Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Оскар Уайльд. Сказки. И не только. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1645 |
Страница 2 из 12 |
Автор: | Людмила [ 13 окт 2013, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
А комп серьезно ЗАВИС. А ВЫДАЛ в итоге следующее : В жизни есть только две настоящие трагедии. Одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь |
Автор: | Molli [ 13 окт 2013, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
«Я никогда не искал счастья. Кому оно нужно? Я искал наслаждений.» «Вы тот человек, которого наш век ищет… и боится, что нашел. Я очень рад, что вы не изваяли никакой статуи, не написали картины, вообще не создали ничего вне себя. Вашим искусством была жизнь. Вы положили себя на музыку. Дни вашей жизни — это ваши сонеты» «Как бесплодны всякие отвлеченные умозаключения, не связанные с опытом и действительностью.» «Живите той удивительной жизнью, которая заключена внутри вас. Пусть ничто не проходит мимо вас! Никогда не уставайте искать новых ощущений! И никогда ничего не бойтесь!» «Если бы каждый человек мог жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражение каждой мысли, осуществляя каждую свою мечту, — мир ощутил бы вновь… мощный порыв к радости.» « Надо знать этот великий секрет жизни: лечите душу ощущениями.» "Портрет Дориана Грея" Зы. ну кому бы не хотелось подписаться под этими словами.. |
Автор: | Ира [ 13 окт 2013, 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
Поделюсь своим "знакомством" с Оскаром Уайльдом. "Портрет Дориана Грея" - это первая прочитанная мною книга, которая побудила меня читать вообще и не только... Прочитала я ее в 16 лет (я из поздненьких))). Конечно,я и до этого возраста читала,в детстве...потом времена застоя-переходный возраст,дискотеки начала 90-х,дурные компании и прочее. Но вот появилась она-Книга. Я была потрясена. Перечитывала,записывала цитаты. Поразило высказывание о том, что "...порок всегда накладывает свою печать на лицо человека. Его не скроешь. У нас принято говорить о «тайных» пороках. Но тайных пороков не бывает. Они сказываются в линиях рта, в отяжелевших веках, даже в форме рук." Стала проверять на практике, всматриваться, разглядывать, думать, сопоставлять, наблюдать, делать зарисовки. Ходила в библиотеку, в читальный зал,переписывала стихи. "Балладу Редингской тюрьмы" знала наизусть. Тогдашнюю мою жизнь эта книга действительно направила в другое русло, потому как, придя в своим "друзьям", из тех самых плохих компаний,я поняла, что мне с ними скучно и неинтересно. Это даже, по большей мере, перекликается с темой о воспитании психически здоровых людей. Появление творчества в жизни, рождение внутреннего содержания. Оскар Уайльд, его книги - для меня, это дверь в другой мир. Мир творчества, книг, кинематографии, театра, живописи... С удовольствием послушаю передачу Александра Геннадьевича! |
Автор: | Это Я [ 14 окт 2013, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
Я не совсем по теме. Но я хочу рассказать о своих наблюдениях. Я когда-то давно обратила внимание на то, что определённая национальность имеет определённую индивидуальность; разные нации не похожи друг на друга. Я сначала думала, что это зависит от разных культурных традиций. Когда-то была передача СН об одном кулинаре, который проводил параллель между кулинарными традициями и чертами характера той или иной нации. Но в моих духовных путешествиях шла немного иная информация. Индивидуальность той или иной нации - определяют Великаны. Это гении (мессии) прошлого и настоящего. Символом национальности является не только личность, но и строение. Символ русского народа - кремлёвская и разрушенная китайгородская стена, а также Собор Василия Блаженного. Что они транслируют? Излишнюю агрессивность, истеричность и различные способы психологических защит от враждебного мира. Эти эманации, как бы витают над ними. Самыми главными героями, определивших индивидуальность русских людей, я считаю царя Ивана Грозного и Иосифа Сталина. Совершенно другая картина открывалась мне, когда я в своих духовных путешествиях рассматривала индивидуальность английского народа. Символ его, нет, ни Биг-Бен, и ни Тауэрский мост. Я увидела скалистый берег моря, а в самой воде на высоких сваях стояли красивейшие разноцветные дворцы... Впоследствии по каналу Культура я