Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Ненависть в современной массовой культуре
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1747
Страница 3 из 13

Автор:  Кунгуру [ 30 мар 2014, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

Molli писал(а):

Неет, Кунгуру, то что я чувствовала, это была именно НЕНАВИСТЬ, ЖГУЧАЯ НЕНАВИСТЬ!
да, от бессилия что либо уже изменить, но смириться и простить это, я не могла и НЕ СМОГУ!

ненависть-это очень сложное и тяжёлое чувство, лично мне оно стало в полной мере знакомо именно после этого видео, хотелось кричать: горите в аду сволочи! НЕНАВИЖУ!


Не думаю, что советский народ, узнававший о зверствах фашистов на оккупированной территории чувствовал что-то другое. Впрочем спорить не буду. Это Ваше чувство, Вам виднее.

Бегущая по волнам писал(а):
Я не смотрела определений терминов, и, возможно, не правильно трактую их, но, на мой взгляд, гнев - быстро проходящаящее чувство или эмоция (не суть). Гнев одномоментен и преходящ..


Соглашусь, правильнее было бы использовать именно слово "гнев", "праведный гнев". Впрочем и про "ярость благородную" забывать не следует. А на счет чувств и эмоций: эмоция, по-моему, возникает на поверхности души, возникает внезапно по любому поводу, даже самому незначительному, и чаще всего так же внезапно проходит. А вот чувство находится гораздо глубже, оно может появиться только по поводу того, что действительно важно для человека. Поэтому и проходит не сразу, может вообще никогда не пройти.

Автор:  Бегущая по волнам [ 30 мар 2014, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

Не знаю, как правильно назвать то чувство, но я тебя, Молли, совершенно понимаю и разделяю.
Я об этом даже писать не могу. У меня возникает холодная ненависть или ярость или ещё как..
Холодная ..., которую ничто не может изменить или ослабить.

Автор:  miroslava [ 31 мар 2014, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

Dzen писал(а):
И чем выше уровень развития психики, тем больше Эта Реальность Проникает в Сознание Человека...

Еще скажите, чем умнее человек, тем более склонен он к ненависти. Подмена понятий какая-то. Чем более развит человек, тем он неравнодушнее - да, но неравнодушие бывает разное: ненависть к убийце или сострадание к жертве, каждый выбирает сам. Можно пройти через ад ненависти, а можно пройти через ад страдания. Я считаю, что сострадание продуктивнее и созидательнее.

Автор:  Molli [ 31 мар 2014, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

мир нам всем..

Автор:  Pavel [ 31 мар 2014, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

Очень интересная тема – ненависть. Говоря о негативных последствиях ненависти, рискуешь скатиться в банальность. Поэтому хочется сказать о других моментах – менее очевидных, и, мне кажется, более глубоких.

В Библии в книге Левит сказано: «Не ненавидь брата своего в сердце своем» (эта фраза переводится немного по-разному в разных переводах, в синодальном «не враждуй на брата твоего в сердце твоем»). Фраза крайне интересна, потому что, во-первых, запрещает ненавидеть только брата (и это видно далее по тексту Библии), во-вторых, запрещает ненавидеть в сердце, а в открытую вроде как можно. Я не нашел ни одного места в Библии, где ненависть запрещена вообще в принципе, везде говорится о ненависти к «брату своему». В нагорной проповеди то же самое, нельзя ненавидеть брата.

Попробуем порассуждать, так ли плоха ненависть. Для ненависти есть крайне устойчивая пара, противоположная ей – это любовь. По законам диалектики противоположности в каком-то смысле всегда сходны. В русском языке это подчеркивается поговоркой «от любви до ненависти – один шаг». Это о чем? Любовь и ненависть – крайне энергетически заряженные состояния. Вопрос лишь в малом – направлении этой энергии. Так же, как в любви всегда есть потенциал ненависти, так же и в ненависти всегда есть потенциал любви. Здесь хочется привести другую потрясающую фразу из Библии: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». То есть текст апокалипсиса прямо говорит, лучше будь холоден (ненавидь), чем будь тепл (равнодушен)!

Здесь, мне кажется, скрыта большая мудрость. Ненависть – чувство «справедливое», ненавидящий человек чувствует свою правоту. Знаем ли мы, правы ли на самом деле? Нет, не знаем. Тем не менее, мы все равно ненавидим. И борясь с ненавистью, начинаем делать то, о чем говорит Библия – начинаем ненавидеть «ближнего в сердце своем».

