Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 230 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Среда, 9 октября


Как вырастить поколение психически здоровых людей?

10 октября - Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day)
Главные принципы воспитания и профилактика зависимого поведения



__________________________
Телефон прямого эфира "РР"
и автоответчика программы
"Серебряные нити"

(среда, пятница 19:00-21:00ч мск)
8 (495) 956-15-14


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 22:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
По объявлении ТЕМЫ вспомнился мне М. Зощенко. РАССКАЗЫ для ДЕТЕЙ. Калоша и мороженое. Помню, предложила его прочитать современным студентам. Они в один голос - КАКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ ! А мне понятно,что именно ТАК и воспитывали детей в интеллигентных ЛЕНИНГРАДСКИХ семьях. Да, и у меня ОТЕЦ был такого же, пожалуй, ВОСПИТАНИЯ. И я это всегда чувствовала. ОТЕЦ - главное влияние. И главная ПРОФИЛАКТИКА ложной зависимости.


Калоши и мороженое

Когда я был маленький, я очень любил мороженое.
Конечно, я его и сейчас люблю. Но тогда это было что-то особенное - так я любил мороженое.
И когда, например, ехал по улице мороженщик со своей тележкой, у меня прямо начиналось головокружение: до того мне хотелось покушать то, что продавал мороженщик.
И моя сестренка Леля тоже исключительно любила мороженое.
И мы с ней мечтали, что вот, когда вырастем большие, будем кушать мороженое не менее как три, а то и четыре раза в день.
Но в то время мы очень редко ели мороженое. Наша мама не позволяла нам его есть. Она боялась, что мы простудимся и захвораем. И по этой причине она не давала нам на мороженое денег.
И вот однажды летом мы с Лелей гуляли в нашем саду. И Леля нашла в кустах калошу. Обыкновенную резиновую калошу. Причем очень ношенную и рваную. Наверное, кто-нибудь бросил ее, поскольку она разорвалась.
Вот Леля нашла эту калошу и для потехи надела ее на палку. И ходит по саду, машет этой палкой над головой.
Вдруг по улице идет тряпичник. Кричит: "Покупаю бутылки, банки, тряпки!".
Увидев, что Леля держит на палке калошу, тряпичник сказал Леле:
- Эй, девочка, продаешь калошу?
Леля подумала, что это такая игра, и ответила тряпичнику:
- Да, продаю. Сто рублей стоит эта калоша.
Тряпичник засмеялся и говорит:
- Нет, сто рублей - это чересчур дорого за эту калошу. А вот если хочешь, девочка, я тебе дам за нее две копейки, и мы с тобой расстанемся друзьями.
И с этими словами тряпичник вытащил из кармана кошелек, дал Леле две копейки, сунул нашу рваную калошу в свой мешок и ушел.
Мы с Лелей поняли, что это не игра, а на самом деле. И очень удивились.
Тряпичник уже давно ушел, а мы стоим и глядим на нашу монету.
Вдруг по улице идет мороженщик и кричит:
- Земляничное мороженое!
Мы с Лелей подбежали к мороженщику, купили у него два шарика по копейке, моментально их съели и стали жалеть, что так задешево продали калошу.
На другой день Леля мне говорит:
- Минька, сегодня я решила продать тряпичнику еще одну какую-нибудь калошу.
Я обрадовался и говорю:
- Леля, разве ты опять нашла в кустах калошу?
Леля говорит:
- В кустах больше ничего нет. Но у нас в прихожей стоит, наверно, я так думаю, не меньше пятнадцати калош. Если мы одну продадим, то нам от этого худо не будет.
И с этими словами Леля побежала на дачу и вскоре появилась в саду с одной довольно хорошей и почти новенькой калошей.
Леля сказала:
- Если тряпичник купил у нас за две копейки такую рвань, какую мы ему продали в прошлый раз, то за эту почти что новенькую калошу он, наверное, даст не менее рубля. Воображаю, сколько мороженого можно будет купить на эти деньги.
Мы целый час ждали появления тряпичника, и когда мы наконец его увидели, Леля мне сказала:
- Минька, на этот раз ты продавай калошу. Ты мужчина, и ты с тряпичником разговаривай. А то он мне опять две копейки даст. А это нам с тобой чересчур мало.
Я надел на палку калошу и стал махать палкой над головой.
Тряпичник подошел к саду и спросил:
- Что, опять продается калоша?
Я прошептал чуть слышно:
- Продается.
Тряпичник, осмотрев калошу, сказал:
- Какая жалость, дети, что вы мне все по одной калошине продаете. За эту одну калошу я вам дам пятачок. А если бы вы продали мне сразу две калоши, то получили бы двадцать, а то и тридцать копеек. Поскольку две калоши сразу более нужны людям. И от этого они подскакивают в цене.
Леля мне сказала:
- Минька, побеги на дачу и принеси из прихожей еще одну калошу.
Я побежал домой и вскоре принес какую-то калошу очень больших размеров.
Тряпичник поставил на траву эти две калоши рядом и, грустно вздохнув, сказал:
- Нет, дети, вы меня окончательно расстраиваете своей торговлей. Одна калоша дамская, другая - с мужской ноги, рассудите сами: на что мне такие калоши? Я вам хотел за одну калошу дать пятачок, но, сложив вместе две калоши, вижу, что этого не будет, поскольку дело ухудшилось от сложения. Получите за две калоши четыре копейки, и мы расстанемся друзьями.
Леля хотела побежать домой, чтоб принести еще что-нибудь из калош, но в этот момент раздался мамин голос. Это мама нас звала домой, так как с нами хотели попрощаться мамины гости. Тряпичник, видя нашу растерянность, сказал:
- Итак, друзья, за эти две калоши вы могли бы получить четыре копейки, но вместо этого получите три копейки, поскольку одну копейку я вычитаю за то, что понапрасну трачу время на пустой разговор с детьми.
Тряпичник дал Леле три монетки по копейке и, спрятав калоши в мешок, ушел.
Мы с Лелей моментально побежали домой и стали прощаться с мамиными гостями: с тетей Олей и дядей Колей, которые уже одевались в прихожей.
Вдруг тетя Оля сказала:
- Что за странность! Одна моя калоша тут, под вешалкой, а второй почему-то нету.
Мы с Лелей побледнели. И стояли не двигаясь.
Тетя Оля сказала:
- Я великолепно помню, что пришла в двух калошах. А тут сейчас только одна, а где вторая, неизвестно.
Дядя Коля, который тоже искал свои калоши, сказал:
- Что за чепуха в решете! Я тоже отлично помню, что пришел в двух калошах, тем не менее второй моей калоши тоже нету.
Услышав эти слова, Леля от волнения разжала кулак, в котором у нее находились деньги, и три монетки по копейке со звоном упали на пол.
Папа, который тоже провожал гостей, спросил:
- Леля, откуда у тебя эти деньги?
Леля начала что-то врать, но папа сказал:
- Что может быть хуже вранья!
Тогда Леля заплакала. И я тоже заплакал. И мы сказали:
- Продали тряпичнику две калоши, чтобы купить мороженое.
Папа сказал:
- Хуже вранья - это то, что вы сделали.
Услышав, что калоши проданы тряпичнику, тетя Оля побледнела и зашаталась. И дядя Коля тоже зашатался и схватился рукой за сердце. Но папа им сказал:
- Не волнуйтесь, тетя Оля и дядя Коля, я знаю, как нам надо поступить, чтобы вы не остались без калош. Я возьму все Лелины и Минькины игрушки, продам их тряпичнику, и на вырученные деньги мы приобретем вам новые калоши.
Мы с Лелей заревели, услышав этот приговор. Но папа сказал:
- Это еще не все. В течение двух лет я запрещаю Леле и Миньке кушать мороженое. А спустя два года они могут его кушать, но всякий раз, кушая мороженое, пусть они вспоминают эту печальную историю.
В тот же день папа собрал все наши игрушки, позвал тряпичника и продал ему все, что мы имели. И на полученные деньги наш отец купил калоши тете Оле и дяде Коле.
И вот, дети, с тех пор прошло много лет. Первые два года мы с Лелей действительно ни разу не ели мороженого. А потом стали его есть и всякий раз, кушая, невольно вспоминали о том, что было с нами.
И даже теперь, дети, когда я стал совсем взрослый и даже немножко старый, даже и теперь иной раз, кушая мороженое, я ощущаю в горле какое-то сжатие и какую-то неловкость. И при этом всякий раз, по детской своей привычке думаю: "Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?"
Сейчас очень многие люди кушают мороженое, потому что у нас имеются целые огромные фабрики, в которых изготовляют это приятное блюдо.
Тысячи людей и даже миллионы кушают мороженое, и я бы, дети, очень хотел, чтобы все люди, кушая мороженое, думали бы о том, о чем я думаю, когда ем это сладкое.