увидела документальный фильм о кельтской культуре. Кельтское общество, когда-то в своём составе выделяла особых людей, они селились поодаль от других людей. Их дома строились на озёрах и над реками, они стояли в воде на сваях... В какой-то момент я поняла, что индивидуальность народа могут формировать не только цари и диктаторы, но и сказочники. Когда-то для меня было открытием информация о том, что у пушкинского Гвидона есть прототип - кельтский маг Гвидон. Хотя существует множество других вариантов произношения этого имени. Гвион - персонаж средневекового ирландского эпоса. Это мальчик, который благодаря магии, становится великим поэтом и бардом. Считается, что имя Гвидон, это древнее и первоначальное название неофита, того, кто проходит посвящение. Весь этот разговор я затеяла для того, чтобы сказать, что в Англии, каким-то чудесным образом сохранился высокий статус поэта, барда и сказочника. Традиция, которая имеет тысячелетние корни, цитата: "Статус поэта у древних кельтов был чрезвычайно высок: это был священнослужитель и судья, его моральному авторитету подчинялись короли. Когда две армии вступали в сражение, поэты обеих сторон с высокого холма выносили суждение о сражающихся, от них зависела слава или порицание, та или иная версия битвы. Занятия поэзией носили характер высокого общественного служения; это не было профессией, и средства существования зависели от великодушия вождей". Когда я отдыхала в Турции с английскими семьями, я обратила внимание на одно свойство английских детей и взрослых. В них отсутствовала агрессия. Был такой случай, я с детьми сидела в амфитеатре. Младшая дочь притащила газировку, при этом обрызгав дядю, сидящего впереди. Я в замешательстве, что мне говорить; по-русски "извините", или "sorry". И вдруг чувствую, дяденька "наливается" обидой, потом поворачивается ко мне, и на его лице я вижу злобу. Я сразу поняла: "Это наш - русский!". Не ошиблась. Я ни разу у англичан не увидела такой тип реакции: обида-злость. А вот такая "русская" реакция у них вызывает недоумение. Если русские любили плавать в море, то англичане не вылезали из бассейнов. Однажды, я иду мимо бассейна, и вдруг трое: взрослый мужчина и его дети-подростки, выныривают из него, и из водных пистолетов стреляют в меня водой, я хоть и в купальнике, но мне обидно: я со зверским лицом начала им орать "no war". Они были так ошеломлены; такой реакции они явно не ожидали... Всё я это веду к тому, что воспитателями "поколений психически здоровых людей" являются не только родители, но и гении, которые формируют индивидуальность нации. И, конечно, наверное, в том, что душа английского народа, в своей основе, такая красивая и не агрессивная, я вижу заслугу поэтов и писателей Англии. В том числе и сказочников: О.Уайльда, а также Киплинга, Л.Кэрролла, Милна, Толкиена, П.Трэверс, Дж.Барри и др. |
Автор: | Anna Serediná [ 14 окт 2013, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
Людмила писал(а): Учитель. ПЕРЕВОД Ф. Сологуба. Когда тьма покрыла землю, Иосиф Аримафейский держа в руке сосновый факел, сошел с холма в долину. Он шел к себе домой. И увидел он коленопреклоненного на жестких камнях Долины Отчаяния юношу, который был наг и плакал. Цвет его волос был подобен меду, и его тело было, как белый цветок, но он изранил свое тело шипами и, вместо короны, покрыл свои волосы пеплом. И тот, у кого было большое имение, сказал юноше, который был наг и плакал: - Я не дивлюсь, что печаль твоя так велика, ибо, истинно, он был праведник. И юноша отвечал: - Это не о нем проливаю я слезы, но о себе самом. И я претворял воду в вино, и я исцелял прокаженных, и я возвращал зрение слепым. Я ходил по водам и из живущих в пещерах я изгонял бесов. И я насыщал голодных в пустыне, где не было пищи, и я воздвигал мертвых из их тесных обителей, и по моему повелению на глазах у великого множества людей иссохла бесплодная смоковница. Все, что творил этот человек, творил и я. И все же меня не распяли. Теряюсь в интерпретации. Помогите!) Возможно юношей просто пользовались. Возможно, это - тот же Христос, только, в умах тех, кто оставил его жить...и сотворил из него кумира. Возможно (страшная мысль) Учителя нужно однажды распять, чтобы постичь всю полноту того, что он хотел донести до людей. |
Автор: | sLOGOSemya [ 14 окт 2013, 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
