Странно, что помочь соседу или старикам в умирающих сёлах это "не комильфо" выходит? Лишь по свистку добренькими бываем?
Наёмники они, и в чужой стране воюют. Как НАТОвцы в Югославии... ню-ню
- нет ничего постояннее, чем это "временное").
Хм, про Крымский Каганат,понятно, упоминать неприлично, да? Ну ладно, пусть оно с аншлюсом Крыма, а Новороссия? Это как понимать?
Имперские амбиции - а какое дело России до того, что происходит в соседней стране. Независимой, прошу заметить. Только про защиту русских не надо. Как вырезали русские кварталы и выжигали русские сёла в среднеазиатских республиках - с нашей стороны было полное молчание. Казахстан и Узбекистан - наши "лепшие" друзья!
Так может лучше заняться обустройством того, что имеется? Сёла газифицировать, например. А то, вон, в 15 километрах от Великого Новгорода уже не везде есть газ, а где провели, так до домов протянуть было (в прошлом году) 15 метров - 20 тысяч рублей.А зарплаты на селе - 4-5 ттысяч (че-ты-ре - пя-ть, прописью, не потеряла ни ноликов сзади ни единичек спереди даже)
На Дальний Восток внимание обратить, чтобы китайским не стал. Если ещё возможно!!!
Цитата:
Под вывеской подвига часто скрывается разгильдяйство и военная некомпетентность. Решение действовать по шаблону породило героический миф, но убило корабль
История крейсера “Варяг” — миф, переживший целое столетие. Думаю, не одно столетие он еще переживет. Немногим боям XX века, богатого двумя мировыми войнами, выпала такая честь. Воевали, кровь проливали, а помнится вот это — одинокий корабль, идущий на бой с целой эскадрой, гордо реющий Андреевский флаг, вечные слова песни: “Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!”
Команды русских кораблей той эпохи интернациональны. В кают-компании — множество немецких фамилий. Старшим штурманским офицером “Варяга” был лейтенант Беренс. Старшим минным офицером — лейтенант Роберт Берлинг. Мичманы Шиллинг, Эйлер и Балк — тоже варяговцы. Буквально на первых минутах боя японский снаряд разорвал на куски мичмана Алексея Нирода — от двадцатидвухлетнего графа осталась только кисть руки с кольцом на пальце.
Каждый третий офицер “Варяга” — немец. Читая этот список, можно подумать, что речь идет о каком-нибудь германском или британском корабле. Но российский флот начинался при Петре Первом с приглашенных на службу иностранных специалистов. Многие из них обрусели, как в незапамятные времена варяги, давшие название крейсеру. Основали офицерские династии. Так и служили империи на морях из поколения в поколение. С европейскими фамилиями и русскими отчествами, как у того же Берлинга Роберта Ивановича.
К тому же после присоединения Прибалтики (Лифляндии, Эстляндии и Курляндии) в первой половине XVIII столетия в состав российского дворянства вошло вместе с тощими поместьями многочисленное “остзейское” дворянство. “Ост зее” (Восточное озеро) по-немецки — Балтийское море. Все эти бедные, но благородные роды, вроде знаменитых Врангелей, не мучились лишними сомнениями. Служили шведам до Карла XII. Пришли русские — стали служить им. Впрочем, Романовы не лезли в культурную политику этой категории своих подданных. На каком языке в Риге и Ревеле (ныне — Таллинн) они говорят, какую веру исповедуют — неважно. Лишь бы служили. А служили безденежные немцы действительно хорошо. Такой уж у них был менталитет. Вот и получилось, что РОВНО ТРЕТЬ офицеров-варяговцев, учавствовавших в бою, по национальности являлись немцами. Шесть из восемнадцати!
“Ауф дек, камераден!” Да и песню, ставшую знаменитым военным гимном, сочинил самый настоящий немец! Природный и чистокровный. Поэт Рудольф Грейнц — подданный германского кайзера Вильгельма. В том же 1904-м. Буквально по горячим следам. И по-немецки, естественно. В оригинале начало звучит так: “Ауф дек, камераден!” (“На палубу, товарищи!”). То, что мы знаем в русском переводе, как: “Наверх вы, товарищи!”
