Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 06:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сказка Г. Х. Андерсена "Оле-Лукойе"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 13:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 23:00
Сообщения: 192
Откуда: Москва
Андерсен "Оле-Лукойе"?
-Знаю! Слышала! Слышала!


:-) :ro_za:

_________________
Я задыхаюсь от нежности...


Последний раз редактировалось ЗЛУШКА 06 апр 2010, 14:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 14:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 14:44
Сообщения: 381
Жутко боялась эту сказку в детстве . Особливо то место , где Оле-Лукойе про своего братца-Смерть рассказывает ... %)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 15:22 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17791
Откуда: Москва
На мой взгляд почти все сказки Андерсена - депрессивные. Особенно меня напрягал "Стойкий оловянный солдатик..."
Ну разве что, Дюймовочка и Гадкий утенок - еще ничего.
В Дюймовочке мне больше всего нравились эльфы.. Синее небо, солнце, цветы и эльфы порхают. Видела летом массовый вылет поденок - ну просто - Эльфы. Наверное они и явились прототипом.(Имеются в виду не Эльфы, которые в фэнтези).
А Оле-Лукое я, вообще, не воспринимала. Какой-то зонтик открывал(а) (если не ошибаюсь) и еще мазал(а) молоком ресницы ребенка?! Только это и осталось в памяти.

С уважением.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 15:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 15:25
Сообщения: 153
Откуда: Нижний Новгород
Сказка небольшая, поэтому я позволю себе выложить текст сказки на форуме. :-)
Цитата:
Ганс Христиан Андерсен. Оле-Лукойе



---------------------------------------------------------------------------
Перевод А.Ганзен
---------------------------------------------------------------------------

Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе.
Вот мастер-то рассказывать!
Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих
скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он тихо-тихо подымается по
лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и
слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая
спринцовка, и молоко брызжет из нее тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки
у детей начинают слипаться, и они уж не могут разглядеть Оле, а он
подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылки. Подует - и
головки у них сейчас отяжелеют. Это совсем не больно, - у Оле-Лукойе нет
ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их
непременно надо уложить в постель! Ну вот он и уложит их, а потом уж
начинает рассказывать сказки.
Когда дети заснут, Оле-Лукойе присаживается к ним на постель. Одет он
чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета - он
отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону
повернется Оле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками, который он
раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие
сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он развертывает над
нехорошими детьми; ну, они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру
оказывается, что, они ровно ничего не видали во сне!
Послушаем же о том, как Оле-Лукойе навещал каждый вечер одного
маленького мальчика, Яльмара, и рассказывал ему сказки! Это будет целых семь
сказок, - в неделе ведь семь дней.


ПОНЕДЕЛЬНИК



- Ну вот, - сказал Оле-Лукойе, уложив Яльмара в постель, - теперь
украсим комнату!
И в один миг все комнатные цветы выросли, превратились в большие
деревья, которые протянули свои длинные ветви вдоль стен к самому потолку;
вся комната превратилась в чудеснейшую беседку. Ветви деревьев были усеяны
цветами; каждый цветок по красоте и запаху был лучше розы, а вкусом (если бы
только вы захотели его попробовать) слаще варенья; плоды же блестели, как
золотые. Еще на деревьях были пышки, которые чуть не лопались от изюмной
начинки. Просто чудо что такое! Вдруг поднялись ужасные стоны в ящике стола,
где лежали учебные принадлежности Яльмара.
- Что там такое? - сказал Оле-Лукойе, пошел и выдвинул ящик.
Оказалось, что это рвала и метала аспидная доска: в решение написанной
на ней задачи вкралась ошибка, и все вычисления готовы были распасться;
грифель скакал и прыгал на своей веревочке, точно собачка; он очень желал
помочь делу, да не мог. Громко стонала и тетрадь Яльмара; просто ужас брал,
слушая ее! На каждой ее странице в начале каждой строки стояли чудесные
большие и маленькие буквы, - это была пропись; возле же шли другие,
воображавшие, что держатся так же твердо Их писал сам Яльмар, и они,
казалось, спотыкались об линейки, на которых должны были бы стоять.
- Вот как надо держаться! - говорила пропись. - Вот так, с легким
наклоном вправо!
- Ах, мы бы и рады, - отвечали буквы Яльмара, - да не можем! Мы такие
плохонькие!
- Так вас надо немного подтянуть! - сказал Оле-Лукойе.
- Ай, нет, нет! - закричали они и выпрямились так, что любо было
глядеть.
- Ну, теперь нам не до сказок! - сказал Оле-Лукойе. - Будем-ка
упражняться! Раз- два! Раз-два!
И он довел буквы Яльмара до того, что они стояли ровно и бодро, как
любая пропись. Но когда Оле-Лукойе ушел и Яльмар утром проснулся, они
выглядели такими же жалкими, как прежде.


