Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 14:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 34 ]  Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 17:47 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Molli, очень интересный материал :co_ol:
Я думала - что же такого можно интересного про сию утопию, относящуюся к одному из 3-х источников - 3-х составных частей марксизма (а именно - утопическому социализму) можно сказать...
А тут у тебя такая совершенно неожиданная и малоизвестная инфа. Оказывается идея была реализована, ещё до наших коммун.. И почему ничего не сообщалось об этом в научном коммунизме, непонятно.
Наверное в связи с тем, что основателями этого государства были иезуиты.
Вот тебе и утопия :du_ma_et: 150 лет!
Пойду рассказывать своим близким об этих гуарани).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 18:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Ну, не знаю, нам в советской школе рассказывали и об утопии Кампанелла, и об её реализации в Америке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 19:06 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
О том, что в Парагвае иезуиты как бы воплотили проект Кампанеллы написано в некоторых словарях, к примеру - в кратком философском словаре:
Цитата:
Иезуиты в период своего господства в Парагвае (1688-1768), безуспешно пытаясь создать "Город солнца", тем не менее, сформулировали первую в мире концепцию прав человека.

http://www.hrono.info/biograf/bio_k/kampanella.php
Вот только идеи ли Кампанеллы воплощали иезуиты?
Из приведённого в теме Молли материала видно, что семья у гуарани осталась, было даже личное подсобное хозяйство. А у кампанеллы семья упразднена. Это - краеугольный камень его фантазии о совершенном государстве.
Некоторые идеи Кампанеллы, конечно, пугают: во главе государства стоит пожизненно избираемый правитель, который знает все виды ремёсел, прочитал все книги, знает все языки etc.. Эт кто такой? Интернет :ti_pa:
Отталкивает, конечно, предложение Кампанеллы отбирать детей у родителей для воспитания их " в одинаковых условиях" (а они всё равно будут неодинаковыми - воспитатели-то будут разные) и мерзкое отношение к женщинам (дамы у соляриев - лишь "контейнеры" для детопроизводства, решение о выборе партнёра принимают за них начальники,незабеременевшую от одного - второго мужчины объявляют неплодной и обобществляют. )Партайгеноссе явно списывали в этом месте у Кампанеллы.
Идеи Кампанеллы о разветвлённой сети стукачей позаимствовали и отечественные "товарищи".
А как вам нравится редукция мысли и воли у соляриев(думает и решает за всех верховный правитель, у приближённых начальников - голоса совещательные, остальные лишь винтики в госмахине)
Ничего не напоминает? Жестокость некоторых фантазий Т.К. отчасти объясняют биографические подробности: монаха пытали и, чтобы выжить, сохранить рассудок, он стал сочинять утопию о совершенном государстве.
Это, наверное, вынужденный душевный эскапизм... Томмазо Кампанелла проваливался в свою фантазию, прорисовывая подробности идеального мироустройства, убегая от физических страданий и злобы реального мира.
Его опыт может научить:
1 выживать в трудных ситуациях,
2 быть примером чёткой детализации (визуализации) своей мечты
Кроме того, удивительна актуальна педагогическая идея Кампанеллы размещать знания на стенах домов в виде картин и барельефов. (Сейчас во многих школах появились интерактивные доски. Все учителя давно вешают разные плакаты в своих кабинетах с методических материалом- памяткой.
Некоторые современные педагоги рекомендуют так учить, например, иностранные языки: клеить бумажки с новыми словами на стены, мебель. Отчасти эти идеи есть и у Глена Домана - он только говорил о кратковременном показе плаката ребёнку, называя слово и быстро убирать его, чтобы информация не надоедала и вызывала у киндеров интерес)
Да и сама идея ценить людей за их знания, умения, навыки, таланты и ремёсла ( а не за богатство и именитое родство), конечно, была прогрессивной и актуальна до сих пор.
В каком бы мире сейчас хотелось жить?
У меня нет, увы, детальных "прорисовок", как у Кампанеллы.
Хотелось бы, конечно, чтоб люди научились ценить различия друг друга и одновременно бы осознавали своё единство друг с другом, чтобы мы все направляли свою энергию на общественно-полезные дела, на любовь к ближнему.
И общение со своими детьми - важная составляющая жизни любого нормального человека. Это обоюдоважный процесс. Человечество, лишённое родительского опыта, рискует никогда не вырасти и атрофировать у себя функцию заботы, что может отрицательно сказаться на всей планете.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Спасибо всем кто не поленился прочесть)
мне эти материалы тоже интересны признаться , но свобода выбора-это святое, поэтому, такая философия в рамки моего мировоззрения не помещается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 21:10 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
Ну, не знаю, нам в советской школе рассказывали и об утопии Кампанелла, и об её реализации в Америке.

