Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 12:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 22:22 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Василий Кандинский.
(4 (16) декабря 1866, Москва — 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)

Изображение

Биография художника
(1866–1944)

В искусстве и природе Кандинский увидел не противоположности, но существующие рядом равноценные области: «Оба "царства" создают свои произведения сходным или одинаковым способом, и принимать их следует такими, какие они есть: так же непосредственно, как они расцветают, и так же независимо друг от друга, как они живут».

Художник говорил: «Когда острый угол треугольника касается круга, эффект не менее значителен, чем у Микеланджело, когда палец Бога касается пальца Адама».

Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 16 декабря 1866 года. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Уже с десяти лет Василий занимался рисунком с частным преподавателем, а позже, в гимназии. Кроме того, мальчик учился игре на фортепиано и виолончели.

В 1886 году Василий едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета. Окончив обучение через шесть лет, Василий женится на своей кузине Анне Чимякиной. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета Московского университета.

Стать художником Кандинский решился довольно поздно. В 1895 году на проходящей в Москве выставке французских импрессионистов он открывает для себя живопись Моне. В том же году принимает на себя художественное руководство типографией.

В 1896 году Кандинский решается оставить многообещающую деятельность юриста и стать художником. Он отправляется в Мюнхен, где записывается в школу Антона Ажбе. Однако весьма скоро школа перестала удовлетворять его потребности. Позднее художник напишет: «Нередко я уступал искушению "прогулять" занятие и отправиться с этюдником в Швабинг, Энглишер-Гартен или парки на Изаре».

В 1900 году после неудачной попытки предыдущего года, Кандинский был принят в Мюнхенскую академию, в живописный класс Франца Штука. Штук был знаменит, он считался «первым рисовальщиком Германии». Рисунки молодого художника были признаны им «выразительными», он посоветовал «сначала писать в черно-белых тонах, чтобы изучать только форму». Новый учитель помог преодолеть Василию «нервозность» – это «вредное следствие неспособности завершить картину».

Вскоре Кандинский уже сам становится учителем: с 1902 года он преподает в художественной школе, тесно связанной с художественной группой «Фаланга», которую сам основал годом ранее. На дебютной выставке «Фаланги» Кандинский впервые показал свои работы. Но ни они, ни полотна Моне, Синьяка и Валлотона в Баварии не встретили понимания.

С той поры Кандинский регулярно участвовал в выставках берлинского «Сецессиона», а с 1904 года и парижского «Осеннего Салона». В том же году «Фаланга» распалась, но через пять лет Кандинский вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими основал «Новое объединение художников, Мюнхен» (МКУМ) и взял на себя председательство.

1904 год – и время появления в Москве его альбома «Стихотворения без слов» с двенадцатью ксилографиями. Его первая большая картина – «Пестрая жизнь» датирована 1907 годом.

С 1908 года Кандинский живет в основном в Мюнхене. Окончательно он привязался к Баварии, открыв для себя деревушку Мурнау, с прекрасным озером и очаровательными альпийскими лугами, к тому времени относится начало его дружбы с художником Явленским и Марианной Веревкиной. В следующем году художник купил себе в Мурнау дом.

1911 год стал для Кандинского годом расставаний: он развелся с Анной Чимякиной, покинул группу МКУМ. После этого вместе с Ф. Марком было организовано новое и рискованное предприятие – объединение «Синий всадник». Обе организованные ими выставки – 1911 года в галерее Танхойзер и 1912 года в галерее Гольц в Мюнхене – стали историческими событиями. В вышедшем тогда альманахе «Синий всадник» развивались мысли об искусстве и сопоставлялись образцы разных эпох и форм.

В то время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Выходят книги «О духовном в искусстве» (1912 год) и мемуары «Оглядываясь назад» (1913 год; в русском переводе – «Ступени»), сборник стихов «Звуки» (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями.

«Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, – считает М.К. Лакост. – Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера – веера, кринолины, всадники. Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи. Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Хотя "Вечеру" (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском! Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как "Мурнау-Обермаркт" (1908), до хаотического этюда под названием "Ущелье" (1914) и беспокойных композиций в серии панно "Времена года" в музее Гуггенхейма ("Осень"). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных "Крестоносцах" (1903) и в такой абстрактной работе, как "Композиция VII" (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение».

