Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 14:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 22:23 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17819
Откуда: Москва
Павел Харитонов 990 писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
Т.е., нас призывают не реагировать даже на проявления чуждых нашему менталитету действий и проявлений, разрушающих наши базовые установки, не вставать на их защиту, обрекая нашу ментальность на размывание и распад.
Как-то странно защищать менталитет физическими действиями. Фрейзи Грант, сформулируйте хоть одну базовую установку.

Недавно придумал одну фигуру высшего ментального пилотажа… «Все игры можно разделить на два вида: 1) друзья и недруги; 2) изгои». Вот к чему все эмоции, вот рамки жизни без афоризмов.

Почему же - обязательно физическими?.
В цивилизованном обществе это можно делать посредством законов. Как в мире зачастую и происходит.
Физическое противодействие может начаться тогда, когда законы очень сильно запаздывают или, вообще, приходят в противоречие с интересами народа.

Одна из глубинных (базовых) установок - гомосексуализм в нашей культуре относится к отклонению от нормального сексуального поведения. Каждый, несомненно, делает для себя выбор сам, однако публичное демонстрирование своих отклоняющихся пристрастий, и навязывание их другим (напр., гей-парады), мягко говоря, "не есть приемлемо".

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 12:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1568
Откуда: Омск
Людмила писал(а):
Извините за ПОШЛЫЙ телевизионный пример. Из ЖИЗНИ - затрудняюсь...
Пример из ЖИЗНИ приведу я. Пример толерантности.
Совсем недавно мне пришлось дать такой урок и почти взрослым, и взрослым (ученикам и педагогам). Я не ответила агрессией на агрессию, не обратилась к грубой силе, не отреагировала на провокацию. Но и не оставила без внимания, а обозначила, как могу поступить и какие последствия это может иметь для самого агрессора и для тех, кто занимается попустительством.
Весной этого года одноклассник ударом ноги повредил кисть моему внуку (примечательно, что за день до этого он вместе с нами обедал на нашей кухне). По настоянию внука я не заявила в полицию, но сообщила матери одноклассника, завучу, кл.руководителю. Завуч обещала разобраться и собрать у себя этих учеников и их родителей для улаживания конфликта. Не собрала… Как известно, безнаказанность порождает преступление, и пару месяцев назад поговорка воплотилась. Теперь этот же одноклассник (КМС по боксу) нокаутировал моего внука и ногами нанёс ему удары по голове (за то, что весной я побеспокоила его маму). Далее - моё заявление о возбуждении уголовного дела, экспертизы, лечение… Во время подачи заявления в полицию присутствовал "боксёр" со своим отцом. Поведение отца показало, «откуда растут ноги» агрессивного поведения сына, и всё же я дала им понять, что, возможно, в случае деятельного раскаяния сына отзову заявление. Но за месяц отсутствия внука в школе и педагоги не научили "боксёра" тому, как можно хотя бы попытаться исправить положение, чтобы не оказаться судимым. Только после моего третьего личного обращения к директору школы результат был достигнут. Юноша пришёл к нам домой, извинился передо мной (мы пили вместе кофе, говорили о его будущем, о настоящем и будущем моего внука, посредством книг и роликов я познакомила его с действительно сильными людьми, сильными не только и не столько физически). Он сказал, что хотел поизвиняться раньше, но не знал как… Вечером он пришёл ещё раз и принёс извинения внуку.
Между моим внуком и «боксёром» разница в возрасте ровно в один месяц. Он тоже чей-то внук. Им обоим идти бок о бок по жизни в одной школе, в одном районе, в одном городе, в одном мире – человеческом. До сих пор ни папа с мамой, ни школа не преподали молодому человеку урок толерантности. Но кто-то же должен был это сделать… Почему не я, мы?.. В этот момент от меня зависело, кем ребята пойдут рядом дальше. Поначалу мне пришлось выдержать укоры внука. Сейчас, кажется, он меня понял. Думается, что-то понял и «боксёр».
Кстати, о том, как правильно извиняться хорошо сказал Рэнди Пауш в книге "Последняя лекция": "Налажали – извинитесь. У нас много плохих извинений. Хорошее извинение состоит из трёх частей. Извините. Это была моя вина. Как мне это исправить? Большинство людей пропускает третью часть – этим проверяется искренность". В нашем случае третья часть не прозвучала тоже. Но своему внуку я пояснила, что всему своё время: осознание приходит не сразу.
Интересной оказалась реакция классного руководителя - преподавателя русского языка и литературы. Мало того, что она в обоих случаях не осудила рукоприкладство и обещала написать положительную характеристику «боксёру», первым её заданием моему внуку для выполнения в домашних условиях в период лечения было написание эссе по тексту по рассказу В.А. Солоухина «Мститель». Иначе как провокацией, в данном конкретном случае, такое задание не назовёшь. Я в инете нашла рассказ целиком, узнала, кто его автор (задание было с текстом на листике без заголовка и автора), со внуком мы прочли его, обсудили и, воспользовавшись возможностью, написали эссе в своём ключе (у учительницы не хватило чувства юмора, чтобы оценить его достоинства).
:ne_vi_del:
ЭССЕ
Текст, по которому я получил задание написать эссе составлен по рассказу Солоухина Владимира Алексеевича «Мститель». Случайно ли мне дано задание именно по нему? Автор текста является видным представителем «деревенской прозы», детство его проходило в первой трети двадцатого века, а рассказ написан в далёком 1961-м. Однако слово, которым назван рассказ, к сожалению, популярно и в начале двадцать первого века.

