Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 03:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 21:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Может даже передачу сделать про наших бабушек?
Ведь это удивительно невероятной силы и мудрости были люди..год рождения которых пришелся на начало 20 века.
Были молитвы..удивительно понятные и ненавязчивые ,кстати совсем я не стала от этого религиозной,были истории из жизни..ее жизни,молодости..было ощущение причастности к Роду..это правда,я была маленькой ,но все это глубоко проникло в мою душу..
было удивительное отношение к жизни и смерти..просто и мудро..
и не было суеты в ней совершенно не было суеты..
традиции..да были - собираться вместе и петь..пели и бабушка и ее дочери (моя мама и тетя)..и остальные многочисленные родичи..жаль тогда никому не могло прийти в голову ,чтобы записать голос..да и не было технических средств,увы(

Это совсем не по теме..я знаю,пойму модераторов ,если посчитают нужным перенести пост.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Оля, так много совпадений. Всё по теме! О бабушках и дедушках если поговорим с нашими детьми - будет настоящее чудо.

http://youtu.be/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 07:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Это Я писал(а):
Но есть и другая жизнь, природная, Кларисса Эстес назвала её "дикой", я бы назвала "традиционной", которую мы забыли. Этой жизнью жили наши не грамотные бабушки.

А разве сама природа- не книга? Мало найдется среди нас, в основном жителей городских, людей, умеющих читать книгу природы. Ах, какая красота- в основном, только на это и способны. А ведь даже на городских пустырях, умея читать книгу природы, можно увидеть и услышать множество поучительных, увлекательных или даже трагических историй. У нас в городе есть фотограф, из интервью с ним на городском радио я узнала, что в черте города живет 40 видов птиц, а сколько видов растений, насекомых, ракообразных и тд. И каждый листик или цветок, жук или червяк говорят на своем символическом языке (который понятен только биологу. Или сказочнику, вроде Ганса Христиана. :-): )

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 07:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 20:16
Сообщения: 172
Откуда: Ярославль
Делящий мир на серьёзное и несерьёзное не способен никого понять (потому что это деление не более чем охраняет душевный покой), а значит, и систематизировать свои знания. Единственная причина, объясняющая для меня забывчивость книг. Надо воспринимать литературу, фантазии как часть реальности.

Магия, т. е. пугающая мистика и компьютерные игры, оторвана от мира, а потому разрывает душу, которая в мире.

_________________
Я не надоедаю — я Шестикрылый Лев.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 18:50 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 713
Откуда: Челябинская область
Спасибо всем за поддержку. @->-- @->-- @->-- Эльмира, если хотите текст моего выступления, он тут
Текст
Вот что я хотела бы сказать об Оскаре Уайльде и его отношении к красоте. Это одна из особенностей его сочинений – он очень много внимания уделяет перечислению красивых вещей, форм, линий, цветов. Но является ли это чистым эстетством? Или, может, это всё имеет более глубокий смысл? Возможно, это всё имеет отношение к тому, что называется «голографическим принципом». Возможно, Уайльд чувствовал каждую красивую линию или красивую форму как голограмму, в которой в свёрнутом виде находится некий идеальный мировой порядок – и именно поэтому его так сильно тянуло к описанию всего красивого? Корней Чуковский в своей статье об Оскаре Уайльде писал, что его произведения похожи на узоры персидских ковров. Но узоры – это ведь тоже голограммы, показывающие в свёрнутом, символическом виде взаимосвязь разных аспектов реальности. А в «Дориане Грее» кроме описания внешней красоты Уайльд рисует причудливые «узоры» из своих собственных афоризмов, которых очень много в разговорах персонажей, и каждый афоризм – это тоже маленькая голограмма, некий свёрнутый порядок. Сами герои тоже несколько голографичны. Скажем, актриса Сибилла Вэйн, в которую влюбляется Дориан, и про которую он говорит: «В ней заключены все героини мира». А красота Дориана Грея – это не просто красота, в ней тоже заключён некий абсолютный порядок мира, абсолютная гармония, недаром же созерцание этой красоты так необычайно вдохновляет художника Бэзила и полностью меняет его восприятие вещей. Рисуя портрет Дориана, Бэзил пытается запечатлеть не внешность, а вот этот самый идеальный порядок, создать голограмму идеальной гармонии, которая выражается во внешности Дориана. Однако во время работы над портретом Дориан попадает под влияние лорда Генри, друга художника, который выступает в этом романе в роли библейского змея-искусителя. И во внешности Дориана начинает выражаться уже нечто иное; под влиянием разговоров лорда Генри о гедонизме, вечной молодости и той власти над людьми, которую она даёт, у Дориана, как говорит художник, появляется «особое выражение лица». И вот с этим-то выражением лица художник и рисует Дориана, он запечатлевает его как раз в тот момент, когда Дориан начинает смутно мечтать обо всём том, что он потом натворил. То есть можно сказать, что художник, рисуя портрет, хотел создать голограмму абсолютной мировой гармонии, а вместо этого создал голограмму безобразия, которое в ещё неявном, свёрнутом виде проявилось в особом выражении лица Дориана и потом вовсю развернулось в его реальной жизни. И тут возникает вопрос: так кто же на кого влиял – Дориан на портрет или портрет на Дориана? Это вообще очень характерно для Оскара Уайльда – показывать скрытые связи между нашими мыслями и чувствами и внешней реальностью. Вот, скажем, афоризм лорда Генри: «Самые важные события происходят в мозгах у людей». Уайльд во многих своих произведениях показывает зыбкую грань между внутренним миром и внешним – грань, которая большинству из нас кажется абсолютно чёткой. Но этом романе нельзя даже понять, кто реальнее: сам Дориан или его портрет? И существует ли Дориан без портрета? В самом конце романа выясняется, что нет, не существует. А вот портрет без Дориана – вполне. Получается, что портрет реальнее самого человека? Но что же тогда такое реальность? По-моему, это роман о сложном взаимовлиянии и причудливых взаимосвязях внутреннего мира человека и внешних событий и о роли образов искусства в этом взаимовлиянии.
Свернуть

Вообще-то это всё на основе теоретических лекций из актёрского тренинга СН – почему-то очень редко о нём вспоминают, хотя он весь в архиве выложен. Я о нём вспомнила в связи с Сибиллой Вэйн и ещё потому, что Уайльд вообще большое значение придавал актёрству и даже говорил, что персонаж, которого играет актёр, реальнее самого актёра.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 07:45 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Женя, огромное спасибо за текст)
Многое на слух не восприняла, потому что отвлекалась во время передачи.
Сейчас всё связалось в единое целое..
Ваш небольшой текст прочла с увлечением и радостью)
Ещё раз СПАСИБО)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 04:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Людмила писал(а):
Искусство ( и чтение) делают человека человеком, ибо расширяют КОНТЕКСТ его присутствия в ЖИЗНИ и требуют от него знания (восприятия) КОНТЕКСТА исторического, религиозно- духовного, этического, ИСКУССТВО и ЛИТЕРАТУРА срабатывают,если они "работают",если к ассоциациям книжныи ( живописным, музыкальным) прибегают всечастно в БЕСЕДАХ, во внутреннем монологе, в полемическом диалоге с аудиторией и т. д.. ,.

ИСТИНА в КАЖДОЕ ВРЕМЯ открывается заново. УЗНАТЬ ЕЕ и ПОНЯТЬ СИЮМИНКТНОЕ отличие (от веков предыдущих) - это задача ОСВОЕНИЯ человеком культурного КОНТЕКСТА.
Повторюсь, мысли не мои. Но МНЕ пригодились )


Срабатывают у того у кого срабатывает. У кого-то вероятен совсем иной способ срабатывания соприкосновения с реальностью.
Текст и контекст изобретение герменевтики развитое структуралистами и не такое уж древнее. Всего лишь гипотеза выстроившаяся в мозгу интеллигента. Речь ведь идет о самоидентификации, то бишь, чтобы понять себя я должен прочесть Достоевского или кого еще другого, привлечь к этому курс истории, курс религии, курс эстетики, курс философии, курс социологии, курс психологии, курс культурологии - совместить все это и наконец то понять на каком свете я нахожусь?. Это реально? Очень сомневаюсь.
Пристегивать к любой жизненной ситуации параллели из мира искусства, погружая их в вышеупомянутый контекст - это реально, это жизненно? Более чем сомнительно. Помнится все мои поползновения в любви заканчивались крахом именно потому, предположим, что я был с малолетства очарован сонетами Шекспира, их благородством отношения к женщине, любой, даже закоренелой дряни.
Романтически восторженная душа, перекормленная идеалами из книжечек, даже не понимала, что, положим, надо озаботиться, предположим, получением квартиры. мне же былоло довольно комнаты в общежитии. Романтик у которого очень хорошо срабатывали книжные ассоциации в результате оказался почти у разбитого корыта, так как не мог помыслить Текст в Контексте, ну не дал бог освоить курс политологии, курс философии, курс и т.д. Это, положим, лишь сытое брюхо может рассуждать ( я не о тебе, Людмила, а об авторе тобой цитируемом) о том, что и как должно быть, не имея представления, живя реальностью искусства и литературы, воображая, что оно живет в подлинной реальности, даже совмещенной с Контекстом, который тоже кем-то, то бишь, умниками изобретается в свою очередь. Да не живет в реальности человек занимающийся культурным самостроительством. В выдуманной - да, мифической - да, но не реальной.

Задача освоения человеком контекста культуры? С какого перепуга? Кто это ее устанавливал? Какого человека? Какой культуры?
Позади тысячелетия этого контекста. И что мы видим в итоге? Запакованные в жестяные банки какашки художника, выставляющиеся на биеннале? Это из какого контекста вытекает? Из какой культуры? Какого человека?
Это какашки не Дориана ли Грея нашего? Жив курилка, только портрета то своего уже не стесняется, а выставляет на всеобщее обозрение. Вот такой Текст странноватый получается у современной культуры, не смотря на всю глубину и сложность Контекста.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 04:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Ох уж это "чувство красоты".
У Уайльда это то самое о чем писал Марсель Пруст в Потеряном времени, описывая эстетические восторги Свана своей возлюбленной. Очень уж она ему напоминала божественные лики Ботичеллевских женских созданий. Он восхищался собой что смог это увидеть. Поместить Текст в Контекст. Дама сердца Свана была самой вульгарной шлюхой, но он так этому и не поверил, так Контекстом проникся :) Как я когда-то дамой своего сердца, найдя ее профиль схожим с профилем юной Нифертити.
Так что все разговоры о красоте и ее контекстах у меня вызывают сейчас ... :)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Селена писал(а):
Иван Журавский писал(а):
Вот почему так случилось в моем случае, вот в чем вопрос для меня.

Да, Иван, мне все тоже хотелось задать тебе этот вопрос: а зачем ты читаешь? Ну ведь правда же не только для того, чтобы сделать вывод:…
Иван Журавский писал(а):
Врет порой искусство, я об этом.

Это уже давно подмечено, об этом уже давно сказано: сказка ложь…

Искусство вымысел, выдумка. Ну ведь никто же не считает, что оно есть реальность, даже если это реалистическое искусство. Оно есть нереальность,… точнее оно есть отражение нереальности. .


Я придерживаюсь той точки зрения, которая отделяет вымысел А.Кристи, К.Дойля от вымысла, положим Чандлера. У одних ложь в вымысле у другого в вымысле - правда. Строгий анализ Кристи и Дойля легко выявляет несуразности этой лжи. У Чандлера ее не найдешь, ложь.
Шейлок Шекспира реальней и правдивее Скупого рыцаря
Пушкина.
Капитанская дочка - правда, посвящение А.Керн - ложь, хотя и то и другое - вымысел.
Я об этом.
И т.д. и т.п.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 17:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Меня несколько удивило, когда Катерина объединила свои ники в одно целое. Помнится, как она делала выговор за то, что ее назвали Дещифратором сказок, мол она уже другая. По объединению ников в подписи можно предположить, что она внутренне согласилась с тем, что она едина с прежними никами. Приняла себя целиком. Катюше легче. Она сновидческий визионер.
Нам, не одаренным сим даром: сложнее. У Дориана в портрете была сущность вынесенная вовне и он не мог понять ее, предпочтя уничтожить вместо того, чтобы понять.
Вынося свои сущности вовне мы их убиваем, не осознав. Катерина познает их, свои сущности, изнутри.
Извини, Катюш, что я использовал твой душевный опыт, которым ты так открыто делишься на страницах форума, для того, чтобы пояснить, что я понял и как понял в Дориане.

Ну и о Контекстах. Гипотеза не хуже и не лучше других. Ложная уже в исходной посылке. Любой Контекст содержит Текст, который тоже подразумевает Контекст, тот в свою очередь содержит очередной Текст и так далее. Дурной бесконечностью назвал это когда-то Гегель. Для укора малость образованным, не столь многосторонне, как автор гипотезы это может и служит доказательством, но, увы, и только.

Вот скажем какой Контекст у Прометея. Ну, знаем, мол, тот чьей печени не давали покоя прожорливые птички. А за плечом у нас стоит ироничный господин и похлопывая по плечу говорит, простите, мол, вы какого Прометея имеете в виду? Прометея Куна, Грейвса, Гесиода, Овидия, Эсхилла? Вас не интересует из какой мифологии растут ноги Прометея в греческой мифологии? Вы уж определитесь с контекстами, милейший :)

Или положим нам говорят, вот мол произведение все проникнуто духом психоанализа. А ироничный господин нашептывает нам в ухо, мол, извините, вы какой психоанализ имеете в виду? Фрейда, А.Фрейд, Пиаже, Юнга, Фромма, Хорни, Кляйна,Боулби,Спитца,Кохута,Кернберга,Левальда,Малера,Штерна и т.д.? Вы уж определитесь, милейший. :)

Берем Улисса Джойса. Нам говорят, мол, контекст по Одиссее. Хорошо. Читаем. А по плечу похлопывает ироничный господин и приглашает нас куда-то пройти. Идем. Входим в уютную библиотеку, ироничный господин открывает шкафы и мы с удивлением обнаруживаем, что шкафы забиты томами с коментариями контекстов Улисса. И каждый по-своему доказывает, что имел в ввиду Джойс.

