Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1791
Страница 1 из 4

Автор:  Селена [ 16 июн 2014, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

~ Психологическое значение Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) ~

Что-то никто тему не открывает. Выпускников, по-видимому, в этом году ни у кого нет. Поэтому не актуально.

Итак ЕГЭ. Плохо это или хорошо? Самые объективные оценки ему могут дать вузовские преподаватели. Раньше школьные учителя принимали выпускные экзамены, вузовские преподаватели вступительные. Теперь и то, и другое доверено компьютеру (в основном). Поэтому школьные учителя заинтересованы в одном: подготовить учеников к тестам. Что при этом происходит со знаниями, со способностью самостоятельно мыслить, с умением работать с большим объемом материала, с умением систематизировать и выделять важное и нужное? Хотелось бы послушать вузовских преподавателей, у нас здесь Людмилу.

Ну а пока информация из интернета…

«Плюсы» ЕГЭ
+ Выпускник из провинции может претендовать на поступление в престижный вуз наравне со всеми.
+ Абитуриент может подать документы одновременно в пять вузов по трём направлениям в каждом. Таким образом, ему не нужно сдавать экзамены 15 раз, достаточно лишь единожды сдать ЕГЭ по нужным предметам.
+ Бывшему школьнику не нужно выезжать в вуз, находящийся в другом городе, для сдачи экзамена. При высокой стоимости билетов на поезд, самолёт или даже автобус массовая миграция провинциальных выпускников в столицы была бы невозможна без ЕГЭ. Практика выезда абитуриента в «большой» город сохранилась лишь в нескольких десятках вузов, сохранивших право на творческие испытания для будущих работников творческих профессий.
+ Сдать ЕГЭ гораздо проще, чем традиционный устный экзамен. Для получения нескольких десятков баллов в сертификат можно лишь отгадать ответы в тестовой части А. Если хорошо развита интуиция, знаниями голову можно совсем не забивать. Части А сегодня нет только в ЕГЭ по математике, литературе и иностранным языкам.
+ Можно меньше учить и меньше нервничать. При Советах выпускники сдавали 6-7 экзаменов для получения аттестата о среднем образовании, а потом ещё 3-5 вступительных экзаменов в каждый вуз. Сегодня выпускнику нужно сдать два обязательных ЕГЭ для получения аттестата и ещё один-два для поступления в нужные университеты.


«Минусы» ЕГЭ
- Коррупция как была, так и осталась. Эксперты утверждают, что благодаря зашифрованным номерами именам и фамилиям в системе ЕГЭ нет места взяткам. Раз так говорят люди знающие, нам придётся закрыть глаза на слухи о том, что в регионах Кавказа за выпускников экзамен решают преподаватели. Однако даже Рособрнадзор ежегодно признаёт наличие выбросов ответов на все ЕГЭ за пару часов до сдачи. Так что о честности даже через 12 лет после начала эксперимента не может быть и речи.
- Напишешь лишнюю чёрточку – не получишь пару баллов. Любая клякса на экзаменационном листе рассматривается бездушной проверяющей машиной как галочка. И если она там появилась случайно, абитуриент может не получить нужный балл. Точно так же компьютер может ошибиться при прочтении букв или цифр, записанных выпускником в части B.
- С 9 по 11 класс школьников «натаскивают» только на экзамены. Преподаватели активно учат своему предмету только тех, кто этот самый предмет сдаёт. Остальным они ставят оценки автоматом, зная, что им всё равно и что в последующей учёбе им это вряд ли пригодится.
- Прежние выпускные экзамены позволяли абитуриентам с ранних лет понять, что их ждёт в вузах. Потом, в высшей школе, все студенты, привыкшие писать на автомате тесты, не понимают, как можно за несколько дней на зубок учить по 70 билетов к каждому экзамену.
- Ученики, которых два-три последних школьных года нацеливают на решение ЕГЭ, постепенно деградируют. Они заучивают варианты экзаменов прошлых лет по литературе вместо того, чтобы читать книжки. Учат часто попадающиеся правила по русскому языку, но делают десятки ошибок в сочинениях. Заучивают даты по истории, но не понимают причин и предпосылок того или иного события.

http://parallely.ru/2013/06/ege-za-i-protiv/

И некоторые мнения оттуда же…

Юлия Рассадина, выпускница школы, 18 лет.
Чтобы успешно сдать ЕГЭ, необходимо заниматься с репетитором, ведь материал в учебниках не имеет ничего общего с заданиями экзамена. Это создаёт много проблем. Во-первых, не все могут позволить себе дополнительные платные занятия. Во-вторых, ученики должны успевать понимать школьную программу и одновременно готовиться к экзаменам. Это отнимает очень много времени и сил. Например, мои оценки в 11 классе сильно ухудшились, так как я почти всё время потратила на подготовку к нужным предметам.

Сергей Кужель, механик, 46 лет.
Не знаю, зло ли это, но задания очень простые. Когда я помогал сыну с физикой, я не понимал, что там вообще решать! Все ответы на поверхности, а он их не видит. Наверное, проблемы не в самом экзамене, а в системе образования. Дети разучились думать и рассуждать. Им главное – чтобы ответ оказался правильным. А как они решали задачу, уже никого не волнует.

Тимур Кремер, ученик школы, 13 лет.
Никогда не думал, что ЕГЭ – зло. Может быть и так. У меня ещё много времени до экзамена, но учителя уже давно нас запугивают. Я решал тесты по русскому языку, задания не очень трудные. Наверное, если готовиться, то всё можно сдать на «отлично». Но мне почему-то не верится, что такие экзамены позволяют правильно оценивать знания каждого ребёнка. Я – за устные экзамены. Когда человек отвечает, сразу видно, знает он что-то или нет.

Автор:  Бегущая по волнам [ 16 июн 2014, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

Мне не нравилось сдавать зачёты компьютору.
У нас по политэкономии кажется была такая практика.
Вопросы такие, что ответы не вполне однозначные, и можно получить четыре, даже отлично зная материал.
Т.е. я хочу сказать, что логика формулирующего вопрос может отличаться от логики отвечающего, в этом случае ошибка будет не из-за незнания материала, а из-за некоторого непонимания - чего от тебя хотят).

Но вот по физиологии человека зачёты и коллоквиумы сдавали так же - там никаких проблем не возникало).
Естественнику, вероятно, трудно иногда понять гуманитария).

В фильмах США (напр. "Семья Сопрано") есть эпизоды, где ребята готовятся к поступлению в колледжи.
Я когда смотрела, не сразу поняла, что же это за подготовка такая к экзамену. - Сидят с какой-то книжкой, довольно объемной и зубрят ответы на вопросы). Как я теперь понимаю, вероятно, вопросы на экзамене из этой книжки..

А у нас как? Вопросы и ответы берутся из особого сборника, который известен или нет?

Думаю, что ЕГЭ ничего хорошего не принёс в наши школы - только одно начётничество, без понимания сути.

Автор:  Селена [ 16 июн 2014, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

Еще одна информация…

МОСКВА, 10 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Минимальный порог оценки ЕГЭ по русскому языку в этом году снижен с 36 до 24 баллов. Об этом сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
"По обязательным для выпускников текущего года предметам ЕГЭ - русскому языку и математике, влияющим на получение аттестата, определен единый минимальный порог 24 балла", - отметили в пресс-службе. Ранее установленным минимумом было 36 баллов.
Решение о снижении балла было принято совместно с экспертами на основании статистических данных по результатам экзамена текущего года и результатам прошлого года, а также согласно заключениям специалистов в области педагогических измерений, добавили в ведомстве.
По остальным предметам, кроме русского языка, пороговые баллы ЕГЭ остались прежними.
Минимальный порог ЕГЭ по русскому снизили до 24 баллов для уменьшения числа не сдавших.


http://itar-tass.com/obschestvo/1250409

Что это общее снижение уровня знаний или сложные тестовые задания, на которые слабые ученики вообще не могут ответить?

Автор:  Афалина [ 16 июн 2014, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

В июне этого года проходит основной период сдачи Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). Форма государственной итоговой аттестации для выпускников средних учебных заведений России и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения. Выпускное итоговое испытание для учащихся школ и дорога в новую жизнь для абитуриентов...

Напомню, как обязательная форма итоговой аттестации в российских школах ЕГЭ был введен приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008г. № 362 и вступил в силу 10 февраля 2009 года. До этого с начала 2000-х. в разных городах проходили его многочисленные апробации. Несмотря на то, что экзамен проходит уже несколько лет, отношение к нему так и осталось неоднозначным, о чем Ирина уже замечательно сказала в заглавном посте темы, приведя главные плюсы и минусы ЕГЭ. Методисты отмечают удобство формата экзамена, единство требований и бОльшую объективность, в то время, как общественность это мнение зачастую не разделяет.