Вот. Может, обсудим ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 07:10
Сообщения: 15
Откуда: Новосибирск
Чтобы вырастить поколение психически здоровых и крепких товарищей, нужно для начала тем, кто это непростое собирается осуществлять, знать что такое психическое здоровье в действительности и имеют ли они сами пышащее и брызжащее. Психическое здоровье и пути реализации его (нездоровыми подергивающимися), поддержание и усовершенствование - задача номер один в списке первых, судьбу человечества определяющих. Проблема в том, что психика не может быть здоровой если не несет в себе воли, с "Волей Божьей" созвучной. Если она противна Ей (Воли) в направлении или отклонена под тем или иным "углом" - болезнь проявляет себя соответствующе и неистовствует тогда индивид и бяснуеться. Не всякый больной психически с точки зрения медицины, больной есть с точки зрения "Бога" (пусть будет бога - так доступней). Воля Бога или нечто неуловимое (не суть), что позволяет находиться в рамках состояния действительно здорового души нашей, что позволяет развиваться душе и совершенствоваться, все дальше уходя от нездоровых и тяжких тенденций в ней, болезнь несущих, человечество дрюкающих - маяк абстрактный для ума и для сердца конкретный. И чтоб быть в гармонии с планами и направлениями их господними, надобно ему во взглядах хоть от части соответствовать. Состояние психики определяет то, что произойдет в следующий момент в плоскости проявлений человековых. Проявления на данный момент удручают - пусть лучше ученые, "Бога План" изучают. Верьте мне, дети мои.
:pisa_tel:

_________________
верь мне братка, верь мне дрюг - муху не съест ума паук,
ведь тот паук ей служит пищей, а паутина та - жилищем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 10:03 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Людмила писал(а):
По объявлении ТЕМЫ вспомнился мне М. Зощенко. РАССКАЗЫ для ДЕТЕЙ. Калоша и мороженое. Помню, предложила его прочитать современным студентам. Они в один голос - КАКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ ! А мне понятно,что именно ТАК и воспитывали детей в интеллигентных ЛЕНИНГРАДСКИХ семьях. Да, и у меня ОТЕЦ был такого же, пожалуй, ВОСПИТАНИЯ. И я это всегда чувствовала. ОТЕЦ - главное влияние. И главная ПРОФИЛАКТИКА ложной зависимости.
....
Вот. Может, обсудим ?


Как ни странно, я согласна с мнением теперешних студентов.

Наказание было слишком неадекватным. Хотя, я, конечно, не могу знать - сколько стоили калоши по тем временам. Родители сами виноваты, что к тому возрасту детей, в котором произошла эта история, они (дети), ещё не знали разницы между "моё" и "чужое". Это же не в возрасте 2-х года случилось?! Ребята так сделали по неведению, а не по специальному умыслу.

Не знаю.. мне в детском возрасте достаточно было нормально сказать и обсудить эту историю, чтобы я запомнила на всю жизнь, если не поняла чего-то прежде.
А подобные "педагогические мероприятия" привели бы в внутренней обиде на всю жизнь.
Наказание было несправедливым. Здесь больше вина родителей, а не детей.
Хотя может для "толстокожих" такое наказание как раз и нормально. Но для чувствительных - чрезмерно и может в результате привести к отчуждению.

Что-то меня задело..
Да, дети совершили ошибку. Повторю - по неведению, вследствие недоработки взрослых.
Но в результате ребятам продемонстрировали, что у них нет защиты в лице родителей, которые бы могли внешне смягчить ситуацию. И потом разобраться уже тет-а-тет. Отец публично унизил детей перед гостями, произнося весь этот ПРИГОВОР. Себя выставил в лучшем свете - смотрите какой я воспитатель бескомпромиссный. Хотя сам виноват, что вовремя не объяснил своим детям, что такое хорошо, а что такое - плохо.

Случай показал, что никогда дети не дождутся внутренней поддержки от близких, которая поможет им выкарабкаться, в случае чего. Поддержка совсем не означает одобрение поступка. Она позволяет выйти из ситуации с наименьшими потерями.

Может мужчин так и надо воспитывать.. не знаю...
Но от такого воспитания души закрываются.
.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 11:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1619
Откуда: Омск
Чтобы пытаться ответить на вопрос данной темы "Как вырастить поколение психически здоровых людей?", необходимо договориться, какое определение этого здоровья будет положено нами в основу дикуссии (полагаю, их - множество).
Вот, к примеру, из Википедии (пунктуация местами редактирована мною):
"Психи́ческое здоро́вье (духовное или душевное, иногда - мента́льное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества...
Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья:
- осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»;
- чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях;
- критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам;
- соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям;
- способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами;
- способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы;
- способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств".
Ох и сложно с данным определением! Слишком оно размыто и субъективно (чрезмерно зависимо от "оценщика"), на мой взгляд. Кто будет определять? Есть ли согласие между различными слоями общества в том, каким быть нашему потомку?!. Нужна ли ему, к примеру, совесть?.. А гуманность?.. Или будет важнее умение работать локтями?..
:-(

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 11:50 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Дема писал(а):
Есть ли согласие между различными слоями общества в том, каким быть нашему потомку?!. Нужна ли ему, к примеру, совесть?.. А гуманность?.. Или будет важнее умение работать локтями?..
:-(

Да, вот в чём вопрос...

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 13:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1619
Откуда: Омск
Ф. И. Тютчев. Вопросы
(Из Гейне)

Над морем, диким полуночным морем
Муж-юноша стоит –
В груди тоска, в уме сомненья, –
И, сумрачный, он вопрошает волны:
«О, разрешите мне загадку жизни,
Мучительно-старинную загадку,
Над коей сотни, тысячи голов –
В египетских, халдейских шапках,
Гиерогли́фами ушитых,
В чалмах, и митрах, и скуфьях,
И с париками, и обритых, –
Тьмы бедных человеческих голов
Кружилися, и сохли, и потели, –
Скажите мне, что значит человек?
Откуда он, куда идет,
И кто живет над звездным сводом?»
По-прежнему шумят и ропщут волны,
И дует ветр, и гонит тучи,
И звезды светят хладно-ясно, –
Глупец стоит – и ждет ответа!

(1827-1830)



Ф. И. Тютчев. Закралась в сердце грусть, – и смутно...

Закралась в сердце грусть, – и смутно
Я вспомянул о старине:
Тогда всё было так уютно
И люди жили как во сне.
А нынче мир весь как распался:
Всё кверху дном, все сбились с ног, –
Господь-бог на́ небе скончался
И в аде сатана издох.
Живут как нехотя на свете,
Везде брюзга, везде раскол, –
Не будь крохи любви в предмете,
Давно б из мира вон ушел.

(1826-1830)


Как видно, и двести лет назад было всё то же. Всё те же проблемы, но ведь два века позади!
Значит мир не рухнет.
Не знаю ответа. Конечно, очень многое зависит от моральных устоев семьи, почти всё. Но те государственные и общественные институты, которые в прежние времена в какой-то мере помогали семье, сейчас, мне кажется, сошли с ума. Многие люди, своей должностью призванные сеять в подрастающих умах разумное, доброе, вечное, сеют что-то другое. Их поступки (да и слова!) разрушают формирующееся семьёй в сознании и душе молодого человека представление о мире и его месте в нём.

Николай Некрасов
Сеятелям

Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...

(1876)


У нас ведь и слово НАРОД стало каким-то непопулярным…

Но есть УЧИТЕЛЯ! На них - надежда, в них - вера, им: СЛАВА, низкий поклон, поздравления и наилучшие пожелания.

@->--

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Рассказы для детей Михаила Зощенко читала со слезами на глазах, - и смех и грех, жизнь, доброта, как она есть. Про калоши и мороженное больше всего запомнилось. Строго, но не издевательски. Сейчас родители больше издеваются, балуя своих детей. Моя сестра привезла недавно в подарок детскую книгу современного писателя - Михаил Барановский - "Я воспитываю папу". И не смотря на юмор, читаю и понимаю - какая разница между например Туве Янссон и её небезгрешными персонажами и вот этим новоиспечённым автором. У Туве даже суматоха описывается с таким мастерством, что читая почему то успокаиваешься или как будто всё приходит в порядок, на свои места, происходит понимание правильности. А в новой книжке Михаила Барановского все так часто кричат, или разговаривают односложно. Может я прикола не понимаю. Хотя понимаю. Но вот какое после этого психическое здоровье? В последней передаче говорилось о том, что людьми движет идея "ДАЙ". Но мы же сами эту идею воспитываем в детях. Ведь не всегда и далеко не всегда детям нужно именно то искаверкивающее ДАЙ. И такое наказание, которое описывает Михаил Зощенко мне кажется целебным (по своему детству сужу). Сейчас пытаюсь выдерживать свои обещания перед сыном по ограничениям компьютерных игр. И мне трудно, после очередного его успеха хочется побаловать его. Но ведь мой ребёнок с удовольствием будет ловить рыбу и ходить за грибами, гонять мяч, только мне трудно себя на это раскачать! Легче включить компьютер. Другим, более интеллектуальным родителям - легче прикрыться своей работой, в которую они уходят с головой. Мне посоветовали мотивировать ребёнка на учёбу денежным эквивалентом)) Я пытаюсь объяснить, что моему и так интересно читать, ему сложно писать, но когда орёшь на него или загружаешь количественно, не следя за качеством, и ещё прессуя морально, показывая своё превосходство, то результат будет на лицо - пацан действительно возненавидит учёбу, хоть сколько ему денег не предлагай. Нам просто самим лень меняться. Нам легче себя представить в лучшем свете, мы эту психологическую нездоровую игру освоили. Нам бы себя уметь ограничивать на год эдак, без сладкого)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 14:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Людмила, очень хороший рассказ. Просто отличный рассказ!

Бегущая по волнам, это детская литература.
предполагается, что ребёнок вынесет для себя урок прочтя её.

и лучше прочесть ребёнку такую историю.
провести какие-то аналогии.

Бегущая по волнам, это воспитательная литература. её роль предупредить ребёнка о возможных ошибках. наводить на размышления.

это не жестокое наказание, это пример, что должна существовать справедливость.
и если ты кого-то расстроил своим поступком.
попробуй понять, что чувствует этот человек.
когда ты сам окажешься на его месте. лишившись чего-то ценного, дорогого для тебя.

тогда возможно в следующий раз не пойдёшь на поводу своего хочу.


а вообще этот рассказ можно "переписать" и мы увидим как ведёт себя зависимый человек.

исходя лишь из того, что ему необходимо удовлетворить сои желания и потребности.

что-то типа, взял из дома ценные вещи. пошёл, сдал в ломбард, купил себе дозняк.
всё, я получил что хотел. а что там думают и чувствуют те люди вещи которых, по сути украдены, это уже неважно.

главное мне сейчас хорошо. я получаю удовольствие. от любимого "мороженного".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Наверное не нужно сравнивать, тем более по критерию жестокости) Но всё же приведу рассказ Михаила Барановского "Маракуйя", который меня впечатлил, что и говорить)

Цитата:

Сегодня папа принёс домой удивительный плод. Он так и сказал:
- Смотри, Марик, какой удивительный плод я принёс! Называется "маракуйя".
Не знаю, что в нём удивительного. Снаружи он похож на просроченный киви. И цвет у него неприятный - какашечный. Папа торжественно берёт нож и разрезает плод пополам. Внутри оказываются какие-то жёлто-зелёные сопли.
- Ешь, - говорит. - Приятного аппетита!
Я отворачиваюсь - не самое лучшее зрелище.
- Это вкусно. Маракуйя!
Я говорю:
- Давай ты первый!
Хотя и вторым - всё равно бы не стал.
Он берёт чайную ложку и зачерпывает то, что внутри у этой маракуйи. Долго всматривается в блестящую слизь, как будто решается. Но потом всё-таки кладёт себе в рот. Думаю, он тоже никогда раньше не ел маракуйю.
Папа закрывает глаза и ничего не говорит.
- Ну? - спрашиваю.
Молчит. Я даже успел испугаться. Что, если эта маракуйя превращает человека из обычного папы в охраняемый государством памятник? И он теперь всегда будет так сидеть на табуретке, посреди кухни, с закрытыми глазами и маракуйей во рту? Хорошего мало.
Наконец папа открывает один глаз и шепчет:
- Ма-ра-ку-й-я...
Как будто это какое-то волшебное заклинание.
Он говорит:
- Ты обязательно должен попробовать.
- С какой стати?
- Это же маракуйя!
- И что?
- Она растёт в жарких странах с субтропическим климатом.
- И что с того?
- Экзотический плод! - говорит. - Я за этой маракуйей, между прочим, целый час в очереди простоял.
- Что-то я никогда не видел очередей за маракуйей!
- Ты же ни разу её не пробовал!
- И не собираюсь!
- Ешь!
- Не буду!
- Ешь! Открой для себя неповторимый вкус маракуйи - грозно рычит папа и надвигается прямо на меня.
Я выбегаю из кухни и ныряю под кровать. Вижу папины ноги в тапках с отклеившейся подошвой. Про такие тапки говорят, что они "просят есть". Вот пусть они и едят эту маракуйю!
- Это кладезь витаминов! - говорит папа. - Вылезай!
- Нет! - кричу из-под кровати.
-Ешь! В ней фосфор, железо, йод и марганец!
- В таком случае, - отвечаю, - лучше положи её в аптечку!
- Большинство детей в нашей стране никогда не пробовало маракуйю, потому что у них нет такой возможности!
- У меня тоже нет такой возможности есть твою маракуйю!
- Есть! Прекрасная возможность! Я тебе эту возможность предоставил! - отвечает. - А ты платишь мне чёрной неблагодарностью! Вылезай, мерзавец, из-под кровати и попробуй этот удивительно полезный и вкусный плод!
- Нет! - стою на своём. Вернее, лежу на своём.
- Неужели тебе неинтересно?
- Что?
- Попробовать.
- Нет!
- Когда-нибудь, - говорит, - настанет время и тебе нестерпимо захочется маракуйи!
- Вот тогда и попробую!
- А её не будет! Ты страшно захочешь маракуйи, а её не будет!
- Ну и ладно!
- А сейчас есть! - кричит папа. - Это твой шанс попробовать маракуйю! Второго может, уже не выпадет!
- Вот и хорошо!
Папа устало садится на пол и вздыхает:
- Ну что мне с тобой делать?
- Главное - не корми меня маракуйей.
- Может, всё-таки...
- Нет!
- Не спеши с ответом. Подумай, поморокуй...
- Не хочу я никаких маракуй!
Папа какое-то время молчит. Потом уставшим голосом спрашивает:
- Хочешь, я тебе картошки пожарю?
Другое дело! Я соглашаюсь и вылезаю из-под кровати. Мы идём на кухню. Там папа говорит:
- Ты когда-нибудь пробовал такой удивительный плод, называется "фейхоа"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 15:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
Людмила писал(а):
По объявлении ТЕМЫ вспомнился мне М. Зощенко. РАССКАЗЫ для ДЕТЕЙ. Калоша и мороженое. Помню, предложила его прочитать современным студентам. Они в один голос - КАКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ ! А мне понятно,что именно ТАК и воспитывали детей в интеллигентных ЛЕНИНГРАДСКИХ семьях. Да, и у меня ОТЕЦ был такого же, пожалуй, ВОСПИТАНИЯ. И я это всегда чувствовала. ОТЕЦ - главное влияние. И главная ПРОФИЛАКТИКА ложной зависимости.


Калоши и мороженое

......
Вот. Может, обсудим ?


Спасибо за Зощенко, Людмила! Да не вижу я здесь никакой особенной жестокости, несоразмерность наказания степени вины (два года без мороженого - это уж слишком!), но ведь воспитанные именно такими способами люди, сами умирая от голода, в войну вовращали найденные на улице карточки их владельцам. Благодаря этим людям Питер был и остается культурной сталицей нашей страны.
Я же в свою очередь, хочу вспомнить о Надежде Александровне Тэффи. Цикл ее рассказов "Неживой зверь" - первейший, на мой взгляд, инструмент воспитания... родителей, не позволяющих забывать в себе ребенка. Ниже приведу сам одноименный циклу рассказ.

Тэффи. Неживой зверь

-------------------------------------------------------------------
Тэффи Н.А. Рассказы. Сост. Е.Трубилова. — М.: Молодая гвардия, 1990
Ocr Longsoft http://ocr.krossw.ru, сентябрь 2006
-------------------------------------------------------------------


На елке было весело. Наехало много гостей, и больших, и маленьких. Был даже один мальчик, про которого нянька шепнула Кате, что его сегодня высекли. Это было так интересно, что Катя почти весь вечер не отходила от него; все ждала, что он что-нибудь особенное скажет, и смотрела на него с уважением и страхом. Но высеченный мальчик вел себя как самый обыкновенный, выпрашивал пряники, трубил в трубу и хлопал хлопушками, так что Кате, как ни горько, пришлось разочароваться и отойти от него.
Вечер уже подходил к концу, и самых маленьких, громко ревущих ребят стали снаряжать к отъезду, когда Катя получила свой главный подарок — большого шерстяного барана. Он был весь мягкий, с длинной кроткой мордой и человеческими глазами, пах кислой шерсткой, и, если оттянуть ему голову вниз, мычал ласково и настойчиво: мэ-э!
Баран поразил Катю и видом, и запахом, и голосом, так что она даже, для очистки совести, спросила у матери:
— Он ведь не живой?
Мать отвернула свое птичье личико и ничего не ответила; она уже давно ничего Кате не отвечала, ей все было некогда. Катя вздохнула и пошла в столовую поить барана молоком. Сунула ему морду прямо в молочник, так что он намок до самых глаз. Подошла чужая барышня, покачала головой:
— Ай-ай, что ты делаешь! Разве можно неживого зверя живым молоком поить! Он от этого пропадет. Ему нужно пустышного молока давать. Вот так.
Она зачерпнула в воздухе пустой чашкой, поднесла чашку к барану и почмокала губами.
— Поняла?
— Поняла. А почему кошке настоящее?
— Так уж надо. Для каждого зверя свой обычай. Для живого — живое, для неживого — пустышное.
Зажил шерстяной баран в детской, в углу, за нянькиным сундуком. Катя его любила, и от любви этой делался он с каждым днем грязнее и хохлатее, и все тише говорил ласковое мэ-э. И оттого, что он стал грязный, мама не позволяла сажать его с собой за обедом.
За обедом вообще стало невесело. Папа молчал, мама молчала. Никто даже не оборачивался, когда Катя после пирожного делала реверанс и говорила тоненьким голосом умной девочки:
— Мерси, папа! Мерси, мама!
Как-то раз сели обедать совсем без мамы. Та вернулась домой уже после супа и громко кричала еще из передней, что на катке было очень много народа. А когда она подошла к столу, папа взглянул на нее и вдруг треснул графин об пол.
— Что с вами? — крикнула мама.
— А то, что у вас кофточка на спине расстегнута.
Он закричал еще что-то, но нянька схватила Катю со стула и потащила в детскую.
После этого много дней не видела Катя ни папы, ни мамы, и вся жизнь пошла какая-то ненастоящая. Приносили из кухни прислугин обед, приходила кухарка, шепталась с няней:
— А он ей... а она ему... Да ты, говорит... В-вон! А она ему... а он ей...
Шептали, шуршали.
Стали приходить из кухни какие-то бабы с лисьими мордами, моргали на Катю, спрашивали у няньки, шептали, шуршали:
— А он ей... В-вон! А она ему...
Нянька часто уходила со двора. Тогда лисьи бабы забирались в детскую, шарили по углам и грозили Кате корявым пальцем.
А без баб было еще хуже. Страшно.
В большие комнаты ходить было нельзя: пусто, гулко. Портьеры на дверях отдувались, часы на камине тикали строго. И везде было «это»:
— А он ей... А она ему...
В детской перед обедом углы делались темнее, точно шевелились. А в углу трещала огневица — печкина дочка, щелкала заслонкой, скалила красные зубы и жрала дрова. Подходить к ней нельзя было: она злющая, укусила раз Катю за палец. Больше не подманит.
Все было неспокойное, не такое, как прежде.
Жилось тихо только за сундуком, где поселился шерстяной баран, неживой зверь. Питался он карандашами, старой ленточкой, нянькиными очками, — что Бог пошлет, смотрел на Катю кротко и ласково, не перечил ей ни в чем и все понимал.
Раз как-то расшалилась она, и он туда же, — хоть морду отвернул, а видно, что смеется. А когда Катя завязала ему горло тряпкой, он хворал так жалостно, что она сама потихоньку поплакала.
Ночью бывало очень худо. По всему дому поднималась возня, пискотня. Катя просыпалась, звала няньку.
— Кыш! Спи! Крысы бегают, вот они тебе ужо нос откусят!
Катя натягивала одеяло на голову, думала про шерстяного барана, и, когда чувствовала его, родного, неживого, близко, засыпала спокойно.
А раз утром смотрели они с бараном в окошко. Вдруг видят: бежит через двор мелкой трусцой бурый кто-то, облезлый, вроде кота, только хвост длинный.
— Няня, няня! Смотри, какой кот поганый!
Нянька подошла, вытянула шею.
— Крыса это, а не кот! Крыса. Ишь, здоровенная! Этакая любого кота загрызет! Крыса!
Она так противно выговаривала это слово, растягивая рот, и, как старая кошка, щерила зубы, что у Кати от отвращения и страха заныло под ложечкой.
А крыса, переваливаясь брюхом, деловито и хозяйственно притрусила к соседнему амбару и, присев, подлезла под ставень подвала.
Пришла кухарка, рассказала, что крыс столько развелось, что скоро голову отъедят.
— В кладовке у баринова чемодана все углы отгрызли. Нахальные такие! Я вхожу, а она сидит и не крянется!
Вечером пришли лисьи бабы, принесли бутылку и вонючую рыбу. Закусили, угостили няньку и потом все чего-то смеялись.
— А ты все с бараном? — сказала Кате баба потолще. — Пора его на живодерню. Вон нога болтается, и шерсть облезла. Капут ему скоро, твоему барану.
— Ну, брось дразнить, — остановила нянька. — Чего к сироте приметываешься.
— Я не дразню, я дело говорю. Мочало из него вылезет, и капут. Живое тело ест и пьет, потому и живет, а тряпку сколько ни сусли, все равно развалится. И вовсе она не сирота, а маменька ейная, может быть, мимо дома едет да в кулак смеется. Хю-хю-хю!
Бабы от смеха совсем распарились, а нянька, обмакнув в свою рюмку кусочек сахару, дала Кате пососать. У Кати от нянькина сахару в горле зацарапало, в ушах зазвенело, и она дернула барана за голову.
— Он не простой: он, слышишь, мычит!
— Хю-хю! Эх ты, глупая! — захюкала опять толстая баба. — Дверь дерни, и та заскрипит. Кабы настоящий был, сам бы пищал.
Бабы выпили еще и стали говорить шепотом старые слова:
— А он ей... В-вон... А она ему...
А Катя ушла с бараном за сундук и стала мучиться.
Неживуч баран. Погибнет. Мочало вылезет, и капут. Хотя бы как-нибудь немножко бы мог есть!
Она достала с подоконника сухарь, сунула барану под самую морду, а сама отвернулась, чтобы не смущать. Может, он и откусит немножко... Пождала, обернулась, — нет, сухарь не тронутый.
— А вот я сама надкушу, а то ему, может быть, начинать совестно.
Откусила кончик, опять к барану подсунула, отвернулась, пождала. И опять баран не притронулся к сухарю.
— Что? Не можешь? Не живой ты, не можешь!
А шерстяной баран, неживой зверь, отвечал всей своей мордой кроткой и печальной:
— Не могу я! Не живой я зверь, не могу!
— Ну, позови меня сам! Скажи: мэ-э! Ну, мэ-э! Не можешь? Не можешь!
И от жалости и любви к бедному неживому так сладко мучилась и тосковала душа. Уснула Катя на мокрой от слез подушке и сразу пошла гулять по зеленой дорожке, и баран бежал рядом, щипал травку, кричал сам, сам кричал мэ-э и смеялся. Ух, какой был здоровый, всех переживет!
Утро было скучное, темное, беспокойное, и неожиданно объявился папа. Пришел весь серый, сердитый, борода мохнатая, смотрел исподлобья, по-козлиному. Ткнул Кате руку для целованья и велел няньке все прибрать, потому что придет учительница. Ушел.
На другой день звякнуло на парадной.
Нянька выбежала, вернулась, засуетилась.
— Пришла твоя учительница, морда как у собачищи, будет тебе ужо!
Учительница застучала каблуками, протянула Кате руку. Она действительно похожа была на старого умного цепного пса, даже около глаз были у нее какие-то желтые подпалины, а голову поворачивала она быстро и прищелкивала при этом зубами, словно муху ловила.
Осмотрела детскую и сказала няньке:
— Вы — нянька? Так, пожалуйста, все эти игрушки заберите и вон, куда-нибудь подальше, чтоб ребенок их не видел. Всех этих ослов, баранов — вон! К игрушкам надо приступать последовательно и рационально, иначе — болезненность фантазии и проистекающий отсюда вред. Катя, подойдите ко мне!
Она вынула из кармана мячик на резине и, щелкнув зубами, стала вертеть мячик и припевать: «Прыг, скок, туда, сюда, сверху, снизу, сбоку, прямо. Повторяйте за мной: прыг, скок... Ах, какой неразвитой ребенок!»
Катя молчала и жалко улыбалась, чтобы не заплакать. Нянька уносила игрушки, и баран мэкнул в дверях.
— Обратите внимание на поверхность этого мяча. Что вы видите? Вы видите, что она двуцветна. Одна сторона голубая, другая белая. Укажите мне голубую. Старайтесь сосредоточиться.
Она ушла, протянув снова Кате руку.
— Завтра будем плести корзиночки!
Катя дрожала весь вечер и ничего не могла есть. Все думала про барана, но спросить про него боялась.
«Худо неживому! Ничего не может. Сказать не может, позвать не может. А она сказала: в-вон!»
От этого ужасного слова вся душа ныла и холодела.
Вечером пришли бабы, угощались, шептались:
— А он ее, а она его...
И снова:
— В-вон! В-вон!
Проснулась Катя на рассвете от ужасного, небывалого страха и тоски. Точно позвал ее кто-то. Села, прислушалась.
— Мэ-э! Мэ-э!
Так жалобно, настойчиво баран зовет! Неживой зверь кричит.
Она спрыгнула с постели вся холодная, кулаки крепко к груди прижала, слушает. Вот опять:
— Мэ-э! Мэ-э!
Откуда-то из коридора. Он, значит, там...
Открыла дверь.
— Мэ-э!
Из кладовки.
Толкнулась туда. Не заперто. Рассвет мутный, тусклый, но видно уже все. Какие-то ящики, узлы.
— Мэ-э! Мэ-э!
У самого окна пятна темные копошились, и баран тут. Вот прыгнуло темное, ухватило его за голову, тянет.
— Мэ-э! Мэ-э!
А вот еще две, рвут бока, трещит шкурка.
— Крысы! Крысы! — вспомнила Катя нянькины ощеренные зубы. Задрожала вся, крепче кулаки прижала. А он больше не кричал. Его больше уже не было. Бесшумно таскала жирная крыса серые клочья, мягкие куски,трепала мочалку.
Катя забилась в постель, закрылась с головой, молчала и не плакала. Боялась, что нянька проснется, ощерится по-кошачьи и насмеется с лисьими бабами над шерстяной смертью неживого зверя.
Затихла вся, сжалась в комочек. Тихо будет жить, тихо, чтоб никто ничего не узнал.

