Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 21:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 14:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Полярность искусства и жизни. Разрушение ее.
То ли у Борхеса, то ли еще у кого на этот счет есть притча.
Художник по прикажу императора написал прекрасную картину, кажется пейзаж. Все в восхищении. Художник улыбнулся, предложил императору войти за ним в картину. тот покрутил пальцем вокруг виска, художник еще раз улыбнулся и вошел в картину. Все в изумлении. Побежали гурьбой к картине, но только разбили носы, заодно повесив их.
Реальность действительности оказалась не такой уж реальной. Но только из действительности можно пройти в сотворенную художником реальность, войти и растворится в ней, если ты художник своей жизни или понимаешь истинного художника и не упускаешь момент истины, как упустил его император
Проблема в определении твоей собственной реальности и существования в ней. Реальность наркомана, преступника. алкоголика и реальность и, положим, реальность А.Данилина. Один, предположим, видит реальность других, другие видят только свою реальность и увязают в ней. Как открывать глаза на собственные реальности самим - вопрос, который пока не имеет решения, по всей вероятности.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 17 окт 2013, 14:48, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 14:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4305
думаю, портрет в этом произведении -метафора, наших глубинных демонических страстей.
которые закрывают на ключ в своих потайных комнатах.
желая избегать встречи со своей совестью.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Спасибо Людмила, Molli, Иван Журавский. Не знаю, стоит ли ничего не бояться, для меня это вопрос, но понимаю, что не всё так однозначно. Не могу судить, только чувствую, что для нас эти сказки и истории рассказаны не ради красного словца, и не ради того, чтобы показать как всё плохо, есть надежда, права Molli. Людмила, чудесная картинка @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
По портрету Дориана Грея.
Только одна мысль жирным шрифтом высветилась в мозгу: нечего слушать других, надо своей головой думать.
Все, все, все высказанные мысли - тупички. По-другому и не бывает. Потому и коробят (меня) бесконечные афоризмы Уальда. Будто на каждом шагу пытается определить и заморозить действительность. Высказанная мысль - это всего лишь фото мысли. Фото сделали, а сама мысль уже давно потекла дальше. И то, что было сказано - уже неправда, сразу неправда, как только была высказана.
Дориан пользуется тупичками Генри как, руководством к действию (тупичками для действия!), забывая про способности собственной души. И она, за невостребованностью, ....теряет тонус (мягко говоря).
Дориан не меняется - потому что нет работы души. Нет внутреннего роста. Как был дитем бестолковым, так и остался. А вот как только задумался - сразу и постарел...нда :)

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 19:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Все те изменения, которые происходят в человеке скрыто, подспудно, впоследствии способны изменить человеческий облик- так происходит со всеми людьми, чтобы убедиться, достаточно посмотреть хотя бы свои фотографии в разном возрасте. Почему же в романе меняется портрет, а лицо Дориана Грэя остается неизменным? Художник Бэзил закончил свою работу в тот день, когда в его мастерскую зашел лорд Генри и стал развлекать модель художника, юного Грэя, разговором. "Мне душно, подождите, я хочу обдумать ваши слова"- Дориан испытывал мучительное чувство раздвоения, я думаю, что даже исчезновения, растворения самого себя под влиянием слов лорда Генри, но лицо его именно в этот момент было наиболее прекрасным, об этом говорит художник Бэзил:"О, никогда вы не позировали так хорошо! Мне удалось наконец поймать это выражение- ваши глаза блестят, губы приоткрыты.." Человек растерян, человек открыт для всего, что окажется рядом- в эти моменты, переломные моменты жизни, моменты выбора- люди, оказавшись без масок, бывают прекраснее всего.. И этот-то момент оказался уловлен кистью художника, запечатлен на холсте! И вот, портрет живет, он живой хотя бы потому, что может показать Грэю правду о нем, а Грэй уже мертвый..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 20:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
— А между прочим, Дориан, — сказал он, помолчав, — что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет… как дальше? Да: если он теряет собственную душу?