Каждый сам определяет, как ему жить. Я расскажу, какие выводы чисто прикладного плана я сделал для себя. Если уж я что-то ненавижу, то лучше я буду стараться делать это открыто. Как сказано в псалме царя Давида: «Ведь ненавидящих Тебя ненавижу и с восстающими на Тебя ссорюсь! Лютой ненавистью ненавижу их, врагами стали они мне». То есть ненависть нужно проявлять. Но до этого нужно сделать один важнейший шаг, о котором так часто забывают. В притчах царя Соломона сказано: «Страх пред Всевышним — ненависть ко злу». Нужно убедиться, действительно ли твоя ненависть – это ненависть ко злу. Поэтому ненависть нужно выражать, но нужно делать паузу. Уверен, что что-то зло – громко говори об этом! Ближний почти всегда окажется не злом. После размышлений о его поступках, почему он сделал то или иное действие, ненависть уйдет. Но есть вещи, к которым нужно испытывать ненависть. Например, я ненавижу фашизм. Любой, кто поднимает знамена этой идеологии – для меня враг. И я не постесняюсь сказать в лицо даже уважаемому в обществе человеку, если он позволит себе встать под эти знамена, что я об этом думаю, несмотря на любые достижения, регалии и возраст.

Есть еще один важнейший момент, о котором часто забывают. Нельзя ненавидеть без причины. Нельзя ненавидеть человека самого по себе, человека как личность. В ненависти всегда должна оставаться возможность прощения, если человек исправит зло своих поступков. Этим, кстати, высказанная ненависть лучше – она дает возможность человеку исправить зло, и если он исправит, то человека можно и нужно прощать.

Чувства к внешним объектам всегда до определенной степени являются чувствами к частям своей собственной души. Ведь невозможно залезть в душу к другому человеку, всегда создается внутренний образ другого, и уже к этому образу можно испытывать чувства. В силу несовершенства нашего мышления и восприятия в этом образе от другого будет совсем не все, большая часть будет кажущихся качеств другого будет на самом деле качествами нас самих. Поэтому в любви и ненависти к другому всегда есть доля чувств к себе самому. Если ты справедлив в своих чувствах, то ты имеешь шанс и в себе внутри выбрать хорошее и убрать плохое. Поэтому нужно не только быть неравнодушным, но и очень внимательным, чтобы действительно выбрать в себе доброе, а устранить злое.

Немного сумбурно получилось, видимо у самого некоторый сумбур в мыслях на эту тему. Но раз уж написал, то пусть будет.

Автор:  miroslava [ 31 мар 2014, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

...

Автор:  Molli [ 31 мар 2014, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

свет в наших сердцах...

Автор:  miroslava [ 31 мар 2014, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

Хотела отредактировать и полностью стерла свой пост к сожалению..ну да ладно..
Molli писал(а):
и мне было бы страшно за свой рассудок, если бы моя реакция на это была-"любовь".

А у меня такие персонажи любви тоже не вызывают, я ж написала
Цитата:
Есть мерзкие и жестокие люди, но ненависти они у меня почему-то не вызывают, а какое-то пренебрежение или даже равнодушие, потому что их поступки я понять не могу.

от таких хочется оградиться и просто уйти. Я вовсе не мазохистка. Когда я писала о сострадании, то имела ввиду сострадание не к злодею, а к жертве, и суть в том, на чем человек фокусирует свое внимание, а что остается фоном. Когда испытываешь ненависть, то значит больший интерес вызывает обидчик, а не жертва.

Вообще, давно об этом видео мне поговорить с кем-то хотелось, глубокое впечатление оно у меня оставило, чувство кошмарного сна.

Автор:  Molli [ 31 мар 2014, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

волшебные острова...

