Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Тайны полотен Мориса Эшера
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1756
Страница 2 из 3

Автор:  quagga [ 14 апр 2014, 07:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Ольга, спасибо! :-):
Александр Геннадьевич рассказал в передаче, что Эшер восхищался своим соотечественником, тоже нидерландским художником, но родившимся за три столетия до него, и даже жизненный путь Эшера шёл по тем же вехам, что и путь Питера Брейгеля (Старшего, которого называли "Мужицким").
Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства. Питер Брейгель Старший заложил основы развития национального нидерландского пейзажа.
Творчески переработав уроки итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения и одновременно черпая многие свои темы из народных пословиц и притч, лубочных гравюр и листовок, Брейгель создавал глубоко народное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. В творчестве Питера Брейгеля органично сплавились грубоватый народный юмор и сложное иносказание, лиризм и трагичность, острая жизненная наблюдательность и фантастический гротеск, интерес к бытовым деталям, подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению, к созданию гармоничной картины мира. В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками Питером Брейгелем гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей.

Вот одна из картин Брейгеля:
Питер Брейгель
Вавилонская башня, 1563

Изображение
Если рассматривать картины Питера Брейгеля, исходя из той же задачи, которая появилась у меня при взгляде на картины Эшера: "где точка зрения Питера Брейгеля?",- то ответ такой: художник как бы парит над хаосом, который развёртывается под ним, и, как очень зоркая птица, видит все мельчайшие детали происходящего. От человека, находящегося в гуще событий, происходящих в Брейгелевских картинах, в отличие от художника-Брейгеля, смысл события скрыт, потому что всех деталей, видимых при полёте над событием, он видеть не может.. Пространство на картинах Брейгеля только начинает "загибаться"
Триумф смерти 1562:
Изображение
..а Эшер пошёл дальше, обернув пространство вокруг себя.. Мне это так кажется, а если кажется, то там это есть- как ответил Эшер даме, которая взволнованно сообщила ему, что ей понятен смысл его картин- он рисует реинкарнацию! :-)
..Мой учитель рисования говорил: "Рисунок- это обман. Мы переносим трёхмерное изображение на плоскость! И, если у вас закружится голова, если вы почувствуете себя плохо- тогда придётся бросать это занятие. Не ваше!" А я думаю- всё как раз наоборот.. Если нет этого ощущения падения в бездну, или если оно есть, но я его испугаюсь- вот тогда я не художник..

Автор:  Molli [ 15 апр 2014, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Pavel, позвольте у вас поинтересоваться. как математик, что бы вы ответили Эшеру на его высказывание?

"Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней"
(М.К.Эшер)

зы. поясню немного, если не ошибаюсь, ваш звонок, Pavel, был в первой передаче об Эшере, поняла, что вам интересен этот художник, как и многим другим людям с математическим образованием.

Хотелось бы поинтересоваться, вы согласны с приведённым выше высказыванием Эшера?

Автор:  Djuley [ 15 апр 2014, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Во время передачи пришёл такой образ - меня привело в магическую комнату за тем, что бы создать необходимую вещь, форму. В пространстве комната разлиты прообразы форм, комната насыщена живительной, приятной энергией, точнее сказать, сгустками энергии этих самых прообразов. Образ комнаты возник или при упоминании картины Эшера испещрённой ящерицами или при упоминании картины Узы Союза. Эти сгустки сообщаются между собой, как бы перетекают друг в друга, они полупрозрачны, едва материальны, пластичны - бери их и лепи что душе угодно.

Автор:  quagga [ 15 апр 2014, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Djuley писал(а):
Во время передачи пришёл такой образ - меня привело в магическую комнату за тем, что бы создать необходимую вещь, форму. В пространстве комната разлиты прообразы форм, комната насыщена живительной, приятной энергией, точнее сказать, сгустками энергии этих самых прообразов. Образ комнаты возник или при упоминании картины Эшера испещрённой ящерицами или при упоминании картины Узы Союза. Эти сгустки сообщаются между собой, как бы перетекают друг в друга, они полупрозрачны, едва материальны, пластичны - бери их и лепи что душе угодно.

Djuley, эта картина похожа на то, о чём ты пишешь?
Изображение

Автор:  quagga [ 15 апр 2014, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Вот ещё одна из любимых- грифоны светятся и проходят сквозь зеркало. Всё такое серебряное и дрожащее! Но где же зазеркалье- справа или слева?Изображение
Александр Геннадьевич говорил в передаче о вечном круженьи, о неизбежном возврате в хаос праматерии тех форм, которым удалось выделиться из неё (или тех форм, которые удалось извлечь оттуда). То же вечное возвращение, что и в "Болеро" Равеля. У меня есть издание Екклесиаста, проиллюстрированное гравюрами Эшера:
1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8 Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое "; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

Но вот, на гравюре с вечно-движущимися грифонами: нет монотонности в их движении, в их движении есть некий разрыв, синкопа (так кажется?) который не даёт замкнуться вечности в кольцо.
Изображение

Автор:  Djuley [ 15 апр 2014, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Юля, да, по смыслу соответствует.
Я подумал, а почему ящерицы? Ведь они рептилии, родичи древних гадов, динозавров, как нечто из тьмы прошлого, связь настоящего с этим прошлым. Намёк на вечность?

Автор:  quagga [ 15 апр 2014, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Djuley писал(а):
Юля, да, по смыслу соответствует.
Я подумал, а почему ящерицы? Ведь они рептилии, родичи древних гадов, динозавров, как нечто из тьмы прошлого, связь настоящего с этим прошлым. Намёк на вечность?