Музыка резко оборвалась. Дориан, вздрогнув, уставился на своего друга.

— Почему вы задаете мне такой вопрос, Гарри?

— Милый мой. — Лорд Генри удивленно поднял брови. — Я спросил, потому что надеялся получить ответ, — только и всего. В воскресенье я проходил через Парк, а там у Мраморной Арки стояла кучка оборванцев и слушала какого-то уличного проповедника. В то время как я проходил мимо, он как раз выкрикнул эту фразу, и меня вдруг поразила ее драматичность… В Лондоне можно очень часто наблюдать такие любопытные сценки… Вообразите — дождливый воскресный день, жалкая фигура христианина в макинтоше, кольцо бледных испитых лиц под неровной крышей зонтов, с которых течет вода, — и эта потрясающая фраза, брошенная в воздух, прозвучавшая как пронзительный истерический вопль. Право, это было в своем роде интересно и весьма внушительно. Я хотел сказать этому пророку, что душа есть только у искусства, а у человека ее нет. Но побоялся, что он меня не поймет.

— Не говорите так, Гарри! Душа у человека есть, это нечто до ужаса реальное. Ее можно купить, продать, променять. Ее можно отравить или спасти. У каждого из нас есть душа. Я это знаю.

— Вы совершенно в этом уверены, Дориан?

— Совершенно уверен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 01:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4305
Мне думается "Портрет Дориана Грея"-это автопортрет художника Оскара Уайльда.
Он так себя написал.

"Некоторые художники, страдавшие неврологическими заболеваниями, оставили после себя автопортреты. Эти картины позволили медикам проанализировать нарушения работы мозга; многие из них прочно вошли в учебники неврологии..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B5%D1%82


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 07:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Оскар Уайлд - ирландского происхождения. И в "Портрете Дориана Грея" я вижу следы ирландского эпоса. Как сказал в передаче А.Г., Оскар Уайлд любил вывернуть сюжет на изнанку, создать сказку наоборот. Для сравнения: в ирландских сказаниях существовал потусторонний мир, населённый туатами (племенем богини Дану). Когда-то эти люди славились красотой и умом, и достигли совершенства в разных искусствах, превзойдя в этом друидов и бардов. Это племя потерпело поражение в битве с Сынами Миля (пятым и последним племенем, правившим в Ирландии, предками современных людей). Чтобы спастись от захватчиков, племена богини Дану применили свои чары и набросили на себя покров невидимости. Они ушли в потусторонний мир, который назывался Сид. Современные исследователи отождествляют этот потусторонний мир с силами бессознательного. В представлении ирландцев между нашим реальным миром и потусторонним существует "портал", который открывается в ночь с 31 октября на 1 ноября, во время кельтского праздника Самайна. Но сами туаты вольны покидать Другой Мир когда угодно и забирать с собой людей. В ирландской саге «Исчезновение Кондлы Прекрасного, сына Конда Ста Битв» рассказывается, что девушка из сидов долго соблазняла одного юношу: «—Я пришла из страны живых, из страны, где нет ни смерти, ни невзгод. Там у нас длится беспрерывный пир, которого не надо готовить. В большом сиде обитаем мы, и потому племенем сидов зовемся мы. Пойдем со мной, мой возлюбленный. Золотой венец покроет твой пурпурный лик, Чтоб почтить твой царственный облик. Пожелай лишь — и никогда не увянут Ни юность, ни красота твоих черт, Пленительных до скончания века». Дважды друидам удавалось рассеять чары сидов, но на третий раз, когда девушка спела: «Давно влечет тебя сладкое желание, Со мной за волну унестись ты хочешь. Если войдешь в мою стеклянную ладью, Мы достигнем царства Победоносного. Есть иная страна, далекая, Мила она тому, кто отыщет ее. Хоть, вижу я, садится уж солнце. Мы ее, далекой, достигнем до ночи». Юноша прыгнул в стеклянную ладью и уплыл вместе с девушкой, и больше его среди людей не встречали.

