Селена писал(а):
Перечитала роман. Как-то так устроена школьная литература, что перечитывать то, что было пройдено вместе с ней, не хочется,… почти,… за редким исключением. Поэтому “Героя нашего времени” со времен школы перечитала целиком первый раз.
Я перечитывала и "Героя нашего времени" раза два три, и "Евгения Онегина".
"Героя нашего времени", потому что Печорин, пожалуй, был самым любимым перонажем, любимым с болью.
А Евгения Онегина, чтобы понять. И перечтя уже взрослой - восхитилась гением Пушкина.
"Блажен, кто с молоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
И постепенно жизни холод
С годами вынести умел.."
Меня всегда преследовала мысль - зачем в школе "проходят" произведения, которые ребёнку мало понятны....? особенно в нашем этносе, в котором дети взрослеют позже южных.
Да... надобно вновь перечитать Печорина..
* * *
quagga писал(а):
И, мало того, этот человек поймёт, что тоскует он не по невозвратно минувшему, он, как и прежде, как и всегда, тоскует по незбыточному, по невозможному.. А раз так, значит, есть что-то такое, что ни время, ни обстоятельства изменить не в силах, есть что-то вечное.
Ага, по своим невозможным и несбыточным иллюзиям (цинично сказала я).
quagga писал(а):
И, мало того, этот человек поймёт, что тоскует он не по невозвратно минувшему, он, как и прежде, как и всегда, тоскует по незбыточному, по невозможному.. А раз так, значит, есть что-то такое, что ни время, ни обстоятельства изменить не в силах, есть что-то вечное.
Бес сидит на плече и подзуживает -
Ага, по своим невозможным и несбыточным иллюзиям (цинично сказала я).
И всё-таки, и всё-таки...
Djuley писал(а):
Печорину не повезло, он не доехал до Тибета.
Прекрасная мысль. Это многое бы поставило на свои места. Да. Жаль, что не доехал.
Душа его маялась и не находила вечного, к чему стремилась...