Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 18:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 13:55 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Это Я писал(а):
То есть его внутренние образы/архетипы будут молчать.

Архетипы на то и архетипы, что они общие для всех.
Впрочем, понимаю конечно, что это только в том случае, если ты в это слово вкладываешь тот же смысл, что и юнгианский психоанализ. Ну а если ты имеешь в виду что-то иное, то думаю стоит пояснять: что именно.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 13:59 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17795
Откуда: Москва
Да я вообще не хочу "фантазировать". Мне это не интересно.
А технология - это способ увеличить комфортность существования.
Для того, чтобы было время мыслить, воспарять в эмпирии (не фантазировать!, но и фантазировать - тоже)) необходимо свободное время.
А технологии это могут обеспечить.

Послушала сейчас передачу.
Лобок , на мой взгляд, говорил о клонировании мыслей, но не о "вреде" технологий.
Я с ним в целом согласна. Плагиат стал бичом. Отсутствие ссылок в научных и научно-популярных книгах - это самый лёгкий путь выдать чужие мысли за свои.

Однако в процессе учёбы, как можно, например, писать реферат по какому-то вопросу, не опираясь на мнение специалистов? Школьник только учиться сопоставлять разные точки зрения, делать выводы. С этим не рождаются, этому учатся. Да и система оценок у нас построена таким образом, что нужно излагать "правильные" мысли, а не свои "нелепые"))).
Отмените оценки за каждую работу и дети (по крайней мере - часть из них) будет высказывать собственные соображения. У нас так преподавала учительница литературы. Наверное, единственный учитель такого рода в школе.

* *
Художественная литература мне многое открыла для понимания особенностей восприятия, чувствования и пр. разных психологических типов. Такого, что я не могла даже и предположить, как и любой человек в начале жизненного пути судящий обо всех явлениях опираясь на личное восприятие. Отзывается при чтении - своё, обдумывается - другое - чуждое, непонятное..
Это расширяет картину мира и дает возможность лучшего понимания людей и ситуаций.

Своё личное понимание возможно только при синтезе присущего личного восприятия и знания о наличии "других восприятий", отличных от твоего. В этом я вижу ценность книг, именно они раскрывают всё имеющееся богатство и разнообразие мира людей..
Философские произведения, научно-популярные - это уже другой уровень. Для них нужен уже багаж знаний - т.е. багаж из "чужих" мыслей.
Мы ведь все не с нуля начинаем, а на том, что уже достигнуто человечеством.

Ладно..) что-то меня не туда занесло))). Это отчасти некоторое оппонирование Лобку.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 14:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Александр Геннадиевич, спасибо за передачу!
А можно Вас спросить, что Вы хотели сказать, когда вспоминали о Чацком из «Горя от ума», который спрашивал окружающих, способны ли они хвалить других?
То что важно уметь чувствовать, замечать, признавать и ценить друг в друге (и в «детях», и в «отцах») хорошее, а не судить свысока?


Последний раз редактировалось NatalyaS 15 фев 2014, 14:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 14:16 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Я имела в виду “технологию” мысли, а не технологию вообще. Именно технология мысли и ведет к клонированному или механистическому мышлению.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 14:23 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17795
Откуда: Москва
Селена писал(а):
Я имела в виду “технологию” мысли, а не технологию вообще. Именно технология мысли и ведет к клонированному или механистическому мышлению.

А что такое "технология мысли"?
Я такого термина не встречала.. Селена, поясните, для лучшего понимания, пожалуйста.

* * * * *
Александр Геннадиевич, спасибо Вам за ценную информацию о возможном влиянии антидепрессантов.
Поистине - шокирующе..

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 14:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Я тоже не встречала.

Я так определяю шаблонное мышление достаточно высокого уровня. По аналогии с промышленными технологиями оно не может выйти за рамки предложенного пути. Все возможные допуска тоже определены. Это мышление не творческое, не допускающее парадоксов, иных контекстов, иного взгляда. Хотя при этом отлично работает. Очень точное, логичное, последовательное, без особой потребности прочувствовать возможные разрывы и неопределенности, которых в технологичном мышлении быть не должно.

Впрочем, это моя метафора, это моя попытка понять, что происходит в современном мире. У меня техническое образование, поэтому несколько технические термины. Они для меня как метафоры многое содержат в себе и многое объясняют.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 14:43 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17795
Откуда: Москва
Вероятно, это некоторый аналог консервативного мышления и ещё есть - начётничество...

Хотя технологии могут быть совершенно умопомрачительные). Следовательно и уровень такого мышления - тоже. И в таком случае оно гораздо более приближено к реалиям, чем "гуманитарное" не связывание концов с концами))).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Послушала сейчас передачу. Детей не учат (взрослые сами не умеют) быть собой. Но, ещё не научив быть самим собой- (а что это такое "быть самим собой"? Александр Михайлович говорил, элементарно, отличать свои мысли от чужих. И действительно, многие ли могут про себя сказать, что умеют это- выделять мысли и чувства, авторами которых являются. Я про себя такого не могу сказать, потому что запоминаю мысли других авторов, но забываю их имена- кому принадлежат эти поразившие меня мысли. Думаю, что таких "совсем своих" мыслей будет мизерно мало, но нужно их выловить, выделить из потока всех мыслей- вот это, правда, моё, оно появилось непременно с участием других мыслителей и чувствователей, но оно моё.. Тренировка нужна!)- от детей сразу требуют быть яркими индивидуальностями, потому что яркая индивидуальность- залог успеха. А если бы не пропускалась ступень умения быть просто собой, то ребёнку стало бы понятно, что от него не требуется нечеловеческое напряжение в достижении успеха. Труд- потребуется, но труд "стать самим собой", труд становления, ровно по силе каждому из подвизающихся! Нечеловеческое напряжение (и, как следствие, срывы в агрессию) требуется там, где ты должен стать самой яркой из всех одинаково ярких индивидуальностей, не умея быть просто собой. Не умея и не желая этого- побыть сначала просто собой, а желая сразу быть гением. Побыть самим собой- для этого нужна пауза, о которой, опять же, говорилось в передаче

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 16:55 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва

http://www.youtube.com/watch?v=Njkig9xzJSg


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 19:17 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Цитата:
www.moskva.fm/stations/FM_66.44/programs/серебряные_нити/2014-02-14_23:42:38

Есть какие-то вещи, о которых я, как врач, просто наверно не имею права не рассказать или не предупредить. Это в плане сумасшествия, - в общем-то, необходимо признать, и признать это честно, хотя признавать это очень не любят, что большинство школьников, как впрочем, большинство взрослых, которые устроили массовые расстрелы в США, в крови были обнаружены те или иные психотропные препараты, и в первую очередь антидепрессанты.


• Самый первый стрелок 21 мая 1998 года в Спрингфилде штат Орегон 15-тилетний Кип Кинкл убил своих родителей, затем пошёл в школу, там убил ещё двоих и ранил 25 человек. В это время принимал прозак, - по рецепту.
• 26 декабря 2000г. 42-летний системный администратор Майкл Мокдермот расстрелял на рабочем месте коллег, убил семерых. По рецепту принимал сразу три антидепрессанта.
• 7 марта 2001г. 14-летняя Элизабет Буш устроила стрельбу по одноклассникам, одного убила, одного ранила. В это время принимала прозак по рецепту психиатра. (Уильямспорт, Пенсильвания, США)
• 8 июля 2003г. Дуг Уильямс убил пятерых и ранил девять своих сослуживцев в корпорации Локхид, а затем застрелился сам. До этого действа принимал три антидепрессанта в связи с неудачным браком (Норт-Меридиан, Флорида, США)
• 14 февраля 2008г. 28-летний Стивен Казмерчак убил пятерых и ранил 21 человека, потом застрелился сам в аудитории Северного университета Иллинойса. По сообщениям подруги, перед убийством принимал антидепрессанты прозак, ксанакс и амбиен. Результаты токсикологического исследования обнаружили присутствие ксанакса в организме (Декелб, Иллинойс, США)

Я могу продолжать, собственно говоря, список очень большой. Но наверно остановлюсь на этом и скажу, что в прошлом году, мало кто обратил на это внимание, к сожалению среди профессионалов по-моему тоже, мать Дмитрия Виноградова – это тот самый человек, который расстрелял в ноябре 2012 года шестерых коллег в аптечной сети, по иронии судьбы, - так вот в 2013 году ( в прошлом году) его мать заявила, что сын принимал антидепрессанты. И более того, что именно из-за психиатрических таблеток её сын перестал испытывать эмоции. И тут есть одна интересная деталь, которую тоже мне бы хотелось, чтоб понимали наши родители, которые не хотят задумываться о том, что, по их мнению, является профессиональной медицинской областью. Однако и в профессиональных медицинских областях всё бывает очень не просто. По словам мамы при рождении Дмитрий Виноградов получил тяжёлую родовую травму, и с первых месяцев жизни наблюдался у невролога, всё детство страдал сильными головными болями. По словам свидетельницы, Виноградов сказал, что ему нужен психолог или таблетки, он страдает депрессией, и что мама утверждала, что сыну выписали несколько препаратов, в том числе антидепрессанты и нейролептик, из-за которых он не мог сосредоточиться и даже читать.

Между прочим, у очень многих антидепрессантов в инструкции написано про возможность развития агрессии и психомоторного возбуждения, просто эти инструкции очень не любят читать. Вообще говоря, всё очень просто, и в науке нашей, ну, по крайней мере, во время получения мной образования (дело было давно, уж больше 30 лет тому назад) было совершенно очевидно, что родовая травма и антидепрессанты не очень совместимы по той простой причине, что они растормаживают.

Вот те переживания, о которых рассказывает подросток, его учителя из 263 школы, - эти переживания, на самом деле, обычны для подростка вообще. Для подростков, перенесших родовую травму, так называемую резидуально-органическую энцефалопатию, эти переживания могут быть просто чуть острее, чем у окружающих его сверстников. Но проблема заключается в том, что, если вы вспомните, дорогие радиослушатели, подростками себя, то вспомните наверно, что у очень многих были, ну, агрессивные мечты, да? – и многие из нас в воображении стреляли в своих врагов. Это отнюдь не редкое переживание и не редкая мечта. Вся беда в том, что в случае, как раз в первую очередь в случае родовых травм, приём антидепрессанта может эту мечту растормозить. Антидепрессант, грубо говоря, в такой ситуации может подействовать как стакан водки, когда что-то такое, что было на уме, вдруг перейдёт в действие.
Кроме того, вот вся эта информация, секретная, которую я сейчас произношу, она связана с одной очень важной вещью. Это значит, что всем практически стрелкам тот или иной психиатрический диагноз ставился, и всем до единого психиатрическое лечение не помогло. И поэтому мы все хором по умолчанию сегодня отвечаем на этот вопрос, что эта болезнь общества.

… Личность реализует себя через тайну, разгадывая какую-то свою индивидуальную тайну. Вот в мире клонов, или в механическом мире не остаётся никаких тайн. Тайн не остаётся. Потому что всем всё понятно. Понятно, что человек живёт только ради того, чтобы зарабатывать деньги. Человек тем лучше, чем больше денег он зарабатывает.… Если девушка до 25 лет не вышла замуж, это стыдно, и вообще к этому возрасту надо обязательно иметь детей, и т.д. и т.п. В общем, всё ясно, всё расписано. И понятно, что нужно получить высшее образование, а для этого сдать ЕГЭ… Тайны нету. Нет паузы…. Я всё время как рефрен повторяю лозунг нашей передачи, слова Нильса Бора, который говорил, что человечество, у которого всё есть, мучительно не хватает только одного – лавочки в тихом парке, чтобы сесть и подумать. И с этой мыслью я начинал передачу 10 лет тому назад, чтобы создать какую-то лавочку для того чтобы мы могли вместе подумать.

А ещё я хочу напомнить то, о чём я тоже относительно недавно говорил. То, что существуют потрясающие исследования немецкие, которые доказывают, что человек, который в начальной школе, то есть до 12 лет, научился читать ноты, т.е. освоил нотную грамоту, вот не один из известных людей свершивший это не совершил никаких преступлений и не стал наркоманом. Я хочу напомнить, что когда в Эстонии в 70-х гг. был проведён потрясающий эксперимент, когда взяли и отменили часы жизненно необходимые тогда математики и физики, и увеличили число часов рисования в неделю, то выяснилось потом, что эти дети, которые учились по этой программе, были гораздо успешней в той же математике. И кроме того, они, эти дети, не дин из них тоже не стал наркоманом.