Автор:  Эльмира [ 31 мар 2014, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

Наше рвение творит чудеса, когда оно согласуется с нашей наклонностью к ненависти, жестокости, тщеславию, жадности, злословию и восстанию. Напротив, на путь доброты и умеренности его не заманить ни так, ни эдак, если только его что-либо не толкнет туда чудом (М.Монтень. Опыты)
о гневе из Опытов Монтеня
О ГНЕВЕ

Ни одна страсть не помрачает в такой мере ясность суждения, как гнев.
Никто не усомнится в том, что судья, вынесший обвиняемому приговор в
припадке гнева, сам заслуживает смертного приговора. Почему же в таком
случае отцам и школьным учителям разрешается сечь и наказывать детей, когда
они обуреваемы гневом? Ведь это не обучение, а месть. Наказание должно
служить для детей - лечением, но ведь не призвали бы мы к больному врача,
который пылал бы к нему яростью и гневом.
Мы сами, желая быть на высоте, никогда не должны были бы давать волю
рукам по отношению к нашим слугам, пока мы обуреваемы гневом. До тех пор,
пока пульс наш бьется учащенно и мы охвачены волнением, отложим решение
вопроса; когда мы успокоимся и остынем, вещи предстанут нам в ином свете, а
сейчас нами владеет страсть, это она подсказывает нам решение, а не наш ум.
Рассматриваемый сквозь призму этой страсти проступок приобретает
увеличенные размеры, подобно очертаниям предметов, скрытых туманом. Голодный
набрасывается на мясо, но желающий применить наказание не должен испытывать
ни голода, ни жажды.
Кроме того, наказания, продуманные и взвешенные, воспринимаются
наказуемыми как заслуженные и приносят ему большую пользу. В противном
случае он не считает, что был справедливо наказан человеком, охваченным
гневом и яростью; наказуемый ссылается в свое оправдание на взвинченность
своего хозяина, на его горящие щеки, необычные бранные слова, на его
возбуждение и неистовую стремительность:

Ora tument ira, nigrescunt sanguine venae,
Lumina Gorgoneo saevius igne micant.

{Лицо его пышет гневом, жилы набухают черной кровью, а глаза горят
более свирепым огнем, чем у Горгоны [5] (лат. ).}

Светоний сообщает, что, когда Луций Сатурнин осужден был Цезарем, ему
удалось путем апелляции к народному собранию добиться пересмотра приговора,
так как он ссылался на вражду и неприязнь Цезаря, которыми продиктовано было
его решение [6].
.......
Архит Тарентский [11], вернувшись домой из похода, где был главным
военачальником, нашел свое хозяйство в полном расстройстве: земли оставались
не обработанными из-за нераспорядительности управляющего: "Убирайся с глаз
моих, - сказал он ему. - Если бы я не был охвачен гневом, я бы отделал тебя,
как следует". Сам Платон, распалившись против одного из своих рабов, поручил
Спевсиппу наказать его, не желая сам и пальцем тронуть раба, поскольку он
был сердит на него. Спартанец Харилл [12], обращаясь к илоту, который
слишком непочтительно, даже нагло, разговарил с ним, сказал ему:
"Клянусь богами, не будь я разъярен, я бы убил тебя, не сходя с места".
Гнев - это страсть, которая любуется и упивается собой. Нередко, будучи
выведены из себя по какому-нибудь ложному поводу, мы, несмотря на
представленные нам убедительные оправдания и разъяснения, продолжаем
упираться вопреки отсутствию вины. У меня удержался в памяти поразительный
пример подобного поведения, относящийся к древности. Пизон [13], человек во
всех отношениях отменно добродетельный, прогневался на одного своего воина
за то, что он, вернувшись с фуражировки, не смог дать ему ясного ответа,
куда девался второй бывший с ним солдат. Пизон решил, что вернувшийся солдат
убил своего товарища, и на этом основании, долго не раздумывая, приговорил
его к смерти. Когда осужденного привели к виселице, вдруг, откуда ни
возьмись, появился потерявшийся солдат. Все войско необычайно обрадовалось
его появлению, и после того, как оба приятеля крепко обнялись и по-братски
расцеловались, палач повел их к Пизону, рассчитывая, что такой исход события
доставит Пизону большое удовольствие. Но вышло как раз наоборот: со стыда и
досады его еще не рассеявшийся гнев лишь еще более распалился и с
молниеносной быстротой, внушенной яростью, Пизон решил, что ввиду
невиновности одного виноваты все трое, и отправил всех на тот свет, первого
солдата во исполнение того смертного приговора, который был ему вынесен,
второго за то, что он своей отлучкой явился причиной присуждения к смерти
его товарища, а палача за то, что он ослушался и не выполнил отданного ему
приказа.
Те, кому приходится иметь дело с упрямыми женщинами, знают по опыту, в
какое бешенство они приходят, если на их гнев отвечают молчанием и полнейшим
спокойствием, не разделяя их возбуждения. Оратор Целий [14] был по природе
необычайно раздражителен. Однажды, когда он ужинал с одним знакомым,
человеком мягким и кротким, тот, не желая волновать его, решил одобрять все,
что бы он ни говорил, и во всем с ним соглашаться. Целий, не выдержав
отсутствия всякого повода для гнева, под конец взмолился: "Во имя богов!
Будь хоть в чем-нибудь несогласен со мной, чтобы нас было двое!" Точно так
же и женщины: они гневаются только с целью вызвать ответный гнев - это вроде
взаимности в любви. Однажды, когда один из присутствующих прервал речь
Фокиона и обрушился на него с резкой бранью, Фокион замолчал и дал ему
полностью излить свою ярость. После этого, ни словом не упомянув о
происшедшем столкновении, продолжал свою речь с того самого места, на
котором его прервали [15]. Нет ответа более уничтожающего, чем подобное
презрительное молчание.
По поводу самого вспыльчивого человека во всей Франции (гневливость -
всегда недостаток, но более извинительный для военного, ибо в военном деле
бывают такие случаи, где без нее не обойдешься) я часто говорю, что это
самый терпеливый из всех известных мне людей, умеющий обуздывать свой гнев:
ибо гнев охватывает его с таким яростным неистовством -

