Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 16:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 17:14 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
~ Исихазм и его значение для русской души. ~


Изображение

Григорий Палама, архиепископа Фессалоникийский (1296–1359) [греч] – святой, память 14 ноября. Церковный деятель и богослов, развивший и оформивший учение Православия о взаимодействии Бога и человека, высшим выражением которого была мистико–аскетическая практика исихазма. Г.П. родился в семье крупного чиновника при дворе императора, к концу жизни сложившего государственные полномочия и принявшего монашество. Г.П. получил всесторонне и глубокое образование. С юности он общался также с афонскими иноками, пользуясь их советами и вызнавая подвижнический образ жизни, и через некоторое принял пострижение. Богословские труды Г.П., прежде всего по поводу природы Фаворского света, вызывали разное отношение к их автору. Патриарх Иоанн XIV Калека, сторонник учения Варлаама Калабрийского, отлучил Г.П. от Церкви и заключил в тюрьму; после смерти этого патриарха освобожденный Г.П. был возведен в сан архиепископа Фессалоникийского. В одном из морских путешествий Г.П. в Константинополь его судно было взято в турецкий плен, в котором святитель пребывал в течение года. За три года до кончины Г.П. вернулся в Фессалоники.

Важнейший период в жизни Г.П. связан с его острейшей полемикой с мнениями калабрийского монаха Варлаама и монаха Григория Акиндина, обвинивших афонских отшельников в "двубожии". Полемика шла по поводу учения о природе Фаворском свете, о возможности видения Фаворского света. Но полемика неизбежно шла и в связи с проникновением "латинизма" в православное богословие. Участники спора были людьми разных духовных ориентаций. Оппоненты афонских монахов в принципе отрицали самое возможность видения вечного Фаворского света. Варлаам Калабрийский считал, что нет ничего вечного и несотворенного, кроме Самого Бога; допуская существование Фаворского света как вечного света, приходится означить его Богом, что и есть "двубожие". Г.П. учил о необходимости различать трансцендентную сущность Божества и действия Божества, Его нетварные энергии. Сущность Божества недоступна человеку, и тем не менее, всё и вся участвуют в Боге, и этим участием существуют, – не участием в природе Его, а участием в Его действиях. Г.П. учил о Божественных энергиях, действующих в мире, открывающихся людям, но вместе с тем не являющихся сотворенными, ибо они суть вечные эманации Бога, не изменяющие Его вечной природы. Они, эти эманации, связывают имманентный мир и трансцендентного Бога. Эти Божественные энергии обобщаются у Г.П. словами "благость", “общая благодать Пресвятой Троицы”. Учение исихастов утверждало возможность реального богообщения, познания непознаваемого Бога, указывало пути выход человека за пределы его тварной природы. Учение Г.П. было подтверждено решениями Константинопольского Собора 1351 года, определения Собора были внесены в чин Торжества Православия.

http://www.bogoslov.ru/persons/2710133/index.html

Сочинения Григория Паламы.
Григорий Палама составил многочисленные сочинения богословского, полемического, аскетического и нравственного содержания, также как и многочисленные гомилии и послания.
«Житие Петра Афонского» — самое первое сочинение свт. Григория Паламы, написанное ок. 1334 г .
В «новых надписаниях» против надписаний Иоанна Векка и в двух аподиктических словах «Против латинян» (написаны в 1334- 1335 г . или согласно новейшим датировкам в 1355 г .) рассматривается вопрос об исхождении Святого Духа. Святой Дух как ипостась исходит «только от Отца». «Ипостась Пресвятого Духа не есть и от Сына; Она не дается и не приемлется никем, но Божественная благодать и энергия»[3]. Сходно с учением Николая Мефонского исхождение — это ипостасное свойство, в то время как благодать, которая является энергией, является общей для Трех Лиц Святой Троицы. Только с учетом этой общности можно говорить о том, что Дух Святой исходит от Отца, и от Сына, и от самого Себя. Этот взгляд на исхождение является общим со учением Никифора Влеммида и Григория Кипрского, которые, храня верность святоотеческому преданию, возлагали надежды на богословский диалог между Востоком и Западом.
Сочинение «Триады в защиту священнобезмолвствующих» было написано для того, чтобы отразить нападки Варлаама на исихастов, в нем разрешаются также все богословские вопросы, которые стали предметом спора. Сочинение делится на три триады, каждая из них подразделяется на три трактата. Первая триада, написанная весной 1338 г . в Фессалониках, посвящена вопросу о познании Бога. Выступая против только что сформулированной тогда позиции Варлаама, Палама настаивает на том, что путь познания Бога не является внешней философией, но откровением во Христе. Христос обновил всего человека, поэтому весь человек, душой и телом, может и должен участвовать в молитве. Человек, начиная с настоящей жизни, приобщается благодати Божией и вкушает в качестве залога дар обожения, которого он вкусит в полноте в будущем веке.
Во второй триаде (составлена весной-летом 1339 г .) он подвергает резкой критике утверждение Варлаама, что знание философии может принести человеку спасение. Человек не вступает в общение с Богом при помощи тварных средств, но только по Божественной благодати и через участие в жизни Христа.
В третьей триаде (написана весной-летом 1340 г .) он занимается вопросом об обожении и о Фаворском свете как о нетварной Божественной энергии. Человек не приобщается сущности Божией, иначе мы пришли бы к пантеизму, но приобщается природной энергии и благодати Божией. Здесь свт. Григорий систематически исследует основополагающее для его учения различие между сущностью и энергией. Те же вопросы рассматриваются в пяти посланиях : трех к Акиндину и двух к Варлааму, написанных в начале спора.
В вероучительных сочинениях («Святогорском томосе», весна-лето 1340 г .; «Исповедании веры» и пр.), и в сочинениях, непосредственно относящихся к спору («О божественном единении и различении», лето 1341 г .; «О божественной и обоживающей причастности», зима 1341- 1342 г .; «Диалог православного Феофана с Феотимом», осень 1342 г . и пр.) — а также в 14 посланиях, адресованных монашествующим, лицам в священном сане и мирянам (последнее письмо направлено императрице Анне Палеологине) продолжают обсуждаться спорные вопросы между Паламой, с одной стороны, и Варлаамом и Акиндином, с другой.


Источник: http://www.pravmir.ru/svyatitel-grigori ... z3KBPqGo1k
Свернуть

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 01:29 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
~ Исихазм и его значение для русской души ~

Очень глобальный вопрос. Чтобы понять значение исихазма для русской души, надо хорошо знать и само это явление православной жизни, и его историю и развитие в нашей стране. Когда же знаний мало, можно строить только частные предположения. Поэтому могу лишь высказать свое небольшое ИМХО.

Исихазм – это практика умной молитвы, контроль за исходящими изнутри помыслами, что должно способствовать очищению ума и сердца и приводить подвижника к созерцанию нетварного божественного света. Эта практика среди монашествующего христианства была известна давно, но именно Григорий Палама, защищая священно-безмолвствующих от нападок Варлаама, оформил ее в виде целостного и стройного учения или знания.
Если все упрощать, то Варлаам считал, что возможно только интеллектуальное познание Бога или скорее приближение к этому познанию через символические и абстрактные понятия. А Григорий Палама считал, что возможно реальное общение с Богом через нетварные божественные энергии. И Фаворский Свет есть реальное проявление этой энергии. В общем ни договориться, ни согласиться друг с другом они не могли, потому что, на мой взгляд, речь шла о разном: об идее Бога и о чувстве Бога. Здесь расхождение между католичеством и православием. Хотя… стоило ли противопоставлять интеллектуальное теоретизирование и конкретную практику, разум и чувство? Впрочем может быть и стоило, но только в виде диспутов и споров.
Исихазм распространяется на Русь. Многие ее святые были исихастами: Сергий Радонежский, Максим Грек, Андрей Рублев, Нил Сорский, Серафим Саровский, Феофан Затворник. Благодаря им наше богословие долгое время остается именно практическим. Оно рассказывает о практиках обожения, почти не касаясь интеллектуальных идей и понятий.
Вот цитата из “Беседы преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым”
Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым
Я отвечал:
— Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием. Как мне самому в себе распознать истинное Его явление?
Батюшка Отец Серафим отвечал:
— Я уже, ваше Боголюбие, подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием… Что же вам, батюшка, надобно?
— Надобно, — сказал я, — чтобы я понял это хорошенько!..
Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
— Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?
Я отвечал:
— Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..
Отец Серафим сказал:
— Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как я. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.
И приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
— Благодарите же Господа Бога за незреченную к вам милость Его. Вы видели, что я только в сердце моем мысленно Господу Богу и внутри себя сказал: Господи! Удостой его и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостоиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей! И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима… Как же не благодарить Его за этот неизреченный дар нам обоим! Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь милость Свою. Это благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как мать чадолюбивая, по предстательству Самой Матери Божией… Что ж, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто и не убойтесь — Господь с нами! Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца…
— Что же чувствуете вы теперь? — спросил меня отец Серафим.
— Необыкновенно хорошо! — сказал я.
— Да как же хорошо? Что именно?
Я отвечал: — Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!