Как-бы, я хочу напомнить, что вообще говоря, паузы бывают не только творческие, не только паузами искусства. Дети, которые в детстве имели просто уроки ритмики, оказывались гораздо более успешны в жизни. Я хочу напомнить, что вообще говоря, существуют разные знания, которые может получить и должен получить школьник. И одно из самых необходимых знаний это, как ни странно, знание о смерти – не на телевизионном или на компьютерном экране, а в жизни. Я в книжке «Воспитание Пиноккио» писал – ребёнок должен начиная со школьного возраста участвовать в похоронах, если умирают близкие. И наверно, школа может организовать когда-нибудь экскурсию в морг… Потому что реальный человек должен получать реальный жизненный опыт, а не информационный. Он должен выскакивать из информационного потока и не всегда это выскакивание, в том числе в школе, должно быть приятным. Ну, кто мешает старшеклассникам, например, поработать в хосписах? Да никто. Но тогда они как-то начинают ценить жизнь, потому что разрывом могут быть не только какие-то особые уроки гениальности, но и уроки жизненного опыта, - то, чего мы лишены совсем и то, чего вполне могут придумать родители.



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 20:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Спасибо, Ника!

Нужно сказать, что я сам опирался на пресс-релиз Гражданской комиссии по правам человека. Так что, если озвученный материал был важен для вас, то его можно прочесть целиком по ссылке ниже:
http://us4.campaign-archive1.com/?u=a3bda8bc46c7025270eab24fa&id=fcca209888&e=7b85a40d64


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 21:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
NatalyaS писал(а):
Александр Геннадиевич, спасибо за передачу!
А можно Вас спросить, что Вы хотели сказать, когда вспоминали о Чацком из «Горя от ума», который спрашивал окружающих, способны ли они хвалить других?
То что важно уметь чувствовать, замечать, признавать и ценить друг в друге (и в «детях», и в «отцах») хорошее, а не судить свысока?


Это я, забыв цитату, неловко полемизировал с Александром Михайловичем. Я хотел выступить в роли Софьи, которая в "Горе от ума" говорит Чацкому в ответ на его попытки обобщать:

"Хочу у вас спросить:
Случалось ли, чтоб вы смеясь? или в печали?
Ошибкою? добро о ком-нибудь сказали?
Хоть не теперь, а в детстве, может быть".


Мне все время думается, что любое глобальное обобщение несправедливо. Мысль о тотальной лжи нашего мира как бы делает нас всех лгунами, а человека, высказавшего это обобщение, единственным борцом за правду (в этом беда Чацкого). Вместе с тем, существует множество людей, которые не захотели защищать диссертации в отечественной системе ВАККа; было и есть множество людей, которые понимают, что нужно сделать педагогам, чтобы уменьшить риск агрессии у детей и подростков. Возможно, голоса этих людей плохо слышны, потому что мы хорошо умеем..."капризничать": замечать и осуждать то, что мы считаем "плохим". Гораздо сложнее поддержать и сказать о ком-нибудь "добро".
Я пытался вспомнить слова Софьи, потому что они относятся не только к Александру Михайловичу, но и ко мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 22:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
С чего начинается депрессия? с чувства незащищённости и не знания как из неё выбраться,одиночество в мире,не доверие и страх,чувство вины,низкая самооценка,мнительность и не способность принимать решения,трусость.И что интересно как оправдание является (как бы чего не вышло-значит я не должен совершать ошибок,делать только добро)- а так как это практически и теоретически не возможно,то и происходит хождение по замкнутому кругу,скольжение по наклонной плоскости в пропасть в которой поджидают(абсурд и смерть) :ni_zia:Вывод:Да! надо стремиться к добру,и при этом позволять себе, совершать зло.Да! стремиться не совершать ошибок,и при этом иметь право, на ошибки.А знания постепенно приложатся,как бы сами собой :-):


Последний раз редактировалось Александр Букин 16 фев 2014, 00:42, всего редактировалось 7 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 22:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
Цитата:
А ещё я хочу напомнить то, о чём я тоже относительно недавно говорил. То, что существуют потрясающие исследования немецкие, которые доказывают, что человек, который в начальной школе, то есть до 12 лет, научился читать ноты, т.е. освоил нотную грамоту, вот не один из известных людей свершивший это не совершил никаких преступлений и не стал наркоманом. Я хочу напомнить, что когда в Эстонии в 70-х гг. был проведён потрясающий эксперимент, когда взяли и отменили часы жизненно необходимые тогда математики и физики, и увеличили число часов рисования в неделю, то выяснилось потом, что эти дети, которые учились по этой программе, были гораздо успешней в той же математике. И кроме того, они, эти дети, не дин из них тоже не стал наркоманом.

ну это какие-то совсем неправдоподобные данные.
особенно про то, что уроки музыки, предотвращают наркозависимость.
тысячи примеров.

да вот хоть, Анатолий Крупнов, чтобы не ходить далеко за моря.
Анатолий Крупнов родился в Москве в 1965 году. В детстве параллельно с учёбой в средней школе занимался лёгкой атлетикой и учился в музыкальной школе по классу скрипки. Сам научился играть на подаренной дедом гитаре и некоторое время участвовал в ансамбле «Сверчки» при доме пионеров.

Цитата:
«ПОСМОТРИ, КАК Я ЖИВУ». Эту песню я сочинил на гастролях, когда не было Маргулиса, и с нами ездил, добрая память ему, Толя Крупнов. Он играл на басу. Эта песня посвящается ему. Это некий собирательный образ московского рок-музыканта, раздолбая и пьяницы. Уж если глубоко копать, то это о сублимации, когда вместо смерти — наркотики, вместо любви — секс, вместо жизни — шоу-бизнес.
— Алексей Романов




а Фёдора Чистякова, вспомнить, (очень люблю его творчество)
да бесконечно долго можно продолжать список талантливых людей, совершавших преступления, и нарушавших закон.
музыкальная школа это не "профилактическая прививка"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Стрельба в московской школе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 23:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Molli писал(а):
ну это какие-то совсем неправдоподобные данные.
особенно про то, что уроки музыки, предотвращают наркозависимость.
тысячи примеров.

да вот хоть, Анатолий Крупнов, чтобы не ходить далеко за моря.
Анатолий Крупнов родился в Москве в 1965 году. В детстве параллельно с учёбой в средней школе занимался лёгкой атлетикой и учился в музыкальной школе по классу скрипки. Сам научился играть на подаренной дедом гитаре и некоторое время участвовал в ансамбле «Сверчки» при доме пионеров.


музыкальная школа это не "профилактическая прививка"


Конечно, исследование, которое я вспоминаю, проводилось в Европе, в условиях совершенно иной культуры. Что касается мировоззренческой идеи "секс, наркотики и рок-н-ролл", то она, как известно, погубила множество своих лидеров. Ведь для того, чтобы лидировать, приходится ей полностью соответствовать. И все-таки Крупнов, в частности, смог бросить наркотики и вел антинаркотическую передачу на радио, очень неплохую, между прочим. Во всяком случае, пытался не пугать, а объяснять, в чем ошибка. Смею предположить, что музыкальная школа все-таки создала в его душе какой-то локус, к которому он смог вернуться.
О каждом человеке нужен отдельный разговор...
Я еще в "Человеке зависимом" неуклюже пытался объяснить: рок в пьяном виде "лабать" можно, а вот на скрипке не сыграешь, да и на фортепиано тоже. На мой взгляд, в душе того, кто однажды научился играть на скрипке, а потом отказался от этого и стал держать ритм на басу, сохраняется неистребимая тоска по чистому звуку. Человеку есть к чему вернуться.

В этом и заключается человеческая свобода. Можно ошибаться, сколько душе захочется. Весь вопрос в том, станет ли ошибка тупиком жизни, или человек сможет найти из нее выход.
Поэтому музыкальная школа именно "профилактическая прививка", а вовсе не способ "программирования" человеческой психики. Прививка ведь не может полностью исключить, что человек заболеет. Просто у привитого болезнь будет протекать в ослабленной форме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.046s | 17 Queries | GZIP : On ]