Anya Seredina писал(а): ..........Возможно (страшная мысль) Учителя нужно однажды распять, чтобы постичь всю полноту того, что он хотел донести до людей. Это не страшная мысль, а это бредовая мысль. Христианская мифология впечатала свой грязный след в головах обращённых. (повесить Учителя - ведь не говорят так.) ............... п.с. ................. Во время своей поездки по Америке в 1882 году Оскар Уайльд заехал в городок Лидвилл, в штате Колорадо. Там он посетил городское казино-салун, которое затем красочно описал, упомянув предупреждение, висевшее над пианистом: "Не стреляйте в пианиста; он старается как может" (англ. "Don't shoot the pianist; he's doing his best".). ................. http://www.c-cafe.ru/days/bio/62/wilde.php ................. |
Автор: | Селена [ 14 окт 2013, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
Помню радиоспектакли по сказкам Уайльда, которые слушала в детстве. Вот нашла две записи. О. Уайльд. Счастливый принц. О. Уайльд. Соловей и роза. Его сказки не только красивы, они невероятно глубоки и очень непросты. Они о любви, о той любви, “которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле”. ("Соловей и роза") Любовь эта проверяется страданием. Поэтому в его сказках Любовь всегда проходит через смерть, нищету, презрение и гонения. Чаще всего и конец сказки – это тоже не торжество любви, как это положено и принято в сказках. А может быть и торжество, только такое, которое не признается пока за торжество. Счастливый принц отдает свой рубин бедной женщине с больным ребенком. Ласточка помогает ему раздарить, раздать все те богатства, которыми он обладает, нуждающимся. А в результате… в результате ласточка умирает от холода, обветшавший памятник переплавляют, чтобы отлить из него новый. И все руководство городского совета переругалось друг с другом из-за того, кому же все-таки будет этот новый памятник воздвигнут. Каждый жаждал видеть себя отлитым из металла. А нерасплавившееся оловянное сердце выкинули на помойку, где уже лежала мертвая птица. “И сказал Господь Ангелу Своему: "Спустись в этот город, и принеси Мне самое драгоценное, что найдешь там". Пошел Ангел по слову Господню, взял с мусорной кучи оловянное сердечко и мертвую птицу, и принес их пред лицо Божие. "Ты правильно выбрал, - сказал Господь. - Голос Маленького Скворца не умолкнет в саду Моем, а Счастливый Принц восславит Меня в Небесном Городе Любви, и радости этой никто не отнимет у них".” В сказке о соловье и розе все еще печальнее. Соловей умирает, отдав свою песню и свою кровь Розовому Кусту, который покореженный зимней стужей и ветрами стал бесплоден, чтобы родилась Роза, с помощью которой Студент хотел покорить сердце своей возлюбленной. И Роза родилась. “И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал ее венчик, и алым, как рубин, стало ее сердце”. Только вот не удалось Студенту покорить с ее помощью сердце надменной красавицы. “Роза упала в колею, и ее раздавило колесом телеги”. А студент совсем разочаровался в любви… “- Какая глупость - эта Любовь, - размышлял Студент, возвращаясь домой. - В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в Логике. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она удивительно непрактична, и так как наш век - век практический, то вернусь я лучше к Философии и буду изучать Метафизику”. Любовь – глупость, нет в ней пользы. Лучше изучать философию. Только вот без любви и ее не изучишь и не поймешь. И физика с метафизикой также не дадутся в руки, если сердце свое не прижмешь к шипу, которые торчат у нас отовсюду и изо всех. И не в том суть любви, что розу растоптали, памятник расплавили, а птица умерла, а в том, что оловянное сердце по-прежнему говорит о любви и сострадании, что поют в райском саду соловей и ласточка, что роза вновь и вновь восстает из пепла в руках Парацельса. Пройдя страдания, они остались живы, потому что что даже в страдании не отказались от того, что чувствовали до него. Вот об этом мне кажется и плачет юный Маг из притчи Уайльда. Творить чудеса он умел также как Христос. Но вот проверить силу своей Любви ему судьбой не было дано. Смог бы он, мучаясь и страдая на кресте, просить Бога-Отца о прощении своих палачей и мучителей? Не проклинать их, а просить “Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят”, и не тогда прощать, когда боль прошла или утихла, а в час самой сильной смертной муки. Вот об этом, по-моему, многие замечательные сказки Оскара Уайльда. О силе Любви, которая способна пережить страдания и смерть. |
