Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Трагедия Софокла "Царь Эдип" http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1720 |
Страница 14 из 14 |
Автор: | Molli [ 16 мар 2014, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Это Я писал(а): У моих дочерей ещё пока тот возраст, когда они транслируют общепринятые авторитетные каноны. мне кажется это не так уж плохо. жизнь в социуме, невозможна без такой трансляции. |
Автор: | Это Я [ 16 мар 2014, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Molli, да, это норма, пока меня это радует. |
Автор: | Людмила [ 16 мар 2014, 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Это Я писал(а): Хорошо упрощу до нельзя: Эдип, это и есть Христос. Что, не узнали?Это СИЛЬНО сказано. И можно напрячься в распознавании ЗНАКомых черт. Но... нет не узнала. Все,что КАЗНЬ - Христос. И САМОказнь, очевидно, тоже. Но есть нюансы,на которыми стоит подумать. Спасибо ) |
Автор: | quagga [ 17 мар 2014, 07:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Это Я писал(а): Хорошо упрощу до нельзя: Эдип, это и есть Христос. Что, не узнали?В любом человеке есть Христос. И в любом герое- тоже. Что же, герои- не люди? Герои-такие же люди, и даже люди по преимуществу. |
Автор: | Это Я [ 17 мар 2014, 08:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
quagga писал(а): Это Я писал(а): Хорошо упрощу до нельзя: Эдип, это и есть Христос. Что, не узнали?В любом человеке есть Христос. И в любом герое- тоже. Что же, герои- не люди? Герои-такие же люди, и даже люди по преимуществу. В христианской религии уникальность личности Иисуса Христа раздута до невероятных размеров. Да, я не сомневаюсь, что Иисус Христос был исторической личностью, но попробуй ограничить явление Христа одним лишь израильским народом, одним лишь царством - "иудейским", сразу же возникнут вопли: "Христос пришёл для всего Мира, для всей Вселенной". Давайте всё-таки будем разделять: историческая личность ограниченна определённой группой: семьей, коллективом, народом. А внутренний "архетип", персонаж - это извечное явление, которое существует для всего Мира. Как только мы соединяем одно с другим - получаем религию. Если мы умеем отделить одно от другого - рождается миф, сказка, притча. Иисус Христос и Эдип равны по сути, они "цари [определённого] народа", они оба находятся в инцестуозных отношениях: женаты на "Идее", "Красоте", "Любви", категориях которые относятся к извечной материнской основе Мира. Они оба решают задачу спасения своего народа. Они оба стоят перед дилеммой, что есть "царская власть" - атрибуты, величие, почитание или "смирение в рубище"? Они оба являются отцами двух враждующих братьев: "Старого мира" и "Нового мира"... |
Автор: | Селена [ 17 мар 2014, 08:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Катя, можно конечно не замечать, что иудаизм и христианство – это разные религии, можно не замечать, что Христос никогда не был царем Иудеи и даже ее национальным героем, можно сводить все аспекты женственности исключительно к материнскому аспекту. Можно многого не замечать и многое упрощать, но это не значит, что незамечаемое не существует, а упрощаемое на самом деле не может быть невероятно сложно и многогранно. |
Автор: | Это Я [ 17 мар 2014, 09:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Селена писал(а): Христос никогда не был царемДа, почему же не был, при его распятии римские войны прибили табличку "царь иудейский". Ту же процедуру проводил и царь Лай, когда проколол булавкой ноги маленькому царю Эдипу. Так мы об исторической личности говорим или о символической? Юнг, например, предпочитал говорить о символическом аспекте Христа: "Христос репрезентует архетип самости. Как мы должны помнить богов античности, чтобы оценить психологическую значимость архетипа анимы/анимуса, так и Христос для нас - ближайшая аналогия самости и ее значения. Естественно, речь идет не об искусственно созданной или произвольно полагаемой коллективной ценности, но о чем-то действенном и присутствующем per se, заставляющем ощутить свою действенность, независимо от осознания ее субъектом. Проведенную мной параллель между Христом и самостью надо воспринимать только как психологическую - так же как параллель с рыбой является мифологической. О вторжении в сферу компетенции метафизики, то есть веры, здесь нет и речи. Так, современная психология оказывается перед лицом вопроса, весьма напоминающего тот, что некогда стоял перед алхимиками: является ли самость символом Христа или Христос - символом самости? Данная моя работа подтверждает вторую из альтернатив. Я попытался показать, как традиционный образ Христа концентрирует в себе характеристики архетипа -а именно, архетипа самости. Юнг К. Г. AION // гл.5 Христос, символ самости" Пожалуйста, вот тебе более сложный и многогранный труд. |