А нам не рассказывали :-): Мы попали на очередное изменение программы. И всё было скомкано.
Да и преподавал у нас директор, ему было некогда готовиться к урокам. назначал очередных "докладчиков" по параграфам).
И в кандминимум это не входило тоже. Там в "краеугольных камнях" и "составных частях" надо было разбираться, но не в том или ином воплощении замыслов во времени и простанстве)).
Поэтому мне было интересно узнать о таком образовании на территории Парагвая.

Интернет многие пробелы в знаниях может закрыть, если интересуешься тем или иным вопросом. Но иезуиты, как и Томазо Кампанелла с его утопией меня не интересовали.
Только в необходимых для сдачи рамках читала.

Молли привела очень интересный, как бы "живой", материал да ещё и с иллюстрациями. А пара мало что говорящих строк в Философском словаре, возможно не тронули, не создали зрительного образа и забылись, даже если и читала тогда. :ne_vi_del:
Да и вообще, к самому этому произведению Кампанеллы (вернее - к идеям изложенным), у меня было негативное отношение.
Странное видение "счастливого" "идеального" общества...

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 22:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
О своей утопии я не могу ничего рассказать, хотя я и "анастасиевец", и в книгах В.Мегре описаны основные черты будущей утопии, по которой, я не сомневаюсь, в будущем будет жить человечество. Но для меня важен ПУТЬ к осуществлению любой утопии. Этот путь я очень чётко однажды увидела в Осознанных Сновидениях. Там я сформулировала такой вопрос: "Как или когда осуществятся анастасиевские идеи?":

1-ая картинка: Я нахожусь в небольшом городке, по субъективному ощущению это подмосковный город Коломна. Вижу толстую крепостную стену из красного кирпича. Красное кирпичное здание я рисовала, когда визуализировала карту Таро "Просветление":
+
Изображение
Свернуть
Подобное строение для меня символ одного из близнеца. Для меня этот символ означает пассионарность (по Гумилёву), труд, "реальность бытия" в отличие от мечтаний и иллюзий. Это спартанское (военное) образование в отличие от афинской (эстетической) культуры. Если говорить образами из сказки о Пиноккио это мир папы Джапетто, в отличие от сказочного мира Феи. Так вот, у стены была железная лестница, она не прямая, в ней пролёты влево и вправо. Я поднимаюсь по ней, она ведёт к единственной двери. Это магазин. Я вижу как в магазин входит женщина и мужчина, которые одеты во всё белое, по моде 20-х годов. Почему в те года был моден именно этот маркий цвет, в отсутствии мыла? Потому что фабрики многотысячными партиями шили подобную одежду, но у них не было денег на красители. Не смотря на это, подобная одежда подчёркивала такие положительные качества советских людей, как простоту, скромность, аккуратность и практичность. Я вместе с этой парой зашла в магазин и поразилась: не смотря на ощущения времён "военного коммунизма" - магазин был заполнен продовольствием. Там было всё необходимое, такой "советский ассортимент": спички, соль, сода, мука, крупы. Полки были заполнены. Это рождало необычное чувство уверенности, нет, не такое какое мы испытываем, заходя в супермаркеты, которые "ломятся" скорее от изобилия ярких картинок, чем от разных продуктов.
Комментарии: Во многих сказках есть такой персонаж, как Андрей-стрелок или Федот-стрелец, который занимается царской провизией. Но однажды перед ним жизнь ставит цель - найти "утопию", которая зовётся; "Поди туда, не знаю - куда, принеси то - не знаю что". В конечном счёте он находит эту "утопию", ею оказывается "невидимка" по прозвищу Сват Наум, который может накормить и напоить до отвала. Расшифровывая этот образ, я поняла, что каждому человеку нужно искать некое абстрактное проявление Бога, чтобы воплощать "утопию" в жизнь. Изобилие продуктов - это символ детальной продуманности и прочувствовании утопии.

