Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 17:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 23:06 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Афалина писал(а):
[dateforsite]Пятница, 15 ноября[/dateforsite]

Роберт Льюис Стивенсон "Остров сокровищ"
[fulltopic]~ Роберт Льюис Стивенсон - 13 ноября 1850 — 3 декабря 1894 ~
Зачем люди ищут клады и сокровища?
Что они пытаются найти?
Почему нам так важны тайные карты?
О сюжете и роли произведения...[/fulltopic]

Завтра, впрочем уже сегодня вечером в эфире СН будет обсуждаться роман Р. Л. Стивенсона "Остров сокровищ".
Вот здесь можно его прочитать …
Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ

Но времени мало и потом, думаю, что все его читали или смотрели фильм, поэтому можно вспомнить основные сюжеты, прочитав краткое содержание
Краткое содержание романа
Остров сокровищ
1883
Краткое содержание романа
XVIII век. В трактире «Адмирал Бенбоу», расположенном неподалёку от английского города Бристоль, поселяется таинственный незнакомец — грузный пожилой человек с сабельным шрамом на щеке. Его зовут Билли Бонс. Грубый и необузданный, он в то же время явно кого-то боится и даже просит сына хозяев трактира Джима Хокинса следить, не появится ли в округе моряк на деревянной ноге.
Наконец те, от кого Билли Бонс прячется, находят его; первого незваного гостя, мужчину с бледным, землистым лицом зовут Чёрный Пёс. Между Билли Бонсом и Черным Псом вспыхивает ссора, и Чёрный Пёс, раненный в плечо, спасается бегством. От пережитого волнения с Билли Бонсом случается апоплексический удар. Прикованный на несколько дней к постели, он признается Джиму, что служил штурманом у покойного капитана Флинта — прославленного пирата, чьё имя ещё недавно наводило ужас на мореплавателей. Старый штурман боится, что его бывшие сообщники, которые охотятся за содержимым его матросского сундука, пришлют ему чёрную метку — знак пиратского предупреждения.
Так и происходит. Ее приносит отталкивающего вида слепец по имени Пью. Когда тот уходит, Билли Бонс собирается бежать, но его больное сердце не выдерживает, и он умирает. Понимая, что в таверну скоро должны нагрянуть морские разбойники, Джим с матерью посылают односельчан за помощью, а сами возвращаются, чтобы взять из сундука умершего пирата причитающиеся им за постой деньги. Вместе с деньгами Джим забирает из сундука какой-то пакет.
Едва юноша с матерью успевают покинуть дом, как появляются пираты, которым не удаётся найти того, что они ищут. По дороге скачут таможенные стражники, и разбойникам приходится убраться восвояси. А слепой Пью, брошенный сообщниками, попадает под копыта лошади.
В пакете, который Джим отдаёт двум добропорядочным джентльменам, доктору Ливси и сквайру (английский дворянский титул) Трелони, оказывается карта острова, где спрятаны сокровища капитана Флинта. Джентльмены решают отправиться за ними, взяв Джима Хокинса юнгой на корабль. Пообещав доктору не посвящать никого в цели предстоящего путешествия, сквайр Трелони уезжает в Бристоль, чтобы купить судно и нанять команду. Впоследствии выясняется, что сквайр не сдержал слова: весь город знает, куда и зачем собирается плыть шхуна «Испаньола».
Набранная им команда не нравится нанятому им же капитану Смоллетту, которому кажется, что матросы недостаточно надёжны. Большинство из них были рекомендованы владельцем таверны «Подзорная труба» одноногим Джоном Сильвером. Сам бывший моряк, он нанимается на корабль в качестве кока. Незадолго до отплытия Джим встречает в его таверне Чёрного Пса, который, увидев юношу, убегает. Доктор и сквайр узнают об этом эпизоде, но не придают ему значения.
Все выясняется, когда «Испаньола» уже подплывает к Острову сокровищ. Забравшийся в бочку из-под яблок Джим случайно слышит разговор Сильвера с матросами, из которого узнает, что большинство из них пираты, а их главарь — одноногий кок, который был квартирмейстером у капитана Флинта. Их замысел заключается в том, чтобы, обнаружив сокровища и доставив их на борт корабля, убить всех честных людей на судне. Джим сообщает друзьям об услышанном, и те принимают дальнейший план действий.
Едва шхуна бросает якорь у острова, дисциплина на судне начинает резко падать. Назревает бунт. Это противоречит замыслу Сильвера, и капитан Смоллетт даёт ему возможность утихомирить команду, поговорив с матросами с глазу на глаз. Капитан предлагает им отдохнуть на берегу, а перед закатом вернуться на корабль. Оставив на шхуне сообщников, пираты во главе с Сильвером отправляются на шлюпках к острову. В одну из шлюпок, непонятно зачем, прыгает Джим, который, впрочем, убегает, едва только она достигает земли. Блуждая по острову, Джим встречает Бена Ганна — бывшего пирата, оставленного здесь товарищами три года назад. Он поплатился за то, что убедил их заняться поисками сокровищ капитана Флинта, которые оказались безуспешными. Бен Ганн говорит, что скорее готов помогать прирождённым джентльменам, чем джентльменам удачи, и просит Джима передать это друзьям. Ещё он сообщает юноше, что у него есть лодка, и объясняет, как её найти.
А в это время капитану, доктору, сквайру с тремя слугами и матросу Эйбу Грею, не пожелавшему оставаться с пиратами, удаётся на ялике бежать с судна, прихватив с собой оружие, боеприпасы и запас провизии. Они укрываются в срубе за частоколом, где течёт ручей и можно долго держать осаду. Увидев над частоколом британский флаг, а не «Весёлый Роджер», который подняли бы пираты, Джим Хокинс понимает, что там друзья и, присоединившись к ним, рассказывает о Бене Ганне.
После того как мужественный маленький гарнизон отбивает атаку пиратов, стремящихся завладеть картой сокровищ, доктор Ливси отправляется на встречу с Беном Ганном, а Джим совершает новый необъяснимый поступок. Он без разрешения покидает форт, отыскивает принадлежащую Бену Ганну лодку и отправляется на «Испаньолу». Воспользовавшись тем, что незадолго до его появления два охранявших её пирата устроили пьяную драку, в которой один из них погиб, а другой был ранен, Джим захватывает корабль и отводит его в укромную бухту, после чего возвращается в форт.
Но друзей своих он там не находит, а оказывается в руках у пиратов, которым, как он потом узнает, форт был отдан без боя. Они уже хотят придать юношу мучительной смерти, как вдруг за него вступается Джон Сильвер. Становится ясно, что главарь разбойников к тому моменту уже понимает, что игра проиграна, и, защищая Джима, пытается спасти собственную шкуру. Это подтверждается, когда к форту приходит доктор Ливси, который отдаёт Сильверу вожделенную карту, а бывший кок получает от него обещание спасти его от виселицы.
Когда морские разбойники прибывают на то место, где, как показывает карта, зарыты сокровища, они находят пустую яму и собираются уже растерзать своего главаря, а вместе с ним и мальчишку, как вдруг раздаются выстрелы и двое из них падают замертво, остальные пускаются наутёк. Пришедшие на помощь доктор Ливси, матрос Эйб Грей и Бен Ганн ведут Джима и Сильвера в пещеру, где их ждут сквайр и капитан. Выясняется, что Бен Ганн давно уже отыскал золото Флинта и перетаскал его в своё жилище.
Погрузив сокровища на корабль, все отправляются в обратный путь, оставив пиратов на необитаемом острове. В одном из портов Америки Сильвер совершает побег, прихватив мешочек с золотыми монетами. Остальные благополучно достигают берегов Англии, где каждый получает свою долю сокровищ.
Свернуть

Мне очень интересен вопрос…
Почему нам так важны тайные карты?
В детстве в приключенческих романах они очень привлекали мое внимание. Попробую подумать завтра над ним.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
В.С.Высоцкий 1970
Свой остров


Отплываем в теплый край навсегда.
Наше плаванье, считай, - на года.
Ставь фортуны колесо поперек,
Мы про штормы знаем все наперед.

Поскорей на мачту лезь, старик! -
Встал вопрос с землей остро, -
Может быть, увидишь материк,
Ну а может быть - остров.

У кого-нибудь расчет под рукой,
Этот кто-нибудь плывет на покой.
Ну а прочие - в чем мать родила -
Не на отдых, а опять - на дела.

Ты судьбу в монахини постриг,
Смейся ей в лицо просто.
У кого - свой личный материк,
Ну а у кого - остров.

Мне накаркали беду с дамой пик,
Нагадали, что найду материк, -
Нет, гадалка, ты опять не права -
Мне понравилось искать острова.

Вот и берег призрачно возник, -
Не спеша - считай до ста.
Что это, тот самый материк
Или это мой остров?..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 03:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
Читала роман давно и как-то смазались со временем впечатления. Однако, отчетливо помню, что не понимала что такое черная метка. Как это, черная метка и человек умирает - почему? Все пытала свою старшую сестру дадут ли мне когда-нибудь черную метку, чтобы я умерла? И очень боялась встретить пиратов... :-)
Мне кажется любой поиск кладов - это попытка найти ту же волшебную палочку, нечто представляющее собою безусловную ценность и дающее независимость. На деле же все оборачивается совершенно иным образом, в процессе поиска сокровищ человек вынужден преодолевать столько препятствий, разочарований, чудом избегать смертельные опасности, что в финале создается ощущение будто герои уже и ничему не рады! Не нужен им ни клад, ни независимость, ни свалившееся богатство. Хотя, знаете, только в финале или, перечитывая особенно понравившиеся моменты, понимаешь насколько выросли стремления героев из простого желания наживы… Человек вырастает до богатства, потому что так или иначе проходит путь испытаний того, кто эти сокровища спрятал.

Но можно, чуть в сторону, слушала несколько лет назад какую-то передачу на канале «Культура» и была поражена тем, что клады помимо тайных карт охраняли еще и заговоры. Поразительная вещь! Вот несколько слов на эту тему из публикаций Интернета:

«В седую древность на Руси банков, как известно, не было, а вот деньги, дорогие украшения, посуда из серебра, а порой и из золота, водились. Хранить такое богатство в избах и теремах дома было не с руки, и приходилось, чтобы не потерять праведно или неправедно нажитое, хоронить его в потайном месте. Не надеясь на одну лишь секретность захоронения, хозяева клада его «заговаривали». Взять его могли только его потомки, а попытки добраться до клада, которые предпринимали охотники за сокровищами, обычно кончались гибелью этих самых охотников.

Легенды легендами, но похоже, что «заговоренные» клады на Руси все же существуют. По крайней мере, только этим и можно объяснить, почему некоторые из них уже несколько столетий каким-то непостижимым образом ускользают от кладоискателей.

Емельян Пугачев, пытавшийся сбросить с трона Екатерину Великую, был не только прекрасным организатором и умелым полководцем, который смог за полтора года собрать русских и башкирских крестьян, создать полки, успешно громившие профессиональную армию. Он был еще и неплохим политиком. Емельян вовремя понял, что первый этап гражданской войны проигран, и начал готовиться к следующему, а для этого нужно было прежде всего схоронить деньги для подготовки нового восстания. В письме к своей «государыне-императрице» Устинье Кузнецовой, находившейся в феврале 1774 года в Бердской слободе под Оренбургом, Пугачев пишет: «При сем послано от двора с подателем сего казаком Кузьмою Фофановым сундуков за замками и собственными моими печатями, которые по получению вам не отмыкать и поставить к себе в залы до моего императорского величия прибытия». Но по предположению профессора А. Малахова, сундуки, в которых находилась личная казна «императора», до его «царского двора» так и не добрались.

В 70-х годах прошлого столетия ученый приобрел небольшую малахитовую пластинку, которая долгое время пролежала в его коллекции. Однажды, рассматривая ее в сильную лупу, ученый неожиданно обнаружил, что малахитовые узоры образуют целую картинную галерею людей в высоких меховых шапках.

Один из них был очень похож на Емельяна Пугачева.

Фоном для силуэтов людей служили склонившиеся над водой скалы. Под пейзажем была надпись: «ТАВАТУ». Малахов предположил, что имеется в виду озеро Таватуй, расположенное вблизи Екатеринбурга. Скалы же напоминали обрывы протекающей поблизости от озера реки Чусовая. На одной из скал в лупу можно было прочесть слово «КЛАДЪ».

В течение нескольких лет профессор, вооружившись биолокационной рамкой, обследовал скалы по реке, напоминающие по виду пейзаж на пластинке. И, наконец, нашел запрятанный Пугачевым клад! По крайней мере, биолокационная рамка однозначно показала, что под одной из скал находится несколько тонн металла. Осталось только прийти на место с экспедицией и отрыть сокровища.

И тут профессор А. Малахов неожиданно умирает. Записей о том, где находится скала, никто не может найти, пластинка, с изучения которой начались поиски, бесследно исчезает. Все это можно было бы счесть выдумкой энтузиаста-ученого, если бы не осталась статья в журнале «Наука и жизнь», в которой была напечатана фотография «картинной галереи», нанесенной на пластинку, и необычный пейзаж. Что явилось причиной неожиданной смерти профессора: случайность или заговор с пролитой кровью?
Невольно вспоминаются древние предания о заклятых кладах.

Преодолеть такое заклятие или заговор — целая магическая наука, которой владели профессиональные кладоискатели, видимо, с повышенными экстрасенсорными способностями — «ворожецы», или «мастера». Избегающие колдовства и всяческих неприятностей кладоискатели в старину полагались в основном на Господа Бога и на его святых — в особенности на Ивана Новгородского, который прославился тем, что запечатал в кувшине беса.

Раз запечатал — значит, поможет и распечатать: ведь всякий заклятый клад, согласно поверьям, охраняет нечистая сила. У стерегущих клады чертей есть даже свое название — «кладовики», или «кладенцы». Они-то и напускай и на случайно наткнувшегося на клад или на неугодного человека сон, умопомрачение или морок, утаскивая тем временем сокровища глубоко под землю. Это еще в лучшем случае. А то и вовсе провоцируют несчастный случай или смерть для того, кто покусился на чужой клад.

Поэтому православные кладоискатели никогда не отправлялись на «поисковые работы», не заручившись предварительно поддержкой святого Иоанна, не отслужив ему молебен и не захватив с собой просвирку в честь девяти чинов ангельских.

Прежде чем приступить к раскопкам, предполагаемое местонахождение клада окропляли святой водой, окури вали ладаном и читали особую заклинательную молитву: «Подаждь, Боже, рабу твоему (имя кладоискателя) приставников злых от поклажи стегнати, злата из земли на добрые дела взяти, сиротам малым на утешение, Божьих храмов на построение, всей нищей братии на разделение, а мне на честную торговлю купецкую (можно указать и другую благопристойную цель)».

Во время работы нельзя было оглядываться, поддаваться сонливости и разговаривать, в особенности матерно ругаться — лишишься помощи святых сил. А до найденного клада не стоило дотрагиваться, не осенив себя сначала крестным знамением и не прочтя молитву. Иначе даже если сокровища и дадутся и руки, счастья они не принесут.»


Или есть еще такая точка зрения, что

«….каждый клад - символ жизненной энергии, изобилия, удачи и счастья. Сокровища - воплощение магической силы его владельца. Утратив клад, владелец лишался не только магической силы и поддержки, но даже - жизни! Овладеть кладом значило соответственно овладеть чужими силой, удачей и счастьем и умножить собственные силы.
Чтобы этого не случилось, владелец накладывал на свой клад заклятье. И тогда клад становился как бы одушевленным, начинал жить своей тайной, «зачарованной» жизнью. Он, по поверьям, мог выходить погреться на солнце, «отводить глаза», гореть по ночам синим светом (свечой), стращать, стонать и плакать, появляться в виде людей и животных, уходить в землю.
История донесла до нас рассказы о том, какие чудеса могут твориться в местах захоронок заговоренных кладов. Чаще всего на месте захоронки людям являются огонь или животные (звери, птицы), реже - видения людей. Причем цвет видения соответствует цвету спрятанного металла: если он белый или седой, то в кладе лежит серебро, если красный, рыжий, желтый или золотой, то - золото.
Возникновение над кладом огней означало, что заговаривание клада сопровождалось возжиганием жертвенного огня. Облик призрачного животного, появлявшегося над кладом, совпадал с тем, которое было принесено в жертву языческим богам при захоронении клада. Если же это были человеческие жертвоприношения, то возле клада появлялись, соответственно, призраки людей.
Но жуть ситуации заключалась в том, что «отворить» такие клады можно было, только снова повторив убийства тех же видов животных или... соответствующих людей (мужчин или женщин, взрослых или детей).
При замуровывании клада произносился заговор. После этого, по мнению колдунов, он был непобедим никакими силами и становился вовек нерушимым. (Впрочем, в народе сложилась вера, что клады легко даются в руки людям некорыстным, готовым поделиться с ближними.) Главными элементами заговора служили ограда, замок и ключ. Они могли быть как словесными, так и вещественными (то есть натуральные ограды, замки и ключи, часто обнаруживаемые в кладах). Там же находят острые железные предметы: ножи, серпы, мечи, косы и т.д. Они также призваны были ограждать сокровище от чужаков.
Но на науку «укрыть» клад была и наука, как взять его.
Позднее, в христианские времена, было широко распространено поверье, что хранителями кладов являются бесы. Поэтому кладоискательство всегда сопряжено с очень большим риском: нечистая сила пускается во все тяжкие и способна довести искателя до смерти. Зачарованные клады стерегут один или несколько духов, призванных на помощь при заклятии владельцем клада. В сочетании с колдовской оградой вокруг они создают почти непреодолимую преграду для поисковиков.
В одной из быличек так описывается явление магической ограды вокруг клада: «Вот и покажись мне, братец ты мой: стоит на косогоре сундук, как раз на ручье самом, окован железом весь, около аршина шириной и аршина полтора в длину; весь обтыкан по сторонам костями, большущими костями, не знаю - чьими. Так вот и торчат по бокам-то. Поиспугался я тут, да ничего, мороз по коже подирает, а смотрю. Вдруг покажись мне тут свиное рыло; оскалила зубы эта свинья и смотрит на меня, изо рта вода. Оторопь взяла меня тут, сам не свой сделался, волосы дыбом на голове; взглянул на рыло-то ей, да что есть прыти - домой. Прибегаю - на мне лица нет. Что, спрашивают, с тобой? Я в слезы. Едва-едва успокоился и рассказал, в чем дело. На другой день ходили с крестным оба осматривать то место, но и места-то уж не нашли, ничего похожего даже нет».
Поскольку заговоренные клады охранялись нечистыми духами, то при их поисках очень желательно было присутствие священника.
История донесла до нас сведения о том, как священник Симбирской губернии Буиновского уезда вынужден был даже бежать от клада, будучи напуган охранявшей его нечистой силой. А дело было так. В 1752 году этот самый священник из с.Помаево, Кирилл Михайлов, решил непременно добыть клад, зарытый в овраге между Помаевом и деревней Атяшкиной. Вооружившись крестом и Евангелием, священник начал копать. Но трудился он недолго: страшные видения так напугали его, что он бежал сломя голову, кинув около клада и крест, и Евангелие...
Зачарованные клады, говорят в народе, имеют свойство, когда их возьмут в карман, превращаться то в черепки, то в навоз. Смеется над человеком нечистая сила...
С миноискателем против бесов
Поверьте, труднее всего доказать самому себе: клад не дается в руки потому, что заговорен. Это - вещь неуловимая и недоказуемая.
Хотя указания на то, что клад заговорен, и можно найти. Один мой знакомый геолог, а по совместительству кладоискатель, рассказал следующее:
«Три года назад мы с друзьями купили армейский миноискатель. С его помощью обшарили под Москвой почти все бывшие поместья. Скажу честно, что овчинка стоила выделки. Но то все были простые находки. А однажды с нами стала происходить настоящая чертовщина. Металлоискатель дает устойчивый сигнал. Копаем - ничего нет. Снова проверяем. Сигнал идет уже в метре от прежнего места. Снова копаем - и опять ничего. А сигнал «гуляет» туда-сюда, словно кто-то выдергивает землю из-под лопаты. Тогда мы и вспомнили о заговоренных кладах. Предыдущие-то захоронки были более поздние, когда люди уже забыли о магии. Сказал я как бы в шутку: «Аминь, рассыпься!» - и тут же лопата наткнулась на чугунок... Вот и не верь после этого легендам!»
У сведущих людей были и есть свои воззрения на то, как надо обходиться с заговоренными кладами. Вообще-то, если никак не удается отыскать сокровище на точно известном месте или решительно все препятствует успеху, скорее всего, это именно тот случай.
Так, обросло легендами и мистикой знаменитое озеро Кабан в Казани, где, по упорным слухам, татарский хан приказал утопить свои сокровища - не более и не менее как 150 сундуков с золотом и драгоценными камнями - перед взятием города Иваном Грозным.
Сколько ни пытались найти эти богатства, ничего не получалось. Правда, одна удачная попытка все же была. За год до Великой Отечественной войны казанская милиция предприняла все мыслимые усилия, обшаривая дно озера в поисках клада. И - обнаружила тяжеленный сундук. Его зацепили багром и уже вытащили на поверхность воды, но, как только сундук перестала поддерживать вода и вес его увеличился, крюк у багра обломился, и махина, окованная металлическими полосами, тут же скрылась под водой. Во всяком случае, сколько потом ни искали на этом самом месте, ничего обнаружить не удалось. Скорее всего, сундуки очень сильно заилились, поэтому их и невозможно отыскать. Но все же, все же... .
Словом, в большинстве преданий говорится о том, что завладеть заговоренным кладом невероятно трудно. И все же возможно. Надо только знать секреты «отпирания» потайных сокровищ:
* В старинных книгах есть упоминание о кладах, зарытых «на счастливчика». Что это такое, авторы не объясняют (видимо, сотни лет назад это было всем ясно), но как отыскать такой клад, объясняют. Надо, мол, повстречать черную кошку и пойти за ней. Там, где она остановится и мяукнет, ударить ее, что есть силы, по голове, и воскликнуть: «Рассыпься!», а на месте гибели кошки начать копать. Но, похоже, способ этот хорош только для живодеров.
* Еще один рецепт я обнаружила в современной книжке по биолокации. В ней говорится, что достаточно взять в руку так называемую рамку и задать ей вопрос: «В каком направлении находится клад?» И она его укажет. Затем спросить о том, как далеко захоронены сокровища, называя цифры в километрах, сотнях метров и т.д. Когда место будет найдено, еще раз уточнить: мол, здесь или нет - и копать. Внешне это выглядит правдоподобно, но я не поленилась и попробовала... Ничего не нашла.
* Еще на один старинный способ отыскать и «взять» заговоренный клад опять же наткнулась в старинной книге. Вот он:
«...На предполагаемом месте захоронения клада зажги свечу, установленную в ореховом подсвечнике. Чем ближе будет клад, тем
сильнее будет мерцать пламя. А как оно потухнет, там и копать надо. Но, если не будет твердого намерения отдать десятую часть бедным, клад спрячется в землю так глубоко, что никаких сил не хватит отрыть его».
* И последнее. Западные маги считают: чтобы проклятье заговоренного клада не перешло на кладоискателя, нужно на месте, где он спрятан, провести следующий обряд. Начертать острым ножом, окуная его в святую воду, круг, опоясывающий место захоронения богатства. Определить по компасу стороны света и на каждой установить свечу и произнести, кланяясь каждой свече (начав с северной): «Четыре апостола-евангелиста, хранители Божьих тайн - Матфей, Марк, Лука, Иоанн, - очистите сие место от наложенного на него заклятия».
Если клад находится в стене, круг чертится на ней (север - вверху).
Затем, достав клад, говорят такие слова: «Господь Бог впереди, Ангел-хранитель позади, святые евангелисты по бокам, аз тебе Отец Небесный славу воздам! Защитите меня (имя) своей силой от дьявольских козней. Освободите сей клад от тяжкого заклятья».
Рекомендуется также прочесть после этого сорок раз «Отче наш», прежде чем прикасаться к сундучку, горшку или что еще там попало вам в руки. И еще:
- если это какие-то вещи, обрызгать их святой водой и подержать над пламенем свечи;
- если это монеты, прокалить их на огне;
- если драгоценные камни, 24 часа держать в проточной воде.»


По сути дела вещи рассчитанные на наши с вами суеверные страхи, а с другой стороны: «Вначале было слово», не так ли?!

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 08:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1496
Откуда: Москва
На вопрос: "Почему нам так важны тайные карты?", я уже как-то пыталась писать. Когда моей дочке было 7-8 лет, она переживала кризис (тяжёлую адаптацию к школе) и бессознательно рисовала карты. Одну из них я отсканировала:
Изображение

Слева мы видим три главных социальных "института" ребёнка: детский сад, школа, дом (самый верхний). От школы идут ответвлении к маленьким домикам, я так понимаю, что в школе ребёнок начинает осознавать, что существует множество других "я" с их отдельными потребностями, интересами, внутренними мирами. Домики выражают разные эмоции, ребёнок показывает, что у разных детей разный характер, и отношение к ним тоже может быть разное. Ребёнок обозначил "остров" из домиков, у которых выражены эмоции, но как вы видите, на карте есть ещё два "острова", на них домики не имеют лиц, на некоторых даже нет окон. По всей вероятности это "проблемные", с точки зрения, налаживания контакта, дети, с которыми у моей дочки, что-то не ладиться. Там же внизу изображено озеро или пруд, наверное, моя дочка пыталась подключать эмоции и чувства, чтобы найти контакт с этой группой детей. Наш дом изображён в левом верхнем углу, от него прямая дорога, которая идёт мимо рынка. Он обозначен - розовым цветом, это цвет инфантильности. Понятное дело, семья удовлетворяет все потребности ребёнка, но ребёнок тянет дорогу к горам со снежными вершинами. Это амбиции, потребность покорения каких-то вершин и достижение поставленных целей. Эта часть рисунка очень мне напоминает мои рисунки карты Таро "Император" и "Сердце Мессии".
+
Изображение
Изображение
Свернуть

Они обозначают процесс создания новой индивидуальности. Я так поняла, что для дочки это направление на тот момент являлось приоритетным.

А какие проблемы или этапы развития символизирует карта из книги Р.Стивенсона "Остров сокровищ"? Вот фронтиспис из первого издания книги (1883 года):
Изображение

А это из русского издания:
Изображение

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 10:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1496
Откуда: Москва
Самое "яркое" место этой карты - Остров Скелетов. Указателем, где зарыт клад, в книге Стивенсона является тоже скелет моряка, положенный возле высокого дерева на "плече" холма под названием Подзорная труба. Этот скелет является "стрелой", то бишь стрелкой компаса, который указывает направление захоронения клада.
отрывок из книги
У подножия высокой сосны лежал скелет человека . Вьющиеся травы оплели его густой сетью, сдвинув с места некоторые мелкие кости. Кое-где на нем сохранились остатки истлевшей одежды. Я уверен, что не было среди нас ни одного человека, у которого не пробежал бы по коже мороз.
- Это моряк, - сказал Джордж Мерри, который был смелее остальных и внимательно рассматривал сгнившие лохмотья. - Одежда у него была морская.
- Конечно, моряк, - сказал Сильвер. - Полагаю, ты не надеялся найти здесь епископа. Однако почему эти кости так странно лежат?
И действительно, скелет лежал в неестественной позе. По странной случайности (виноваты ли тут клевавшие его птицы или, быть может, медленно растущие травы, обвивавшие его со всех сторон) он лежал навытяжку, прямой, как стрела. Ноги его показывали в одну сторону, а руки, поднятые у него над головой, как у готового прыгнуть пловца, - в другую.
- Эге, я начиная понимать, - сказал Сильвер. - Это компас. Да-да! Вон торчит, словно зуб, вершина Острова Скелета . Проверьте по компасу, куда указывает этот мертвец. Проверили. Мертвец действительно указывал в сторону Острова Скелета. Компас показал направление на В.-Ю.-В. и на В.
- Так я и думал! - воскликнул повар. - Это указательная стрелка. Значит, там Полярная звезда, а вон там веселые доллары.
Свернуть

Скелет это необычный символ. Этот символ встречается в шаманских обрядах посвящения:
"Самой страшной в шаманском ученичестве является заключительная фаза, во время которой неофит должен пережить рассекание своего тела духами. Например, у народов Сибири шаман поднимается на небо сквозь отверстие в юрте, которое ассоциируется с Полярной звездой и выходом в Верхний мир. Множество духов набрасывается на его тело, они сдирают с костей плоть, выбрасывают органы или варят их в котле. Голову шамана отсекают и втыкают на верхушку шеста, чтобы он мог видеть все, что с ним происходит. Страдания - залог его будущей власти над духами. Каждый дух, съевший кусочек тела шамана, впоследствии подчиняется ему. Согласно другой традиции шаман сам «освобождает свой скелет от плоти». Он концентрируется на той части скелета, которая дольше всего способна противостоять разложению, когда он умрет. Это своего рода вхождение в утробу первозданной материи и переживание полного обновления и возрождения. По существу, именно момент созерцания себя в виде скелета тождествен посвящению в шаманы». Источник http://trigramm.narod.ru/shamans.html

Когда-то я начала писать исследовательскую работу, которая была посвящена местам силы и мегалитическим памятникам. Это трилогия: "Казак-камень. Козлиное копытце", "Конь-камень. Лошадиное копытце" и "Гром-камень. Коровье копытце". Так вот, медитация на вопрос; что такое Конь-камень? Дала следующие картинки:
Изображение
Изображение
Изображение

Как вы видите, здесь тоже присутствует скелет. Скелет - означал ВХОД в страну мёртвых, в мир духов: «Большая часть финно-угорских племен хоронила покойников в кронах дуба. Они привязывали тела к ветвям деревьев. Когда останки истлевали, кости сыпались на землю... Тоже, кстати, очень распространенный сюжет. Ведь в сказках соловей-разбойник обязательно сидит в кроне дуба, вокруг которого валяются человеческие кости и черепа. Отсюда же происходят и упоминаемые в былинах священные дубравы - страна мертвых, через которую обязательно должен проехать герой сказки или предания… Во многих регионах России хоронили на дубах вплоть до середины XVIII века. К слову, выражение "ты что, с дуба упал?" означает не что иное, как возвращение с того света»
источник
Статья «Финно-угорская русь. Создателями древнерусского государства были не только славяне» Спрашивает Ярослав Тинченко, «Ведомости». Отвечает Ростислав Мартинюк, историк и филолог. «Киевские ведомости», 17 февраля 2004 г.
Свернуть


Проведу параллель с христианской культурой. Все вы знаете изображение схимнического креста или «Голгофу». Там тоже изображён череп и кости [Адама] (точь в точь, как на пиратских флагах).
Изображение
С XI-го века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе (по-евр. – «лобное место»), где и был распят Христос. «На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп», - пророчествовал Адам.

Я это всё веду к тому, что когда-то К.Юнг писал в своей работе "Исследование феноменологии самости" об Иисусе Христе, как о символе самости:

"Христос репрезентует архетип самости. Как мы должны помнить богов античности, чтобы оценить психологическую значимость архетипа анимы/анимуса, так и Христос для нас - ближайшая аналогия самости и ее значения. Естественно, речь идет не об искусственно созданной или произвольно полагаемой коллективной ценности, но о чем-то действенном и присутствующем per se, заставляющем ощутить свою действенность, независимо от осознания ее субъектом. Проведенную мной параллель между Христом и самостью надо воспринимать только как психологическую - так же как параллель с рыбой является мифологической. О вторжении в сферу компетенции метафизики, то есть веры, здесь нет и речи. Так, современная психология оказывается перед лицом вопроса, весьма напоминающего тот, что некогда стоял перед алхимиками: является ли самость символом Христа или Христос - символом самости? Данная моя работа подтверждает вторую из альтернатив. Я попытался показать, как традиционный образ Христа концентрирует в себе характеристики архетипа -а именно, архетипа самости".

Считается, что приближение к самости возможно путём индивидуации, а это, как правило, происходит во время кризиса среднего возраста (35-45 лет). Для справки: Стивенсон публикует свой роман в 1883 г., когда ему было 33 года. Может через написание этого романа Стивенсон пытался выразить стоящую перед ним психологическую задачу/проблему? В сущности свою работу "Конь-камень. Лошадиное копытце", я тоже начала писать в 33 года.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 15 ноя 2013, 19:18, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 12:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
"Остров сокровищ"-один из любимых мультипликационных-художественных фильмов.

Если его показывали по тв, это был маленький праздник.
помню фильм по частям "пускали" в одной из детских утренних воскресных передач.
ожидание было томительным))

во время просмотра во мне просыпался мальчишеский авантюризм и тяга к приключениям.
не говоря о том, сколько там драйвовых моментов. и классных песенок в мульте-фильме)



Зы. сейчас вспомнила еще один любимый фильм про остров с сокровищами и картами.
это фильм "Пляж"




Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 14:33 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Зачем люди ищут клады?
Вспоминается притча о зарытых в землю талантах.
http://pritchi.ru/id_2360
Её много раз А.Г. цитировал в передачах.

Тот слуга, что "зарыл свой талант в землю", сделал клад, не воспользовавшись отпущенными ему способностями. Те, которые нашли своим талантам применение, отдали свои способности другим и в награду приобрели радость творчества, сопричастности с другими людьми, и, наверное, открыли в себе новые таланты.

Может, люди, которые ищут клады, подспудно тоже хотят обнаружить свои внутренние сокровища- свои способности и таланты, чтобы вытащить их наружу? Только не осознают этого, и поэтому отправляются в дальние странствия ради острова сокровищ, не зная или забывая о возможности путешествий вглубь себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Это Я, спасибо большое! Очень интересно .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 295
Жажда сокровищ всегда мучала человечество. При этом большинство мечтало о найденном сокровище, а не просто свалившемся с неба. И дело тут не только в материальной обеспеченности. Наверно стремление найти сокровища, связано с желанием наконец-то отыскать то, что действительно имеет ценность. Найти в самом неожиданном месте, где-нибудь под носом, где никогда бы не подумал. А еще лучше если сокровище хорошо спрятано. Так спрятано чтобы пришлось до него плыть, лететь, а еще пешком топать дней десять. Только в этом случаи человеку необходима карта, какой-то стержень, уверенность что ли. Уверенность в том, что поиски не напрасны. Не будь этой уверенности и сам поиск бессмысленнее.
Согласен с Molli мультик действительно потрясающий. Только на мой взгляд вектор у него совсем другой чем у книги, да и по содержанию они очень расходятся.
P.S: найденным сокровищем нужно делиться, просто присвоить его себе нельзя, а то окажешься в изоляции как Бен Ган. Поэтоиу им нужно делиться, как только выпадает случай.


_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Наверное. вера в сказку, вера в чудо.
Иду по улицу, верчу на пальцах тросточку.
Встречный малыш спрашивает:
- Дядя это волшебная палочка.
Отвечаю: - Конечно, а ты как думал.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 16:29 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Кусочки мыслей.
Клад – это чужие сокровища кем-то накопленные или кем-то украденные, которые человек может найти и присвоить себе, не считая себя при этом вором, как в других случаях присвоения чужого. Клады ищутся.
Клады – это закопанные или по иному спрятанные драгоценности, т.е. что-то ценное для людей и это что-то должно пролежать долгое время не портясь. Т.е. клад – это сохраненные вечные или почти вечные, долговечные ценности.
Карта рисуется хозяином клада, т.е. тем, кто его закопал, спрятал. Рисуется для того, чтобы, когда понадобится, этот клад можно будет отыскать. Т.е. это фиксация памяти, внешняя фиксация, а значит она предполагает передачу собственных знаний о пути поиска клада другим, например потомкам или сообщникам, доверенным людям.

Что у Стивенсона дальше?
К острову сокровищ снаряжается один корабль, команда которого состоит из двух противоборствующих частей: пиратов (олицетворение зла и хаоса) и группы, сплотившейся около капитана (олицетворение добра и порядка)
Остров – клочок суши окруженный водой. С одной стороны – это твердь, на которую можно опереться, на которой можно что-то строить, на которой можно жить. С другой стороны, это ограниченное пространство и от врагов, если такие возникают, никуда не денешься. Нужно обороняться, защищаться, бороться. Именно на острове и разворачивается борьба между пиратами и командой капитана. И в этой борьбе побеждает та команда, в которой жизнь ставится выше ценности клада, в которой каждый защищает жизнь друга больше, чем свою, в которой доверие друг к другу не отягчено взаимными интригами и подозрениями.
Клад остается целью для одной группы людей. И стремление к этой цели их губит. Для другой группы людей клад оказывается всего лишь средством для проверки их душевных качеств. Отказавшись от клада, как от цели, они сохраняют себе жизнь и в конце концов становятся владельцами клада. Т.е. как средство клад дается в руки, как цель нет.
Ну и если предположить, как мы обычно делаем, что все герои книги – это разные части и писателя, и читателей, то, читая в детстве этот роман, утверждаешься в ощущении, что сами предметы и вещи, обозначенные как цель, притягивают, вытаскивают наружу из твоей души весь твой негатив. А вот отношение к ним всего лишь как к средству активизирует лучшие стороны души, помогая сместить фокус внимания с внешней формы на внутреннюю суть ценных вещей и предметов, которые мы для себя объявляем кладом и стремимся их найти и ими обладать.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 19:43 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения Кати (Это Я) и Иры (Селены) натолкнули на ещё одну версию:клад- это мудрость, которая копится всеми людьми, сокровищница знаний и опыта. Напиток из чаши мудрости целебен для тех, кто идёт к ней тропинками добра и губителен для тех, кто не гнушается безнравственными средствами. Предположу, что клад - это КНИГА.
Путь к мудрости, запечатлённой в ней, лежит через страну духов,или как писала Катя:
Цитата:
Скелет - означал ВХОД в страну мёртвых, в мир духов
Это - опыт предков, запечатлённый в сказках, преданиях, легендах, архетипах, которые питают (и ВОСпитывают) нас на протяжении всего жизненного пути.
Ира пишет:
Цитата:
Клад остается целью для одной группы людей. И стремление к этой цели их губит.
т.е. даже интеллектуальное накопительство ради самого накопительства до добра не доводит

Если человек только читает книгу, не стараясь разгадать её символы, то содержание прочитанного быстро забывается (ускользает), НО книга становится другом, драгоценностью, если мы сочувствуем героям, думаем над её символами, ища и находя свои пути к её тайнам. Мы умножаем (свою и книжную) мудрость, проживая приключения героев как бы на разных уровнях.
Только клад (чужое, кем-то приобретённое знание) прока не приносит.
Важно соотнести клад (найденную мудрость) со своей жизнью.
Может, разбойники - это те люди, которые стараются жить легко,особенно не напрягаясь, не применяя полученные знания в жизни, не делясь ими с другими (друзьями,родными, знакомыми и незнакомыми)? А добрые люди в романе - те, кто поступает наоборот?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 20:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://www.redov.ru/psihologija/nevidimaja_bronja/p7.
энергитическийобмен
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН, ВСЕЛЕННАЯ И ЧЕЛОВЕК


Как утверждают эзотерические учения, вселенная находится в постоянном движении, во время которого одни ее участки и миры вступают во взаимодействие с другими участками и мирами. Это взаимодействие построено на обмене несколькими основными элементами вселенной - веществом, энергией и информацией. Если обмен низшими видами вещества, энергии и информации изучается обычной наукой, то обмен высшими и наиболее тонкими видами вещества, энергии и информации подробно рассматривается в оккультно-эзотерических учениях и религиях. Эзотерика и парапсихология также говорят о психоэнергоинформационном обмене. Агни Йога утверждает, что энергетический обмен между высшими и низшими мирами есть двигатель эволюции. Психоэнергоинформационный обмен, то есть перетекание тонкой материи, психической энергии и информации (во всех ее аспектах вплоть до самого тонкого уровня) от одного человека к другому, постоянно происходит во время общения между людьми и имеет как внешние, материальные, так и внутренние, тонкие духовные формы. Л. В. Шапошникова, исследователь и хранитель рериховского наследия, писала: "Взаимодействие энергетических структур мироздания в процессе энергообмена с человеком является главной движущей силой его космической эволюции. Сам этот процесс обширен, сложен и мало изучен современной наукой. Однако лишь в результате него происходят те вспышки энергии, которые двигают человечество. Человек вступает в энергообмен с себе подобными, с объектами, находящимися на поверхности планеты, с самой планетой, с различными космическими телами, в первую очередь, с Солнцем, планетами солнечной системы, созвездиями зодиака… с мирами иных измерений и иных состояний материи".

