Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

А.С.Пушкин. "Дубровский"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1788
Страница 1 из 7

Автор:  Селена [ 08 июн 2014, 10:02 ]
Заголовок сообщения:  А.С.Пушкин. "Дубровский"

Спасибо за тему, Александр Геннадиевич.
С “Дубровским” познакомилась в школе и там же и рассталась. Не перечитывала его до вчерашнего вечера.

Сюжет распространенный, враждующие родители, влюбляющиеся друг в друга дети. Препятствия и преодоление, любовь и смерть, Ромео и Джульетта. У Пушкина на эту тему два романа, “Барышня-крестьянка” и “Дубровский”. В одном все разрешается благополучно, свадьбой. В другом все не так радужно, хотя и не так трагично, как у Шекспира. Влюбленные остаются живы, но расстаются навсегда. Маша замужем за нелюбимым. Дубровский скрывается за границей.
Ну да, печально. Ну да, обстоятельства так сложились. Что же делать. Жизнь ведь она же разная. И кажется, там уже в юности и была поставлена мной окончательная точка в этой теме. Вроде бы все было так понятно: злодеи, жертвы, благородные разбойники, вынужденные стать на путь разбоя исключительно только по воле внешних обстоятельств. Мне казалось, что, перечитывая этот роман, я найду всего лишь уточняющие обстоятельства этой канве. Но Пушкин гений не сюжетов, Пушкин гений деталей. И вот оказывается легкими, почти незаметными, но очень точными штрихами у него прописан сложный неоднозначный внутренний мир героев, который и вел их к столь печальной развязке.
Наши страсти и чувства зарождаются в нас, выплескиваются в мир, порождают волну ответных реакций, почти неостановимую, которая, набрав силу и мощь цунами, губит привычный мир. И остаются осколки и пепелища. Так можно ли это все предотвратить?... и как?

Роман можно почитать здесь. Он небольшой.
А.С.Пушкин. "Дубровский"

О чем это произведение, что оно символизирует и значит для вас?

Автор:  Людмила [ 08 июн 2014, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

ДУБРОВСКИЙ ? А.С. ПУШКИНА ? Очень актуально. Может быть, даже актуальнее БЕСОВ Ф.М. Достоевского. Или сродни им. Незавершенная вещь. Оставил. Стало скучно ? Все написал ? Или не смог ДАЛЬШЕ угадать судьбу Дубровского ? Маши ? Крестьян ? Романтическое сознание ИНДИВИДУАЛИСТА требовало СИЛЬНЫХ чувств и эмоций. Чувство - страсть. Все доведено до АБСОЛЮТА. Сжечь. Убить. Похитить. Романтическому экстремизму ,как может, сопротивляется сама жизнь. НАДО ПЕРЕЧИТАТЬ, конечно.
Но в памяти НАВСЕГДА : "Не бойся, Маша! Я - Дубровский". И она...что-то ..типа...: "Я ждала Вас. Вы - опоздали. Теперь я жена князя Верейского". Или что-то путаю ? Но - ОЧЕНЬ А.С. Пушкин. В этом - весь !)

Автор:  Людмила [ 08 июн 2014, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

Б. ГРЕБЕНЩИКОВ. ДУБРОВСКИЙ.

http://www.youtube.com/watch?v=bSKXLTjcmY4

Когда в лихие года

Пахнет народной бедой,

Тогда в полуночный час,

Тихий, неброский,

Из лесу выходит старик -

А глядишь - он совсем не старик,

А напротив - совсем молодой

Красавец Дубровский

Проснись, моя Кострома, не спи Саратов и Тверь
Не век же нам мыкать беду и плакать о хлебе
Дубровский берет ероплан, Дубровский взлетает наверх
И летает над грешной землей, и пишет на небе:

Пр:

Не плачь, Маша, я здесь,

Не плачь, солнце взойдет;

Не прячь от Бога глаза,

А то как он найдет нас?

Небесный град Иерусалим

Горит сквозь холод и лед,

И вот он стоит вокруг нас,

И ждет нас, и ждет нас...