У С.Лема в Библиотеке 21 века есть прекрасная пародия на контексты. Библиотека 21 века, как известно, состоит из предисловий никем ненаписанных книг, но как бы уже написанных. Так вот в одном из предисловий С.Лем рассыпает комплименты автору, написавшем что-то вроде Улисса и не поскупившемся на обширный комментарий контекстов к своему тексту, чтобы уже отсечь попытки поиска других контекстов.

Знания контекстов хороши для чтения постмодернисткой литературы забитой неокавыченными цитатами и только, показывающие уровень образованности писателя, которым он нас хочет удивить и показать нам наше место.

Не нужен мне контекст, чтобы появились слезы от чтения стиха. чтобы сжались кулаки от ненависти к подлецу, подставившему подножку герою, чтобы воодушевиться мыслью поразившей сердце.
Интеллигентское выламывание - эта гипотеза о Контекстах

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 15:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 20:16
Сообщения: 172
Откуда: Ярославль
Иван Журавский писал(а):
Ох уж это "чувство красоты".
Полагаю, на форуме довольно устойчивые личности… ! Макс Фрай в одной из книжулек пишет, что идеальным художественным актом было бы убийство, а затем самоубийство…

Начинаю понимать дантовское «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Когда оказываешься в тупиковой ситуации, помощи ждать неоткуда: ни от Бога, ни от искусства.

_________________
Я не надоедаю — я Шестикрылый Лев.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 13:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1491
Откуда: Москва
Иван Журавский, приятно, что нашёлся ещё один человек, который на своей "шкуре" ощутил, что "искусство" и "реальность" - две противоположные и противоречащие друг-другу области Бытия.
Рассуждение о контексте, я не очень поняла. Я знаю, что культурные сюжеты должны постоянно осмысливаться людьми. Сюжет не должен восприниматься буквально:
Иван Журавский писал(а):
Не нужен мне контекст, чтобы появились слезы от чтения стиха. чтобы сжались кулаки от ненависти к подлецу, подставившему подножку герою, чтобы воодушевиться мыслью поразившей сердце.
Буквальное понимание приводит к тому, что мы теряем грань между "искусством" и "реальностью". Недавно смотрела советский фильм, там два мальчика видят в кино, как в Америке притеняют негров. У мальчишек тоже "сжимаются кулаки от ненависти", "появились слёзы" от несправедливости и они убегают из дома, чтобы помочь угнетаемым неграм. Эх, не хватило им понимание контекста советской пропаганды.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 15:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
То, что они убегают - это как раз то для чего и написано было сие. Действовать, а не созерцать и обмусоливать контексты

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 16:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1491
Откуда: Москва
Иван, я тебя очень хорошо понимаю, я и сама сначала "сердцем" воспринимаю. Я вот книги Мегре тоже поначалу начала воспринимать без контекста; действовать и действовать, не мусоля контекст. Ан, нет! Хитрая та книга, если без понимания в ней контекста действовать, будет секта, а если свой контекст создавать, то это будет СОТВОРЧЕСТВО. Это будет уже свой авторский продукт. И это уже не секта. В одной из книг дедушка Анастасии объясняет, почему нужно уметь каждую букву образа осмыслять.

+
Обряд венчания ведрусский из глубины веков тебе поведала Анастасия. Ты в книжке лишь одной его привёл, а он достоин в каждой упомянутым быть книге. Пока его не до конца осмыслили ныне живущие и ты. Смотри: она ещё тебе о способах древнейших поисков любимых рассказала. Но и они осмысленными вами до конца не стали. Сказала внучка: «Я, видно, образы не сильными создала». Она вину всю на себя берёт, но я скажу, повинна в том и леность твоего иль вашего ума. Пусть лучшие учёные мужи обряд венчания ведрусский по каждой букве разберут. И не найдут, поверь, Владимир, не найдут в нём ни единого оккультного иль суеверного деянья. Рационален он и точен для любви творенья.
Свернуть

Обрати внимание на слова "суеверие" и "оккультизм", их рождает наше не умение анализировать контекст.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 16:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Вероятно, Свой контекст - это уже как-то ближе к реальности, опять же создаваемой, то бишь искусственной, на мой взгляд. Искусственной со стороны, но вполне реальной для того, кто ее избирает. Личный миф рулит :) И благо тем, кто умеет его создать для себя и жить по нему.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.048s | 17 Queries | GZIP : On ]