Автор: | Ольга [ 14 окт 2013, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
Селена,вас читать,что родниковую воду пить..пронзительно ..чувственно с любовью и удивительно совпадает с моим чувствованием Уальда,спасибо)) |
Автор: | quagga [ 14 окт 2013, 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
Начала слушать "Счастливого принца" и сразу вспомнился Андерсон- ласточка, говорящая статуя.. Но чего-то в сказках Оскара Уайльда лично мне не хватает (а может быть, наоборот, что-то там мне кажется лишним) когда я помещаю рядом этих двух сказочников. Не могу еще понять- чего. По поводу притчи "Учитель"- тот юноша, по-моему, с самого начала мечтал о кресте, о распятии, и творил добрые дела только ради этого. И эта притча тоже оставляет неприятный осадок.. Успеть бы послушать "Портрет Дориана Грэя" до среды- вот это произведение мне знакомо и кажется интересным. |
Автор: | Eugenia [ 15 окт 2013, 03:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
quagga писал(а): Успеть бы послушать "Портрет Дориана Грэя" до среды- вот это произведение мне знакомо и кажется интересным.Юль, если полностью послушать не успеете – вот тут можно скачать сокращённую версию: http://cccy.su/ezwsw2isbmoy.html Это старая советская радиопостановка, и, право же, ради одного только голоса Марии Бабановой (она читает текст от автора) её послушать стоит. |
Автор: | Эльмира [ 15 окт 2013, 09:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
Удивительно, но как раз недавно купила книжку "Сказок" Уайльда для младшей дочки. Она её уже прочитала. С детства помнила его сказку "Мальчик-звезда" http://modernlib.ru/books/uayld_oskar/m ... vezda/read Это притча о том, как важно уметь жертвовать чем-то важным для тебя ради другого, пусть даже другой нуждается в этом важном меньше, чем ты сам...Вообщем, эта сказка об АЛЬТРУИЗМЕ, без которого не выжил бы род человеческий. В этой сказке можно найти и отголоски притч о младенце Иисусе.. только они... как будто отражённые в кривом и злом зеркале Molli писал(а): «Я никогда не искал счастья. Кому оно нужно? Я искал наслаждений.»«Если бы каждый человек мог жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражение каждой мысли, осуществляя каждую свою мечту, — мир ощутил бы вновь… мощный порыв к радости.» « Надо знать этот великий секрет жизни: лечите душу ощущениями.» Зы. ну кому бы не хотелось подписаться под этими словами.. Мне бы не хотелось подписываться..Вообще, такое ощущение, что это пишет "немножко отмороженный человек", которому всё время нужно доказывать самому себе свою живость...увы.. |
Автор: | Селена [ 15 окт 2013, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
Спасибо, Оля. Пронзительны сказки Оскара Уайльда. Они с теми самыми шипами, которые надо все теснее и теснее прижимать к сердцу, чтобы понять их смысл. Сказка о Настоящем друге. Что это?... о простодушие одного и корысти другого. Наверное это так и было бы, если бы это было драматическое или скорее трагическое произведение. Но это сказка,… т.е. ложь, в которой есть намек… на смысл. -- А дальше? -- спросила Водяная Крыса. -- Это уже конец, -- ответила коноплянка. -- А что же случилось с мельником? -- опять спросила Крыса. -- Понятия не имею! -- сказала птичка. Да и не очень-то интересно. -- Я так и знала, что ты его недолюбливаешь, -- проворчала Крыса. -- Боюсь, вы так и не поняли, в чем смысл истории, -- заметила коноплянка. -- Как, как? -- взволновано спросила Водяная Крыса. Смысл истории! Уж не хочешь ли ты сказать, что это была история со смыслом? -- Еще бы! -- Сразу надо было предупреждать! -- злобно сказала Крыса. Я бы тогда и слушать ее не стала. Я бы сразу сказала "вздор!" как тот критик. Впрочем, это никогда не поздно. "Вздор!" -- прокричала она, взмахнула своим длинным хвостом, и убралась обратно в нору. Чуть погодя к коноплянке подплыла Утка. "Как Вам понравилась наша Водяная Крыса? - спросила она.