Если в саге девушка губит юношу, увлекая его в таинственную страну, где нет старости и смерти, то в романе Оскара Уайлда юноша губит девушку, и достигает этого царства, не с помощью стеклянной ладьи, а с помощью портрета. И если в представлении наших предков, в таинственной стране длятся беспрерывные пиры, царит веселье и радость, то этот "рай" в реальности Дориана Грея оборачивается развратом, пьянством и наркоманией, в-общем, полной деградацией.

Такое впечатление, что Оскар Уайлд своим произведением пытался, как древние друиды, развеять чары этой "волшебной страны", если выражаться с помощью терминологии "Серебряных нитей" Оскар Уайлд пытался развенчать культ "волшебной палочки".

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 11:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Molli писал(а):
Мне думается "Портрет Дориана Грея"-это автопортрет художника Оскара Уайльда.
Он так себя написал.

"Некоторые художники, страдавшие неврологическими заболеваниями, оставили после себя автопортреты. Эти картины позволили медикам проанализировать нарушения работы мозга; многие из них прочно вошли в учебники неврологии..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B5%D1%82


Думаю, что это слишком легкое решение и обедняющее выдающееся произведение мировой литературы.
АВТОПОРТРЕТЫ неврастеников и психопатов не так уж дорого стоят. Дороже стоит "исповедь сына века". А еще дороже - ключик от ларчика , который на самом деле открывается ПРОСТО.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 11:49 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Molli писал(а):
Мне думается "Портрет Дориана Грея"-это автопортрет художника Оскара Уайльда.

Себя?... :du_ma_et: Я думаю, не только себя. Возможно это автопортрет современного мира. И не только современного Уайльду. Чем дальше мир от его “Портрета”, тем больше сходство.
Лорд Генри говорит о Дориане Грее…
“Вы тот человек, которого наш век ищет... и боится, что нашел”.

Что такое этот самый колдовской портрет, написанный художником Бэзилом Холлуордом? Это портрет обаяния молодости и красоты. Это обаяние неизведанного мира, новых ощущений, нереализованных потенций. Это обаяние естественной и непосредственной красоты, которая еще не знает, что она красота. Но вот однажды она замечает свое отражение и осознает свою красоту и привлекательность…
“Дориан, не отвечая, с рассеянным видом, прошел мимо мольберта, затем повернулся к нему лицом. При первом взгляде на портрет он невольно сделал шаг назад и вспыхнул от удовольствия. Глаза его блеснули так радостно, словно он в первый раз увидел себя. Он стоял неподвижно, погруженный в созерцание, смутно сознавая, что Холлуорд что-то говорит ему, но не вникая в смысл его слов. Как откровение пришло к нему сознание своей красоты. До сих пор он как-то ее не замечал, и восхищение Бэзила Холлуорда казалось ему трогательным ослеплением дружбы”.

Миф о Нарциссе. Юный бог Нарцисс встретился со своим отражением и влюбился в себя. Не в силах от него оторваться он зачах и умер. Впрочем боги не умирают, они всегда во что-нибудь превращаются, оставляя после себя на земле некую видимую реальную суть себя. Нарцисс стал цветком. Нежным весенним цветком, гордым и одиноким.
В психологию этот миф внес термин “нарциссизм”, означающий сложный комплекс чувств, состоящий из самовлюбленности, эгоизма, тщеславия, гордости, безразличия к другим и еще массу нюансов и оттенков, которые порождает этот миф, если о нем внимательно задуматься. Фрейд, который и ввел этот термин, считал, что некоторый нарциссизм является неотъемлемой частью любого человека с самого его рождения.
Раз есть мифы, которые отражают нашу глубинную психологическую структуру, значит действительно это нам свойственно. И это очень важно распознать и понять, чтобы инфантильный нарциссизм не стал патологическим.