Он бросил свой щит и свой меч, швырнул в канаву наган
Он понял, что некому мстить и радостно дышит
В тяжелый для родины час над нами летит его аэроплан
Красивый как иконостас, и пишет, и пишет:

Не плачь, Маша, я здесь
Не плачь, солнце взойдет
Не прячь от Бога глаза
А то как он найдет нас
Небесный град Иерусалим
Горит сквозь холод и лед
И вот он стоит вокруг нас
И ждет нас, ждет нас

:cry_ing:

Автор:  Molli [ 08 июн 2014, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

Мне было бы интересно узнать мнение современных школьников.

ну, мог бы ведь младший сын Александра Геннадьевича, высказать своё видение по этому произведению.

было бы очень интересно послушать.

Автор:  Эльмира [ 09 июн 2014, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

Своих детей иногда труднее разговорить, чем чужих.
Может,на них ответственность давит: произнести что-то, чтоб не подвести родителя,
может, желание отстранённости своего (детского) круга от круга предков, тем более от круга людей, интересующихся психологией. " Ну-да, я скажу, и меня проанализируют" Но это мои предположения.
Мои девчонки так точно не будут отвечать, да и мне самой этого не хотелось бы, если честно...
"Дубровского" проходят в 6-7 классе (если верить инету). Старшая дочь сказала, что они "Дубровского" не проходили вообще("Потому что роман незакончен, зачем его проходить? Других произведений А.С.П. мало что-ли?"). А средняя дочь назвала время прочтения почему-то 5 класс. Но это, может, оттого, что она читала роман летом ( после 5 класса)?. Не суть.

Сядем-ка вновь за школьные парты и послушаем учителя московской школы №1816
Рубцову Татьяну Александровну:
Цитата:
История романа.

Над романом "Дубровский" А.С.Пушкин работал с 1832 по 1833 год. Он не был завершен и не был опубликован при жизни поэта. Издатели сами назвали рукопись по имени главного героя. В основу романа легло сообщение П.В.Нащокина, который был другом поэта, "об одном небогатом дворянине по фамилии Островский: который имел процесс с соседом на землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить:". Известно также, что перед началом работы над романом, Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Таким образом, в основу романа А.С.Пушкина легли жизненные обстоятельства. Действие романа происходит в 1820-е годы и развивается в течение полутора лет.

http://co1816.mskzapad.ru/collective/pe ... v_nesprav/

Автор:  Эльмира [ 09 июн 2014, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

А вот интересное исследование Н. Н. Петруниной - как работал А.С.П. над замыслом неоконченного романа, как он видоизменялся "К ТВОРЧЕСКОЙ ИСТОРИИ РОМАНА «ДУБРОВСКИЙ»:
http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v79/v79-015-.htm
Цитата:
В предварительном плане романа об Островском за пунктом «Учитель убегает с барышней» следовало: «Жена его рожает. Она больна, он везет ее лечиться в Москву — избрав из шайки надежных людей и распустив остальных. Островский в Москве живет уединенно, форейтор его попадается в буйстве и доносит на Островского (с одним из шайки Островского). Обер полицмейстер» (VIII, 830). Первый по времени возникновения вариант рабочей схемы изменил условия, при которых Дубровский увозит Марью Кириловну. В остальном схема следует за наметками предварительного плана: «Москва, лекарь, уединение. Кабак, извет. Подозрения, полицмейстер» (VIII, 832). В московских сценах романа, как отразились они в этой программе, окончательно сводились воедино линия гражданской судьбы героя-протестанта и история его любви. Жизненная трагедия Марьи Кириловны отступила бы здесь на второй план, оказавшись следствием того, что она связала свою жизнь с отщепенцем. И хотя, как это неоднократно отмечалось, перенесение действия в Москву повлекло бы за собой новое расширение социального диапазона романа, концентрация внимания на судьбе главного персонажа с неизбежностью должна была ограничить емкость повествования.

С этой точки зрения та программа завершения «Дубровского», которая (как это видно из предлагаемого нами прочтения автографа) была хронологически последней, знаменует собой новый этап в развитии замысла. Вот ее текст: «Жизнь Марьи Кириловны — Смерть Князя Верейского. Вдова. Англичанин — Свидание. Игроки. Полицмейстер. Развязка» (VIII, 831). Последняя схема окончательно закрепляет за Марьей Кириловной роль, сопоставимую по значимости с ролью Дубровского. Можно думать, что пункт «Жизнь Марьи Кириловны» таил в себе не меньшие возможности, чем появившийся в предыдущей программе пункт «Жених», который в тексте XIII, XIV, XVI глав развернут в сценах, существенно обогативших повествование. Таким образом, к моменту, когда работа над «Дубровским» остановилась, Пушкин предполагал в заключительной части романа вновь вывести обоих героев-любовников и изобразить их встречу в Москве, оборачивающуюся для Дубровского новой трагедией. Но, быть может, главное из того, что ощущается за скупыми строками последней схемы, это активность, которой отмечена роль главного героя. И Островский предварительного плана, и Дубровский первого варианта рабочей схемы живут в Москве уединенно, скрываясь от преследования. Здесь же герой, находящийся вне закона, пытается вновь открыть себе доступ в общество под маской иностранца, как некогда он проник в дом Троекурова в качестве француза-учителя. Еще одна безуспешная попытка отщепенца подчинить себе враждебные обстоятельства безусловно давала романисту больше возможностей, чем пассивное «уединение» героя предшествующих планов. Одновременно последняя программа «Дубровского» отразила ту стадию в развитии замысла, когда композиция романа в целом впервые обрела известную художественную завершенность: увеличение удельного веса романических событий третьей части сообщило изначальной трехчастности задуманного повествования дополнительную емкость, более точные масштабы и пропорции.

Лично я уже и не представляю другой развязки романа, кроме той, что нам известна по школьному курсу.
Обстоятельства жизни РАЗвели, разлучили романтических героев. Открытый финал, с какого-то времени модный и частый.
Может,поэтому я и роман как незаконченный не воспринимаю. Правда, когда перечитывала, возникли у меня некоторые недоумения, ну как, к примеру, когда Марья Кирилловна спешит на первое свидание в 7 часов вечера летом (июнь, как я понимаю), а уже темно (тучи небо заволокли).. Да хоть и заволокли тучи небо, но неужто уж прямо до темноты?

Автор:  Ольга [ 09 июн 2014, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

Соглашусь с Людмилой..
Пушкин сегодня мегаактуален..
Уважение к закону и произвол властьимущих..
Гордость и любовь..хотя любовь ли она?
Такой вот Дубровский..изучают в 6 или 7 классе..

Автор:  Эльмира [ 09 июн 2014, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

Прошу прощения, я вновь с удивившей меня деталью повествования:
Цитата:
Столовые часы пробили третью четверть седьмого - и Марья Кириловна тихонько вышла на
крыльцо - огляделась во все стороны и побежала в сад.
Ночь была темна, небо покрыто тучами - в двух шагах от себя нельзя было
ничего видеть,
но Марья Кириловна шла в темноте по знакомым дорожкам, и
через минуту очутилась у беседки; тут остановилась она, дабы перевести дух и
явиться перед Дефоржем с видом равнодушным и неторопливым. Но Дефорж стоял
уже перед нею.

Но всё прощается неоконченному роману...
***
Как и Людмиле, тоже вспомнилась сразу фраза "Спокойно, Маша, я -Дубровский!". Как же мальчишки в школе любили, положив cвои лапы на девчачью тетрадь или учебник, произнести эту киношную мантру :-)
Занудно уточню, что в романе герои говорят по-другому:
Цитата:
Вдруг раздались крики погони, карета остановилась, толпа вооруженных людей
окружила ее, и человек в полу-маске, отворив дверцы со стороны, где сидела
молодая княгиня, сказал ей: - Вы свободны, выходите. - Что это значит,-
закричал князь, - кто ты такой?.. - Это Дубровский, - сказала княгиня.

***
Пример авантюрно-приключенческого романа эпохи романтизма.
А.Г. в тренинге, как я помню, хотел романтизм развенчать.
А в предыдущих передачах мы говорили об обволакивающей агрессии.
Если вдуматься, то агрессия опоясывает, пожалуй, всех мужских персонажей "Дубровского", включая "благородных".
И Владимир, и его батюшка, как и Троекуров - люди военные, горячие, гордые и самолюбивые. Не зря Пушкин пишет о сходстве характеров Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Да и Владимир характером похож на них.
А вообще, вершить "произвол" Троекурову помогало всё его окружение. И это не только представители власти, но и все соседи-помещики.
Антон Пафнутьич,например, которого угощали в "медвежьей комнате", за обедом ласково вспоминает Мишу и знакомство с ним:
Цитата:
- Здоров ли ваш медведь, батюшка Кирила Петрович, - сказал Антон
Пафнутьич, вспомня при сих словах о своем косматом знакомце и о некоторых
шутках, коих и он был когда-то жертвою.
- Миша приказал долго жить, - отвечал Кирила Петрович. - Умер славною
смертью, от руки неприятеля. Вон его победитель, - Кирила Петрович указывал
на Дефоржа; - выменяй образ моего француза. Он отомстил за твою... с
позволения сказать... Помнишь?
- Как не помнить, - сказал Антон Пафнутьич почесываясь, - очень помню.
Так Миша умер. Жаль Миши, ей-богу жаль! какой был забавник! какой умница!
эдакого медведя другого не сыщешь. Да зачем мусье убил его?

Автор:  Eugenia [ 09 июн 2014, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

Эльмира писал(а):
"Дубровского" проходят в 6-7 классе (если верить инету). Старшая дочь сказала, что они "Дубровского" не проходили вообще("Потому что роман незакончен, зачем его проходить? Других произведений А.С.П. мало что-ли?"). А средняя дочь назвала время прочтения почему-то 5 класс. Но это, может, оттого, что она читала роман летом ( после 5 класса)?. Не суть.

С «Дубровским» в школе действительно происходит такая странность: его упорно дают детям не в том возрасте, в котором он может быть интересен. Об этом писал ещё Корней Чуковский: «Программа упорно скрывает от детей того Пушкина, которого они могли бы полюбить. Даже 11-летним ребятам она навязывает «Дубровского», то есть то, что нисколько не соответствует их возрастным интересам». Чуковский в своей статье называл разные произведения, которые могли бы заинтересовать детей, но которых в школьной программе не было. Когда училась я (90-е годы), многие из его замечаний уже были учтены. А вот с «Дубровским» не изменилось абсолютно ничего: нам тоже его навязывали в 11-12 лет, и поэтому какого-то заметного впечатления у меня он не оставил.

Автор:  quagga [ 09 июн 2014, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

Когда читала "Дубровского" в школьном возрасте, чувствовала и прелесть и романтичную нежную атмосферу
повести. Представлялся заросший барский сад с большим дубом, в дупло которого спрятал кольцо названный брат Маши, деревенская околица, где заросшая бурьяном стояла с краю изба, в окошко которой бабушка подала кусок хлеба рыжему мальчишке, который, в отличие от барчука, тайну кольца не выдал.. А сейчас не то. Пустая, опустелой показалась повесть. Маша Дубровского не любила. Выбирала только из двух зол меньшее- лучше за разбойника, чем за старика. И Дубровский хорош- поджёг барский дом и деревня загорелась, люди без имущества оказались, те, что за ним не пошли в разбойники. Запомнилось, в это прочтение (прослушивание) как отлегло у оставшегося одиноким после смерти отца Дубровского, когда его крепостные пожалели барина и выказали к нему свою привязанность. Оставшись в полном одиночестве, без близких, Дубровский находит утоление своего одиночества в том, что становится вожаком, поводырём доверившимся ему "низким" людям.

Автор:  Людмила [ 09 июн 2014, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

ДУБРОВСКОГО в школе раньше проходили для того, чтобы отработать на нем тему КРЕПОСТНОГо ПРАВА, всевластия помещика, справедливого бунта и т. д.. Самому ДУБРОВСКОМУ внимания уделялось не очень много. СМЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК. Застрелил медведя. И т. д. Ругали ТРОЕКУРОВА, сочувствовали старику ДУБРОВСКОМУ. Восхищались НАРОДНЫМ БУНТОМ.

Это советская школа. Причем, с МЛАДЫХ НОГТЕЙ.
А.С. Пушкин сложнее этих выводов. Но и забраковал сам себя. Ему был важен ЭГОИСТ в романтическом духе. Соединение с НАРОДНЫМ БУНТОМ. Любовь . Все это потом соединилось в КАПИТАНСКОЙ ДОЧКЕ. Но Петруша Гринев не пошел по пути ДУБРОВСКОГО.
А ДУБРОВСКИЙ - это АЛЕКО из ЦЫГАН. У него НЕТ настоящего демократизма. ЕМУ ЛЮДИ НЕ ВАЖНЫ.
Он разбойников этих из бывших крестьян СОБЕРЕТ , ВООДУШЕВИТ на БУНТ. Они примут ГРЕХ НА ДУШУ. А ДУБРОВСКИЙ их бросит. Ответственности зп ЛЮДЕЙ у него нет. Одна обида в нем говорит, и родовая гордость.
Но... ЛИЧНОСТЬ.

А со временем А.С. Пушкину, Эльвира,недосуг было сверяться. К тому же ... глухомань . Восемь вечера. Уже... боязно из дома выходить. К ЗАКАТУ. У ГОГОЛЯ несоответствия природы,погоды и времени года будут просто вопиющими.

Автор:  Селена [ 09 июн 2014, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

Все началось с задетых самолюбий.
Непомерно тщеславный Кирила Петрович в очередной раз хвастался своей великолепный псарней и своими охотничьими собаками. Независимый и гордый, но бедный, Дубровский молча завидовал, досадовал и хмурился. Троекурову естественно хотелось восхищения и досадное молчание старого друга его задевало.

"Что же ты хмуришься, брат", спросил его Кирила Петрович, "или псарня моя тебе не нравится?" "Нет", отвечал он сурово, "псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам". Один из псарей обиделся. "Мы на свое житье", сказал он, "благодаря бога и барина, не жалуемся - а что правда - то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю канурку. - Ему было б и сытнее и теплее". Кирила Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа, а гости во след за ним захохотали, хотя и чувствовали, что шутка псаря могла отнестися и к ним. Дубровский побледнел, и не сказал ни слова.

В пылу зависти, желая задеть самолюбие Кирила Петровича, а вовсе не из-за идеи справедливости, Андрей Гаврилович бросает справедливую фразу, которая однако обижает не столько Троекурова, сколько его псарей. И один из них дерзко отвечает, оборачивая упрек Дубровского против него самого. Дальше все как снежный ком. Обида становится взаимной, набирает обороты, захватывая в свой круг все новых и новых действующих лиц, пока не разрешается окончательным триумфом Троекурова. Подкупленный суд признает за ним право на владение имением Дубровского.
Андрей Гаврилович так прочно верит в существующий порядок вещей и так сильно себя с ним отождествляет, что несправедливый приговор лишает его рассудка. Рушится его право владения, но это право и есть он сам, и значит вслед за ним рушится и он.

Дубровский молчал... Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, и схватив чернильницу, пустил ею в заседателя. Все пришли в ужас. "Как! не почитать церковь божию! прочь, хамово племя!" Потом, обратясь к Кирилу Петровичу: "Слыхано дело, ваше превосходительство, - продолжал он, - псари вводят собак в божию церковь! собаки бегают по церкви. Я вас ужо проучу..." Сторожа сбежались на шум, и насилу им овладели. Его вывели и усадили в сани.

Троекуров этого не ожидал. Торжество победы было испорчено. И когда приговор вступает в действие приходят сомнения и угрызения совести.

Кирила Петрович смутился. От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости - и победа не радовала его сердце.

Он решается примириться и вернуть все в прежнее русло. Но расстроенное сознание Дубровского видит в нем только врага. Гнев и ужас, которые испытал Андрей Гаврилович, увидев Троекурова у крыльца своего дома, доконали его. Он умирает и на сцене событий появляется его сын, Владимир Дубровский, который во всем еще пока толком не разобрался. И собственно говоря, он-то уже вряд ли когда-нибудь во всем разберется, потому что его главным чувством становится справедливая месть, которая удовлетворяется только одним – возмездием. Однако вскоре между чувством мести и объектом мести встает Марья Кириловна.

- Не бойтесь, ради бога, вы не должны бояться моего имени. Да я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться - ни за себя, ни за него. Всё кончено. - Я ему простил. Послушайте, вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пересечь ему все пути к бегству - в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства.

Любовь освятила все. И сквозь ее призму месть стала видеться как безумие. Мне кажется это и есть самое главное в романе.

Ну, а Маша, на мой взгляд, его не любила. Она никого не любила. Князь с его богатством, умением ухаживать за женщинами, умением быть хорошим собеседником заинтересовал ее. Но вот замуж,… она же колеблется. И отцу долго не говорит, что не хочет выходить за князя. Между прочим, помолвка прошла при ее молчании.

Она побежала в свою комнату, заперлась и дала волю своим слезам, воображая себя женою старого князя; он вдруг показался ей отвратительным и ненавистным - брак пугал ее как плаха, как могила... "Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского".

Ее вообще пугал брак. Молодой разбойник Дубровский стоял в одном ряду с могилой и монастырем, т.е. с тем, к чему брак не имеет отношения. Любовное развитие отношений вряд ли здесь было возможно.

P.S. Только из информации, приведенной Эльмирой, узнала, что роман незакончен. Я-то всегда считала его законченным. Жизнь отражена так, как она есть.

Автор:  Djuley [ 10 июн 2014, 05:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

Эльмира писал(а):
Прошу прощения, я вновь с удивившей меня деталью повествования:
Цитата:
Столовые часы пробили третью четверть седьмого - и Марья Кириловна тихонько вышла на
крыльцо - огляделась во все стороны и побежала в сад.
Ночь была темна, небо покрыто тучами - в двух шагах от себя нельзя было
ничего видеть,
но Марья Кириловна шла в темноте по знакомым дорожкам, и
через минуту очутилась у беседки; тут остановилась она, дабы перевести дух и
явиться перед Дефоржем с видом равнодушным и неторопливым. Но Дефорж стоял
уже перед нею.

...................
Ничего удивительного, так и есть, - они, их души заблудились в лесу страстей, ходят по замкнутому кругу средь бела дня в кромешной тьме.

Автор:  quagga [ 10 июн 2014, 06:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

Описанные события (свидание) происходят вскоре после большого церковного праздника. Месяц в тексте не указан, и, может быть, это было, например, Успение, 15 августа по старому стилю, так что не удивительно, что в семь часов уже темно, августовские ночи тёмные, и темнеет быстро..
Но это не так важно. Почему же повесть мегаактуальна сегодня- вот вопрос. Пушкин взялся писать роман- роман, как описание романтической любови. Первый любовный роман, как известно, это "Тристан и Изольда". Роман у Александра Сергеевича не написался, получилась коротенькая повесть. Я читала цитаты из поста Эльмиры, с историей написания повести о Дубровском, и мне представилось, как поэт грызёт своё пёрышко, придумывая будущее для своих романтических героев, и всё у него выходит как-то вымученно, и герои застывают в манерных позах ( как у гоголевского Чарткова, героя повести "Портрет", когда, после первой своей вещи на заказ, портрета молодой девицы, он стал штамповать модную салонную живопись..). И бросил поэт
перо, оставив вещь неоконченной.. Потому что он был- А.С. Пушкин.

Автор:  Djuley [ 10 июн 2014, 07:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Пушкин. "Дубровский"

Да ну, уж какая там темень может быть в 18:45, даже в Августе.
Т.е. Графа Монте-Кристо А.С. сплавил Дюме, тьфу, Дюма? Романтический сюжет застыл, небось наш не средиземноморский климат не выдаёт тот необходимый гормональный фон для романтических героев.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/