Селена писал(а):
“Ад, как субъективная сфера, как погружение души в её собственную тьму, есть имманентный результат греховного существования, а совсем не трансцендентное наказание за грех. Ад и есть невозможность перейти к трансцендентному, есть погруженность в имманентное”.Ад не может быть субъективной сущностью. Это как социализация ребёнка не может быть только его личным свершением. Социализация подразумевает в себе наличие Взрослого, более опытной и знающей фигуры, которая может демонстрировать, объяснять и разъяснять. Также и возникновение Ада не возможно без Сущности, которая обладает по истине трансцендентными знаниями, историей всего человечества, а также умеющей думать, размышлять, объяснять. Чтобы осознать наличие этой силы, мне в своей психике пришлось из себя выделить эту фигуру, я с ней общаюсь ночью. Кстати, я её причисляю к нечистой силе, она очень по своим функциям похожа на персонаж М.Булгакова - Воланда.
Я не понимаю, что такое имманентность. Сформулирую понятие Ада так; у человека возникает сверхценная идея, но так как человек двойственен (одновременно находится в реальном и образном мире), то эта идея в образной сфере может быть возвышенной, а в реальности она может воплощаться через разрушение, или наоборот. Например, маньяк убивающий детей, им может двигать сверхценная идея спасительства этих детей. Я в своих осознанных сновидениях переживала страшные испытания, например, я знакомилась с поистине трансцендентной личностью, которую я воспринимала чуть ли не за божество, как мне тут же говорили, что-то плохое про неё, например, что это педофил. Это всё равно, что тебе говорят: "Познакомьтесь, это Зевс - верховный бог, создавший греческую цивилизацию, кстати, он отцеубийца". Поэтому в этой ситуации необходима сущность Спасителя, нам необходим мыслящий бог, бог психотерапевт, который бы помогал объяснять, разводить, судить: наши влечения, идеи, программы. Мы также хотим, чтобы эта сила была проявлена во внешний мир, чтобы эта мудрость навела бы порядок в социальном хаосе, в котором мы прибываем.
Ещё личные наблюдения такие: люди, у которых программа (мечта) их жизни, в реальности разрушительна, но в образном мире - созидающе, обретают бессмертие, уходят в бесконечность. Это такие персонажи М.Булгакова: Понтий Пилат, Мастер, Маргарита. Например, Маргарита - блудница, которая разрушает святые семейные принципы. Есть у неё оправдание - её двойственность, её другая сторона - она Богиня, может быть София Премудрая, и она должна находиться рядом с Творцом, а его на земле представляет Мастер. Поэтому нужна некая сила, которая судит, наказывает или оправдывает эти два наших противоречивых аспекта Человека-Бога.