magno veluti cum flamma sonore
Virgea suggeritur costis undantis aheni,
Exultantque aestu iatices; furit intus aquai
Fumidus atque alte spumis exuberat amnis;
Nec iam se capit unda; volat vapor ater ad auras, -

{Когда с великим треском разгорается пламя горящего хвороста,
подложенного под медный котел, жидкость от жара закипает и клокочет; внутри
неистовствует дымящаяся поверхность воды и вздувается высокою пеной; уже
нельзя сдержать бурления, и густой пар поднимается в воздух [16] (лат. ).}

что ему приходится делать невероятные усилия, чтобы умерить его. Что
касается меня, то я не знаю страсти, для подавления которой я способен был
бы сделать подобное усилие. Столь дорогой ценой я не хотел бы обрести даже
мудрость. Говоря об этом военном, я обращаю внимание не на то, что он
делает, а на то, каких усилий ему стоит не поступать еще похуже.
Другой мой знакомый хвалился передо мной своим ровным и мягким нравом,
и впрямь поразительным. В ответ я сказал ему, что в особенности для людей,
занимающих, как он, высокое положение и находящихся у всех на виду,
чрезвычайно важно всегда проявлять выдержку, но что главное все же в том,
чтобы ощущать ее в себе, в глубине души; а потому, на мой взгляд, плохо
поступает тот, кто тайком непрерывно гложет себя: можно опасаться, что он
желает поддержать эту видимость сдержанности, сохранить эту надетую на себя
личину.
Пытаясь скрыть гнев, его загоняют внутрь; это напоминает мне следующий
случай: однажды Диоген крикнул Демосфену, который, опасаясь, как бы его не
заметили в кабачке, поспешил забиться в глубь помещения: "Чем больше ты
пятишься назад, тем глубже влезаешь в кабачок" [17]. Я рекомендую лучше даже
некстати влепить оплеуху своему слуге, чем корчить из себя мудреца,
поражающего своей выдержкой; я предпочитаю обнаруживать свои страсти, чем
скрывать их в ущерб самому себе: проявившись, они рассеиваются и
улетучиваются, и лучше, чтобы жало их вышло наружу, чем отравляло нас
изнутри. Omnia vitia in aperto leviora sunt; et tunc perniciosissima, cum
simulata sanitate subsidunt {Все явные недуги менее опасны; самыми страшными
являются те, что скрываются под личиной здоровья [18] (лат. ).}.
Я предупреждаю тех моих домашних, которые имеют право раздражаться, о
следующем. Во-первых, чтобы они сдерживали свой гнев и не впадали в него по
всякому поводу, ибо он не производит впечатления и не оказывает никакого
действия, если проявляется слишком часто. К бессмысленному и постоянному
крику привыкают и начинают презирать его. Крик, который слышит от вас слуга,
укравший что-нибудь, совершенно бесполезен; слуга знает, что это тот же
крик, который он сотни раз слышал от вас, когда ему случалось плохо вымыть
стакан или неловко подставить вам скамеечку под ноги. Во-вторых, я
предупреждаю их, чтобы они не гневались на ветер, то есть чтобы их попреки
доходили до того, кому они предназначены, ибо обычно они начинают браниться
еще до появления виновника и продолжают кричать часами, когда его уже и след
простыл;

et secum petulans amentia certat.