ВТОРНИК



Как только Яльмар улегся, Оле-Лукойе дотронулся своею волшебною
спринцовкой до мебели, и все вещи сейчас же начали болтать между собою; все,
кроме плевательницы; эта молчала и сердилась про себя на их суетность:
говорят только о себе да о себе и даже не подумают о той, что так скромно
стоит в углу и позволяет в себя плевать!
Над комодом висела большая картина в золоченой раме; на ней была
изображена красивая местность: высокие старые деревья, трава, цветы и
широкая река, убегавшая мимо чудных дворцов, за лес, в далекое море.
Оле-Лукойе дотронулся волшебною спринцовкой до картины, и нарисованные
на ней птицы запели, ветви деревьев зашевелились, а облака понеслись по
небу; видно было даже, как скользила по картине их тень.
Затем Оде приподнял Яльмара к раме, и мальчик стал ногами прямо в
высокую траву. Солнышко светило на него сквозь ветви деревьев, он добежал к
воде и уселся в лодочку, которая колыхалась у берега. Лодочка была выкрашена
красною и белою краской, паруса блестели, как серебряные, и шесть лебедей в
золотых коронах с сияющими голубыми звездами на головах повлекли лодочку
вдоль зеленых лесов, где деревья рассказывали о разбойниках и ведьмах, а
цветы - о прелестных маленьких эльфах и о том, что рассказывали им бабочки.
Чудеснейшие рыбы с серебристою и золотистою чешуей плыли за лодкой,
ныряли и плескали в воде хвостами; красные, голубые, большие и маленькие
птицы летели за Яльмаром двумя длинными вереницами; комары танцевали, а
майские жуки гудели "Бум! Бум!"; всем хотелось провожать Яльмара, и у
каждого была для него наготове сказка. Да, вот это было плаванье! Леса то
густели и темнели, то становились похожими на чудеснейшие сады, освещенные
солнцем и усеянные цветами. По берегам реки возвышались большие хрустальные
и мраморные дворцы; на балконах их стояли принцессы, и все это были знакомые
Яльмару девочки, с которыми он часто играл.
Они протягивали ему руки, и каждая держала в правой руке славного
обсахаренного пряничного поросенка, - такого редко купишь у торговки.
Яльмар, проплывая мимо, хватался за один конец пряника, принцесса крепко
держалась за другой, и пряник разламывался пополам; каждый получал свою
долю: Яльмар побольше, принцесса поменьше. У всех дворцов стояли на часах
маленькие принцы; они отдавали Яльмару честь золотыми саблями и осыпали его
изюмом и оловянными солдатиками, - вот что значит настоящие-то принцы!
Яльмар плыл через леса, через какие-то огромные залы и города...
Проплыл он и через тот город, где жила его старая няня, которая нянчила его,
когда он был еще малюткой, и очень любила своего питомца. И вот он увидал
ее; она кланялась, посылала ему рукою воздушные поцелуи и пела хорошенькую
песенку, которую сама сложила и прислала Яльмару:

Мой Яльмар, тебя вспоминаю
Почти каждый день, каждый час!
Сказать не могу, как желаю
Тебя увидеть вновь хоть раз!
Тебя ведь я в люльке качала,
Учила ходить, говорить
И в щечки и в лоб целовала,
Так как мне тебя не любить!
Люблю тебя, ангел ты мой дорогой!
Да будет вовеки господь бог с тобой!

И птички подпевали ей, цветы приплясывали, а старые ивы кивали, как
будто Оле-Лукойе и им рассказывал сказку.


