Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 07:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 13:40 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Мне кажется этот фильм – притча о душе современного человека, очень точная и детально рассказанная притча.

Конечно, таинственный лес – это бессознательное, в котором таятся наши экзистенциальные страхи. И появляются они вытеснением за границы осознанности душевного горя и душевной боли. Границы осознанности в фильме обозначены столбами с желтыми флагами и со смотровыми вышками. Символ желтого цвета сложен и неоднозначен. Он зависит от оттенка желтого. Тот охристый оттенок желтого, который жители деревни используют, отмечая пограничные столбы и в своих защитных плащах, обозначает страх.
В фильме показана потрясающая сцена паники. Только внизу сторожевой вышки мелькнула неразборчивая непонятная красная лохматая тень, охранник, прядя в себя, ударяет в набат. И в поселке закрываются окна и двери и все прячутся в подвалы. Т.е. уровень сознания сужается до маленького тесного подвального пространства.

Старейшины деревни – это люди, которые перенесли боль утрат и потерь. Они сбегают не просто из городов, которые стали причиной и источником их душевной боли, они сбегают от жизни. Свою память они хранят в запертых шкатулках, в подвалах и дальних сараях спрятаны искусственные шкуры тревог и страхов и под строжайшим запретом красный цвет – цвет страсти, цвет крови, цвет жизни. Те, Чьё Имя Не Называем – оказывается страхом жизни.
Но возможно ли сохранить в девственной невинной чистоте все то, что будет рождаться в заповедной резервации, в небольшой долине, из которой вытеснены Те, Чьё Имя Не Называем?

И в этом замкнутом мире боли и горя тоже оказывается достаточно. Фильм начинается с похорон малолетнего сына одного из старейшин. Дальше в фильме обнаруживается слепая девушка и местный дурачок. И несмотря на изоляцию от внешнего мира в этой девственной чистоте происходит первое преступление. Сумасшедший Ной тяжело ранит Люция, приревновав его к Айви.
Старейшины – это такая часть нашей души, которая пытается оградить себя не столько от зла, сколько от боли, которую приносит зло. Но от этой боли и в том мире, который они создали, тоже никуда не деться.
“Горе неотделимо от жизни”, – приходит к выводу Эдвард Уокер, основатель этого поселения.

В город за лекарством посылается слепая Айви. Ее ведет любовь. Только она может преодолеть страхи и найти путь в таинственном лесу. Ее преследует сумасшедший Ной в костюме Того, Чьё Имя Не Называем. В тот самый момент, когда он готов схватить девушку, она вспоминает мальчишескую игру: встать спиной к страшном лесу с раскинутыми крестом руками и стоять, сколько хватит сил. И как только она встает в эту позу и успокаивается, Ной падает в яму и гибнет. Гибнет то страшное безумство, которое врывается в тихий мир деревни разрушающей агрессией.
Однако Айви незрячая. Она не видит, что выходит из заповедника своего имени и возвращается в него. Ее отец говорит, что за ними будущее их поселения, за незрячей Айви и очень строгим и серьезным Люцием.

Люций рвется в тот мир. Он несколько раз приходит к старейшинам с просьбой отпустить его в город и каждый раз получает отказ. Интересно, что свою просьбу он все время зачитывает по бумажке. Он всякий раз пытается обосновать причин своего стремления и так как о собственных устремлениях в этом мире говорить не принято, то Люций и записывает то, что боится забыть, не найти слова в самый ответственный момент. Он чувствует настороженную скрытность всех и каждого.
“Подчас мы хотим что-то сделать, но боимся выдать себя, потому и не делаем”. – говорит он матери.

“Меня тревожит не судьба моя, а дела мои” – говорит он Айве, когда она спрашивает его, почему он не боится, когда все вокруг трясутся от страха.
Сумеют ли они вдвоем с Айви вывести замкнутый мир иллюзорной благополучности навстречу собственным страхам и боли? Не знаю. Конец невероятно символичен.

Эдвард продолжает творить миф, позволяющий общине сохранить свое изолированное существование. И предлагает всем старейшинам, собравшимся у постели раненного Люция, поддержать его или оказаться. Все молча соглашаются, поднимаясь со стульев или делая шаг в его сторону.
Новый миф принят. Те, Чьё Имя Не Называем, продолжают существовать. В это мгновение входит Айви с лекарствами для Люция. Их союз – будущая надежда поселения.

Сохранят ли они веру в миф или найдут смелость разрушить его, думаю это, Найт Шьямалан оставил каждому зрителю решить самостоятельно.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 15:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Мне было непонятно, зачем нужен пограничный лес с "теми, чьё имя не называют" людям, которые бежали и не желают возвращаться туда, откуда бежали? Почему у фильма два названия: "Таинственный лес" и The Village, то есть "Деревня"? Первое поколение жителей деревни составили люди, пережившие "в городах" насилие над своими близкими и принявшие решение покинуть ту область мира, где они столкнулись с жестокостью и насилием. Обратно они не хотят, зачем же тогда пограничный лес с чудовищами? О чудовищах они рассказывают своим детям, следующему поколению, которое своего опыта насилия над собой не имеет, поэтому у их нежелания вернуться нет достаточной силы. Для удержания следующего поколения в деревне придуман обобщенный образ зла- "те, чьё имя не называют". В деревне не называют имён погибших от насилия в городах близких. И вот цитата из "Записок странствующего энтузиаста" Анчарова:
Дети, которые родятся в условиях, которые сложились до них, будут звереть от страха, а страх перед воображаемой опасностью- это и есть то зло, с которого начинается реальное злодейство.
Убийца Ной в фильме надевает шкуру "тех, чьё имя не называют", то есть придуманных чудовищ, но, и кроме того,- тех своих родственников, о которых он ничего не знает, о которых умолчали старшие, стремясь начать свой мир с нуля

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4297
Смотрела этот фильм, что-то, около лет двух, назад.
Привлекло название, "Таинственный лес".
Ожидала увидеть, нечто другое.
Но не пожалела, что вышла на этот фильм.
интересное ощущение было во время просмотра.
Какой-то он притягательно–красивый.
цвета, конечно, "работают", в этой картине.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 17:29 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
quagga писал(а):
Мне было непонятно, зачем нужен пограничный лес с "теми, чьё имя не называют" людям, которые бежали и не желают возвращаться туда, откуда бежали? Почему у фильма два названия: "Таинственный лес" и The Village, то есть "Деревня"?

Если я правильно поняла, то “Таинственный лес” – это название фильма в русском прокате, а вообще фильм называется “The Village” ("Деревня").

Лес – символ бессознательного также как и море. А Те, Чьё Имя Не Называем возникают в бессознательном как вытесненные страхи, тревоги, боль. Само их название отражает причину их появления за границей сознания. Мы их не называем, т.е. не осознаем, не пускаем в сознание и значит их как бы нет, т.е. вроде бы не должно быть. Фильм Найта Шьямалана и показывает, что это не так. От себя не убежишь. Страхи надо научиться преодолевать, а не прятаться от них.
Что произойдет, если пытаться начать новую жизнь, просто отринув старую?
Произойдет то, что произошло в фильме. Появится лес с Теми, Чьё Имя Не Называем.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 18:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Сформулирую по-другому: мне было непонятно, зачем было выращивать этот бессознательный лес, если ты точно знаешь, что возвращаться не будешь? Это заставило задуматься. В "городах" всё плохо. Оттуда ушли. Между городом и деревней- граница. Зачем ещё границу населять злобными духами? Ответ получился- такой лес выращивают не для себя, а для других, которые могут иначе воспринимать мир, чем ты воспринимаешь его.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 18:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Molli писал(а):
...................
интересное ощущение было во время просмотра.
Какой-то он притягательно–красивый.
цвета, конечно, "работают", в этой картине.

Я тоже это отметил - в фильме хорошие цвет, свет, планы, музыка, особенно в начале. А ещё обратил внимание на ветер, тоже примерно в начале фильма(наверное турбиной надували). Этот ветер, вроде, дул в сторону леса, и как-то и мне самому дышалось этим ветром. Стихии, для полноты жизни, было тесно в рамках деревни?
Где-то в середине фильма появилось предположение, что над ними проводится некий социально-психологический эксперимент. Есть в фантастике такое - страсти-мордасти экипажа звездолёта, который никуда не летит.
Ной похож на Плющенко.


Последний раз редактировалось Djuley 16 фев 2014, 19:02, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 18:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
У нас на форуме чуть что, так сразу один ответ- бессознательное. А не уподобляемся ли жителям деревни, с ихними Теми, Чьё Имя Не Называем?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 18:47 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Возможно, Юля.
И опять каждый видит что-то свое.

Для меня все-таки этот фильм – притча, а не буквальная история, пусть и несколько сказочная.
Она рассказывает о процессах в душе человека. Лес – бессознательное пространство, населенное страхами, – возникает сам в тот момент, когда человек начинает отрицать прошлое и настоящее своей жизни. И тогда будущее становится призрачной иллюзией, изолированной ото всего мира долиной с прелестной пасторалью, которая однажды все равно взорвется собственным безумием. И надо будет прерывать изоляцию и выходить во внешний мир за помощью. Причем пастораль эта – некоторая регрессия в прошлое, которое за давностью лет кажется человеку более гармоничным, чем современная жизнь.
Я не знаю хорошо историю Америки, но видимо не случайно из современной действительности (судя по встрече Айви с полицейским – это наше время) в деревни не остается ничего. Там конец 19-го века, хотя основатель поселения родился где-то в середине 20-го. Видимо это время по ассоциации что-то типа “золотого века” для Америки. (возможно,… только предполагаю это, точно не знаю).

P.S. Виктор, мне просто гораздо интереснее с точки зрения человеческой души рассматривать искусство, поэтому и появляются такие термины.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 19:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Эти термины у нас не появляются, они давно появились не у нас и без нас. А с бессознательным у нас, как-то так, получается, вроде ничто называем нич..., хм, как бы правильно сказать - ничтем, что ли. Типа, вода мокрая.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 23:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4297
Виктор, да это же нормально, психология очень интересная штука)
можно блуждать вдоволь, как по "Таинственному лесу")


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 06:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Я наконец-то поняла по мотивом чего был поставлен этот фильм, что вдохновило на его постановку. Нет - это не плод бессознательного автора, это не Мифы, хотя есть образы, которые перекликаются со сказками и с Библией. Фильм собой представляет фантазию на основе постклассической психологии. У меня сохранилась лекция по этой теме, я вот помещу её начало

Изображение
Изображение

(продолжение в следующем моём сообщении)

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 17 фев 2014, 09:58, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 07:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Хм, как бы выделить, поймать в силок слов мысль или ощущение. Ну, мы тут как то уж часто, походя стали произносить, чуть что, так - бессознательное. Прямо как те жители деревни всё списывали на этих, что имя не произносим. И, к тому же, как буд-то мы знаем, где граница между сознательным и бессознательным. Если оно для нас бессознательное(неосязательное, невидимое, неслышимое, неосмысленное) то, как же мы можем провести границу и сказать, что вот там-то то, которое нигде. Т.е. называя ничто ничтом, мы, вроде, сами себе и противоречим. Ничто нельзя, вообще, ничем назвать, тьфу, вот опять. Т.е. оно не называемо. Как только из неведомого нечто выхватили, назвали словом, значит оно перестало быть ничем, а стало чем.
Я говорил о ветре в фильме. Ветер, красный цвет, по моему, главные метафоры фильма, метафоры стихии, первородного хаоса, и губительного и жизнедательного, одновременно. Жители деревни, они как с перерезанной пуповиной к этому источнику. Т.е., ваш покорный слуга, не посыпая голову пеплом, выловил зверя из страшного леса бессознательного и назвал словом. Вот, учитесь. :men: Собственно, нет, конечно, только за лапу уцепился.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 07:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Djuley писал(а):
И, к тому же, как буд-то мы знаем, где граница между сознательным и бессознательным..

Вот, вспомнила! В фильме жители деревни проводят границу между добром и злом ( между деревней и городом), ставят на ней сторожевые вышки. Они не как будто, они точно и навсегда нашли эту неопределимую границу. То есть они хотят, чтобы граница между добром и злом осталась навсегда там, где они её обозначили. Но у них рождаются дети. И, несмотря на свой страх перед "неназванными", дети придумывают себе игры на границе добра и зла. Юноши подходят к линии башен, один из них встаёт на пень у границы леса, раскинув руки крестом и слушает у себя за спиной. Кстати, Айви, повторяет этот маневр в лесу по дороге к городу. И ей удаётся убить чудовище. Но как она это делает? Перед появлением чудовища (одетого в шкуру Ноя) за её спиной, она провалилась в яму. И крестом она застывает на краю ямы, надеясь, что когда чудовище на неё накинется, она увернётся, а неназванный рухнет в эту яму. Так что Айви не просто вспомнила детскую игру. Она применила игровой навык в реальности. И он сработал.
У Брэдбери есть рассказ, в котором дети прячутся от чудовищ под одеялом, и чудовища самоликвидируются, исчезают, когда их перестают высматривать во мраке. У Пелевина в "Жизни насекомых" светлячок Митя, спасаясь от гибели, от летучей мыши, которая охотится за ним, перепробовав несколько неудачных способов защиты, просто закрывает глаза- и мышь исчезает, то есть он становится большим (как человек), а мышь- маленькой. Чтобы спастись от гибели- закрой глаза? Может ещё поэтому Айви в фильме слепа?

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 09:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
В-общем, я так вижу, что "фишка" этого фильма, это запрятанные в сундук семейные истории о каких-то трагедий, то бишь семейная тайна. В свете постклассической теории все эти тайны будут "аукаться" в последующих поколениях, какими-то страхами. Поэтому считается, что всё должно быть рассказано детям, даже какие-то интимные вещи, например, та любовь, которая живёт/жила в сердце. И в фильме очень чётко на этом акцентируется внимание. Люций Хант, например, говорит своей матери, что глава посёлка Эдвард Уокер тайно влюблён в неё, он это объясняет тем, что Эдвард боится прикоснуться к ней, тем самым боясь выдать свои чувства. Почему Люций Хант такой догадливый? Да, потому, что он сам тайно влюблён в Айви, но эту тайну ему помогает раскрыть сама Айви, которая ему рассказывает о случае из детства; когда она упала, а он даже не помог ей подняться. Она догадалась, что им двигало - боязнь выдать свои чувства. Ну, в общем, это идея постклассической психологии о том, что ТАЙН НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.

Но в концовке старейшины решают замолчать правду о гибели Ноя, а это значит, что "чудовища" и "скелеты в шкафах" остаются. У меня была надежда на Айви, что она как слепая, то бишь видящая внутреннюю суть, поможет открыть людям тайну. Но она даже своего брата в костюме чудовища не узнала. А может быть узнала? Ведь ей отец раскрыл тайну костюмов. Или она испугалась ответственности за убийство брата? Или для неё брат и чудовище - идентичные понятия, ведь именно он убил её возлюбленного и хотел убить её?

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 10:15 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
Я думаю, что Ной не хотел её убить, он хотел её напугать, чтобы она вернулась в деревню.

И меня тоже удивило, что она явно (по фильму) не узнала Ноя в костюме чудовища,
а так же не почувствовала заранее - "на что он способен".

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.151s | 19 Queries | GZIP : On ]