Дориан Грей влюбляется в самого себя.
“- Вы, оказывается, все-таки цените мою работу? Очень рад, - сказал художник сухо, когда опомнился от удивления, - А я да это уже не надеялся.
- Ценю ее? Да я в нее влюблен, Бэзил. У меня такое чувство, словно этот портрет - часть меня самого.
- Ну и отлично. Как только вы высохнете, вас покроют лаком, вставят в раму и отправят домой. Тогда можете делать с собой, что хотите”.

Так и кажется, что все ухищрения современного века подчинены только этой идее: залакировать себя, вставить в рамку и наслаждаться позитивом жизни, спрятав подлинный свой портрет, в пыльной классной комнате, бывшей детской.

Хоть и дальний это угол дома, хоть и хранится картина под замком, но Дориан Грей изредка в нее наведывается, сначала с ужасом, а потом с некоторым безразличием наблюдая, как искажается и обезображивается портрет.
Все хорошо. Молодость и красота сохранены, дом изыскан. Его боготворят и любят. Слухи, которые роятся вокруг него, только подогревают интерес. Все хорошо. Даже мстителя, Джеймса Вэйна, случайно убивает на охоте сэр Джеффри. Все хорошо,… почти… только портрет мешает. Всю жизнь Дориан боится только одного: как бы кто-нибудь случайно его не обнаружил. Но никому, кроме него, туда нет доступа. Только сам он, если захочет, может пригласить в эту комнату кого-то.

Однако груз этих безобразных изменений непереносимо нести одному. И Дориан показывает картину ее творцу, своему другу Бэзилу. И там же, в этой комнате, в припадке аффекта убивает его.
“А это убийство? Что же, оно так и будет его преследовать всю жизнь? Неужели прошлое будет вечно тяготеть над ним? Может, в самом деле сознаться?.. Нет, ни за что! Против него есть только одна-единственная – и то слабая - улика: портрет. Так надо уничтожить его! И зачем было так долго его хранить? Прежде ему нравилось наблюдать, как портрет вместо него старится и дурнеет, но в последнее время он и этого удовольствия не испытывает. Портрет не дает ему спокойно спать по ночам. И, уезжая из Лондона, он все время боится, как бы в его отсутствие чужой глаз не подсмотрел его тайну. Мысль о портрете отравила ему не одну минуту радости, омрачила меланхолией даже его страсти. Портрет этот - как бы его совесть. Да, совесть. И надо его уничтожить”.
Совесть, показывающая, как безобразные деяния и поступки искажают красоту и гармонию.

Но уничтожив совесть, человек убивает себя. Теперь уже окончательно. И наше внутреннее тайное зеркало становится вновь чистым и прекрасным.
Для меня главная суть и надежда романа в этом: никуда человек от своей совести не денется. Никуда и никогда не скроется. Запертая в пыльной тайной комнате, занавешенная дорогим покрывалом она все равно будет вечно тяготеть над нами и напоминать обо всех тех изменениях, что искажают прекрасный лик совершенного замысла о нас, который мы должны воплотить своей жизнью.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Людмила писал(а):
А между прочим, Дориан
— А между прочим, Дориан, — сказал он, помолчав, — что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет… как дальше? Да: если он теряет собственную душу?

Музыка резко оборвалась. Дориан, вздрогнув, уставился на своего друга.

— Почему вы задаете мне такой вопрос, Гарри?

— Милый мой. — Лорд Генри удивленно поднял брови. — Я спросил, потому что надеялся получить ответ, — только и всего. В воскресенье я проходил через Парк, а там у Мраморной Арки стояла кучка оборванцев и слушала какого-то уличного проповедника. В то время как я проходил мимо, он как раз выкрикнул эту фразу, и меня вдруг поразила ее драматичность… В Лондоне можно очень часто наблюдать такие любопытные сценки… Вообразите — дождливый воскресный день, жалкая фигура христианина в макинтоше, кольцо бледных испитых лиц под неровной крышей зонтов, с которых течет вода, — и эта потрясающая фраза, брошенная в воздух, прозвучавшая как пронзительный истерический вопль. Право, это было в своем роде интересно и весьма внушительно. Я хотел сказать этому пророку, что душа есть только у искусства, а у человека ее нет. Но побоялся, что он меня не поймет.

— Не говорите так, Гарри! Душа у человека есть, это нечто до ужаса реальное. Ее можно купить, продать, променять. Ее можно отравить или спасти. У каждого из нас есть душа. Я это знаю.

— Вы совершенно в этом уверены, Дориан?

— Совершенно уверен.
Свернуть

Мне кажется, Вы хотели сказать этой цитатой из романа, что "душа- это неизлечимо"? (Из романа Замятина "Мы") Что Дориан Грэй все-таки живой. Ведь смерть- это полное разлучение человека со своей душой. Пока Дориан Грэй говорит: "У меня есть душа"- он живой?
Еще одна сцена в романе: когда Дориан приводит Бэзила в потайную комнату и показывает ему кошмарно изменившийся свой портрет, Бэзил отрицает, что это "его портрет", то есть отрицает свое авторство картины. Но ведь интересно, что в у слов "это ваш портрет"- два смысла, "ваш портрет", это, одновременно, и "портрет написанный вами" и "портрет написанный с вас". Итак, Бэзил отказывается признать портрет "своим", полностью отторгает себя от созданной им картины. И тут же в ужасе восклицает: "Смотрите, он подмигивает нам!" Портрет оживает, обретает жизнь самостоятельную в тот момент, когда его автор отказывается от авторства. Дориан тоже существует отдельно от портрета, но иным образом: он говорит "портрет подмигивает только мне", тем самым отрицая, что мысль об убийстве появилась у него самого, он приписывает авторство своей мысли портрету..
У Оскара Уайльда все время проскальзывает мысль об неопределенности границы между жизнью и смертью. В той притче, которую пересказал АГ в передаче, появляется Лазарь. Действительно, а что делал, как жил Лазарь после своего воскрешения Христом? Об этом в Евангелиях не сказано ни слова.. Счастливый принц начинает свою жизнь только после того, как умирает и становится памятником. А что происходит с Дорианом, когда он передает управление своей душой своему портрету, в замен на вечную молодость? Какая-то неокончательная, обратимая смерть..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 13:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Я так ждала, что кто-нибудь чего-нибудь напишет. Потому что в романе присутствует неуловимая мораль, которую трудно выразить словами. Мы в другой теме говорили о смысле аватарок. Вот на моей аватарке, я сейчас точно понимаю, русско-народный аналог "Портрета Дориана Грея". Три персонажа: художник Бэзил, лорд Генри и сам Дориан Грей, это символ тройственности нашей души. Я этого "триглава" в себе очень ярко начала ощущать в кризис 30 лет. Но я не только ощущаю это внутренне, я и во-вне наблюдала, что меня жизнь сводит с ещё двумя женщинами в какие-то символические "троицы", то бишь я начинаю чувствовать какую-то мистическую связь с ещё двумя женщинами. Приведу очень простой пример, у нас на работе женщины не сговариваясь одновременно уходили группами в декрет. Нас тоже было трое, мы практически одновременно родили девочек. Символом этой тройственности у меня на аватарке являются три яблока на подносе. В середине кукла-перевёртыш и она называется Девка-Баба, на моей картинке она вывернута "бабой". Женщины на Руси, когда выходили замуж, переставали одеваться ярко, поэтому на моей кукле тёмный не маркий сарафан. Оборотная сторона куклы, которая спрятана под юбку, выглядит так:
Изображение
Наша преподавательница, с которой мы делали эту куклу, предназначение этой куклы объясняла так; что эту куклу могли делать и парни, они её дарили возгордившейся девушке с таким посланием: "Не задирай нос, красавица, сегодня ты девка, а завтра баба (красота твоя преходящее)". Если в романе символом Совести является портрет, то в русской культуре - эта кукла.