2-ая картинка: Я вижу улицу с большим количеством машин. Кто-то мне рассказывает про аварию, и что в этой аварии пострадала женщина. Вторым важным шагом должна стать утрата нашей самости, как некоего бесконечно раздувающегося пузыря. Это утрата нашей самоиндетификации, которая навязана внешним миром. Похожая авария мне снилась в ситуации, когда А.Г. уволили с работы. Тюрьма и насилие для Кампанеллы - это идеальная ситуация "аварии". Учитель Карлоса Кастанеды - Дон Хуан говорил, что Путь Воина невозможен без противостояния "маленькому тирану", где шлифуется безупречность человека-воина.

(о третьей картинки расскажу позже)


Последний раз редактировалось Это Я 06 сен 2014, 06:44, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
дословно:

Цитата:
Женщины статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужами; полные же -- с худыми, а худые -- с полными, дабы они хорошо и с пользою уравновешивали друг друга.


зы. слушаю передачу просто...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2014, 07:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Продолжу рассказывать о своём сне, где рассказывалось о реализации анастасиевской "утопии", для того чтобы пояснить, что Кампанелла не создавал "утопию", он создавал механизм возникновения новой пассионарности для воплощения старой "утопии" - христианской. Хочу сказать, что эти механизмы символическим языком подробно описаны в Священных книгах на примерах таких личностей, как Кришна, Магомет, Моисей, Христос. В России сильнейшими пассионарными группами, которые стали движущей силой Революции 1917 г., были еврейская и старообрядческая пассионарная группа. Я недавно ездила в деревню, где живут старообрядцы. Их до сих пор единит "утопия", заложенная ещё протопопом Аввакумом.

3-я картинка. Вижу уже пустые улицы (без машин). По ощущением это проспект Мира в Москве. В большом доме арка, через неё идёт толпа людей. Я знаю, что с другой стороны арки находятся железнодорожные пути. Слышу голос, который говорит, что для воплощения идеи люди должны сойти с поездов и электричек, на которых они привыкли ездить.

