Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 14:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 21:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Экспромт. По мотвам КОВАЛЕВСКАЯ - и КОМПАНИЯ ( Гениев)

О, судьбы гениев - прекрасны!
А почерк их - души полет !
Страданья плоти ? - не напрасны...
Годы идут ? - но Слава ждет .

О, Гении ! - толпою праздной
Вы бродите, наверно, Там.
А Здесь игра ума всечасно
Пленяет современных дам.

И тщимся мы узнать причину
Их суеверий, и побед.
Снять с почерка хотим личину,
Чтоб обнажился "сам Предмет".

Вы ж недоступны и ... открыты.
Великолепные "лжецы" :
Игрой со временем убиты.
Но разве есть концов концы ?

В конце концов - свободны духом.
И лихорадочно чисты.
Эоловым взлетите пухом !...
С Мечтой (есть варианты, с кем, с чем ) - на Ты. :an)(gel: :na_met_le: :son-ce:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 21:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
А еще мне под тему почерка вспомнился романс, который пела К. Шульженко.
Вот слова ;

Я вчера нашла совсем случайно
У себя в шкафу, где Моцарт и Григ,
То, что много лет хранила тайно
В тёмных корешках пожелтевших книг…

Вашу записку в несколько строчек —
Те, что я прочла в тиши,
Ветку сирени,
Смятый платочек —
Мир моих надежд, моей души…
Наивный мир наивных лет,
Забытых дней забавный след —
Всё, что волновать могло меня
В семнадцать лет…
Ваша записка в несколько строчек…
Где Вы, мой далёкий друг, теперь?

Дни сменяют дни, и в этот вечер,
Если о былом честно говорить,
Мне сегодня вам ответить нечем —
Так зачем в душе и в шкафу хранить…
...Вашу записку в несколько строчек ...


Ах! :cve_ty:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 22:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4316
почерковед
графолог

интересно, судя по прочитанным постам, многие пытаются побыть именно почерковедами)

Эльмира, (можно остановлюсь на вас) чем вас так привлекает это занятие?)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 09:25 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Людмила, за экспромт @->--
ответ Молли
А что вас заставляет, Молли,
Вопросами меня ловить?
Какие тайны в моей доле
Они помогут разрешить?

Зачем вам знать, что было - всплыло
в моей душе на этот миг?
Не лучше ль развернуть горнило
К тем, кто творцу двойник?
Свернуть

Юля, спасибо за расшифровки писем Ковалевской.. @->--
я тоже некоторые слова никак не могла разобрать у неё..

И вот ведь какая деталь: когда Софья Васильевна пишет стихи, в её словах между буквами появляются разрывы (т.е., она в этот момент интуитит), а когда пишет письмо кому-то - разрывов нет: логически осмысляет прожитое и переживаемое. Djuley такой почерк назвал более текучим...
Что ещё бросилось в глаза:Софья Васильевна по-разному пишет букву "у". То буква "у" с непрорисованной петелькой, то с удлинённой, а то с уголком...
значение отдельных букв
способность действовать в экстремальных ситуациях, «бойцовские» качества, сила нервной системы, уровень и вид психопатии, склонность к компромиссам, малодушие (буква «р», «ф»);
отношение к делу, надежность, способность достигать цели, агрессивность в деле, проекции своих неудач, самореализация (буква «д»);честолюбие и карьеризм, стремление к лидерству, комплекс успеха, мегаломания, утилитаризм (буква «в»);
интуиция, прогностические способности, чувство процесса (буква «у»);
интеллект и работа с большими объемами информации, догматизм, системность и гибкость мышления, способность к творчеству, «инсайту», интеллектуальному риску, интеллектуальной деспотии (буква «т»);
оперирование с неполнотой данных, риск и рискованность (буквы «т», «п», «р»);
догматичность, ригидность, формализм и вязкость мышления (буквы «т», «ш», сцепка почерка);
уход в фантазии (буквы «в», «т», «й»);
склонность к идеологическому руководству, наставничеству, комплекс «гуру» или «политрука» (буква «б»);
истеричность и повышенная невротизация (буквы «ц», «щ», «р», «д»);
хвастовство, мелкое честолюбие, зависть (буквы «л» и прочие);
повышенная эмоциональность, увлекаемость (буква «й»);
целостность личности, сила и крепость индивидуальной миссии, степень запрограммированности и внушаемости, деструктивные элементы и саморазрушение (буква «о» и другие);
реакция на изменения и перемены, глубина и склонность к личностным метаморфозам (буква «м»);
отношение к быту и комфорту (буква «п» и другие);
гибкость, мобильность, адаптивность (изменчивость почерка и соединения букв);
индивидуальный стиль деятельной активности (характеристика написания строчек);
жесткость, эмоциональная сухость, деструктивизм (формы написания верхушек букв и другие параметры);
умение работать в коллективе (обобщенные критерии);
скупость и жадность («экономность» почерка и др. критерии);
компромиссность, склонность к измене, малодушие (наличие «изломов» в отростках букв «р», «д», «ф» и др.);
морализм, проектанство, снобизм (дополнительные элементы в буквах «р», «д», «ф» и др.);
чувство сопричастности (буква «ч», частично «у»);
кокетство, демонстративность (украшающие элементы в ряде букв);
Свернуть

http://www.ipir.ru/index.php/home-mainm ... 22-59.html
Таким образом, буква "у" отвечает за чувство сопричастности, интуицию,чувство процесса, прогностические способности..

А вот из работы других графологов Ю.Г. Чернова и И.В.Щеголева "Графология 21 века"(есть в инете) выводы:

Буква "у" с удлинённым хвостиком и хорошо прорисованной петелькой говорит о развитых мыслительных способностях, силе характера. В подписи Тургенева такая буква "у".
Петелька буквы "у", которая только намечается, а нижний её конец похож на крючок свидетельствует о романтичности и впечатлительности.
Петля буквы "у", уходящая вправо, указывает на "неудовлетворённость человека,постоянные сомнения и лихорадочные порывы, иногда это сопровождается оправдательной демонстративностью. В почерке В.Жуковского проскальзывают такие буквы."
Буква "д" у Софьи Васильевны (которая отвечает за отношение к труду, самореализацию) вьётся порой петелькой кверху..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 14:12 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17791
Откуда: Москва
Тем , наверное, и отличаются почерковеды от графологов, что последние
уверяют, за ЧТО каждая буква отвечает))).
Какие же выборки почерков людей с установленными досконально чертами
характера были нужны, чтобы быть репрезентативными?! :ps_ih:

Бедные (а может и счастливые) китайцы и японцы - у них нет таких букв,
выставляющих на всеобщее обозрение те или иные черты характера))).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 16:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1566
Откуда: Омск
«…Психологическое значение почерка. Нужно ли писать письма? Исчезнет ли характер, если исчезнет письмо?»
Характер, конечно, не исчезнет. Словом «письмо» можно назвать любое послание (пусть даже самому себе минувшему или будущему). Оно может быть мысленным, звуковым, в т.ч. голосовым, и т.д. и т.п.
Но тема именно о ручном письме.
В книге «Психографология» (напечатана по изданию 1903 г.) И. Моргенштерн пишет: «С детства и до зрелого возраста почерк претерпевает резкие изменения, укрепляется, и его изучение, произведенное вовремя, может предупредить воспитателя, если у ребенка злые инстинкты начнут торжествовать над добрыми. Немало пришлось мне потрудиться, напрягая все силы, когда показал мне свой почерк пришедший ко мне однажды молодой гимназист. У него зародилась мысль лишить себя жизни. Мне удалось отогнать от него эти мысли, а также открыть по его почерку духовный мир этого юноши и ясно указать ему на существующие у него наклонности и влечения, то есть в чем он должен найти свое призвание. В результате, после беседы со мною, он воспрянул духом и ушел от меня с сияющим, радостным лицом, с надеждой и верой в себя, радостно воскликнув: «Так я, слава Богу, не тупой!».
Много мог бы я привести наглядных примеров, как мне было приятно смотреть на радостные лица пришедших ко мне с почерками, когда я, указывая, например, на математические способности, советовал поступить в технологический институт или т. п., что совпадало с их желаниями; нет возможности описать радость этих юношей.
Однажды мне удалось помирить в одном доме родителей с их сыном. Отец хотел, чтобы сын пошел по одному направлению, мать — по другому, и в результате они окончательно отвлекли мальчика от занятий. Когда мне показали его почерк, я сказал, что ему было бы весьма полезно пойти в морской корпус, что это его призвание, так как в почерке видна была страсть к путешествиям и быстрая сообразительность. На мальчика так подействовали мои слова, что он заплакал от радости. Когда он успокоился и родители стали спрашивать его о причине слез, он ответил, что не смел говорить родителям о своем давнишнем желании поступить в морской корпус. Родители дали согласие, и спустя некоторое время я с удовольствием услышал о замечательных и неожиданных для всех успехах мальчика». http://www.koob.ru/morgenstern/
Сколько себя помню, меня всегда влёк письменный стол и инструменты, которые можно использовать для письма (вожделенный «свой» письменный стол, за которым пишу и сейчас, появился только тогда, когда младшей дочери пора было идти в школу); высоту его мы сразу сократили на несколько сантиметров – так уютнее).
Не сказала бы, что почерк у меня изумительный, но в восьмом классе меня привлекали заполнять паспорта для учеников интерната, в котором я училась, затем поступила в училище, в котором мне также доверяли заполнять дипломы выпускников.
В своё время закончила заочные курсы стенографии, приобретённые навыки использую и сейчас.
Мои университетские конспекты отличались аккуратностью письма и стилем оформления (до сих пор не выбросила полагая, что будет полезным и найдётся время почитать), хотя писАние тормозило восприятие слов лектора, увлекало в себя. Но, может быть, быстрее и не надо – понимание раньше положенного всё равно не случится. Часто ведь бывает так, что неоднократно прочитываешь/прослушиваешь текст, а в голове ни одной извилинки не добавляется…
Из Карлоса Кастанеды (К.К.): «Дон Хуан напомнил, как Хенаро неоднократно советовал мне научиться писать не карандашом, а кончиком пальца, чтобы не скапливались груды заметок. На самом же деле Хенаро имел в виду, что мне следует фиксировать наши беседы и мои впечатления в памяти…». («Огонь изнутри»)
В юности окончила курсы машинописи и годы работала с использованием этих навыков, поэтому с клавиатурой на «ты». Получаю наслаждение от печатанья, смыслового оформления текста.
В трудовой деятельности уже с высшим образованием по роду работы надо было заполнять документы вручную.
Когда не было под рукой печатной машинки, личные письма писала вручную.
В большую общую тетрадь переписывала рецепты (иногда делаю это и сейчас), в другой такой же тетради записывала и записываю афоризмы. Обычно делаю это не спеша. Нравится сам процесс.
Моё ручное писАние «когда надо» и «когда хочу» обычно отличается.
Время от времени возникала неудержимая потребность поупражняться в письме. В памяти я копила понравившиеся образцы особенностей написания кем-либо тех или иных букв, «примеряла» их на себя, находила время для практики и что-нибудь переписывала. Что-то перешло нетронутым, что-то видоизменила. В итоге сложился мой почерк с набором нескольких стилей. Мне удобно. При заполнении официальных бумаг (конверт, анкета, заявление и т.п.) чаще пишу печатными буквами, но они не отличаются строгим следованием конкретному стилю. Печатный текст легче читается, поэтому записочки для себя также пишу печатными буквами.
Всё ещё иногда (хотя всё реже и реже) записываю от руки откликнувшиеся во мне чьи-то изречения, веду дневник, но обнаруживаю, что времени на их перечитывание и использование у меня уже нет. Это похоже на инвентарный список по К.К. Сначала он составляется со всей серьёзностью, а затем отбрасывается.
Долгие годы при пометках в книге, в записках для себя использовала символы и сокращённые написания слов, но сейчас что-то побуждает меня писать слова без сокращений.