Западная цивилизация провозглашает "культ молодости". И я знаю, что некоторые психологи использует эту куклу в работе с женщинами, которые очень трудно переносят своё старение и пытаются молодится. Вот интересная статья об этом http://gorod.tomsk.ru/index-1249453223.php

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 14:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Это Я, Ваш взгляд на роман ОУ и его героя меня и заинтересовал, и ... напугал. Надо бы разобраться.
Конечно, Зазеркалье. И не все так просто.
Но...странно... я не ощущаю в ОУ мистика ( мистик - Гоголь в своем "Портрете"). ОУ для меня ЭСТЕТ. который постоянно "сводит счеты" с ЖИЗНЬЮ ( а,значит, старостью, дряхлостью, смертью) и ДУШОЙ ( значит, совестью). Хочется остаться в МГНОВЕНИИ КРАСОТЫ,ГАРМОНИИ, СОВЕРШЕНСТВА. И это, увы, невозможно. Хочется прожить ЧИСТО, но ГРЕХ - "тут как тут!". И никак не уловить ФИЛОСОФИЮ жизни. Можно на какое-то время предаться чистому ГЕДОНИЗМУ. Но обмануть нельзя ни природу,ни Бога. То ли - УВЫ. То ли - "человек - будь человеком!"

Катя, я искала ВАШУ тему о сказках,которую Вы открыли в октябре 2009 года (так помнится) . Мне важно прочитать в ней несколько постов. Искала - и не нашла. Может ,Вы быстрее сориентируетесь в архивах ? Заранее благодарна. Ваша осведомленность вызывает искреннее уважение. Не хватает знаний и опыта "сказочно-фольклорного" вступать с Вами в разговор и дискуссии. Но ВСЕГДА читаю. Со сметенной душой иногда ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 14:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
quagga, прочитайте у Л. Андреева ЕЛИАЗАР. Он о воскресшем Лазаре. Эх.

Я хотела сказать цитатой, что Дориан перерос своего учителя лорда Генри. Гарри довольствуется афоризмами, но в сущности РАВЕН САМОМУ СЕБЕ - заурядному эстету , моднику, стареющему человеку с утонченным вкусом и "залежалыми" парадоксами. Дориан испытал РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.
И понял, что от ДУШИ не уйдешь, даже если... ее "продашь" или "запрешь на замок". ДУША ЕСТЬ . И жива в любом из своих состояний. ЕЕ нельзя УБИТЬ. Вот в чем весь ужас. И вся надежда на СПАСЕНИЕ.
О том же ,в принципе, и Достоевский. НОЖ уничтожает тело. Но душа остается Тайной.
В ИДИОТЕ про Н. Ф. ; "О,если бы при такой красоте,она была бы еще добра... Так ведь и мир был бы спасен!" Вот эту цитату не знаю, для чего привожу. Но она вертится у меня в голове.
ЗАПОВЕДИ НАРУШАТЬ НЕЛЬЗЯ при любом раскладе. Неизбежна КАРА. И каждый понимает это наедине с Собой. Ибо от Себя не уйти. А мы САМИ - это НАША ДУША. Хорошо,если ТЕЛО так же ПРЕКРАСНО как ДУША НАША, Гармония ... видимо... заслуживается. Но ею и искушают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 15:37 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Я не помню, где и когда я услышала легенду очень похожую на “Портрет Дориана Грея”, вернее смысл был похожий, хоть и рассказан с точностью до наоборот. Впрочем, на то она и народная легенда, а не авторская сказка. Я ее записала, как запомнила и как почувствовала.
Решила ее привести здесь, для сравнения.
Портрет принцессы
Портрет принцессы.
(Моя попытка пересказать древнюю восточную легенду, то ли индийскую, то ли китайскую, точно не помню, чья она, так, как я ее услышала, почувствовала и запомнила).

