Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 16:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 166 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
:ny_tik: А комп серьезно ЗАВИС.

А ВЫДАЛ в итоге следующее :

В жизни есть только две настоящие трагедии. Одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 21:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
«Я никогда не искал счастья. Кому оно нужно? Я искал наслаждений.»

«Вы тот человек, которого наш век ищет… и боится, что нашел. Я очень рад, что вы не изваяли никакой статуи, не написали картины, вообще не создали ничего вне себя. Вашим искусством была жизнь. Вы положили себя на музыку. Дни вашей жизни — это ваши сонеты»

«Как бесплодны всякие отвлеченные умозаключения, не связанные с опытом и действительностью.»

«Живите той удивительной жизнью, которая заключена внутри вас. Пусть ничто не проходит мимо вас! Никогда не уставайте искать новых ощущений! И никогда ничего не бойтесь!»

«Если бы каждый человек мог жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражение каждой мысли, осуществляя каждую свою мечту, — мир ощутил бы вновь… мощный порыв к радости.»

« Надо знать этот великий секрет жизни: лечите душу ощущениями.»

"Портрет Дориана Грея"

Зы. ну кому бы не хотелось подписаться под этими словами.. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 23:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 53
Поделюсь своим "знакомством" с Оскаром Уайльдом.
"Портрет Дориана Грея" - это первая прочитанная мною книга, которая побудила меня читать вообще и не только... Прочитала я ее в 16 лет (я из поздненьких))). Конечно,я и до этого возраста читала,в детстве...потом времена застоя-переходный возраст,дискотеки начала 90-х,дурные компании и прочее. Но вот появилась она-Книга.
Я была потрясена.
Перечитывала,записывала цитаты. Поразило высказывание о том, что "...порок всегда накладывает свою печать на лицо человека. Его не скроешь. У нас принято говорить о «тайных» пороках. Но тайных пороков не бывает. Они сказываются в линиях рта, в отяжелевших веках, даже в форме рук." Стала проверять на практике, всматриваться, разглядывать, думать, сопоставлять, наблюдать, делать зарисовки. Ходила в библиотеку, в читальный зал,переписывала стихи. "Балладу Редингской тюрьмы" знала наизусть.
Тогдашнюю мою жизнь эта книга действительно направила в другое русло, потому как, придя в своим "друзьям", из тех самых плохих компаний,я поняла, что мне с ними скучно и неинтересно. Это даже, по большей мере, перекликается с темой о воспитании психически здоровых людей. Появление творчества в жизни, рождение внутреннего содержания.
Оскар Уайльд, его книги - для меня, это дверь в другой мир. Мир творчества, книг, кинематографии, театра, живописи...
С удовольствием послушаю передачу Александра Геннадьевича!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 10:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Я не совсем по теме. Но я хочу рассказать о своих наблюдениях. Я когда-то давно обратила внимание на то, что определённая национальность имеет определённую индивидуальность; разные нации не похожи друг на друга. Я сначала думала, что это зависит от разных культурных традиций. Когда-то была передача СН об одном кулинаре, который проводил параллель между кулинарными традициями и чертами характера той или иной нации. Но в моих духовных путешествиях шла немного иная информация. Индивидуальность той или иной нации - определяют Великаны. Это гении (мессии) прошлого и настоящего. Символом национальности является не только личность, но и строение. Символ русского народа - кремлёвская и разрушенная китайгородская стена, а также Собор Василия Блаженного. Что они транслируют? Излишнюю агрессивность, истеричность и различные способы психологических защит от враждебного мира. Эти эманации, как бы витают над ними. Самыми главными героями, определивших индивидуальность русских людей, я считаю царя Ивана Грозного и Иосифа Сталина. Совершенно другая картина открывалась мне, когда я в своих духовных путешествиях рассматривала индивидуальность английского народа. Символ его, нет, ни Биг-Бен, и ни Тауэрский мост. Я увидела скалистый берег моря, а в самой воде на высоких сваях стояли красивейшие разноцветные дворцы...

Впоследствии по каналу Культура я увидела документальный фильм о кельтской культуре. Кельтское общество, когда-то в своём составе выделяла особых людей, они селились поодаль от других людей. Их дома строились на озёрах и над реками, они стояли в воде на сваях...

