Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1673
Страница 9 из 14

Автор:  azmagulov [ 03 дек 2013, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Бегущая, возможно, я смотрю на эту ситуацию со своей стороны. я - артиллерист, а это значит в подсознании сидит забота о других, т.е. если ты не накроешь боевиков огнём, то кто-то не вернётся в батальон, и пусть с кем-то у тебя была "дуэль", но всё же он свой , а тот по кому открываешь огонь , враг. И от твоих действий зависит почти всё : успех боевой группы, а значит и общий успех войны. Не думать об окружающих - это же и есть равнодушие, простите если опять не так написал

Автор:  Бегущая по волнам [ 03 дек 2013, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

azmagulov, мы все пишем , что думаем. Нет тут правильного или неправильного.
Разброс мнений, вопросы потому что неоднозначные.
Но очень хорошо, когда мужчине свойственно испытывать заботу от тех, кто рядом, хотя бы и на мгновенье (т.е. рядом - на какое-то время).

Автор:  Эльмира [ 03 дек 2013, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Людмила и Бегущая,спасибо за ответы)
Про домысливать Стефана Цвейга.. всё может быть.. Но есть мистификация или нет в письмах незнакомки для меня не принципиально.. Доля артистистических перевёртышей во всём этом чувствуется и мне.
То, что Незнакомка - Анима беллетриста , а сама Незнакомка лелеет в себе Анимус писателя (Катя Сафонова в теме писала) - эта версия и мне близка. Но это в пользу обычной Любви говорит, по-моему.
Но важно отметить вот какой момент.
Мы влюбляемся и восхищаемся людьми, имеющими качества, которые мы хотели бы в себе развить. Может, такие свойства есть и у нас, но в свёрнутом (имплицитном) виде. Незнакомка,видимо, в тайне от себя мечтает быть писательницей,(и даже имеет к этому задатки), но не угадывает своего призвания, принимая и вкладывая весь свой гений не в творчество, а в ожидание Любви беллетриста, так совпало уж в её жизни (ожидание Любви в подростковом возрасте, формирование образа идеального Возлюбленного, открытие чувственного мира, внутренних глубин и встреча с беллетристом).
То, что беллетрист - бабник не удивляет. Творческие люди часто так себя ведут, может, тоже что-то путая? Раньше я думала, что поэтам, музыкантам, режиссёрам необходим для творчества такой "сбор материала", такое откровенное переступание границ в сфере общей морали, но, может, огромное количество женщин - это та же погоня за бесконечностью (Богом), что была и у Незнакомки? То же желание возвратиться в рай здесь, на земле?
Сейчас хочу перейти к вопросу, который задала в теме Бегущая по волнам.
Чуть уточню о Незнакомке как содержанке: её отношение к беллетристу было чрезвычайно высоким (она в нём любила свою внутреннюю бесконечность, Бога, гений, Тайну), поэтому так её обожгли его деньги за ночь с ней, поэтому так спешно она избавилась от платы. Это было не только "продать" любовь земной женщины, но продать что-то гораздо более важное, более драгоценное, то, что она в себе ощущала, но назвать не могла.
Да, она была блудницей (жила на содержании мужчин, к которым была не то, чтобы равнодушна, но с которыми её не связывала Тайна, роднившая её с беллетристом и в земном плане бытия (детская влюбленность, лишение невинности, общее дитя) и в Небесном (тайна призвания, таланта). Вообще Незнакомка как бы повторила земную историю беллетриста.
Она как бы скопировала его ошибку с "блуждающей" (от женщины к женщине) музой, перенеся её и воплотив в блуд с МУЗыками.
Не знаю - доходчиво ли изложила свою версию? Попыталась сейчас подредактировать слова.. не знаю - лучше ли вышло?
Всем спасибо за разговор о "Незнакомке" ) :hea_rt:

Автор:  Людмила [ 03 дек 2013, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

quagga писал(а):
Людмила писал(а):
Но ! Такого рода ИЗЛИШЕСТВА и ПУСТЯКИ обнаруживают присутствие ДУШИ ( как и дневники,которые УМНЫЕ люди в итоге сжигают, а тщеславные - культивируют).

Душа обнаружена.. И что же дальше? Замкнуться в её чистоте и непорочности? Превратить живой, но подверженный увяданию, подтачиванию червяком и тд, но живой цветок души- в фарфоровый, не подверженный никаким изъянам? Действительно, уж лучше тогда пустая синяя ваза..


Это , действительно, непростой вопрос. ДУША проявлена,знает о себе... И что ?

