Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 22:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2014, 14:39 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Кампанелла жил в конце XVI и начале XVII в (5 сентября 1568 — 21 мая 1639). До 34 лет он был монахом-доминиканцем, потом был арестован и пробыл в тюрьме 27 лет. Остаток жизни он провел во Франции. Кампанелла был философом, религиозным мыслителем, поэтом. Он провозглашал (раньше Бэкона) эмпирический характер науки, отстаивал независимость науки от авторитета церкви, защищал Галилея (находясь в тюрьме инквизиции!) В теории познания его занимал вопрос о том, как, основываясь лишь на субъективных ощущениях, человеческое сознание приходит к объективной истине, причем высказанные им взгляды близки тем, которые впоследствии развил Кант. Его религиозные представления о причастности всех вещей Богу носили пантеистический характер.
В 1597 г. Кампанелла организовал в Калабрии заговор против испанцев, которым тогда принадлежала страна. Заговор провалился, в 1599 г. Кампанелла был арестован, подвергнут пытке и в 1602 г. осужден на пожизненное заключение. В тюрьме в 1602 г. он написал свое сочинение «Город Солнца».
http://yes17.ru/gorod-Solnca-Kampanella.htm

Основные положения Города Солнца
Государственное устройство Города Солнца внешне напоминает теократию:
«Верховный правитель у них — священник, именующийся на их языке „Солнце“, на нашем же мы назвали его Метафизиком».
Такой странный перевод (Солнце — Метафизик) не случаен. Весь характер деятельности священника «Солнце» гораздо больше подходит главе технократической иерархии. Этот пост занимает самый ученый житель города, знающий «историю всех народов, все их обычаи, религиозные обряды, законы», знакомый со всеми ремеслами, физическими, математическими и астрологическими науками, но особенно изучивший метафизику и богословие. Он занимает свою должность, «пока не найдется такой, кто окажется мудрее своего предшественника и способнее его к управлению».

При Метафизике состоят три соправителя: Мощь, Мудрость и Любовь. Между ними разделено управление основными сторонами жизни.

Метафизик совещается с этими тремя соправителями, но по всем важным вопросам он выносит окончательное решение. Упоминается и большое число других должностных лиц, назначаемых четырьмя главными правителями или другими членами администрации. Существует также Совет, в который входят все граждане старше 20 лет, но он, по-видимому, имеет лишь совещательный голос. Намеченные на Совете кандидаты на должности утверждаются на собрании должностных лиц и дальше — четырьмя главными правителями. В этой ситуации остается неясной фраза: «Должностные лица сменяются по воле народа», которая не разъясняется.

Основой социального уклада города Солнца является общность всей жизни, осуществление которой контролируется администрацией.
«… у них все общее. Распределение всего находится в руках должностных лиц; но так как знания, почести и наслаждения являются общим достоянием, то никто не может ничего себе присвоить. Они утверждают, что собственность образуется у нас и поддерживается тем, что мы имеем каждый свое отдельное жилище и собственных жен и детей. Отсюда возникает себялюбие».
По мнению автора, общность вступает в противоречие и со многими другими отношениями между людьми:
«… все, в чем они нуждаются, они получают от общины, и должностные лица тщательно следят за тем, чтобы никто не получил больше, чем следует, никому, однако, не отказывая в необходимом…
«Дома, спальни, кровати и все прочее необходимое — у них общее. Но через каждые шесть месяцев начальники назначают, кому в каком круге спать и кому в первой спальне, кому во второй…»

Едят солярии (жители Города Солнца) все вместе,
«как в монастырских трапезных», причем «Должностные лица получают большие и лучшие порции»,
из которых они уделяют что-нибудь отличившимся в учении детям.

Производство основано на всеобщей трудовой повинности.
«Рабов у них нет», — говорится в одном месте, хотя в другом дополняется сообщением, что
«рабов, захваченных на войне, они или продают, или употребляют на копание рвов, либо на другие тяжелые работы вне города».
Все обязаны трудится по 4 часа в день. (Как и Мор, автор считает, что при всеобщей обязанности трудиться этого достаточно, чтобы обеспечить государство всем необходимым). Но, по-видимому, здесь имеется в виду лишь физическая работа, так как дальше говорится: «остальное время проводится в приятных занятиях науками, собеседовании, чтении…»

Занятие наукой, очевидно, в эти 4 часа не включаются.
Безусловный характер трудовой повинности характеризуется следующей картиной: «Но вот что у них превосходно и достойно подражания: никакой телесный недостаток не принуждает их к праздности, за исключением преклонного возраста, когда, впрочем, привлекаются они к совещаниям: хромые несут сторожевую службу, так как обладают зрением; слепые чешут руками шерсть, щиплют пух для тюфяков и подушек; те, кто лишен и глаз и рук, служат государству своим слухом и голосом и т. д. Наконец, ежели кто-нибудь владеет всего одним каким-либо членам, то он работает помощью его в деревне, получает хорошее содержание и служит соглядатаем, донося государству обо всем, что услышит».

Работают солярии отрядами, во главе с начальником. «Все начальники отрядов — как женских, так и мужских — десятники, полусотники и сотники…» составляют следующий после совещания четырех правителей административный орган в городе. В разделе о судопроизводстве говорится:
«И так как они всегда ходят и работают отрядами, то для уличения преступника требуется пять свидетелей…»

Откуда можно сделать вывод, что разделение на отряды продолжается и после отбытия трудовой повинности. Во всяком случае, жизнь соляриев и в это время регламентирована. Так, в часы отдыха запрещены сидячие игры.
Унификация жизни у Кампанеллы простирается и дальше. Мужчины и женщины носят почти одинаковую одежду, отличающуюся лишь небольшой разницей в длине плаща. Предписана форма и цвет одежды, какую носить в городе, какую — вне его. Указано даже, как часто одежда сменяется и стирается. Нарушение этих предписаний является величайшим преступлением: «…они подвергли бы смертной казни ту, которая из желания быть красивой начала бы румянить лицо, или стала бы носить обувь на высоких каблуках, чтобы казаться выше ростом, или длиннополое платье, чтобы скрыть свои дубоватые ноги».
Так же детально предписано, как происходят праздники, регламентировано искусство. На праздниках «поэты воспевают славных полководцев и их победы. Однако же тот, кто что-нибудь при этом присочинит от себя, даже к славе кого-либо из героев, подвергается наказанию. Недостоин имени поэта тот, кто занимается ложными вымыслами».

Еще больше поставлены под контроль государства отношения полов.
«…производство потомства имеет в виду интересы государства, а интересы частных лиц — лишь постольку, поскольку они являются частями государства; и так как частные лица по большей части дурно производят потомство и дурно его воспитывают, на гибель государства, то священная обязанность наблюдения за этим как за первой основой государственного благосостояния вверяется заботам должностных лиц, и ручаться за надежность этого может только община, а не частные лица».
Рождение детей сравнивается с выведением скота:
«И они издеваются над тем, что мы, заботясь усердно об улучшении пород собак и лошадей, пренебрегаем в то же время породой человеческой».
«Поэтому производители и производительницы подбираются наилучшие по своим природным качествам, согласно правилам философии».

Чиновники — начальники отрядов, астролог и врач — решают, какой мужчина с какой женщиной и как часто должен делить ложе. Само соединение происходит под контролем особого чиновника. По этому поводу излагается ряд правил, которые мы не приводим. Считается, что отношения между полами имеют, кроме продолжения рода, еще только одну функцию — удовлетворение чисто физиологической потребности. Поэтому, в случае крайней необходимости, мужчинам разрешается, кроме тех случаев, когда соединение имеет целью произведение потомства, также соединение с бесплодными и беременными женщинами. Однако это возможно только по разрешению особого «Главного начальника деторождения» и по представлению более низких чиновников того же ведомства, непрерывно наблюдающих за этой стороной жизни в городе. Тот же взгляд определяет и положение женщины:
«Ежели какая-нибудь женщина не несет от одного мужчины, ее сочетают с другим; если же и тут она окажется неплодною, то переходит в общее пользование, но уже не пользуется почетом».