Вот еще одна из иллюстраций Интернета:
по результатам одного из последних опросов, проведенного 21-27 апреля этого года 65% участников высказались против ЕГЭ, и за его отмену. Среди них, как родители и учителя выпускников: "Большинство школьников даже не подозревают, как нужно учиться", "ЕГЭ заставляет мыслить всех школьников одинаково", так и преподаватели ВУЗов: "От студентов становится очень сложно добиться творческого мышления, обобщений, аналогий".
Только 4% согласны с дальнейшим проведением экзамена в нынешнем виде. Еще 6% - за честный ЕГЭ - с условием устранения технических недостатков, коррупции и фальсификаций. 7% респондентов хотели бы сохранить экзамен, но изменить содержание (отменить тестовую часть, добавить устную, расширить перечень вузов, устанавливающих творческий конкурс...). Лишь для 2% участников тема ЕГЭ безразлична.
Источник: ИА "ГАРАНТ":http://www.garant.ru/ia/research/539870/#ixzz34YwjkcI6

Как отмечают специалисты того же портала, где проводилось исследование:

"...довольно часто опрошенные жалуются на серьезные психологические испытания, которые приходится пройти выпускникам: "Страшное психологическое воздействие!", "Как будто под прицелом", "Дети нервничают из-за очень строгого отношения: непрерывное наблюдение, камеры, сопровождение в туалет, жесткие требования к заполнению бланков". К сожалению, ЕГЭ вряд ли можно представить без таких психологических нагрузок...".


Вот здесь - официальный сайт Единого Государственного Экзамена: http://ege.edu.ru/

Автор:  Афалина [ 16 июн 2014, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

Поскольку обсуждение открыто, продублирую здесь пост участницы нашего сайта Виктории Васильевой, размещенный под объявлением сегодняшней темы в анонсах на главной.
(Надеюсь, Виктория не будет против и присоединится к беседе @->-- ).

Виктория Васильева писал(а):
Тема ЕГЭ для меня не о проверке знаний школьников. Хотя вспомнив свою школу времен социализма, как я ее называла, «школа со сталинистским уклоном», хочу пошутить, что тестовая система введена для того, чтобы у учителей не было проблем с оценкой знаний нестандартно думающих детей.

Мне хочется выделить два способа мышления. Слишком долго и не к месту было бы углубляться в философскую тему о том, что человек не может знать реальность как таковую, подробно говорить о том, что восприятие ее зависит от предшествующего опыта, от предыдущего научения. И что человек не может заново, ступень за ступенью сам осваивать опыт, накопленный цивилизацией, и как правило учится новому как непреложной истине, не анализируя, воспринимая как должное предлагаемые шаблоны и схемы. Это неизбежно. По нескольким формальным признаком формируется представление о ситуации – «льва узнают по когтям».

И есть другой способ мышления – исследование этого мира, когда предлагаемые схемы каждый раз соотносятся с актуальным опытом и друг с другом, ассимилируются человеком в попытках понять смысл происходящего, понимаются границы применимости шаблонов и смысл каждого своего действия. Это – «видеть небо в чашечке цветка», отблеск Истины, той, которая в жизни только и имеет ценность.

Шаблонное мышление, во многих случаях нужное и неизбежное, становится для многих единственно возможным, о других вариантах они даже не подозревают. Для власть предержащих любого уровня, если, как это чаще всего и есть, эта власть существует для своего блага, а не блага людей, для счастливой, осмысленной, обеспеченной и безопасной жизни остальных, удобны люди-«винтики». Сент-Экзюпери говорил о людях, в которых убит Моцарт, которые, зарабатывая деньги, каждые двадцать секунд закручивают гайку на три четверти оборота и это не вызывает в них недовольства…

В предыдущих темах неоднократно говорилось об исчезновении «эффекта новизны», и для меня одна из очевидных причин этого – что после творцов, понимающих суть того, что они делают, по веянию моды приходят тщеславные, алчные, шаблонно мыслящие и стереотипно действующие эпигоны, воспроизводящие как ритуалы лишь внешние формы методик и дискредитирующие их.

Думающих людей мало, есть цифра – один процент. Для очень многих из остальных не существует разницы между «узнать», «выучить», «научиться пользоваться» и «понять». В такой ситуации ЕГЭ, наверное, хороший подход, помогающий определить, кто «выучил» лучше.

Научиться делать выбор из трех позиций – «трифтазин, галоперидол, азалептин» легко, помочь человеку измениться так, чтобы у него получилось реализовать себя, с таким подходом не получается. Отсюда беда с образованием, с медициной, отсюда, из шаблонного мышления – фанатизм, сектантский подход, сводящий все к конкретным требованиям поведения, в лучшем случае к формальным принципам и отвергающий мышление как ересь.
По-моему, безмыслие – черта человеческой природы, то, что, если угодно, оттеняет свет Истины, как та пустая порода, в которой драгоценные камни обретают свою ценность, или так и остаются погребенными…

http://serebniti.ru/airs/2014-06-18/#comments

Автор:  Селена [ 16 июн 2014, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

Как проходит ЕГЭ?