Весной этого года одноклассник, с которым только вчера мы обедали у меня дома, ударом ноги сломал мне кисть. Однако, никаких замыслов и умыслов в отношении него у меня не возникло, в травмопункте я не сообщил о реальной причине травмы. Бабушка же моя рассказала о происшедшем маме одноклассника и завучу нашей школы, которые, видимо, сочли такое его поведение не нуждающимся в осуждении. Наступила осень, и этот одноклассник отомстил мне за то, что я позволил себе быть выше свойственных ему низменных инстинктов. Уличив момент, когда, будучи рядом с ним, я оказался в беспомощном состоянии, он жестоко избил меня. На вопрос инспектора по делам несовершеннолетних как бы он поступил, если бы с ним обошлись так, этот мой одноклассник ответил, что не стал бы жаловаться, а оклемался бы и отомстил обидчику.

Так порождает ли безнаказанность преступление, и есть ли безнаказанность? Не подтвердилась ли мудрость притчи из Нагороной Проповеди «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья»?

Как видно, нынче актуальна «мораль» известной басни Ивана Андреевича Крылова «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…».

Так мне ли после случившегося надо предлагать писать эссе на данную тему? Может быть… Наверное, интересно и полезно понять позицию того, кто после удара по одной щеке подставляет другую.

Главный герой недавно прочтённого мною романа «Похититель теней» французского автора Марка Леви обладает способностью вчувствования – эмпатией. И хотя автором он назван похитителем, мне кажется, тени сами искали его общества, чтобы помочь своим обладателям. По сути своей роман о том, что люди бывают безразличными друг к другу, а нередко и враждебными потому, что не видят в другом себя, не понимают, что мы – разные грани единого. И не считают необходимым сделать усилие и затратить время на то, чтобы всмотреться.

Думается, в наш электронный век мало кто дочитывает этот рассказ до конца: уж очень часто реальные истории заканчиваются на том, чем вышеназванный рассказ В.А. Солоухина только начинается. Они начинаются и завершаются воплощением одной мысли.
Свернуть

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Дема,спасибо!
Вы удивиительно мудрый человек.
Может в эфире расскажите эту историю?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Ольга писал(а):
Дема,спасибо!
Вы удивиительно мудрый человек.
Может в эфире расскажите эту историю?

И мне также этот пример гибкой и сильной мудрости понравился.
Только вот это даже не терпение или терпеливость. И уж тем более не толерантность.
Терпение снайперу в засаде более подходит.
\смешно звучит, кстати, - толерантный снайпер. :-): \

А здесь, в рассказе Демы, не выжидательная позиция, а активная.
И это, повторюсь, не подпадает под определение толерантной терпеливости,.. на мой взгляд.
А вот какое определение этим качественным и результативным действиям применить ? :nez-nayu:

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
А мне кажется, вот именно то что Дема описала - чистейшая ситуация терпимости. И в посте Людмилы про телевизор - нетерпимости. Поскольку терпимость необходима, и в том лишь интервале, чтобы не убить другого сразу (вот это и есть поступить вопреки своему желанию). Терпение должно находиться между желанием и действием. Перетерпеть свой импульс отрицания, чтобы дать себе возможность поступить разумно, мудро, чтобы подумать.
Терпеть не значит спускать на тормозах ситуацию. Это значит искать разумный выход, который бы на самом деле разрешал проблему. Незамедлительный импульсивный отпор (нетерпимость) никогда не приносит полного удовлетворения. Глубинная причина не исчезает, и поэтому отпориваться придется бесконечно. И следовательно быть нетерпимым бессмысленно.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 15:37 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Спасибо, Дема. @->--

Толерантность еще очень новое для нас, для нашего времени, понятие. В него все вкладывают все возможные смыслы терпимости и вследствие этого очень часто нетерпимо к нему относятся.
“Впервые понятие «толерантность» в научный оборот ввел в XVIII в. Дестют де Траси [7]. Вначале оно трактовалось как «терпеливость», а затем как «терпимость». В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX в. в позитивном смысле. С середины 30-х гг. XX века это понятие исчезло из политической лексики. Так, в «Большой советской энциклопедии» издания 1956 г. этот термин еще отсутствует, а в издании 1977 г. приводится только его естественнонаучное значение. В российской научной литературе понятие толерантности вновь появилось в начале 90-х гг XX века”.
http://www.emissia.org/offline/2007/1204.htm

Что такое терпимость? Тоже ведь неоднозначное понятие. Всегда ли хорошо терпеть, все ли можно терпеть?
Я чувствую свою терпимость как внутреннюю сдерживающую силу собственного раздражения, досады, обиды, торопливости, недовольства и еще разных всяких других чувств… Что-то идет не так как хотелось бы мне в разговоре или в делах, но я сдерживаю себя, проявляю терпимость. Причины этой терпимости могут быть разные. Это может быть снисхождение к более слабому или более зависимому от меня: к ребенку или больному. Это может быть уважение к человеку, не все мнения которого я разделяю, но хочу в данный момент его понять и поэтому готова терпеливо выслушать. Думаю, что возможной причиной терпимости может быть страх, например, или чувство собственной неуверенности. Получается, что терпимость – это может быть сдерживание своей силы, а может быть и прикрытие своей слабости.

Толерантность – это активная позиция. Это готовность уважать чужую культуру, чужое мнение, чужой способ самовыражения. Однако, чтобы уважать чужое, надо очень хорошо знать и понимать свое.
Вот как Лесков использует термин толерантность.
"Общество упорно отказывается дать свидетельство своей толерантности по отношению к людскому разномыслию, разночувствию и разностремлению, а в то же время само в собирательном составе своем не обнаруживает, чтобы оно опиралось на твердой почве самостоятельных мнений, и в несогласном шуме своем напоминает лишь ветром колеблемые трости". (Н. С. Лесков. Русские общественные заметки (1869))
Т.е. свидетельствовать свою толерантность по отношению к людскому разномыслию, разночувствию и разностремлению возможно только тогда, когда человек имеет собственное мнение, осознает собственное чувство и понимает собственные устремления. Только имея внутреннюю опору человек может терпимо, в смысле толерантно, относится к внутренней опоре другого.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 15:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Может быть, толерантность - форма ЗРЕЛОЙ любви.
Нашла КУСОК в инете - тащу сюда,как сорока.