СРЕДА



Ну и дождь лил! Яльмар слышал этот страшный шум даже во сне; когда же
Оле-Лукойе открыл окно, оказалось, что вода стояла вровень с подоконником.
Целое озеро! Зато к самому дому причалил великолепнейший корабль.
- Хочешь прокатиться, Яльмар? - спросил Оле. - Побываешь ночью в чужих
землях, а к утру - опять дома!
И вот Яльмар, разодетый по-праздничному, очутился на корабле. Погода
сейчас же прояснилась, и они поплыли по улицам, мимо церкви, - кругом было
одно сплошное огромное озеро. Наконец они уплыли так далеко, что земля
совсем скрылась из глаз. По поднебесью неслась стая аистов; они тоже
собрались в чужие теплые края и летели длинною вереницей, один за другим.
Они были в пути уже много-много дней, и один из них так устал, что крылья
почти отказывались ему служить. Он летел позади всех, потом отстал и начал
опускаться на своих распущенных крыльях все ниже и ниже, вот взмахнул ими
еще раза два, но... напрасно! Скоро он задел за мачту корабля, скользнул по
снастям и - бах! - упал прямо на палубу.
Юнга подхватил его и посадил в птичник к курам, уткам и индейкам.
Бедняга аист стоял и уныло озирался кругом.
- Ишь какой! - сказали куры.
А индейский петух надулся, как только мог, и спросил у аиста, кто он
таков; утки же пятились, подталкивая друг друга крыльями, и крякали:
"Дур-рак! Дур-рак!"
И аист рассказал им о жаркой Африке, о пирамидах и о страусах, которые
носятся по пустыне с быстротой диких лошадей, но утки ничего не поняли и
опять стали подталкивать одна другую:
- Ну не дурак ли он?
- Конечно, дурак! - сказал индейский петух и сердито забормотал. Аист
замолчал и стал думать о своей Африке.
- Какие у вас чудесные тонкие ноги! - сказал индейский петух. - Почем
аршин?
- Кряк! Кряк! Кряк! - закрякали смешливые утки, но аист как будто и не
слыхал.
- Могли бы и вы посмеяться с нами! - сказал аисту индейский петух. -
Очень забавно было сказано! Да куда, это, верно, слишком низменно для него!
Вообще нельзя сказать, чтобы он отличался понятливостью! Что ж, будем
забавлять себя сами!
И курицы кудахтали, утки крякали, и это их ужасно забавляло.
Но Яльмар подошел к птичнику, открыл дверцу, поманил аиста, и тот
выпрыгнул к нему на палубу, - он уже успел отдохнуть. И вот аист как будто
поклонился Яльмару в знак благодарности, взмахнул широкими крыльями и
полетел в теплые края. А курицы закудахтали, утки закрякали, индейский же
петух так надулся, что гребешок у него весь налился кровью.
- Завтра из вас сварят суп! - сказал Яльмар и проснулся опять в своей
маленькой кроватке.
Славное путешествие сделали они ночью с Оле-Лукойе!


ЧЕТВЕРГ



- Знаешь что? - сказал Оле-Лукойе. - Только не пугайся! Я сейчас покажу
тебе мышку! - И правда, в руке у него была прехорошенькая мышка. - Она
явилась пригласить тебя на свадьбу! Две мышки собираются сегодня ночью
вступить в брак. Живут они под полом в кладовой твоей матери. Чудесное
помещение, говорят!
- А как же я пролезу сквозь маленькую дырочку в полу? - спросил Яльмар.
- Уж положись на меня! - сказал Оле-Лукойе. - Ты у меня сделаешься
маленьким.
И он дотронулся до мальчика своею волшебною спринцовкой. Яльмар вдруг
стал уменьшаться, уменьшаться и наконец сделался величиною всего с пальчик.
- Теперь можно будет одолжить мундир у оловянного солдатика. Я думаю,
этот наряд будет вполне подходящими мундир ведь так красит, ты же идешь в
гости!
- Ну хорошо! - согласился Яльмар, переоделся и стал похож на
образцового оловянного солдатика.
- Не угодно ли вам сесть в наперсток вашей матушки? - сказала Яльмару
мышка. - Я буду иметь честь отвезти вас.
- Ах, неужели вы сами будете беспокоиться, фрекен! - сказал Яльмар, и
вот они поехали на мышиную свадьбу.
Проскользнув в дырочку, прогрызенную мышами в полу, они попали сначала
в длинный узкий коридор, здесь как раз только и можно было проехать в
наперстке. Коридор был ярко освещен гнилушками.
- Ведь чудный запах? - спросила мышка-возница. - Весь коридор смазан
салом! Что может быть лучше?
Наконец добрались и до самой залы, где праздновалась свадьба. Направо,
перешептываясь и пересмеиваясь между собой, стояли все мышки-дамы, а налево,
покручивая лапками усы, - мышки-кавалеры, а посередине, на выеденной корке
сыра, возвышались сами жених с невестой и страшно целовались на глазах у
всех. Что ж, они ведь были обручены и готовились вступить в брак.
А гости все прибывали да прибывали; мыши чуть не давили друг друга
насмерть, и вот счастливую парочку оттеснили к самым дверям, так что никому
больше нельзя было ни войти, ни выйти. Зала, как и коридор, вся была смазана
садом; другого угощенья и не было; а на десерт гостей обносили горошиной, на
которой одна родственница новобрачных выгрызла их имена, то есть, конечно,
всего-навсего первые буквы. Диво, да и только!
Все мыши объявили, что свадьба была великолепная и что время проведено
очень приятно.
Яльмар поехал домой. Довелось ему побывать в знатном обществе, хоть и
пришлось порядком съежиться и облечься в мундир оловянного солдатика.