Однажды в древней восточной стране, там, где величайшие снежные горные вершины достигают неба, где из-под земли бьют прозрачные родники, наполняющие чистой водой реки и озера, где воздух наполнен ароматам цветущих лугов и садов, должно было случиться важное событие, там должна была родиться девочка. Нет, девочки там рождались часто, так же как и мальчики. Но та девочка, рождения которой все ждали, была особой, она была принцессой. И поэтому каждый хотел что-то подарить ей. Горные вершины подарили ей снежную белизну для ее кожи, восходящее солнце - нежный розовый цвет для ее щек, пурпурные розы подарили свои лепестки для ее губ, высокие деревья подарили гибкость и стройность ее телу, молодой олень – нежную влажную глубину своего взгляда, а черная ночь – очаровывающую всех блестящую черноту ее волос. И принцесса далекой восточной страны родилась удивительно красивой.
По случаю рождения принцессы в королевстве был устроен великолепный праздник. Все радовались тому, что в прекрасной горной стране родилась совершенная красавица.

Шли годы, девочка росла и хорошела, но при этом все сквернее и сквернее становился ее характер. Она была злой, раздражительной, упрямой. Она любила только себя и думала только о себе. Ничто вокруг не интересовало и не занимало ее, только ее собственная совершенная красота. Принцесса считала, что все вокруг должны любить, почитать и поклоняться ее красоте. И когда пришло время, и принцесса стала править в своем королевстве, то правление это легло тяжелым бременем на ее подданных. Злая и эгоистичная принцесса приказывала всем служить только ей одной, заставляла выполнять все ее прихоти и желания, наказывала каждого, кто не смог выполнить ее требование. Очень невзлюбили принцессу ее подданные.

Однажды принцесса долго любовалась своим отражением в зеркале и решила, что необходимо запечатлеть такую совершенную красоту для потомков. Она приказала вызвать самого талантливого художника королевства.
В те времена в королевстве жил и писал картины удивительный художник. Он умел так четко и ясно передавать все, что видел, что, глядя на его картины, трудно было отличить реальность от ее изображения. Люди с удовольствием рассматривали и приобретали его произведения, потому что горы, написанные художником, были действительно их горы, озеро, написанное художником, было их озером, дом, написанный художником, был их домом или домом их соседа. Этого-то художника и пригласили во дворец, чтобы он написал портрет принцессы.

Долго работал художник. Постоянно что-то доделывал и переделывал. Наконец он сказал, что завтра выставит портрет принцессы в тронном зале, для всеобщего обозрения. С утра в тронном зале стали собираться придворные, знатные люди королевства, богатые горожане, чтобы оценить очередную работу известного художника. Они подходили к портрету, долго рассматривали его и тихо вздыхая, говорили: “Да, очень похоже. Это действительно наша принцесса”. Наконец в зале появилась сама принцесса. Все молча кланяясь, расступались перед ней. Принцесса, самодовольно улыбаясь, подошла к портрету. Она взглянула на него, и улыбка застыла на красивом лице, а глаза зло сузились. С портрета на нее смотрела старая и безобразная женщина. Толстое, расплывшееся тело было затянуто в роскошное бальное платье, расшитое золотом и жемчугом. Седые, тусклые волосы украшала драгоценная диадема. Морщинистое лицо, потухший взгляд, все это явно не походило на сегодняшнюю юную принцессу, и все-таки к своему ужасу, принцесса угадывала в портрете себя.

Принцесса надменно сжала губы, и молча вышла. Она приказала привести к себе художника.
- Доброе утро, Ваше Величество, - поздоровался художник.
Принцесса молчала. Она пыталась унять, бушевавшую в ней ярость. И это ей самой показалось странно. Ну, почему она не приказывает сейчас же повесить этого художника?
- Ты будешь казнен сегодня же, - наконец сказала она, - Но прежде, ответь мне, зачем ты так жестоко исказил истину?
- Мой портрет истинен, Ваше Величество. Именно такой вижу Вас я, такой видят Вас ваши подданные. Я не мог предать свой талант, и написать то, что не соответствует действительности. Я знаю, мои портреты не всем нравятся. Но искажать реальность я не могу.
- Реальность! И это ты называешь реальностью?! – злая гримаса исказила нежные черты лица, и принцесса вдруг увидела эту уродливую маску в зеркале напротив.
- Хорошо. Твою казнь я отложу. Я прикажу сегодня выставить портрет на главной площади города. И заставлю моих осведомителей слушать и записывать все то, что скажут о портрете горожане. И если они скажут, что твой портрет ложь, ты будешь казнен.
Она облегченно вздохнула и улыбнулась своему вновь похорошевшему отражению.

Портрет был выставлен на площади. Принцессе самой захотелось узнать, что будут говорить о портрете горожане. Она надела простое нищенское платье, закрыла лицо покрывалом и одна незаметно выскользнула из дворца.
На площади было много народу. Люди толпились перед портретом, внимательно рассматривали его, вздыхали, согласно кивали головами и, тихо обмениваясь мнениями, отходили.
- Как верно написано.
- Удивительно точно удалось нашему художнику изобразить мельчайшие детали.
- Да, художник наш все-таки великий гений. Даже портрет принцессы он смог написать верно.
Когда принцесса вернулась во дворец, на рабочем столе в ее кабинете уже лежала большая стопка донесений ее осведомителей. Она не велела никого к себе не пускать и долго читала все то, что собрали для неё её верные слуги. На следующий день принцесса снова велела привести к себе арестованного художника.
- Ты оказался прав, - сухо сказала она, - и я тебя отпускаю.
Ее лицо осунулось после бессонной ночи, черты лица заострились, а в глубине огромных оленьих глаз затаились слёзы растерянности и боли. Художник внимательно смотрел на неё.
- Простите, Ваше Величество, по-видимому, я немного ошибся. – Он поклонился и вышел.

Принцесса велела повесить портрет в маленькой комнате за своей спальней. Она стала добрей и мягче. Стала пытаться делать хорошее людям и меньше думать о себе. Не все и не всегда у неё получалось. Она часто закрывалась в маленькой комнате за своей спальней и долго оставалась там одна.
Шли годы. Принцесса старела. Ее тело потеряло былую стройность, лицо прежнюю белизну, волосы стали седыми и тусклыми, и только глаза оставались по-прежнему большими и нежными. Правда, сейчас в них светился не восторг собственного совершенства, а отражалась великая любовь. Принцесса научилась любить свой мир и своих подданных. И ее подданные отвечали ей любовью.

Пришел день, когда принцесса умерла. В трауре было все ее королевство. И когда тронный зал готовили к прощальной церемонии, кто-то вспомнил про портрет, который когда-то давно написал известный художник, и на котором очень точно, как живая, была изображена их принцесса. Долго его искали по всем комнатам огромного дворца, и, наконец, нашли в маленькой комнате за спальней принцессы. Молча стояли придворные перед портретом и долго любовались им. С портрета на них смотрела юная прекрасная принцесса. Роскошное бальное платье, расшитое золотом и жемчугом, подчеркивало прелестную стройную фигуру. На белоснежном лице алел нежный румянец, губы ласково и робко улыбались, черные блестящие волосы украшала драгоценная диадема. А в глазах, которые все они так любили, горела огромная живая любовь.

Этот портрет и сейчас хранится в том королевстве, как память о великой и мудрой правительнице. Его копируют лучшие художники королевства, о нем слагают стихи поэты, ему посвящают симфонии музыканты. Все девочки мечтают стать такими же совершенными красавицами, а все мальчики мечтают служить этой совершенной красоте.
Вот такая удивительная и мудрая легенда.
Свернуть

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 19 Queries | GZIP : On ]