- У нее очень много положительных качеств, хотя я, как мать семейства, не могу без слез смотреть на одиноких". "Боюсь, что я ее огорчила, - ответила коноплянка. - Дело в том, что я ей рассказала историю со смыслом". "Ой! - сказала Утка, - это же очень опасно!" И я с ней полностью согласен. Это конец сказки. Эпилог. Очень опасно рассказывать истории со смыслом. И автор с этим согласен и все же рассказывает. Так в чем же смысл? Что такое настоящая дружба? Также как и любовь она проверяется крайностями. Готов ли ты отдать время и силы, которые нужны тебе самому для собственной жизни, для выживания, другому просто из чувства дружбы? Готов ли ты подвергать свою жизнь опасности ради друга? и главное, готов ли ты прощать другого за то, что он использует твое чувство дружбы? Что важнее: то прекрасное состояние души, которое мы зовем “дружбой” или обида, раздражение, злость, разочарование, которые мы очень часто испытываем, оказываясь в положении Маленького Ганса? Как не стать Большим Хью в дружбе? Как сохранить чувства Маленького Ганса? Одни вопросы. Но сказки Уайльда невероятно точно образно описывают повседневность чувств и ощущений. Они так и сплетены в этот плотный комок. Хотим любить и боимся, что наше чувство будет растоптано. Хотим дружить и боимся, что нашу дружбу будут использовать. И запрещаем себе испытывать и любовь, и дружбу. Ну разве только в замен, в обмен на встречную любовь и дружбу. Сначала убеждаемся, что партнер нас любит, встреченный человек достоин дружбы, а потом любим и дружим. А Оскар Уайльд просто описывает само чувство, его структуру, его подлинную внутреннюю суть без примеси ожидания выгоды и пользы. Через его сказки удается это в себе нащупать, познать и понять. Реальность всегда будет затмевать и затенять эти состояния. На то она и реальность, чтобы испытывать. На то и сказки, чтобы не забыть внутреннюю суть, внутренний смысл тех чувств, которые подвергаются испытанию. |
Автор: | quagga [ 15 окт 2013, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
Eugenia писал(а): Юль, если полностью послушать не успеете – вот тут можно скачать сокращённую версию: http://cccy.su/ezwsw2isbmoy.html Это старая советская радиопостановка, и, право же, ради одного только голоса Марии Бабановой (она читает текст от автора) её послушать стоит. Женя, спасибо! |
Автор: | Эльмира [ 15 окт 2013, 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
Несколько изменила свой пост выше, чуть пояснив своё мнение. Ещё немного добавлю. Что-то нынче я не в таком уж большом восторге от словесной эквилибристики О.Уайльда. Для меня её слишком много: слишком много острот и афоризмов, слишком густой замес блестящей словесной игры, рассчитанной на восхищение и ловлю слушателями (читателями) каждого слова.. Может, это от досады : когда ловишь каждое слово, а этих слов много, то поневоле что-то упускаешь.. (Предисловие к "Портрету Дориана Грея", к примеру, сплошь афористично...) Хотя всё это для меня отдаёт ещё и каким-то салонным жеманством, великосветскими словесными забавами, чрезмерной красивостью... не случайно О.Уайльд высмеивает естественность в одном из приведённых Людмилой афоризмов выше. Сказки в этом отношении у Уайльда более естественны, чем его "Портрет(а) Д.Г.". Пришло на ум, (ИМХО, конечно), что Оскар Уайльд в "Портрете" вывел 3 ипостаси себя: себя салонно-красивого и жеманного (Дориан Грей), себя писателя (художника Бэзила) и себя -семьянина, остряка и эстета (лорда Генри). По-моему, Дориан Грей "убил" всех. Вообще, творчество О.Уайльда отравлено гибельным распадом. В его сказках добро редко торжествует над злом в этой жизни. Даже благополучный вроде бы финал в сказке "Мальчик-звезда" заканчивается ... тиранией преемника Мальчика-звезды: Цитата: И нищенка положила руку на его голову и сказала:– Встань! И прокажённый положил руку на его голову и тоже сказал: – Встань! И он встал с колен и посмотрел на них. И что же! Перед ним были Король и Королева. И Королева сказала ему: – Вот твой отец, которому ты помог в час нужды. А Король сказал: – Вот твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами. И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию – и спустя три года он умер. А преемник его был тираном. Мне в творчестве О.У ясно слышится глубочайшая обречённость на скорбь, тоску и зло в ЭТОМ мире.. |
Автор: | Anna Serediná [ 15 окт 2013, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оскар Уайльд. Сказки. И не только. |
Эльмира, и на то, что это в сказках все красиво и романтично, а в жизни то же самое - страшно, тяжело и...неподъемно подчас. |
Страница 2 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |