Эльмира писал(а):
Передачу вчера слушала, мне феномен юродства был интересен в культурно-историческом аспекте, (выше я приводила исследования доктора исторических наук С.А.Иванова). Интересна была и Ваша точка зрения, Александр Геннадиевич на это явление через судьбу Ивана Яковлевича Корейши. Передача такая была в СН в первый раз, спасибо за неё
Людмила писал(а):
Если признаем КОРЕЙШУ благом для человечества, то и РАСПУТИНА надо таким признавать. ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ.
Юродство
амбивалентно. С.А.Иванов в своей видеолекции для студентов приводит пример, описывающий, как юродивый приходит в избу к одному многодетному мещанину, бывшему со всей семьёй в церкви, находит там на печи младенца и сбрасывает его.С.А.Иванов делает вывод: юродивый не благостный заступник за народ, у него другие функции. Юродивый часто выступает как нечто необъяснимое и пугающее, встряхивающее общество. Вот нашла в письменной лекции:
как хоронили Ивана Большого Колпака
, в том самом соборе, к который вы все знаете, Василия Блаженного, да, они оба там похоронены и сейчас. А вот как описаны эти похороны: «И на том погребении Божие милосердие сотворилось». Что же это за Божие милосердие? «Было знамение с небеси, великий гром страшный, и молния с огнем, и во храмах образы попалило, а громом страшным побило много бесчисленно народу, ризничего в алтаре до смерти убило, да диякона Пимена Покровского замертво же вон вынесли, и едва его не ветре откачали, а попа Ивана подняло выше церковных дверей и опустило его на землю, и был без языка полтора часа, и едва от немощи своей оздоровел. И в те поры в церквях и около церкви бесчисленное множество народу молнией попалише и громом побише, а иных оглушише, а у некоторых ноги и руки поотшибоше, у мужей, жен и у детей», конец цитаты. Житие, между прочим, не что-нибудь!. То есть в русском представлении юродивый — это не умилительный какой-то дурачок, это страшная сверхприродная сила, загадочной природы, непонятной, и это — сила, которая все время противостоит, так или иначе, власти.Она не является, упаси Бог, демократизирующей, она не является смягчающей, она является просто параллельной к политической власти. Она вне системы церкви, которая лизоблюдствует перед государством, церкви, которая готова одобрить любое действие Ивана Грозного. В XVI веке оно цветет, в XVII веке его, как и в Византии, за полтысячелетия до этого, начинают вытеснять, вытеснять и постепенно вытесняют на обочину, к началу XVIII века совсем.
Свернуть
Людмила писал(а):
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОРОКИ ( Цветаева, Высоцкий, Есенин) интерпретируются как люди ЗАВИСИМЫЕ от психоха любви ( МЦ) и водки ( МУЖЧИНЫ).
Относительно СН - передач о творчестве Цветаевой, Высоцкого, Есенина, Людмила, у меня совсем другие впечатления и воспоминания.
Лично я всегда удивлялась умению А.Г. говорить о талантливых людях и их жизни "без купюр", как говорят, без изъятия Тени.
Это (по-моему) от умения А.Г. видеть внутренние взаимосвязи, понимать и принимать людей, трепетно относиться к их cвету, тем более, если он так ярок, что осветил когда-то дорогу многим.
Цитата:
КОРЕЙША - БОЖИЙ ЧЕЛОВЕК . В традиции христианства. Так ему на РОДУ НАПИСАНО.
Благодарить лично его не за что. Ибо НЕ ВЕДАЛ, что ТВОРИЛ. Бога надо благодарить, что СВЕЛ с таковым тех, кого СВЕЛ. Христианство - бесКОРЫСТИЕ. И , оказывается, на ПОЛНОЕ БЕСКОРЫСТИЕ ( в миру - БЕЗУМИЕ) способны далеко не все. И в этом - ВСЯ ПЕЧАЛЬ
Для меня, Людмила, это иероглифы прямо какие-то.. не поняла вас, много противоречий.
Вы, Людмила, считаете, что благодарить нужно только того, кто корыстен? Или вы так выступаете против даже разговора о таких людях, как Корейша?
Амбивалентность, конечно, привлекательна - у других , у себя - мучительна и чревата дурными последствиями.
В СН - я внимательно, как мне кажется , слушаю - наметилась критика людей, обладающих экстремальным творческим даром. СН по-своему отучает и отговарривает людей следовать за истеричными ПОЭТЕССАМИ и ПОЭТАМИ - алкашами. Что, может, и правильно. ВИДЕТЬ СВЕТ в ИХ душе труда особого не составляет.Дар сам по себе СВЕТел, но помноженный на всякого рода РАССТРОЙСТВА психики ( из-за истерии и водки) ДАР, видимо замутняется. Цветаева и Высоцкий - я ТАК слышу в СН - нуждаются в коррекции. Иначе - ГИБЕЛЬ их последователям... МОГУ НЕДОСЛЫШАТЬ...
Пусть ИЕРОГЛИФЫ и останутся. БЛАГОДАРИТЬ ... НЕ НАДО . Это суть воспитание и вежливость. За ДАР не благодарят. Он - ДАРом. В БЛАГОДАРНОСТИ нет любви. Любовь - в свободе. ЮРОДИВЫЕ отчасти СВОБОДНЫ. Но...редко кто из них не лукав. АМБИВАЛЕНТНОСТЬ. Да.
Прибавлю "иероглифов" от ДАНИИЛА ХАРМСА.
ОВЦА.
блуждала белая овца.
совсем такая же как ты.
гуляет белая овца.
гуляет белая овца.