Эзотерические науки утверждают, что вселенная построена по иерархическому принципу, согласно которому высшие миры, принципы и существа руководят низшими. При этом между высшим и низшим постоянно происходит сложно организованное взаимодействие. Низшие миры и существа по космическому закону должны служить пищей для высших миров и существ, однако речь идет не о простом поглощении и уничтожении низшего, но о его преображении. В результате духовной жертвы, которую высшие миры и существа осуществляют по отношению к низшим, поглощенные вещества и энергии перерабатываются и усовершенствуются. В духовной практике алхимии подобный процесс называется трансмутацией. Если расширить картину психоэнергоинформационного обмена от реторты алхимика до мироздания в целом, или хотя бы масштаба планеты, присутствие Высшего Начала и его постоянное воздействие на низшее состояние мира можно обнаружить и на уровне вещества (вливание более тонкой материи в грубые формы), и на уровне энергии (духовно-энергетические импульсы, посылаемые Высшими Силами человечеству и особенно усиливающиеся в конце космических циклов), и на уровне информации (поток эзотерических учений, знаний и эволюционных мыслеформ, изливаемых Учителями Света на человечество).

В свою очередь, низшие миры вынуждены по космическому закону отдавать на переработку Высшим Силам и собственное вещество (материю физического тела после смерти и смены форм), и собственную энергию (высшая, лучшая часть которой используется Иерархией Света на строительство вселенной и решение эволюционных задач, а низшая, антиэволюционная энергия рассеивается в пространстве и идет на космическую переработку), и собственную информацию, точнее говоря, сознательный опыт (высшая, лучшая часть которого в виде творческих мыслеформ вливается в эволюционную строительную спираль вселенной, а низшая часть, в виде темных мыслей вместе с сознаниями, их породившими, ввергается в очистительный круговорот кармы).

Если говорить о процессах, совершающихся во Вселенной, то можно говорить прежде всего об: а) горизонтальном психоэнергоинформационном обмене, происходящем между космическими мирами, телами, объектами, существами и природными видами примерно одного уровня; и б) вертикальном психоэнергоинформационном обмене, построенном по иерархическому принципу и происходящем между мирами, телами, объектами, существами и природными видами, находящимися на разных уровнях и ступеньках эволюционной лестницы. Поскольку общающиеся между собой люди относятся к различным психологическим типам и находятся на разных уровнях, то можно говорить о многих видах психоэнергоинформационного обмена. С определенной степенью обобщения можно сказать, что сколько людей, столько существует и форм обмена энергией и информацией. Можно говорить о психоэнергоинформационном обмене между: а) людьми, находящимися примерно на одном уровне духовного развития; б) людьми, находящимися на разных уровнях духовного развития; а также об обмене: в) эквивалентном, предполагающем перемещение от одного человека к другому и обратно примерно одинакового количества психической энергии и информации; г) неэквивалентном, основанном на неравномерном обмене указанными энергиями и качествами. В этом случае можно говорить о нарушении мирового закона гармонии и равновесия, действующего во всех мирах Вселенной, и управляющего обменными процессами.

Почти каждая моя консультация - это яркий пример действия закона, подтверждающего реальность обменных процессов, происходящих между людьми. Вадим, сорокадвухлетний бизнесмен, жалуется, что после общения с партнером он чувствует себя как выжатый лимон. "Он все время у меня что-то выспрашивает о делах, а потом мотает на ус. Но как только пытаюсь что-то выяснить я, он мне говорит "давай по пиву" или "мне некогда, я пошел". Каждый раз я ухожу от него с чувством досады - опять он меня всего выпотрошил, а я ничего не получил".

Я предложил ему изменить отношение к собственной неудаче: "Почему ничего не получили? А опыт? Ведь в следующий раз вы, зная его привычки, не должны так легко раскрывать все свои карты". "Получить-то я получил, - ответил Вадим, - но, честно говоря, у меня силы не хватает его послать. Как клещами вцепится. После общения с ним голос садится, горло перехватывает и даже ни с кем говорить неохота. Раньше на эту фирму как к себе домой заходил, там у меня куча друзей, со всеми поговоришь, этому что-то расскажешь, того послушаешь, и как будто отпускает что-то. А сейчас к ним на второй этаж мимо этого кадра не пройдешь, он, как привратник все, на себя, замкнул. И сил уже говорить нет".

Этот рассказ содержит в себе точное описание обоих видов психоэнергоинформационного обмена - неэквивалентного, вампирического (характерного для отношения Вадима с его коммерческим партнером) и эквивалентного, гармоничного (присущего взаимоотношениям бизнесмена со старыми друзьями, работающими в одной фирме). Интересно, что после неравноценного, высасывающего силы общения у человека уже не хватает силы общаться на нормальном эквивалентном уровне. В таких случая перед человеком стоит выбор: 1) восполнить недостающую энергию самому, вступив в неэквивалентный энергетический обмен уже в другой роли - в качестве агрессора или вампира, восполняющего недостаток своей силы с помощью похищения чужой, или 2) обратиться к более высоким источникам энергии - духовным целям, учителям, учениям. Хорошо, если человек выберет второй, более трудный, но и более честный путь. Обычно люди выбирают первый вариант поведения, срывая злость на других людях. Я посоветовал Вадиму учиться искусству правильного общения с людьми, навязывающими нам свое общение.

Обмен психологическими и психоэнергетическими ударами и защитными реакциями и есть проявление психоэнергоинформационного обмена как в эквивалентной, так и в неэквивалентной форме. Каждый человек может наблюдать, как в любом скандале, ссоре, конфликте люди обмениваются ударами, психологическими тычками, словесными хуками и апперкотами, отмалчиваются, закрываются, уходят в "глухую" оборону, а затем неожиданно переходят в контратаку. В процессе общения люди, наносящие удары, могут получать удары ответные (так называемые контрудары), а могут встретиться с пассивными защитными реакциями. При этом ответные удары могут быть эквивалентными, равносильными и адекватными (то есть, выражаясь юридическим языком, находиться в пределах необходимой самообороны), а могут быть и неэквивалентными - слишком сильными (когда, например, человек в ответ на невинное замечание раздувает грандиозный скандал) или слишком слабыми (когда он унизительно заискивает в ответ на явную насмешку и пренебрежение).

Человек - существо многоуровневое. В нашем случае наиболее подходящей является трехуровневая модель, разделяющая целостного человека на личность, душу и духовное ядро. Человек, конфликтуя с другими людьми, фигурально выражаясь, нередко ведет "стрельбу" из низших "этажей" собственной нравственно неочищенной крепости по чужим, более высоким "этажам". Бывает и обратная ситуация, когда высоконравственный и духовный человек обличает подлеца, негодуя при этом всей силой своего очищенного сердца, и огненная энергия эффективно разит тьму и низость сверху.