В какой-то момент я поняла, что индивидуальность народа могут формировать не только цари и диктаторы, но и сказочники. Когда-то для меня было открытием информация о том, что у пушкинского Гвидона есть прототип - кельтский маг Гвидон. Хотя существует множество других вариантов произношения этого имени. Гвион - персонаж средневекового ирландского эпоса. Это мальчик, который благодаря магии, становится великим поэтом и бардом. Считается, что имя Гвидон, это древнее и первоначальное название неофита, того, кто проходит посвящение.

Весь этот разговор я затеяла для того, чтобы сказать, что в Англии, каким-то чудесным образом сохранился высокий статус поэта, барда и сказочника. Традиция, которая имеет тысячелетние корни, цитата: "Статус поэта у древних кельтов был чрезвычайно высок: это был священнослужитель и судья, его моральному авторитету подчинялись короли. Когда две армии вступали в сражение, поэты обеих сторон с высокого холма выносили суждение о сражающихся, от них зависела слава или порицание, та или иная версия битвы. Занятия поэзией носили характер высокого общественного служения; это не было профессией, и средства существования зависели от великодушия вождей".

Когда я отдыхала в Турции с английскими семьями, я обратила внимание на одно свойство английских детей и взрослых. В них отсутствовала агрессия. Был такой случай, я с детьми сидела в амфитеатре. Младшая дочь притащила газировку, при этом обрызгав дядю, сидящего впереди. Я в замешательстве, что мне говорить; по-русски "извините", или "sorry". И вдруг чувствую, дяденька "наливается" обидой, потом поворачивается ко мне, и на его лице я вижу злобу. Я сразу поняла: "Это наш - русский!". Не ошиблась. Я ни разу у англичан не увидела такой тип реакции: обида-злость. А вот такая "русская" реакция у них вызывает недоумение. Если русские любили плавать в море, то англичане не вылезали из бассейнов. Однажды, я иду мимо бассейна, и вдруг трое: взрослый мужчина и его дети-подростки, выныривают из него, и из водных пистолетов стреляют в меня водой, я хоть и в купальнике, но мне обидно: я со зверским лицом начала им орать "no war". Они были так ошеломлены; такой реакции они явно не ожидали...

Всё я это веду к тому, что воспитателями "поколений психически здоровых людей" являются не только родители, но и гении, которые формируют индивидуальность нации. И, конечно, наверное, в том, что душа английского народа, в своей основе, такая красивая и не агрессивная, я вижу заслугу поэтов и писателей Англии. В том числе и сказочников: О.Уайльда, а также Киплинга, Л.Кэрролла, Милна, Толкиена, П.Трэверс, Дж.Барри и др.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 14:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Людмила писал(а):

Учитель. ПЕРЕВОД Ф. Сологуба.

Когда тьма покрыла землю, Иосиф Аримафейский держа в руке сосновый факел, сошел с холма в долину. Он шел к себе домой.

И увидел он коленопреклоненного на жестких камнях Долины Отчаяния юношу, который был наг и плакал. Цвет его волос был подобен меду, и его тело было, как белый цветок, но он изранил свое тело шипами и, вместо короны, покрыл свои волосы пеплом.

И тот, у кого было большое имение, сказал юноше, который был наг и плакал:

- Я не дивлюсь, что печаль твоя так велика, ибо, истинно, он был праведник. И юноша отвечал:

- Это не о нем проливаю я слезы, но о себе самом. И я претворял воду в вино, и я исцелял прокаженных, и я возвращал зрение слепым. Я ходил по водам и из живущих в пещерах я изгонял бесов. И я насыщал голодных в пустыне, где не было пищи, и я воздвигал мертвых из их тесных обителей, и по моему повелению на глазах у великого множества людей иссохла бесплодная смоковница. Все, что творил этот человек, творил и я. И все же меня не распяли.

Теряюсь в интерпретации. Помогите!) :du_ma_et:


Возможно :du_ma_et: юношей просто пользовались. Возможно, это - тот же Христос, только, в умах тех, кто оставил его жить...и сотворил из него кумира.
Возможно (страшная мысль) Учителя нужно однажды распять, чтобы постичь всю полноту того, что он хотел донести до людей.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 14:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Anya Seredina писал(а):
..........
Возможно (страшная мысль) Учителя нужно однажды распять, чтобы постичь всю полноту того, что он хотел донести до людей.