«Сражение» – таков был подзаголовок одной из картин Кандинского плодотворного мюнхенского периода, который завершился с началом Первой мировой войны. Кандинский окружным путем добирался до России с августа до конца 1914 года 22 декабря он оказался, наконец, в Москве.

Следующие семь лет художник провел в России среди неурядиц войны и революции. Лишь в конце 1916 года он побывал с выставками в Швеции.

В феврале 1917 года Кандинский женится на Нине Андриевской, которая была верна ему в трудные времена, а после его смерти неустанно заботилась о его наследии.

В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». «Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры. Желтое зарево, подобное световой вспышке, льющиеся с неба лучи света, летящие над городом птицы, яркая цветовая перекличка – все это создает ощущение торжественности и праздничности, высшего накала чувств.

Все произведения, созданные Кандинским в 1916–1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна. Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм.

С ноября 1917 до июля 1919 года, в течение полутора лет, Кандинский не написал ни одной картины маслом. Помимо дефицита материалов это было вызвано еще и тем, что исполнение официальных обязанностей требовало от художников много сил и времени. В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ). С 1918 по 1921 год в качестве руководителя Государственной закупочной комиссии участвовал в организации 22 провинциальных музеев. В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН). И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время.

Но с 1921 года в России начался процесс ликвидации авангарда, и когда «искусство умерло», Кандинскому было уже нечего делать в Москве. В конце декабря того же года Василий Васильевич в сопровождении жены отправился в Берлин, взяв с собой только 14 картин. В Берлине его ждал неприятный сюрприз: почти все 150 картин, которые он передал в 1914 году галерее В. Штурм, были проданы, а в результате инфляции вся выручка стала равна почти нулю.

В июне 1922 года Кандинский перебрался в Веймар и приступил к преподаванию в знаменитом Баухаузе. Собравшиеся тут люди хотели совместным трудом преобразовать окружающую человека среду согласно эстетическим и функциональным принципам.

Было основано «Общество Кандинского», где платя взносы, каждый его член получал право на одну акварель в год. В 1924 году, основав группу «Синяя четверка», Кандинский вместе с Клее, Фейнингером и Явленским получил возможность выставляться в США. Так понемногу он стал известен на американском художественном рынке, где впоследствии имел большой успех. Но большинство выставок художника проходило тогда в Европе.

После закрытия Баухауза в конце 1924 года в Веймаре, он переезжает в город Дессау. Уже в декабре 1926 года были торжественно открыты новые здания, в одном из которых Кандинский стал руководить мастерской свободной живописи.

В 1927 году Илья Эренбург, побывав в Баухаузе, написал статью, в которой дал блестящий портрет Кандинского: «Это – не юный варвар, не тупоумный пророк воображаемой "Америки", нет, это римлянин третьего столетия, усталый эклектик, человек, который любит различные эпохи и не сотворил себе кумира ни из ведра, ни из всего нашего времени. В его доме можно встретить индийскую скульптуру и новгородские иконы, трогательные пейзажи Руссо и стихи старых романтиков. Он достаточно проницателен, чтобы увидеть жизненность, а значит и красоту стеклянных углов Баухауза, но та же проницательность не позволяет ему променять рай бедного таможенника на рай вращающихся дисков. Впрочем, возможно, что это даже не проницательность, а неисправимость человеческой натуры, ее исконное пристрастие к лирическому самозабвению, ко всему бесцельному и алогичному; ее благотворная ересь».

М.К. Лакост пишет:

«В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Постепенно менялся и стиль, что особенно явно видно на примере треугольника, важной для того периода фигуры. В "Мягкое жестко" он еще выглядит скорее как плоский, тогда как в других картинах этого периода определяется одним лишь линейным контуром и производит впечатление легкости.

В "Посвящается Громанну" (1926) и "Вспышке" (1927) Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Соответственно цветовой тон и насыщенность цвета стали меняться в тех местах, где фигуры пересекаются друг с другом…

Круг доминирует во всех картинах двадцатых годов. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине "Несколько кругов" (1926), которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей. В картине "Раскачивание" (1925) контуры одних кругов ясно очерчены, другие – напротив, растекаются или окружены тусклым свечением».

