Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Тексты радиопередач "Серебряные нити"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=172
Страница 15 из 18

Автор:  Eugenia [ 05 июл 2014, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Психология ЕГЭ

Автор:  nikolai [ 08 июл 2014, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Набраны:
http://audio.serebniti.ru/text/edit/3217
Двенадцать шагов к любви 01

http://audio.serebniti.ru/text/edit/3216
Двенадцать шагов к любви 02

http://audio.serebniti.ru/text/edit/3218
Двенадцать шагов к любви 03

http://audio.serebniti.ru/text/edit/3220
Двенадцать шагов к любви 04

Заняты:
Двенадцать шагов к любви 05
Двенадцать шагов к любви 06
Двенадцать шагов к любви 07.

Автор:  Niка [ 05 июл 2015, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

2015.06.04 Реставрация. В.Д. Сарабьянов
Музыка.

Доброй ночи. Так композиторы 20 века реконструировали, реставрировали древнюю христианскую музыку. Мы попробуем сегодня начать разговор о реставрации.
3 апреля этого 2015 года ушёл из жизни Владимир Дмитриевич Сарабьянов, российский художник-реставратор, Главный искусствовед межобластного научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры, - в общем, трудно выговорить... На самом деле, гений, конечно. Человек, поцелованный Богом. Потому что такими, наверно, были все великие реставраторы. И стоило бы поговорить о Владимире Дмитриевиче давно. Но сейчас, после его смерти зашатались и созданные им, и руководимые им в течение многих лет реставрационные мастерские.
Такое впечатление, что в нашей истории всё время возникают какие-то периоды, в которых реставрация не нужна. Самое интересное и необычное, что эти периоды как-то у нас близко совпадают с периодами реформ и уничтожением здравоохранения. На самом деле, и философски, и реально, нет, наверно, более близкой к профессии реставратора должности, чем профессия врача, ну хотя-бы в идеале своём. Потому что врач не может нарисовать на человеке ничего нового, он только может, с возможно большей нежностью, реставрировать то, что было. К психологам и психиатрам это относится в ещё большей степени, по той простой причине, что чего же ещё может сделать психолог с душой человека, если не аккуратно, очень аккуратно, нежно-нежно кисточкой не освободить её от напластований, от гадости привнесённой, семьёй, культурой и всем остальным. Что может сделать психолог? Ну, в общем, по большому счёту освободить скрывающийся где-то там в душе, во тьме Лик Бога. Поэтому, наверное, мы с реставраторами чем-то похожи. И как-то безнадёжно громят и уничтожают нас совершенно параллельно.
Мы сегодня в прямом эфире в память о Владимире Дмитриевиче Сарабьянове поговорим о реставрации, о её психологическом и философском смысле и о том, что происходит сегодня с реставрационными мастерскими в нашей стране. И вообще… может быть, нам не нужна реставрация? Точно так же как нам почему-то не нужно здравоохранение или то, что называется глубинной психологией. Ну как же, надо быть проще и люди к нам потянутся…

Музыка

И пусть простят мне те, кто ждут очереди в эфир…
Мне хочется начать сначала почему-то, наверно, с Владимирской Богоматери.
Владимирская Богоматерь

«Не на троне — на Её руке,
Левой ручкой обнимая шею, —
Взор во взор, щекой припав к щеке,
Неотступно требует… Немею —
Нет ни сил, ни слов на языке…
А Она в тревоге и в печали
Через зыбь грядущего глядит
В мировые рдеющие дали,
Где закат пожарами повит.
И такое скорбное волненье
В чистых девичьих чертах, что Лик
В пламени молитвы каждый миг
Как живой меняет выраженье.
Кто разверз озёра этих глаз?
Не святой Лука-иконописец,
Как поведал древний летописец,
Не Печерский тёмный богомаз:
В раскалённых горнах Византии,
В злые дни гонения икон
Лик Её из огненной стихии
Был в земные краски воплощён.
Но из всех высоких откровений,
Явленных искусством, — он один
Уцелел в костре самосожжений
Посреди обломков и руин.
От мозаик, золота, надгробий,
От всего, чем тот кичился век, —
Ты ушла по водам синих рек
В Киев княжеских междоусобий.
И с тех пор в часы народных бед
Образ Твой, над Русью вознесённый,
В тьме веков указывал нам след
И в темнице — выход потаённый.
Ты напутствовала пред концом
Ратников в сверканьи литургии…
Страшная история России
Вся прошла перед Твоим лицом.
Не погром ли ведая Батыев —
Степь в огне и разоренье сёл —
Ты, покинув обречённый Киев,
Унесла великокняжий стол?
И ушла с Андреем в Боголюбов,
В прель и в глушь Владимирских лесов,
В тесный мир сухих сосновых срубов,
Под намёт шатровых куполов.
А когда Хромец Железный предал
Окский край мечу и разорил,
Кто в Москву ему прохода не дал
И на Русь дороги заступил?
От лесов, пустынь и побережий
Все к тебе за Русь молиться шли:
Стража богатырских порубежий…
Цепкие сбиратели земли…
Здесь, в Успенском — в сердце стен Кремлёвых,
Умилясь на нежный облик Твой,
Сколько глаз жестоких и суровых
Увлажнялось светлою слезой!
Простирались старцы и черницы,
Дымные сияли алтари,
Ниц лежали кроткие царицы,
Преклонялись хмурые цари…
Чёрной смертью и кровавой битвой
Девичья святилась пелена,
Что осьмивековою молитвой
Всей Руси в веках озарена.
Но слепой народ в годину гнева
Отдал сам ключи своих твердынь,
И ушла Предстательница-Дева
Из своих поруганных святынь.
А когда кумашные помосты
Подняли перед церквами крик —
Из-под риз и набожной коросты
Ты явила подлинный свой Лик:
Светлый Лик Премудрости-Софии,
Заскорузлый в скаредной Москве,
А в грядущем — Лик самой России —
Вопреки наветам и молве.
Не дрожит от бронзового гуда
Древний Кремль и не цветут цветы:
В мире нет слепительнее чуда
Откровенья вечной Красоты!»

А.Г.: Это стихи Максимилиана Волошина. На самом деле короткое и потрясающее полотно русской истории через Владимирскую Божью матерь. Заканчивается это стихотворение посылом - посвящением, посылом реставратору Александру Ивановичу Анисимову:
«Верный страж и ревностный блюститель
Матушки Владимирской, — тебе —
Два ключа: златой — в Её обитель,
Ржавый — к нашей горестной судьбе». (26 марта 1929 Коктебель)