Едва отгремели залпы боя у Чемульпо и мировые информагентства разнесли по газетам всех стран сообщение о героическом поединке “Варяга” с кораблями микадо, Грейнц в восторге бросился за письменный стол. Его распирало сочувствие. Мужская солидарность. В войне с японцами Германия была однозначно на стороне России. Поэтому Грейнц и писал, буквально сливаясь с командой погибшего корабля в местоимении “мы”:
Из пристани верной мы в битву идем,
Навстречу грозящей нам смерти,
За родину в море открытом умрем,
Где ждут желтолицые черти!
“Желтолицые черти” меня всегда умиляли. Говорят, из песни слов не выкинешь. Неправда. Эти выкинули. Как “неполиткорректные”. Привязка к конкретной войне со временем исчезла. А ведь “Варяг” пели на многих войнах. И не только русские. К примеру, те же немцы, поступавшие после проигранной уже Второй мировой во Французский Иностранный легион, лихо горланили его во Вьетнаме. Напомню, что до американцев, еще в 50-е в этой стране “желтолицых чертей” (прошу редакторов не вычеркивать!) успели повоевать французы.
Рудольф Грейнц дожил, между прочим, до 1942 года. Интересно, что чувствовал он, когда немецкие танки шли на Сталинград? Что пела тогда его душа? Вряд ли когда-нибудь узнаем.
Но, возвращаясь к офицерам “Варяга”, находим среди них и своего земляка — мичмана Александра Лободу. Во время боя ему было всего девятнадцать. Назначение на крейсер он получил ровно за три месяца до прославленного сражения. В Гражданскую войну будет драться против красных на бронепоезде “Адмирал Колчак”. Расстрелян в 1920 году в Холмогорах.
Разведет история героев боя в Чемульпо. Лейтенанта Сергея Зарубаева (вот уж лихая фамилия!) расстреляет ЧК в Петрограде в 1921 году — по тому же Таганцевскому делу, что и поэта Николая Гумилева. Капитан II ранга Степанов (старший офицер крейсера) эмигрирует в Югославию после победы Октябрьской революции, которая для него оказалась не победой, а поражением. Тяжким и непереносимым. Мичман Шиллинг умрет в независимой уже Эстонии (бывшей Эстляндии) в 1933 году. Эйлер скончается в Париже в 1943-м. А лейтенант Евгений Беренс умудрится стать одним из первых начальников Морских Сил Советской Республики (я же говорил — немцы могут служить, кому угодно!) и умрет в Москве в 1928-м. Не судите никого из них строго. Страсти, раздиравшие души в начале прошлого века, остыли, сменившись новыми переживаниями. Да, и наши тоже остынут. Потомки точно так же, как мы сегодня, будут с недоумением взирать на нас, задаваясь вопросом: отчего же ОНИ так кипятились? Стоило ли? А память о “Варяге” и песня все равно останутся.
Вчистую проигранный бой. С детства, с того, самого момента, как, сидя рядом с отцом у телевизора, смотрел я черно-белый художественный фильм “Крейсер “Варяг”, мучил меня вопрос: мог ли он прорваться? Было ли хоть одно решение, которое принесло бы кораблю не только славу, но и победу — свободное море впереди, тающие за кормой очертания японской эскадры и продолжение боевой биографии?
Бой “Варяга” с японцами 27 января 1904 г. (по ст. ст.) продолжался чуть меньше часа. Ровно в 11:45 броненосный крейсер “Асама” открыл огонь по русскому кораблю, вышедшему в открытое море. А в 12:45, согласно записям в вахтенном журнале, “Варяг” и сопровождавшая его устаревшая канонерская лодка “Кореец” уже вернулись в гавань Чемульпо. Крейсер тащился с явным креном на левый борт. В борту его имелось восемь пробоин. По другим данным, одиннадцать. Потери — 1 убитый офицер и 30 матросов, 6 офицеров и 85 матросов ранеными и контужеными. Еще около ста получили легкие ранения. Это из 570 человек экипажа. Ранение получил и командир корабля капитан I ранга Всеволод Руднев. Фактически все, кто находился на верхней палубе у орудий, были ранены или убиты. О продолжении боя не могло быть и речи.
В тот же день Руднев принял решение о затоплении “Варяга” и взрыве “Корейца”. С военной точки зрения — полное поражение. Впрочем, иначе даже не могло быть. На протяжении всего боя “Кореец” сделал только несколько выстрелов по японским миноносцам. Достать крейсера противника устаревшая посудина не могла. Ее орудия стреляли дымным порохом на небольшое расстояние. Боевым значением корабль не обладал вообще.