{И в своем безумии горячо спорит сам с собой [19] (лат. ).}

Они воюют уже не с ним, а с тенью его, и эти громы разражаются уже там,
где нет тех, против кого они направлены, где никто больше ничем не
интересуется, кроме того, чтобы кончилась эта суматоха. Я также против тех,
кто спорит и возмущается, не имея перед собой противника; следует обращать
свои филиппики против тех, к кому они относятся:

Mugitus veluti cum prima in proelia taurus
Terrificos ciet atque irasci in cornua tentat,
Arboris obnixus trunco, ventosque lacessit
Ictibus, et sparsa ad pugnam proludit arena.

{Так бык, готовясь к первой схватке, издает ужасающий рев и в гневе
пробует свои рога, упершись ими в ствол дерева; он то поражает ударами
воздух, то, предвкушая бой, разбрасывает песок [20] (лат. ).}

Когда на меня находит гнев, он охватывает меня со страшной силой, но
вместе с тем мои вспышки носят весьма кратковременный и потаенный характер.
Сила и внезапность порыва не доводят меня все же до такого помрачения
рассудка, при котором я стал бы извергать без разбора всякие оскорбительные
слова, совершенно не заботясь о том, чтобы мои стрелы попадали в самые
уязвимые места, - ибо я обычно прибегаю только к словесной расправе. Мои
слуги легче расплачиваются за крупные проступки, чем за мелкие, ибо мелкие
проступки застают меня врасплох, и со мной в таких случаях происходит то же,
что с человеком, находящимся на краю глубокого обрыва: стоит ему сорваться -
и он сразу же покатится и, какова бы ни была причина его падения, будет
продолжать катиться вниз со всевозрастающей скоростью, пока не достигнет дна
оврага. В случае серьезных проступков я получаю то удовлетворение, что
каждый считает оправданным вызываемый им гнев; в таких случаях я горжусь
тем, что действую вопреки его ожиданиям: я беру себя в руки и накладываю на
себя узду, ибо в противном случае, если я поддамся приступам гнева, они
могут увлечь меня слишком далеко. Я стараюсь поэтому не поддаваться им, и у
меня хватает силы, если я слежу за этим, отбросить довод к гневу, каким бы
значительным он ни был; но если мне не удалось предупредить вспышку и я
поддался ей, она увлекает меня, каким бы пустячным поводом она ни была
вызвана. Ввиду этого я сговариваюсь с теми, кто может вступить со мной в
пререкания, о следующем: "Если вы заметите, - говорю я им, - что я вскипел
первым, предоставьте мне нестись, закусив удила, а когда настанет ваша
очередь, я поступлю так же". Буря разражается только из столкновения вспышек
с двух сторон. Но это может произойти лишь добровольно с обеих сторон, ибо
сами по себе вспышки эти возникают не в один и тот же момент. Поэтому, если
одна сторона охвачена гневом, дадим ей разрядиться, и тогда мир всегда будет
обеспечен. Полезный совет, но как трудно его выполнить! Мне случается иногда
разыгрывать гнев ради наведения порядка в моем доме, не испытывая на деле
никакого раздражения. По мере того, как с годами я становлюсь более
вспыльчивым, я учусь преодолевать такого рода настроения и буду стараться,
если хватит сил, впредь быть тем более мягким и уступчивым, чем больше будет
у меня законных оснований раздражаться и чем простительнее мне это будет; до
настоящего же времени я был в числе тех, кому это наименее простительно.
В заключение еще несколько слов. Аристотель утверждает, что иногда гнев
служит оружием для добродетели и доблести [21]. Это правдоподобно; но все же
те, кто с этим не согласны [22], остроумно указывают, что это - необычное
оружие: ведь обычно оружием владеем мы, а этот род оружия сам владеет нами;
не наша рука направляет его, а оно направляет нашу руку, не мы держим его, а
оно нас.
Свернуть


Molli, меня поразил вот какой момент: сначала вы пишете
Molli писал(а):
я была словно в шоке после этих кадров.негодование вызывал в тот момент и человек, который выложил для всеобщего просмотра эту немыслимую жестокость, и тот кто оставил ссылку на видео.

а потом даёте ссылку на это видео. Непонятно, зачем повторять действия, которые осуждаешь. :nez-nayu:

Мирослава, мне тоже жаль, что ваш пост пропал, он был эмоционально насыщенным, и в нём были слова, с которыми я согласна) Ненависть - это ошибка. Она начинается с ошибки и может привести к непоправимым ошибкам.

Dzen писал(а):
С победами - изменилось и очень даже мощно... Все пока это пытаются просто осознавать..

Спасибо, Дзен, тоже так чувствую))
Яркий позитив, гордость за страну и объединяющее начало взбодрило людей.
Дзен, :-): что-то мне подсказывает, что у вас есть желание поделиться выводами ОКП по поводу ненависти и тому, что ей сопутствует.. или я ошибаюсь?

Автор:  Эльмира [ 31 мар 2014, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

quagga писал(а):
Одного нельзя отнимать от чувства ненависти- его глубину. Беда не в самом этом чувстве, а в его измельчании- мне так кажется..
Того, кого ненавидишь, "послать" невозможно. Убежать от него невозможно. Есть только один вариант- близость, то есть взаимодействие. Второе главное качество чувства (после глубины)- необходимость выхода вовне.

Юля, как я понимаю, это - о взаимодействии со своим чувством ненависти, желание докопаться до первопричины, нырнув в глубину своего бессознательного, так? Но "необходимость выхода во вне" - это о чём? Выше многие уже написали о любви, сочувствии и понимании как противовесе ненависти..
Не первый год читая вас на форуме, думаю, что вы, Юля, писали всё же о необходимости (выхода во внешний мир) понимания другого, так?

Павел, можно вас спросить: вам приходилось открыто выражать свою ненависть? И какова была реакция людей, если ваш ответ "да"?
Pavel писал(а):
Поэтому в любви и ненависти к другому всегда есть доля чувств к себе самому.
@->--

Автор:  Molli [ 31 мар 2014, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

этого не было...

Автор:  Эльмира [ 31 мар 2014, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

Molli писал(а):
а разве я осуждала действия того, кто оставил ссылку и выложил видео?
я сказала, это вызвало во мне негодование.

Негодование и есть осуждение (отрицание) чего-либо

Автор:  Molli [ 31 мар 2014, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

зачем думать о плохом, ведь можно испортить себе настроение..

Автор:  Эльмира [ 31 мар 2014, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ненависть в современной массовой культуре

Из словаря Даля:
Цитата:
Негодовать на кого, на что; быть недовольным, роптать, изъявлять с сердцем презрение и жалобу.

Негодовать - значит, считать негодным, дурным, плохим. Это оценка, т.е. осуждение:
Цитата:
Негодный
противоп. годный; ни к чему или никуда не способный, дурной, плохой; человек негодный; дело негодное; сапоги негодны, либо тесны, ибо изношены, либо товар недобротен. Этот лес на избу негоден, а на холостое строение он годен, негодность условная.
Негодность ж. состояние, качество негодного.
Негодящий, негодный, вообще плохой, либо непригодный, не идущий к делу.
Негодяй м. негодяйка ж. дурной, негодный человек, дурного поведения, нравствености, мерзавец.

http://www.slova.ru/article/19359.html
Мы все (или многие из нас) способны выносить свою Тень во вне. И совсем без осуждения, наверное, не прожить.
***
Но больше хотелось написать о другом.
Меняются времена, человек становится более просвещённым, грамотным, и продолжает убивать людей.
Меняются только способы убийства: вместо меча, сабли, копья, появились автоматы, ракетные установки, бомбы,позволяющие истреблять людей в "промышленных масштабах".
В нас по-прежнему разжигают ненависть, мальчишек по-прежнему "посылают на смерть недрожащей рукой". Люди могут обойтись без войн, без ненависти друг к другу или это нечто непреодолимое и "иррациональное", как написано было в теме выше?

Страница 3 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/