Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 17:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 278 ]  Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 11:22 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17782
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
И я поняла, что вся её мораль о "доброте" и "спасении", это лишь предлог почувствовать свою значимость. Не сомневаюсь, что то же чувство руководит многими россиянами, которые едут спасать Украину.

Я не могу судить о чувствах незнакомых мне людей. Могу предположить, что причины побудившие их к поездке на Украину - разнообразые. От самых высоких до меркантильных.

Что до твоей приятельныцы, то тебе виднее. Но мне ни твой вывод, ни само ощущение - предлог "почувствовать свою значимость" не понятен. Скорее её действия были обусловлены надуманной установкой о необходимости спасения всего живого, которое в конкретном случае споткнулось о практическую невыполнимость и даже абсурдность действия.
Я даже вижу некое самолюбование в том, что она "расписывала" тебе свои воззрения на этот счёт. А увидев множество жучков, предпочла их не заметить, даже не посетовав, что их так много, что не спасёшь.
Как-то так.
Я думаю очень многие люди - и мужчины, и женщины - при возможности спасают попавших в беду живых существ, включая насекомых и червяков. Только они обычно не пиарятся, а даже несколько смущаются.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 11:45 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Катюш, а я вот тоже не понимаю позицию невмешательства, когда речь идёт о жизни и смерти конкретного человека.
Помочь сохранить жизнь другому, если хоть что-то можешь для этого сделать, по-моему естественная потребность человека. А уроки можно усваивать и без смертельного экстрима.
Здесь вопрос вот ещё в чём: правомерно ли так делать, как мы (и я тоже) - проецировать на взаимоотношения между странами взаимоотношения между членами семьи? Всё-таки внутри каждой страны живёт и действует огромное множество людей, у которых подчас диаметрально противоположные интересы.

По поводу НЕотделения Шотландии от Великобритании
Шотландия и Англия воевали между собой, но уже очень давно - в 13-14 веках. Был период их независимого сосуществования. Около 300 лет Шотландия и Англия вместе, почти столько же, cколько Украина и Россия (воссоединение России и Украины произошло в 1654 году).
Почему Шотландия не вышла из состава Соединённого Королевства Великобритания?
Лично я подумала, увидев итоги референдума - о их подделке.
И я, кстати, далеко не в единственном числе
вот что наши люди думали накануне шотландского референдума:
http://otvet.mail.ru/question/170338676
Наши аналитики пишут, что население Шотландии проявило расчётливость и британский консерватизм. А если разобраться :-)
Что потеряла бы Англия при отделении от неё Шотландии:
http://www.aif.ru/dontknows/actual/1337174
Кроме того, Англия бы лишилась ядерного оружия и места в составе Безопасности ООН
http://vz.ru/news/2014/3/17/677446.html
Англичане,правда, тоже расписывали шотландцам "прекрасную жизнь" в случае отсоединения.. Но, по-моему, у Англии проблем было бы во сто крат больше...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 11:56 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17782
Откуда: Москва
Я тоже допускаю вероятность подтасовки результатов выборов по вопросу независимости Шотландии.
Основываюсь на том, что в интернете прошло сообщение о том, что был успели сделать скрин экрана результатов электронного голосования, где общий процент проголосовавших был 110%).

viewtopic.php?p=99205#p99205

Ещё на днях читала, что вектор миграции населения направлен в Шотландию, перезжает туда англичан в год примерно на треть (кажется) больше, чем выезжает из Шотландии. Это тоже могло сказаться на результатах голосования. Новые мигранты скорее всего голосовали за метрополию.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 12:04 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17782
Откуда: Москва
Александр Букин писал(а):
Оказывается что Кастанеда,Берн,и наш соотечественник Пётр Успенский были учениками Гуджиева

Вот оказывается откуда ноги растут))).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 18:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Бегущая по волнам писал(а):
Александр Букин писал(а):
Оказывается что Кастанеда,Берн,и наш соотечественник Пётр Успенский были учениками Гуджиева

Вот оказывается откуда ноги растут))).

Да и в отличии от Кастанеды,Успенский пишет в форме вопросов и ответов на них и самое главное в понятной и доступной форме и главная мысль что мы спим и не знаем о своих возможностях,то есть что человек в настоящей форме представляет собой машину,которую и сам мало понимает,хотя много противоречий и запутанности по ходу слушания,то есть пошли %)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 10:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
В неживой и живой природе происходит конкуренция,борьба и риск "за место под солнцем"и особенно в этом преуспело человечество,конечно необходимо сдерживать эту тенденцию,но зачем же врать самим себе и другим и проповедовать непротивление злу, насилию и не рисковать,здоровьем, жизнью,а так же поощрять всякую аморфность,то есть отсутствие соперничества,конкуренции ?Что приводит к порождению слабых, малодушных и трусливых людей,да конечно это на руку всяким негодяям.То есть самая вредная идеологическая идея находится в учениях подобной Христианству.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 12:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Александр Букин, привожу пример из моей жизни. Мои дедушка и бабушка в советские времена, будучи на пенсии, организовали свой бизнес: выращивали рассаду и овощи, продавали всё на рынке. Были богатыми людьми, что вызывало зависть и козни соседей, они вели с ними борьбу, называя их "частниками", "кулаками" и пр. Мысль Павла об ярлыках мне очень понравилась, поэтому я эту мысль переложить на свой лад и попыталась воспроизвести её на сайте "Анастасия" для того, чтобы люди сделали усилие чтобы отказаться от ярлыков. Убрав ярлык мы можем разглядеть человека-брата, с которым, конечно, нужно конкурировать, например, за выращивание самых вкусных помидоров. За место под солнцем борются не люди, а ярлыки, причём, до полного уничтожения врага. Люди с разными национальностями, взглядами, религией и культурой спокойно могут ужиться друг с другом, а здоровая конкуренция только помогает сглаживать шероховатости, это называется взаимопроникновением культур и идеологий. Например, "капиталисты" заимствуют у "социалистов", многие кто ездили на Запад, мне говорили: "Да-а-а, они построили социализм". Должно наконец дойти, что "коммунист", "христианин", "анастасиевец", и о ужас - "фашизм" это некие дискурсы, которые должны помогать людям думать, а не воевать друг с другом.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 12:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10693
Откуда: Москва
.........

А вот тоже яркий пример масштабной информационной войны против отдельного народа
(после уже физического его прореживания) и влияние такой войны на последующие поколения народа (народов):

Айны и масштабная победная информационная война против них
"...
После Русско-японской войны, когда южный Сахалин превратился в губернаторство Карафуто, старые японские порядки вернулись вновь. Остров интенсивно заселялся иммигрантами, вскоре пришлое население многократно превысило айнское. В 1914 всех айнов Карафуто собрали в 10 населённых пунктах.
Передвижение жителей этих резерваций по острову ограничивалось.

Японцы всячески боролись с традиционной культурой, традиционными верованиями айнов, пытались заставить их жить по-японски. Так, например, был запрещён медвежий праздник, в домах айнов наряду с инау появляются буцудан и камидана.

Ассимиляционным целям служило и обращение в 1933 всех айнов в японских подданных.
Всем присвоили японские фамилии, а молодое поколение в дальнейшем получало и японские имена.

После поражения Японии во второй мировой войне в 1945 году именно как японские подданные айны попали под репатриацию. Остались только около 200 человек.