Можно еще назвать такие полотна, как «Круги в круге» (1923), «Интимное известие» (Овал № 1, 1925) и «Без названия» (Овал № 2, 1925).

Свое внимание к кругу Кандинский объяснял так: «Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». В круге он находил «связь с космическим», восхищался «напряжением, несущим в себе бесчисленные напряжения», при этом он испытывал «сильное чувство внутренней силы круга».

Картины Кандинского все чаще выставляются: каждый год между 1927-м и 1932-м в разных странах открывалось от пяти до пятнадцати выставок с его произведениями. В 1930 году состоялась первая персональная выставка художника в парижской галерее «Зак», а на следующий год – другая, в «Галери де Франс».

С приходом к власти нацистов Кандинский покинул Германию, гражданство которой получил в 1928 году. Теперь он направился во Францию. Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. В 1939 году он примет французское подданство. Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила еще не иссякла. Он не сдался, хотя теперь снова был один, снова трудился в уединении собственной мастерской. К тому же в те годы в европейском искусстве господствовал возрожденный реализм, из-за чего Кандинскому и другим нефигуративным художникам приходилось нелегко.

«Каждый за себя» – такое многозначительное название было дано Кандинским одной из первых написанных им в Париже работ. Самая же первая из них – акварель – была названа не менее характерно: «Старт». День художника по-прежнему строго упорядочен. В его расписание включена даже пятнадцатиминутная прогулка в Булонском лесу или по берегу Сены.

Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского. Творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга» (обе – 1940), «Разнообразные действия» (1941).

Как отмечает М.К. Лакост: «Графически-строгое образотворчество сменилось в его картинах мотивами барочной полноты, выглядящими так, будто они уже утратили всякую связь со структурой, которая долгое время лежала под поверхностью, будучи знакома лишь художнику; и только силой творческого акта стала видна также другим.

…Всплыли своеобразные фигуры, которые так и хочется назвать существами. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали; чем изощреннее формы, тем ярче краски. Ни разу прежде не виданные, но почему-то все же привычные фигуры появляются в двух разных конфигурациях: то это замкнутая в себе композиция, то беспорядочное нагромождение самых несходных форм, рассеянных по всему полотну. Однако исполнение отличается такой ясностью, что не оставляет места ни одной случайной детали: союз точности и воображения!»

Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». В 1944 году Кандинский тяжело заболел, и 13 декабря 1944 года его не стало.

http://bibliotekar.ru/100hudozh/88.htm
Свернуть

О творчестве Василия Кандинского
Творчество Василия Васильевича Кандинского — уникальное явление русского и европейского искусства. Именно этому художнику, наделённому могучим дарованием, блестящим интеллектом и тонкой духовной интуицией, суждено было совершить подлинный переворот в живописи и создать первые абстрактные композиции.

Судьба Кандинского складывалась не совсем обычно. До тридцати лет он и не помышлял об искусстве. Закончив в 1893 г. юридический факультет Московского университета, он начал работать над диссертацией, участвовал в этнографической экспедиции на север России, а в 1896 г. получил приглашение из университета в Дерпте (ныне Тарту, Эстония) занять должность приват-доцента. Но в том же году Кандинский внезапно изменил свою жизнь. Поводом для этого послужило впечатление от картины «Стог сена» Клода Моне на Французской индустриальной и художественной выставке в Москве. Отказавшись от кафедры, он уехал в Германию учиться живописи. Кандинский обосновался в Мюнхене, который на рубеже веков был признанным центром немецкого модерна. Он занимался сначала в частной школе живописи, а позднее в Мюнхенской академии художеств у Франца фон Штука.

Живя в Германии, Кандинский почти каждый год приезжал в Россию и представлял свои работы на выставках Московского товарищества художников, Нового общества художников и др. В журналах «Мир искусства» и «Аполлон» появлялись его статьи об искусстве Германии, сыгравшем столь важную роль в формировании творческой личности живописца. В то же время Кандинского волновала и вдохновляла русская художественная традиция: иконы, древние храмы, сказочные персонажи. Все они часто присутствуют в его работах, что говорит о влиянии на него мастеров «Мира искусства».

Кандинский был прирождённым лидером. Уже с 1901 г., едва закончив обучение, он возглавил художественное общество «Фаланга», участвовал в его выставках и работал в созданной при нём школе. В 1909 г, мастер организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», а в 1912 г. — группу «Синий всадник».

В работах Кандинского 1900— 1910 гг. чувствуются разнообразные влияния: от немецкого экспрессионизма и французского фовизма («Вид Мурнау», 1908 г.; «Дома в Мурнау на Обермаркте», 1908 г.) до российского «Мира искусства» («Дамы в кринолинах», 1909 г.). Не без воздействия символизма Кандинский обратился к графике, создав цикл гравюр на дереве «Стихи без слов» (1903 г.).

В начале 10-х гг. ясно определилось главное направление творческих поисков Кандинского: он хотел сосредоточить все средства живописи на передаче сложной системы чувств и ощущений, которые живут в потаённых глубинах души художника и не зависят от материального мира. Теоретически мастер сформулировал эту проблему в книге «6 духовном в искусстве» (1911 г.), но практическое решение пришло к нему внезапно и необычно. Художник сам описал происшедший в его сознании переворот в работе «Ступени» (1918 г.): «Я... вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. Сначала я поразился, но сейчас же скорым шагом приблизился к этой загадочной картине, совершенно непонятной по внешнему содержанию и состоявшей исключительно из красочных пятен. И ключ к загадке был найден: это была моя собственная картина, прислонённая к стене и стоявшая на боку... В общем, мне стало в этот день бесспорно ясно, что предметность вредна моим картинам».

Наверное, в ту минуту потрясённый мастер вряд ли осознавал, что случайно поставленная на бок картина станет истоком нового направления в искусстве — абстракционизма. По Кандинскому, именно линия и цветовое пятно, а не сюжет являются носителями духовного начала, их сочетания рождают «внутренний звук», вызывающий отклик в душе зрителя.

Все абстрактные произведения Кандинского, по его собственным словам, разделяются на три группы (по степени отдаления от предмета): импрессии, импровизации и композиции. Если импрессия рождается как прямое впечатление от внешнего мира, то импровизация бессознательно выражает внутренние впечатления. Наконец, композиция — это высшая и самая последовательная форма абстрактной живописи. В ней нет прямых связей с реальностью. Цветовые пятна и линии образуют захватывающую дух стихию движения. Композиции Кандинского не имели индивидуальных названий — только номера (из десяти таких работ сохранилось семь).

Создавая абстрактные композиции, Кандинский фактически изменил природу живописи — искусства, тесно связанного с повествованием, — и приблизил её к музыке, которая призвана не изображать, а выражать наиболее сложные душевные состояния.

В 1914 г., после начала Первой мировой войны, Кандинский вернулся в Москву. Вторая половина 10-х и 20-е гг. были для него периодом активной общественной и педагогической деятельности: он работал в организации по охране памятников, руководил Институтом художественной культуры (ИНХУК), преподавал в Государственных художественных свободных мастерских, не прекращая при этом работать как живописец. Абстрактные полотна Кандинского тех лет стали мягче и светлее по колориту, усилилась роль линии, большее внимание уделялось свободному пространству.

Пребывание Кандинского в России было недолгим, в конце 1921 г. он навсегда покинул страну. Известный немецкий архитектор Вальтер Гропиус пригласил его преподавать в «Баухаузе» — высшей архитектурной и художественной школе, которая находилась в Веймаре, а в 1925 г. переехала в Дессау. Здесь он написал книгу «Линия и точка на плоскости». Тогда же к Кандинскому пришло настоящее мировое признание. Он участвовал в многочисленных выставках в городах Германии, публиковал теоретические труды, в 1923 г. устроил первую персональную выставку в Нью-Йорке.

В отличие от «романтического» мюнхенского этот период в творчестве Кандинского обычно называют «холодным» или «классическим». В его работах пятно всё более уступало место линии, живописность — сухому геометризму, динамика — равновесию. Наряду с треугольниками и квадратами композиции включали в себя круг как символ совершенства и полноты мироздания.

В 1933 г., после прихода к власти нацистов и закрытия «Баухауза», художник эмигрировал во Францию. Он напряжённо работал в 30-х гг., но его творчество оказалось в стороне от главной линии развития современного искусства. Другие мастера шли по пути освоения новых форм абстрактной живописи, который когда-то проложил Кандинский.

http://bibliotekar.ru/avanta/176.htm
Свернуть

Василий Кандинский. О духовном в искусстве
Сайт о Василии Кандинском с его картинами и книгами

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 23:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Композиция X-настоящая вещь! Вот чего не хватает в моей жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2014, 20:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2863
Откуда: Уфа
Люблю фантастику символистов Серебряного Века. Вот картины Кандинский напомнили. Да и просто они красивые, это какая-то полнота пространства, космоса, энергия и она как-то наполняет, заряжает, мягко заряжает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2014, 22:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Я когда думала о врачах, такие параллели увидела, что для получения медицинского образования нужно точно знать из чего состоит материальное тело человека, поэтому там препарируют трупы. В одном фильме (не помню название) художник, рисующий с стиле реализма, говорит, что ему нужны трупы, чтобы знать строение человека для того, чтобы достичь точности изображения. Я ужасаюсь и тем, и другим...
У меня есть энциклопедия "Мифы мира". Каких только иллюстраций в них нет: живопись всех времён, русские иконы, фотографии прикладного творчества, и когда её листаешь, то большее внимание обращаешь на реалистическую живопись. Но вот, когда ходишь по выставочным залам и рассматриваешь картины, то происходит всё наоборот, реализм отталкивает, а притягивают к себе картины, которые как будто насыщенны энергией и чувствами. Притягивают русские иконы, фигуры на них не пропорциональны, они написаны в тех канонах, где главной задачей является показать фигуру парящей, воздушной, не земной, не материальной. Притягивают к себе абстракции, но именно те, которые несут в себе чувства. Но напрочь лишёны мысли, то бишь канонов. Сам Кандинский, когда писал, входил в некую медитацию:
Известный русский историк искусства А.А. Сидоров, знавший Василия Кандинского , вспоминал, как сам художник применял на практике свои теории. Он так вспоминал о "методе" его работы:
"... Мастерская . Перед мольбертом - вполне серьёзный , пожилой человек ... Полотно на мольберте - девственно белое. Кандинский держит в одной руке большую палитру с выдавленными на ней красками, в другой - кисть. Он говорит, поясняя это своими действиями: "Надо отрешиться от всего... Вот: я закрываю глаза, подношу кисть к палитре...Пусть кисть сама хочет, какую краску взять. Пусть краска сама захочет, какую из них захватит кисть с палитры. Пусть не художник, а его инструмент и его материал определяет картину". И с закрытыми глазами, привычным жестом Кандинский "он был весьма склонен к мистике и себя отожествлял с "тавмаургом", то есть магом) наносит на полотно мазок... Открывает глаза. С любопытством восклицает "А! Белое! Синее!(5)
"
+
Александр Медведев ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ
Примечание:
5. Дьяконицын Л.Ф. Сущность модернизма. Л-д., «Художник РСФСР», 1975. с. 22.
Свернуть

Когда я занималась У-шу у нас было такое задание, полностью расслабиться, полностью "отключить" мысли и дать телу самому подвигаться. Наш тренер был уверен, что в этот момент тело лечится, потому что оно само знает какие движение ему нужны, где нужно разогнать кровь, где нужно снять зажим, где нужно потянуть мышцу. Мне кажется, что в этот момент отключая ум и разум, мы обращались к уму тела, а это Душа.
Я попыталась найти, что означает слово "тавмаург", но это, видно, искажённое слово. Есть ТАВМАТУРГИЯ (греч., от thauma - чудо, и ergon - дело). 1) чудотворная сила, творение чудес. 2) общее название фокусников в древней Греции.
У меня возникло предположение, а может действительно этот путь, отключив мысли, разум - прийти к чему-то, например, к Душе. И как отличить произведения, которые, действительно, выражают собой какой-то путь, от художеств каляк-маляк.
Почему-то вспомнились пародии на абстракционизм:

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2014, 23:24 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
.
Изображение
В.В.Кандинский . Последняя акварель, 1944 г.

Чем-то эта акварель напомнила мне картины продвинутой стадии шизофрении.
Есть у меня в одной книге по психиатрии - картины, расположенные в динамике развития болезни..

Если расположить картины В.В.Кандинского по времени написания...
*
Изображение
В.В.Кандинский. Мюнхенский Швабинг с церковью Св. Урсулы, 1908 г.
*

Изображение
В.В.Кандинский. Картина с Тройкой, 1913 г.
*

Изображение Изображение
В.В.Кандинский. 2 Настенных панно (для виллы Эдвина Р. Кемпбелла)
*

Изображение
Vasily Kandinsky, Braunlich (Brownish), 1931

1944 ...

-------------

В ранних работах впечатляет яркость цветовых сочетаний.
Интересно было бы узнать мнение о творчестве В.В.Кандинского наших форумчан более искушённых в живописи.

Я не могу себя отнести к поклонницам его творчества.
Мне интересен критерий выбора тех или иных творцов для передач СН ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2014, 23:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Бегущая по волнам, я думаю, что "шизофреник" когда рисует, не использует таких сложных медитативных техник, как использовал Кандинский. Я по занятиям У-шу знаю, что отрешится от всего - это очень сложно, особенно для человека, который вырос в европейской культуре.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2014, 23:39 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
Бегущая по волнам, я думаю, что "шизофреник" когда рисует, не использует таких сложных медитативных техник, как использовал Кандинский. Я по занятиям У-шу знаю, что отрешится от всего - это очень сложно, особенно для человека, который вырос в европейской культуре.

Возможно, что "шизофреник" спонтанно пребывает в "необходимом" для написания таких картин состоянии.

И для чего все эти сложные медитативные техники?
Каков результат?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2014, 23:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
У меня есть ещё одна гипотеза, современный человек живёт по законам линейного разума. По всей вероятности это эзотерический термин, он определяет такие наши мыслительные способности, как индукцию, дедукцию и абдукцию (обобщение, детализация и ассоциация). Но эти способности - не весь наш спектр, когда человек оставляет этот способ мышления, то получает, вероятно, либо Магию, либо шизофрению. Ученики Дона Хуана практиковали методы ухода от линейного разума, совмещая при этом научные исследования, работу и учёбу в серьёзных Университетах.

Бегущая по волнам писал(а):
И для чего все эти сложные медитативные техники? Каков результат?

В случае моих занятий У-шу, я уже сказала, зачем это нужно.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 00:02 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
У меня есть ещё одна гипотеза, современный человек живёт по законам линейного разума. По всей вероятности это эзотерический термин, он определяет такие наши мыслительные способности, как индукцию, дедукцию и абдукцию (обобщение, детализация и ассоциация). Но эти способности - не весь наш спектр, когда человек оставляет этот способ мышления, то получает, вероятно, либо Магию, либо шизофрению. Ученики Дона Хуана практиковали методы ухода от линейного разума, совмещая при этом научные исследования, работу и учёбу в серьёзных Университетах.
Я не знаю, что такое "линейный" разум. Не знаю, что такое "магия". Вчера встретила такую интерпретацию этого термина

Цитата:
Суть новой интерпретации вкратце сводится к следующему: за "магией" в традиционном понимании этого слова, то есть сознательной властью над тонкими, обычно несознаваемыми "энергетическими" уровнями реальности (к проявлениям такой власти относятся всевозможные формы пси-феноменов, определяемые в контексте данной работы как "колдовство") скрывается подлинная магия – власть над сознанием другого человека путем использования тех же тонких "энергетических" уровней.
Из Asher's Attic

Был ли на самом деле Дон Хуан или это полностью творчество Кастанеды доподлинно неизвестно.
Сам же Кастанеда со своими ученицами вел себя очень недостойно.
Очень трудно в эзотерике отделить зёрна от плевел..

* * *
Я говорила в предыдущем посте о смысле и результате медитативных техник применительно к творчеству В.В.Кандинского. На мой взгляд не специалиста, налицо деградация и упрощение его работ. Вероятно опыт таких медитаций был неудачным.

Катя, а почему ты бросила у-шу? И ещё: занималась ли ты ци-гун?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 08:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2863
Откуда: Уфа
Это Я, :uch_tiv:
С вашего позволения, ещё раз здесь размещу этот современный, иронический, пацифистский лубок. Когда я стал прикидывать, как понимать это художество то, подумал, что плоскостей понимания может быть несколько но, потом поправил себя - может быть несколько не плоскостей понимания, а плоскостей трактовки, изложения понимания. А само понимание должно быть не плоскостным(не линейным?), а объёмным, тем более, если имеют быть претензии на восточную систему оздоровления.
Разговор об абстрактном искусстве, полагаю, это разговор об истинном и не истинном «Я». Чем дальше от истинного «Я», тем больше вИденье вещей облекается в более логически жёстко оформленные формы. С удалением от высшего «Я» эти формы становятся , если можно так выразиться, всё более узко социальными, узко корпоративными, узко культурными, узко коммуникативными. А вот с погружением к высшему, истинному «Я», сознание начинает апеллировать всё более ....., тьфу, всё менее жёсткими, менее плоскостными, и с более разреженными формами восприятия, т.е. абстрактными, более универсальными.
В фантастике Ефремова просторы вселенной земляне бороздят на звёздолётах прямого луча, минуя условности пространства и времени. Может работы Кандинского и ему подобных это тоже, такое, путешествие напрямую к нашей сущности, минуя условности личности?
Картинка
Изображение
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 09:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Сам же Кастанеда со своими ученицами вел себя очень недостойно.


В присутствии психологов будь осторожна в таких высказываниях. Я хожу на курсы созависимых, и если человек произносит подобные фразы, пример: "Сам же Кастанеда со своими ученицами вел себя очень недостойно". Наши психологи требуют, чтобы мы эту фразу повторили по отношению к себе: "Некоторые мужчины (учителя) по отношению ко мне вели себя очень недостойно". А потом ещё заставляют проговаривать эту проблему :-) Механизм проекции, знаете-ли, и что, удивительно, они правы.


Бегущая по волнам писал(а):
Катя, а почему ты бросила у-шу? И ещё: занималась ли ты ци-гун?

Детей начала рожать, да, и территориально они далеко находились, три часа в два конца. А потом я увлеклась психологией. Я не знаю, занималась ли я ци-гун, я теорию плохо знаю, что нам тренер давал, то я и выполняла. Но у его напарника была кличка Саша Цигун, поэтому, наверное, занимались. Мы также практиковали Трансёгрити, это разработанная система упражнений магами из команды Карлоса Кастанеды, а ещё пять упражнений "Тибетских монахов", также "ребёфинг". Вот такая сборная солянка. Я в себе многое переварила.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 11:03 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
Сам же Кастанеда со своими ученицами вел себя очень недостойно.

В присутствии психологов будь осторожна в таких высказываниях. Я хожу на курсы созависимых, и если человек произносит подобные фразы, пример: "Сам же Кастанеда со своими ученицами вел себя очень недостойно". Наши психологи требуют, чтобы мы эту фразу повторили по отношению к себе: "Некоторые мужчины (учителя) по отношению ко мне вели себя очень недостойно". А потом ещё заставляют проговаривать эту проблему :-) Механизм проекции, знаете-ли, и что, удивительно, они правы.
:-):
Извини, если выскажусь не вполне почтительно о том , чему учат обозначенные психологи).
Оценка некоего имеющего место процесса или действия может зависеть как от проекции, о чём твои психологи вам говорят, но может зависеть и от моральной оценки самого действия, в независимости от мировоззрения дающего оценку человека. Возьмём крайний пример. Ты ведь будешь осуждать, например, педофилию, или сексуальное насилие над женщиной вовсе не потому, что с тобой такое произошло когда-то. А из общечеловеческих позиций.
Вот так и я. Одни ситуации и действия людей мне импонируют, а другие я отторгаю не только умственно, но и душевно. Потому что они претят моей сущности, а не потому, что я лично испытала на себе эти действия. И я не могу уважать человека, который такие действия совершает. Хотя при этом и признаю его достижения в той или иной сфере.

И к слову, у нас в универе была психология, она была и является интересующей меня областью.
Т.е. я не полный профан в ней, хотя и многого не знаю.
Интересно, что ты - со всем своим свободолюбием - с таким пиететом относишься к ведущим занятия психологам, да к тому же ещё позволяешь им ЗАСТАВЛЯТЬ тебя что-то там выполнять. :ti_pa:
P.S. Перечла ещё раз твоё сообщение. и поняла, что раз это курсы определенной направленности, а не общего познавательного плана, то там даётся инфа и тренинг сообразно запросам слушателей. Только вот не надо все эти заключения распространять на всех окружающих.
У окружающих, возможно, имеются свои причуды, но ДРУГИЕ).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 11:39 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
Разговор об абстрактном искусстве, полагаю, это разговор об истинном и не истинном «Я». Чем дальше от истинного «Я», тем больше вИденье вещей облекается в более логически жёстко оформленные формы. С удалением от высшего «Я» эти формы становятся , если можно так выразиться, всё более узко социальными, узко корпоративными, узко культурными, узко коммуникативными. А вот с погружением к высшему, истинному «Я», сознание начинает апеллировать всё более ....., тьфу, всё менее жёсткими, менее плоскостными, и с более разреженными формами восприятия, т.е. абстрактными, более универсальными.

Наверное, каждый подводит собственную "философскую" базу под особенности своего восприятия мира. Кому-то импонируют "разреженные формы" доведённые до полной бессмысленности не только с точки зрения объективной реальности, но и фантазий.
И они называют "плоскостным" и "линейным" восприятием трёхмерное видение мира. :ti_pa:
"Хоть горшком назови, только в печь не сажай"))) :-)

Если абстрактная картина приятна для глаз цветовыми сочетаниями и соотношением графических элементов, то и отлично, кто же будет спорить? Может быть эти сочетания даже вызывают определенное настроение у зрителя. Впрочем не факт, что такое, какое имел в виду автор :-) Дело вкуса каждого.

Другое дело, что кому-то интересно, ЧТО же художник выразил на картине. И как она соотносится с его "высшим, истинным «Я»". ... Виктор, как ты в этом плане можешь интерпретировать работу В.В.Кандинского - Последняя акварель (1944) или панно. Какие элементы высшего истинного "Я" ты наблюдаешь или можешь прочувствуешь, в качестве нелинейно мыслящего человека).
Пардон, не удержалась от иронии).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 13:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Бегущая по волнам писал(а):
.
Изображение
В.В.Кандинский . Последняя акварель, 1944 г.

Чем-то эта акварель напомнила мне картины продвинутой стадии шизофрении.
Есть у меня в одной книге по психиатрии - картины, расположенные в динамике развития болезни..

Если расположить картины В.В.Кандинского по времени написания...

Пабло Пикассо "Бык". Ещё более сжатая по времени (в одной работе), динамика.. развития болезни?
Изображение

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 13:29 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
quagga писал(а):
Пабло Пикассо "Бык". Ещё более сжатая по времени (в одной работе), динамика.. развития болезни?

На данном рисунке Пикассо я лично вижу скорее шутку или некий технический приём.

Что касается В.В.Кандинского, то я биографию его не читала, не знаю были ли у него проблемы со здоровьем или нет.
Насчёт наличия или отсутствия у него отклонений ничего не могу сказать. меня просто удивила бросившаяся в глаза параллель с описанными в мед.лит-ре примерами. Ни больше, ни меньше. :ne_vi_del:

С работами Кандинского можно сказать знакома не была (или начисто забыла, как не тронувших души, так как сомневаюсь, что их не было в музеях или книгах). Посмотрела в инете - и вот удивилась аналогии, которую упомянула.
Если кому-то нравится, то и хорошо. Меня не "цепляет", как сейчас говорят. И не подвигает к более глубокому знакомству. Каждому своё.
Я бы и не стала здесь писать, но вот аналогия удивила. Может и не правомерная аналогия.

P.S.
П.Пикассо тоже не относится к моим любимым художникам.
К тому же он сам смеялся над тем, как восхваляют его картины.

Типа - вы хотите? Их есть у меня).

* * * *
Юля, интересно, а какие изображения быка на рисунке Пикассо вам больше импонируют?
Мне - второй (т.е. средний) в верхнем ряду и первый во втором.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.052s | 19 Queries | GZIP : On ]