Идти в мир или замкнуться в ЗАМКЕ из СЛОНОВОЙ КОСТИ, стать фарфоровой ?
Стать - музыкой, цветком,письмом ?

Автор:  Djuley [ 03 дек 2013, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

А кто там для кого был музой или, простите, музом :-) ? Только ли она. А ведь началось-то с него -

Цитата:
..... я остановилась у двери, чтобы всё это видеть, потому что все твои вещи чрезвычайно изумляли меня – я таких никогда не видала: тут были индийские божки, итальянские статуи, огромные, удивительно яркие картины, и, наконец, появились книги в таком количестве и такие красивые, что я глазам своим не верила. Их складывали столбиками у двери, там слуга принимал их и каждую заботливо обмахивал метёлкой. Сгорая от любопытства, бродила я вокруг всё растущей груды; слуга не отгонял меня, но и не поощрял, поэтому я не посмела прикоснуться ни к одной книге, хотя мне очень хотелось потрогать мягкую кожу на переплётах. Я только робко рассматривала сбоку заголовки – тут были французские, английские книги, а некоторые на совершенно непонятных языках. Я часами могла бы любоваться ими, но мать позвала меня в дом. ......


Через него ей открылась вселенная. И потом эта вселенная, сделав круг, через неё к нему же и вернулась в новом качестве(бессмертная любовь, страстная музыка). А вот замкнувшийся круг ...... , как-то пришёл на ум элемент эмблемы теософического общества - змея кусающая себя за хвост, круг вечности. Боги сыграли нам мистерию.

И вот ещё одна странность в рассказе - преуспевающий литератор поселяется и живёт всю, нами обозримую, жизнь в дешёвом доме, в бывшей квартире люмпенов.

Автор:  Людмила [ 03 дек 2013, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Djuley, в этом толковании что-то есть. Мне тоже приходило в голову, что ОНА - ЕГО ... солипсизм, что ли. Он ее заслужил. Она ПРИШЛА. Она - ЕГО история. Такая,какая ЕМУ была необходима. Как Писателю и Эстету. Человек - не в счет ?
Или я что-то не так поняла ?

Автор:  Людмила [ 03 дек 2013, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Все обсуждение крутится в голове песня. Поскольку новелла беллетристическая - то, думаю, совпадет по жанру :
Ты, теперь я знаю, ты на свете есть,
И каждую минуту,
Я тобой дышу, тобой живу
И во сне, и наяву.

Нет, мне ничего не надо от тебя.
Нет, все, чего хочу я, -
Тенью на твоем мелькнув пути,
Несколько шагов пройти.

Пройти, не поднимая глаз,
Пройти, оставив легкие следы,
Пройти хотя бы раз
По краешку твоей судьбы.

Пусть любовь совсем короткой будет, пусть
И горькая разлука.
Близко от тебя пройти позволь
И запомнить голос твой.

Ты, теперь я знаю, ты на свете есть,
И каждую минуту,
Я тобой дышу, тобой живу
И во сне, и наяву.

Пройти, не поднимая глаз,
Пройти, оставив легкие следы,
Пройти хотя бы раз
По краешку твоей судьбы.

Автор:  Djuley [ 03 дек 2013, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Людмила, да, на 100% и даже больше(про человеков). Да, с человечностью у него было не всё в порядке - не хотел пачкаться разговором с нищим, которому подал милостыню только после просьбы. И на переферии рассказа он её не замечал, не узнавал. Но не эстетство, а его гений увидел в апогее, в конце и завершённости самую глубину.
Ну, не знаю, может я и притянул за уши.
Мне понравилось резюме Селены - не узнанное, значит не воплощённое(для человеков).

Автор:  Niка [ 03 дек 2013, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Почти в каждой фразе письма слово «не» - не могла, не хотела, не посмела, не зная, не удалось, не стыжусь, не оставляла, не умею, не стану, не виню.
И по отношению к нему - не узнал, не заметил, не тревожит, не можешь, не поймёшь, не видел, не подозревал, не прикоснулся, не разгадал, не заманивал, не написал, не позвал.
А сказать НЕТ любимому не могла. Но так у неё было больше шансов стать узнанной. Вот только, хотелось ли ей таковою быть?

Образ любимого, созданный в её голове вместе со всеми присущими этому образу «не», вполне её устраивал. Ум в плену у сердца? Мне понять её почти невозможно. И ведь он (любимый) реальный, судя по немногочисленным встречам, кажется, оправдал созданный ею внутренний образ. Так в этом - счастье её? - Она же его узнала, - образ же совпал. Стало быть, о счастье своём она написала. А читаешь её письмо (тоже подсматриваешь, фактически, в замочную скважину) и бесконечно жаль её.