Современные айны

В настоящее время в Японии проживает около 25 000 айнов (200 000 по неофициальным данным).
6 июня 2008 года японский парламент признал айнов самостоятельным национальным меньшинством, что, однако, никак не изменило ситуации и не привело к росту самосознания, потому что все [b]айны полностью ассимилированы и ничем практически не отличаются от [/b]японцев, они знают о своей культуре зачастую намного меньше японских антропологов и не стремятся её поддерживать, что объясняется длительной дискриминацией айнов.
При этом сама по себе айнская культура полностью поставлена на службу туризму и, по сути дела, представляет собой разновидность театра.
Японцы и сами айны культивируют экзотику на потребу туристам.
Наиболее яркий пример — бренд «айны и медведи»: на Хоккайдо почти в каждой сувенирной лавке можно встретить маленькие фигурки медвежат, вырезанные из дерева.
Вопреки расхожему мнению, у айнов существовало табу на вырезание статуэток медведя, а вышеупомянутое ремесло было, по свидетельству Эмико Онуки-Тирни, привезено японцами из Швейцарии в 1920-е годы и только потом внедрено среди айнов.

В России по переписи 2010 года, проживает 109 айнов, из них 94 человека в Камчатском крае
..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B9%D0%BD%D1%8B
Свернуть

Аналогично напоминает информационные войны с народами (индейцев) Северной Америки.
Молчание, замалчивание традиций коренных народов - это тоже элемент "информационной войны".
Масштаб другой лишь.
ну и Троица:
- Методы реализации
- Задачи
- Цели
.........................


п.с.


... Если о североамериканских индейцах знает весь мир, о них снимают фильмы и пишут книги, то айнский народ оказался уничтожен японским государством настолько скрытно, насколько это вообще возможно.
.........................................................
http://ru.journal-neo.com/node/2398#comments
.........................................................

Айнский вопрос. Имеют ли японцы права на … японские острова?

Война перечёркивает все договоры... Вопрос, вынесенный в заголовок, может показаться читателю нелепым, однако, если бы у нелепостей существовала градация по степени абсурдности, он, этот вопрос, оказался бы куда как менее нелепым, чем территориальные претензии Японии к Российской Федерации.
Впрочем, прежде чем приступить к сути проблемы, я хотел бы задаться сторонним, но не менее важным вопросом, а именно: на чём зиждутся территориальные права государств?

Если в основе права того или иного государства на ту или иную территорию лежит только лишь вооружённая сила, то правительство РФ имеет замечательную возможность ответить на японские претензии в отношении южных Курил словами самих же японцев: «Война переч[color=#FF0000]ёркивает все договоры, вы потерпели поражение и давайте исходить из сложившейся на сегодняшний день обстановки». [/color]
Эту замечательную сентенцию правительство Страны Восходящего солнца высказало русским дипломатам через своих представителей в 1905 году, при заключении Портсмутского мира.
В 1945 году обстоятельства сложились иным образом, но это совсем не означает, что правительству Японии больше нет необходимости отвечать за свои слова.

Так вот, если в основе права государства на ту или иную территорию лежит лишь вооружённая сила, то претензии Японии на южные Курилы просто смешны.
В ответ на претензии подобного рода можно ответить словами спартанского царя Леонида: «Приди и возьми».
Спартанцы, как известно, всегда говорили коротко, ясно и только по существу.
Другой вопрос состоит вот в чём. Русский князь Александр Невский, что также широко известно, сказал как-то: «Не в силе Бог, а в правде».

Так и в чём же правда?

Правда состоит в том, что японская нация не имеет никакого исторического права, не только на остров Сахалин и Курильские острова, но даже и на такую, на первый взгляд, «исконно японскую» территорию, как остров Хоккайдо.

Группа айнов

Правда состоит в том, что остров Сахалин, Курильские острова и остров Хоккайдо это исконные земли народа айнов.
Айнумосири – вот так называется эта земля.
Более того, айны с древнейших времен заселяли территорию и южнее Хоккайдо, на острове Хонсю, но отсюда они были вытеснены в ходе тяжёлой и кровопролитной борьбы к концу XIX века, а на Хоккайдо реликтовые группы айнов сохранились до наших дней.

Предки айнов появились в пределах Айнумосири около или даже ранее 12 тыс. л. н., в эпоху т.н. ностратической языковой общности.
Пришли они, скорее всего, сначала на Сахалин с низовьев Амура, а уже с Сахалина на Хоккайдо и Хонсю.
Неолитическая культура Дземон - это культура предков айнов.
Что касается современных японцев, то они являются потомками монголоидных мигрантов из континентальных районов Азии, группы которых прибыли на острова Японского архипелага через Корейский полуостров. Прибыли данные группы значительно позже расселения айнов на Японском архипелаге.

В I тысячелетии до н. э. айны впервые столкнулись с вышеназванными мигрантами, ставшими, впоследствии, основой японской нации.
Приблизительно в VII в. н. э. на острове Хонсю между двумя народами на несколько столетий установился стабильный пограничный рубеж.
На этой пограничной черте шла торговля, и происходил интенсивный культурный обмен.
Так, традиционная религия японцев, синтоизм, обнаруживает очевидные айнские корни;
айнское происхождение имеет ритуал харакири и комплекс воинской доблести бусидо.
Айнское влияние в японской культуре огромно.

В последующее время, т.е. в течение средних веков, конфликты между японцами и айнами возобновились.
Японцы все более оттесняли айнов на север Хонсю, а оттуда – на Хоккайдо.

В период Мэйдзи (1868 – 1912 гг.) японскую политику в отношении айнов можно назвать одним словом «этноцид».
Язык айнов был запрещён, а сами они подверглись жесточайшей дискриминации.
В этот период японское правительство стало поощрять иммиграцию этнических японцев на Хоккайдо, до сего времени населённого преимущественно айнами.
Количество последних стало стремительно сокращаться в связи с лишениями и болезнями, которые принесли с собой японские иммигранты.

Расселение айнов в конце XIX века

Японцы называли айнов «эмиси» (см. «Кодзики» 712 г. и хроники «Нихонсёки» 720 г.), а также «эдзо», каковой термин, как предполагается, произошёл от исконной айнской формы «enju», означающей «человек».
В период Эдо (1603 – 1868 гг.), остров Хоккайдо так и назывался японцами «Эдзо» или «Эдзо-ти», однако во времена Реставрации Мэйдзи, в рамках программы по «объединению» всех японцев под властью императора, его название было изменено на Хоккайдо.
Это было сделано для искоренения местной айнской самобытности и в целях сокращения автономии айнского населения.
Кстати говоря, названия южнокурильских островов Итуруп, Шикотан и Кунашир, на которые ныне претендует Япония, также имеют айнское происхождение.
Айнское происхождение имеет и название острова Сахалин, т.е. сахарэн мосири - «волнообразная земля».

Каково положение айнов в Японии сегодня?

Проводимая японским правительством политика этноцида в отношении айнов привела к тому, что на сегодняшний день в Японии не существует подлинного этнического айнского населения.
В городе Нибутани в префектуре Хидака есть ряд домашних хозяйств айнов, есть айнские музеи, есть магазинчики, торгующие айнскими поделками и т.п.
В качестве туристического аттракциона существуют «традиционные айнские деревушки», широко рекламируемые на Хоккайдо, однако последние носители айнского языка к настоящему времени вымерли.

