Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 07:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июл 2014, 23:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Бегущая по волнам писал(а):
Цинизм романтика и цинизм идеалиста - "две большие разницы").
У романтика цинизм - это суровое понимание реальности, которое распространяется в основном на вопрос по которому произошла потеря иллюзий и смежные области бытия. Цинизм этот существует на фоне романтизма для других жизненных сфер, ввергая иногда индивида в депрессивное состояние, на время необходимое для самовосстановления). И это всё при полном приятии мира и его "неромантичного" устройства.

О! А с идеалистами - совсем другое! Когда их "идея" оказывается несостоятельной, они впадают в полное невосприятие реальности. Им или "так как они считают, как им хочется, как им видится" - или НИКАК. Весь мир мажется в такой момент чёрной краской, ничто уже не может с ним примирить.
Наиболее "продвинутые" случаи такого "идеализма" можно наблюдать в фильмах про маньяков - типа а могло быть ТАК ХОРОШО!..., а ты ВСЁ ИСПОРТИЛА! Теперь за это ЗАПЛАТИШЬ!

Таким образом "романтики" уверены, что это ОНИ не совсем правильно понимают мир (иногда))). Или мир очень изменчив - может быть разным в разные моменты, как и люди.
А идеалисты активно стремятся изменить мир "под себя" в соответствии со своим видением.
Я стараюсь избегать идеалистов, с ними практически невозможен душевный контакт. Нужно постоянно соответствовать задумкам и ожиданиям идеалиста, что для свободного человека невыносимо).


Бегущая по волнам,вы наверное хотели сказать что есть люди стремящиеся с идеальному и люди-пофигисты.Первые хотят быть всё время безупречными,а на деле становятся мнительными,не решительными и совершающие массу ошибок,т.к.сознание у них заполнено всякими угрызениями совести,то есть отсутствие чистого сознания.Пофигистов удовлетворяет любой результат,и по этому они спят спокойно,то есть у них присутствует чистое сознание,как не парадоксально но пофигисты более успешные в семье и на работе люди,конечно это моя точка зрения :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июл 2014, 16:40 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
Нет, Александр, я не имела в виду ни перфекционистов, ни пофигистов.
Хотела сейчас попытаться объяснить-уточнить свой предыдущий пост..
Но у соседей за стенкой дрель заработала :ved_ma:
Так что отложила до более спокойного времени).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 07:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Людмила писал(а):
Вериона, :uch_tiv:

Рада за Вас и Г. Гессе. Но СТЕПНОЙ ВОЛК как откровение - опасен. Нет более оправдывающего расхождения ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ с МИРОМ НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ произведения.

По- моему, не такое уж и оправдывающее.. Роман слушаю, потом обязательно прочту глазами. Некоторые места (в основном, тексты Гермины и части из "Трактата") представляются пережитыми собственно собой, собой, которая не способна продумать чувства и изложить мысли в повествование так, как это сделано автором. Интеллектуал Гарри мир упрощает, поэтому он оказывается от мира отделённым. Упрощает и уплощает, его тень- двухмерная плоская тень, и его свет- плоский экран. Упрощённый плоский мир неизбежно должен разделятся на тень и свет, нет и да, хорошо и плохо. Раньше, по названию, я думала, что роман- что-то вроде "Белого клыка"- повествования о животном- герое. Но живым волком в романе даже не пахнет..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Кстати, о Красной Шапочке.....

Изображение
автор - Автор - Пётр Горацек

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Закончила слушать книгу. Гарри Галлер начал с ненависти к себе, и ненависть к себе (ровно так же, как эгоизм, говорится в "Трактате") становится для него непреодолимым препятствием в стремлении к полноте жизни. Преодоление же непреодолимого препятствия, говорит книга, происходит не тогда, когда ты нашёл другого, нашёл возлюбленную, встреча с которой открывает тебе бесчисленное количество других измерений и дарит полноту жизни- книга кончается не на встрече с Герминой. Книга кончается едкой насмешкой над своей патетикой. Значит, эта насмешка- уже не ненависть к себе, эта насмешка, смех над самим собой- это совсем другое, чем ненависть?

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://www.grandars.ru/college/psiholog ... lenie.html
мышление,его формы и виды
Информация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет человеку представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета, представлять предметы в отсутствие их самих, предвидеть их изменение во времени, устремляться мыслью в необозримые дали и микромир. Все это возможно благодаря процессу мышления. В психологии под мышлением понимают процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве).
Первая особенность мышления — его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное — через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта — ощущения, восприятия, представления — и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное.
Вторая особенность мышления — его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном.
Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но также и к целой группе сходных объектов. Обобщённость также присуща и образам (представлениям и даже восприятиям). Но там она всегда ограничена наглядностью. Слово же позволяет обобщать безгранично. Философские понятия материи, движения, закона, сущности, явления, качества, количества и т.д. — широчайшие обобщения, выраженные словом.
Результаты познавательной деятельности людей фиксируют в форме понятий. Понятие — есть отражение существенных признаков предмета. Понятие о предмете возникает на основе многих суждений и умозаключений о нём. Понятие как результат обобщения опыта людей является высшим продуктом мозга, высшей ступенью познания мира.
Мышление человека протекает в форме суждений и умозаключений. Суждение — это форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях. Каждое суждение есть отдельная мысль о чём-либо. Последовательная логическая связь нескольких суждений, необходимая для того, чтобы решить какую-либо мыслительную задачу, понять что-нибудь, найти ответ на вопрос, называется рассуждением. Рассуждение имеет практический смысл лишь тогда, когда оно приводит к определённому выводу, умозаключению. Умозаключение и будет ответом на вопрос, итогом поисков мысли.
Умозаключение — это вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира. Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и по аналогии.
Мышление — высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы чувств — эти единственные каналы связи организма с окружающим миром — поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познает сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир.
Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятиями, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли — сложный процесс, который состоит, прежде всего, в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов.
Мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Решение задач всегда должно дать человеку что-то новое, новые знания. Поиски решений иногда бывают очень трудными, поэтому мыслительная деятельность, как правило, — деятельность активная, требующая сосредоточенного внимания, терпения. Реальный процесс мысли — это всегда процесс не только познавательный, но и эмоционально-волевой.
Для мышления человека более существенно взаимосвязь не с чувственным познанием, а с речью и языком. В более строгом понимании речь - процесс общения, опосредованный языком. Если язык — объективная, исторически сложившаяся система кодов и предмет специальной науки — языкознания, то речь является психологическим процессом формулирования и передачи мысли средствами языка.
Современная психология не считает, что внутренняя речь имеет такое же строение и такие же функции, как и развернутая внешняя речь. Под внутренней речью психология подразумевает существенный переходный этап между замыслом и развернутой внешней речью. Механизм, который позволяет перекодировать общий смысл в речевое высказывание, т.е. внутренняя речь есть, прежде всего, не развернутое речевое высказывание, а лишь подготовительная стадия.
Однако неразрывная связь мышления с речью вовсе не означает, что мышление может быть сведено к речи. Мышление и речь не одно и то же. Мыслить, не значить говорить про себя. Свидетельством этому может служить возможность высказывания одной и той же мысли разными словами, а также то, что мы не всегда находим нужные слова, чтобы выразить свою мысль.
Объективной материальной формой мышления является язык. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово — устное и письменное. Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение. Однако существуют и дополнительные средства передачи результатов мышления: световые и звуковые сигналы, электрические импульсы, жесты и пр. Современная наука и техника широко используют условные знаки в качестве универсального и экономного средства передачи информации.
Мышление также неразрывно связано и с практической деятельностью людей. Всякий вид деятельности предполагает обдумывание, учёт условий действия, планирование, наблюдение. Действуя, человек решает какие-либо задачи. Практическая деятельность — основное условие возникновения и развития мышления, а также критерий истинности мышления.
Мыслительные процессы


Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо. Мыслительная операция — это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи.
Мыслительные операции разнообразны. Это — анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, классификация. Какие из логических операций применит человек, это будет зависеть от задачи и от характера информации, которую он подвергает мыслительной переработке.
Анализ и синтез
Анализ — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.
Синтез — обратный анализу процесс мысли, это — объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое.
Анализ и синтез — две взаимосвязанные логические операции. Синтез, как и анализ, может быть как практическим, так и умственным.
Анализ и синтез сформировались в практической деятельности человека. В трудовой деятельности люди постоянно взаимодействуют с предметами и явлениями. Практическое освоение их и привело к формированию мыслительных операций анализа и синтеза.
Сравнение
Сравнение — это установление сходства и различия предметов и явлений.
Сравнение основано на анализе. Прежде чем сравнивать объекты, необходимо выделить один или несколько признаков их, по которым будет произведено сравнение.
Сравнение может быть односторонним, или неполным, и многосторонним, или более полным. Сравнение, как анализ и синтез, может быть разных уровней — поверхностное и более глубокое. В этом случае мысль человека идёт от внешних признаков сходства и различия к внутренним, от видимого к скрытому, от явления к сущности.
Абстрагирование
Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его.
Человек мысленно выделяет какой-нибудь признак предмета и рассматривает его изолированно от всех других признаков, временно отвлекаясь от них. Изолированное изучение отдельных признаков объекта при одновременном отвлечении от всех остальных помогает человеку глубже понять сущность вещей и явлений. Благодаря абстракции человек смог оторваться от единичного, конкретного и подняться на самую высокую ступень познания — научного теоретического мышления.
Конкретизация
Конкретизация — процесс, обратный абстрагированию и неразрывно связанный с ним.
Конкретизация есть возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания.
Мыслительная деятельность всегда направлена на получение какого-либо результата. Человек анализирует предметы, сравнивает их, абстрагирует отдельные свойства с тем, чтобы выявить общее в них, чтобы раскрыть закономерности, управляющие их развитием, чтобы овладеть ими.
Обобщение, таким образом, есть выделение в предметах и явлениях общего, которое выражается в виде понятия, закона, правила, формулы и т.п.
Виды мышления
В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют три вида мышления: конкретно-действенное, или практическое, конкретно-образное и абстрактное. Эти виды мышления выделяются ещё и на основании особенностей задач — практических и теоретических.
Конкретно-действенное мышление
Наглядно-действенное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.
Конкретно-действенное, или предметно-действенное, мышление направлено на решение конкретных задач в условиях производственной, конструктивной, организаторской и иной практической деятельности людей. Практическое мышление это, прежде всего техническое, конструктивное мышление. Оно состоит в понимании техники и в умении человека самостоятельно решать технические задачи. Процесс технической деятельности есть процесс взаимодействий умственных и практических компонентов работы. Сложные операции абстрактного мышления переплетаются с практическими действиями человека, неразрывно связаны с ними. Характерными особенностями конкретно-действенного мышления являются ярко выраженная наблюдательность, внимание к деталям, частностям и умение использовать их в конкретной ситуации, оперирование пространственными образами и схемами, умение быстро переходить от размышления к действию и обратно. Именно в этом виде мышления в наибольшей мере проявляется единство мысли и воли.
Конкретно-образное мышление
Наглядно-образное — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.
Конкретно-образное (наглядно-образное), или художественное, мышление характеризуется тем, что отвлечённые мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы.
Абстрактное мышление
Словесно-логическое — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.
Абстрактное, или словесно-логическое, мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе. Абстрактное, теоретическое мышление отражает общие связи и отношения. Оно оперирует главным образом понятиями, широкими категориями, а образы, представления в нём играют вспомогательную роль.
Все три вида мышления тесно связаны друг с другом. У многих людей в одинаковой мере развиты конкретно-действенное, конкретно-образное и теоретическое мышление, но в зависимости от характера задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, то третий вид мышления.
Типы и виды мышления
Практически-действенное, наглядно-образное и теоретически-отвлеченное — таковы взаимосвязанные виды мышления. В процессе исторического развития человечества интеллект человека первоначально формировался в ходе практической деятельности. Так, люди научились измерять опытным путем земельные участки, а затем на этой основе постепенно возникла специальная теоретическая наука — геометрия.
Генетически самый ранний вид мышления — практически-действенное мышление; определяющее значение в нем имеют действия с предметами (в зачаточном виде оно наблюдается и у животных).
На основе практически-действенного, манипуляционного мышления возникает наглядно-образное мышление. Для него характерно оперирование наглядными образами в уме.
Высшая ступень мышления — отвлеченное, абстрактное мышление. Однако и здесь мышление сохраняет связь с практикой. Как говорится, нет ничего практичнее, чем правильная теория.
Мышление отдельных людей также подразделяется на практически-действенное, образное и абстрактное (теоретическое).
Но в процессе жизнедеятельности у одного и того же человека на передний план выступает то один, то другой вид мышления. Так, бытовые дела требуют практически-действенного мышления, а доклад на научную тему — теоретического мышления и т. п.
По содержанию мыслительная деятельность подразделяется на практическую, художественную и научную.
Структурная единица практически-действенного (оперативною) мышления — действие; художественного — образ; научного мышления — понятие.
В зависимости от глубины обобщенности различают эмпирическое и теоретическое мышление.
Эмпирическое мышление (от греч. empeiria — опыт) дает первичные обобщения на основе опыта. Эти обобщения делаются на низком уровне абстракции. Эмпирическое познание — низшая, элементарная ступень познания. Эмпирическое мышление не следует смешивать с практическим мышлением.
Как отмечает известный психолог В. М. Теплов («Ум полководца»), многие психологи за единственный образец умственной деятельности принимают работу ученого, теоретика. Между тем практическая деятельность требует не меньших интеллектуальных усилий.
Умственная деятельность теоретика сосредоточена преимущественно на первой части пути познания — временном отходе, отступлении от практики. Умственная деятельность практика сосредоточена в основном на второй его части — на переходе от абстрактного мышления к практике, т. е. на том «попадании» в практику, ради которого и производится теоретическое отступление.
Особенностью практического мышления является тонкая наблюдательность, способность сконцентрировать внимание на отдельных деталях события, умение использовать для решения частной задачи то особенное и единичное, что не входило полностью в теоретическое обобщение, умение быстро переходить от размышления к действию.
В практическом мышлении человека существенно оптимальное соотношение его ума и воли, познавательных, регуляционных и энергетических возможностей индивида. Практическое мышление связано с оперативной постановкой первоочередных целей, выработкой гибких планов, программ, большим самообладанием в напряженных условиях деятельности.
Теоретическое мышление выявляет всеобщие отношения, исследует объект познания в системе его необходимых связей. Его результат — построение концептуальных моделей, создание теорий, обобщение опыта, раскрытие закономерностей развития различных явлений, знание которых обеспечивает преобразовательную деятельность человека. Теоретическое мышление неразрывно связано с практикой, но в своих конечных результатах имеет относительную самостоятельность; оно основывается на предшествующих знаниях и, в свою очередь, служит основанием последующего познания.
В зависимости от стандартности/нестандартности решаемых задач и операциональных процедур различаются алгоритмическое, дискурсивное, эвристическое и творческое мышление.
Алгоритмическое мышление ориентировано на заранее установленные правила, общепринятую последовательность действий, необходимых для решения типовых задач.
Дискурсивное (от лат. discursus — рассуждение) мышление основано на системе взаимосвязанных умозаключений.
Эвристическое мышление (от греч. heuresko — нахожу) — это продуктивное мышление, состоящее в решении нестандартных задач.
Творческое мышление — мышление, приводящее к новым открытиям, принципиально новым результатам.
Различают также репродуктивное и продуктивное мышление.
Репродуктивное мышление — воспроизведение ранее полученных результатов. В этом случае мышление смыкается с памятью.
Продуктивное мышление — мышление, приводящее к новым познавательным результатам.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 18:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
quagga, Юля, смех всегда расслабление, расширение... Вернее, признак расслабления. Смех над собой - выход за свои границы прежние, уже прежние. Это случилось, когда он доверился кому-то еще, кроме себя.
Нужно выйти за пределы себя, чтобы ощутить свою целостонсть.
В нас полно противоречий. Метание между ними, останавливаясь то на одной позиции, то на противоположной, не делает нас счастиливей и спокойней. Выход - принять и то, и другое.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 18:20 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
Не понимаю - как можно НЕНАВИДЕТЬ себя?! За что?
Это, возможно, лишь в случе, если человек стал ПРИЧИНОЙ гибели или другой непоправимой беды для близких людей.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 20:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
В своём большинстве люди полагаются только на своё сознание,близкое и родное -хоть и ограниченное по параметрам,широте,кругозоре и не понимают или хорошо забыли что есть всегда рядом союзник или подсознание-и оно по сути есть второе сознание,только оно несколько отличается:1.конечно с большими возможностями обработки информации,и выдачи результата,с тем условием что его имеют в виду и прибегают к его помощи.2.Оно безтелесно и не испытывает телесной боли,вечно и поэтому не имеет страха смерти и.т.п.,да наверное и сознание также воплощается после множество раз. Конечно оно несколько абстрагируется от чувства самости (коллективное бессознательное) и то же время оно прикрепляется с конкретному сознанию или личности и во многом зависит от конкретной программы своего"хозяина" :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Anna Seredina писал(а):
quagga, Юля, смех всегда расслабление, расширение... Вернее, признак расслабления. Смех над собой - выход за свои границы прежние, уже прежние. Это случилось, когда он доверился кому-то еще, кроме себя.
Нужно выйти за пределы себя, чтобы ощутить свою целостонсть.
В нас полно противоречий. Метание между ними, останавливаясь то на одной позиции, то на противоположной, не делает нас счастиливей и спокойней. Выход - принять и то, и другое.

Выйти за свои пределы,то есть сосредоточиться на деле,процессе и оставив в тени свою самость,забыв о том какое впечатление ты оставляешь на окружающих,а забота одна о пользе своего труда,творчества и.т.п.У нас полно противоречий,а потому что нельзя одно правило применять ко всем случаям жизни,то что в одном случае хорошо то в другом плохо-надо различать и меньше будет противоречий.Конечно бывает сложно найти приемлемый выход из неопределённости или на распутье трёх дорог,но может быть лучше выбрать путь с наименьшим злом ,чем мучиться в вечном сомнении :-):


Последний раз редактировалось Александр Букин 10 июл 2014, 20:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 20:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
quagga, завидую том, что Вы ПРОСЛУШАЛИ весь роман ( а я только ПРОБЕЖАЛА глазами перед эфиром). От ненависти к себе Гарри приходит, очевидно, к тому, что МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫМ - и потому есть шанс ЖИТЬ , а не САМОубиваться. Ощутить СЕБЯ самого, а не только свою ТЕНЬ. Но это ВСЕ - игра словами ( для меня в данную минуту). Интеллектуал добавляет себя до СЕБЯ САМОГО - чувством, риском,поступком...
РОМАН все-таки, с моей точки зрения, оправдывает ОТТОРЖЕНИЕ от МИРА, делая его "заразительным". ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 20:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Бегущая по волнам писал(а):
Не понимаю - как можно НЕНАВИДЕТЬ себя?! За что?
Это, возможно, лишь в случе, если человек стал ПРИЧИНОЙ гибели или другой непоправимой беды для близких людей.



О! С этим НАДО РОДИТЬСЯ. Тут недавно повторяли передачу с Еонстантином Райкиным в БЕЛОЙ СТУДИИ. И он говорил об этой НЕНАВИСТИ к СЕБЕ ( "Тебя не ДОЛЖНО быть, а ты - есть ! И ты себя за ЭТО ненавидишь"). Это ненависть к себе "лишнего человека". Это от невозможности принять "слишком человеческое" - БЛИЗОСТЬ прежде всего, РОДСТВО, ПРОСТОТУ поведения и т. п.. Здесь спасительным является искусство.
"Мне жизнь сама по себе не нужна. Только преображенная. " М. ЦВЕТАЕВА. Преображенная в СЛОВЕ.
Психотерапевтам - работа !) :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Значит Гарри ненавидит себя за то что он всё время одинаков на протяжении многих лет жизни,то есть он по горло в собственном болоте и у него нет сил выбраться из него на свежий воздух-это вроде кризиса,после которого он пускается во все тяжкие и понимает что жить всё таки стоит,какое удовольствие потанцевать с красивой женщиной и.т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 21:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Если уж ты слишком "человечный" то и довольствуйся хотя бы одним зрителем,а не толпы,но вот Аркадий Райкин был любим всеми ,хотя и не кичился "своим очень человечным"-просто он делал что ему нравится-значит у него был вкус и своя неповторимая звезда,а Цветаева вовсе не жила на земле,а прибывала в своём иллюзорном мире, в отдельной капсуле-который она приняла за целый мир :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 22:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Александр Букин, иногда я все же думаю, что КАПСУЛА ПОЭТА способна "продвинуть" целый МИР. Во всяком случае, настоящему поэту менять КАПСУЛУ на МИР и... хочется. и НЕТ. Он потеряет слишком многое. А приобретет... это самое "слишком человеческое" - разделенный с живыми людьми мир. НЕ ОТ МИРА СЕГО - это о Христе, о Художнике. И... о Маньяке - идеалисте, наверное.

АРКАДИЙ РАЙКИН был по-своему СОВЕРШЕННЫМ АРТИСТОМ и внешне КРАСИВЫМ человеком. У Кости - все через ПРЕОДОЛЕНИЕ своего БЕЗОБРАЗИЯ - внешнего и интеллектуального. Из него получился бы неплохой СТЕПНОЙ ВОЛК,кстати. В молодости.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 17 Queries | GZIP : On ]