Само собой разумеется, что и воспитание детей находится в руках государства.
«Вскормленный грудью младенец передается на попечение начальниц, если это девочка, и начальников, ежели это мальчик».
Для обучения дети тоже разделяются на отряды. «На восьмом году переходят они к естественным наукам, а потом к остальным, по усмотрению начальства, и затем к ремеслам. Дети менее способные отправляются в деревню, но некоторые из них, оказавшиеся более успешными, принимаются обратно в город».
Наконец, обучение кончается, и молодой человек готов к выполнению своей основной функции — получить должность: «Впоследствии все получают должности в области тех наук или ремесел, где они преуспели больше всего, — каждый по указанию своего вождя и руководителя».

В этом обществе, естественно, не существует родственных отношений.
«Все сверстники называют друг друга братьями; тех, кто старше на двадцать два года, зовут они отцами, а тех, кто на двадцать два года моложе, — сыновьями. И должностные лица внимательно следят за тем, чтобы никто не нанес другому обиды в этом братстве».

Последняя фраза показывает, что для поддержания в государстве Солнца общности жизни, — упразднение семьи, собственности, свободы труда и творчества оказывается недостаточно. Кампанелла это ясно сознает и подробно описывает систему наказаний, на которых основывается прочность общественного строя соляриев.
Преступлениями считаются: «неблагодарность, злоба, отказ в должном уважении друг к другу, леность, уныние, гневливость, шутовство, ложь, которая для них ненавистнее чумы. И виновные лишаются в наказание либо общей трапезы, либо общения с женщинами, либо других почетных преимуществ…».
Содомия наказывается обязательством носить позорную одежду, но в случае повторения — смертной казнью.
«К насильникам применяется смертная казнь или наказание — око за око, нос за нос, зуб за зуб и т. д».
Суровы наказания за военные преступления: «первый обратившийся в бегство, может избежать смерти лишь в том случае, когда за сохранение ему жизни ходатайствует все войско и отдельные воины принимают на себя часть его наказания. Но это снисхождение применяется редко и лишь при наличии ряда смягчающих обстоятельств. Вовремя не оказавший помощи союзнику или другу наказывается розгами; не исполнивший приказаний бросается в ров на растерзание диким зверям; при этом ему вручается дубинка, и если он одолеет окружающих его львов и медведей, что почти невозможно, то получает помилование»

Судебная власть не отделяется от административной:
«Все по отдельности подсудны старшему начальнику своего мастерства. Таким образом, все главные мастера являются судьями и могут присуждать к изгнанию, бичеванию, выговору, отстранению от общей трапезы и запрещению общаться с женщинами»).
Нет также и профессиональных исполнителей наказаний: «Палачей и ликторов у них нет, дабы не осквернить государство. «Смертная казнь исполняется только руками народа, который убивает или побивает камнями…»
«Иным дается право самим лишать себя жизни: тогда они обкладывают себя мешочками с порохом и, поджегши их, сгорают, причем присутствующие поощряют их умереть достойно. Все граждане при этом плачут и молят Бога смягчить свой гнев, скорбя о том, что дошли до необходимости отсечь загнивший член государства. Однако же виновного они убеждают и уговаривают до тех пор, пока тот сам не согласится и не пожелает себе смертного приговора, а иначе он не может быть казнен. Но если преступление совершено или против свободы государства, или против Бога, или против высших властей, то без всякого сострадания приговор выносится немедленно».
Наказания рассматриваются как один из элементов воспитания жителей: «…ответчик примиряется со своими обвинителями и свидетелями, как с врачами своей болезни, обнимая их, целуя и т. д.». «А обвинительные приговоры являются истинными и верными лекарствами и воспринимаются скорее как нечто приятное, а не наказание».

В описываемом Кампанеллой государстве исповедуется религия Солнца:
«И под видом Солнца они созерцают и познают Бога, называя Солнце образом, ликом и живым изваянием Бога, от коего на все находящееся под ним истекает свет, тепло, жизнь, живительные силы и всякие блага. Поэтому и алтарь у них воздвигнут наподобие Солнца, и священнослужители их поклоняется Богу в Солнце и звездах, почитая их за его алтари, а небо — за его храм…»
Более конкретно эти верования проявляются в двух аспектах. Во-первых, как государственная религия, так что управление государством совпадает со священническим служением. Поэтому глава государства является и первосвященником, а так как он называется «Солнце», то, очевидно, мыслится и как воплощение Бога.
«…из должностных лиц священниками являются только высшие; на их обязанности лежит очищать совесть граждан, а весь Город на тайной исповеди, которая принята и у нас, открывает свои прегрешения властям, которые одновременно и очищают души и узнают, каким прегрешениям наиболее подвержен народ».

Таким образом, в одних и тех же руках соединяются и административные функции, и жреческие, и — как мы видели — власть налагать любые наказания.
С другой стороны, религия Солнца представляется как поклонение Вселенной, рационалистически воспринятой как идеальный механизм. Иными словами, это синтез религии и рационалистической науки (с уклоном в астрологию). Так, мы видели, что звание первосвященника «Солнце» переводится как «Метафизик» и его право на занятие своего поста определяется его грандиозными научными познаниями.
Такое же впечатление производит и описание храма Солнца, занимающего центральное положение в Городе: он больше похож на естественнонаучный музей, чем на церковь.
«На алтаре виден только один большой глобус с изображением неба и другой — с изображением земли. Затем на своде главного купола нанесены все звезды неба от первой до шестой величины, и под каждой из них указаны в трех стихах ее название и силы, которыми влияет она на земные явления»).
«Над меньшим куполом возвышается только своего рода флюгер, указывающий направление ветров, которых они насчитывают до тридцати шести».

Слово «только» подчеркивает, очевидно, что флюгер занимает место, отведенное в христианских храмах кресту. Вообще, производит впечатление, что во всем сочинении Кампанеллы разбросаны замечания, враждебные либо христианству, либо католической церкви, причем в духе, близком мировоззрению многих еретических сект. Эти замечания облечены в форму намеков, и весьма осторожных, что неудивительно — «Город Солнца» написан в тюрьме инквизиции, когда Кампанеллу содержали в камере — клетке. Таким выпадом является, по-видимому, список диковинных рыб, изображенных на Стенах Города: он начинается с «рыбы-епископа» и кончается «рыбой мужской член».
Таков, вероятно, и смысл следующего места: «Тела умерших не погребаются, а во избежании моровых болезней сжигаются и обращаются в огонь, столь благородную и живую стихию, которая исходит от солнца и к солнцу возвращается. Этим исключается возможность возникновения идолопоклонства».
http://yes17.ru/gorod-Solnca-Kampanella.htm
Свернуть

Полностью почитать можно здесь…
Кампанелла. Город Солнца

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2014, 15:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
не в материале, как говорится, но прочла немного этой утопии, и захотелось вздохнуть, глубоко-глубоко...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 08:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Molli писал(а):
не в материале, как говорится, но прочла немного этой утопии, и захотелось вздохнуть, глубоко-глубоко...

Molli, интересно, почему?) Я прослушала "Город Солнца" один раз, ознакомительно: "Он что, серьёзно всё это?" Такой пламенный человек- и такая нечеловечески- жестокая, блистающее- холодная СХЕМА. Или надо сделать скидку на время? Возрождение ведь только ещё. Но Данте родился на триста лет раньше Томмазо Кампанеллы. А геометрические построения Данте (тоже концентрические, круги Ада и спирали Чистилища) не вызывают такого отвращения, не представляются мёртвой нежизнеспособной концепцией. Потом подумала, что Томмазо всё-таки не перенёс пыток над собой и повредился. В одном месте "Города Солнца" говорится, что жители получали второе имя после умерщвления своих врагов на войне:
А ежели кто отличится в своем мастерстве или прославится каким-нибудь подвигом на войне
или в мирное время, то к имени прибавляется соответствующее прозвище или
сообразно мастерству, например: "Прекрасный Великий Живописец", "Золотой",
"Отличный", "Проворный"; или же по подвигам, например: "Носатый Храбрец",
"Хитрец", "Великий, или Величайший Победитель", а то и по имени побежденного
врага, вроде: "Африканский", "Азиатский", "Тосканский"; или если кто победил
Манфреда или Тортелия, то и называется: "Худой Манфредий", "Тортелий" и т.д

Так и сам Кампанелла в своих мечтаниях воплощает месть своим истязателям, устраивает такой же жестокий бесчеловечный мир, только строит этот мир он, но законы в нём- те же законы, по которым гнали и истязали его в реальном мире. Вобщем, так и не вышел Кампанелла из своего концлагеря..
В Википедии есть ссылка на статью, в которой говорится, что подлинник "Города Солнца" очень искажён переводами: http://ec-dejavu.ru/s-2/Sun_city.html
Самым приемлемым местом текста мне показались рассуждения Кампанеллы о Боге, о мироздании. В противовес практическим рекомендациям по построению совершенного государства и созданию совершенного человека.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 09:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
Юля, потому что душно стало от его текста)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 10:54 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
- Беспощадно духовен?
Надо бы мне этот оборотик запатентовать :-) Частенько лезет в голову.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 11:16 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Город Солнца написан в тюрьме, куда Кампанелла попадает за попытку организовать заговор, чтобы изменить существующий порядок и построить справедливое общество. Его приговаривают к смертной казни. Но он не только бунтарь, но еще и еретик. А это уже компетенция инквизиции. Его подвергают неоднократным пыткам, затем приговаривают к пожизненному заключению. Томмазо Кампанелла проводит в тюрьме 27 лет. Он был освобожден после вмешательства папы Урбана VIII.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B7%D0%BE

27 лет в мрачной темнице в одиночестве. Можно сойти с ума. Но Кампанелла много пишет. Возможно именно это и помогает ему сохранить свой разум.
Его Город Солнца – это строгий рациональный проект. Человеческое общество в виде пчелиного роя или муравейника.
Как обеспечить справедливое равенство для всех? Только убрав из этой справедливости человеческую личность и главной целью сделать человеческую общность, коллектив. И тогда разум порождает строгие рациональные конструкции, больше напоминающие ту же самую тюрьму, чем светлое справедливое общество. А впрочем, возможно, если честно взглянуть на это самое отдельно взятое чувство справедливого равенства, то оно и есть Город Солнца Кампанеллы. И ничего более не построишь. Возможны разные утопические вариации, более мягкие или более жесткие, но внутри них все равно безличная махина государства, подавляющая себе в угоду личность и уповающая только на индивидуальные особенности членов коллектива.

Из этого города хочется поскорее выбраться и никогда туда не попадать. Солнце сжигает все. Бесконечный раскаленный зной.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 11:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Типичная дева по зодиаку,стремящаяся уложить мир в какую то схему (порядок),я к стати тоже из созвездия девы,да конечно есть заблуждения,но если посмотреть на историю ,то можно сказать что миром правят именно девы,но именно и они видят по прошествию времени не состоятельность своих идеалектическо-порядковых построений-то что мир это не статическое построение,а вечно изменяющееся.Например:сейчас можно отобрать наиболее чистый генофонд,но он будет не жизнеспособным,т.как в нём отсутствуют противоположные импульсы,мутации,ведь это против природы-которая более мудра ,что придумала всякие мутации,а значит и защиту более глобальную чем создание простой схемы и чистых форм.Аллергии -это из той же серии-мы стали излишне стерильными.Это можно и перенести и на социальный аспект,то есть развешивание ярлыком,что есть зло или добро :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 13:18 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
А может Город Солнца, как это не парадоксально, есть порождение инквизиции - супротив хаоса суеверий дисциплинированный рассудок Кампанеллы выставил геометрически правильный "танк"?
После инквизиции кто были - гуманисты?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 14:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
мне думается, тема вырулит к коммунизму))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 14:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
"Знаменитая утопия Кампанеллы "Город Солнца" (1602, опубл. 1623) проникнута астрологической символикой. Население этого города-государства ведет «философскую жизнь в коммунизме» , то есть имеет все общее, не исключая и жен. С уничтожением собственности уничтожаются в городе Солнца и многие пороки, исчезает всякое самолюбие и развивается любовь к общине.

"По проекту "Города Солнца" было построено государство иезуитов в Парагвае.

Государство, созданное иезуитами среди индейского племени гуарани, не оставило равнодушным многих мыслителей. До сих пор католики не знают как «парагвайский эксперимент» оценивать – как великую победу католицизма, или как еретическую попытку построения Царства Небесного на земле, о которой лучше помалкивать. Конечно, источников, описывающих порядки в государстве, явно недостаточно: иезуиты о порядках в этом государстве особенно не распространялись, да и гостей пускали с большим разбором. И тем не менее, «эксперимент» получил достаточную известность. "


Все начало меняться, когда в Парагвае появились иезуиты (1585г.) . Они активно боролись против обращения местного населения в рабство, чем активно расположили его к себе. Отмечается, что туземцы были покорены не насилием, а только убеждением и добрым отношением. Гуарани охотно крестились и принимали основы христианской веры.

Мастерски балансируя между испанцами и португальцами, иезуиты сумели настолько упрочить свое положение, что в 1611г. получили от испанской короны монопольное право на учреждение миссии в Парагвае, причем индейцы освобождались на 10 лет от уплаты налогов. Тем самым было положено начало «государству» иезуитов.

Идею создать христианско-коммунистическое государство в Парагвае приписывают иезуитам Симону Мацете и Катальдино. По некоторым сведениям, они разработали проект такого государства, используя «Город Солнца» Кампанеллы.

По мысли основателей, государство создавалось для организации правильной религиозной жизни верующих в духе первых христиан. Целью его было спасение души. В основу государства были положены коммунистическое хозяйство, имущественное равенство и изоляция от остального мира. Отцы-идеологи жили и в лесах с гуарани. Но все же основную непосредственную работу «на местах» проводили иезуиты Диего де Торрес и Монтохи. Первый из них стал в 1607г. настоятелем только что образованной «провинции» иезуитов в Парагвае."


Памятник отцам-иезуитам в Сан-Игнасио

Изображение

Тринидад - одна из крупнейших "редукций" иезуитов в Парагвае. Здесь индейцы трудились и молились под руководством отцов-иезуитов.

Изображение

План поселений (редукций) , придуманный иезуитами, очень прост: в центре — церковь, единственное богато украшенное здание, а далее ряды одинаковых однокомнатных домиков для индейцев. Все редукции строились по единому плану.

Изображение

"эта «реализованная утопия» жила и развивалась более 150 лет."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 14:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Djuley писал(а):
- Беспощадно духовен?
Надо бы мне этот оборотик запатентовать :-) Частенько лезет в голову.

Да, здорово.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 14:56 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
quagga писал(а):
Да, здорово.

Стараимсе :ti_pa:

Molli, прелюбопытная информация и памятник интересный - что-то в духе С.Дали. А вот план редукций зело смахивает на концлагерь. Ах да, нечто похожее видел в бразильском кино, там у них есть посёлки с такой вот геометрией, с однотипными домиками. Вероятно, это у них такое социальное жильё.
Интересно, что потом сталось с этими редукциями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 15:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
Djuley писал(а):
[
Molli, прелюбопытная информация и памятник интересный - что-то в духе С.Дали. А вот план редукций зело смахивает на концлагерь. Ах да, нечто похожее видел в бразильском кино, там у них есть посёлки с такой вот геометрией, с однотипными домиками. Вероятно, это у них такое социальное жильё.
Интересно, что потом сталось с этими редукциями.

Закат.
Однако, «царству счастья и благоденствия» не суждено было жить вечно. На руководителей государства иезуитов светские власти не раз писали доносы и клеветы; однажды дело дошло даже до папского расследования. И вообще иезуитами везде были крайне недовольны. Еще в XVII в. иезуиты были удалены из всех португальских владений в Южной Америке. А в 1743г. они были официально обвинены в нелояльности и испанской короне. Да и Рим их не жаловал – в том же году он запретил иезуитам торговлю.
В 1750г. между Испанией и Португалией был подписан договор, по которому «государство» иезуитов делилось на испанскую и Португальскую зоны с последующей эвакуацией португальских редукций в испанские владения. Это 30 тыс. человек и 1 млн. голов скота, так что переселение на деле было нереально. Фактически эти редукции отдавались португальцам, которые бы их быстро уничтожили. Иезуиты стали противиться этому договору и приказам испанских властей. Из Испании для выполнения договора был прислан иезуит Альтамирано, которому были даны широкие полномочия.
В 1753г. население четырех португальских редукций, откуда ушли иезуиты, вооружилось и отказалось эвакуироваться. Альтамирано пишет, что их подстрекали местные иезуиты, не подчинившиеся приказу. Испанцы послали войска, но индейцы отбились. В 1756г. при повторном походе объединенных испанских и португальских войск индейцы были разбиты. Правда в 1761г. договор между Испанией и Португалией был аннулирован и индейцев стали возвращать на прежнее место жительства. Но уже развал «государства» предотвратить было нельзя - против иезуитов был и Мадрид и Лиссабон.
Бывший иезуит Бернардо Ибаньес (изгнанный из ордена за то, что в Буэнос-Айресе встал на сторону властей) написал книгу «Иезуитское королевство в Парагвае», где разоблачал подрывную деятельность иезуитов. Эти материалы были переданы правительству. В результате в 1767г. иезуиты были запрещены в Испании и ее владениях. Они подняли мятеж, для подавления которого прислано 5 тыс. солдат. 85 чел повешено, 664 осуждено на каторгу (это иезуиты и их сторонники). 2260 иезуитов было выслано, в т.ч. 437 – из Парагвая. К тому времени под их опекой в Парагвае было 113 тыс. индейцев. Некоторое время туземцы сопротивлялись и пытались защитить своих отцов, но затем стали разбегаться. «Государство» было разрушено, редукции опустели. Окончательный удар нанес папа Климент XIV, в 1773г запретивший орден иезуитов[18].
К 1835г. на землях «государства» проживало 5тыс. гуарани. Впрочем, этот народ, по промыслу Божьему, существует до сих пор. И до сих пор стоят развалины громадных храмов с великолепно выполненными барельефами.

Заключение.
Польский журналист Ян Фийор объясняет упадок «государства» иезуитов в том, что у туземцев атрофировался интерес к материальным благам, собственнические инстинкты и идея предпринимательства[19]. Заключение ни на чем не основанное. Идеологичность этого вывода бьет в глаза, но не будем слишком строги – ведь правоверному католику причины гибели нужно вывести из католической социальной доктрины, в которой частная собственность рассматривается как «естественный закон» и благословлен весь новый мировой порядок, основанный на стремлении к прибыли. Думается, что искать причины гибели нужно в другом. Слишком ясно, что в нашем падшем мире такое явление, как «государство всеобщего благоденствия», не может не вызывать дикой ярости и ненависти. Нет, не внутренние причины, а агрессия «мира сего» привела к его гибели. И в этом ничего удивительного нет. Наоборот, поистине чудо, что такая «реализованная утопия» жила и развивалась более 150 лет.

http://chri-soc.narod.ru/iesu.htm

зы. да нее, Djuley, не Дали, как ни крути))
а на выставке его скульптуры под стекло прячут, ибо совсем небольшие)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 16:19 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Спасибо, Молли, очень интересно. И про злокозненных иезуитов, как-то, с неожиданной стороны.
И я не говорил, что это Дали. Я сказал - "... что-то в духе С.Дали".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
а-ааа, Djuley, ясно, а то я было подумала, сам Дали прикопал, да забыл))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.048s | 16 Queries | GZIP : On ]