Так вот, после того, как с айнской самобытностью было покончено, японское правительство признало-таки айнов коренными жителями Японии, очевидно постольку, поскольку данное признание уже не могло повлечь за собой каких-либо реальных последствий.
В начале июня 2008 г. парламент Японии принял резолюцию, которая призывала правительство признать айнов в качестве коренных жителей.
В ответ на резолюцию главный секретарь кабинета министров Нобутака Матимура опубликовал заявление, признав айнов «коренными жителями, которые имеют свой язык и обладают религиозной и культурной самобытностью», и пообещал принять «все меры» по улучшению их жизни.

Сейчас у читателя может возникнуть впечатление, что я в чем-то обвиняю Японское государство.
Как вам сказать… В реальности суть дела здесь состоит вот в чём.
В начале ХХ века два государства-субъекта мировой политики (здесь я избегаю термина «империалистические хищники») Россия и Япония произвели первый передел территории Айнумосири.
Права на эту территорию, если говорить прямо и честно, у той и у другой стороны, выглядели совершенно одинаково, т.е. они вообще отсутствовали, как таковые.
Территория Айнумосири принадлежала айнам, также как территория Северной Америки принадлежала североамериканским индейцам до появления у берегов последней судна «Мэйфлауэр».

Судьба айнов состоит в том, что они проиграли войну, также как её проиграли индейцы.
Есть, однако, некоторые отличия.
Если о североамериканских индейцах знает весь мир, о них снимают фильмы и пишут книги,
то айнский народ оказался уничтожен японским государством настолько скрытно, насколько это вообще возможно.

Очевидно именно поэтому североамериканские индейцы, хотя их участь также незавидна, сохранились как этно-культурная общность,
об айнах же ныне можно сказать: «увы, айнский этнос более не существует и это огромная потеря для человечества».

В чём здесь проблема?

Кроме того, что всякий этноцид является грязным делом, в данной ситуации существует ещё вот какой нюанс.
Изучение народа айнов могло бы дать ответы на многие вопросы древнейшей истории, в частности, индоевропейской.
Дело в том, что айны изначально не являлись монголоидами, монголоидные черты они приобрели от смешения с японцами и некоторыми народностями крайнего севера.
В советской науке утвердилось мнение об их австронезийском происхождении, однако, данное мнение было поддержано далеко не всеми учёными.

К примеру, английский анатом В. Флауэр в 1885 году отнес айнов к белой (кавказской) расе.
К европеоидам отнес айнов и француз Ж. де Катрфаж в 1893 году.
Ж. Монтадон («La race, les races», 1933 г.) в составе большой европеоидной расы выделял малую айнскую.
Американец Э. Хутон в работе «Up from the Ape» (1946 г.) классифицировал в составе белой расы айнский тип.
Видный итальянский антрополог Р. Биассутти в своем монументальном труде «Расы и народы мира» (1953 г.) относил айнов (преевропиды) к европеоидам наряду с уральцами и лопарским типом (лаппиды).
Английский биолог Джон Бейкер в книге «Раса» (Race, 1974 г.) причислял айноидов к европидам. И т.д.

Впрочем, расовый вопрос является в данном случае не самым важным.
Валерий Косарев, автор единственной в России научной монографии об айнах («Кто вы, айны? Очерк истории и культуры», 1990), отстаивает известную гипотезу, которая заключается в том, что предки айнов были носителями т.н. ностратического языка.
Последний же, как утверждает известный лингвист Н.Д. Андреев («Раннеиндоевропейский язык», 1986) был наиболее близок именно к протоиндоевропейскому.
Между тем, лингвисты М.Т. Дьячок, В.В. Шаповал размещают прародину ностратиков нигде иначе, как в Восточной Европе и сопредельных районах, в частности, в Сибири («Генеалогическая классификация языков», 2002).
Однако и это ещё не всё.
Академик П.И. Пучков (ИЭА РАН) в статье «Дивергенция языков и проблема корреляции между языком и расой» соотносит ностратический язык именно с большой европеоидной расой.

И здесь самое любопытное состоит вот в чём.

Дело в том, что лингвисты относят к ностратической макросемье не только языки европеоидных народов, к примеру, русский, но и языки народов относящихся к монголоидной расе, в частности, японский, корейский и нивхский.
Вопрос состоит в следующем.
Каким образом, те же русский и японский языки оказались в одной лингвистической макросемье, при том, что великорусский и японский народы различаются на уровне больших рас, а ностратический язык это язык европеоидов?

Ответ на этот вопрос нам могут дать именно айны, предки которых, по всей вероятности, представляли из себя группу ностратиков мигрировавшую из Восточной Европы, сначала в Сибирь, затем на Дальний Восток, а оттуда на Сахалин и на острова Японского архипелага.
Таким образом, предки айнов и заселили страну Айнумосири. Впрочем, это только гипотеза.

Тем не менее, эта гипотеза подкрепляется и лингвистическим материалом.
Валерий Косарев обнаружил в айнском языке около 60 соответствий с языками индоевропейскими, причём обнаружил, что самое важное, и грамматические соответствия.
Данное обстоятельство свидетельствует в пользу генетического родства вышеуказанных языков (см. здесь http://kosarev.press.md/ai-in1.htm).

Итак.
Главное требование японской стороны к России по территориальному вопросу выглядит следующим образом: «возвращение четырёх островных образований, являющихся исконными (подчеркиваю, исконными – К.П.) территориями Японии».

Вот это слово - «исконные» - и вызывает у меня совершеннейшее изумление.
Если бы данное слово хоть сколько-нибудь соответствовало реальности, то т.н. «северные территории» носили бы японские названия, а не айнские. Если бы данное слово имело бы хоть какой-то смысл в данном случае, то японцы не переименовывали бы остров Эдзо в Хоккайдо, причём, что любопытно, наименование Эдзо (Айнский) данному острову дали сами японцы (айны называли его Айнумосири).
Таким образом, есть неоспоримое свидетельство, что японцы сами признавали Хоккайдо айнской территорией. Вот в чём дело.

Если японское государство владеет сегодня островом Хоккайдо (Эдзо) по праву силы, то Россия, по этому же праву, владеет другой частью Страны Айнов – Сахалином и Курильскими островами.
Я понимаю, что в этой истории ни одна сторона не выглядит в лучшем виде, я только лишь хочу понять, что имеет в виду японское правительство под словом «исконный»?
Может быть под этим словом оно понимает все территории когда-либо захваченные японской армией?
Но почему бы, в таком случае, японскому правительству не предъявить свои претензии на Корею, часть Китая и кое-что из того, что попало под его контроль в годы Второй мировой войны?
Может быть, под этим словом оно понимает вообще все территории, на которые когда-либо ступала нога любого японца?
Тогда, поскольку в тех же США проживает некоторое количество японских граждан, почему бы японскому правительству не потребовать у США участок земли поприличнее? Хотя бы что-нибудь вроде Нью-Йорка…
Впрочем, прошу меня простить, я как-то запамятовал, что США арендует у Японии некоторое количество земли под военные базы.

Вот в этом-то всё и дело.

Выше я упомянул о Японии как о государстве-субъекте мировой политики.
Так вот. Похоже, что я немного ошибся с определением.
Япония сейчас является страной политически зависимой от США, но дело в том, что она, судя по всему, была таковой и во времена русско-японской войны.
Впрочем, это уже совсем другая история.

..............................................................
http://ru.journal-neo.com/node/2398#comments
..............................................................
Свернуть

.


