О Незнайке. До подлинно не известно заимствованный это персонаж или нет: "
Впервые персонаж с именем Незнайка появился в комиксах канадского художника Палмера Кокса, а русский текст по этим картинкам был создан писательницей Анной Хвольсон. Первое издание её книжки «Царство малюток», где среди прочих героев фигурирует Незнайка, вышло в 1889 году, а после уже следовали переиздания в 1898, 1902 и 1915 годах", "
Самая известная книжка Анны Хвольсон «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков». У Кокса был целый цикл забавных иллюстраций и юмористических стихов о приключениях маленького народца брауни (Brownies) — домовых из шотландского фольклора".
Molli писал(а):
Катя, заинтриговали, через какой-такой
развёрнутый труд находится взаимоотношение
сказочных структур с
нашей реальностью?
Для примера. В передаче говорили о ПИСАРЕ (писце). А что этот образ значит для нашей души? Спасибо Юля вспомнила приключения Мити ("Вниз по волшебной реке" Успенского), там есть персонаж - писарь Чумичка. В той сказке Царь решает возвратится к "корням" и уехать в деревню, царская жизнь ему наскучила. Писарь Чумичка, понимая, что без царя он остаётся ни с чем, зовёт на царство Кощея, в дальнейшем ему прислуживая. В этой сказке писарь - образ приспособленца и предателя.
Такой "сказочник", как Гайдай в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" по произведению Булгакова , тоже создаёт интересный образ лже-писаря:
В книгах В.Мегре таёжная отшельница Анастасия рассказывает о счастливой жизни наших предков и великой ведической культуре, и как постепенно она утрачивается. В моём приблизительном изложении это выглядит так; на Руси появляются "проповедники", которые "ведут работу" со старейшинами Рода, объявляя их "избранными", раздувая в них самость. Далее постепенно из самых "не усточивых" появляются первые Князья. Атрибутика почитания и преклонения вокруг них с каждым столетием развивается. Они обрастают своим войском, при них же и появляется особая профессия - ПИСАРЬ. Цитата:
"Один не может государством управлять большим - приказчики, писцы тут появились, размножились и по сей год их больше с каждым днём. Князья, приказчики, писцы, торговцы и обслуга вся - это категория людей оторванных от сотворений Бога. Теперь предназначенье их - искусственного мира сотворенье. У них потеряна способность истинную реальность воспринять, они и есть для оккультизма почва" Но в то же время, в тех же книгах говорится о необходимости написания своей Летописи. У многих "анастасиевцев" есть книга в хорошем переплёте с белыми листами (продаётся в издательстве "Диля"), она называется "Родовая книга", там мы от руки пишем свою историю, историю семьи, историю создания Родового Поместья и пр.
Неправда ли противоречивый образ писаря получился? Конечно, спасибо Успенскому за его Чумичку, но этот образ требует более расширенного осмысления, потому что все мы с вами "писари", и нужно нам его внутри себя "отколупнуть" и рассмотреть при свете.