Основная проблема любви в том, чтобы сначала стать зрелым. Тогда ты найдешь зрелого партнера; тогда незрелые люди совершенно не будут тебя привлекать.
Происходит именно так.
Если тебе двадцать пять лет, ты не влюбляешься в двухмесячного ребенка. Точно так же, если ты зрелый человек психологически, духовно, ты не влюбишься в ребенка. Этого не бывает. Этого не может быть, ты видишь, что это бессмысленно.
У зрелого человека достаточно цельности, чтобы быть одному. И когда зрелый человек дает любовь, он дает ее без всяких присоединенных к ней тайных нитей — он просто дает.
Когда зрелый человек дает любовь, он чувствует благодарность за то, что ты ее принял, не наоборот. Он не ожидает, что ты будешь благодарен за это — нет, совсем нет, ему даже не нужна твоя благодарность. Он благодарит тебя за то, что ты принял его любовь.
И когда два зрелых человека любят друг друга, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых красивых явлений: они вместе, но в то же время безмерно одиноки.
Они до такой степени вместе, что почти одно целое, но их единство не разрушает индивидуальности — фактически, оно ее увеличивает, они становятся более индивидуальными.

Два зрелых человека в любви помогают друг другу стать свободнее. Нет никакой политики, никакой дипломатии, никаких попыток подчинить себе другого. Как ты можешь пытаться подчинить человека, которого любишь? Только подумай об этом — подчинение это род ненависти, гнева, враждебности. Как можно даже думать о том, чтобы подчинить себе человека, которого ты любишь?
Ты хотел бы видеть этого человека совершенно свободным, независимым; ты хотел бы дать ему больше индивидуальности. Именно поэтому я называю это великим парадоксом: они вместе настолько, что почти слились в одно, но все же в этом единстве остаются индивидуальностями.
Их индивидуальности не смешиваются — они усиливаются. Другой обогащает в том, что касается свободы.

Рассказ ДЕМЫ - о воспитании ЧУЖОГО мальчика.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 17:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
sLOGOSemya писал(а):
А здесь, в рассказе Демы, не выжидательная позиция, а активная..

В ситуации, которую описала Дема, толерантность проявляют педагоги той школы, где учится ее внук..Уйти в сторону от конфликта, авось оно само как- нибудь урегулируется, тем более, что пострадавшая сторона не проявляет признаков встречной агрессии, и, значит, можно тянуть и тянуть с разбирательством, не реагировать на конфликт сколь можно долго, убегать и убегать от того патового ( пусть меня поправят шахматисты!) положения, которое заставит признать свои ошибки и огрехи, вынудит принять чью-то сторону- то есть сделать выбор.. Худой мир- всегда лучше доброй ссоры!
А на счет темы для эссе, заданной внуку.. Мне кажется, что эта тема была самым "решительным поступком" классного руководителя- она таким образом выражала свое одобрение и сочувствие поведению ученика. В скрытой форме.. Педагог не должен напрямую выражать свою позицию (в данном случае- одобрение), пусть ребенок (подросток?) сам поработает своей головой, сделает надлежащие выводы,- мы же воспитываем в детях независимое мышление.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 21:33
Сообщения: 427
Откуда: Брянск
Есть такое понятие, как двойные стандарты.

Что-то мне кажется, любое понятие, в зависимости от ситуации, будет в глазах одного и того же человека либо хорошим, либо плохим.

Условно говоря. Страна N колонизирует поверженную страну M. Вопрос на засыпку. Как будут относиться коренные жители страны N к продвижению своих культурных установок в стране M?
А теперь представим, что у страны N дела пошли не очень хорошо. И теперь уже она начинает подвергаться колонизации условной страной Z. Понравится ли это жителям страны N?

