Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 13:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 07:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Софокл "Царь Эдип"
~ 3 марта 1585г. в театре "Олимпико" (Италия) состоялось представление трагедии Софокла "Царь Эдип"~ О невольном преступлении царя Эдипа. Какое значение эта притча имеет для нас сегодня?

Краткое содержание здесь: http://briefly.ru/sofokl/tsar_edip/

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 12:13 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Юля, спасибо, что открыла тему)))

здесь трагедия целиком:
http://lib.ru/POEEAST/SOFOKL/edip.txt
В печатном виде - всего 62 страницы.

Биография Софокла
http://www.epwr.ru/quotauthor/txt_480.php
краткая биография Софокла
http://citaty.su/biografiya-sofokla

а вот "Жизнеописание Софокла", восходящее к историку литературы Сатиру (нач II в.) и Каристию (конец II в.), обросшее многими легендарными подробностями и анекдотами из других источников,(что говорит, по-моему, об огромной любви к Софоклу):
http://lib.ru/POEEAST/SOFOKL/sofokl0_2.txt


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 15:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1491
Откуда: Москва
Когда-то в 2004 году в "Серебряных нитях" была передача об инцесте, где рассказывалось об этой трагедии http://audio.serebniti.ru/files/%D0%91% ... %D1%82.ogg

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 15:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Прорицатель Тересий, к которому обращается царь Эдип, чтобы тот раскрыл ему тайну его рождения- слепой старик. Айви из фильма " Таинственный лес"- слепая. У богини справедливости Фемиды глаза завязаны. Что за связь такая- слепоты и мудрости? Узнав о том, что пророчество сбылось, и он- убийца своего отца и муж своей матери, Эдип ослепляет себя. Он хочет себя наказать? Или у этого его поступка могут быть и другие мотивы? Почему люди теряют зрение?

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 21:44 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Вопрос интересный, Юля.. на него можно ответить своими словами, можно - словами А.Г. (в этом случае ссылка Кати (Это Я) на передачу А.Г. подскажет... или видеолекция А.Г. о пьянке № 5)
Но, может, это сделают новички или те из форумчан, кто не так часто пишет в разделе "Радиопередачи"?

процитирую пока слова Тиресия:
Цитата:
Тиресий

Хоть ты и царь,- равно имею право
Ответствовать. И я властитель тоже.
Я не тебе, а Локсию слуга
И в милости Креонта не нуждаюсь.
Мою ты слепоту коришь, но сам
Хоть зорок ты, а бед своих не видишь -
Где обитаешь ты и с кем живешь.
Ты род свой знаешь? Невдомек тебе,
Что здесь и под землей родным ты недруг
И что вдвойне - за мать и за отца -
Наказан будешь горьким ты изгнаньем.
Зришь ныне свет - но будешь видеть мрак.
Найдется ли на Кифероне место,
Которое не огласишь ты воплем,
Свой брак постигнув - роковую пристань
В конце благополучного пути?
Не чуешь и других ты бедствий многих:
Что ты - и сын, и муж, и детям брат!..
Теперь слова Креонта и мои
В грязь втаптывай. Другой найдется смертный,
Кого бы гибель злейшая ждала?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 22:19 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
а я всё же хочу процитировать в теме биографию Софокла.
Из учебника И.М. Тронского "История античной литературы"
Цитата:
Софокл
Второй великий трагический поэт Афин V в.до н.э. — Софокл (родился около 496 г.до н.э , умер в 406 г.до н.э.).

Срединное место, которое Софокл занимал в трехзвездии аттических трагиков, отмечено старинным рассказом, сопоставляющим трех поэтов путем соотнесения их биографии с Саламинской битвой (480г.до н.э.): сорокапятилетний Эсхил принимал личное участие в решительном бою с персами, утвердившем морское могущество Афин, Софокл праздновал эту победу в хоре мальчиков, а Эврипид в этом году родился. Возрастное соотношение отражает соотношение эпох. Если Эсхил — поэт времени зарождения афинской демократии, то Эврипид — поэт ее кризиса, а Софокл, хотя и пережил своего младшего современника Эврипида и творил до последних дней своей долгой жизни, все же по идеологической и литературной направленности продолжал оставаться поэтом расцвета Афин, «века Перикла».

