По-моему, отец относился к дочери с нежностью, но любил свою жену Ка. Он именно Ка звал в больнице, ею бредил, Но та не пришла, потому что испытывала страх перед больницей.
Отец, по-моему, сильно напутал со своими доморощенными сказками:
голые стволы деревьев он почему-то называл их душами. Вот здесь его ошибка - он вложил в голову дочери: душа - это голый ствол (для неё потом - голое тело) ну да по порядку...
***
В общем, я посмотрела-таки фильм. Да, Оля, Триер в центр фильма поставил не эмоцию страха. По-моему, в центре внимания здесь - вожделение. Именно его Триер возвёл в фильме (вслед за современной культурой и моралью) в ранг "святости".
(Вообще никак не ожидала, конечно, такой "насыщенной" жизни в плане интима от дамы более чем скромных внешних данных.
Нет, конечно, глаза у неё прекрасны )
Итак - детство и "святость".. Маленькая Джо, испытывая космический оргазм, поднимается над землёй (как поднимались герои во время любви в "Ивановом детстве"Тарковского). Девочка видит призраки прекрасных дам. Дамы парят в эфире, как святые. Но "святыми" оказываются знаменитые блудницы.
Триер вообще выворачивает эти понятия: порок-святость - и так и эдак.
Джо за мешочек шоколадных конфет (девочка шоколадок никогда не ела?
) вступает в интимный контакт со случайными пассажирами. Соревнование идёт на скорость и количество. Поезд в этом плане - тоже можно рассмотреть как метафору ПУТИ.
Погружаясь в порок, "девушка" смотрит на зрителя и своих партнёров огромными печальными глазами
монахини, в котором сквозит жизнь
"духа" . Свидания "девушка" назначает в туалете. "Любовь" сливается вместе с дерьмом. Душа из "голого ствола" превращается в отхожее место.
Селигман (что означает "счастливый") живёт один в трущобах. Он ведёт внешне монашеский образ жизни, но глазки его при этом сальные. Он , обещая выслушать Джо,произносит странные слова: в конце рассказа он решит - плохой она человек или хороший? Как господь Бог! Но Джо с этим соглашается. Сама Джо тоже судит Селигмана, причём, не просто судит (Селигман-то судить её по-настоящему НЕ решается), а приговаривает его - к выстрелу в упор.
Что нужно сделать, чтобы пистолет НЕ выстрелил? Для начала, думаю, его НЕ заводить, не учиться стрелять, не ВЗВодить, помнить не только о чужих грехах, но и о своих и.. как писали выше - учиться слушать и слышать другого человека.
За что Джо чуть не убила Джерома? (или своего первого парня - по-моему, они похожи). Только за то, что её бывший стал встречаться с П? Но почему ему нельзя было встречаться с девушкой? Ведь развод (расставание - если это всё же был первый парень) не предполагал в дальнейшем полного воздержания у её бывшего мужчины. Сама она была зависима. А её муж (и названный друг) должны быть, по всей видимости, святы.
Кстати, другом Селигмана в фильме называет Джо. Значит, она тоже его в какой-то мере обнадёживает и потом подводит...
Вообще, Джо (мужское имя) ведёт, себя как мужчина (об этом в фильме и Селигман говорит). Она стремится не к долгосрочным отношениям, а к кратковременному удовольствию, превыше всего ценит телесный низ, гордится своей зависимостью и независимостью, из ревности решается убить и потом, когда Селигман не оправдывает её ожидания, стреляет. Голый ствол (дерева -души), напитавшись современными помоями, превращается в ствол пистолета. И это тоже стёб Триера.
Да, Джо захотела освободиться от зависимости, почувствовала в себе силу и решимость. Она вроде бы проСВЕТлела. И спустя короткое время - стреляет в Селигмана, всё-таки скатываясь в новый, ещё более чудовищный грех. Триер опять издевается. Святость вновь оказывается лживой.