Это Я писал(а):
А с книгами, как с мужчинами; чем позже ты их узнаешь, тем дольше сохранишь свою девственность и чистоту. Да, да, наш ум обладает этими свойствами тоже. Свойствами бережного отношения к нашему уму - обладают только народные сказки, да, и авторские тоже...
Не знаю как на счет потерянной умственной девственности
но время было потрачено впустую скорее всего. Вот я, например, читала в школе "Портрет Дориана Грея", а в разговоре здесь поучаствовать не могу
Поскульку содержание, точнее "скелет" произведения помню, а вот основной мысли нет, не помню я также и знаменитых кружев из афоризмов, ничего, буд-то и не читала. "Фауста" читала тоже, но помню только то, что он продал дьяволу душу в обмен на молодость и фразу "Остановись мгновенье - ты прекрасно!". Из "Мастера и Маргариты" помню только тупо одно содержание и там 2-3 мыслишки какие-то, поскольку наверное выводов из произведений никаких не делала тогда. Даже "Войну и мир" от корки и до корки прочитала и содержание помню неплохо, но опять же смысловой наполненности мало. Поэтому понимаю, что все это нужно перечитывать заново, тем более что сейчас стала любить читать, поскольку раньше не любила, а
заставляла себя. А рассказы Чехова мне нравились: они короткие и интересные( я такое люблю), но вот незадача, о чем они были я уже вспомнить не могу. Рассказ Куприна "Гранатовый браслет" помню нашему классу понравился, он короткий, поэтому все прочитали и живо обсуждали, но вот содержания я уже не помню. Помню мой одноклассник Анатолий (не такой усердный как я) "ВМ" не читал, но все же удосужился посмотреть тогда еще 4-х касетный фильм Бондарчука и я до сих пор без смеха не могу вспоминать, как он пересказывал сцену Наташи Ростовой на балу: "Там все блестело, ну.. все было такое...блестящее..., ну в общем блестело там все!" - вот все, что он смог сказать. Такое у нас было понимание классических произведений
В сказках есть одна основная мысль или мораль, которая ребенком улавливается и запоминается на всю жизнь, а во "взрослых" произведениях много нюансов, которые ребенок или подросток просто пропускает и выхватывает в лучшем случае 1-3 мысли, хотя в книге их намного больше, потому что действительно опыта мало. Вот сейчас думаю, с точки зрения экономии труда стоило ли, при моей тогдашней нелюбви к чтению, прочитать 4 тома "ВМ." о вещах, о которых я на тот момент почти не имела понятия и выудить 3-4 мысли или не стоило? Может и стоило... ведь я не жалею об этом, поскольку меня родители не заставляли, а школа естественно заставить не может, я почему-то
сама себя заставляла, мне казалось, что так надо.. По литературе у меня всегда было твердое
5 Но в любом случае понимаю, что сейчас это чтение 4 томов было бы намного продуктивнее чем тогда. В общем критерий один: если ребенок читает, то пусть читает, а если нет, то заставлять не стоит. Единственное, как родитель может повлиять на любовь к чтению ребенка, так это личный пример и в раннем детстве читать сказки, насколько я знаю, все маленькие дети любят сказки (они вообще любят все волшебное и необычное и рады любому к ним вниманию). На счет сказок Вы, Катя, правы. Я до сих пор вспоминаю одни из своих самых счастливых моментов в детстве, это были те моменты, когда мама (наконец-то! )оставляла все свои кастрюли, стирки и уборки, запиралась вместе со мной в комнате от ворчащей и недовольной по бытовым вопросам бабушки и читала мне сказки, в такие моменты (даже в том малолетнем возрасте )я понимала, что самое главное для нее в жизни это не кастрюли и сковородки, а Я
Также, после прочтения сказок мама иногда задавала какие-то вопросы, о том какова основная мысль сказки и какой из нее может следовать вывод, причем все это было как-то ненавязчиво и не напрягало.