Родиной Софокла был Колон, предместье Афин, прославленное поэтом в его предсмертной трагедии «Эдип в Колоне». По происхождению Софокл принадлежал к состоятельным кругам (отец его был владельцем оружейной мастерской); он получил традиционное гимнастическое и музыкальное образование и, по античным сообщениям, не раз одерживал победы на состязаниях в обоих этих искусствах. В молодости близкий к Кимону, вождю реакционной землевладельческой группировки, Софокл впоследствии примкнул к Периклу, но до конца жизни держался лишь умеренно-демократических взглядов. Его старость совпала с Пелопоннесской войной, с периодом, когда развитие рабовладения уже подтачивало основы полиса. Общество, поэтом которого был Софокл, вступило в стадию своего кризиса; поэт оставался, однако, сторонником традиционного уклада жизни и отрицательно относился к новым политическим и идейным течениям. Он принял даже участие в антидемократическом перевороте 411 г.до н.э., происходившем под лозунгом восстановления старинного государственного строя. Впрочем, хотя Софокл неоднократно избирался народом на государственные должности, в политических вопросах он разбирался плохо и, по свидетельству современника, трагического поэта Иона из Хиоса, не возвышался в этом отношении над уровнем среднего «честного афинянина». Софистическое свободомыслие почти не затронуло Софокла: он верил не только в сновидения (эту веру разделяли и гораздо более радикальные мыслители того времени), но и в оракулы и в чудесные исцеления, был даже жрецом одного из религиозно-медицинских культов. Уважение к полисной религии и морали и вместе с тем вера в человека и его силы — основные черты мировоззрения Софокла; он является в этом отношении одним из наилучших выразителей идеологии афинской демократии эпохи расцвета. Поэт был любимцем современников; после смерти он был причислен к лику «героев», и на его могиле ежегодно приносились жертвы.

Первая победа Софокла на трагических состязаниях относится к 468 г.до н.э., последняя трагедия «Эдип в Колоне» была написана уже незадолго перед смертью и поставлена посмертно. За шестьдесят лет творчества Софокл написал, согласно античному сообщению, 123 пьесы, выступая, таким образом, с тетралогией (три трагедии и драма сатиров) в среднем раз в два года. Его произведения пользовались исключительным успехом: он 24 раза получил на состязаниях первый приз и ни разу не оказывался на последнем месте. До нас дошло лишь семь (полных трагедий; в 1912 г. к ним присоединился большой отрывок драмы сатиров «Следопыты», на сюжет гомеровского гимна к Гермесу (стр. 71).

Софокл завершил начатое Эсхилом дело превращения трагедии из лирической кантаты в драму. Центр тяжести трагедии окончательно перешел на изображение людей, их решений, поступков, борьбы. В то время как Эсхил старался обнаружить в человеческом поведении действие высших сил, и человек у него зачастую являлся лишь ареной столкновения богов (например Орест в «Эвменидах»), герои Софокла по большей части действуют вполне самостоятельно и сами определяют свое поведение по отношению к другим людям. Богов Софокл редко выводит на сцену, «наследственное проклятие» не играет уже той роли, которая приписывалась ему у Эсхила.

Проблемы, волнующие Софокла, связаны с судьбой индивида, а не с судьбой рода. Это изменение в идеологической установке привело Софокла к отказу от принципа сюжетно связанной трилогии, господствовавшего у Эсхила. Выступая с тремя трагедиями, он делает каждую из них самостоятельным художественным целым, заключающим в себе всю свою проблематику.