А.Г.: Не могу не вспомнить Александра Ивановича Анисимова, это очень важное для меня имя. В 1924 году из комиссии Наркомпроса были созданы центральные государственные реставрационные мастерские, и Александр Иванович Анисимов занял должность научного руководителя этих мастерских. Это он возглавлял реставрационные работы в Новгороде, Ярославле, Ростове, Угличе и во Владимире, по всему Золотому кольцу. Это он спас почти всю, - ну конечно и его мастерская, и его ученики, - спас почти все настенные фрески Феофана Грека. Это благодаря ему мы можем видеть Троицу рублёвскую, без которой немыслима русская культура. Это он спас Владимирскую Богоматерь, и другие богородичные иконы – Боголюбскую, Знамение, Оранту, Фёдоровскую… огромный список. Ну и конечно к 1930 году всё это закончилось, реставрационные мастерские были разгромлены, а почти все ученики Александра Ивановича, как и он сам, разумеется, были расстреляны за шпионскую деятельность в рамках реставрационных мастерских. И сам Александр Иванович бал расстрелян в 1937 в возрасте 60 лет. Возможно это какая-то очень опасная ассоциация. И будем надеяться, что то, что когда-то в истории случилось как трагедия, повторится в ней лишь как фарс.
У нас на связи Андрей Леонидович Баталов, профессор, доктор искусствоведения и заместитель генерального директора музеев Московского Кремля по той самой научной работе.
Прошу прощения за длинное введение.
А.Г.: Здравствуйте, Андрей Леонидович.
Андрей Леонидович: Добрый вечер.
А.Г.: Хотели мы вас спросить, что же сегодня происходит с реставрацией, и почему это такое невероятно важное для культуры дело всё время оказывается враждебным текущему моменту. Вот у меня такое, честно говоря, есть впечатление. Впрочем, возможно, мы так вообще устроены, что у нас всё то, что ведёт к вечности, оказывается враждебным текущему моменту.
Андрей Леонидович: Враждебность бывает разной, в зависимости от общественно-экономической формации. А в тот период, о котором вы начали говорить, в эпоху ЦГРМ реставраторы спасали то искусство, которое полагалось чуждым строителям нового общества. В настоящее время, хотя никто этого не мог ожидать ещё несколько десятилетий тому назад, настоящая научная реставрация становится враждебной именно по своей некоммерционизированности. Дело в том, что очень часто хочется увидеть памятник сразу обновлённым, новеньким, чистым, удовлетворяющим всем представлениям обывателя о том, как должно выглядеть древнее здание. И только лишь профессиональные реставраторы понимают, что настоящая задача реставрации сохранить подлинную древность, а не создать её видимость.
Конечно, в настоящее время никто не расстреливает и никто не сажает реставраторов и историков искусства, как это происходило в 30 годы после разгрома ЦГРМ, Общества «Старая Москва» и других подобных организаций. Но, к сожалению, и в настоящее время возникает опаснейшая угроза для самого существования научной реставрации, и именно в той её части, о которой вы начали говорить. Дело в том, что ЦГРМ существовало тогда, когда реставрация древнерусской живописи, реставрация архитектуры находилось в едином управлении, в границах одной организации. В последние десятилетия эти виды реставрации разведены по различным институциям. И главной такой институцией в нашей стране на протяжении почти 5 десятилетий было МНРХУ, - уникальная организация, в которой были сосредоточены главные научные силы, осуществляющие реставрацию самого древнейшего нашего художественного наследия. И реставрация, вот если мы заговорили о враждебности, подобных комплексов фресковых длится очень долго, поскольку задача настоящего реставратора является ещё и исследование, является выявление древнейшей части фрески, а не просто её поновление и её промывка.
И никто не мог ожидать, что уникальная школа, которая формировалась достаточно долго, окажется под угрозой, - потому что в настоящее время ставится вопрос о её слиянии с другими организациями, ставится вопрос о лишении самого названия, ставшего уже брендом: МНРХУ. И я выступаю ещё и как заказчик, поскольку на протяжении многих-многих лет МНРХУ работало в Кремле и занималось реставрацией главных российских святынь.
Совсем недавно были открыты на белокаменных блоках Собора эпохи Василия Дмитриевича, Благовещенского Собора, открыты фрески времени Андрея Рублёва. И кому мы могли доверить реставрацию, укрепление и изучение этих фресок? Только сотрудникам МНРХУ. Точно так же, как все фресковые ансамбли 13 века открывались в последние десятилетия именно этими специалистами. И не только у нас в стране, но и в сопредельных государствах. Подлинным событием всей реставрационной художественной жизни, я считаю, Восточной Европы, было открытие этим коллективом фресок 12 века в соборе Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке. Туда в последние годы я наблюдал как туда шли паломничества искусствоведов, паломничество всех тех, кто занимается историей искусства, для того чтобы увидеть эти фрески, которые…
А.Г.: Андрей Леонидович, простите ради Бога, я перебью вас только в одном вопросе. Вот паломничество искусствоведов – верю, и паломничество любителей и ценителей – тоже верю. А как насчёт паломничества верующих? РПЦ вообще интересуют?
Андрей Леонидович: Вы не представляете радость, вы не представляете радость клириков и монахинь, не только Спасо-Евфросиниевского монастыря, но и в Псковских монастырях, когда эти люди открывают древнейшие фрески и раскрывают древнейшие иконы. Почему? Потому что это реликвии. Они открывают подлинные реликвии, которые являются носителями не только художественного, но и религиозного духовного опыта, которые на самом деле утверждают древность христианства на нашей земле. Когда исчезнет это наследие, будет достаточно трудно доказать, что мы обладали определённым уровнем цивилизации в 11, 12 веке.
А.Г.: Спасибо, Андрей Леонидович. Я, правда, искренне рад, потому что у меня чего-то так со стороны возникает, порой, совершено иное впечатление. Тут мне батюшка один сказал, - не стану, конечно, называть его имени - но он сказал: “а зачем эти старые иконы нужны? Ведь это же, простите, вы же должны это понимать, это же старообрядческие иконы”. И у меня, честно говоря, ручки-ножки затряслись, и я даже не стал отвечать на это. Потому что вот такой взгляд существует и у меня такое чувство, что из этого взгляда как будто рождается – Ой! - обидная пошлость так называемых «икон» во вновь открытых храмах. Ну, или это неизбежность такая, и я не прав совсем. Чего болит, о том и говорю. Не прав я, Андрей Леонидович?
Андрей Леонидович: Совершенно другие слова. Знаете, и духовенство и монашество, и весь православный люд чрезвычайно бережно относится к древним иконам. Совершенно не рассматривая их как памятники старообрядчества. Это безграмотно. Тогда не было старообрядчества.
А.Г.: Да уж…
Андрей Леонидович: Это древнейшие реликвии, это святыни, к которым устремляются именно потоки верующих.
А.Г.: Тогда почему? Чисто денежная проблема?
Андрей Леонидович: Эта проблема возникает не в связи с Русской Православной Церковью. Потому что я вам скажу, что одним из главных заказчиков реставрации икон и фресок выступает, в том числе, и наша церковь. Угроза возникает из-за того, что существует закон о том, что к 2016 году все государственные унитарные предприятия должны быть ликвидированы и акционированы. Как только МНРХУ будет акционировано, на место научного подхода встанет коммерческая реставрация. Мы видели это много раз, когда выделяются огромные деньги, ставятся нереальные для реставрации сроки, собираются огромные команды реставраторов, не специалистов в области реставрации живописи до конца 17 века. И часто ситуацию спасали именно сотрудники МНРХУ, и мой покойный друг Владимир Дмитриевич Сарабьянов, несомненно, лидер этой организации, к сожалению, ушедший в канун Благовещения в этом году. И в таких случаях вот эти псевдо-реставрации спасались именно часто его личным присутствием и присутствием его сотрудников, которые часто бесплатно выезжали на место, исправляли техническое задание для того, что лучше сделать меньше, чем погубить неумелой реставрацией фрески, которых у нас осталось очень мало. Наше наследие сжимается как шагреневая кожа из-за вот этих коммерческих срочных к определённой дате реставраций. Ситуация на самом деле кошмарная. Такого не было никогда даже при советской власти.
А.Г.:
Чем можем помочь, Андрей Леонидович? Говорить?
Андрей Леонидович: Помочь надо тем, что всех, кто заинтересован в наследии нашей земли, кто заинтересован в сохранении русской цивилизации, должны выступить против этого чудовищного плана уничтожения самой авторитетной и самой профессиональной организации – мастерскую в области реставрации древнерусской живописи.
А.Г.: Как на это сделать?
Андрей Леонидович: Надо писать обращение к Президенту, писать обращение Премьер-министру. Но эта организация должна быть государственной. Реставрация памятников искусства должна быть приоритетом государства, прежде всего. Нельзя отдавать специалистов, выращенных десятилетиями. Для того чтобы вырастить специалиста нужны многие десятилетия, только реставратор высшей категории может приступить к произведениям определённой древности. Нельзя их растапливать, растворять в общей массе.
А.Г.: …в общей массе людей, ждущих заказов. Понятно, да.
Андрей Леонидович: Да. Да.
А.Г.: Спасибо большое, Андрей Леонидович. Будем пытаться помочь. Я думаю, что наши слушатели слышали ваше обращение.

А.Г.: Здравствуйте. Михаил Исаевич.
Михаил Исаевич: Добрый вечер.
А.Г.: Михаил Исаевич исследователь русского деревянного зодчества. А в прошлом, как я понимаю, зам. директора Спецпроектреставрации…
Михаил Исаевич: … Петербургского НИИ Спецпроектреставрации, ну, и по сей день заместитель председателя совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Петербурга.
А.Г.: И как я понимаю, со Спецпроектреставрацией получилось вот что-то такое же, что происходит сейчас с МНРХУ.
Михаил Исаевич: Вот, слава Богу, мастерская Владимира Дмитриевича Сарабьянова ещё существует и будем надеяться, что её удастся отстоять, но то, что происходит с ней и то, о чём Андрей Леонидович только что говорил, это общий процесс, происходящий во всей стране. Наш институт, который был организован в 1977г и отличался комплексной реставрацией: и технология и археология, и историко-архивные исследования проводились в стенах нашего института. Он совершенно целенаправленно, сознательно в течение трёх лет разрушался при полном равнодушии министерства культуры, и наконец, был разрушен. Буквально через 3-4 дня будет в Петербурге отмечаться70-летие петербургской, точнее ленинградской, школы реставрации. Научно-реставрационные мастерские Ленинграда для того, чтобы восстановить разрушенные памятники, были созданы в 1945 году, буквально через несколько месяцев, даже через полмесяца после окончания войны. Мне чудовищно говорить, но я скажу, сегодня Ленпроектреставрация - преемник той самой славной школы - состоит из пяти человек, которые уже давно не получают зарплаты. Опять-таки, многократное обращение к петербургскому правительству не возымели никакого результата.
А.Г.: Михаил Исаевич, а насколько давно не получают зарплаты люди?
Михаил Исаевич: Ну, довольно давно, около полугода.
А.Г.: Это же бандитизм вооружённый какой-то…
Михаил Исаевич: Вы понимаете, это невозможно, научная реставрация по существу разрушена. Занимаются коммерческие фирмы и строительные фирмы, если говорить об архитектуре, которые от реставрации чрезвычайно далеки. В результате мы имеем необычайно сильный урон, нанесённый одному из замечательных памятников русской архитектуры - Изборской крепости - там, так как рассказывал Андрей Леонидович, были даны большие деньги, которые нужно было освоить – очень важное слово освоить – в течение года. Ну, естественно, там освоили эти деньги. Но что получилось, даже сейчас уже нет смысла рассказывать. Памятник приобрёл просто совершенно чудовищный облик, и не о каких исследовательских работах, а это необходимо там конечно, и речи быть не могло. В результате опытные реставраторы разошлись в разные стороны, а между тем, я напомню, что в советское время существовала целая система научно-реставрационных центров: вот наш институт, аналогичный был в Новгороде (в Новгороде сегодня нет реставрационной научной организации), аналогичный был в Пскове. И так далее.
А.Г.: Той самый Александр Иванович Анисимов в Новгороде открывал этот институт.
Михаил Исаевич: То есть, безусловно, это должны быть государственные организации, которые имеют право заниматься нормальной деятельностью, и обеспечивать сами себя, но должны быть государственные организации, которые следят за методикой реставрации, которые внедряют научные методы, осуществляют контроль за проведением работ в данном округе, и так далее. И ещё хочу добавить. Существовал, хотя формально он существует и по сей день, научно-методический комитет при Министерстве культуры, где все проекты реставрации памятников федерального значения рассматривались. Мы собирались не реже одного раза в месяц. И без санкций этой высокой организации, где были собраны лучшие профессионалы всей страны, без этой санкции никто не давал разрешения на проведение реставрационных работ. Сегодня научно-методический совет вообще не собирается, и его санкций не требуется. То есть вся система, которая с таким трудом складывалась в послевоенное время, оказалась разрушенной. И отсюда волюнтаристские решения, замена подлинной реставрации в лучшем случае воссозданием, а иногда и просто строительством новоделов, ну и так далее. Только что в интернете появилось видео, как реставрируют, или точнее консервируют, руины Ропшинского дворца под Петербургом. Пригнали кран, который просто разрушает колонны портика, вместо того, чтобы их тщательно сохранить. И так далее. И никто не принимает никаких мер. Это становится обычной практикой. И уйдёт поколение реставраторов, которые базировались на это научной методике и мы вместе с этими реставраторами потеряем наше великое культурное наследие.
А.Г.: Спасибо большое, Михаил Исаевич. Я надеюсь, что мы продолжим этот разговор в эфире. Будем пытаться помогать, поддерживать вас, чем сможем.

Пётр Яковлевич Чаадаев, «Философические письма», цитирую.
«Что такое жизнь человека, говорит Цицерон, если память о прошлых событиях не связывает настоящего с прошедшим! Мы же, придя в мир, подобно незаконным детям, без наследства, без связи с людьми, жившими на земле раньше нас, мы не храним в наших сердцах ничего из тех уроков, которые предшествовали нашему собственному существованию. Каждому из нас приходится самому связывать порванную нить родства. Что у других народов обратилось в привычку, в инстинкт, то нам приходится вбивать в головы ударами молота. Наши воспоминания не идут далее вчерашнего дня; мы, так сказать, чужды самим себе. Мы так странно движемся во времени, что с каждым нашим шагом вперёд прошедший миг исчезает для нас безвозвратно». Письмо написано 1 декабря 1829г.


Музыка

Поговорим со Львом Исааковичем Лившицем, доктором искусствоведения и заведующим Отделом древнерусского искусства Государственного института искусствознания.
А.Г.: Здравствуйте, Лев Исаакович.
Лев Исаакович: Добрый день. Добрый вечер уже, день прошёл давно…
А.Г.: В чём же суть нашей борьбы с реставрацией? Хотя для меня всё как-то прозвучавшее ранее звучит достаточно просто: побеждает пошлость, именно она и есть верхний итог усилий по приватизации реставрации. Ну, так я это чувствую.
Лев Исаакович: Мне кажется, что здесь мы должны немножечко шире и глубже заглянуть. Во-первых, обществу должно быть понятно, что такое памятники и зачем они существуют. Сегодня у нас такое направление, что памятники это место для театрального действия, которые существуют для вот такого случая, чтобы устроить то, что сегодня называется “интерактивным действием”. Памятники в целом же, исключены из жизни. Хорошо когда эти памятники, скажем, которыми занимается МНРХУ, занимался Владимир Дмитриевич, это в основном, памятники церковного искусства, это памятники средневековья, многие из них являются действующими храмами, хотя далеко не все. И, кстати говоря, те из них, что не являются вот такими действующими храмами, они тоже очень часто вызывают вопросы: а зачем они существуют - вот, как-бы не для чего, почему здесь не служат. Но совершенно ясно, что памятник потому и памятником называется, что он является аккумулятором нашей памяти. Когда-то Ходасевич написал замечательное стихотворение. Вот я целиком, естественно, не прочту, но толчок для него дало воспоминание о древнем римском обычае, когда умершим людям клали в рот маленькую золотую монетку. И он как-бы переключает это на себя, и представляет, что когда-то раскроют его тело, уже давно превратившееся в скелет, и говорит, что вот «золото сверкнёт среди костей как солнце малое как свет души моей». Вот это то, что нужно реставратору – раскрыть эту память, раскрыть это солнце, чтобы оно сияло всем, чтобы оно согревало души, и чтобы она давала как-бы вот это ощущение долгой истории, долгой жизни, жизни, которая не кончается. Вот это вот продолжение жизни это ведь великое служение, в котором первую очередь занимает реставрация.
Научная реставрация, как об этом говорил уже Андрей Леонидович и Михаил Исаакович, это всё-таки реставрация, которая занята сохранением подлинности, не созданием новоделов, а сохранением подлинности. Для этого, конечно, нужны очень высококвалифицированные специалисты, обладающие колоссальным опытом. И вот именно МНРХУ в области, во всяком случае, сохранения средневекового искусства, было конечно такой институцией, главное, что это школа. Главное, что это традиция. Главное, что это коллектив, объединяющих людей, говорящих на одном языке, исповедующие одни и те же принципы, одни и те же понятия, - что сегодня, согласитесь, крайне редко случается.
У нас нынешнее руководство нашей вот этой областью деятельности культурной понимает реставрацию как сферу строительной индустриальной деятельности. И этим очень многое объясняется. Да, коммерция всё съедает. И такие организации становятся ненужными. К сожалению, действительно министерство культуры относится к этому крайне спокойно, я бы сказал резче, но давайте вот такое дам определение. Я абсолютно согласен с той мыслью, с тем требованием, которое было вот только что высказано Андреем Леонидовичем, конечно, такие организации должны, как вот МНРХУ, как это замечательное реставрационное учреждение, должно быть именно государственным учреждением. Какая это будет форма, но оно потому и называется учреждением, Министерство культуры для того и существует как министерство культуры, что оно должно думать как сохранять такие учреждения, как чтобы наша область реставрации как одно из важнейших звеньев деятельности культурной, сохранение культурного наследия народов России, продолжала нормально функционировать. Вот это первая моя позиция, которую я могу вам рассказать.
А.Г.: Спасибо больное, Лев Исаакович.

У меня к вам следующее предложение. Так как меня волнует вот эти самые вопросы души, которые лежат где-то снизу под общим спокойным отношением Министерства культуры к реставрации - мне кажется, что в результате это оказывается очередным спокойным, в высшей степени спокойным, отношением к собственной истории и к собственной культуре - И я предлагаю, если вы позволите, во время следующего разговора, во время следующего эфира продолжить этот разговор и попробовать всем вместе, с теми с кем мы разговаривали сегодня в эфире, если будет такое желание, поговорить о том, откуда берётся вообще такое отношение к нашей истории и культуре в принципе. Оно ведь, понимаете, вначале 19 века уже описано в философических письмах Чаадаева. Почему нам так спокойно и наплевать? Почему нам каждый раз не нужна наша история и наши памятники?
Свернуть

Автор:  Sergey16 [ 25 июл 2015, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Первый раз на форуме, вот пишу, нажимаю всё подряд, надеюсь ничего не сломается.

Автор:  Селена [ 25 июл 2015, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Не, ничего не сломалось. :-):
Спасибо, что присоединились к расшифровке программ. @->--

Автор:  Eugenia [ 19 авг 2015, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Совместная расшифровка со Светланой (S_vorosh)

СН 04.08.2015 Социофобия

(напоминаю, что для скачивания расшифровок в формате doc нужно зайти на форум под своим ником).

Автор:  Niка [ 01 окт 2015, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Запланировала расшифровать
2015.09.24 ''Планета Ка-Пэкс'' (фильм режиссёра Иэна Софтли)
2015.09.29 ''Планета Ка-Пэкс'' (фильм режиссёра Иэна Софтли) -2

Автор:  LUNA [ 09 окт 2015, 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Запланировала набрать Сергей Есенин

Автор:  raven1981 [ 22 окт 2015, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

2015.10.20
Хороший плохой человек. Расшифровка

Автор:  LUNA [ 23 окт 2015, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Есенин расшифрован и выложен.

Автор:  Галинка [ 04 ноя 2015, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Здравствуйте,
запланировала набрать передачу 03.11.2015 Ролло Мэй

Автор:  Галинка [ 09 ноя 2015, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Здравствуйте @->-- , вот набрала передачу "Ролло Мэй", но не понимаю :ne_vi_del: , как мне это "вложить". Поэтому кинула это в облако - вот ссылка.
https://cloud.mail.ru/public/DJU7/rSRHjSitq

Если кто знает, как по-другому, напишите, плиз....
До встреч на бескрайних просторах интернета :a_g_a:

Автор:  Галинка [ 11 ноя 2015, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Запланировала набрать передачу от 10.11.2015г. "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке.

...Пожалуйста, если кто знает музыка, которая самая первая - в самом начале, (которая музыка "без музыки" :cve_ty: ) - где можно скачать?
Буду очень признательна @->--

Автор:  Галинка [ 13 ноя 2015, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Так, запланировала набрать и вторую передачу "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке. от 12.11.2015г.

Автор:  Галинка [ 23 ноя 2015, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тексты радиопередач "Серебряные нити"

Здравствуйте @->-- , вот первая передача "Ундина".
По-прежнему не понимаю, как мне это подругому "вложить" :ne_vi_del: - ссылка на "облако"...
https://cloud.mail.ru/public/9Wtu/8spvRZNG6

Пожалуйста, ответьте кто-то - вы с "облака" нормально скачиваете?

Страница 15 из 18 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/