людей можно только в психически здоровом обществе.
Однако встает вопрос: что оно такое, психическое здоровье? Думаю, что даже ведущие психиатры на этот вопрос ответят по-разному. Ну а большинство психическое здоровье или психическую норму склонны отсчитывать от себя. (Все что не соответствует моим эмоциональным и рациональным реакциям - больнО, а что соответствует - здорОво).

Мне кажется, что из нашей культуры напрочь вымывается такая важнейшая человеческая черта как способность чувствовать другого человека. Это не выгодно культуре потребления. Ей выгодно рациональное интеллектуальное понимание, а не чувственно ощущаемое. Поэтому так популярна сейчас прикладная психология, раскладывающая человека по категориям, тестирующая его, выискивающая мотивы его поведения и объясняющая их. Понимать человека необходимо для того, чтобы добиться успеха в современном мире. Научиться чувствовать его… вредно для того же самого успеха, потому что, чувствуя боль другого или его проблемы, придется переступать через свои амбиции или желания.

В общем-то, подлинная литература, то, что стало сейчас классикой, и учила, и учит именно этому, вчувствоваться в другого. Нравоучения сухи и скучны. Они конечно же нужны ребенку. И кому-то достаточно одного раза, а кто-то все наставления и поучения пропускает между ушей. А хорошая детская литература перетряхивает чувства, берет за живое, моделирует ситуацию, заставляющую маленького человечка взглянуть на мир другими глазами. Литература (хорошая литература) позволяет пережить массу ситуаций, которые не всегда возможны в жизни, а иногда не нужны, но знать, чувственно знать о которых необходимо. Рассказ и Зощенко, и Носова, и детские рассказы Льва Толстого об этом. И это детские рассказы.
Говорили родители, что брать чужое нельзя или не говорили, это не важно до сего момента, до момента прочтения рассказа, потому что именно сейчас, в момент прочтения и ведется этот разговор, о том, что брать чужое это воровство, что это плохо и стыдно и что от этого страдают другие люди. Они испытывают то же самое чувство, что испытываешь ты, если твои игрушки отдадут старьевщику. И сворованное из озорства, из мальчишеской удали все равно надо вернуть. Хоть это также страшно, как выходить в темную ночь одному из дома.

А вот рассказ Чехова между прочим не детский, он для взрослых. Он взрослым помогает нащупать путь этого вчувствования в мир другого, в забытый мир ребенка.
Евгений Петрович весь вечер пытается донести до сына, что курить нельзя, и ничего у него не получается. Ничего. Мальчик не слушает наставлений, задает какие-то вопросы, рисует. А отец поучает и поучает его и все время понимает: … не то,… он меня не слушает,… у него свое течение мыслей. И он все время пытается почувствовать это самое течение детских мыслей сына. Именно почувствовать. Точнее это Чехов своим рассказом дает описание этого чувства.
“Прокурор чувствовал на лице его дыхание, то и дело касался щекой его волос, и на душе у него становилось тепло и мягко, так мягко, как будто не одни руки, а вся душа его лежала на бархате Сережиной куртки. Он заглядывал в большие, темные глаза мальчика, и ему казалось, что из широких зрачков глядели на него и мать, и жена, и всё, что он любил когда-либо”.
Собственно сказка, которую рассказал отец Сереже, – это все то же нравоучение, которое он пытается втолковать сыну с самого начала разговора, но только в той самой сказочно-преувеличенной обертке, которую способна прочувствовать детская душа. Конец там тоже суперпечальный. Все умерли. Дворец и сад разрушены. Разрушен рай, построенный царем.
“-- От курения царевич заболел чахоткой и умер, когда ему было 20 лет. Дряхлый и болезненный старик остался без всякой помощи. Некому было управлять государством и защищать дворец. Пришли неприятели, убили старика, разрушили дворец, и уж в саду теперь нет ни черешен, ни птиц, ни колокольчиков... Так-то, братец...”
А ведь это боль самого Евгения Петровича. Он ведь боится, что раннее курение укоротит жизнь мальчика настолько, что тот умрет раньше его и эта смерть окончательно разрушит в его душе тот мир, который он творит. А он любит этот мир, мир своей души, который глядит на него глазами его сына. И его чувства и тревоги находят форму простенькой и красивой сказки со страшным концом
“Такой конец самому Евгению Петровичу казался смешным и наивным, но на Сережу вся сказка произвела сильное впечатление. Опять его глаза подернулись печалью и чем-то похожим на испуг; минуту он глядел задумчиво на темное окно, вздрогнул и сказал упавшим голосом:
-- Не буду я больше курить... “


А вот в рассказе, который Катя привела, есть два независимых друг от друга человека, отец и сын. И автору до конца рассказа так и не пришла в голову идея их объединить. Нет там даже попытки рассказать, как можно почувствовать другого. Так и остаются два литературных героя независимыми друг от друга персонажами.
Современная реальность, отраженная в этом детском рассказе, продолжит себя в будущее. Только вот будет ли оно, это будущее?

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 18:21 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Molli писал(а):
Эльмира- это рассказ вашей дочки, пропущенный через ваши личные ощущения от отношения к этому педагогу.

ВСЕ рассказы, Molli, пропущены ЧЕРЕЗ личное восприятие: и ваши рассказы, и мои.. и (в который раз!)неприятно удивляет: почему вы лично, Molli, сомневаетесь в фактах, изложенных в этом рассказе? Вас-то тоже там НЕ было! И вы-то тоже НЕ знаете девочку Дашу, которая скромна, послушна, хорошо учится, а я знаю ... и не один год.
Или вы всё же там были? :-)
Цитата:
мне сложно представить, что именно так всё и было, ведь вы сами не видели, ни пальца учительницы указывающего на бумажное преступление, ни всего остального.
Вспоминается почему-то Фонвизин "Всё вздор, чего не знает Митрофанушка!"
Знаете,Molli,мне вот трудно представить себе расширяющуюся Вселенную, но тем не менее я поосторожнее в своих заявлениях относительно этого факта.
Цитата:
мне кажется одна из важных задач. не судить и не осуждать за глаза.мы можем заблуждаться, и это очень плохо когда наши заблуждения слушают другие. мы можем словом "запачкать" чьё-то имя. и сильно осложнить жизнь человеку.
думаю, мы все имеем право высказывать своё мнение относительно тех или иных методов воспитания. Кстати, имени учительницы я НЕ называла, так что считаю вашу нотацию излишней. Кроме того, если вы внимательнее прочтёте мою "зарисовочку", то увидите, что в адрес педагога я написала много и хороших слов.
Цитата:
могу представить как нелегко нынешним педагогам.
ведь родители всегда будут на стороне своих детей. и родителям так просто перенести на учителя все свои собственные ошибки в воспитании.

думаю, НЕ стоит обобщать: ни плохое перекидывать на всех родителей, ни только всё хорошее - на всех учителей. ВСЕ - люди, и все могут ошибаться. Кстати, заметьте: НЕ я вспомнила тот самый эпизод,( которому уже год или около того), не я притащила его в эту тему...
Цитата:
я ни раз слышала очень неприятные фразы в адрес педагогов. кого ещё обвинять-то, не себя же? если ребёнок что-то накосячил или не хочет учится.
Это вы сейчас про описанную выше девочку Дашу или вообще?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.047s | 17 Queries | GZIP : On ]