ПЯТНИЦА



- Просто не верится, сколько есть пожилых людей, которым страх как
хочется залучить меня к себе! - сказал Оле-Лукойе. - Особенно желают этого
те, кто сделал что-нибудь дурное. "Добренький, миленький Оле, - говорят они
мне, - мы просто не можем сомкнуть глаз, лежим без сна всю ночь напролет и
видим вокруг себя все свои дурные дела. Они, точно гадкие маленькие тролли,
сидят по краям постели и брызжут на нас кипятком. Хоть бы ты пришел и
прогнал их. Мы бы с удовольствием заплатили тебе, Оле! - добавляют они с
глубоким вздохом. - Спокойной же ночи, Оле! Деньги на окне!" Да что мне
деньги! Я ни к кому не прихожу за деньги!
- Что будем делать сегодня ночью? - спросил Яльмар.
- Не хочешь ли опять побывать на свадьбе? Только не на такой, как
вчера. Большая кукла твоей сестры, та, что одета мальчиком и зовется
Германом, хочет повенчаться с куклой Бертой; кроме того, сегодня день
рождения куклы, и потому готовится много подарков!
- Знаю, знаю! - сказал Яльмар. - Как только куклам понадобится новое
платье, сестра сейчас празднует их рождение или свадьбу. Это уж было сто
раз!
- Да, а сегодня ночью будет сто первый и, значит, последний! Оттого и
готовится нечто необыкновенное. Взгляни-ка!
Яльмар взглянул на стол. Там стоял домик из картона; окна были
освещены, и все оловянные солдатики держали ружья на караул. Жених с
невестой задумчиво сидели на полу, прислонившись к ножке стола; да, им было
о чем задуматься! Оле-Лукойе, нарядившись в бабушкину черную юбку, обвенчал
их, и вот вся мебель запела на мотив марша забавную песенку, которую написал
карандаш:

Затянем песенку дружней,
Как ветер, пусть несется!
Хотя чета наша, ей-ей,
Ничем не отзовется.
Из лайки оба и торчат
На палках без движенья,
Зато роскошен их наряд -
Глазам на загляденье!
Итак, прославим песней их:
Ура, невеста и жених!

Затем молодые получили подарки, но отказались от всего съедобного: они
были сыты своей любовью.
- Что ж, поехать нам теперь на дачу или отправиться за границу? -
спросил молодой.
На совет пригласили опытную путешественницу ласточку и старую курицу,
которая уже пять раз была наседкой. Ласточка рассказала о теплых краях, где
зреют сочные, тяжелые виноградные кисти, где воздух так мягок, а горы
расцвечены такими красками, о каких здесь не имеют и понятия.
- Там нет зато нашей кудрявой капусты! - сказала курица. - Раз я со
всеми своими цыплятами провела лето в деревне; там была целая куча песку, в
котором мы могли рыться и копаться сколько угодно! Кроме того, нам был
открыт вход в огород с капустой! Ах, какая она была зеленая! Не знаю, что
может быть красивее!
- Да, ведь один кочан похож на другой как две капли воды! - сказала
ласточка. - К тому же здесь так часто бывает дурная погода.
- Ну, к этому можно привыкнуть! - сказала курица.
- А какой тут холод! Того и гляди замерзнешь! Ужасно холодно!
- То-то и хорошо для капусты! - сказала курица. - Да, наконец, и у нас
бывает тепло! Ведь четыре года тому назад лето стояло у нас целых пять
недель! Да какая жарища-то была! Все задыхались! Кстати сказать, у нас нет
тех ядовитых тварей, как у вас там! Нет и разбойников! Надо быть отщепенцем,
чтобы не находить нашу страну самою лучшею в мире! Такой недостоин и жить в
ней! - Тут курица заплакала. - Я ведь тоже путешествовала, как же! Целых
двенадцать миль проехала в бочонке! И никакого удовольствия нет в
путешествии!
- Да, курица - особа вполне достойная! - сказала кукла Берта, - Мне
тоже вовсе не нравится ездить по горам - то вверх, то вниз! Нет, мы переедем
на дачу в деревню, где есть песочная куча, и будем гулять в огороде с
капустой.
На том и порешили.