Последний раз редактировалось sLOGOSemya 23 сен 2014, 15:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Кунгуру писал(а):
А... Ну если Вы думаете...Тогда действительно можно и дальше, сидя за компьютером в мягком кресле, рассуждать об отсталости нашей страны. И ждать пока страна отправит человека на Марс (расчеты ведь готовы, с технической точки зрения проблем тоже нет, и почему не летят?). А если не отправит - предъявлять претензии; а если отправит - найти что-то что еще не сделано (например: окно в другое измерение не открыто...) и опять предъявлять претензии. Лишь бы ничего не делать самому для этой страны, правда? Зачем? Ведь все чем можно здесь гордится - заслуга даже не отцов, а дедов.
Кунгуру, так как мои личные нападки перенесены в другую тему :-), то напишу немного другой ответ.

Я не хочу убеждать никого, что наша страна отсталая. Во-первых, я так не думаю, а во-вторых, это дело бессмысленное, хотя бы по той простой причине, что нет четких критериев "отсталости". Полеты на Марс лично меня не интересуют, мне романтика космоса в целом далека. Полеты на Марс появились исключительно в контексте Гагарина в качестве примера.

Вы призываете меня что-то сделать для страны? Я даже не спрашиваю, почему вы считаете, что я ничего для нее не делаю, ведь вы понятия не имеете, чем я занимаюсь на работе. Тем не менее, вызов интересный. Можете конкретизировать такой вызов? Так как вы ничего обо мне не знаете, то будет лучше, если вы напишете пример такого вызова для себя, зная свои обстоятельства. А я пойму, что вы имеете в виду, и попробую написать вызов для себя, соответствующий моим возможностям и интересами. Сместим фокус информационной войны, так сказать, в практическое русло.

Eugenia писал(а):
Pavel писал(а):
Мне, честно говоря, достаточно удивительно наблюдать, что сейчас происходит в нашем обществе. Я уже много лет практически не смотрю телевизор, а последнее время еще и не читаю новостей, только иногда.

Нереализованные имперские амбиции, это практически всегда комплекс неполноценности, по-моему. В современном виде России по большому счету нечем гордиться.

Вот я нахожусь в похожей ситуации: я уже три года живу без телевизора, да и в Интернете провожу немного времени. Но мне кажется спорным это популярное утверждение, что «нам в современной России нечем гордиться». Есть ли у страны чем гордиться – в конечном счёте определяется её людьми. В России есть немало талантливых и увлечённых людей, которые вопреки чиновникам и другим проблемам пытаются что-то сделать в интересующей их сфере. И которые могли бы при благоприятных обстоятельствах быть поводами для гордости всей страны. Но эти благоприятные условия надо ещё создать. Для этого надо что-то делать. А хочется уже готовых поводов для гордости, чтобы делать для этого ничего не пришлось. Мне кажется, что это не столько комплекс неполноценности, сколько чувство вины. Вины за то, что многие люди в нашей стране свели смысл жизни к потреблению и им не хочется ни своих интересов в своей жизни развивать, ни помогать развиваться интересам своих близких. Это порождает смутное чувство вины, которое требует гиперкомпенсации. И вот тут очень кстати оказываются все эти дела с Украиной.


Вы сами пишете, что некоторые могли бы при благоприятных обстоятельствах быть поводами для гордости всей страны. Как о потенциальном факте. Вами то как определяется? Нам есть чем гордиться? Если да, то чем конкретно? Я на своем утверждении не настаиваю. Просто по моему опыту люди не знают, чем же нам гордиться. Ответ на такой вопрос всегда будет абстрактен и размыт.

Это Я писал(а):
Вот сейчас в "Вопросах" ребята описывают свои пророческие сны (сон Натальи viewtopic.php?f=43&t=1126&start=570#p99182 сон Павла viewtopic.php?f=43&t=1126&start=570#p99162 ), в них мысль, что пока мы все не станем двойственными, умеющими думать и за себя (за Россию) и за другого (за Украину), ощущать себя Россией и Украиной одновременно, мы не спасёмся, погибнем все.


Так, какие пророческие сны? Не верьте А.Г.! Мой точно никакой не пророческий. Take it easy! Hold your horses! :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 15:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Pavel писал(а):
Это Я писал(а):
Вот сейчас в "Вопросах" ребята описывают свои пророческие сны (сон Натальи viewtopic.php?f=43&t=1126&start=570#p99182 сон Павла viewtopic.php?f=43&t=1126&start=570#p99162 ), в них мысль, что пока мы все не станем двойственными, умеющими думать и за себя (за Россию) и за другого (за Украину), ощущать себя Россией и Украиной одновременно, мы не спасёмся, погибнем все.


Так, какие пророческие сны? Не верьте А.Г.! Мой точно никакой не пророческий. Take it easy! Hold your horses! :-)


Я, конечно, не умею расшифровывать сны целостно. Но то, что в них есть важные (для меня) символы - это точно. В тренинге о Любви был поднят вопрос двойственности, я его хочу расширить, но пока нет времени. В своих снах я свою двойственность начала чувствовать точно так же, как и герои Н.В.Гоголя: Вакула, который на себе сначала тащит в мешке чёрта, а потом верхом на нём летит, и Хома Брут, которого оседлала ведьма, а потом он её. В ваших с Наташей снах есть этот символ, кто-то на ком-то едет. Тема двойственности хорошо развита у индейцев, они это явление называют нагвализмом, эту тему развивает Карлос Кастанеда, вот кратко в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%E3%E2%E0%EB%FC . В своих частных лекциях женщина-нагваль Кэрол Тиггс рассказывает о встречи с "бросившим вызов смерти" - это маг-древности, живший 10 тыс.лет назад и ушедший в бесконечность, вот что он говорит кроме всего прочего: "Твое право использовать меня полностью или частично. Ты можешь оседлать меня и ехать на мне верхом или можешь захотеть, чтобы я сделала то же с тобой - решать тебе" (Читали ли члены кастанедовской команды Гоголя, или же этот сюжет их "учитель" Гурджиев :-) подсказал? Не знаю)...

В твоём сне, также как и А.Г., я тоже уловила влюблённость в другого человека, помимо жены. Я понимаю, что в реальности может это не так, но "двойственность" эта такая коварная штука, что другой в тебе - любит другого человека, а точнее образ Богини: Елены Прекрасной, Софии Премудрости Божьей, Образ Прекрасной Дамы и т.п. И это не даст тебе покоя, это будет и проклятием, и творческим стимулом одновременно. В серии книг "Звенящие кедры" Анастасия рассказывает притчу о двух молодых людях, которые любят одну девушку. Очень интересная притча о том, как рождается вот эта двойственность, и как она будет решаться в настоящем и в будущем. Я не могу сейчас подробно. Может позже в теме о Любви. Но там есть сильный образ, Любомила и Радомир зная, что придёт враг и уничтожит их Родовое Поместье, решают до последней крови защищать его, но перед этим Любомила через игру обучает своего внука, она рассказывает о неком "малыше" и его жизни, её внук должен повторить действие малыша: "Малыш, когда врагов увидел, подозвал медведя, с которым когда крошкой был ещё играл. Схватил медведя за загривок, как делал, и не раз. Вцепился крепко в шерсть и на медведе в лес умчался". Когда действительно это происходит, ребёнок вспоминает этот рассказ и так спасается. Удивительное дело, но ещё до прочтения этой книги, образ медведя, на котором едет ребёнок, я видела в своих снах. Этот образ олицетворял наш важный комплекс, который знает, что мы умрём, но в Вечности будут жить наши Мысли, Мечты, Утопии. Сам понимаешь, расшифровать твой сон не могу, но могу предложить картинки, они у меня нарисованы на базе визионерского опыта. Хотя понимаю, что вряд ли они могут помочь. Но вот то, что в твоём сне, также как и во сне Наташи разворачивается роман "Война и мир" или "Троянская война", это точно!:
+
Изображение Изображение
Свернуть