цитирую по электронному источнику
http://centant.spbu.ru/sno/lib/tron/1-2-2-2d.htm
там исправила даты.. почему-то в электронном виде нет пометы "до н.э."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 22:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Ф.А. Петровский в своих комментах к изданию Софокла, которое я читаю, пишет:
"О последних годах жизни Софокла сохранилось мало сведений, но имеются данные, что он до глубокой старости оставался сторонником Перикловой демократии". Если у кого-либо из филологов есть дома учебник Тронского - нельзя ли уточнить: пишет ли там Тронский об участии Софокла в антидемократическом превороте в 411 году до н.э.?
Петровский же сообщает, что Софокл выиграл драматическое состязание (468 г до н.э.) у своего учителя Эсхила, а также о необычайном музыкальном даровании Софокла. Он сам писал музыку для лирических частей своих драм, что могли делать не все (к примеру, Эврипид не мог)
Софокл не раз побеждал на гимнастических и музыкальных состязаниях.
Уже в 16 лет ему доверили исполнять главную роль в исполнении благодарственного гимна на празднестве в честь морской победы над персами у острова Саламина в 480 году (до н.э.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2014, 00:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Дошли до ЭДИПОВА комплекса ? Любить свою мать. Убить отца. И быть самому повинным во всех преступлениях ? Как-то так, если мне не изменяет память. Миф об Эдипе и пьеса Софокла должны отличаться. Проблесками если не психологизма , то конфликтом ОБЩЕГО ( общегосударственного) и сугубо ЛИЧНОГО . Но ЛИЧНОСТЬ и ГОСУДАРСТВО связаны между собой. В любой "чуме" виноваты вольные и невольные прегрешения КАЖДОГО человека. Тем более - ПРАВИТЕЛЯ.
Как-то сложно у Софокла обо всем об этом говорится. Там и про справедливость САМОНАКАЗАНИЯ есть. Ведь Эдип выкалывает себе глаза и уединяется в пустыне ? Тонкое чувство вины. Еще до понимания ГРЕХА в христианском смысле. ПРАВИТЕЛЬ не имеет права на ошибку ? Или от РОКА все равно не уйдешь ? и КАЖДЫЙ возлюбит мать и возненавидит отца ? И возненавидит СЕБЯ за ЭТО ?
Пишу наспех. Что помню с ВУЗА. Ну.и то,что ЗНАЮТ ВСЕ.
Как жить с ЭДИПОВЫМ КОМПЛЕКСОМ ? Никогда не слышала внятного ответа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2014, 07:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Людмила писал(а):
Миф об Эдипе и пьеса Софокла должны отличаться.

Пьеса Софокла начинается с нарушения благоденствия в Фивах, где Эдип стал царём после того, как победил Сфинкс :
Прошло много лет, и вдруг на Фивы обрушилось божье наказание: от моровой болезни гибли люди, падал скот, сохли хлеба. Народ обращается к Эдипу: «Ты мудр, ты спас нас однажды, спаси и теперь». Этой мольбой начинается действие трагедии Софокла: народ стоит перед дворцом, к нему выходит Эдип. «Я уже послал Креонта спросить совета у оракула; и вот он уже спешит обратно с вестью». Оракул сказал: «Эта божья кара — за убийство Лаия; найдите и накажите убийцу!» — «А почему его не искали до сих пор?» — «Все думали о Сфинкс, а не о нем». — «Хорошо, теперь об этом подумаю я». Хор народа поёт молитву богам: отвратите ваш гнев от Фив, пощадите гибнущих!
Миф же начинается с пророчества царю Лаию, из которого он узнаёт, что если жена родит ему сына, то сын, став зрелым, убьёт своего отца. Миф начинается с пророчества. Начало явно, а конец теряется во мгле будущего. Начало трагедии- явные события, причина которых скрыта во мгле прошлого. Когда на человека обрушивается беда, он теряется и пытается понять- где, в своём прошлом, он посеял зёрна того зла, всходы которого он пожинает сейчас? Лаий обращается к оракулу, чтобы избежать грядущих несчастий, Эдип обращается к оракулу, чтобы узнать о причинах несчастий, постигших его народ.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2014, 10:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
ВЕСЬ ФИВАНСКИЙ ЦИКЛ заслуживает внимания. ЦАРЬ ЭДИП - составляющая этого ФИВАНСКОГО ЦИКЛА.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Cu ... ern/07.php

Вообще-то, пьеса написана о превратностях судьбы, о власти РОКА над ЧЕЛОВЕКОМ. Но человек может проявить РЕШИМОСТЬ принять этот РОК. И ...распорядиться СОБОЙ - наказывая самого себя за РОКОВУЮ вину. В этом противоречие.
И виноват (но в чем ? так было СУЖДЕНО ). И - не виноват ( но как жить с УЖЕ свершившимся).
АНТИЧНОСТЬ ставит РОКОВЫЕ вопросы. И не говорит о спасительной любви. Может, только о ДОЛГЕ.
Показательна роль АНТИГОНЫ в МИФЕ. Она сопровождала отца в пустыне, она похоронила отверженного государством брата...и сама покорилась РОКУ.

РОКовое предначертание и возможности человека к ОСМЫСЛЕНИЮ себя и СУДЬБЫ.
Что изменилось с АНТИЧНЫХ ВРЕМЕН ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2014, 14:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
А может там говорится о замкнутом кармическом круге, вырванном из спирали эволюции, восхождения? Дурная бесконечность, так, что ли?
Ведь пророчества, в отличии от прямого знания(озарения) , даются вопрошающим от медиума в словесной форме. А истина высказанная, как известно, есть лож. А значит, для услышавших пророчество, оно является не полной, а может и, вообще, не истиной и не знанием, а всего лишь ловушкой в эту дурную бесконечность. Майя порождённая желанием избежать встречи с судьбой, потеряв возможность перейти на следующий виток спирали.


Последний раз редактировалось Djuley 03 мар 2014, 15:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2014, 15:06 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
У эллинов предсказания Дельфийского оракула в трагедиях (насколько я помню) сбывались.

Но.. вот что я заметила.. По-моему, это важная деталь (?): Эдип у Софокла убивает царя Лая на перекрёстке ТРЁХ дорог. В трагедии "Эдип в Колоне" Креонт похищает дочерей Эдипа и в повествованьи возникает пересеченье двух дорог.
Что означают эти перекрёстки? Может, это всё же подсознательный поиск возможностей Софоклом? Разумом он принимает Рок, а на уровне подсознания видит другие возможности для своих героев?
***
Отвечая на вопрос, затронутый Людмилой и Юлей в теме чуть раньше:о некотором расхождении трагедии Софокла и мифов.
Начало трагедии Софокла и начало Фиванского цикла мифов в книге Н.А.Куна "Легенды и мифы Древней Греции" действительно расходятся: начало трагедии Софокла "Эдип-царь" Юля выше пересказала.
А вот цитата из книги Куна (её приводил в передаче от 2004 года, на которую давала ссылку Катя (Это Я) выше, и Александр Геннадиевич:
Цитата:
У царя Фив, сына Кадма, Полидора, и жены его Нюктиды был сын Лабдак,
который и наследовал власть над Фивами. Сыном и преемником Лабдака был Лай.
Однажды Лай посетил царя Пелопса и долго гостил у него в Писе. Черной
неблагодарностью отплатил Лай Пелопсу за его гостеприимство. Лай похитил
юного сына Пелопса, Хрисиппа, и увез к себе в Фивы. Разгневанный и
опечаленный отец проклял Лая, а в своем проклятии пожелал, чтобы наказали
боги похитителя его сына тем, чтобы погубил его родной сын. Так проклял отец
Хрисиппа Лая, и должно было исполниться это проклятие отца.

чуть дальше
Вернувшись в семивратные Фивы, Лай женился на дочери Менойкея, Иокасте.
Лай долго спокойно жил в Фивах, и лишь одно тревожило его: у него не было
детей. Наконец, решил Лай отправиться в Дельфы и там вопросить бога Аполлона
о причине бездетности. Грозный ответ дала жрица Аполлона пифия Лаю. Она
сказала:
-- Сын Лабдака, боги исполнят твое желание, будет у тебя сын, но ведай:
ты погибнешь от руки своего сына. Исполнится проклятие Пелопса!
В ужас пришел Лай. Долго думал он, как избежать ему веления неумолимого
рока; наконец, он решил, что убьет своего сына, лишь только тот родится.
Вскоре действительно у Лая родился сын. Жестокий отец связал ремнями ноги
новорожденному сыну, проколов ему ступни острым железом, позвал раба и велел
ему бросить младенца в лесу на склонах Киферона [1], чтобы там растерзали
его дикие звери. Но раб не исполнил приказания Лая. Он пожалел ребенка и
передал тайно маленького мальчика рабу коринфского царя Полиба. Этот раб как
раз в это время пас стадо своего господина на склонах Киферона. Раб отнес
мальчика к царю Полибу, а тот, будучи бездетным, решил воспитать его как
своего наследника. Царь Полиб назвал мальчика Эдипом за его распухшие от ран
ноги.
Свернуть

http://lib.ru/MIFS/greece.txt
В трагедии Софокла не говорится о вине царя Лая, все акценты смещены на Эдипа. Эдип в начале не знает о своей вине, но узнав исполнение Судьбы, Он её принимает гордо и твёрдо.
в трагедии он говорит:
Цитата:
Я - сын Судьбы, дарующей нам благо,
И никакой не страшен мне позор.
Вот кто мне мать! А Месяцы - мне братья:
То вознесен я, то низринут ими.
Таков мой род - и мне не быть иным.
Я должен знать свое происхожденье.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2014, 15:09 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Мне слышится в этих словах Эдипа (цитата выше) ВЫЗОВ: это говорит человек, не расплющенный обидой на злой Рок, а смело глядящий ему в глаза и берущий на себя всю ответственность за него.

Образ Эдипа в знаменитой трагедии монументален. Он настолько твёрд и целен, что кажется высеченным из скалы. Царь демонстрирует зрителям редкая отвагу и последовательность в поиске правды и наказании виновного, (даже несмотря на то, что все знающие эту правду, его от неё удерживают - и Тиресий, и Пастух, и Иокаста.. даже когда обнаруживается, что невольный виновник всех бед - он сам).
У Еврипида Эдип другой: жалующийся на свою долю, немощный старик. Он тоже самоослепил себя, но не ушёл из Фив, не стал мудрее...Он проклинает сыновей, завещав им мечом делить отцовское наследство и уходит из Фив после их смерти, подвергаясь гонениям Креонта.
конец финикиянок у Еврипида
Эдип

О сыны моей отчизны... Поглядите на Эдипа!
Разгадал он тайну девы и не знал пределов славы
1760 В день, когда плененный город от убийцы он избавил,
В обесчещенном и дряхлом узнаете ль вы Эдипа?
Но зачем все эти стоны? Много горя в этом мире,
Если так решили боги, прах ничтожный, покоряйся!..
(Берет посох и направляется к выходу.)

За ним медленно идет Антигона.

Хор

Благовонной короной своей
Увенчай поэта, победа,
И не раз, и не два, и не три
Ты увей его белые кудри!
(Покидает сцену.)
Свернуть

(да и Иокаста у него не вешается после открытия правды о кровосмешении,
см. трагедию "Финикиянки")
http://lib.ru/POEEAST/EVRIPID/evripid2_3.txt
как умирает у Еврипида Иокаста и два её сына
В разгаре сраженья, как львы молодые,
В пещере одною вскормленные львицей...
Пред ней под напором мечей они пали;
Упали, и скоро подземного бога
Арей возлияньем их стынущей крови
Почтил, угощая в чертогах поддонных,
А мать из сыновней груди вырывает
Меч молча и падает трупом меж мертвых.
1580 О, сколько несчастья для нашего дома
От солнцевосхода до солнцезаката!..
Свернуть

Сам Софокл писал о различиях с Еврипидом: я показываю людей, такими,какими они должны быть, а Еврипид - такими, какие они есть.
Людмила писал(а):
РЕШИМОСТЬ принять этот РОК. И ...распорядиться СОБОЙ - наказывая самого себя за РОКОВУЮ вину. В этом противоречие.

Совладать со своей Судьбой (пусть даже очень злой) можно, только распрямившись, поднявшись на обе ноги с четверенек, ( колен), приняв на себя всю полноту ответственности. Так я понимаю Софокла
Как сказал Александр Геннадиевич(в передаче от 2004 г.): Эдип у Софокла спасает город, когда решает загадку Сфинкса. А решает он её потому, что умеет разглядеть чудовище (Сфинкса) в себе.

Второй раз Эдип спасает город, когда добровольно слагает с себя власть, в порыве отчаяния самоослепляя и подвергая себя изгнанию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2014, 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Эльмира писал(а):
......................
Второй раз Эдип спасает город, когда добровольно слагает с себя власть, в порыве отчаяния самоослепляя и подвергая себя изгнанию.
Т.е. демонстрирует, утверждает де-факто, возвращает, из блужданий в лабиринте, в исходную точку?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2014, 16:32 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Интересно, Виктор) Не думала так..
но да, наверное...

А зачем ему ИСХОДная точка? (И почему это именно точка)?
У вас есть ещё догадки?

(что я могу сказать: после самоизгнания из Фив (ИСХОДА - :smu:sche_nie: наш граф Лев Толстой что-то вспомнился)
Эдип сПРЯМляет себе путь до завершающего конца в Колоне близ Афин,( то есть тем, что Эдип принял и смирился со своей судьбой, искупая невольную вину страданиями слепого скитальца). За это ему в конце боги явили милость - разрешив упокоиться и подарив чудо, которым Эдип мог распорядиться по своей воле: прах Эдипа cтанет защитой для города, где он преклонит голову навечно, но лишь в том случае, если жители этого города его хорошо встретят. Встретив у жителей Колоны сострадание к своей тяжкой доле, человеколюбие и найдя у царя Афин Фесея (Тесея по мифам) поддержку и защиту от похитителя дочерей Креонта, Эдип решил подарить своим прахом защиту жителям Афин. При этом он вновь успел-таки встретить своего сына Полиника и проклясть обоих сыновей.. (что за напасть в этом роду - всё время отцы или сознательно губят или проклинают сыновей!) Но это всё происходит уже в трагедии "Эдип в Колоне".
так что там с исходной точкой?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.043s | 18 Queries | GZIP : On ]