Комментарии: для меня арка это страшный символ. Символ трансформации, смерти и болезни. Но того кто пройдёт арку ждёт триумф. Железнодорожные пути. Очень характерно, что негативное отношение к ним было присуще нашим отечественным классикам: Чехов ("Вишнёвый сад"), Толстой - "Анна Каренина". Вот некоторые цитаты посвящённые этому произведению: «Железная дорога, — писал Эйхенбаум, — вообще, играет в романе какую-то зловещую, мистическую роль — от начала <...> и до конца. Это <...> символ, воплощающий в себе и зло цивилизации, и ложь жизни, и ужас страсти» /.../ С конца 1830-х годов «железная дорога» становится знáком времени, синонимом прогресса и европейской цивилизации (Кошелев 1999). Толстой (по всей видимости, искренне) считал, что индустриальный прогресс приносит вред России и русскому народу. В статье «Прогресс и определение образования» (1862—1863) он утверждал, что железнодорожные сообщения не увеличивают, а, напротив, уменьшают благосостояние крестьян, и потому «дух народа всегда недоброжелательно относится к введению железных дорог». Эту формулу, как заклинание, Толстой повторяет несколько раз на протяжении одной страницы: «<...> несомненный факт всегдашнего противодействия народного духа к введению железных дорог существует во всей своей силе. Народ примиряется с ними только в той мере, в которой, испытав соблазн железных дорог, он сам делается участником этой эксплуатации. Настоящий народ, т. е. народ прямо, непосредственно работающий и живущий плодотворно, народ преимущественно земледелец, 9/10 всего народа <...> всегда враждебно относится к ним» (Толстой 1936, 8: 344). Эти же мысли развивает в своем трактате Константин Левин («Анна Каренина», ч. V, гл. XV): «Он доказывал, что <...> <бедности страны. — Ю. С., В. С.> содействовали в последнее время ненормально привитая России внешняя цивилизация, в особенности пути сообщения, железные дороги, повлекшие за собою централизацию в городах, развитие роскоши и вследствие того, в ущерб земледелию, развитие фабричной промышленности, кредита и его спутника — биржевой игры». По воспоминаниям С. А. Берса, «Левъ Николаевичъ всегда терпѣть не могъ желѣзныхъ дорогъ. Въ своихъ сочиненіяхъ онъ часто высказывалъ это отвращеніе. Послѣ ѣзды на желѣзной дорогѣ онъ всегда жаловался на ощущеніе, испытываемое въ вагонѣ». Толстой писал Тургеневу: «Железная дорога к путешествию то, что бардель к любви — так же удобно, но так же нечеловечески машинально и убийственно однообразно».
Возникает естественный вопрос: что же объединяет железную дорогу — символ современности, с одной стороны, и мифопоэтический образ кузнеца, с другой? По всей видимости, для автора «Анны Карениной» было живо представление о кузнечном деле как о древнем источнике нынешней цивилизации. В подтверждение этого предположения можно привести выдержку из статьи Толстого «Одумайтесь!», написанной в дни русско-японской войны (1904): «Лишенные религии люди, обладая огромной властью над силами природы, подобны детям, которым дали бы для игры порох или гремучий газ. Глядя на то могущество, которым пользуются люди нашего времени, и на то, как они употребляют его, чувствуется, что по степени своего нравственного развития люди не имеют права не только на пользование железными дорогами, паром, электричеством, телефонами, фотографиями, беспроволочными телеграфами, но даже простым искусством обработки железа и стали, потому что все эти усовершенствования и искусства они употребляют только на удовлетворение своих похотей, на забавы, разврат и истребление друг друга». В своем мнении Толстой не был одинок: цивилизация, порожденная мастерством «кузнецов», не способствует нравственному развитию человека. За полстолетия до статьи «Одумайтесь!» декабрист Г. С. Батеньков писал А. П. Елагиной (4.VII 1853): «Не видал я материальных железных дорог — это чудо нашего времени. И подлинно чудо: кузнец перевернул весь мир. Верно, миф был не без толку. Вот Вулкан <...> поймал отца в самом акте творчества и своею железною сетью удержал тайну от разглашения, пока гнев пройдет и искусство, чтоб воспользоваться ею, созреет. Но, изуродовавшись падением с неба, он не может выпрямиться и крепко хромает односторонним направлением капиталов и истощением их для множества неотразимых потребностей». «Правда, дело его готовить и моральную перемену, но не дело кузнеца довершить ее» (Батеньков 1989, 281). Кузнец в «Анне Карениной» олицетворяет зло современности. Наверное, поэтому он говорит по-французски — на языке европейской цивилизации, увлекающей Россию по ложному, с точки зрения Толстого, пути. За «мужичком»-кузнецом, как и за «железной дорогой», встает зловещий образ ferreae saeculae — «железного» XIX века.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2014, 10:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
По поводу вот той проблемы, которую озвучил А.Г. Что некоторые люди присваивают себе или некой силе (например, коммунистической партии) отбраковку "некачественных" людей. Эту чудовищную практику человечество знает со времён Древней Греции, где со скалы сбрасывались "некачественные" младенцы. Вплоть до времён сталинизма и фашизма, когда определённая категория людей уничтожалась. Дело в том, что, действительно, существуют некие трансцендентные силы, которые занимаются "отбраковкой" людей. В трагедии "Царь Эдип" эпидемию чумы на людей насылают Боги, в западной мифологии - это людоеды-великаны, у нас это Баба-Яга, которая в своей печи сжигает или съедает не прошедших испытание людей. А ведь фашисты, когда сжигали евреев в печи, просто присвоили себе функцию Бабы Яги. Поэтому, действительно, очень страшно, когда люди присваивают себе функции Богов. А вот как в себе отделить Бога от человека, я буду говорить позже, это очень тяжёлая задача, потому что голосами богов в нас говорят, и наши таланты, и наше предназначение...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2014, 11:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
ЕГЭ - ЯГА ( Баба) - тоже отбраковка ( если ее проводить по западно - американским образцам). У нас в стране отбраковск проходит через ЛЮДЕЙ. Люди выполняют роль СУДЕЙ и ОТБРАКОВЩИКОВ.
Но.. БОГ ХРАНИТ ВСЕ. И...всех. И это - ВЕРА. Отбраковка ( как цель) , помноженная на безверие , - стАДно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2014, 13:20 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Это Я писал(а):
Дело в том, что, действительно, существуют некие трансцендентные силы, которые занимаются "отбраковкой" людей. В трагедии "Царь Эдип" эпидемию чумы на людей насылают Боги, в западной мифологии - это людоеды-великаны, у нас это Баба-Яга, которая в своей печи сжигает или съедает не прошедших испытание людей. А ведь фашисты, когда сжигали евреев в печи, просто присвоили себе функцию Бабы Яги. Поэтому, действительно, очень страшно, когда люди присваивают себе функции Богов.