На днях по ТВ в новостях рассказали и показали трагикомичную историю: грабитель подал служащим банка записку, те не смогли разобрать, пошли к начальнику, тот тоже не смог разобрать, в конце концов он развернулся и ушёл ни с чем. В банке всё-таки разобрали, вызвали полицию, те догнали и арестовали...

«Стив Джобс и каллиграфия
Упоминание об этом факте стало известно из речи Стива Джобса, которую он произнёс в июне 2005 года в Стэнфордском университете. Покинув колледж, Стив Джобс стал брать уроки каллиграфии, где он впервые узнал о различных шрифтах, технике и тонком искусстве каллиграфии. В тот момент этот курс был ему совершенно бесполезен. Но 10 лет спустя эти идеи легли в основу типографики и дизайна первого компьютера Macintosh. Так как Windows следует той же модели, мы можем сказать, что каллиграфические занятия Стива легли в основание современных шрифтов и типографики, которые используются на PC». http://www.sokolniki.com/ru/visitors/mu ... lligrafija

Самая знаменитая речь Стива Джобса. (с метки 03:19)

http://www.youtube.com/watch?v=ilPqczjLOxw

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 16:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1492
Откуда: Москва
Полазила по Ю-тубу, посмотрела несколько лекций по почерковедению, своей доходчивостью (для новичков) очень понравилась Ирина Бухарева

Графология и три зоны букв http://youtu.be/pmj3zzrLbPQ

Как определить уровень IQ и EQ в почерке? http://youtu.be/uZUI1pdrLU0

4 области успешности http://youtu.be/VRMe6ZXVdnE

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 21 янв 2014, 20:52, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 16:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 617
Откуда: Одесса
Эльмира писал(а):
И вот ведь какая деталь: когда Софья Васильевна пишет стихи, в её словах между буквами появляются разрывы (т.е., она в этот момент интуитит), а когда пишет письмо кому-то - разрывов нет: логически осмысляет прожитое и переживаемое. Djuley такой почерк назвал более текучим...

Эту деталь можно объяснить: по моим наблюдениям, люди с интуитивным складом ума более неуверенные, поскольку движутся как бы наощупь, балансируют, и наоборот логики часто уверенные в себе люди. Поэтому, когда Ковалевская интуитит, почерк неуверенный: неровный и скованный, а когда размышляет - " текучий", "эмоционально раскованный", как отметил Виктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 17:32 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3392
Откуда: Ульяновск
Между прочим, День ручного письма предложила отмечать Ассоциация производителей пишущих принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association). Видимо они как никто другой ощутили реальные экономические проблемы от явного сокращения ручных писем. Ощутили ли эти проблемы мы все и как изменится человек, если из нашего технократического общества вообще исчезнет ручное письмо, даже как школьный предмет, как исчезли из школы уроки каллиграфии, а позже и чистописания?

Да, графологи утверждают, что связь почерка и личностных характеристик несомненна. Они утверждают, что по почерку можно узнать о человеке очень много. Однако графологию как науку всерьез воспринимают не все. Многие ее считают лженаукой. А может быть это искусство?

Как наука графология возникла совсем недавно. Термин «графология» впервые употребил французский аббат Жан Ипполит Мишон в 1875 году. А научную базу под все эти изыскания подвел Людвиг Клагес, немецкий психолог и философ. Предположение о связи почерка и психики встречались и раньше, но всерьез этим обоснованием занялись только в позапрошлом веке вместе с возникновением психологии, как научной дисциплины.

Основные идеи Людвига Клагеса
В 1897 году известный немецкий психолог Ганс Бюссе основал «Ассоциацию графологических исследований», а его ассистентом был не кто иной, как Людвиг Клагес. Именно развивая теории Бюссе, 25-летний психолог натолкнулся на ряд интересных особенностей.
Я не буду детально останавливаться на всех работах философа. Их достаточно много. Остановлюсь на том, что попроще для понимания. Например, для более четкого разделения сложных нервно-психических процессов, Клагес предложил разделить всю психику на три части: материал, структуру и качественную сторону. К первой он относит таланты и способности каждой личности, ко второй – импульсивность, взрывчатость, словом, все то, что отвечает за быстроту реакции. И, наконец, к третьей – стремление, инстинкты, волю и способность приспосабливаться к окружающему миру.
Без этого триединства нет характера человека. А исходя из того, чего больше «подмешано» в поведении личности, можно сделать вывод, каков у нее характер. Многочисленные исследования Клагеса позволяли ему очень четко выявлять особенности того или иного человека, в том числе и по почерку.
Основные параметры характерологического анализа почерка Клагес разработал в своем труде «Handschrift und Charakter», датированном 1917-м годом. Осуществляется «сканирование личности» путем анализа шестнадцати параметров почерка на основе выявления трех главных факторов: уровня формы, т.е. избытка или недостатка «жизни» в человеке), регулярности (доминирование в характере чувств или воли) и соразмерности (степень возбудимости личности).

Из чего можно сделать вывод о характере человека? Назовем только 7 основных особенностей изучения почерка.

Первый – размер букв.
Они условно подразделяются на очень маленькие, просто маленькие, средние и крупные. Чем крупнее буквы, тем человек менее усидчив, ему просто некогда выписывать значки очень мелко, он спешит.

Второй – наклон букв.
Его можно условно разделить на пять параметров: влево, слегка влево, вправо, слегка вправо и прямо. Из этого тоже можно сделать определенные выводы, в частности, прямой почерк требует больших усилий, чем наклонный.

Третий – форма букв.
Их три – округлые, бесформенные и угловатые. Думаю, характерные особенности каждого обладателя почерка установить по форме нетрудно.
[
b]Четвертый [/b]– направление почерка.
Это легко проследить, если тетрадка разлинована. Пунктуальный человек всегда подсознательно стремится к ровности, к тому, чтобы строчка не уходила ни вверх, ни вниз. А вот взлет строчки вверх, или заваливание вниз, подчеркивает, что обладатель такой строчки менее зависим от мнения окружающих, не делает из него культа.

Пятый – интенсивность нажима.
Бывает трех видов: легкая, средняя и очень сильная. Легкая – как бабочка, порхающая над листом бумаги, выдает человека, своеобразно относящегося к жизни. И наоборот, если человек считает мыслительный процесс чем-то очень тяжким, его перо «шагает» по бумаге более тяжеловесно.

Шестой – характер написания слов.
Заметили ли вы, что некоторые люди словно выписывают слова, тщательно соединяя каждую букву между собой. Иные – напротив, «проглатывают» эти соединения. Есть еще и люди, склонные то выписывать «связи», то «разрывать». Это можно, пожалуй, сравнить с отношением мужчин к женщинам, и наоборот. Одни привязываются сильно и на всю жизнь, другие – меняют «прелестниц», как перчатки, третьи чередуют вспышки длительной страсти с мимолетными увлечениями.

Седьмой – общая оценка почерка.
Здесь тоже три вида: старательный, когда буквы выведены аккуратно; неровный, когда одни слова четки, а другие читаются с трудом; неразборчивый – буквы написаны кое-как.

И, наконец, практические советы. Можно ли стать графологом для себя? Чтобы по одной записке однокурсницы сказать, можно ли с ней «сварить кашу». Конечно, академических высот вы вряд ли достигнете, здесь нужен систематический подход и склонность к анализу. Но почему бы не попробовать? Возьмите, к примеру, образцы почерков людей, которых вы хорошо знаете, например, родителей, близких, хороших знакомых. Составьте для начала их характеристику, а потом выведите, как она соотносится с характерным написанием слов и букв. Уверен, вы откроете для себя много интересного. Во всяком случае, это не менее интересно, чем разгадывать кроссворды…
Свернуть

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11576/

История развития графологии в России описана вот здесь…
http://analizpocherka.ru/index.php/2011 ... 9-10-11-36

Из этой статьи видно, что наши достижения в этом направлении очень невелики.
До революции и в первые десятилетия советской власти работ по графологии было написано мало и в основном дилетантами. Потом графология была объявлена лженаукой. Развитие получило только криминалистическое почерковедение, основная задача которого была идентификация неизвестных текстов с тем или иным автором. Ну и в настоящее время она только только начинает развиваться.
Так действительно ли почерк завит от характера человека, а может быть характер зависит от почерка?