Главной причиной неэквивалентного психоэнергетического обмена между людьми чаще всего следует считать слишком большой разрыв в уровнях сознания, когда один из участников общения не обладает необходимым для взаимообогащающего контакта запасом психической энергии и знаний. В этом случае один из участников общения вынужден давать другому значительно больше, нежели получает сам. Если он сознательно прекращает или существенно ограничивает процесс подобного неравноценного обмена энергией и информацией, акт общения нередко прекращается, так как в таком виде он не устраивает другого участника взаимодействия, не способного удержаться на должном уровне. Из этого вытекает непреложный закон общения между двумя людьми: нужно или общаться с равным собеседником, или быть готовым к неизбежной самоотдаче, если собеседник ниже нас по уровню.

С Ритой u Николаем мы встречаемся не первый раз. Эта пара с самого начала вызывала у меня странные чувства. Она - двадцатидевятилетняя аспирантка института экономики, чрезвычайно активная женщина, свободно владеет тремя языками, мастер спорта по плаванию, параллельно с учебой руководит коммерческой структурой, которая позволяет ей успешно существовать в наше сложное время. Успела побывать в десяти странах мира. Модно и стильно одевается, посещает концерты, театральные премьеры и выставки. Николай - тридцатишестилетний водитель, агрессивный и мрачный неудачник, проклинающий современную жизнь на чем свет стоит. Не любит ни чтения, ни спорта, ни коммерции, любимое занятие - лежа на диване смотреть телевизор, попить с друзьями пивка. Они часто ссорятся, потом мирятся, затем снова ссорятся. По признанию Риты, их объединяют две вещи: постель и давние детские связи - их родители много лет дружили домами, они с ранних лет знакомы и вопрос о браке даже не обсуждался, настолько они были уверены, что это произойдет и даст им взаимное счастье. Сегодня они снова просят у меня помощи. Я сижу в явном смущении - мне очень трудно сказать им то, в чем я все больше убеждаюсь: они не подходят друг другу, они слишком разные, и, наконец, слишком велик разрыв в уровнях сознания. Несмотря на то, что Николай старше, он напоминает мне подростка, не способного критически взглянуть на себя. Он практически во всем уступает своей более молодой спутнице, которая на деле оказывается более зрелой. Подобный союз представляет собой ярчайший образец неэквивалентного обмена жизненной силой между супругами. Он изначально обречен на внутренние взрывы и противостояние партнеров, потому что почти невозможно согласовать духовно совершенно не похожих людей. Более "продвинутому" супругу надо иметь воистину христианское терпение, чтобы выдержать столь значительную несогласованность. Он вынужден все время отдавать, почти ничего не получая взамен. Разве что сильную любовь, на которую тот, кто находится на более низком уровне редко бывает способен. Где лидер будет черпать силы, необходимые для облегчения подобной тяжелой ноши?

Впрочем, все эти вопросы риторические. Puma и Николай хотят спасти ситуацию, но я вижу, сколько потребуется сил и терпения, чтобы минимизировать последствия этого изначально вопиющего неравенства! Впрочем, Бог им в помощь, и я для сохранения их семейного благополучия готов встречаться с ними столько раз, сколько необходимо. Лишь бы они воспользовались приобретенным опытом для сближения, а не для критики и взаимных обвинений.

Нередко неэквивалентный психоэнергоинформационный обмен происходит по причине душевной, эмоциональной, личностной закрытости одного из собеседников, который при всем своем желании не может отдавать своему партнеру по общению столько душевных сил, сколько получает сам. Но наиболее распространенной причиной подобной неэквивалентности является эгоистическая установка одного из участников общения, сознательное нежелание делиться накопленным запасом энергии и знаний, отдавать свои эмоции и участие другому человеку и в то же время готовность поглощать чужие силы.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 20:24 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
К посту Александра Букина об энергетическом обмене.
Взаимообмен чрезвычайно важен, это точно!
Но иногда, чтобы (информационный, энергетический) обмен состоялся, важно уметь отступать в общении, ожидая высказывания другого человека, давая ему такую возможность. Как говорит Ю Гиппенрейтер: вы спросили ребёнка "Ты недоволен ситуацией? Ты сердишься, что я тебе сварила нелюбимую кашу?", дождитесь его ответа! Пусть ребёнок вам ответит.
Может, и в той паре, которую описывает автор вашей цитаты, дама (такая вся из себя замечательная) не даёт возможности партнёру себя проявить? Или он не даёт проявить себя в общении даме (потому что смотрит только ТВ, с которым один реальный человек тоже тягаться не может, ведь в ТВ и красоток и умниц не одна, а тыщи)? По-моему, всё же автор вашей цитаты ошибается: главное в общении - не столько одинаковый уровень собеседников, главное обоюдное желание общаться. Если нет взаимного желания, хоть какой (высокий, замечательный, одинаковый или разный) уровень не спасёт. И, напротив, если есть взаимное желание общаться, то никакая разница - не помеха, а, напротив - стимул.
***
Книга - идеальный в этом смысле "партнёр".Она говорит, когда мы её спрашиваем (читаем) и молчит, когда мы говорим (размышляем над прочитанным), соотнося со своей жизнью. Но одними книгами человек тоже жив не бывает


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 20:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Эльмира писал(а):
К посту Александра Букина об энергетическом обмене.
Взаимообмен чрезвычайно важен, это точно!
Но иногда, чтобы (информационный, энергетический) обмен состоялся, важно уметь отступать в общении, ожидая высказывания другого человека, давая ему такую возможность. Как говорит Ю Гиппенрейтер: вы спросили ребёнка "Ты недоволен ситуацией? Ты сердишься, что я тебе сварила нелюбимую кашу?", дождитесь его ответа! Пусть ребёнок вам ответит.
Может, и в той паре, которую описывает автор вашей цитаты, дама (такая вся из себя замечательная) не даёт возможности партнёру себя проявить? Или он не даёт проявить себя в общении даме (потому что смотрит только ТВ, с которым один реальный человек тоже тягаться не может, ведь в ТВ и красоток и умниц не одна, а тыщи)? По-моему, всё же автор вашей цитаты ошибается: главное в общении - не столько одинаковый уровень собеседников, главное обоюдное желание общаться. Если нет взаимного желания, хоть какой (высокий, замечательный, одинаковый или разный) уровень не спасёт. И, напротив, если есть взаимное желание общаться, то никакая разница - не помеха, а, напротив - стимул.
***
Книга - идеальный в этом смысле "партнёр".Она говорит, когда мы её спрашиваем (читаем) и молчит, когда мы говорим (размышляем над прочитанным), соотнося со своей жизнью. Но одними книгами человек тоже жив не бывает

Мне эта пара напоминает взаимоотношения пиратов с капитаном и его командой из произведения "Остров сокровищ" :pi_rat: :sk_ri_pa_ch:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.052s | 17 Queries | GZIP : On ]