СУББОТА



- А сегодня будешь рассказывать? - спросил Яльмар, как только
Оле-Лукойе уложил его в постель.
- Сегодня некогда! - ответил Оле и раскрыл над мальчиком свой красивый
зонтик, - Погляди-ка вот на этих китайцев!
Зонтик был похож на большую китайскую чашу, расписанную голубыми
деревьями и узенькими мостиками, на которых стояли маленькие китайцы и
кивали головами.
- Сегодня надо будет принарядить к завтрашнему дню весь мир! -
продолжал Оде, - Завтра ведь праздник, воскресенье! Мне надо пойти на
колокольню - посмотреть, вычистили ли церковные карлики все колокола, не то
они плохо будут звонить завтра; потом надо в поле - посмотреть, смел ли
ветер пыль с травы и листьев. Самая же трудная работа еще впереди: надо
снять с неба и перечистить все звездочки. Я собираю их в свой передник, но
приходится ведь нумеровать каждую звездочку и каждую дырочку, где она
сидела, чтобы йотом разместить их все по местам, иначе они плохо будут
держаться и посыпятся с неба одно за другой!
- Послушайте-ка, вы, господин Оле-Лукойе! - сказал вдруг висевший на
стене старый портрет. - Я прадедушка Яльмара и очень вам признателен за то,
что вы рассказываете мальчику сказки; но вы не должны извращать его понятий.
Звезды нельзя снимать с неба и чистить. Звезды - такие же светила, как наша
Земля, тем- то они и хороши!
- Спасибо тебе, прадедушка! - отвечал Оле-Лукойе. - Спасибо! Ты - глава
фамилии, родоначальник, но я все-таки постарше тебя! Я старый язычник;
римляне и греки звали меня богом сновидений! Я имел и имею вход в знатнейшие
дома и знаю, как обходиться и с большими и с малыми! Можешь теперь
рассказывать сам!
И Оле-Лукойе ушел, взяв под мышку свой зонтик.
- Ну уж, нельзя и высказать своего мнения! - сказал старый портрет.
Тут Яльмар проснулся.


ВОСКРЕСЕНЬЕ



- Добрый вечер! - сказал Оле-Лукойе.
Яльмар кивнул ему, вскочил и повернул прадедушкин портрет лицом к
стене, чтобы он опять не вмешался в разговор.
- А теперь ты расскажи мне сказки про пять зеленых горошин, родившихся
в одном стручке, про петушиную ногу, которая ухаживала за куриной ногой, и
про штопальную иглу, что воображала себя швейной иголкой.
- Ну, хорошенького понемножку! - сказал Оле-Лукойе. - Я лучше покажу
тебе кое- что. Я покажу тебе своего брата, его тоже зовут Оле-Лукойе, но он
ни к кому не является больше одного раза в жизни. Когда же явится, берет
человека, сажает к себе на коня и рассказывает ему сказки. Он знает только
две: одна так бесподобно хороша, что никто и представить себе не может, а
другая так ужасна, что... да нет, невозможно даже и сказать - как!
Тут Оле-Лукойе приподнял Яльмара, поднес его к окну и сказал:
- Сейчас увидишь моего брата, другого Оле-Лукойе. Люди зовут его также
Смертью. Видишь, он вовсе не такой страшный, каким рисуют его на картинках!
Кафтан на нем весь вышит серебром, что твой гусарский мундир; за плечами
развевается черный бархатный плащ! Гляди, как он скачет!
И Яльмар увидел, как мчался во весь опор другой Оле-Лукойе и сажал к
себе на лошадь и старых и малых. Одних он сажал перед собою, других позади;
но сначала всегда спрашивал:
- Какие у тебя отметки за поведение?
- Хорошие! - отвечали все.
- Покажи-ка! - говорил он.
Приходилось показать; и вот тех, у кого были отличные или хорошие
отметки, он сажал впереди себя и рассказывал им чудную сказку, а тех, у кого
были посредственные или плохие, - позади себя, и эти должны были слушать
страшную сказку.
Они тряслись от страха, плакали и хотели спрыгнуть с лошади, да не
могли - они сразу крепко прирастали к седлу.
- Но ведь Смерть - чудеснейший Оле-Лукойе! - сказал Яльмар. - И я
ничуть не боюсь его!
- Да и нечего бояться! - сказал Оле. - Смотри только, чтобы у тебя
всегда были хорошие отметки!
- Вот это поучительно! - пробормотал прадедушкин портрет. - Все-таки,
значит, не мешает иногда высказать свое мнение.
Он был очень доволен.
Вот тебе и вся история об Оле-Лукойе! А вечером пусть он сам расскажет
тебе еще что-нибудь.

_________________
мы те, кто мы есть на самом деле
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 15:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Не все его сказки депрессивные!
Например, Бузинная матушка, Волшебный холм...

Эх, на как ОБСУЖДАТЬ "Оле" - для меня загадка. :smu:sche_nie:

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 18:31 
Мне на пошлой неделе ученик комплимент сделал.
"У Вас такой красивый голос, что я засыпаю!" Вроде и нахамили...а приятно..