Я не думаю, что Бог – селекционер. Если убрать эту функцию от Бога, то она окажется исключительно человеческой. И тогда очень легко будет отличить в себе Бога от человека. Если есть мысли и желания о геноциде и человеческой селекции, значит это от человека. Если принимаешь всех и каждого как равного себе в Боге, значит это от Бога.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2014, 14:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2014, 14:28 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Бегущая по волнам писал(а):
Молли привела очень интересный, как бы "живой", материал да ещё и с иллюстрациями. А пара мало что говорящих строк в Философском словаре, возможно не тронули, не создали зрительного образа и забылись, даже если и читала тогда.

да, знакомо.
Molli писал(а):
дословно:
Цитата:
Женщины статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужами; полные же -- с худыми, а худые -- с полными, дабы они хорошо и с пользою уравновешивали друг друга.
зы. слушаю передачу просто...

интересно, а себя Кампанелла каким считал - "статным и красивым" или вообще "вне конкурса" - как самого главного?
В фантазиях самого Томмазо,видимо, никто не отбраковывал, а в реальной жизни, можно сказать, с ним поступали по-другому. Фантазии были, наверное,не только формой эскапизма, но и выполняли роль компенсации. Только компенсировал причинённый ему вред Кампанелла не столько через изменения себя любимого, и даже не через отмщение обидчикам, сколько через отбраковку других людей.. и больше всего досталось от Кампанеллы женщинам, детям и старикам.
***
Александр Геннадиевич, очередное спасибо - в этот раз за возвращение к когда-то читаному и забытому (и не только за это, конечно). Важно было посмотреть на это произведение из дня сегодняшнего и кое-что проговорить самой и других послушать.
Заметила, что вы не так, как я, проассоциировали с современностью учебные картинки и барельефы Кампанеллы. Да и я потом подумала, что идея Т.К. не так уж и нова была, ведь картины и барельефы украшали стены многих храмов в разных странах мира задолго до появления сочинений итальянского утописта.
Евгения, @->-- Мне тоже было интересно вас слушать))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2014, 14:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
После передачи: после слов АГ, что Кампанелла представлял своего идеального человека, как человека физически совершенного, с совершенным, гармонически- развитым телом, вовремя и в нужной пропорции зачатого, идеально воспитанного- то есть ПОСЛУШНОГО- и без каких-бы то ни было отклонений в голове (фантазий, нерешительности, других изъянов), после этих слов вкупе с "Домом Восходящего солнца", как оказалось, с народной балладой, я вспомнила, что Алекс из "Заводного апельсина" испытывал высочайшее телесное наслаждение, слушая любимую музыку..
Заводной апельсин
Вот оно, бллин, вот где настоящий prihod! Блаженство, истинное небесное
блаженство. Обнаженный, я лежал поверх одеяла, заложив руки за голову,
закрыв глаза, блаженно приоткрыв rot, и слушал, как плывут божественные
звуки. Само великолепие в них обретало plott, становилось телесным и
осязаемым. Золотые струи изливались из тромбонов под кроватью; где-то за
головой, трехструйные, искрились пламенные трубы; у двери рокотали ударные,
прокатываясь прямо по мне, по всему нутру, и снова отдаляясь, треща, как
игрушечный гром. О, чудо из чудес! И вот, как птица, вытканная из неземных,
тончайших серебристых нитей, или как серебристое вино, льющееся из
космической ракеты, вступила, отрицая всякую гравитацию, скрипка соло, сразу
возвысившись над всеми другими струнными, которые будто шелковой сетью
сплелись над моей кроватью. Потом ворвались флейта с гобоем, ввинтились,
словно платиновые черви в сладчайшую изобильную plott из золота и серебра.
Невероятнейшее наслаждение, бллин. Па и ма в своей спальне по соседству уже
привыкли и отучились стучать мне в стенку, жалуясь на то, что у них
называлось "шум". Я их хорошо вымуштровал. Сейчас они примут снотворное. А
может, зная о моем пристрастии к музыке по ночам, они его уже приняли.
Слушая, я держал glazzja плотно закрытыми, чтобы не spugnuit наслаждение,
которое было куда слаще всякого там Бога, рая, синтемеска и всего прочего,
-- такие меня при этом посещали видения. Я видел, как veki и kisy, молодые и
старые, валяются на земле, моля о пощаде, а я в ответ лишь смеюсь всем rotom
и kurotshu сапогом их litsa. Вдоль стен -- devotshki, растерзанные и
плачущие, а я zasazhivaju в одну, в другую, и, конечно же, когда музыка в
первой части концерта взмыла к вершине высочайшей башни, я, как был, лежа на
спине с закинутыми за голову руками и плотно прикрытыми glazzjami, не
выдержал и с криком "а-а-а-ах" выбрызнул из себя наслаждение.
Свернуть

Нацисты маршировали под вибрации своих гениальных соотечественников, под музыку немецких композиторов Бетховена, Баха, Вагнера, чувствуя музыку всем телом, и сливаясь в одно тело под эту гениальную музыку. То есть, не в прямом смысле маршировали, а МОГЛИ идти строем и с оружием- под музыку Людвига ван Бетховена! Оправдывая то, что творят, своей причастностью к музыке, называя себя причастными этой музыке. Но музыка не виновата, не виноват и Людвиг Ван (как говорил тот же Алекс).. Могучие вибрации- если их использовать только для телесного наслаждения, не отыскивая среди потока блаженства малых чистых нот, которые НИКАКОГО отношения к наслаждению не имеют- эти могучие вибрации, как любая сила и мощь- могут быть разрушительны..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2014, 17:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
В передаче "Всё так", прозвучавшей на "Эхе Москвы" в феврале 2009 года ведущая передачи Наталья Басовская (ссылка на передачу помещена в статье "Википедии" о Томмазо Компанелле) подкрепляет моё подозрение (а, скорее, желание!), что Компанелла писал свой "Город Солнца" "не всерьёз".. Работу над книгой он начал в тот период, когда его присудили к самой страшной пытке, длившейся 40 часов. Чтобы не умереть за время, пока длится пытка, но и не согласиться с обвинением- Кампанелла симулирует безумие. Палачи оставляют "безумца", и Кампанелла начинает труд, который ляжет в основы марксизма- ленинизма. А была эта книга горькой насмешкой над собственными иллюзиями и пороками..
http://www.echo.msk.ru/sounds/572224.html

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 34 ]  Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.094s | 18 Queries | GZIP : On ]