Это не страшная мысль, а это бредовая мысль.
Христианская мифология впечатала свой грязный след в головах обращённых.
(повесить Учителя - ведь не говорят так.)
...............

п.с.

.................
Во время своей поездки по Америке в 1882 году Оскар Уайльд заехал в городок Лидвилл, в штате Колорадо.
Там он посетил городское казино-салун, которое затем красочно описал, упомянув предупреждение, висевшее над пианистом:
"Не стреляйте в пианиста; он старается как может"
(англ. "Don't shoot the pianist; he's doing his best".).
.................
http://www.c-cafe.ru/days/bio/62/wilde.php
.................


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 17:45 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Помню радиоспектакли по сказкам Уайльда, которые слушала в детстве. Вот нашла две записи.
О. Уайльд. Счастливый принц.
О. Уайльд. Соловей и роза.

Его сказки не только красивы, они невероятно глубоки и очень непросты. Они о любви, о той любви, “которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле”. ("Соловей и роза")
Любовь эта проверяется страданием. Поэтому в его сказках Любовь всегда проходит через смерть, нищету, презрение и гонения. Чаще всего и конец сказки – это тоже не торжество любви, как это положено и принято в сказках. А может быть и торжество, только такое, которое не признается пока за торжество.

Счастливый принц отдает свой рубин бедной женщине с больным ребенком. Ласточка помогает ему раздарить, раздать все те богатства, которыми он обладает, нуждающимся. А в результате… в результате ласточка умирает от холода, обветшавший памятник переплавляют, чтобы отлить из него новый. И все руководство городского совета переругалось друг с другом из-за того, кому же все-таки будет этот новый памятник воздвигнут. Каждый жаждал видеть себя отлитым из металла. А нерасплавившееся оловянное сердце выкинули на помойку, где уже лежала мертвая птица.
“И сказал Господь Ангелу Своему: "Спустись в этот город, и принеси Мне самое драгоценное, что найдешь там". Пошел Ангел по слову Господню, взял с мусорной кучи оловянное сердечко и мертвую птицу, и принес их пред лицо Божие. "Ты правильно выбрал, - сказал Господь. - Голос Маленького Скворца не умолкнет в саду Моем, а Счастливый Принц восславит Меня в Небесном Городе Любви, и радости этой никто не отнимет у них".”

В сказке о соловье и розе все еще печальнее. Соловей умирает, отдав свою песню и свою кровь Розовому Кусту, который покореженный зимней стужей и ветрами стал бесплоден, чтобы родилась Роза, с помощью которой Студент хотел покорить сердце своей возлюбленной. И Роза родилась.
“И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал ее венчик, и алым, как рубин, стало ее сердце”.
Только вот не удалось Студенту покорить с ее помощью сердце надменной красавицы.
“Роза упала в колею, и ее раздавило колесом телеги”.
А студент совсем разочаровался в любви…
“- Какая глупость - эта Любовь, - размышлял Студент, возвращаясь домой.
- В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в Логике. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она удивительно непрактична, и так как наш век - век практический, то вернусь я лучше к Философии и буду изучать Метафизику”.

Любовь – глупость, нет в ней пользы. Лучше изучать философию. Только вот без любви и ее не изучишь и не поймешь. И физика с метафизикой также не дадутся в руки, если сердце свое не прижмешь к шипу, которые торчат у нас отовсюду и изо всех. И не в том суть любви, что розу растоптали, памятник расплавили, а птица умерла, а в том, что оловянное сердце по-прежнему говорит о любви и сострадании, что поют в райском саду соловей и ласточка, что роза вновь и вновь восстает из пепла в руках Парацельса. Пройдя страдания, они остались живы, потому что что даже в страдании не отказались от того, что чувствовали до него.

Вот об этом мне кажется и плачет юный Маг из притчи Уайльда. Творить чудеса он умел также как Христос. Но вот проверить силу своей Любви ему судьбой не было дано. Смог бы он, мучаясь и страдая на кресте, просить Бога-Отца о прощении своих палачей и мучителей? Не проклинать их, а просить “Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят”, и не тогда прощать, когда боль прошла или утихла, а в час самой сильной смертной муки.