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 18:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:57
Сообщения: 244
Раньше для меня эта сказка была совершенно непонятной. Сейчас хоть что-то начала понимать. На мой взгляд, Оле-Лукойе это жизнь. Семь дней - это семь важных событий в жизни любого человека.
Понедельник - это начало жизни, когда поступки (буковки) человека еще немного кривоваты, когда человек только учиться чему-то, постигает азы.
Вторник - это когда человек уже вырос и учится общаться или уже общается с противоположным полом. Происходят встречи и расставания. Как описывается в сказке: "Яльмар, проплывая мимо, хватался за один конец пряника, принцесса крепко
держалась за другой, и пряник разламывался пополам; каждый получал свою долю: Яльмар побольше, принцесса поменьше.
Среда - это уход человека (Яльмара) из дома на встречу своей жизни, мечте. Как аист летит в теплые края, и мечтает об Африке.
Четверг - это брак. Выбор спутника жизни и заключение с ним союза.
Пятница - это как последний праздник и ответственное решение. Возможно это переход к старости, когда происходит выбор между активностью (путешествием) и спокойствием (деревней). Как раз выбор был сделан в пользу деревни.
Суббота - это подготовка к смерти и одновременно к возрождению. Оле-Лукойе говорит, что надо подготовиться к празднику, воскресенью. Как к воскрешению. Говорится и о звёздах, как о светилах.
Воскресенье - это знакомство со смертью. С ещё одним Оле-Лукойе, братом. Жизнь и смерть они же братья, они всегда рядом и один не может быть без другого. Отметки же за поведение - это поступки, которые человек совершал на протяжении своей жизни. И, если они, действительно, хорошие, то Оле-Лукойе сажал их впереди себя и люди умирали спокойно (он рассказывал им чудную сказку), а если были посредственные или плохие поступки, то мучились (слушали страшную сказку). Они хотели бы вновь вернуться к жизни (спрыгнуть с лошади) и возможно даже поменять что-то в своей жизни, но уже не могли.

_________________
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,понимать, а не ждать понимания,любить, а не ждать любви.
Ибо, кто даёт, тот получает, кто забывает себя, тот обретает, кто прощает, тому простится...
Молитва Св. Франциска Ассизского


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 19:00 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17791
Откуда: Москва
Nebel, как вы все хорошо рассказали, расставили по своим местам.
Сказку эту читать не хочется, а ваше сообщение прочла с большим удовольствием. :ro_za:

С уважением.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 06 апр 2010, 19:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Сказки Г.Х. Андерсена по-моему совсем не унылые или депрессивные. Грусть и надежда сосуществуют там постоянно, перетекая одно в другое. Они "живые", наполненные внутренним прохладным светом. Мне иногда кажется, что через текст приоткрывается лишь маленькая щелочка, сквозь которую, на нас проливается тонкий лучик от далёкой звезды, со всеми её тайнами. И если следовать вдоль этого "Млечного пути", откроются всё новые и новые горизонты внутренней реальности. Интересно, что "Оле-Лукойе"-сказка, в большей мере, пускающая читателя в мир снов, однако, в заключении перестаёшь отделять что было жизнью, а что воображением по сюжету. Будто кажущаяся нам одномерность пространства становится такой-же иллюзорной, как сон. А может и реальностью является не жизнь привычная? Что способно подтвердить или окончательно опровергнуть "материальность" мира?
Удивительное путешествие Яльмара состоит из семи историй, семи дней недели. В них, я думаю, заключён смысл отдельного завершённого периода, в результате которого ребёнок преображается и возрождается. (Именно не умирает, а обретает цельность и единство). В лучах солнца после дождя перекидывается мостик радуги и в её сиянии семь цветов. Без их единства нам не дано увидеть всей палитры окружающего мира. Он проходит путь, опять же, как "Гадкий утёнок" претерпевая совсем, на первый взгляд, неприметные изменения. Наверное, чаще всего, так случается и в жизни с любым человеком. Время не заметно пролетает для себя, но отражается в окружающих (со стороны перемены заметнее). И однажды наступает то символическое Воскресенье, когда предстоит распахнуть крылья и взлететь к следующему шагу в...мгновение, неделю, год, жизнь... Что будет дальше- зависит от воли. Кто-то услышит страшную историю, кому-то повезёт узнать другую- прекрасную сказку...
Загадочный мир преподносится полным изобилия, красочным и дарующим весь спектр возможностей, столь родным и понятным, а обыденная жизнь для Яльмара скучна:

Цитата:
сказал Яльмар и проснулся опять в своей
маленькой кроватке.

Цитата:
Но когда Оле-Лукойе ушел и Яльмар утром проснулся, они
выглядели такими же жалкими, как прежде.


Наверное всё это из-за той самой "неприметности" мгновений преображения. В любой момент времени есть шанс сделать поворот...его игнорировать легче...
С приходом Оле-Лукое разливается волшебство, статичные примёрзшие и окаменелые образы оживают, говорят, чувствуют, движутся. Им, вдруг, становится возможным разрубить канаты оков реальности и пуститься в свободное плавание, где паруса развиваются потоками ветров подсознательного мира, может быть истинного, ведущего в бессмертие. Яльмар сновидением "разрешает" возродиться своему прадедушке, а значит впускает в себя весь Род, открывает путь "отверженному" миру, создавая многомерное бесконечное пространство. :du_ma_et:
Цитата:
Но ведь Смерть - чудеснейший Оле-Лукойе! - сказал Яльмар. - И я
ничуть не боюсь его!
- Да и нечего бояться! - сказал Оле. - Смотри только, чтобы у тебя
всегда были хорошие отметки!
- Вот это поучительно! - пробормотал прадедушкин портрет. - Все-таки,
значит, не мешает иногда высказать свое мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 22:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Андерсена я люблю как... феномен сказочности, фантизии. Он преображает мир сил вымысла. Это не всем дано. Он сказочник по своему ДАРУ. И это ВСЕМ давно понятно. В его сказках много ЗЛОГО начала. Потому что силы ЗЛА всегда ведут себя активно. Но есть и высокая Печаль. Печаль о Любви. Ожидание ее. И готовность Жертвы ради Любви. Пусть даже Любовь - это тоже только ФАНТАЗИЯ.
ЭТУ СКАЗКУ про ОЛЕ я никогда не читала. Почему-то... Картинки только рассматривала. И человечек представляллся волшебным. А я ВСЕГДА тяготела ко всякого рода волшебству. Особенно мне нравились его ЗОНТИКИ. В зонтиках всегда есть что-то магическое. Манипулировать с помощью зонтика душой человека - ах, как это ТЕАТРАЛЬНО.
Сегодня сказку ПРОЧЛА. Она красивая. Прозрачна по аллегории ЖИЗНИ и СМЕРТИ.
Понравилось про ОТМЕТКИ за ПОВЕДЕНИЕ в ДНЕВНИКЕ ЖИЗНИ. Надо о них позаботиться, чтобы второй ОЛЕ не ошибся со СВОИМИ СКАЗКАМИ.
Образ брата - очень трогательный. И переход из бытия в небытие - СКАЗОЧНЫЙ. И вся ЖИЗНЬ - сказка... И сон. И -правильно. Иначе - что ? Нет ничего,кроме сказок и снов. И все - заколдованы. ПреЛЕСТЬ!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 15:25
Сообщения: 153
Откуда: Нижний Новгород
Я и раньше был знаком с этой сказкой, но сегодня перед добавлением текста сказки, Я вновь прочитал и наверное вновь открыл её у себя. :a_g_a:
Эта удивительная сказка про наше гениальное и всезнающие бессознательное, ведь Оле-Лукойе тут ясно намекает на мифологического Бога сна Морфея который был есть и остаётся универсальным колючем к нашему бессознательному. Как и любое путешествие тут не обошлось без проводника Старичка волшебника который представлялся как Оле-Лукойе, но мы то с вами понимаем что это наше сознательное «Я» которое ночью и пишет ровно и не боится совершить те поступки которые днём боялся завершить, это та сознательная часть которая делает всё верно и правильно, но проснувшись далеко не все помнят эту сознательную часть, почему и в конце и дается строгий наговор получать только хорошие отметки, а это значит надо выполнять золотое правило жизни «думать и учиться!» иначе после смерти вы попадёте в АД! :pa_la_ch:
Андерсен назвал смерть братом Оле-Лукойе, во многих мифологиях смерть это как вечный сон, и хорошие сказки и плохие сказки это образы РАЯ и АДА.

_________________
мы те, кто мы есть на самом деле
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 11:57 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Вернулась опять на форум.. Ну не могу не ответить на тему про Андерсена, к коему отношусь с большим уважением и нежностью.
"Во первых строках моего "письма" хочу порадоваться за Nebel и сказать ей спасибо за чудную интерпретацию!
***
ПРО сказку
Я в детстве откровенно ёрзала и не слушала именно про Оле-Лукойе..а когда сама выучилась читать - то тоже напрягалась и заставляла себя про него читать.. но как-то не прочувствованно....
Но любила мультик, в котором этот человечек представлялся маленьким добрым старичком, утешающим ребёнка перед ночным сном..только там ничего не было про второго братца и жизненные отметки.. во всяком случае - не помню..
Вроде бы и у многих других форумчан с детства "Оле-Лукойе" тоже не был самым любимым книжным образом..
Вообще- поощрение/ наказание за хорошие/ дурные поступки - это функция Бога..
Так что Оле-Лукойе вместе с братцем почти всемогущи..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 15:16 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3389
Откуда: Ульяновск
Как-то немного странно, но при всей моей любви к Андерсену, мимо этой сказки я в своем детстве прошла. Почему-то не встретилась она мне в тех сказочных сборниках, которые имелись дома или брала в библиотеке.
Прочитала сейчас, здесь (спасибо, ВАНГОГ, :ro_za: ),… и тихо ахнула. Ведь это глубокий символический рассказ о структуре нашего пространства сна. Как и почему он возникает, внешние и внутренние мотивационные сигналы, с чего начинается и куда уходит, и для чего появляется. О каждом сне-дне из этой сказки можно говорить отдельно (возможная тема для тренинга). И главное абсолютно точно отыскиваются структуры собственных снов.
Что они такое наши сны? Деятельность головного мозга?… древнее пространство богов?
Из греческой мифологии:
Цитата:
Гипнос - бог сна и сновидений, сын богини Никты (Ночи), младший брат-близнец бога смерти Танатоса, богинь судьбы мойр, Немесиды; любимец муз.
Овидий в "Метаморфозах" описывает пещеру в Киммерийской земле, к северу от Черного моря, где царят вечные сумерки и откуда вытекает родник забвения (Лета). Перед входом в пещеру раскинулось огромное маковое поле. В центре этой пещеры на прекрасном ложе покоится бог сна, его глаза вечно прикрыты. Его окружают полупрозрачные бестелесные и бесформенные создания - сновидения, а также сыновья, божества сновидений: Морфей, подражающий людям, Фобетор, подражающий животным, птицам и змеям и Фантаз, являющийся спящим людям в виде предметов и вещей окружающего их мира - воды, деревьев, земли, камней и т.п.

Сон - особое состояние жизни, почему-то необходимое всему живому. А для чего нам это самое состояние? Для отдыха и покоя? Но ведь сам сон, переживания с ним связанные, это далеко и совсем не отдых. Сны бывают разные. И если мы их помним, то знаем, что чувства и ощущения, которые мы там испытываем не менее, а иногда и более интенсивны, чем в реальности. Тогда, возможно, цель нашего сна именно сновидения,… символьная связь с иным миром, символьная работа с собственным настоящим и собственным будущим, узнавание и проявление непосредственных знаний, которые уже даны нам.
И конечно, связь сна со смертью несомненна. Об умершем мы говорим, как об “усопшем”, а о спящем: “спит, как мертвый”.
... Скончаться. Сном забыться.
Уснуть. И видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
(Б. Пастернак)
Смерти мы боимся, потому что неизвестно какие сны будут сниться нам там, куда увезет на своем коне брат-близнец Оле-Лукойя. Но разве не для этого и является к нам всем языческий бог сновидения Оле-Лукойе,… чтобы указать плохие и хорошие поступки, чтобы научить исправлять ошибки, чтобы показать возможные варианты путешествий, чтобы помочь сделать выбор.
Сон, возможная репетиция посмертного путешествия… Ну это так,… полубредовая идея,… сейчас в голову забредшая.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 17:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 15:25
Сообщения: 153
Откуда: Нижний Новгород
Селена писал(а):
Прочитала сейчас, здесь (спасибо, ВАНГОГ, :ro_za: ).

Пожалуйста для вас и стараюсь :-)

Цитата:
... Скончаться. Сном забыться.
Уснуть. И видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
(Б. Пастернак

А вот это Селена это не Пастернак!, вы замахнулись на Шекспира это монолог Гамлета :ry_car: но наверное в переводе Пастернака, который мне не очень нравится, я в с февраля 2008 играю в местном ДК и от своей великой скромности от которой мне не умереть в январе этого года выпросил себе роль Гамлета! :-D :ya_hoo_oo: :-|-: :ya_hoo_oo: В ноябре премьера :ts_ss: И если позволите я выложу мой любимый монолог :a_g_a:
Цитата:
Быть или не быть, вот в чём вопрос, достольно ль безропотно терпеть позор судьбы, иль нужно оказать сопротивление , восстать вооружиться, победить или погибнуть, умереть уснуть и знать что этим обрезаешь цепь сердечных мук, и тысячи лишений присущих телу, эта ни ли цель что всем желанна и близка, умереть уснуть, уснуть …….
И видеть сны! А вот и разгадка вот и ответ! Как же сны в том смертном сне приняться, когда покров земного чувства снят. Вот и разгадка вот и ответ! Вот что удлиняет несчастным жизнь настолько лет, а кто снёс бы ложие величие правителей, невежество вельмож! всеобщее притворство, невозможность излить себя!! Несчастную любовь и призрачность заслуг в глазах ничтожа года, так просто сводит все концы с концами удар кинжала, кто бы согласился кряхтя по нож и жизненности плестись, когда бы неизвестность после смерти! Боязнь страны откуда не один не возвращался, не склоняя ли у волей мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться.
Так всех нас в трусов превращает мысль, и вянет как цветок решительность наша в бесплодии умственного тупика. Так погибали замыслы с размахом, в начале обещавшие успех. От промедления долгого. Тише Тише…

_________________
мы те, кто мы есть на самом деле
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 18:11 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3389
Откуда: Ульяновск
ВАНГОГ, конечно это Шекспир. Я даже не сомневалась, что это кому-то неизвестно. Поэтому и вылетело из головы, что еще и первоисточник указать надо. А вот переводов этого монолога в нашей литературе много: Б.Пастернак, М.Лозинский, И.Бродский, П.Гнедич, К.Р.,… конечно же, у меня автор перевода указан, а не автор текста.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.063s | 17 Queries | GZIP : On ]