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 25 сен 2014, 17:22, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
Я, конечно, не умею расшифровывать сны целостно. Но то, что в них есть важные (для меня) символы - это точно. В тренинге о Любви был поднят вопрос двойственности, я его хочу расширить, но пока нет времени. В своих снах я свою двойственность начала чувствовать точно так же, как и герои Н.В.Гоголя: Вакула, который на себе сначала тащит в мешке чёрта, а потом верхом на нём летит, и Хома Брут, которого оседлала ведьма, а потом он её. В ваших с Наташей снах есть этот символ, кто-то на ком-то едет. Тема двойственности хорошо развита у индейцев, они это явление называют нагвализмом, эту тему развивает Карлос Кастанеда, вот кратко в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%E3%E2%E0%EB%FC . В восьмой книге женщина-нагваль Кэрол Тиггс встречается с "бросившим вызов смерти" - это маг-древности, живший 10 тыс.лет назад и ушедший в бесконечность, вот что он говорит кроме всего прочего: "Твое право использовать меня полностью или частично. Ты можешь оседлать меня и ехать на мне верхом или можешь захотеть, чтобы я сделала то же с тобой - решать тебе" (Читал ли Кастанеда Гоголя, или же этот сюжет его "учитель" Гурджиев :-) подсказал? Не знаю)...

В твоём сне, также как и А.Г., я тоже уловила влюблённость в другого человека, помимо жены. Я понимаю, что в реальности может это не так, но "двойственность" эта такая коварная штука, что другой в тебе - любит другого человека, а точнее образ Богини: Елены Прекрасной, Софии Премудрости Божьей, Образ Прекрасной Дамы и т.п. И это не даст тебе покоя, это будет и проклятием, и творческим стимулом одновременно. В серии книг "Звенящие кедры" Анастасия рассказывает притчу о двух молодых людях, которые любят одну девушку. Очень интересная притча о том, как рождается вот эта двойственность, и как она будет решаться в настоящем и в будущем. Я не могу сейчас подробно. Может позже в теме о Любви. Но там есть сильный образ, Любомила и Радомир зная, что придёт враг и уничтожит их Родовое Поместье, решают до последней крови защищать его, но перед этим Любомила через игру обучает своего внука, она рассказывает о неком "малыше" и его жизни, её внук должен повторить действие малыша: "Малыш, когда врагов увидел, подозвал медведя, с которым когда крошкой был ещё играл. Схватил медведя за загривок, как делал, и не раз. Вцепился крепко в шерсть и на медведе в лес умчался". Когда действительно это происходит, ребёнок вспоминает этот рассказ и так спасается. Удивительное дело, но ещё до прочтения этой книги, образ медведя, на котором едет ребёнок, я видела в своих снах. Этот образ олицетворял наш важный комплекс, который знает, что мы умрём, но в Вечности будут жить наши Мысли, Мечты, Утопии. Сам понимаешь, расшифровать твой сон не могу, но могу предложить картинки, они у меня нарисованы на базе визионерского опыта. Хотя понимаю, что вряд ли они могут помочь. Но вот то, что в твоём сне, также как и во сне Наташи разворачивается роман "Война и мир" или "Троянская война", это точно!:
+
Изображение Изображение
Свернуть


Это Я, спасибо за мысли.
Единственное, поделюсь своими мыслями не совсем по теме, но все же. Вот к этому:
Это Я писал(а):
В ваших с Наташей снах есть этот символ, кто-то на ком-то едет. Тема двойственности хорошо развита у индейцев, они это явление называют нагвализмом, эту тему развивает Карлос Кастанеда, вот кратко в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%E3%E2%E0%EB%FC . В восьмой книге женщина-нагваль Кэрол Тиггс встречается с "бросившим вызов смерти" - это маг-древности, живший 10 тыс.лет назад и ушедший в бесконечность, вот что он говорит кроме всего прочего: "Твое право использовать меня полностью или частично. Ты можешь оседлать меня и ехать на мне верхом или можешь захотеть, чтобы я сделала то же с тобой - решать тебе" (Читал ли Кастанеда Гоголя, или же этот сюжет его "учитель" Гурджиев :-) подсказал? Не знаю)... ]
Я Кастанеду читал, и читал с большим удовольствием. Дара пророчества я в себе никогда не замечал, а вот с чтением у меня есть один талант. Я очень хорошо чувствую автора по тексту. Я как будто в голову могу к писателю залезть иногда. Причем я в этом умении убеждался несколько раз, когда сначала читал книги, а потом знакомился лично с автором текста. Не скажу, что я безошибочен, но я многие вещи понимал из текста, которых там не было. И это понимание на уровне уверенности, а не предположений.

Так вот, о Кастанеде. Эти книги писали разные люди. Те книги, где появляется Кэрол Тиггс, Флоринда Доннер и тд., написаны не тем человеком, что первые книги. И насколько гениальны книги первого автора, настолько же посредственны книги второго. Просто наблюдение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 15:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
удалено автором, потому что не по теме

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 25 сен 2014, 06:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 20:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Метод работы со сновидениями у племени сенои

Итак, если вам снится кошмар и вы каким-то образом осознаете, что это лишь сон, обязательно продлите его действие. Не говорите себе: "Слава Богу, это всего лишь сон". Не просыпайтесь. Посмотрите прямо в лицо опасности: грабителю ли, приливной волне, тигру, кому бы то ни было.

Не убегайте. Если ваш противник увидит вас исполненным силы и стойкости, он может отступить и превратиться в "бумажного тигра". А может, вам придется вступить с ним в смертельную схватку. И если такое случится, знайте, что вы можете призвать себе на помощь друзей или сказочную фею. В конце концов во сне все возможно. Еще лучше, если вы сумеете обратить вашего врага в вашего союзника. Очень важно, чтобы вы остались целы и невредимы. Из опыта такой борьбы, на которую вы пошли, зная, что реально вам ничто не угрожает, можно извлечь очень ценные уроки.

Данная техника работы над снами получила название "сенойской" по названию племени в Малайзии, изучавшегося К. Стюартом и X. Д. Нуном. Для племени была характерна жизненная философия сотрудничества, отсутствие душевнобольных и огромное внимание, которое они уделяли снам. Каждый день за завтраком взрослые поощряли детей рассказывать о своих снах. Если детям снились кошмары, родители давали им советы, как противостоять нападающим демонам в следующую ночь. При этом подчеркивалось, что нужно всегда идти вперед и не сдаваться, призывая в случае необходимости на помощь своих друзей. Считалось, что если спящему не удавалось победить злого духа и превратить его в союзника, то тот объединялся с еще более злобными духами, и тогда несчастный оказывался перед лицом несметных полчищ враждебных сил.