С детьми надо просто быть - ВМЕСТЕ переживать страхи, горести, разочарования и любови. Мне иногда кажется, что относись мы друг к другу, и к детям в частности, как к чужим, а не присвоенным единой кровью, толку с нас (взрослых) было бы больше!
Признаться, я никогда не читала со сцены "Неживой зверь", читала только "Экзамен" - ну тут уж до слез, потому как большинство из сидевших в зале взрослых узнавало себя. Еще, хвалить детей надо чаще.

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
некоторые исследования:

"Основываясь на современных знаниях генетики и изучении шизофрении, можно утверждать, что ни один ген не является причиной шизофрении и психических расстройств сам по себе. Множество генов несущих опасность развития шизофрении есть и у здоровых людей, тем не менее, эта болезнь у них не проявляется. Исследователи убеждены, что это происходит из-за того, что шизофрения предполагает сложный набор рисковых генов. Но даже со всеми соответствующими генетическими рисковыми факторами, у многих (если не всех) людей расстройство может так и не развиться. Это привело к изучению других, негенетических влияний, и их роли в развитии шизофрении.

Эту совокупность генетических и других влияний ученые обыкновенно определяют как «диалог природы и воспитания». Природа это гены, с которыми человек родился, а воспитание это все внешние влияния социального окружения человека на протяжении всей его жизни. Взаимодействие генетической предрасположенности к шизофрении со стрессовыми факторами среды, ведущими к развитию этого психического расстройства, описывается в модели «предрасположенность-стресс» или модель «стресс-диатез». Ученые сходятся во мнении, что факторы как природы так и воспитания играют значимую роль при развитии шизофрении, но как именно они соотносятся до сих пор до конца не изучено."

"Природа это гены, с которыми человек родился, а воспитание это все внешние влияния социального окружения человека на протяжении всей его жизни. "

http://yuvin.ru/blog/zdorovaya-atmosfer ... ogo-riska/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Спасибо, Tama.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 16:25 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Не знаю, мне достаточно было маминых слов, что так нехорошо делать.
И люди не делают чего-то плохого не потому, что за этим последует наказание,
а потому, что понимают, что так делать нехорошо. И это просто можно объяснить ребенку,
предложив ему представить себя на месте другого человека.

Эпизод с калошами в рассказе Зощенко сам по себе смешной.
Я писала с точки зрения того, что чувствует ребенок в этой ситуации,
когда публично его так СУДЯТ, хотя уже и так проступок стал ясен.
Такое сильное воздействие может привести к тому, что он в дальнейшем вообще
будет невосприимчив к наказаниям своей душой. И будет рассматривать порицания и наказания
как неизбежное зло, которое надо просто перетерпеть и впредь не попадаться.
А для ребенка уже неодобрение родителей - должно оказывать сильное воздействие.

Но всё очень индивидуально. Спросила у мужа, так он сказал, что ему была бы безразлична публичность
этого СУДА (у Зощенко).

Неужели никто не видит, что родители сами виноваты, что вовремя не объяснили детям такие простые вещи?
Мне очень не понравилась как отец демонстрировал свою ВЛАСТЬ перед детьми.


Я вот вспоминаю рассказ "Огурцы" из книги "Рассказ за рассказом".

Рассказы из этой книги многое мне открыли. Хорошая была книга.
Там речь уже о подростке, поэтому воспитательный приемы вполне соответствуют ситуации.

Цитата:
Николай Носов

Огурцы

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Котька пришел домой радостный:
- Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.
- Где ты их взял? - говорит мама.
- На огороде.
- На каком огороде?
- Там, у реки, на колхозном.
- Кто ж тебе позволил?
- Никто, я сам нарвал.
- Значит, украл?
- Нет, не украл, а так просто... Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
- Постой, постой! Не выгружай! - говорит мама,
- Почему?
- Сейчас же неси их обратно!
- Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.
- Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.
- Ну, я их выброшу.
- Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
- Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
- Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?
- Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
- Ну как тебе не стыдно! - говорит мама. - Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
- Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.
- И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
- Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
- А брать не боялся?
Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.
- Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!
Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.
Уже было совсем темно.
"Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, - решил Котька и стал оглядываться вокруг. - Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет".
Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.
"Павлику хорошо! - думал Котька. - Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно".
Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче.
Сторож услышал и подошел к нему.
- Ты чего плачешь? - спрашивает.
- Дедушка, я принес огурцы обратно.
- Какие огурцы?
- А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.
- Вот оно какое дело! - удивился сторож. - Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!
- Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.
- А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.
Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.
- Ну, все, что ли? - спросил старик.
- Нет... одного не хватает, - ответил Котька и снова заплакал.
- Почему не хватает, где же он?
- Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?
- Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.
- А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?
- Ишь ты какое дело! - усмехнулся дедушка. - Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принес остальных, тогда да, а так нет.
Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:
- Дедушка, дедушка!
- Ну что еще?
- А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться - украл я его или нет?
- Гм! - сказал дед. - Вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не украл.
- А как же?
- Ну, считай, что я тебе подарил его.
- Спасибо, дедушка! Я пойду.
- Иди, иди, сынок.
Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него было радостно.

Сейчас перечитала.. Да.. мать тоже малость перегнула с некоторыми словами.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Бегущая по волнам! Спасибо за "Огурцы")
А кто не перегибает палку в обычной жизни? Моя мама всегда говорит - "будьте лучше нас". Обидно, но факт. Родители не спешат меняться, но постоянно хотят изменить нас. Меняет людей сама жизнь :a_g_a: или могила :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 230 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.174s | 21 Queries | GZIP : On ]