Автор: | Селена [ 17 мар 2014, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Катя, ну если тебе достаточно издевательской таблички и тернового венца, чтобы считать Христа царем иудейским, то считай, конечно. Евреи, правда, с тобой не согласятся. Но, насколько я поняла, тебе важно только свое собственное мнение, исторические реалии для тебя значения не имеют. То, что Юнг считал Христа – символом самости, мне известно. И что дальше? |
Автор: | Это Я [ 17 мар 2014, 10:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Селена писал(а): ....И что дальше?А дальше сплошные психопаталогии Селена писал(а): Но, насколько я поняла, тебе важно только свое собственное мнение, исторические реалии для тебя значения не имеют. А как состыкуются моя "точка зрения" с "историческими реалиями"? Я уже несколько раз произнесла, что я говорю о символике. Тот кто берёт на себя право говорить об исторических реалиях, берёт на себя право "судить", вот поэтому наши предки предпочитали все деяния предков и современников "шифровать" в мифы, сказки и притчи, чтобы не судить, чтобы это было "всеобщим", "внутренним". Обличаешь Эдипа, тем самым обличаешь и себя, видишь свой "комплекс". Да, кстати, моя точка зрения для меня важна и я учусь её отстаивать. У тебя я такого рвения не вижу, тебе, видно, нечего защищать, нет у тебя ценностей, которые нуждаются в защите, живёшь ты общепринятым. |
Автор: | Селена [ 17 мар 2014, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Это Я писал(а): Да, кстати, моя точка зрения для меня важна и я учусь её отстаивать. У тебя я такого рвения не вижу, тебе, видно, нечего защищать, нет у тебя никаких ценностей.Да, конечно, нет. Твоя точка зрения есть только тебя и ценности, конечно, только тебе известны. Я же не обладаю ни тем, ни другим. Спасибо. |
Автор: | Это Я [ 17 мар 2014, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Автор: | Бегущая по волнам [ 17 мар 2014, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Нынешнее христианство вобравшее в себя гоев - это павликанство. До Павла всем иудейским приверженцам учения Христа даже в голову не могло прийти такое безобразие, как сотрапезничать вместе с гоями, даже буде они надумают примкнуть к секте христиан. И первоначально в чистоте своей христианство от Христа было только для иудеев. А ещё в ходу и такой термин как иудо-христианство, вероятно, указующий на первоисточник этого движения. * * * Мне мало понятно как исторические реалии плавно перетекают в мифы и символы в процессе одного и того же обсуждения. Если исторические реалии, то и надо говорить об исторических личностях. Если на основе героев сотворены мифы, то и в рамках мифов целесообразно и вести обсуждение.. Так наверное будет понятнее . Это ни к кому лично, а в целом на предмет ведения дискуссий, читаешь например, и не ясно, кто о чём говорит). О реальном человеке, о сотворенном на его основе мифе или о символе). Извиняюсь, канешн). |
Автор: | Эльмира [ 19 мар 2014, 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Надо Ляпису Трубецкому ещё написать, а то свалил всех в одну кучу, панимаешь-ли) Цитата: Адам и Ева проснулись с утра,их друг Гелиос гордился работой, всю неделю будет жара, дельфийский оракул следил за погодой. Карлик небесный - крылатый колибри - любил на заре напиться росою, зебры, кентавры, волки и тигры, мифы бурлят горной рекою. Припев: Я верю в Иисуса Христа,я верю в Гаутаму Будду, я верю в пророка Мохаммеда, я верю в Кришну, я верю в Гаруду. Я верю в Иисуса Христа, верю в Гаутаму Будду, я верю Джа, я верю Джа, я верю Джа и верить буду. Хромой Вулкан разводит огонь - Тору нужен кованый молот, единый Творец держит ладонь над картой жизни, где будет город. Легенды делают нас мудрей, мы чувствуем пульс единой Вселенной! Апостол Пётр - хранитель ключей - в волшебном танце с Прекрасной Еленой. Припев2: Я верю в Иисуса Христа,я верю в Гаутаму Будду, я верю в пророка Мохаммеда, я верю в Кришну, я верю в Гаруду. Я верю в Иисуса Христа,я верю в Гаутаму Будду, я верю Джа, я верю в Любовь, я верю в Добро и верить буду! |
Автор: | Эльмира [ 26 мар 2014, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Пушкин, который был в восторге от идиллий Дельвига и писал о них: Цитата: Идиллии Дельвига для меня удивительны. Какую силу воображения должно иметь дабы так совершенно перенестись из 19 столетия в золотой век и какое необыкновенное чутье изящного, дабы так угадать греческую поэзию сквозь латинские подражания или немецкие переводы, эту роскошь, эту негу, эту прелесть более отрицательную, чем положительную, которая не допускает ничего напряженного в чувствах; тонкого запутанного в мыслях; лишнего неестественного в описаниях!послал однажды другу бронзового Сфинкса, сопроводив его : Кто на снегах возрастил Феокритовы нежные розы? В веке железном, скажи, кто золотой угадал? Кто славянин молодой, грек духом, а родом германец? Вот загадка моя: хитрый Эдип, разреши! |
Страница 14 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |