Всё же не думаю, что подросток так уж не понимает, где кончается он, а где начинается внешний мир.
Это уже ребёнок понимает в раннем детстве. Гордеев хотел выстрелить в себя, а убил учителя географии, по радио "Маяк" в новостях говорили, что стрелок хотел поквитаться с учителем литературы, а по Радио России журналистка уточнила, что парень, придя в школу, спросил у охранника именно про географа.
Несостыковки.. Может, они происходят из желания адвоката представить действия юноши как непреднамеренные и в состоянии аффекта?
***
Про остроту (тупость) небытия... Это по-раскольниковски ошибочный расчёт: убийство другого человека НЕ поможет ощутить себя живым.
Примеры Гордеева и Раскольников говорят о следующем: убили других людей, и мертвенная пустота внутри застывает ...Сам человек становится "живым трупом".
Molli писал(а):
сколько отличников идущих на золотую медаль...
что, давайте запишем их всех в группу риска, а родителей направим на консультацию к психологам..
Думаю, в группу риска попадают не столько отличники, сколько дети, которые испытывают постоянный прессинг от взрослых по поводу своей успешности, (как и в примере Кати Сафоновой выше).
Особенно если эта успешность не подкрепляется собственным желанием ребёнка.
К ребёнку нужно ПРИслушиваться и вести с ним диалог
Цитата:
пример. моя знакомая (рано родила) сын уже в училище, до этого перевела в другую школу, с меньшими нагрузками.
так её слова, мне неважно, что у него за оценки, и вообще все учителя, которые "напрягают" сына- "сволочи", "гады" (не дословно), она так и говорит, мне мой ребёнок дороже любых оценок, и не дай бог, чтобы из за этой учёбы, он что-нибудь бы с собой сделал.
честно, со стороны, мальчик ощутил всю возможность манипулирования мамой, ведь его жизнь -дороже всего на свете.
Ребёнок и его жизнь, конечно, дороже оценок .. Дело не в оценках, а в умении взрослого человека разбудить в ребёнке хоть какой-то настоящий интерес к делу, от которого он сможет испытывать постоянную радость сам и дарить эту радость другим.
Цитата:
но ведь, повторюсь, дело не всегда в воспитании, никто не застрахован от того, что ребёнок родился с каким-то нарушениями.
Знала разных мальчиков (жили по соседству) с болезнью Дауна. Один из них был большой, упитанный, спокойный, улыбчивый, часто помогал маме носить тяжёлые сумки, никакой агрессии никогда у него на лице не видела. Рос он в тёплой дружелюбной атмосфере.
И наблюдала очень сердитого подростка (с таким же заболеванием). Он проявлял агрессию по отношению к прохожим, если шёл один. Рос этот парень в очень нервозной семье, глава которой ещё и пил.
Все люди по-разному несут свой крест....
А энцефалопатию и разные нервные расстройства находят почти у всех детей.
Получается, что все родители могут кивком на заболевание отстраниться от ответственности за ребёнка и самого него..но однако же далеко не все так делают...