По мнению неврологов, ручное письмо, как и любая другая ручная деятельность, при которой задействована мелкая моторика рук, развивает мозг, потому что зоны мозга управляющие мелкой моторикой рук напрямую связаны с зонами, отвечающими за речь и абстрактное мышление. Значит, прежде всего, как и любая другая ручная деятельность, письмо развивает мозг человека.
Так что же первично? Можно ли меняя, скажем, почерк или упражняясь в нем, поменять свой характер, развить свои таланты?

Я правша. В детстве любила тренировать и левую руку. Писала ей. Было очень трудно научиться, гораздо труднее, чем правой, но научилась. Бегло не писала, т.к. не было нужды, но текст, написанный левой рукой, смотрелся вполне прилично. (Попробовала сейчас вспомнить этот навык. Хуже, чем в детстве, но навык письма до сих пор сохранился и в левой руке). Потом узнала, что у Леонардо да Винчи был зеркальный почерк, и загорелась этой идеей. Но дальше тренировок дело не пошло.
Можно ли что-то определенное и точное сказать о человеке, посмотрев на его почерк, я не знаю. Я все-таки пока сомневаюсь, что есть четкая зависимость между почерком и человеческим характером. Именно четкая и однозначная, такая, чтобы считать графологию наукой. Но то, что глядя на почерк можно понять человека, в этом уверена. Только это не логические рациональные научные знания, это знание интуитивное ведическое. Это, скорее всего, сродни хиромантии, о которой однажды рассказал Док в тренинге о знаках Зодиака.

