Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Искусство ручного письма и тайны почерка http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1688 |
Страница 6 из 8 |
Автор: | Людмила [ 20 янв 2014, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
Экспромт. По мотвам КОВАЛЕВСКАЯ - и КОМПАНИЯ ( Гениев) О, судьбы гениев - прекрасны! А почерк их - души полет ! Страданья плоти ? - не напрасны... Годы идут ? - но Слава ждет . О, Гении ! - толпою праздной Вы бродите, наверно, Там. А Здесь игра ума всечасно Пленяет современных дам. И тщимся мы узнать причину Их суеверий, и побед. Снять с почерка хотим личину, Чтоб обнажился "сам Предмет". Вы ж недоступны и ... открыты. Великолепные "лжецы" : Игрой со временем убиты. Но разве есть концов концы ? В конце концов - свободны духом. И лихорадочно чисты. Эоловым взлетите пухом !... С Мечтой (есть варианты, с кем, с чем ) - на Ты. |
Автор: | Людмила [ 20 янв 2014, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
А еще мне под тему почерка вспомнился романс, который пела К. Шульженко. Вот слова ; Я вчера нашла совсем случайно У себя в шкафу, где Моцарт и Григ, То, что много лет хранила тайно В тёмных корешках пожелтевших книг… Вашу записку в несколько строчек — Те, что я прочла в тиши, Ветку сирени, Смятый платочек — Мир моих надежд, моей души… Наивный мир наивных лет, Забытых дней забавный след — Всё, что волновать могло меня В семнадцать лет… Ваша записка в несколько строчек… Где Вы, мой далёкий друг, теперь? Дни сменяют дни, и в этот вечер, Если о былом честно говорить, Мне сегодня вам ответить нечем — Так зачем в душе и в шкафу хранить… ...Вашу записку в несколько строчек ... Ах! |
Автор: | Molli [ 20 янв 2014, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
почерковед графолог интересно, судя по прочитанным постам, многие пытаются побыть именно почерковедами) Эльмира, (можно остановлюсь на вас) чем вас так привлекает это занятие?) |
Автор: | Эльмира [ 21 янв 2014, 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
Людмила, за экспромт
ответ Молли
Юля, спасибо за расшифровки писем Ковалевской.. я тоже некоторые слова никак не могла разобрать у неё.. И вот ведь какая деталь: когда Софья Васильевна пишет стихи, в её словах между буквами появляются разрывы (т.е., она в этот момент интуитит), а когда пишет письмо кому-то - разрывов нет: логически осмысляет прожитое и переживаемое. Djuley такой почерк назвал более текучим... Что ещё бросилось в глаза:Софья Васильевна по-разному пишет букву "у". То буква "у" с непрорисованной петелькой, то с удлинённой, а то с уголком...
значение отдельных букв
http://www.ipir.ru/index.php/home-mainm ... 22-59.html Таким образом, буква "у" отвечает за чувство сопричастности, интуицию,чувство процесса, прогностические способности.. А вот из работы других графологов Ю.Г. Чернова и И.В.Щеголева "Графология 21 века"(есть в инете) выводы: Буква "у" с удлинённым хвостиком и хорошо прорисованной петелькой говорит о развитых мыслительных способностях, силе характера. В подписи Тургенева такая буква "у". Петелька буквы "у", которая только намечается, а нижний её конец похож на крючок свидетельствует о романтичности и впечатлительности. Петля буквы "у", уходящая вправо, указывает на "неудовлетворённость человека,постоянные сомнения и лихорадочные порывы, иногда это сопровождается оправдательной демонстративностью. В почерке В.Жуковского проскальзывают такие буквы." Буква "д" у Софьи Васильевны (которая отвечает за отношение к труду, самореализацию) вьётся порой петелькой кверху.. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 21 янв 2014, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
Тем , наверное, и отличаются почерковеды от графологов, что последние уверяют, за ЧТО каждая буква отвечает))). Какие же выборки почерков людей с установленными досконально чертами характера были нужны, чтобы быть репрезентативными?! Бедные (а может и счастливые) китайцы и японцы - у них нет таких букв, выставляющих на всеобщее обозрение те или иные черты характера))). |
Автор: | Дема [ 21 янв 2014, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
«…Психологическое значение почерка. Нужно ли писать письма? Исчезнет ли характер, если исчезнет письмо?» Характер, конечно, не исчезнет. Словом «письмо» можно назвать любое послание (пусть даже самому себе минувшему или будущему). Оно может быть мысленным, звуковым, в т.ч. голосовым, и т.д. и т.п. Но тема именно о ручном письме. В книге «Психографология» (напечатана по изданию 1903 г.) И. Моргенштерн пишет: «С детства и до зрелого возраста почерк претерпевает резкие изменения, укрепляется, и его изучение, произведенное вовремя, может предупредить воспитателя, если у ребенка злые инстинкты начнут торжествовать над добрыми. Немало пришлось мне потрудиться, напрягая все силы, когда показал мне свой почерк пришедший ко мне однажды молодой гимназист. У него зародилась мысль лишить себя жизни. Мне удалось отогнать от него эти мысли, а также открыть по его почерку духовный мир этого юноши и ясно указать ему на существующие у него наклонности и влечения, то есть в чем он должен найти свое призвание. В результате, после беседы со мною, он воспрянул духом и ушел от меня с сияющим, радостным лицом, с надеждой и верой в себя, радостно воскликнув: «Так я, слава Богу, не тупой!». Много мог бы я привести наглядных примеров, как мне было приятно смотреть на радостные лица пришедших ко мне с почерками, когда я, указывая, например, на математические способности, советовал поступить в технологический институт или т. п., что совпадало с их желаниями; нет возможности описать радость этих юношей. Однажды мне удалось помирить в одном доме родителей с их сыном. Отец хотел, чтобы сын пошел по одному направлению, мать — по другому, и в результате они окончательно отвлекли мальчика от занятий. Когда мне показали его почерк, я сказал, что ему было бы весьма полезно пойти в морской корпус, что это его призвание, так как в почерке видна была страсть к путешествиям и быстрая сообразительность. На мальчика так подействовали мои слова, что он заплакал от радости. Когда он успокоился и родители стали спрашивать его о причине слез, он ответил, что не смел говорить родителям о своем давнишнем желании поступить в морской корпус. Родители дали согласие, и спустя некоторое время я с удовольствием услышал о замечательных и неожиданных для всех успехах мальчика». http://www.koob.ru/morgenstern/ Сколько себя помню, меня всегда влёк письменный стол и инструменты, которые можно использовать для письма (вожделенный «свой» письменный стол, за которым пишу и сейчас, появился только тогда, когда младшей дочери пора было идти в школу); высоту его мы сразу сократили на несколько сантиметров – так уютнее). Не сказала бы, что почерк у меня изумительный, но в восьмом классе меня привлекали заполнять паспорта для учеников интерната, в котором я училась, затем поступила в училище, в котором мне также доверяли заполнять дипломы выпускников. В своё время закончила заочные курсы стенографии, приобретённые навыки использую и сейчас. Мои университетские конспекты отличались аккуратностью письма и стилем оформления (до сих пор не выбросила полагая, что будет полезным и найдётся время почитать), хотя писАние тормозило восприятие слов лектора, увлекало в себя. Но, может быть, быстрее и не надо – понимание раньше положенного всё равно не случится. Часто ведь бывает так, что неоднократно прочитываешь/прослушиваешь текст, а в голове ни одной извилинки не добавляется… Из Карлоса Кастанеды (К.К.): «Дон Хуан напомнил, как Хенаро неоднократно советовал мне научиться писать не карандашом, а кончиком пальца, чтобы не скапливались груды заметок. На самом же деле Хенаро имел в виду, что мне следует фиксировать наши беседы и мои впечатления в памяти…». («Огонь изнутри») В юности окончила курсы машинописи и годы работала с использованием этих навыков, поэтому с клавиатурой на «ты». Получаю наслаждение от печатанья, смыслового оформления текста. В трудовой деятельности уже с высшим образованием по роду работы надо было заполнять документы вручную. Когда не было под рукой печатной машинки, личные письма писала вручную. В большую общую тетрадь переписывала рецепты (иногда делаю это и сейчас), в другой такой же тетради записывала и записываю афоризмы. Обычно делаю это не спеша. Нравится сам процесс. Моё ручное писАние «когда надо» и «когда хочу» обычно отличается. Время от времени возникала неудержимая потребность поупражняться в письме. В памяти я копила понравившиеся образцы особенностей написания кем-либо тех или иных букв, «примеряла» их на себя, находила время для практики и что-нибудь переписывала. Что-то перешло нетронутым, что-то видоизменила. В итоге сложился мой почерк с набором нескольких стилей. Мне удобно. При заполнении официальных бумаг (конверт, анкета, заявление и т.п.) чаще пишу печатными буквами, но они не отличаются строгим следованием конкретному стилю. Печатный текст легче читается, поэтому записочки для себя также пишу печатными буквами. Всё ещё иногда (хотя всё реже и реже) записываю от руки откликнувшиеся во мне чьи-то изречения, веду дневник, но обнаруживаю, что времени на их перечитывание и использование у меня уже нет. Это похоже на инвентарный список по К.К. Сначала он составляется со всей серьёзностью, а затем отбрасывается. Долгие годы при пометках в книге, в записках для себя использовала символы и сокращённые написания слов, но сейчас что-то побуждает меня писать слова без сокращений. На днях по ТВ в новостях рассказали и показали трагикомичную историю: грабитель подал служащим банка записку, те не смогли разобрать, пошли к начальнику, тот тоже не смог разобрать, в конце концов он развернулся и ушёл ни с чем. В банке всё-таки разобрали, вызвали полицию, те догнали и арестовали... «Стив Джобс и каллиграфия Упоминание об этом факте стало известно из речи Стива Джобса, которую он произнёс в июне 2005 года в Стэнфордском университете. Покинув колледж, Стив Джобс стал брать уроки каллиграфии, где он впервые узнал о различных шрифтах, технике и тонком искусстве каллиграфии. В тот момент этот курс был ему совершенно бесполезен. Но 10 лет спустя эти идеи легли в основу типографики и дизайна первого компьютера Macintosh. Так как Windows следует той же модели, мы можем сказать, что каллиграфические занятия Стива легли в основание современных шрифтов и типографики, которые используются на PC». http://www.sokolniki.com/ru/visitors/mu ... lligrafija Самая знаменитая речь Стива Джобса. (с метки 03:19) http://www.youtube.com/watch?v=ilPqczjLOxw |
Автор: | Это Я [ 21 янв 2014, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
Полазила по Ю-тубу, посмотрела несколько лекций по почерковедению, своей доходчивостью (для новичков) очень понравилась Ирина Бухарева Графология и три зоны букв http://youtu.be/pmj3zzrLbPQ Как определить уровень IQ и EQ в почерке? http://youtu.be/uZUI1pdrLU0 4 области успешности http://youtu.be/VRMe6ZXVdnE |
Автор: | miroslava [ 21 янв 2014, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
Эльмира писал(а): И вот ведь какая деталь: когда Софья Васильевна пишет стихи, в её словах между буквами появляются разрывы (т.е., она в этот момент интуитит), а когда пишет письмо кому-то - разрывов нет: логически осмысляет прожитое и переживаемое. Djuley такой почерк назвал более текучим...Эту деталь можно объяснить: по моим наблюдениям, люди с интуитивным складом ума более неуверенные, поскольку движутся как бы наощупь, балансируют, и наоборот логики часто уверенные в себе люди. Поэтому, когда Ковалевская интуитит, почерк неуверенный: неровный и скованный, а когда размышляет - " текучий", "эмоционально раскованный", как отметил Виктор. |
Автор: | Селена [ 21 янв 2014, 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
Между прочим, День ручного письма предложила отмечать Ассоциация производителей пишущих принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association). Видимо они как никто другой ощутили реальные экономические проблемы от явного сокращения ручных писем. Ощутили ли эти проблемы мы все и как изменится человек, если из нашего технократического общества вообще исчезнет ручное письмо, даже как школьный предмет, как исчезли из школы уроки каллиграфии, а позже и чистописания? Да, графологи утверждают, что связь почерка и личностных характеристик несомненна. Они утверждают, что по почерку можно узнать о человеке очень много. Однако графологию как науку всерьез воспринимают не все. Многие ее считают лженаукой. А может быть это искусство? Как наука графология возникла совсем недавно. Термин «графология» впервые употребил французский аббат Жан Ипполит Мишон в 1875 году. А научную базу под все эти изыскания подвел Людвиг Клагес, немецкий психолог и философ. Предположение о связи почерка и психики встречались и раньше, но всерьез этим обоснованием занялись только в позапрошлом веке вместе с возникновением психологии, как научной дисциплины.
Основные идеи Людвига Клагеса
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11576/ История развития графологии в России описана вот здесь… http://analizpocherka.ru/index.php/2011 ... 9-10-11-36 Из этой статьи видно, что наши достижения в этом направлении очень невелики. До революции и в первые десятилетия советской власти работ по графологии было написано мало и в основном дилетантами. Потом графология была объявлена лженаукой. Развитие получило только криминалистическое почерковедение, основная задача которого была идентификация неизвестных текстов с тем или иным автором. Ну и в настоящее время она только только начинает развиваться. Так действительно ли почерк завит от характера человека, а может быть характер зависит от почерка? По мнению неврологов, ручное письмо, как и любая другая ручная деятельность, при которой задействована мелкая моторика рук, развивает мозг, потому что зоны мозга управляющие мелкой моторикой рук напрямую связаны с зонами, отвечающими за речь и абстрактное мышление. Значит, прежде всего, как и любая другая ручная деятельность, письмо развивает мозг человека. Так что же первично? Можно ли меняя, скажем, почерк или упражняясь в нем, поменять свой характер, развить свои таланты? Я правша. В детстве любила тренировать и левую руку. Писала ей. Было очень трудно научиться, гораздо труднее, чем правой, но научилась. Бегло не писала, т.к. не было нужды, но текст, написанный левой рукой, смотрелся вполне прилично. (Попробовала сейчас вспомнить этот навык. Хуже, чем в детстве, но навык письма до сих пор сохранился и в левой руке). Потом узнала, что у Леонардо да Винчи был зеркальный почерк, и загорелась этой идеей. Но дальше тренировок дело не пошло. Можно ли что-то определенное и точное сказать о человеке, посмотрев на его почерк, я не знаю. Я все-таки пока сомневаюсь, что есть четкая зависимость между почерком и человеческим характером. Именно четкая и однозначная, такая, чтобы считать графологию наукой. Но то, что глядя на почерк можно понять человека, в этом уверена. Только это не логические рациональные научные знания, это знание интуитивное ведическое. Это, скорее всего, сродни хиромантии, о которой однажды рассказал Док в тренинге о знаках Зодиака.
Рассказ Марии Луизы фон Франц.