ЕГЭ проходит в специальных пунктах проведения экзамена, как правило, их организовывают в общеобразовательных учреждениях. Обычно ученики сдают ЕГЭ в чужой школе, куда их организованно приводят.

В отдельном помещении сверяют данные паспорта и там же сдают мобильный телефон и другие личные вещи на хранение. Перечень предметов, которыми можно пользоваться на экзамене, можно посмотреть на сайте.

Далее ученики проходят в экзаменационные кабинеты через рамки металлоискателей.

Учеников рассаживают по одному за парту. Затем они должны прослушать инструктаж о проведении ЕГЭ, после чего раздаются индивидуальные комплекты с бланками и заданиями — КИМы. Обязательно нужно проверить целостность их упаковки. Если в комплекте есть лишние бланки, или, наоборот, их не хватает, комплект нужно сразу же потребовать заменить.

После заполнения бланков регистрации начинается сам экзамен. Во время его проведения в аудитории не могут находиться учителя школьников — это грубое нарушение правил.

Сдающим экзамен нужно помнить о времени и о том, что их черновики проверяться не будут. Нужно оставить хотя бы 30 минут на то, чтобы перенести ответы из черновиков в бланки.

Если школьник справился с заданиями и заполнил бланки раньше окончания экзамена, он может сдать их организаторам досрочно и покинуть аудиторию.

Чего нельзя делать на экзамене и за что могут удалить из аудитории?

Во время проведения экзамена запрещается:

использовать мобильные телефоны,
использовать любые справочные материалы;
использовать электронно-вычислительные устройства (кроме разрешённых калькуляторов);
разговаривать;
вставать с мест;
меняться местами;
пересаживаться;
обмениваться любыми материалами;
выходить из аудитории без сопровождения.
Выходить из аудитории по уважительной причине можно только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу. Бланки при этом нужно на время сдать ответственному организатору по аудитории, который сделает в них специальную отметку.

Если выпускник нарушает вышеперечисленные правила проведения экзамена (например, у него нашли телефон), его могут из аудитории удалить. При этом в протоколе проведения экзамена напишут, по какой причине был удалён ученик, на его бланках и в пропуске также поставят соответствующие метки.

Работу удалённого с экзамена школьника направят на проверку вместе с работами других учеников, сдававших ЕГЭ в данной аудитории. Уполномоченные лица проведут проверку по факту удаления школьника и примут решение о возможности допуска участника ЕГЭ к повторной сдаче. Т. е. решаться этот вопрос будет в каждом конкретном случае отдельно. Пересдать могут и не разрешить.

http://www.aif.ru/dontknows/topic/1176151

Автор:  Ольга [ 16 июн 2014, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

А у меня отвращение к ЕГЭ.((((
С 2007 года была в роли организатора в аудитории..
Каждый год..многие мои любимые ученики прошли через этот экзамен..
Моя дочь в 2012 сдавала ЕгЭ..
Так что дофига всего пережито..на себе..своем ребенке..со всех сторон..
Как психолог занималась в школе психологической подготовкой детей к ЕГЭ..
С родителями тоже много общалась..ну и самое интересное с учителями..
В этом году мои дети-ученики сдали свои ЕГЭ..все перешли порог..и получили баллы
кто-то огорчился..кто-то обрадовался..но все СПРАВИЛИСЬ))

А вот в 2013..2человека не смогли набрать нужных баллов ,чтобы перейти порог..и получили справки((
Одного из них пришлось почти спасать..жить не хотел..помогли..всеммиром..
Справился..

ЕГЭ..мое отношение негативное..и да оно субъективное..сорри не могу я спокойно об этом говорить..душа
болит..
Успех на егэ зависит от социальной зрелости ребенка..умения гибко менять свое поведение..быть на волне..а не в себе..своих мыслях..и вот точно не факт,что будучи суперотличником ты сдашь на 100 баллов..может да..а может нет..есть варианты..

Автор:  Это Я [ 16 июн 2014, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

Если рассуждать, с позиции того, где мы живем, а живём мы в "Системе", то этот экзамен способствует достаточно оптимальному уровню функционированию этой системы. Я училась в советской школе, которая у нас в районе славилась "низким образовательным уровнем". Что это такое? Можно было, вообще, не учиться, но диплом ты получишь. В нашей школе учились "пограничные" дети, по которым "плакала" либо вечерняя школа, либо "школа дураков". Многие учителя - не напрягались, директор за уровнем образования - не гналась. Хорошо, что и на такие "шарашки" нашлась управа. А ещё в советские времена было легко поступить в институт по блату, этот экзамен значительно сужает такие коридоры - есть инструмент, с помощь которого можно отследить подлоги. Помню коррупционный скандал с ЕГЭ в медицинском институте http://www.osvic.ru/school-abitu/profes ... 15078.html

Автор:  Эльмира [ 16 июн 2014, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

О психологическом значении ЕГЭ.
Вообще, многое, наверное, зависит от "человеческого фактора" (и не только от него)
Но если учителя сами находятся в полуобморочном состоянии от предстоящих ЕГЭ и нагоняют на детей и их родителей вселенскую тоску и мандраж перед ЕГЭ, то неудивительно, что потом некоторые дети (как в рассказе Ольги) в случае провала готовы к суициду. А если у всех (педагогов, учеников, родителей) позитивный настрой, то и испытания кажутся им вполне преодолимыми.
Важно взрослым повышать устойчивость нервной системы выпускника, а не провоцировать её срыв.
Дети с ранимой, хрупкой психикой, независимо от уровня их знаний, стараний на протяжении школьного курса, и так могут сдать ЕГЭ хуже тех, у кого стальные нервы и всегдашний пофигизм.

А ещё меня очень удивил рассказ моей дочки о том, что во всех классах и коридорах теперь установлены видеокамеры (внимание - мотив!) для того, чтобы их (будущие) вузовские преподаватели могли запросить плёнку в школе, отмотать и посмотреть: а не списывал ли их абитуриент Ляпкин-Тяпкин на ЕГЭ?
Ну и конечно, чтобы родители могли наблюдать за своим чадом в режиме он-лайн.
Вот эти видеокамеры, если честно, установленные повсеместно, приносят, пожалуй, больше минусов, чем плюсов, потому что разрушают нечто очень важное, необходимое для нормального развития детей.
Уже сейчас в народе горько шутят, что очевидцы нынче бросаются не спасать утопающего, не поднимают упавшего, а норовят сначала снять происшествие на плёнку и выложить его в инет.
Жизнь превращается в бесконечный театр.
Дети могут привыкнуть к тому, что родитель (большой брат, аналитик) всё время где-то рядом снаружи и так и не научиться находить эти образы у себя внутри.
По-моему, это ведёт к закреплению инфантильных черт подрастающего поколения.
Интересно, за бугром тоже в школах камеры понатыканы?
Вообще такой строгий надзор за сдающими экзамены детьми, может, и не нужен?
Ну, Бог с теми, кто спишет, может, а?
Может, лучше сделать более творческими задания, чтобы их было интересно выполнять, чтобы хотелось проявить свою мысль, развить и защитить её, а не скатать шаблонные ответы и типовое сочинение из инета?

Автор:  Это Я [ 17 июн 2014, 07:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

Эльмира, насчёт видеокамер согласна. Недавно случай был, я на крыльце школы от родительского комитета собирала деньги перед уроками, потому что нужно покупать цветы, шарики, подарки к ДР детей, расходные материалы и пр. Потом был скандал, потому что я это делала перед видеокамерами. А картинка с видеокамер идёт не только к охраннику, но в РАНО (не знаю как сейчас называется), и за факты "поборов" школу могут наказать.

Автор:  Людмила [ 17 июн 2014, 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

У меня отношение к ЕГЭ неоднозначное. Вернее, я как-то умудряюсь не иметь к этому отношения :))

Думаю, в будущем ВСЕ ПРИВЫКНУТ и ВСЕ БУДЕТ ПРАВИЛЬНО. Вот только не ввели бы "смертную казнь" за шпаргалки. Причем, я почти не шучу. Сегодня ЕГЭ напоминают ЛОВУШКУ для ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ преступников. И на это БОЛЬНО смотреть по ТВ. Принимать в ЭТОМ УЧАСТИЕ ,наверное,просто НЕВЫНОСИМО (если ты ЧЕЛОВЕК ). Но... ПРИВЫКНУТ. Куда денутся ?

Экзамен ПРЕЖНИЙ - по билетам или темам (сочинения) , сдаваемый ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ , тоже имел СТРЕССОВУЮ составляющую. И много лазеек для НЕЧЕСТНОСТИ , БЛАТА и т. п.. Машина - бесстрастна, человек может сыграть в судьбе абитуриента просто роковую роль ( симпатия - антипатия, конкуренция , неприязнь к родителям, плохое настроение). ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР чреват ошибкой и ВЫВОДИТСЯ за РАМКИ.
Подготовить ребенка к ЕГЭ непросто,но можно. Знания будут ОБЪЕКТИВНЫЕ. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЕГЭ притормаживают, ТУПЯТ. Это сродни прежней ЗУБРЕЖКЕ,наверное. Но и она имела свои плюсы.

ДЕТИ ,прошедшие ЕГЭ, свободнее , меньше БОЯТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Они вообще на ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ( в вузе) смотрят как на "неведомую зверушку" : чего он от них требует ? ТЕСТ они как-нибудь напишут , а РАЗГОВАРИВАТЬ на РАЗНЫЕ ТЕМЫ - зачем время попусту тратить ? И я опять не шучу. Вырабатывается какой-то иной подход к получению и применению ЧИСТОГО ЗНАНИЯ.
ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ - это ПРАВИЛЬНО, думаю.
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ... НЕ ПРАВИЛЬНО, думаю. ЛИТЕРАТУРУ необходимо сдавать ПИСЬМЕННО (сочинение) и УСТНО ( собеседование ). Но как к ТАКОМУ ЭКЗАМЕНУ ПОДГОТОВИТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ , я УЖЕ и не знаю. ЛИТЕРАТУРА становится элитарным знанием.
ЕГЭ ,конечно,очень ГРУЗЯТ гуманитариев. Но ГРУЗИТЬ иногда полезно.

В принципе,в расчете на БУДУЩЕЕ , я - ЗА. Но при условии, что детям будет предоставляться широкий спектр занятий для ОБЩЕГО ГУМАНИТАРНОГО РАЗВИТИЯ. И сознание ДЕТЕЙ будет таково, что ФАКУЛЬТАТИВНОСТЬ таких занятий станет для них ПОТРЕБНОСТЬЮ. Но это... мечты-с.

ЕГЭ - ГРЕБЕНКА ОБЩАЯ. Как ЧЕРНАЯ ПАРТА и СЕРАЯ ФОРМА, СТРОГИЙ ПАРАГРАФ УЧЕБНИКА ( сталинизм ) ; СЕРЫЕ ШКОЛЬНЫЕ БУДНИ , МАЛОГРАМОТНЫЕ УЧИТЕЛЯ , ПЬЮЩИЕ РОДИТЕЛИ, ПРОЦВЕТАЮЩИЙ БЛАТ ( времена ЗАСТОЯ) ; полная АВТОРСКАЯ анархия с психологическим уклоном ( время перестройки). ЕГЭ - попытка навести ПОРЯДОК. Развить личность - задача ИНТЕЛЛИГЕНТНЫХ учителей и воспитателей, ЛЮБЯЩИХ родителей, культурной АТМОСФЕРЫ в обществе ПОТРЕБЛЕНИЯ ( что НЕВОЗМОЖНО). Вот.

Автор:  Это Я [ 17 июн 2014, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

Я ещё хочу добавить. Слышала, что детям перед ЕГЭ приходится проходить унизительный процесс досмотра, снимать ботинки. Ольга говорила о суицидальных чувствах некоторых детей. Но мне вспомнился рассказ Эткинда из книги "Эрос невозможного", он рассказывает историю болезни 48-летнего инспектора учебного округа К., имевшего славу необычайно строгого и жесткого экзаменатора (это времена царской России). Инспектор своим "пристрастием" довёл до самоубийства, куда большее число юношей.
+
В 1912 году доктор Н. В. Краинский без особых комментариев публикует скандальный материал под названием „Педагогический садизм". В ней излагается история болезни 48-летнего инспектора учебного округа К., имевшего славу необычайно строгого и жесткого экзаменатора. Каждую весну К. отправлялся в инспекторскую поездку по экзаменационным сессиям . „Кровавою полосой проходил по своему округу этот деятель". Краинский обвиняет К. в том, что его бессмысленная строгость на экзаменах была причиной 18 самоубийств учащихся. При этом он был умным и изысканно вежливым в служебном общении человеком, и борьбу с ним считали невозможной даже учителя, дружно его ненавидевшие.
За три года до выхода этой статьи К. обратился к доктору Краинскому с жалобами на нервность, бессонницу, приступы апатии и тоски. Обследование дало следующие результаты. Отмечены навязчивые мысли и стремление к самоубийству. В супружеской жизни больной очень сдержан, никогда не знал посторонних женщин. Эротические фантазии, наоборот, богатые и циничные. „К. чувствовал сладострастие, трепет и наслаждение в духовном мучении учеников во время спрашивания уроков. С течением времени истязания опрашиваемых стали у него непреодолимой потребностью. Половое возбуждение он чувствовал только, если ученик проваливался... При провалах у него бывали эрекции, а иногда и извержение семени. Высшее наслаждение К. получал, когда ученики кончали самоубийством".
Как врач, Краинский оказался бессилен. Когда К. почувствовал, что доктор понял его подлинные проблемы, он перестал ходить к нему. Раскрыть врачебную тайну, чтобы остановить К., Краинский не решился. Все же его присутствие сдерживало педагога-садиста. Однажды Краинский принимал участие в экзамене вместе с К., и это, полагал врач, спасло двух учеников. Неожиданно К. заболевает саркомой. Тяжело больной, он едет на сессию в Гомель, доводит одного из учеников до самоубийства и через короткое время умирает.
Свернуть

Автор:  Селена [ 17 июн 2014, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

Я не знаю, что лучше: бесстрастность компьютера или субъективность преподавателя. Компьютер никогда не уловит ни творческий потенциал абитуриента, ни эмоциональное напряжение, сковывающее разум и душу. Человек, уловив, может переоценить или недооценить и то, и другое.

Однако напрягает и вызывает недоумение то, что атмосфера вокруг сдачи ЕГЭ какая-то полицейская. Нужно зарегистрироваться, предъявив документы, пройти досмотр (практически обыск), затем рамку металлоискателя. И под прицелом видеокамер и надзором чужих людей начать аккуратно заполнять бланки, в которых нельзя ошибаться и которые нельзя переписать. Вся эта атмосфера абсолютизирует не сами знания, а некоторый их тестовый шаблон. Ошибиться нельзя. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. Либо не получишь аттестат, а выдадут только справку об окончании школы, либо не доберешь баллов для желанного ВУЗа. Значит важно не мыслить самостоятельно, а запоминать нужные для тестов позиции.

И все это должно внушаться с младших классов. Почитала в инете психологические рекомендации для сдающих ЕГЭ. Практически везде есть указания учителям и школьным психологам, что психологически готовить ребенка к ЕГЭ надо как можно раньше. Тренировать психику на стрессоустойчивость. Но не станет ли за эти годы вместе с устойчивой к стрессам психикой и устойчивое к творческой новизне мышление? Ведь творческая новизна – это тоже стресс.

Тестовое мышление, мышление выбора из предлагаемых вариантов. Отметить галочкой желаемое, вписать нужную цифру или слово и … приз в студию. Это потолок, предел, цель и смысл школьной жизни.
Не знаю, может быть так и должно быть. Школа – набор тестов, все остальное задача родителей или самого ученика.

Автор:  Eugenia [ 17 июн 2014, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

Слышала, что некоторые дети уже с первого класса начинают бояться ЕГЭ. Неужели это правда? :sh_ok: %) Если это так, то ЕГЭ – это какая-то разновидность обволакивающей агрессии. Когда училась я, невозможно было даже представить, чтобы кто-то из первоклашек боялся не сдать экзамены в 9-м. Мы об этих экзаменах до самого 9-го класса почти и не думали, и учителя до 9-го класса редко про них напоминали и не запугивали ими. А нагнетание страха перед ЕГЭ – не для заполнения ли пустоты, которая образовалась от того, что нет интереса к процессу учёбы?

Я в школе ЕГЭ не сдавала, его ещё тогда не везде внедрили. Пришлось сдавать его уже потом при поступлении в вуз. Помню экзамен по русскому языку, там одно задание было – выделить главную мысль в тексте и написать чего-то типа эссе по поводу этой мысли. И даётся текст… из книжки одной из современных модных писательниц, а у них же с главными мыслями туго. Помню, что я почти половину экзамена просидела, пытаясь понять, какая же там главная мысль-то? И почему надо было текст из новомодной книжки брать? Для пиара, что ли? Классики-то чем не угодили составителям этих тестов?

Автор:  Людмила [ 17 июн 2014, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

Eugenia писал(а):
И даётся текст… из книжки одной из современных модных писательниц, а у них же с главными мыслями туго. Помню, что я почти половину экзамена просидела, пытаясь понять, какая же там главная мысль-то? И почему надо было текст из новомодной книжки брать? Для пиара, что ли? Классики-то чем не угодили составителям этих тестов?


Я раньше ТОЖЕ так же думала бы. Но теперь ТОЧНО знаю, что МЫСЛИ классиков не доступны к расшифровке даже ВЫПУСКНИКАМ филфака ( к которым сама же приложила и руку, и... голову). ОНИ ПРОСТО НЕ ПОНИМАЮТ. И сами сюжеты, и образы, и извлеченные цитаты. ЭТО с СОВРЕМЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, смотрящим 1 канал ТВ или ТОЛЬКО СВОИ закладки в интернете - НЕ ПО МОЗГАМ. И я никого не хочу обидеть. А расхожую мысль от МОДНОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ о том, как ВАЖНО ИМЕТЬ ХАРАКТЕР, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СЕБЕ УСПЕШНУЮ КАРЬЕРУ,они разовьют с удовольствием. Это так называемый уровень ОБЩИХ МЕСТ и СОЦ. ЗАКАЗА . Соц. заказ этот,кстати, в ЛУЧШЕМ случае на "любовь к животным", а чаще всего на ... нда... не могу сформулировать. Это смесь патриотизма,православия и карьеризма. ПУШКИН и ТОЛСТОЙ тоже писали обо всем этом,но ИНАЧЕ.

КЛАССИКА - твердый орешек. И СЛАВА БОГУ. Цель - создать КОРПУС СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в духе ЕГОРА ПРИЛЕПИНА и ТАТЬЯНЫ УСТИНОВОЙ.
А лучше вычленять главную мысль из ИНСТРУКЦИЙ . Об утюге,нпроимер. И развивать мысль о пользе ХОДИТЬ ВСЕГДА ОТУТЮЖЕННЫМ и ОПРЯТНЫМ.

ГУМАНИТАРНАЯ ЯМА сегодня ВЫРЫТА. Нельзя это забывать. Целое поколение ПОЛНОСТЬЮ отлучено от СМЫСЛОВ классической литературы. Поэтому , видимо,приходится УПРОЩАТЬ максимально.
Я лет десять назад ради интереса проверяла ЕГЭ по русскому языку. Бригада учителей и преподавателей вузов "батрачили" всю ночь. Читаешь работу. Сущий бред , повальная коррекционность УЖЕ ТОГДА. Есть ОТЛИЧНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАБОТЫ. Есть НОРМАЛЬНЫЕ - с традиционными ошибками. Но большинство - ужас. Особенно бредовым выглядело сочинение. Рассказ о том,как собака спасла на острове козла ( или наоборот ?). Текст. Под ним несколько вопросов по сюжету - для идиотов,видимо. Просьба выделить главную мысль и развить ее. Это не о дружбе Базарова с Кирсановым, сами понимаете. Хвалим собаку,радуемся за козла. Побеждает дружба! ИРОНИЯ не уместна. Проверяющих больше трех. Одну и ту же работу по очереди проверяют три человека (анонимно). Завершает проверку РУКОВОДИТЕЛЬ. По какой-то сложной системе подсчитывались БАЛЛЫ самих проверяющих (пропуск ошибок). Затем ты мог посмотреть свой РЕЙТИНГ. Как это было организовано при анонимности работ и проверяющих - не помню. Был какой-то секрет. Далее работы пломбировались. Их везли в Москву. Там перепроверяли этого корявого коррекционного КОЗЛИКА и кучу ОШИБОК. И присылали зашифрованный ОТВЕТ. Далее вывешивались (через 10,кажется, дней) РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ. Учителя бились в истерике. "Умненькие" дети в панике. Я поняла,что проверка ЕГЭ меня запросто дисквалифицирует. К утру голова ТУПАЯ. Ни одной мысли. И Толстого с Чеховым перечитывать не тянет. И как-то особенно понимаешь,что анонимным авторам работ тоже как-то не до ТРЕХ СЕСТЕР и АННЫ КАРЕНИНОЙ. КОЗЛИК и СОБАЧКА в 10 выпускном классе - самое ТО. А если НЕТ грамотности на выпуске,но не будет ее и на ВСТУПИТЕЛЬНЫХ. И потом УЖЕ не будет...НИКОГДА. Увы. РАХМЕТОВЫ у нас не все. Чтобы на гвоздях ОРФОГРАФИИ и СИНТАКСИСА спать ПОСЛЕ ШКОЛЫ.
Нынче КАРТИНА,говорят, крайняя : либо все БЛЕСТЯЩЕ (репетиторы ЗРЯ денег не берут...иногда) ,либо ПОЛНЫЙ ЗАВАЛ. И ,значит, ВОЛЧИЙ БИЛЕТ. Ох.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/