Если ребенку снилось, что он падает, и он в испуге просыпался еще до окончания падения, ему советовали в следующий раз при подобных обстоятельствах расслабиться и постараться получить от полета максимум удовольствия: "Духи падения любят тебя. Они зовут тебя с собой в страну духов". Ребенка учили, что он должен постараться открыть в этой стране что то прекрасное или полезное и принести это своему племени. Это мог быть новый танец, музыка, инструмент. Таким образом, сон, который начинался с тревоги падения, превращался в чудесный полет, во время которого ребенок делал открытие. Сенойская техника работы над снами оставалась практически неизвестной до тех пор, пока в 1969 г. К. Т. Тарт повторно не опубликовал статью К. Стюарта. Только после этого психотерапевты начали экспериментировать с этим методом и обнаружили его эффективность.

Вот несколько зарисовок о снах: http://schoolsokol.ru/psychology/index028.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2014, 00:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
В РОССИИ НИКТО В УКРАИНСКИХ БАНДЕРОВЦЕВ НЕ ВЕРИТ
Писатель Дмитрий Быков — о вечной беременности России, бессмысленности истории, умерших раньше времени приятелях и о том, что тлеющий костёр хоть и лучше ядерной войны, но непонятно насколько.

Поэт, прозаик, драматург, сценарист, журналист, публицист, критик, телеведущий, преподаватель, оппозиционер. Быкову всегда есть что сказать. Многие его идеи небесспорны, однако все они подкреплены основательной аргументацией.

— Если бы тебя попросили тремя словами охарактеризовать нынешнюю Россию, какие это были бы слова?

— Почему именно тремя? Страна большая, в три слова не уложишься. Но если в самых общих чертах — вечная беременность невозможна. Россия в очередной раз пытается родить монстра, чтобы этим единственно возможным способом избавиться от него. Через соблазн национальной исключительности должна пройти, видимо, каждая нация. Чем позже это происходит, тем травматичнее. Россия в силу разных причин — многонациональности, огромности — до сих пор через этот соблазн не прошла. Если сейчас пройдёт, то избавится от него навсегда или, по крайней мере, надолго. Если же ситуация вечной неразрешённости сохранится, будем ждать следующего обострения. С Грузией не вышло, остановились. Остановятся ли с Украиной, пока не понимаю. Масштабы возможной катастрофы тоже пока не представляю.

— А как бы ты описал Украину?

— Тут мне хватит одного слова: Майдан. Это стало главным стилем украинской политики, главным органом власти и главным критерием истины. Этим клянутся, об этом вспоминают как о высшей точке национальной истории, это стало синтезом всего хорошего и плохого, что есть в нынешней Украине: неразбериха, самоупоение, героизм, самоорганизация, глупость, подвиг. Я по-прежнему убеждён, что без Майдана было бы лучше, но понимаю и то, что без него было нельзя.

— Что случилось с Россией? Как можно было в эпоху интернета оболванить пропагандой сто миллионов человек?

— А как может человек напиться, отлично зная о последствиях алкоголизма? Люди в России оболванены не потому, что им не хватает информации. Интернет к их услугам, да и собственные глаза имеются. Они прекрасно всё понимают, чувствуют. Никто из них, за ничтожными психопатологическими исключениями, не верит в украинских "бандеровцев", не пытается всюду найти русских или еврейских национал-предателей, не считает Украину врагом. Просто им нужно опьяниться, этого требует русский цикл, не столько исторический, сколько физиологический.

Когда человек пьёт, он что, верит в высокие моральные качества водки? В то, что это святая вода? Нет, его интересует действие напитка, а вовсе не его легитимность. Скажу больше: история сама по себе не имеет никакого смысла. Ну нету, и всё. Или он принципиально непостижим. Единственный смысл истории, по крайней мере, доступный нам, — те чувства, которые эта история вышибает из людей. Иногда это чувства добрые, иногда отвратительные.

Вот сейчас россияне хотят отвратительных чувств, это компенсация их постоянной униженности, месть за то положение, в котором они сами себя держат, отказываясь от личного участия в истории. Уважать себя не за что, перспектив нет, культуру изничтожили, политики почти не было — что делать? Происходит сеанс общенационального запоя. Я, впрочем, писал в 2004 году о том, что Майдан — тоже пьянка, и даже лозунги похожи на тосты: "Ну, за нашу и вашу свободу!" Но русская пьянка отличается от украинской, я это видел многажды. Во-первых, украинская веселей, в ней меньше градус агрессии. А во-вторых, она всё-таки имеет свойство кончаться. Российское похмелье значительно тяжелей и дольше.

— Есть мнение, что отрезвить россиян может только национальная катастрофа, подобная той, что случилась в 1945-м с Германией. Видишь ли ты другие возможности?

— А хотят ли россияне отрезвляться? Вот вопрос, на который у меня пока нет ответа. Что касается других возможностей — конечно, есть. Всё может опять зависнуть на полуслове, на четвёртом месяце беременности. И тогда — до следующей территории, которая попытается покинуть "русский мир". Беларусь? Казахстан? Татарстан? Не знаю и не хочу гадать.

Состояние этой полуистерики может продлиться сколько угодно, пока нефти хватит, например. А может закончиться в любую минуту, просто когда надоест. У нас есть разные сценарии — иногда война ускоряла революцию, а иногда тиран так и умирал на посту. Россия, мне кажется, застрахована от национальной катастрофы своей огромностью, щелястостью, принципиальной нетотальностью, она даже при Сталине не была так едина и монолитна, как Германия при Гитлере. В России невозможен полноценный ад — в щёлочки всегда проникает воздух. Отсюда же и невозможность рая: всегда "попахивает серою".

В общем, национальную катастрофу тоже надо заслужить, а мы умеем (пока, по крайней мере) бесконечно долго существовать в режиме отсроченной катастрофы. Русский фашизм — его ещё называют рашизмом — имеет все шансы так никогда и не состояться, и потому его болезнетворные микробы вечно будут блуждать в русской крови. До сепсиса никогда не доходит, хотя сейчас близко, но и полное выздоровление невозможно.

— Много лет назад, в более спокойные и благополучные времена ты поговаривал о возможной эмиграции. Есть ли мысли уехать из России сейчас, когда ситуация всё более невыносимая?

— Покажи мне россиянина, который бы не поговаривал об эмиграции. "Поговаривать" — наше нормальное состояние, и слава богу. Если бы мы осуществили всё, о чём поговариваем, мир вряд ли устоял бы. Я допускаю, что мне придётся уехать. Надеюсь, что у меня будет возможность остаться. Я регулярно получаю приглашения поработать за границей и, может, действительно уеду преподавать или выступать, но ненадолго. Такое и раньше бывало. Пока у меня есть подспудная уверенность, что жизнь в России изменится довольно быстро, и притом к лучшему: я верю всё в те же механизмы местного самосохранения.

— Насколько травля "национал-предателей" сказалась на твоей жизни?

— Если бы они это делали профессионально, сказалась бы немедленно — то есть я просто не дожил бы до утра. Но они не умеют. И потому ко мне стали чаще подходить на улице или в кафе и выражать солидарность — причём не тихо, а громко, демонстративно. Раньше-то всё больше на ухо, склонившись: "Держитесь". А теперь громко, с рукопожатием: "Спасибо!" Ну и телефоны оставляют на случай, если понадобится помощь. Я тронут ужасно. Про всякие открытия-закрытия телепрограмм, приходы-уходы из вузов я ничего рассказывать не буду, потому что это вещи не слишком значимые и, слава богу, компенсируемые: ушёл из одного университета — перешёл в другой. А плакаты типа "На какие шиши живут эти люди?" в моём случае не срабатывают: все знают, что я пишу много. Даже слишком много. Некоторых утомляет.

— Ещё несколько лет назад тебя считали государственником и антилибералом. Сейчас ты по существу оказался в противоположном политическом лагере. Почему так произошло? Насколько изменились твои взгляды?

— Абсолютно не изменились. Я считал и считаю Гусинского злом, даже большим, чем Березовский. Я терпеть не мог телеканал НТВ и думаю, что эволюция Мамонтова и Митковой, допустим, отлично подтверждает моё тогдашнее к ним отношение. Я считаю боевиков, захвативших "Норд-Ост", злодеями, а не борцами за мир. Многое в советском опыте — в частности, отделение церкви от государства и прокламированный, а во многом и осуществлённый интернационализм, плюс, конечно, культурный и научный прорывы — делает СССР государством более сложным, интересным и, как ни странно, внутренне свободным, нежели путинская Россия. Свобода системы зависит от меры её сложности, от вариативности её развития. В общем, с либералами девяностых у меня серьёзные расхождения, и не только стилистические. Иное дело, что слово "либерализм" меняет у нас значение чуть ли не ежегодно. Ни от одного текста, написанного в первой половине нулевых, я не отрекаюсь.

— В русской литературной среде из-за украинских событий произошёл серьёзный раскол. Затронул ли он тебя лично?

— Некоторые мои друзья — в частности, из харьковских поэтов — поспешили на меня донести на российских конгрессах и литературных фестивалях: "Чему он может научить детей? Он же не патриот!" Признаться, от них я не ждал доноса, но и не особенно удивился: автор этой конкретной формулы всегда умел хорошо обстряпывать свои литературные дела и дружил главным образом с нужными людьми.

Другой мой приятель прислал негодующее, надрывно-пафосное письмо по поводу одной из колонок — там я резко писал о "параде пленных" в День независимости. Этому приятелю я ответил: "Дорогой друг, тебя убили в этой войне одним из первых. О мёртвых хорошо или ничего. Но разговаривать с ними бесполезно — они не слышат". Никакого общения с этим человеком у меня не будет даже после того, как он прозреет (это, я боюсь, неизбежно), поскольку рву я с людьми, как правило, один раз.

Здесь, увы, нет ничего неожиданного: "ДНР" и "ЛНР" особенно активно поддерживают те, кто считает себя пострадавшими от либералов. Не думаю, что эти уязвлённые люди могут быть надёжными друзьями, но признаю, что в лирике такая позиция может быть плодотворна.

— В 2010 году ты проиграл мне копчёного угря в споре о том, кто будет президентом Украины. Приходилось ли тебе ещё ошибаться в прогнозах? Если да, то насколько серьёзно? И где мой копчёный угорь?

— Приезжай да забирай. В прогнозах я ошибаюсь довольно часто, но в частностях. А в векторе — практически никогда. Во-первых, знаю историю. Во-вторых, более-менее разбираюсь в людях: мне случается с ними ссориться, но почти никогда — разочаровываться. Это потому, что я очаровываюсь крайне редко и только теми, кто действительно очарователен.

— Рискнёшь ли ты, несмотря на это, дать очередной прогноз? Скажем, Владимир Войнович убеждён, что углубление российского вмешательства в Донбассе приведёт к распаду как Украины, так и России. Ты с этим согласен?

— Согласен. А с чем тут спорить? Просто я полагаю, что "углубление" — расплывчатый термин. Скажем так: если Россия развяжет мировой конфликт, она неизбежно изменит свои политические очертания. Впрочем, и весь мир перекроится. Но ведь война — это крайний случай, а Россия сейчас хочет всё время балансировать на грани. Велик шанс, что она, как это у нас часто делалось, затянет ситуацию до хронически тлеющего костра, получив в Украине нечто вроде ближневосточной ситуации. Наверное, это лучше ядерной войны. Но насколько лучше, не знаю.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2014, 07:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10693
Откуда: Москва
Pavel писал(а):
интервью корреспондента .... с Д.Быковым
В РОССИИ НИКТО В УКРАИНСКИХ БАНДЕРОВЦЕВ НЕ ВЕРИТ

Писатель Дмитрий Быков — о вечной беременности России, бессмысленности истории, умерших раньше времени приятелях и о том, что тлеющий костёр хоть и лучше ядерной войны, но непонятно насколько.

Поэт, прозаик, драматург, сценарист, журналист, публицист, критик, телеведущий, преподаватель, оппозиционер. Быкову всегда есть что сказать. Многие его идеи небесспорны, однако все они подкреплены основательной аргументацией.

— Если бы тебя попросили тремя словами охарактеризовать нынешнюю Россию, какие это были бы слова?

— Почему именно тремя? Страна большая, в три слова не уложишься. Но если в самых общих чертах — вечная беременность невозможна. Россия в очередной раз пытается родить монстра, чтобы этим единственно возможным способом избавиться от него. Через соблазн национальной исключительности должна пройти, видимо, каждая нация. Чем позже это происходит, тем травматичнее. Россия в силу разных причин — многонациональности, огромности — до сих пор через этот соблазн не прошла. Если сейчас пройдёт, то избавится от него навсегда или, по крайней мере, надолго. Если же ситуация вечной неразрешённости сохранится, будем ждать следующего обострения. С Грузией не вышло, остановились. Остановятся ли с Украиной, пока не понимаю. Масштабы возможной катастрофы тоже пока не представляю.

— А как бы ты описал Украину?

— Тут мне хватит одного слова: Майдан. Это стало главным стилем украинской политики, главным органом власти и главным критерием истины. Этим клянутся, об этом вспоминают как о высшей точке национальной истории, это стало синтезом всего хорошего и плохого, что есть в нынешней Украине: неразбериха, самоупоение, героизм, самоорганизация, глупость, подвиг. Я по-прежнему убеждён, что без Майдана было бы лучше, но понимаю и то, что без него было нельзя.

— Что случилось с Россией? Как можно было в эпоху интернета оболванить пропагандой сто миллионов человек?

— А как может человек напиться, отлично зная о последствиях алкоголизма? Люди в России оболванены не потому, что им не хватает информации. Интернет к их услугам, да и собственные глаза имеются. Они прекрасно всё понимают, чувствуют. Никто из них, за ничтожными психопатологическими исключениями, не верит в украинских "бандеровцев", не пытается всюду найти русских или еврейских национал-предателей, не считает Украину врагом. Просто им нужно опьяниться, этого требует русский цикл, не столько исторический, сколько физиологический.

Когда человек пьёт, он что, верит в высокие моральные качества водки? В то, что это святая вода? Нет, его интересует действие напитка, а вовсе не его легитимность. Скажу больше: история сама по себе не имеет никакого смысла. Ну нету, и всё. Или он принципиально непостижим. Единственный смысл истории, по крайней мере, доступный нам, — те чувства, которые эта история вышибает из людей. Иногда это чувства добрые, иногда отвратительные.

Вот сейчас россияне хотят отвратительных чувств, это компенсация их постоянной униженности, месть за то положение, в котором они сами себя держат, отказываясь от личного участия в истории. Уважать себя не за что, перспектив нет, культуру изничтожили, политики почти не было — что делать? Происходит сеанс общенационального запоя. Я, впрочем, писал в 2004 году о том, что Майдан — тоже пьянка, и даже лозунги похожи на тосты: "Ну, за нашу и вашу свободу!" Но русская пьянка отличается от украинской, я это видел многажды. Во-первых, украинская веселей, в ней меньше градус агрессии. А во-вторых, она всё-таки имеет свойство кончаться. Российское похмелье значительно тяжелей и дольше.

— Есть мнение, что отрезвить россиян может только национальная катастрофа, подобная той, что случилась в 1945-м с Германией. Видишь ли ты другие возможности?

— А хотят ли россияне отрезвляться? Вот вопрос, на который у меня пока нет ответа. Что касается других возможностей — конечно, есть. Всё может опять зависнуть на полуслове, на четвёртом месяце беременности. И тогда — до следующей территории, которая попытается покинуть "русский мир". Беларусь? Казахстан? Татарстан? Не знаю и не хочу гадать.

Состояние этой полуистерики может продлиться сколько угодно, пока нефти хватит, например. А может закончиться в любую минуту, просто когда надоест. У нас есть разные сценарии — иногда война ускоряла революцию, а иногда тиран так и умирал на посту. Россия, мне кажется, застрахована от национальной катастрофы своей огромностью, щелястостью, принципиальной нетотальностью, она даже при Сталине не была так едина и монолитна, как Германия при Гитлере. В России невозможен полноценный ад — в щёлочки всегда проникает воздух. Отсюда же и невозможность рая: всегда "попахивает серою".

В общем, национальную катастрофу тоже надо заслужить, а мы умеем (пока, по крайней мере) бесконечно долго существовать в режиме отсроченной катастрофы. Русский фашизм — его ещё называют рашизмом — имеет все шансы так никогда и не состояться, и потому его болезнетворные микробы вечно будут блуждать в русской крови. До сепсиса никогда не доходит, хотя сейчас близко, но и полное выздоровление невозможно.

— Много лет назад, в более спокойные и благополучные времена ты поговаривал о возможной эмиграции. Есть ли мысли уехать из России сейчас, когда ситуация всё более невыносимая?

— Покажи мне россиянина, который бы не поговаривал об эмиграции. "Поговаривать" — наше нормальное состояние, и слава богу. Если бы мы осуществили всё, о чём поговариваем, мир вряд ли устоял бы. Я допускаю, что мне придётся уехать. Надеюсь, что у меня будет возможность остаться. Я регулярно получаю приглашения поработать за границей и, может, действительно уеду преподавать или выступать, но ненадолго. Такое и раньше бывало. Пока у меня есть подспудная уверенность, что жизнь в России изменится довольно быстро, и притом к лучшему: я верю всё в те же механизмы местного самосохранения.

— Насколько травля "национал-предателей" сказалась на твоей жизни?

— Если бы они это делали профессионально, сказалась бы немедленно — то есть я просто не дожил бы до утра. Но они не умеют. И потому ко мне стали чаще подходить на улице или в кафе и выражать солидарность — причём не тихо, а громко, демонстративно. Раньше-то всё больше на ухо, склонившись: "Держитесь". А теперь громко, с рукопожатием: "Спасибо!" Ну и телефоны оставляют на случай, если понадобится помощь. Я тронут ужасно. Про всякие открытия-закрытия телепрограмм, приходы-уходы из вузов я ничего рассказывать не буду, потому что это вещи не слишком значимые и, слава богу, компенсируемые: ушёл из одного университета — перешёл в другой. А плакаты типа "На какие шиши живут эти люди?" в моём случае не срабатывают: все знают, что я пишу много. Даже слишком много. Некоторых утомляет.

— Ещё несколько лет назад тебя считали государственником и антилибералом. Сейчас ты по существу оказался в противоположном политическом лагере. Почему так произошло? Насколько изменились твои взгляды?

— Абсолютно не изменились. Я считал и считаю Гусинского злом, даже большим, чем Березовский. Я терпеть не мог телеканал НТВ и думаю, что эволюция Мамонтова и Митковой, допустим, отлично подтверждает моё тогдашнее к ним отношение. Я считаю боевиков, захвативших "Норд-Ост", злодеями, а не борцами за мир. Многое в советском опыте — в частности, отделение церкви от государства и прокламированный, а во многом и осуществлённый интернационализм, плюс, конечно, культурный и научный прорывы — делает СССР государством более сложным, интересным и, как ни странно, внутренне свободным, нежели путинская Россия. Свобода системы зависит от меры её сложности, от вариативности её развития. В общем, с либералами девяностых у меня серьёзные расхождения, и не только стилистические. Иное дело, что слово "либерализм" меняет у нас значение чуть ли не ежегодно. Ни от одного текста, написанного в первой половине нулевых, я не отрекаюсь.

— В русской литературной среде из-за украинских событий произошёл серьёзный раскол. Затронул ли он тебя лично?

— Некоторые мои друзья — в частности, из харьковских поэтов — поспешили на меня донести на российских конгрессах и литературных фестивалях: "Чему он может научить детей? Он же не патриот!" Признаться, от них я не ждал доноса, но и не особенно удивился: автор этой конкретной формулы всегда умел хорошо обстряпывать свои литературные дела и дружил главным образом с нужными людьми.

Другой мой приятель прислал негодующее, надрывно-пафосное письмо по поводу одной из колонок — там я резко писал о "параде пленных" в День независимости. Этому приятелю я ответил: "Дорогой друг, тебя убили в этой войне одним из первых. О мёртвых хорошо или ничего. Но разговаривать с ними бесполезно — они не слышат". Никакого общения с этим человеком у меня не будет даже после того, как он прозреет (это, я боюсь, неизбежно), поскольку рву я с людьми, как правило, один раз.

Здесь, увы, нет ничего неожиданного: "ДНР" и "ЛНР" особенно активно поддерживают те, кто считает себя пострадавшими от либералов. Не думаю, что эти уязвлённые люди могут быть надёжными друзьями, но признаю, что в лирике такая позиция может быть плодотворна.

— В 2010 году ты проиграл мне копчёного угря в споре о том, кто будет президентом Украины. Приходилось ли тебе ещё ошибаться в прогнозах? Если да, то насколько серьёзно? И где мой копчёный угорь?

— Приезжай да забирай. В прогнозах я ошибаюсь довольно часто, но в частностях. А в векторе — практически никогда. Во-первых, знаю историю. Во-вторых, более-менее разбираюсь в людях: мне случается с ними ссориться, но почти никогда — разочаровываться. Это потому, что я очаровываюсь крайне редко и только теми, кто действительно очарователен.

— Рискнёшь ли ты, несмотря на это, дать очередной прогноз? Скажем, Владимир Войнович убеждён, что углубление российского вмешательства в Донбассе приведёт к распаду как Украины, так и России. Ты с этим согласен?

— Согласен. А с чем тут спорить? Просто я полагаю, что "углубление" — расплывчатый термин. Скажем так: если Россия развяжет мировой конфликт, она неизбежно изменит свои политические очертания. Впрочем, и весь мир перекроится. Но ведь война — это крайний случай, а Россия сейчас хочет всё время балансировать на грани. Велик шанс, что она, как это у нас часто делалось, затянет ситуацию до хронически тлеющего костра, получив в Украине нечто вроде ближневосточной ситуации. Наверное, это лучше ядерной войны. Но насколько лучше, не знаю.
Свернуть

А какого СМИ-издания интервьюер вопросы задаёт, чьё авторство статьи ?
Где это опубликовано, чтобы окончание интервью прочитать, подскажите, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 278 ]  Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.065s | 19 Queries | GZIP : On ]