Вот об этом, по-моему, многие замечательные сказки Оскара Уайльда. О силе Любви, которая способна пережить страдания и смерть.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
Селена,вас читать,что родниковую воду пить..пронзительно ..чувственно с любовью и удивительно совпадает с моим чувствованием Уальда,спасибо))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 19:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Начала слушать "Счастливого принца" и сразу вспомнился Андерсон- ласточка, говорящая статуя.. Но чего-то в сказках Оскара Уайльда лично мне не хватает (а может быть, наоборот, что-то там мне кажется лишним) когда я помещаю рядом этих двух сказочников. Не могу еще понять- чего. По поводу притчи "Учитель"- тот юноша, по-моему, с самого начала мечтал о кресте, о распятии, и творил добрые дела только ради этого. И эта притча тоже оставляет неприятный осадок.. Успеть бы послушать "Портрет Дориана Грэя" до среды- вот это произведение мне знакомо и кажется интересным.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 03:47 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
quagga писал(а):
Успеть бы послушать "Портрет Дориана Грэя" до среды- вот это произведение мне знакомо и кажется интересным.

Юль, если полностью послушать не успеете – вот тут можно скачать сокращённую версию: http://cccy.su/ezwsw2isbmoy.html
Это старая советская радиопостановка, и, право же, ради одного только голоса Марии Бабановой (она читает текст от автора) её послушать стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 09:36 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Удивительно, но как раз недавно купила книжку "Сказок" Уайльда для младшей дочки.
Она её уже прочитала.
С детства помнила его сказку "Мальчик-звезда"
http://modernlib.ru/books/uayld_oskar/m ... vezda/read
Это притча о том, как важно уметь жертвовать чем-то важным для тебя ради другого, пусть даже другой нуждается в этом важном меньше, чем ты сам...Вообщем, эта сказка об АЛЬТРУИЗМЕ, без которого не выжил бы род человеческий.
В этой сказке можно найти и отголоски притч о младенце Иисусе.. только они... как будто отражённые в кривом и злом зеркале
Molli писал(а):
«Я никогда не искал счастья. Кому оно нужно? Я искал наслаждений.»
«Если бы каждый человек мог жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражение каждой мысли, осуществляя каждую свою мечту, — мир ощутил бы вновь… мощный порыв к радости.»
« Надо знать этот великий секрет жизни: лечите душу ощущениями.»

Зы. ну кому бы не хотелось подписаться под этими словами.. :-)

Мне бы не хотелось подписываться..Вообще, такое ощущение, что это пишет "немножко отмороженный человек", которому всё время нужно доказывать самому себе свою живость...увы..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 11:09 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Спасибо, Оля.

Пронзительны сказки Оскара Уайльда. Они с теми самыми шипами, которые надо все теснее и теснее прижимать к сердцу, чтобы понять их смысл.

Сказка о Настоящем друге. Что это?... о простодушие одного и корысти другого. Наверное это так и было бы, если бы это было драматическое или скорее трагическое произведение. Но это сказка,… т.е. ложь, в которой есть намек… на смысл.

-- А дальше? -- спросила Водяная Крыса.
-- Это уже конец, -- ответила коноплянка.
-- А что же случилось с мельником? -- опять спросила Крыса.
-- Понятия не имею! -- сказала птичка. Да и не очень-то интересно.
-- Я так и знала, что ты его недолюбливаешь, -- проворчала Крыса.
-- Боюсь, вы так и не поняли, в чем смысл истории, -- заметила коноплянка.
-- Как, как? -- взволновано спросила Водяная Крыса. Смысл истории! Уж не хочешь ли ты сказать, что это была история со смыслом?
-- Еще бы!
-- Сразу надо было предупреждать! -- злобно сказала Крыса. Я бы тогда и слушать ее не стала. Я бы сразу сказала "вздор!" как тот критик. Впрочем, это никогда не поздно. "Вздор!" -- прокричала она, взмахнула своим длинным хвостом, и убралась обратно в нору.
Чуть погодя к коноплянке подплыла Утка. "Как Вам понравилась наша Водяная Крыса? - спросила она.- У нее очень много положительных качеств, хотя я, как мать семейства, не могу без слез смотреть на одиноких". "Боюсь, что я ее огорчила, - ответила коноплянка. - Дело в том, что я ей рассказала историю со смыслом". "Ой! - сказала Утка, - это же очень опасно!"
И я с ней полностью согласен.


Это конец сказки. Эпилог.
Очень опасно рассказывать истории со смыслом. И автор с этим согласен и все же рассказывает. Так в чем же смысл?
Что такое настоящая дружба? Также как и любовь она проверяется крайностями. Готов ли ты отдать время и силы, которые нужны тебе самому для собственной жизни, для выживания, другому просто из чувства дружбы? Готов ли ты подвергать свою жизнь опасности ради друга? и главное, готов ли ты прощать другого за то, что он использует твое чувство дружбы? Что важнее: то прекрасное состояние души, которое мы зовем “дружбой” или обида, раздражение, злость, разочарование, которые мы очень часто испытываем, оказываясь в положении Маленького Ганса? Как не стать Большим Хью в дружбе? Как сохранить чувства Маленького Ганса?

Одни вопросы. Но сказки Уайльда невероятно точно образно описывают повседневность чувств и ощущений. Они так и сплетены в этот плотный комок. Хотим любить и боимся, что наше чувство будет растоптано. Хотим дружить и боимся, что нашу дружбу будут использовать. И запрещаем себе испытывать и любовь, и дружбу. Ну разве только в замен, в обмен на встречную любовь и дружбу. Сначала убеждаемся, что партнер нас любит, встреченный человек достоин дружбы, а потом любим и дружим. А Оскар Уайльд просто описывает само чувство, его структуру, его подлинную внутреннюю суть без примеси ожидания выгоды и пользы. Через его сказки удается это в себе нащупать, познать и понять. Реальность всегда будет затмевать и затенять эти состояния. На то она и реальность, чтобы испытывать. На то и сказки, чтобы не забыть внутреннюю суть, внутренний смысл тех чувств, которые подвергаются испытанию.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 15:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Eugenia писал(а):
Юль, если полностью послушать не успеете – вот тут можно скачать сокращённую версию: http://cccy.su/ezwsw2isbmoy.html
Это старая советская радиопостановка, и, право же, ради одного только голоса Марии Бабановой (она читает текст от автора) её послушать стоит.

Женя, спасибо! @->--

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 16:54 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Несколько изменила свой пост выше, чуть пояснив своё мнение. Ещё немного добавлю.
Что-то нынче я не в таком уж большом восторге от словесной эквилибристики О.Уайльда. Для меня её слишком много: слишком много острот и афоризмов, слишком густой замес блестящей словесной игры, рассчитанной на восхищение и ловлю слушателями (читателями) каждого слова..
Может, это от досады %) : когда ловишь каждое слово, а этих слов много, то поневоле что-то упускаешь..
(Предисловие к "Портрету Дориана Грея", к примеру, сплошь афористично...)
Хотя всё это для меня отдаёт ещё и каким-то салонным жеманством, великосветскими словесными забавами, чрезмерной красивостью... не случайно О.Уайльд высмеивает естественность в одном из приведённых Людмилой афоризмов выше.
Сказки в этом отношении у Уайльда более естественны, чем его "Портрет(а) Д.Г.".
Пришло на ум, (ИМХО, конечно), что Оскар Уайльд в "Портрете" вывел 3 ипостаси себя: себя салонно-красивого и жеманного (Дориан Грей), себя писателя (художника Бэзила) и себя -семьянина, остряка и эстета (лорда Генри). По-моему, Дориан Грей "убил" всех.
Вообще, творчество О.Уайльда отравлено гибельным распадом. В его сказках добро редко торжествует над злом в этой жизни. Даже благополучный вроде бы финал в сказке "Мальчик-звезда" заканчивается ... тиранией преемника Мальчика-звезды:
Цитата:
И нищенка положила руку на его голову и сказала:
– Встань!
И прокажённый положил руку на его голову и тоже сказал:
– Встань!
И он встал с колен и посмотрел на них. И что же! Перед ним были Король и Королева. И Королева сказала ему:
– Вот твой отец, которому ты помог в час нужды.
А Король сказал:
– Вот твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами.
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.
Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию – и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.

Мне в творчестве О.У ясно слышится глубочайшая обречённость на скорбь, тоску и зло в ЭТОМ мире..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 17:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Эльмира, и на то, что это в сказках все красиво и романтично, а в жизни то же самое - страшно, тяжело и...неподъемно подчас.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 166 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.114s | 18 Queries | GZIP : On ]