_________________
Хай живе, хай живе вільна Україна!
Хай живуть, хай живуть вічно козаки!
Хай цвіте, хай цвіте червона калина!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 17:54 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17819
Откуда: Москва
quagga писал(а):
Педагог не должен напрямую выражать свою позицию (в данном случае- одобрение) ...

quagga, почему у вас такое мнение?

Никогда прежде не встречалась с таким, не читала и слышала...
У меня в своё время была успешно прошедшая педпрактика в девятых классах.
И я выражала своё одобрение или напротив - неодобрение поведением или знаниями учеников.
Один мальчик, учившийся между двойкой и тройкой даже стал получать пятёрки по биологии.

В данном случае, конечно, учителю трудно выбрать правильную тактику,
можно навлечь ещё большую скрытую агрессию со стороны нападавшего.

У Демы всё очень удачно сложилось.
Я же всегда не знала - как же поступить?
Правда таких серьёзных случаев у нас не было.
Может потому и не вмешивалась...

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 17:57 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17819
Откуда: Москва
tp писал(а):
Есть такое понятие, как двойные стандарты.

Ясное дело.
Это как шпион и разведчик.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 17:58 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
1689 Джон Локк
John Locke "A Letter Concerning Toleration" "Lettre sur la tolérance" (http://en.wikipedia.org/wiki/A_Letter_C ... Toleration
http://fr.wikipedia.org/wiki/Lettre_sur ... C3%A9rance)
в русском переводе «Послания о веротерпимости»
Цитата:
Ты скажешь: идолопоклонство есть грех, а потому не должно быть терпимо. Отвечаю: если бы ты сказал, что идолопоклонство есть грех, а поэтому его должно всеми силами избегать, ты бы был совершенно прав, но если — что это грех и поэтому оно должно быть наказано правителем, то ты был бы не прав, ибо не дело правителя наказывать по закону или обнажать меч против всего, что он считает грехом перед Господом. Жадность, нежелание помочь нуждающемуся, безделье и множество других такого же рода вещей суть, по всеобщему убеждению, грехи. Но кто и когда считал, что они должны караться правителем? Поскольку никакого ущерба чужим владениям не наносится, поскольку не нарушается общественное спокойствие, то даже там, где все это признается за грех, они не преследуются законом; о лжецах, мало того, об обманщиках законы повсюду молчат, за исключением некоторых определенных случаев, когда принимается во внимание не оскорбление божества, не омерзительность преступления, а неправые действия, направленные или против государства, или против ближнего. Ну а если, например, какому-нибудь государю, язычнику или магометанину, покажется, что христианская религия является ложной и не угодна богу, разве в таком случае на том же основании и с тем же правом не должны быть уничтожены и христиане?

http://filosof.historic.ru/books/item/f ... ndex.shtml
Цитата:
Не различие во взглядах, которого нельзя избежать, но нетерпимость к инакомыслящим, которой могло бы не быть, породила большинство распрей и войн, возникавших в христианском мире во имя религии. Церковные прелаты, увлекаемые корыстолюбием и жаждою власти, всячески подстрекали и побуждали правителя, часто охваченного безудержным честолюбием, и народ, живущий всегда во власти пустых суеверий, против инаковерующих и вопреки заветам Евангелия, вопреки требованиям 'человеколюбия призывали грабить и уничтожать схизматиков и еретиков, смешивая две несовместимейшие вещи — церковь и государство. А поэтому если люди, как это естественно, не могут больше терпеливо переносить того, что их лишают имущества, добытого честным трудом, что вопреки всякому человеческому и божественному праву делают их жертвой чужого насилия и грабежа, тем более если они вообще ни в чем другом не виновны и речь идет лишь о спасении души (а ведь это не имеет никакого отношения к гражданскому праву и касается лишь совести каждого человека, отчет же в этом должно давать одному лишь богу), то стоит ли в таком случае удивляться, что люди, которым опостылело угнетающее их зло, приходят наконец к убеждению, что на силу должно отвечать силою и любыми средствами отстаивать права, дарованные им богом и природой, права, которые можно потерять только из-за какого-нибудь преступления, но не из-за религиозных убеждений. И действительно, так оно до сих пор и было, как о том более чем убедительно свидетельствует история, а разум говорит, что так будет и в дальнейшем, до тех пор, пока в умах правителей и народа будет сохраняться убеждение, что необходимо преследовать за религиозные взгляды, а те, кому следует быть глашатаем мира и согласия, будут всеми силами взывать к оружию и призывать к войне. Было бы удивительным, что правители терпят такого рода поджигателей и возмутителей гражданского мира, если бы не было ясным, что и они часто, не ограничиваясь участием в дележе добычи, используют произвол и нетерпимость других для приумножения собственного могущества. Ибо кто же не видит, что эти добрые люди являются слугами не столько Евангелия, сколько власти, и что они пресмыкаются перед честолюбием государей и господством власть имущих и всеми возможными средствами стремятся утвердить в государстве то, чего в ином случае они не смогли бы добиться в церкви,— тиранию. Именно в этом главным образом проявилось согласие церкви и государства, между которыми вообще бы не было разногласия, если бы они держались в своих границах и забота одного была бы только о мирских благах граждан, другой — о спасении их души.
Джон Локк, т. 3 "Послание о веротерпимости"


Последний раз редактировалось Niка 19 ноя 2013, 20:32, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 18:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Интересно, а почему никто не обсуждает актуальные события, напрямую связанные с темой? У нас вроде как месяц назад был крупнейший за современную историю националистический погром в Москве. У нас же сейчас такой всплеск межэтнической ненависти, который невозможно не замечать. Хороша или плоха толерантность, но в России ее явно сейчас не слишком много. И везде сплошная толерантность к нетерпимости :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Бегущая по волнам писал(а):
quagga писал(а):
Педагог не должен напрямую выражать свою позицию (в данном случае- одобрение) ...

quagga, почему у вас такое мнение?

Никогда прежде не встречалась с таким, не читала и слышала...
У меня в своё время была успешно прошедшая педпрактика в девятых классах.
И я выражала своё одобрение или напротив - неодобрение поведением или знаниями учеников.
Один мальчик, учившийся между двойкой и тройкой даже стал получать пятёрки по биологии.

В данном случае, конечно, учителю трудно выбрать правильную тактику,
можно навлечь ещё большую скрытую агрессию со стороны нападавшего.

У Демы всё очень удачно сложилось.
Я же всегда не знала - как же поступить?
Правда таких серьёзных случаев у нас не было.
Может потому и не вмешивалась...

Я хотела сказать, что если бы классный руководитель ясно выразила свое отношение к произошедшему, (читай- "взяла сторону одного из участников конфликта"), она бы оказалась погружена в стихию. А педагог должен быть как- бы беспристрастен, как-бы реять над.. Не вмешиваясь.
Я вот думаю- толерантность может быть разная.. Может быть с позиции "над"- "да пусть они там возятся, чем бы дитя не тешилось.. А я- мудр и толерантен." А может быть с позиции "изнутри": "мы одной крови. и с геем. и с.." а вот на террориста моей толерантности уже не хватит..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Последний раз редактировалось quagga 19 ноя 2013, 19:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Терпимость и толерантность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Pavel писал(а):
Интересно, а почему никто не обсуждает актуальные события, напрямую связанные с темой? У нас вроде как месяц назад был крупнейший за современную историю националистический погром в Москве. У нас же сейчас такой всплеск межэтнической ненависти, который невозможно не замечать. Хороша или плоха толерантность, но в России ее явно сейчас не слишком много. И везде сплошная толерантность к нетерпимости :du_ma_et:

Согласна с Вами Павел.
Во всю мощь поднимается национализм и ненависть черная и жестокая к иным.
Тому есть ,конечно,предпосылки:коррупция власти и бездействие ее же..но понимать какая волна идет стОит и задуматься давно пора..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.047s | 17 Queries | GZIP : On ]