Бегущая по волнам писал(а):
Крупному помещику Троекурову даже не могла в голову мысль прийти, о таком мезальянсе как какие-либо "отношения" какого-то французика и ЕГО ДОЧЕРИ. Потому и предупреждал только о девицах из флигеля).
Может быть и так.
А я подумала, что Троекуров просто не смотрел на свою Машу никак, кроме как на дочь, дитя, поэтому и не подумал о возможном романе с французом. А книжек, которые могли бы натолкнуть его на подозрения по поводу частых уединённых занятий Маши и Дефоржа, Кирила Петрович не читал.
Бегущая по волнам писал(а):
Вот ещё что хотела написать. Слова молодого Дубровского о том, чтобы Маша положила кольцо в дупло дерева, если он будет нужен, это - очень романтично. И ассоциируется с вошебными народными сказками. По райней мере - у меня. Что-то в этом есть очень сильное - "
позови и я приду на помощь".
Да, у меня тоже такие ассоциации. Это Дубровский хотел стать добрым волшебником для Маши, наверное.
По поводу
Расслоение по степени богатства внутри одного сословия было всегда. И старший Дубровский не любил "чернильное" племя за продажность, а вот то, что не подумал о негативном для себя исходе в суде, говорит не в его пользу. Пушкин же так и пишет, что у Кирилы Петровича и Андрея Гавриловича были схожие характеры. А вот размах ума, пожалуй, у Троекурова поболе был... хоть и не в лучшую сторону, наверное...
Ольга писал(а):
Пушкин..право..все его герои части его самого..
Нежная ранимая..часть его души..женственная))
Особенно важная часть души А.С.П. - образ Маши.
Но мне думается, что А.Г., объявляя тему, не столько хотел поговорить о психологии расщепления в душе Пушкина, сколько о психологии расщепления в душе молодого Дубровского.
(Во всяком случае Людмила очень кстати напомнила о Петре Гринёве и Маше Мироновой. Там, по-моему, расщепления нет... Или всё же есть? )
о
Расщеплении из психологического словаря:
Цитата:
Расщепление
(splitting) защитный механизм, с помощью которого люди преодолевают эмоциональные конфликты: в этом случае одних людей они относят к хорошим, не замечая их отрицательных черт, а других людей - к плохим, не видя в них ничего положительного; при этом они не рассматривают себя или окружающих как сложные, но последовательные образы.
http://vslovare.ru/slovo/psihologichesk ... nie/244016наверное, Владимир Дубровский (в какой-то момент времени) как раз так и расщепил у себя в голове мир: на плохих людей, которых можно грабить и жечь, и хорошую Машу, которая стала для него "светящейся точкой" (по выражению Людмилы) во мраке существования.
Горящие имения плохих помещиков можно рассмотреть как символ.
Не умея разглядеть, вытащить наружу и дать прорасти " тихому огоньку чужой души", спрятанному и забытому за лизоблюдством, рабской услужливостью (Троекурову,власть имущим), Владимир Дубровский зажигает пламя в реале. И полыхают поместья. А отрады в душе нет. Эту отраду он вновь переносит во вне - на Машу.