Рассказ Марии Луизы фон Франц.
У любой психологической работы, у любой работы с воображением существует своя тайная суть. Ученица Карла Юнга Мария Луиза фон Франц рассказывает одну интересную историю о разговоре с чрезвычайно известным в свое время западным хиромантом, специалистом по предсказанию судьбы по линиям руки. Вот что она пишет. Цитирую.
“Он обладал невероятным количеством научных знаний. Он изучил все линии, расположенные на ладонях всех людей на свете. Он не просто рассматривал линии на руке. Он посыпал руки сажей. Затем делал отпечатки на листе бумаги и читал по этим отпечаткам. Во время встречи с ним я отказалась от предсказания своего будущего, но попросила его рассказать о моем прошлом. Он описал все в точности. Он даже увидел операцию, которую мне сделали двумя годами раньше. Это меня очень заинтересовало. Мы отправились с ним попить кофе, и я настоятельно выпытывала у него: как это получается?... поскольку никак не могла поверить, что вся информация, которую он мне сообщил, сосредоточена в линиях руки. В конце концов он признался мне, что на самом деле является медиумом, который обладает интуитивным знанием о человеке, явившемся к нему. Он не располагает точными сведениями, нигде их не собирает, но, проецируя свое бессознательное знание на линии руки, он делает эту информацию доступной для себя и клиента. Линии руки являлись катализаторами, переводившими его бессознательное знание в сознание. Он имел в виду именно то, что Юнг называл абсолютным знанием бессознательного и что, как мы знаем из сновидений, действительно существует. Бессознательное знает. Оно знает прошлое и будущее, хранит сведения о других людях. Порой мы видим сны, из которых узнаем нечто, происходящее с другим человеком. Большинство психоаналитиков уверены, что провидческие сновидения довольно часто посещают почти каждого человека”.
Конец цитаты.
Мария Луиза фон Франц называет медиумом человека, которого мы называем гением интуиции или эмпатии. Он обладает даром воспринимать абсолютное знание. История, рассказанная Марией Луизой фон Франц, потрясла меня синхронистичностью. Поскольку я тоже был знаком с покойным ныне абсолютно гениальным хиромантом, человеком, который в очень похожих ситуациях объяснял мне: “Я не вижу этого на руке. Но я видел такое количество рук, что, видя руку, я интуитивно чувствую человека и могу ему рассказать о его прошлом и, если он захочет, и о его будущем. Правда я совершено точно знаю, что это будущее относительно, потому что это будущее его иллюзий, заблуждений и ошибок. Если он попробует измениться, предсказанное мной будущее изменится тоже”.
В описании Марии Луизы фон Франц нет небольшой части того, о чем мы говорили с моим знакомым хиромантом. Он объяснял мне, что это эмпатия или интуиция пришла к нему не просто так и не сразу, а путем в высшей степени тяжкого и многолетнего изучения хиромантии. В те годы это был подвиг. Это были советские времена. Никакого интернета не было и в помине. А книги по хиромантии приходилось невероятным способом выписывать из-за границы и она к тому времени представляла собой ничуть не менее сложную и математическую науку, чем нынешняя астрология. Он изучал и смотрел на ладони. И потом среди этого бесконечного разнообразия деталей он вдруг стал улавливать общую суть, общий закон, к которому он стремился.
Я это рассказываю к тому, что вот эта часть самостоятельной работы абсолютно необходима, чтобы ощущение собственного единства с другими людьми и Вселенной, “Унус Мундус”, единый мир, не показалась вам случайной иллюзией.
В основе всех древних, самых древних, ненаучных и нематематических методов прорицания лежит распознание хаотических рисунков. Бросание куриных костей на черно-белое или разноцветное поле, гадание по трещинам на панцире черепахи самые древние гадания на Земле. Фактически они чем-то напоминают тест Роршаха. Начинается все со взгляда на рисунок. Затем представляется нечто фантастическое. Многосмысленность, хаотичность рисунка теста Роршаха или человеческой ладони смущает сознание. И только когда человек устремляет весь свой интерес и свои собственные силы к тому, чтобы разгадать сложнейшее сочетание казалось бы случайного рисунка ладони или случайного падения куриных костей, когда он устает от этого поиска и когда уже почти отчаивается и тонет в сотнях и тысячах томов описывающих все это книг, он вдруг начинает тем, что мы называем шестым чувством, улавливать истину.
Вы никогда не замечали, что в состоянии крайней физической или умственной усталости вы внезапно начинаете чувствовать что-то вроде абсолютного знания? А выспавшись, мы вдруг утрачиваем эту способность. В самом деле это объясняется тем, я снова цитирую Марию Луизу фон Франц, “что абсолютное знание подобно горящей свече”. Не удивительное ли это совпадение, дорогие радиослушатели? И если горит яркий электрический свет или солнечный свет, то пламя свечи становится незаметным. Бесконечно вглядываясь в хаотический рисунок, усилием человек вдруг сбивается с толку и тот самый “Унус Мундус”, единый мир, Хроники Акаши, тот самый Атман, который Брахман, и Брахман, который Атман Упанишад, вдруг дает о себе знать.
Свернуть

Если долго и внимательно заниматься изучением почерка, то в какой-то момент многосмысленность перегружает сознание и, если усилие понять и стремление к цели велики, то открываются какие-то иные уровни знания и человек интуитивно начинает чувствовать другого по его следам, оставленным пером на бумаге.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Это Я, Катя, про почерк, все так :) Пишу в основном слитно, иногда разрывы проскакивают и такое впечатление, что все слова пытаются слететь со строки, на покоятся на ней. Слитно не всегда писала, а слетали - всегда. Но, кто скажет, что я логик, пусть первый кинет в меня камень! Мне кажется, логика-интуиция ни при чем при отрывном или безотрывном письме, скорее дело в степени доверия.. самому себе или тому, о чем пишешь.
Показалось, что характер писания в чем-то схож с дыханием. На сколько дыхания хватает, на столько и слово вытягиваешь. Пишешь слово - выдыхаешь, пробел - ...вдох, и опять - выыыдыыыхаааааешь. Полной грудью дышишь, животом, или только макушкой легких.
И...писать - ладно, вот читать написанное от руки - это особый труд.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 19:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 617
Откуда: Одесса
Anya Seredina писал(а):
И...писать - ладно, вот читать написанное от руки - это особый труд.

Я об этом тоже думала. Может быть серьезные трудности при прочтении возникают тогда, когда не хочется вникать в чужие "причуды", нежелание разбираться в психологических особенностях других людей, в общем недостаточный интерес к другим. Недостаточно гибкости: если почерк такой как у тебя, то читается легко, а если другой, то подстраиваться и вникать не хочется. Эгоизм или стереотипное мышление. Может так.
Кстати, из Википедии: Стереотип (твердый, объемный отпечаток) - изначально метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип - монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин. В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия стереотип, в зависимости от методологического направления научной школы.
В общем случае, стереотип - устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 21:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1566
Откуда: Омск
Селена писал(а):
... Я правша. В детстве любила тренировать и левую руку. Писала ей. Было очень трудно научиться, гораздо труднее, чем правой, но научилась. Бегло не писала, т.к. не было нужды, но текст, написанный левой рукой, смотрелся вполне прилично. (Попробовала сейчас вспомнить этот навык. Хуже, чем в детстве, но навык письма до сих пор сохранился и в левой руке). Потом узнала, что у Леонардо да Винчи был зеркальный почерк, и загорелась этой идеей. Но дальше тренировок дело не пошло...
Я тоже правша, но в семье есть 2 левшей: родная сестра и дочь. Когда училась в школе сестра, писать левой рукой не разрешалось, и ей доставалось за это. Дочь читать и писать стала рано, и я её упорно приучала к писАнию правой рукой, не зная, что теперь леворуких в школе не преследуют. Приучила, но очень сожалею об этом.
Прочтя Ваш, Селена, пост, вспомнила, что в детстве как-то нашла амбарную книгу, служившую прежде маме чем-то наподобие песенника. На одной из его страниц были строки, написанные зеркально. Я заинтересовалась и время от времени стала забавляться этим. Сейчас попробовала, получилось сразу, правда, не так бегло, как слева направо и буквы более округлые. Сначала воспроизвёлся почерк школьного периода с безотрывным написанием, а при попытке писать быстрее стала "ввинчивать" теперешнюю манеру письма. Интересно, что при этом и наклон букв зеркален. Левой рукой тоже получается писать слева направо и наоборот, но этот процесс не влечёт.
В одном из интервью переводчик Дмитрий Петров рассказал о том, как во время разговора внезапно взял жестикулирующего собеседника за руки, и тот не смог продолжить свою речь. Наверное что-то в этом есть. Ведь жесты - это тоже ручное письмо.

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 21:34 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17791
Откуда: Москва
Да, вы девушки - Леонардо да Винчи!)
А я вот сейчас попробовала писать левой - кулю-мулю получается (что зеркально, что обычно), если буквы не выписывать). Т.е., если быстро писать). :hi_hi_hi:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 08:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2861
Откуда: Уфа
Или - юлум-юкул?

Мала букоф
Спекуляции на заданную тему:
Вот, предположим, Ковалевская и Пушкин, математик и поэт. Как мыслит математик, с позволения сказать, в формате цифровом, прерывисто, точка тире, тире тире точка, ну или хотя бы, формулами-блоками из этих точек тире. А поэт, аналогово, почти беспрерывистым потоком? Но и тот и другой(ая) мыслят линейно ну, или, скажем так, ПОТОКово, строчно, в отличии(предположим) от философа, который, опять же, предположим, мыслит объёмами, сферами, а порой и пузырями, которые имеют свойство лопаться. :-) ?
Если Александр Сергеич мыслил-писал ПОТОКово, в строку (ну, т.е. сказать что писал и мыслил - у поэта понятия почти равнозначные) то, возникает вопрос - что более первично - поэт Пушкин или письмо(письменность)?
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 10:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1566
Откуда: Омск
Дема писал(а):
В одном из интервью переводчик Дмитрий Петров рассказал о том, как во время разговора внезапно взял жестикулирующего собеседника за руки, и тот не смог продолжить свою речь. Наверное что-то в этом есть. Ведь жесты - это тоже ручное письмо.

The language of the universe, the languages of humans: Dmitry Petrov (с метки 09:23)

http://www.youtube.com/watch?v=aRUzx2zoIDo
Попутно дополню самоанализ: для моего ощущения гармонии при ручном письме имеет значение такая казалось бы мелочь, как нахождение колпачка на самой авторучке.

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 18 Queries | GZIP : On ]