Источник: http://www.pravmir.ru/beseda-prepodobno ... z3KDJd1zwB
Свернуть

Практики исихазма трудны. Это подвижнический подвиг. Благодать Фаворского света дается не всем и не всегда. И то, что дается, словами выразить почти невозможно. Возможно поэтому достаточно долго в России не было христианской философии, а было только богословие.
Западная христианская философия имеет более древние корни и глубокие традиции.

Возникающая в 19 веке русская христианская философия выходит из святоотеческого богословия и глубокого психологизма русской литературы. Поэтому в ней много мистичности, поэзии и интуиции. Она рассматривает понятия, связанные с практикой нетварных божественных энергий: любовь, соборность, всеединство, богочеловечество. Мне думается именно исихазм порождает ее глубоко чувственную основу, чувственную по особому. Это не чувственность тела и даже не чувственность души. Это чувственность духа. Мысль опускается к невероятным глубинам или поднимается к невероятным высотам не абстрактных понятий, не символических представлений, а конкретно-реальных переживаний, и наконец оказывается способной приблизиться к их описанию.
Думаю, именно так в нашей мысли и в нашем искусстве отражается сложная подвижническая практика исихазма.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 17:18 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Книга-исследование наследия Григория Паламы.

Иоанн Мейендорф. ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 00:18 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Огромное спасибо, Александр Геннадиевич.
Тема сложная, настолько огромная, что сколько я к ней не возвращаюсь, не удается ее объять, чтобы найти в ней место очередному знанию или очередному размышлению. А Вам удалось не только обозначить краеугольные точки этого явления, но и связать их воедино. Наверное для меня это все еще не совсем целостность всего того, что я знаю и о чем думаю, но внутри уже нет той беспомощности перед огромных размеров задачей: понять, что есть исихазм в моей душе, через что, как, благодаря чему его слабые слабые отблески иногда мелькают в душе и уме.
Спасибо. Это понимание очень важно для меня.

(P.S. Хотела позвонить, но не решилась.) :smu:sche_nie:

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 00:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
сегодня весь день размышляла о вере, и в уме постоянно крутилось слово -патриотизм и вот в передаче снова он возник!)

да, надо конечно историю узнавать, хотя бы для общего развития, за это спасибо автору программы.
но вот сложно, поэтому лень, к такой теме надо загореться интересом. надеюсь хоть что-то отложится в памяти дырявой)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 00:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
в эфире много говорилось о психической (божественной) энергии

а вот кто-нибудь переживал духовный опыт?
или нет у нас таких?)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 02:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Molli писал(а):
сегодня весь день размышляла о вере, и в уме постоянно крутилось слово -патриотизм и вот в передаче снова он возник!)

Ой!
Цитата:
Патриотизм — последнее прибежище негодяя. С английского: Patriotism is the last refuge of a scoundrel.
- Самуэль Джонсон. Афоризм этот весьма жаловал ... Лев Николаевич Толстой

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 07:35 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Это выражение означает, что когда негодяю уже некуда скрываться,
он надевает на себя маску патриота, чтобы скрыться между порядочными людьми.

Так вор начинает первым искать пропавшее, демонстрируя своё усердие.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 08:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2863
Откуда: Уфа
Селена писал(а):
~ Исихазм и его значение для русской души ~

Очень глобальный вопрос. ......
Почему, именно, для русской?
Вот, например, такое:
Цитата:
..... Вера, увы, не зависит от того, что человек думает про себя при жизни. Она связана с заложенным в детстве фундаментом, который почти всегда сохраняется при разворотах взрослой личности. Хороший и искренний русский человек, на полном серьезе считающий себя последователем Будды, может обнаружить себя в христианском загробии по той же самой причине, по которой всю жизнь видел во время запоев маленьких зеленых чертей — а не, скажем, трехглазых гималайских демонов. Другой, полагающий себя христианином, легко может попасть под атаку свободных мемов в атеистической зоне хаоса. ....
Виктор Пелевин. Бэтман Аполло.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 11:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Molli писал(а):
в эфире много говорилось о психической (божественной) энергии
а вот кто-нибудь переживал духовный опыт?
или нет у нас таких?)


Наверное переживала двенадцатилетняя Нимфоманка из фильма Ларса Триера, когда впервые почувствовала свет, как она взлетает в высь и видит образы женщин. Селигман назвал это переживание непроизвольным оргазмом.
А разве не все ощущают свет во время оргазма? Или мы опять возвращаемся к эпилепсии?
Поэтому возможно, есть точки пересечения учения Зигмунда Фрейда, который психическую энергию назвал либидо, и откровения Григория Паламы о "фаворском свете". А в индуизме, мне кажется, похожее явление называется энергией Кундалини.

P.S. за передачу спасибочки, впервые услышала об исихастах, действительно, очень близки, я тоже так чувствую. Есть ещё вопрос, сформулирую позже.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 11:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Это Я писал(а):
Molli писал(а):
в эфире много говорилось о психической (божественной) энергии
а вот кто-нибудь переживал духовный опыт?
или нет у нас таких?)


... возможно, есть точки пересечения учения Зигмунда Фрейда, который психическую энергию назвал либидо, и откровения Григория Паламы о "фаворском свете". А в индуизме, мне кажется, похожее явление называется энергией Кундалини.

Вроде, да. Есть множество духовных практик, направленных именно на "разворачивании Змеи". Как, извинаюсь, и скарфинг... Да простит меня Григорий Палама

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
Это Я писал(а):
Molli писал(а):
в эфире много говорилось о психической (божественной) энергии
а вот кто-нибудь переживал духовный опыт?
или нет у нас таких?)


Наверное переживала двенадцатилетняя Нимфоманка из фильма Ларса Триера, когда впервые почувствовала свет, как она взлетает в высь и видит образы женщин. Селигман назвал это переживание непроизвольным оргазмом.
А разве не все ощущают свет во время оргазма? Или мы опять возвращаемся к эпилепсии?
Поэтому возможно, есть точки пересечения учения Зигмунда Фрейда, который психическую энергию назвал либидо, и откровения Григория Паламы о "фаворском свете". А в индуизме, мне кажется, похожее явление называется энергией Кундалини.


да, переживание у Триера показано интересно.
мне думается духовному откровению присущ -инсайт, то есть это не просто переживание благодати - это некое прозрение, озарение.

зы. Катя твой опыт, только твой, что ты имеешь ввиду под светом во время оргазма?

ззы. недавно перечитывала у Ремарка некоторые главы из "Жизни взаймы", вот несколько любимых строк из этой книги:

"Из окна ей был виден острый, как игла, шпиль часовни Сен-Шапель, который подымался в небо над серыми стенами Консьержери. Лилиан пошла туда в первый же солнечный день. Время приближалось к полудню, и часовня с ее высокими окнами из разноцветного стекла, насквозь пронизанная солнцем, была прозрачной, словно сотканной из лучей. Казалось, она вся состоит из одних окон и вся залита светом — небесно-голубым, алым, как кровь, желтым и зеленым. Краски были такие яркие, что обволакивали Лилиан так, словно она погрузилась в разноцветную воду.

Кроме Лилиан, в часовне было еще несколько американских солдат, которые вскоре ушли. Она сидела на скамье, окутанная светом, — то была тончайшая и самая царственная ткань на земле, ей хотелось снять с себя одежду, чтобы посмотреть, как прозрачная парча струится по ее телу. То был водопад света, то было опьянение, неподвластное земным законам, падение и в то же время взлет. Ей казалось, что она дышит светом. Она чувствовала, как эти синие, красные и желтые цвета растворяются в ее крови и в ее легких, как будто ее телесная оболочка и сознание — то, что отделяло ее от окружающего мира, — исчезли и всю ее, подобно рентгеновским лучам, пронизывает свет, с той лишь разницей, что рентген обнажает кости, а свет раскрывает ту таинственную силу, которая заставляет биться сердце и пульсировать кровь. То было великое утешение, она никогда не забудет этот день, — пусть ее жизнь, все, что ей еще предстоит прожить, станет таким же, как этот зал, похожий на улей, полный легчайшего меда — лучей, пусть ее жизнь будет подобна свету без тени, счастью без сожаления, горению без пепла."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
[quote Molli:
а вот кто-нибудь переживал духовный опыт?
или нет у нас таких?)[/quote]
Кажется,я переживала нечто подобное.Вот только описать затрудняюсь...это не выразить ни в образах,ни в словах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 15:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
мирра писал(а):
[quote Molli:
а вот кто-нибудь переживал духовный опыт?
или нет у нас таких?)

Кажется,я переживала нечто подобное.Вот только описать затрудняюсь...это не выразить ни в образах,ни в словах.


не сомневаюсь в том, что ни образы, ни слова не смогут в полной мере выразить личный духовный опыт.
но всё же интересно было бы услышать, что пробуждает такие инсайты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 16:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Даже не знаю,как описать.Как-то само по себе,спонтанно-примерно как в процитированной Вами книге.Только детали другие. Лето,солнце светит...как обычно-но более ярко,всё-более ярко и чётко...я смотрю на солнце и понимаю:там,куда мы уйдём,солнца нет,нужно здесь на него смотреть.Ему нет дела,кто мы и какие-мы все достойны видеть его.Какое-то языческое чувство...Впрочем,я из Сибири (хотя и не коренной народности),наверно,шаманский опыт...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.059s | 17 Queries | GZIP : On ]