Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Искусство ручного письма и тайны почерка
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1688
Страница 4 из 8

Автор:  Эльмира [ 25 дек 2013, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Это Я писал(а):
А ты, к чему зовёшь?

да ничего особенно нового я не предлагаю. Чистописанию обучать детей хорошо и правильно. Даже тем детишкам, которым письмо не даётся, оно полезно. Психологи подтверждают, что развивая мелкую моторику, мы положительно воздействуем на мозг ребёнка. А когда ребёнок прописывает крючки, петельки и буковки, его рука совершает такие движения, которых он лишён, если стучит только по клавишам компьютера. Главное - регулярность занятий и побольше позитивных подкреплений (то есть поощрять ребёнка, когда у него что-то выходит, а не только порицать (как это водится у нас), когда дитё ошибается)
А ещё детям полезно творческое дополнение к школьным предметам.
Здесь вроде опять ничего нового не скажу. Об этом говорили в СН: любые творческие занятия - музыка, пение, танцы, ИЗО, вышивание, вязание, выжигание, резьба по дереву etc помогают ребёнку чувствовать себя радостнее и счастливее, а, следовательно, делают его душу более гармоничной.

Цитата:
К чему может привести путь, по которому идёт современное человечество?
ну знаешь, здесь, как грится: "сколько людей - столько мнений". Чтоб развитие мира не пошло по наихудшему сценарию и надо развивать душу и души, проращивая в них зёрна добра, гармонии и света.

Автор:  Это Я [ 25 дек 2013, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Эльмира, любое прикладное искусство развивает мелкую моторику. Вон, если посмотреть вышивку девочек в крестьянской семье, диву даёшься. Так, что ж нас в чистописание так переклинело? Сейчас мы по почерку определяем характер, а раньше это делали по вышивке. Мне одна знакомая мастерица рассказывала; раньше, когда ездили сватать, невеста должна была продемонстрировать всё своё приданное, которое она создавала с детских лет. И все (сватьи и соседи) могли рассмотреть вышивку и по ней определить характер невесты. Если всё аккуратно сделано, то и девушка аккуратная. Если лицевая сторона изделия была аккуратнее, чем изнаночная, то девушка любит "показушничить", вышитые мотивы (цветы, петухи и пр.) тоже могли многое сказать о душе девушки и о традициях, носительницей которых, она является.

Автор:  Эльмира [ 25 дек 2013, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Кать, так почему ж одно (прикладное искусство) непременно должно исключать другое (письмо от руки)? Ты против ручного письма?
Лично мне трудно по почерку определить характер человека, да я не возьмусь за такое. Сама пишу по-разному и забавно, что разные люди могут моему почерку давать прямо противоположные характеристики. Сестра, к примеру, считала, что у меня "типичный почерк отличницы" (разборчивые крупные буквы), а муж, напротив, говорит, что у меня буквы кривые, кособокие и все разные...(сама я думаю, что мужу не нравятся любые отступления от идеального очертания букв при беглом почерке)
***
Кстати, зашла добавить, что не так уж всё очевидно с влиянием искусства на человека и это ещё вопрос ко всем нам: может ли искусство спасти мир от гуманитарной катастрофы, от нового Освенцима, новой Хиросимы?

Автор:  Это Я [ 25 дек 2013, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Искусство не может, потому что "Освенциум" и "Хиросима" это тоже искусство, но только очень страшное, это искусство смерти.

Продолжение о прелестях "ручного письма" напишу завтра.

Автор:  Бегущая по волнам [ 25 дек 2013, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Эльмира писал(а):
НО слишком красивый почерк взрослого человека многих (и меня в том числе) отталкивает: имею в виду, когда современный взрослый человек пишет слишком уж правильно (как комп курсивом), или украшает свои буквы и роспись вензелями... Всё это "виньетки ложной сути". Отвлечение от содержания ради формы. В книге такое, может, и приятно, в рукописи - нет.

Красивый почерк меня не отталкивает, а восхищает.
Я смотрю, чем он в лучшую сторону отличается от моего. И стараюсь перенять).
Сейчас, правда, это уже не актуально из-за компа..

В открытке или ещё каком праздничном письме очень уместны, на мой взгляд, росчерки и пр. красивости.
Но теперь однако всё это делается на компе.

Конечно всему своё время и своё место). Но я не понимаю, как о красивом понятном другим почерке можно сказать - "виньетки ложной сути". :ne_vi_del: Если коряво написано и никому не понятно - вот суть-то и видна - человек совсем не думал о том, кто будет читать его писанину).
Это для себя можно писать как хочешь, бывает и такой почерк, что сам человек не разберёт что написано через какое-то время. знаю такие примеры :hi_hi_hi:

Автор:  quagga [ 25 дек 2013, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Это Я писал(а):
quagga писал(а):
Я думаю, что состояние смирения, то есть такое состояние, когда и во мне и в мире- один и тот же порядок, одна и та же красота,


А можно уточнить, а о каком мире идёт речь? Есть два мира: искусственный и природный.

Прекрасные ощущения не могут длиться долго, они приходят, как награда, из другой, большей реальности, и существование в них идёт о другим законам. Если мне удалось организовать красоту в маленьком фрагменте огромного мира, (а удалось только лишь благодаря тому, что в работе я забыла обо всех высоких материях, обо всех предельных понятиях- таких, как смирение и думала только о существе своего занятия!) в том его фрагменте, который доступен для моих творческих усилий, то, как награда, ненадолго приходит ощущение далёкого, как близкого, малого, как большого, конечного- как причастного Бесконечности- и в этот момент все разделения упраздняются.. И, я думаю, чем любовнее переписываешь книги своей культуры, тем бережнее относишься ко всем другим культурам, а не наоборот.

Автор:  Это Я [ 25 дек 2013, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

quagga, ты описываешь ощущения, которые лично я отношу к живому миру

Автор:  Эльмира [ 26 дек 2013, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Бегущая по волнам писал(а):
Если коряво написано и никому не понятно - вот суть-то и видна - человек совсем не думал о том, кто будет читать его писанину).

Пушкин писал, по-моему, неразборчиво, тоже, я бы сказала и про рукописи других писателей.
Там почерк стремится за мыслью и чувством, там главное - не красота внешнего оформления..
К красоте внешнего оформления и внятности стремились писцы и переписчики чужих рукописей, но не их творцы..Конечно, читала, что любовные письма люди переписывали по нескольку раз, избегая помарок и зачёркиваний, бумагу сбрызгивали духами etc.. В этом проявлялось особенное внимание к читающему, да..Но так дело обстояло только с личными письмами. А вот если человек любую свою рукопись выписывает как любовное письмо, то это о чём говорит?

Автор:  Бегущая по волнам [ 26 дек 2013, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Элимира, мы с вами делаем акцент на разных ситуациях.
В каких-то особых случаях уместен красиво написанный текст.
В других нужно как минимум писать ПОНЯТНО.
Не знаю кто работал с рукописями А.С.Пушкина. Л.Н.Толстому, как известно,
переписывала тексты его жена.

Поэты и писатели, как правило, пишут и переписывают свои творения.
Я совершенно не противопоставляю писательский талант и качество почерка.
Но, если ты даешь рукопись на перепечатку, не желая сам набрать свой текст,
то как минимум, надо озаботиться тем, чтобы текст был понятным.
Этого требует элементарное уважение.

Я не понимаю, в чём вы со мной не согласны? Я лично не вижу противоречия.
Опять же ... "выписывает" буквы тот, кому это с трудом даётся.
А при хорошем почерке, скорость письма не влияет на его внешний вид).

Что вы видите плохого в хорошем почерке?
Например, есть документы, которые заполняются обычно от руки - скажем командировочное удостоверение.
Если у секретаря хороший почерк, то документ приятно взять в руки, а если корявый - то напротив))). Кстати, почерк во многом генетически обусловлен).

Конечно, если человек делает из почерка культ), то это будет случай клинический.

Автор:  Эльмира [ 26 дек 2013, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Да ничего плохого в хорошем почерке я не вижу, но считаю, что буквы,начертание которых приближено к тем, которые мы видим в букваре, выдают или учителя младших классов, или канцелярского работника (им по долгу службы полагается красиво и внятно писать) или человека инфантильного, может быть чрезмерно озабоченного тем, чтобы соответствовать правилам, которые он получил ещё в младшем возрасте от взрослых.
По-моему, талантливые люди часто пишут неразборчиво. Для них главное успеть ухватить мысль "за хвост", а не придать букве идеальную форму...

Автор:  Бегущая по волнам [ 27 дек 2013, 06:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Мне неизвестна статистика в отношении корреляции таланта со степенью неразборчивости почерка).
При хорошем почерке придание букве более или менее идеальной формы происходит автоматически.
И к тому же я не имею в виду черновые наброски, когда "мысль хватают за хвост". В них и слова-то пишутся не полностью, да и всякие знаки - заменители используются.
Спасибо, Эльмира, я поняла вашу точку зрения.

Автор:  Эльмира [ 27 дек 2013, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Спасибо вам, Бегущая по волнам, за диалог).. Да, я высказала всего лишь своё частное мнение, мнение человека, специально не занимающегося почерковедением.
А вот Обозов Николай Николаевич, академик Международной академии психологических наук, доктор психологических наук, профессор, занимался.
Его исследование выявило зависимость почерка от типа телосложения, типа личности, профессиональной деятельности, свойств высшей нервной деятельности, психического состояния.
http://www.elitarium.ru/2007/07/09/psik ... herka.html
Здесь же приведена методика составления психографологического портрета личности по отдельным признакам тест-почерка Е.И.Рогова
***
Работы Рогова и Обозова подкупают своей структурированностью.
А вот когда читаю других графологов и их умозаключения, ловлю себя на недоверии к ним, возражениях и несостыковках со своим опытом и наблюдениями.. К примеру : одна дама-графолог высказывала свои умозаключения о психологических особенностях на основе почерка, при этом она просила людей высылать ей свободные тексты, то есть писать всё, что им приходит в голову..
И вот здесь :-)
Ведь ей писали люди о своих проблемах и, читая описание проблем и наблюдая за тем,как люди это делали, уже можно было сделать умозаключения о их психологических особенностях и способах "движения по жизни".
А дальше как гадание на кофейной гуще, где всё зависит от хорошо подвешенного языка, интуиции, жизненного опыта и знания людей. (ИМХО)
Короче, я эту работу не дочитала, разочаровалась, а сейчас найти не могу..Интересно было бы узнать мнение других форумчан.

Автор:  Эльмира [ 19 янв 2014, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

А ДОк опять приготовил всем интересный ВОПРОС!!! :-):
Цитата:
Исчезнет ли характер, если исчезнет письмо?

Вот что я нашла у графологов (недооценённых, надо сказать многими из нас во время подготовки к первой передаче):
Цитата:
Существует такой опыт: человек садится на стул, стоящий на засыпанной песком поверхности, и пишет большим пальцем на песке или прикрепленным к пальцу куском мела на горизонтально положенной доске или просто на полу; с первого взгляда легко бросается в глаза тождественность письма, воспроизведенного рукой или ногой. Подобным же образом профессор Прейер исследовал и другие органы: рот, колени, кисть руки, подбородок, голову.

Результат был постоянно один и тот же. Графические образы букв и их сочетаний создаются в мозгу и передаются для выполнения мышцам пишущего аппарата. Замечено, что имеется определенная связь между почерком и рисунком художника, выражающаяся в мягкости или густоте штрихов, степени равномерности нажима, ровности или изломанности линий, простоте или замысловатости рисунков и т. п.

http://www.bnti.ru/showart.asp?aid=973&lvl=01.02.06.
То есть даже когда у человека исчезает РУЧНОЕ письмо, он продолжает проявлять тот же самый почерк в письме другими частями тела!
И сам характер, как
Цитата:
структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности,
конечно, не исчезает..
Даже если человек меньше пишет от руки, а больше печатает, изменения его почерка связаны не с переходом от ручного письма к машинному, а с изменениями его психики. Так во всяком случае утверждает американский графолог Дороти Сара в книге "Тайны почерка.
(Попозже постараюсь привести её дословную цитату).

А ещё было бы интересно раздобыть где-нибудь в инете пример почерка Софьи Ковалевской и попробовать проанализировать с помощью графологических таблиц её почерк...

Автор:  Это Я [ 19 янв 2014, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Эльмира, когда читаешь подобные труды (почерк, астрология, хиромантия и пр.), понимаешь, что все характеристики запомнить не возможно. По жизни я такое наблюдение сделала, красноречивый человек, с ораторскими задатками пишет размашистым, безотрывным почерком. Я тыр-пыр каждую буковку отдельно, как бусинки нанизываю, не обладаю красноречием, я говорю кратко, чтобы не запутаться в мыслях, между мыслями делаю перерывы. Вот, уверенна, что А.Г. пишет размашисто и безотрывно. Ещё тут на форуме вот таким красноречием обладает Селена, Женя, Аня.
Эльмира, так как ты свои сообщения сдабриваешь компиляцией, мне кажется у тебя отрывистые буквы. Отрывисто может писать quagga, Вини Пух, Людмила - у неё такая интересная речь, короткие фразы, как пулемётная очередь. Про Бегущую по волнам ничего не могу сказать, вроде бы дозированные мысли, но иногда прорываются и тексты.
Интересно было бы проверить эту догадку.

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 янв 2014, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Это Я, что касается меня, то могу сказать, что здесь пишу сразу "набело", даже ошибки проверяю уже, когда текст отправлен (так лучше видно, чем в окне).
Большие тексты пишу, когда эмоционально затронута и горячусь.
В остальных случаях - обычно стараюсь писать коротко и по существу.
От руки пишу слитно, и как говорят - почерк красивый. Но есть люди, у которых почерк мне нравится больше, чем мой.
Изредка имеются разрывы между буквами.
Почерк хорошо читаемый, верхние и нижние петли у букв (в, д ..) примерно одного размера.

Интенсивное использование набора на компе в общем вредит почерку, как я отмечаю.

Страница 4 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/