В цикле "Метаморфозы" насекомые переходят в рыб, рыбы- в птиц.. Есть ещё гравюра где, гады переплетены с птицами, и, да, вспоминается зоология, эволюционирование из рептилий в птиц. Вечное движение.
Изображение

Автор:  Djuley [ 15 апр 2014, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Ой, что творится с этой картиной, когда прокручиваешь страницу колёсиком мышки, т.е. скачками ?!!! У вас тоже такой эффект?

Автор:  Эльмира [ 15 апр 2014, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Вот здесь интересные выводы о картинах Эшера и С.Дали делает учитель физики:
http://festival.1september.ru/articles/501527/2
Оттуда:
Цитата:
Модель агрегатных превращений. Кристаллическая решетка твердого тела отличается упорядоченностью и связанным состоянием частиц, ее составляющих. Плавление приводит к их частичному освобождению, а парообразование максимально повышает количество степеней свободы молекул. Молекулы газа становятся как бы более живыми, чем они были в твердом состоянии.

Эшер использует идею такого “оживления”. ..“Оживающие орнаменты” Эшера дают полное представление о замысле художника: орнамент (кристаллическая решетка) постепенно нарушает свою строгую упорядоченность, превращаясь в живые существа. В отличие от реального физического процесса, в котором нарушение порядка увеличивает молекулярный хаос, у Эшера старый “неодушевленный” порядок переходит в новый, “одушевленный”.

Цитата:
Модель творческой энергии. Легенда о Пигмалионе и Галатее подтверждает веру людей в существование особого вида энергии.
Это творческая энергия художника, которая может быть такой большой, что оживляет творение. Иначе как объяснить то действие, которое оказывают на нас шедевры искусства?

На картине “Рисующие руки” творческая энергия “оживила” нарисованную руку, которая сама стала рисовать “автопортрет”. Он тоже получился “как живой” и круг замкнулся. Картина символизирует вечное движение, наподобие обращения планет вокруг Солнца или электронов в атоме. Такое идеальное движение обеспечивает само себя, продолжая жить своей замкнутой жизнью.

Об оживающих крокодильчиках:
Цитата:
На другой графической картине Эшера можно прямо-таки прикинуть количество “творческого флюида”, неуловимого носителя творческой энергии, скрытой в изображении орнамента из ящериц-крокодильчиков.

Запас этой энергии оказался таким, что крокодильчик смог совершить механическую работу по подъему собственного тела сначала на высоту книги, а потом и на вершину додекаэдра. Выпустив пар и теряя одушевленность, крокодильчик скатывается вниз и замирает, превращаясь в орнамент. Творческой энергии хватило на совершение механической работы и теплопередачу.

Автор:  Эльмира [ 15 апр 2014, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Цитата:
Модель разноименных зарядов. На картине “Столкновение”(Эшера) можно увидеть зашифрованный процесс электризации, в котором происходит разделение заряда.

Нейтральные тела, в которых заряды противоположных знаков были в связанном состоянии, в результате трения приобретают равные разноименные заряды. Одно тело будет иметь избыток положительно заряженных частиц (белые человечки), а другое – избыток отрицательно заряженных частиц (черные человечки).

Но разноименные заряды притягиваются, поэтому встреча “зарядов” на переднем плане картины заканчивается их притяжением с образованием нейтральной частицы.

Автор:  Molli [ 15 апр 2014, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Эльмира писал(а):
Вот здесь интересные выводы о картинах Эшера и С.Дали делает учитель физики:
http://festival.1september.ru/articles/501527/2

кажется по этой ссылке Ошибка 404

Эльмира писал(а):
Цитата:
Модель разноименных зарядов. На картине “Столкновение”(Эшера) можно увидеть зашифрованный процесс электризации, в котором происходит разделение заряда.
Нейтральные тела, в которых заряды противоположных знаков были в связанном состоянии, в результате трения приобретают равные разноименные заряды. Одно тело будет иметь избыток положительно заряженных частиц (белые человечки), а другое – избыток отрицательно заряженных частиц (черные человечки).

Изображение

Но разноименные заряды притягиваются, поэтому встреча “зарядов” на переднем плане картины заканчивается их притяжением с образованием нейтральной частицы.


вот здорово, что каждый видит то, что хочет)

мне сегодня попалось такое видео)


Автор:  Бегущая по волнам [ 15 апр 2014, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Очень интересный взгляд на медитацию на основе картины Эшера.
Я просто прониклась пониманием этого процесса, раньше не вполне понимала суть.

Автор:  Molli [ 15 апр 2014, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Djuley писал(а):
Ой, что творится с этой картиной, когда прокручиваешь страницу колёсиком мышки, т.е. скачками ?!!! У вас тоже такой эффект?

Djuley, а о каком собственно эффекте вы говорите?
Цитата:
У вас тоже такой эффект?

откуда же нам знать какой у вас "эффект"))

Автор:  Александр Букин [ 15 апр 2014, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Патологическая сосредоточенность на чём то одном,важном или второстепенном,добрым или злым,хорошем или плохим,а также тяготение к постоянной "оценки"чего либо- приводит к искаженной картине бытия и самого себя :-):

Автор:  Djuley [ 15 апр 2014, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайны полотен Мориса Эшера

Molli, так вы пробовали покрутить мышкой туда - сюда? Эффект от того, что прокручивание мышкой получается прерывистое. Получается, типа, по кадровость. Пока не хочу обрисовывать эффект, пока сами не увидите.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/