В предельно трудную минуту жизни она пишет своё единственное письмо, оно – самооправдание, и утешение для неё. Оно помогло ей не думать о смерти ребёнка. И каждой строкой письма она как-бы прикасалась к возлюбленному, и оно, это письмо сблизит их последний раз, - он, скорее всего, из любопытства прочтёт её письмо, его руки коснутся её строк - такое вот последнее (заочное) неузнанное свидание.

Пока читала письмо, чувствовала, что никаких попыток общения незнакомка не предпринимала. Вообще даже не пыталась. В письме нет ни единой фразы: помнишь ты сказал…
Значит, неутолимая жажда страданий. Они – страдания – самое дорогое, что у неё было.
Цитата:
Я не хотела быть счастливой, не хотела быть довольной - вдали от тебя. Я нарочно замыкалась в мрачном мире самоистязания и одиночества.
--
Я горевала и хотела горевать, я опьяняла себя каждой каплей горечи, которой могла усугубить мое неутешное горе - не видеть тебя. И, кроме того, я не хотела, чтобы меня отвлекали от моей страсти, хотела жить только тобой. Я сидела дома одна, целыми днями ничего не делала и только думала о тебе.


Её молчание это её надежда на любовь. Ведь письмо могло настолько всё прояснить, что даже надежды на любовь к вымышленному образу больше не будет. А посмертное письмо, я думаю, всё равно, в любом случае было бы отправлено, вне зависимости останется ли она жить. Та жизнь ушла. Смерть ребёнка либо сблизит, либо разъединит навсегда. Отправь она письмо-признание раньше, - и тайны больше не будет, и любви её, той любви не будет.
Её любовь это не любовь к конкретному человеку, хотя и всё книги его прочитаны, свидания посчитаны.
Быть неузнанной в каком-то смысле залог отношений. Ведь познанное уже не интересно. Но осталась ли в ней надежда на незавершённость образа своего любимого? По-моему, нет. Значит, всё позади. И любовь больше не удерживает.
Воспитывала в себе любовь к любви. И воспользовалась этим умением как ремеслом - смогла (тут она смогла!) этим зарабатывать себе на жизнь. Искренне жаль её. Из плена смогла выбраться лишь умирая.
Что же, вечный траур матери повлиял на ребёнка?

Автор:  Эльмира [ 03 дек 2013, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Niка, нашла в вашем сообщении много созвучных своим мыслям фразы.Спасибо за ваше сообщение)))
Djuley писал(а):
А кто там для кого был музой или, простите, музом :-) ?

Думаю, беллетрист был для Незнакомки МУЗом, а музой для него была каждый раз другая женщина, Женщина вообще или Вечная Женственность (не зря в теме возникла "Незнакомка" Блока) Героиня это почувствовала и, поняв, что беллетрист не способен всерьёз увлечься какой-то конкретной женщиной, решила остаться для него навсегда Незнакомкой, претендуя, (предполагаю), на место в его внутреннем Раю. И здесь уже в символике рассказа совершается переход с реального плана бытия на неземной
Неузнанное = невоПЛОЩённое. Да.. пожалуй, и это символ! Потому и неузнанное, может, что у того, что искалось, ПЛОТИ нет.
Djuley писал(а):
Через него ей открылась вселенная. И потом эта вселенная, сделав круг, к нему же и вернулась в новом качестве(бессмертная любовь, страстная музыка). А вот замкнувшийся круг ...... , как-то пришёл на ум элемент эмблемы теософического общества - змея кусающая себя за хвост, круг вечности.
наверное, так. А, может, Цвейг описывает здесь и свою Аниму?
Djuley писал(а):
И вот ещё одна странность в рассказе - преуспевающий литератор поселяется и живёт всю, нами обозримую, жизнь в дешёвом доме, в бывшей квартире люмпенов.

Меня тоже удивлял этот факт. Но, может, это тоже символ? Дом во снах символизирует Душу (как говорит А.Г., а в теме о Душе писали Людмила и Юля). Беллетрист (Анимус девочки) встречается ей впервые,когда ей исполнилось 13 (?) лет. И встретились они на лестнице.
Незнакомка Цвейга писал(а):
На тебе был восхитительный
светло-коричневый спортивный костюм, и ты своей удивительно
легкой, юношеской походкой, прыгая через две ступеньки,
поднимался по лестнице. Шляпу ты держал в руке, и я с
неописуемым изумлением увидела твое юное оживленное лицо и
светлые волосы. Уверяю тебя - я прямо испугалась, до того
меня потрясло, что ты такой молодой, красивый, такой
стройный и изящный.
Лестница - это тоже СИМВОЛ. Лестница соединяет различные уровни души
Писатель поднимался вверх, а девочка, видимо, стояла и смотрела на него. Так проснувшаяся Душа смотрит в себя и удивляется тому новому, что в ней появилось и зреет, растёт, поднимается, cмеётся и живёт своей молодой радостной жизнью.
Цитата:
Понимаешь ли ты теперь, любимый, каким чудом, какой
заманчивой загадкой стал ты для меня, полуребенка!
Она любила в нём Тайну.

Автор:  Djuley [ 03 дек 2013, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Niка писал(а):
..................
Что же, вечный траур матери повлиял на ребёнка?

В её, простите, ауре было мало земных энергий или, как бы ещё выразиться, якорей.

Автор:  Djuley [ 03 дек 2013, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Эльмира писал(а):
.........
Неузнанное = невоПЛОЩённое. Да.. пожалуй, и это символ! Потому и неузнанное, может, что у того, что искалось, ПЛОТИ нет.
..................

Эльмира, а может она - вершина его творчества? Или их творчества?

Автор:  Ольга [ 03 дек 2013, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Да!
Вершина..
Красивая и грустная вершина жизи..
Творец и Любовь..
Очень важные мысли в этой теме для меня.и жду с нетерпением передачу..

Автор:  Эльмира [ 03 дек 2013, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Может быть, Djuley, и вершина... Но тогда.. вечно ускользающая вершина.))) Потому что нет ничего грустнее одинокой вершины, на которую взобрался, и потом впереди только спуск.
Это Я писал(а):
Хрустальная ваза с белыми розами, это символ из моих сновидений. Когда я спрашивала, что он означает, мне там же в ОС отвечали: "Интенцию твоей жизни". Каждая роза - это тот или иной мужчина, который стал партнёром. У мужчины другой символ, красные розы, растущие на земле, или из кадки с землёй. Так что же делает женский символ Души в кабинете у мужчины в произведении Цвейга? Какой-то перевёртыш получается, то ли мужчина описывает свою Аниму, то ли женщина рассказывает о своём Анимусе. В опере "Иоланта" (П.Чайковского) Водемон просит девушку подарить ему красную розу, но девушка дарит белую. И он в ужасе, что она слепа. Какая-то есть загадка в этих белых розах.

А я так (на сегодня ) всё это расшифровываю.. Кабинет - место творческого приложения сил Души. В синей вазе розы от Незнакомки. Они белого цвета, потому что в них часть божественной природы (мысль Селены). Незнакомка как невоПЛОЩённая Муза - сама часть Бесконечности.
из Энциклопедии символики и геральдики:
Цитата:
Женщина с вазой, из которой течет вода, обычно символизирует Великую Мать, изливающую воды жизни на весь мир. Если такая ваза находится в руках мужчины, она олицетворяет возлияние в честь божества.

http://www.symbolarium.ru/index.php/Ваза
Ваза, как сосуд может символизировать душу.
вот ещё значения Вазы из той же Энциклопедии:
в алхимии Ваза означала
Цитата:
Подобие матки, где творится новая жизнь, чудо таинственного преображения. Герметический сосуд — хранилище всех противоположностей, вместилище и питатель того, что должно быть трансформировано.
То есть неслучайно в творческом месте Души находится синий сосуд. В нём совершается Таинство преображения божественной энергии Любви(белые Розы), с которой творит Анимус ( Гений?) Души..
%) во как...

Автор:  Niка [ 03 дек 2013, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Эльмира писал(а):
Djuley писал(а):
И вот ещё одна странность в рассказе - преуспевающий литератор поселяется и живёт всю, нами обозримую, жизнь в дешёвом доме, в бывшей квартире люмпенов.

Меня тоже удивлял этот факт. Но, может, это тоже символ? Дом во снах символизирует Душу (как говорит А.Г., а в теме о Душе писали Людмила и Юля). Беллетрист (Анимус девочки) встречается ей впервые,когда ей исполнилось 13 (?) лет.
Мне подумалось, если честно, что он в действительности преуспевающий только в её глазах. О книгах его и о чём они Незнакомка разве пишет?



Рассуждения про Сосуд могут и о Происхождении Мира напомнить

Страница 9 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/