Если долго и внимательно заниматься изучением почерка, то в какой-то момент многосмысленность перегружает сознание и, если усилие понять и стремление к цели велики, то открываются какие-то иные уровни знания и человек интуитивно начинает чувствовать другого по его следам, оставленным пером на бумаге. |
Автор: | Anna Serediná [ 21 янв 2014, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
Это Я, Катя, про почерк, все так :) Пишу в основном слитно, иногда разрывы проскакивают и такое впечатление, что все слова пытаются слететь со строки, на покоятся на ней. Слитно не всегда писала, а слетали - всегда. Но, кто скажет, что я логик, пусть первый кинет в меня камень! Мне кажется, логика-интуиция ни при чем при отрывном или безотрывном письме, скорее дело в степени доверия.. самому себе или тому, о чем пишешь. Показалось, что характер писания в чем-то схож с дыханием. На сколько дыхания хватает, на столько и слово вытягиваешь. Пишешь слово - выдыхаешь, пробел - ...вдох, и опять - выыыдыыыхаааааешь. Полной грудью дышишь, животом, или только макушкой легких. И...писать - ладно, вот читать написанное от руки - это особый труд. |
Автор: | miroslava [ 21 янв 2014, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
Anya Seredina писал(а): И...писать - ладно, вот читать написанное от руки - это особый труд.Я об этом тоже думала. Может быть серьезные трудности при прочтении возникают тогда, когда не хочется вникать в чужие "причуды", нежелание разбираться в психологических особенностях других людей, в общем недостаточный интерес к другим. Недостаточно гибкости: если почерк такой как у тебя, то читается легко, а если другой, то подстраиваться и вникать не хочется. Эгоизм или стереотипное мышление. Может так. Кстати, из Википедии: Стереотип (твердый, объемный отпечаток) - изначально метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип - монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин. В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия стереотип, в зависимости от методологического направления научной школы. В общем случае, стереотип - устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т.д. |
Автор: | Дема [ 21 янв 2014, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
Селена писал(а): ... Я правша. В детстве любила тренировать и левую руку. Писала ей. Было очень трудно научиться, гораздо труднее, чем правой, но научилась. Бегло не писала, т.к. не было нужды, но текст, написанный левой рукой, смотрелся вполне прилично. (Попробовала сейчас вспомнить этот навык. Хуже, чем в детстве, но навык письма до сих пор сохранился и в левой руке). Потом узнала, что у Леонардо да Винчи был зеркальный почерк, и загорелась этой идеей. Но дальше тренировок дело не пошло...Прочтя Ваш, Селена, пост, вспомнила, что в детстве как-то нашла амбарную книгу, служившую прежде маме чем-то наподобие песенника. На одной из его страниц были строки, написанные зеркально. Я заинтересовалась и время от времени стала забавляться этим. Сейчас попробовала, получилось сразу, правда, не так бегло, как слева направо и буквы более округлые. Сначала воспроизвёлся почерк школьного периода с безотрывным написанием, а при попытке писать быстрее стала "ввинчивать" теперешнюю манеру письма. Интересно, что при этом и наклон букв зеркален. Левой рукой тоже получается писать слева направо и наоборот, но этот процесс не влечёт. В одном из интервью переводчик Дмитрий Петров рассказал о том, как во время разговора внезапно взял жестикулирующего собеседника за руки, и тот не смог продолжить свою речь. Наверное что-то в этом есть. Ведь жесты - это тоже ручное письмо. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 21 янв 2014, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
Да, вы девушки - Леонардо да Винчи!) А я вот сейчас попробовала писать левой - кулю-мулю получается (что зеркально, что обычно), если буквы не выписывать). Т.е., если быстро писать). |
Автор: | Djuley [ 22 янв 2014, 08:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
Или - юлум-юкул?
Мала букоф
|
Автор: | Дема [ 22 янв 2014, 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство ручного письма и тайны почерка |
Дема писал(а): В одном из интервью переводчик Дмитрий Петров рассказал о том, как во время разговора внезапно взял жестикулирующего собеседника за руки, и тот не смог продолжить свою речь. Наверное что-то в этом есть. Ведь жесты - это тоже ручное письмо.The language of the universe, the languages of humans: Dmitry Petrov (с метки 09:23) http://www.youtube.com/watch?v=aRUzx2zoIDo Попутно дополню самоанализ: для моего ощущения гармонии при ручном письме имеет значение такая казалось бы мелочь, как нахождение колпачка на самой авторучке. |
Страница 6 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |