Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1715 |
Страница 3 из 6 |
Автор: | quagga [ 25 фев 2014, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
Molli писал(а): но тогда нужно задаться вопросом, чем притягивают зрителя мистические триллеры?если уж так на полном серьёзе вести речь о приведениях. NatalyaS писал(а): Конечно, от фильма нельзя требовать 100% логичности. Но разве все это допущения?..Может, смерти, призраки - это все-таки не нечто буквальное? Может, что-то символичное... Что касается жены Коула и вообще финальной сцены. Все-таки мне многое в ней остается непонятным. Честно говоря, мне все время казалось (на протяжении всего фильма), что это она (жена) "умерла", а не он (Кроу). … Днем сегодня возникла мысль, что, может быть, все наоборот: может, те, кого мы считаем призраками, они живы, а те, кого считаем живыми, - мертвы. Только забыла, блин, как я для себя эту мысль обосновывала... А разве не бывает так в жизни: живут люди, в одном доме, близкие, вроде бы люди, и конфликтов особо не возникает, и "доброе утро" говорят друг другу, и "спокойной ночи".. Но.. каждый живёт в своём "внутреннем мире", кошмарном или прекрасном, находит в своём "внутреннем мире" своего "внутреннего наставника"- и общается с ним охотно и продуктивно, а люди вовне этого "внутреннего мира"- как плоские тени, как призраки, как привидения.. |
Автор: | Это Я [ 25 фев 2014, 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
Юль, ты о себе или о ком-то? |
Автор: | Эльмира [ 25 фев 2014, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
Селена писал(а): Да, Эльмира, это самостоятельный персонаж. Это же фильм-притча.Да, конечно, фильм-притча. Ирин, мне просто не хватает кое-каких звеньев, чтобы понять твою версию. Вот ты пишешь: Цитата: И я никак не могла понять, как в тревожном внутреннем пространстве, с которым Коул боится взаимодействовать, появляется рассудительный, постепенно вызывающий его доверие персонаж. И вдруг вспомнились очки без стекол и неработающие часы его отца, с которыми Коул появляется первый раз в кадре. Коулу не хватает отца и он находит его внутри себя. Он ему нужен именно внутри, потому что именно там происходит самое страшное для него. Поэтому Коул не ищет реального отца, не стремится к встрече с ним, он ищет внутреннего мудреца, который помог бы ему не боятся того, что происходит в его душе. Мудрец-отшельник, священник в нашей культуре заменен психотерапевтом, психоаналитиком. Вот он и появляется в душе мальчика. То есть Доктор Кроу и его история - выдумка мальчика? Его воображаемый друг, как Карлсон? |
Автор: | quagga [ 25 фев 2014, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
О себе. Я не знаю про других. Но меня никогда не удовлетворяла ненастоящая жизнь. Настоящая жизнь, всё равно- во вне меня, там, где другие люди. |
Автор: | Это Я [ 25 фев 2014, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
Юля, спасибо за ответ, мне близки твои чувства, я иногда теряюсь, где я "мёртвая", а где "живая". |
Автор: | Molli [ 25 фев 2014, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
да, во время депрессии-это "нормальные" мысли. мне это БЫЛО тоже знакомо. |
Автор: | Эльмира [ 25 фев 2014, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
Деффчонки,Юля и Катя, ну что это вы? Ваш внутренний мир - это тоже очень живое! И нужное! В том числе и на форуме. Вон с каким интересом вас люди читают Давайте я вам лучше процитирую из фильма одно место - к вопросам NatalyaS (как Док появляется в жизни мальчика? Позвала ли его мама?) Так вот в фильме мама и Док сидят молча напротив друг друга в кресле. После встречи мамой сына и обмена ими воображаемыми победами, она уходит ему готовить "треугольные оладьи" Потом Док начинает играть с Коулом в игру "Чтение мыслей" Цитата: Док:- Когда твои родители развелись, твоя мама пошла к врачу вроде меня, это не помогло, поэтому ты думаешь, я не помогу тебе. Коул шагает к Доку Док: - Тебя настораживает, что она многим с ним делилась, она доверяла ему свои секреты. Cнова шаг мальчика навстречу. Док: - И ты не хочешь открыть свой секрет мне. Мальчик стоит около кресла.. Но тут Док "промахивается": Отец подарил тебе эти часы перед тем как уйти. Мальчик отходит назад, поясняя: - Он их забыл в комоде. Они сломаны. Док снова: - Ты прикидываешься тихоней, и в школе у тебя не было проблем. Мальчик вновь отходит назад и снова открывается Доку: - Нам велели нарисовать картинку, какую хочешь. Я нарисовал человека, которого ранили в шею отвёрткой. Док: - Это было по телевизору? Мальчик шагает назад, мотая головой - "нет": -Все забегали, созвали педсовет, мама долго плакала. Больше я такого не рисую. - А что ты рисуешь? Мальчик: - Разных весёлых людей, собачек, радугу. Док: -Из-за них педсовет не созывают. Коул: -Нет, не созывают. Оглядываясь назад: -Что я сейчас думаю? Док выходит из игры (как бы сдаётся): -Я не знаю. Мальчик: - Я думаю, что вы славный, но вы мне не поможете. (Это моя беглая расшифровка. Беглая - т.е. не очень выверяла детали) В общем, мама Дока НЕ звала. Но зритель может и так подумать... |
Автор: | Это Я [ 25 фев 2014, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
Эльмира, я очень хорошо помню слова мамы, но не помню в какой сцене. Она говорит типа: "Я устала молиться", или "Я всё время молюсь", "Наверное плохо я молюсь". То бишь доктор пришёл в ответ на молитвы матери, разговаривая и прося что-то у Бога, мать тем самым одновременно говорит с доктором. |
Автор: | Селена [ 25 фев 2014, 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
Эльмира писал(а): Но кто по-твоему эти самые призраки? Плод его чрезвычайно развитого воображения? То есть Доктор Кроу и его история - выдумка мальчика? Его воображаемый друг, как Карлсон? Ну, в общем-то Доктор Кроу – это выдумка Найта Шьямалана. И по задумке Шьямалана, т.к. Кроу в начале фильма вполне реальный детский психотерапевт, то мальчик его не выдумывает. Майкл Кроу – это призрак убитого в начале фильма доктора. |
Автор: | Molli [ 25 фев 2014, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
нашла такой фрагмент текста, из материалов медицинского характера. конечно в жизни видения и голоса -это как говорит доктор Кроу в фильме -"плохо дела малыш" Цитата: Когда исчезали тревога, страх, галлюцинации прекращались; расспрос о пережитом всегда вызывал протест со стороны ребенка. При этом дети беспокоились, становились напряженными, у них появлялись вегетативные реакции. Психотерапевтические беседы не снимали тревоги, дети не разубеждались в пережитом, к нему не появлялось критического отношения. По-видимому, отсутствие «трактовки» переживаемого лишало ребенка возможности «как-то понять» болезненное состояние, поэтому и повторно возникающие обманы восприятия, как в первый раз, сопровождались страхом, были как бы спаяны с аффектом тревоги, ребенок не привыкал к ним, и вместе с тем страх переживал аутистически. Последнее характерно для галлюцинаций при шизофрении.а вот доктор из фильма, и не разубеждает, мальчика в его видениях, он учит находится с ними в мире. вот интересно, с реальными пациентами (страдающих от галлюцинаций) это работает? Может, Александр Геннадьевич расскажет об этом в двух словах в эфире, мне было бы интересно узнать об этом, ведь, Александр Геннадьевич, противник нейролептиков, которыми в основном и снимают подобные состояния. в общем с медицинской точки зрения, что-то хотелось бы услышать. |
Автор: | NatalyaS [ 25 фев 2014, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
Эльмира, благодарю за расшифровку той сцены! quagga писал(а): А разве не бывает так в жизни: живут люди, в одном доме, близкие, вроде бы люди, и конфликтов особо не возникает, и "доброе утро" говорят друг другу, и "спокойной ночи".. Но.. каждый живёт в своём "внутреннем мире", кошмарном или прекрасном, находит в своём "внутреннем мире" своего "внутреннего наставника"- и общается с ним охотно и продуктивно, а люди вовне этого "внутреннего мира"- как плоские тени, как призраки, как привидения.. quagga писал(а): Но меня никогда не удовлетворяла ненастоящая жизнь. Настоящая жизнь, всё равно- во вне меня, там, где другие люди.Со мной подобное происходило тогда, когда вдруг умирали отношения, и с этим ничего нельзя было поделать. Накатывало осознание прихода непоправимого, страшного, горького НИКОГДА. Наверное, жизнь человека так устроена. Чтобы жить, нужно уметь хранить что-то хрупкое и настоящее внутри себя, что было общим на двоих, вне времени, вне отношений, и в то же время уметь смиряться с тем, что отношения, или важные события, или надежды могут «умереть», а земля может уйти из-под ног. Это жизнь. И без смирения с этим, наверное, нельзя оставаться живым. И я подумала... Может ли призрак быть проекцией из тягостного прошлого, с которым не удается попрощаться? Страхом негативного опыта? Который и тяготит, и не отпускает одновременно? Такой опыт, вероятно, не забывается до конца, но если его бояться и прогонять, то он начинает властвовать. И превращается в призрак. В то, чего уже нет, и то, что продолжает управлять нашей жизнью. Да, Доктор – не Бог, а человек, не застрахованный от ошибок. Он не смог помочь живому маленькому мальчику Винсенту, и это не может не тяготить его. Но Коул – ведь это уже другой мальчик. И ему можно помочь. Супруги разводятся. И так бывает. Семьи больше нет. Иногда люди становятся друг другу чужими (и становятся друг для друга лишь "плоскими призраками", "тенями", не замечающими друг друга?), и искренно ничего не могут с этим поделать, как ни стараются. Это трагедия. Но и после развода есть жизнь. И новые супруги – это новые супруги, и новые семьи. А как часто в бытии новых семей неожиданно прорываются «призраки» из прошлых отношений и боязнь их. Не призраки прежних возлюбленных (любовь ведь помнит только хорошее, которое непременно было), а наши страхи негативного жизненного опыта и страхи того, что прошлое не допустит будущего. Ведь Коул видит только страшное прошлое. Преднамеренное убийство девочки, несчастный случай с мальчиком, жестокие казни… (кажется, у Юли (quagga) также возникала подобная мысль в начале обсуждения темы)... А уходят страхи в том числе тогда, когда появляется досказанность... и вера в них, в себя и во что-то еще... |
Автор: | Эльмира [ 26 фев 2014, 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
Катя (Это Я) и Селена, спасибо за ответы) *** Почему мальчик стал видеть призраки? В теме были высказаны интересные и очень глубокие предположения. Но все они базируются на причине, которую выделяет в фильме и Доктор М. Кроу :развод родителей. Развод родителей - детерминант, конечно, но не единственный. Помните в фильме есть эпизод, в котором мама, делая уборку в квартире, замечает на всех фото рядом с сыном чуть поодаль от его головы световое пятно? На всех фото! Включая те, где мальчик очень маленький (ещё задолго до развода родителей). По-моему, это означает врождённый дар мальчика. И это - дар медиума, который, может, и обостряется в связи с разводом, но был у Коула всегда. *** Мальчик видит и слышит голоса, причём, не только умерших людей, он, видимо, слышит голоса из прошлого. Это видно из эпизода с учителем. Учитель опровергает информацию, которую выдал ему Кроу на уроке в ответ на его вопрос: в здании их школы раньше вешали людей, людей туда тащили насильно, по дороге их истязали и плевали на них. Учитель не доверяет информации Коула (а, может, не хочет пугать других учеников?). Тогда Кроул начинает сердито кричать учителю, что того в школьные годы дразнили заикой. По-моему, мальчик таким образом пытается доказать, что он знает больше, чем другие. Ему надоело, что его сведениям не доверяют. И тогда,учитель, разволновавшись, начинает заикаться.. а чтобы прекратить крики мальчика, стучит на него кулаком и выкрикивает слово, которым дразнят самого Коула: "Заткнись, псих!" |
Автор: | Molli [ 26 фев 2014, 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
Эльмира, а можно я конкретно к вам переадресую свой вопрос? Вот приходит ваша младшая дочка из школы, допустим, и говорит, что у них учится в классе мальчик, который видит призраков и разговаривает с ними. интересно какая будет ваша первая мысль? и вообще, реакция и действия на такую новость? вы также начнёте вдаваться в мистику, или вы о привидениях и не будете думать в этот момент?) Спасибо заранее за внимание к моему вопросу) |
Автор: | Это Я [ 26 фев 2014, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
Molli, с прямо противоположным примером сталкивалась. Собрались организаторы одного поселения и я с ними, решаем организационные, уставные дела. Приходит к нам семья; "Хотим жить в поселении". И мама начинает рекламировать своего ребёнка, типа он Индиго, типа у них столько публикаций о нём, столько у них связей, в том числе и за рубежом. И по её рассказу я понимаю, что это один из разрекламированных в Интернете ребёнок. Посмотрела на него, а он натуральный "псих", извините "невротик", это не тот хорошенький и спокойный Коул из фильма, это полнейшее неадекватное поведение, плюс неадекватные речи. И ни чего здесь не скажешь. Феномен! Родители делают на нём "эзотерический" бизнес. Гениальность и помешательство - оно ведь, где-то рядом. Скромнее надо быть. |
Автор: | Molli [ 26 фев 2014, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К/ф "Шестое чувство", реж. М. Найт Шьямалан |
да, что-то типа этого: Цитата: «Шизофренией ребенок заболевает на коленях у матери». Так говорят американские психиатры, изучавшие нарушение детско-родительских отношений на первом году жизни младенца. Наблюдения показали, что мать, имеющая шизофренический склад мышления, невольно транслирует его своему ребенку. Дело в том, что логика шизофреника принципиально иная. Ей свойственны некие тактические замыкания: выводы делаются совершенно неожиданно, на основании второстепенных признаков. |
Страница 3 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |