Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 10:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 117 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
А я на абстракционизм "подсела" через английские сериалы. Хотя у нас дома было собрание сочинение Маяковского, а там были его революционные абстракции, но они меня как-то не привлекали. Но вот однажды в каком-то английском фильме показывали аристократов, которые беседуют в классической гостинной, увешенной картинами в стиле абстракционизма. Меня это поразило, очень заворожило, в этом был проявлен тонкий вкус и стиль. Возможно, это телесериал "Дживс и Вустер", который вышел на российские экраны в 1993 г. Там ещё заставка к фильму сделана в стиле абстракционизма


Последний раз редактировалось Это Я 14 дек 2014, 14:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 14:48 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
А я на абстракционизм "подсела" через английские сериалы. Хотя у нас дома было собрание сочинение Маяковского, а там были его революционные абстракции, но они меня как-то не привлекали. Но вот однажды в каком-то английском фильме показывали аристократов, которые беседуют в классической гостинной, увешенной картинами в стиле абстракционизма. Меня это поразило, очень заворожило, в этом был проявлен тонкий вкус и стиль. Возможно, это телесериал "Дживс и Вустер", который вышел на советские экраны в 1993 г. Там ещё заставка к фильму сделана в стиле абстракционизма

Этого телесериала не видела.
Однако, на мой, вероятно - консервативный взгляд, эклектика не свидетельствует о тонком вкусе и стиле. (Разве что - игра на контрастах...)
Эклектика скорее отражает модные тенденции и финансовые затраты на модные (или престижные) вещи.
Но опять же это моё личное мнение, причём беспредметное, т.к. по существу конкретного интерьера сказать ничего не могу, т.к. не видела.

Но мне очень нравится интерьеры в английском стиле.
Например :-):
+
Изображение
Свернуть

Так сказать - "скромное обаяние английской буржуазии").
Хотя само это высказывание относится к одежде).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 14:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Бегущая по волнам писал(а):
П.Пикассо тоже не относится к моим любимым художникам.
К тому же он сам смеялся над тем, как восхваляют его картины.

Типа - вы хотите? Их есть у меня).

* * * *
Юля, интересно, а какие изображения быка на рисунке Пикассо вам больше импонируют?
Мне - второй (т.е. средний) в верхнем ряду и первый во втором.

Наверное, в этом и есть разница между творчеством душевнобольных и творчеством Пикассо- он может посмеяться над своими картинами (сколько бы труда и любви он не вложил в каждую), а больной человек уверен в уникальности своего творения.. В книжках типа "творчество душевнобольных" обычно подписывают "художественной ценности не представляет". Действительно, а почему рисунки Пикассо представляют художественную ценность, а рисунки псих. больного нет? Мой ответ неожиданно прост: Пикассо больше оставил рисунков (причём таких разных! как будто разные люди работали!), и "художественная ценность" как раз проявляется там, где можно проследить некоторую динамику, от работы к работе, от периода к периоду.. Какими бы "ненормальными" и "шизофренными" не выглядели ОТДЕЛЬНЫЕ работы: кубистов, символистов, лучистов и других "истов"
Посмеяться над результатом труда, потому что опять и опять не смог выразить, или выразил только отчасти.. Но попытался! А потом ещё не сжёг и не порезал на кусочки картину- а показал её зрителю. Неудавшуюся..
Я не могу сказать, что мне нравится какой-то из быков больше или меньше, точнее, могу выбрать понравившихся, но не это главное! И я вообще не думаю, что это "картина про" 11 быков плюс квадратик пустоты.. Меня захватывает процесс изменения ОДНОГО быка. Вот именно ДИНАМИКА быка, хотя он стоит.
Про Кандинского разговор, а я ещё ничего не могу сказать, не посмотрела достаточно.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 15:08 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Да , мне тоже нравится превращение или, вернее, развоплощение быка.
И я тоже не вижу тут картину про 11 быков и квадратики)).
Но оценив саму идею, я стала сравнивать быков и увидела, что некоторые из них мне нравятся,
о чём и написала. Кстати, мне кажется это (разные быки на этом рис.) уже когда-то обсуждали на СН.. на (форуме) :du_ma_et:

* * *
Было бы интересно мнение искусствоведов на предмет выражения "художественную ценность представляет" или " ... не представляет".
У нас ведь есть форумчане с художественным образованием.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 15:40 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Вот по этой ссылке много картин Кандинского.

http://www.wassilykandinsky.ru/painting1896-1944.php

В основном из Музеев Мюнхена, Парижа и частных коллекций.
В Москве только единичные работы выставлены. Понятно, почему я его картин особенно и не видела.
Мне нравятся его работы до 1908, всключая и часть работ 1908 года.
А дальше - только единичные, влияющие на меня цветом и графикой.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 19:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Бегущая по волнам писал(а):
... Виктор, как ты в этом плане можешь интерпретировать работу В.В.Кандинского - Последняя акварель (1944) или панно. Какие элементы высшего истинного "Я" ты наблюдаешь или можешь прочувствуешь, в качестве нелинейно мыслящего человека).
Пардон, не удержалась от иронии).
Сон ребёнка, здоровый сон.
Я прощаю тебе твою иронию, аминь :an_gel:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 19:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Искусство никогда не врет
Объявлены лауреаты премии Кандинского 2014 года, их работы выставлены в московском кинотеатре "Ударник".
http://www.svoboda.org/content/article/26736734.html



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 23:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Djuley, :uch_tiv:

Абстрактное искусство может навсегда отлучить от искусства сугубо реалистического. Так, пожалуй, произошло и со мной в 80-е годы, в Питере. Я поняла, что ЧЕМ ДАЛЬШЕ от натуралистической правды, тем ближе к правде ДУХОВНОЙ ( или бездуховной). И это трудно объяснить словами, если ты не искусствовед. В литературе - аналогия все тот же РАННИЙ МАЯКОВСКИЙ. Футуристы. Хлебников, Крученых, Северянин. Даже знаменитое ПИСЬМО к ЛИЛИЧКЕ - это такая же АБСТРАКТНАЯ ФОРМА ЛЮБОВНОГО ПРИЗНАНИЯ. И иллюстрировать можно не изображением конкретных людей, а чисто по-КАНДИНСКИ.

Почему СН выбирают ТАКИХ художников ( наряду со святыми людьми ЦЕРКВИ ) ? Наверное, потому, что ведущий не верит в диагноз : ШИЗОФРЕНИЯ. А верит в творческие возможности человека. Если с новой силой восторжествует когда-нибудь реализм и материализм, а художников и истинных верующих будут держать под медицинским подозрением, то жить станет проще, но... бесперспективно. Авангард нужен как вектор движения человеческого духа. Аксиома.

Не об этом ли и его стихи ?

Все еще?

Ты, дикая пена.
Ты, бесполезная улитка, которая меня не любит.
Пустое безмолвие бесконечных солдатских шагов, которого мне здесь не слышно.
Вы, четыре квадратных окна с крестом в середине.
Вы, окна пустых залов, белой стены, к которой никто не прислонился. Вы, красноречивые окна с неслышными вздохами. Вы показываете мне свою холодность: вы созиждены не для меня.
Ты, вещественный клей.
Ты, задумчивая ласточка, которая меня не любит.
Поглощенная собой тишина катящихся колес, которая охотится за образами и создает их.
Вы, тысячи камней, что уложены и вбиты молотом не для меня. Вы держите ноги мои в плену. Вы малы, тверды и серы. Кто наделил вас силой показать мне сверкающее золото?
Ты, красноречивое золото. Ты ждешь меня. Ты показываешь мне свою теплоту: ты созиждено для меня.
Ты, духовный клей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 23:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Всегда ценила рассуждения Кандинского о ЦВЕТЕ.
http://bibliotekar.ru/kandinskiy/index.htm

Желтый цвет - типично земной цвет. Желтый цвет не может быть доведен до большой глубины. При охлаждении синим он получает, как было указано выше, болезненный оттенок. При сравнении с душевным состоянием человека его можно рассматривать, как красочное изображение сумасшествия, не меланхолии или ипохондрии, а припадка бешенства, слепого безумия, буйного помешательства, Больной нападает на людей, разбивает все вокруг, расточает на все стороны свои физические силы, беспорядочно и безудержно расходует их, пока полностью не исчерпывает их. Это похоже и на безумное расточение последних сил лета в яркой осенней листве, от которой взят успокаивающий синий цвет, поднимающийся к небу. Возникают краски бешеной силы, в которых совершенно отсутствует дар углубленности.

Последний мы находим в синем цвете сначала теоретически в его физических движениях: 1) от человека и 2) к собственному центру. То же, когда мы даем синему цвету действовать на душу (в любой геометрической форме). Склонность синего к углублению настолько велика, что она делается интенсивной именно в более темных тонах и внутренне проявляется характернее. Чем темнее синий цвет, тем более он зовет человека в бесконечное, пробуждает в нем тоску по непорочному и, в конце концов, - сверхчувственному. Это .цвет неба, как мы представляем его себе при звучании слова "небо".

Синий - типично небесный цвет. При сильном его углублении развивается элемент покоя. He так, как зеленый цвет, который, как мы позже увидим, есть цвет земного самоудовлетворенного покоя: - синий цвет - есть цвет торжественный, сверхземной углубленности. Это следует понимать буквально: на пути к этому "сверх" лежит "земное", которого нельзя избежать. Все мучения, вопросы, противоречия земного должны быть пережиты. Никто еще их не избежал. И тут имеется внутренняя необходимость, прикровенная внешним. Познание этой необходимости есть источник "покоя". Но так как этот покой больше всего удален от нас, то мы и в царстве цвета с трудом приближаемся внутренне к преобладанию "синего".

Погружаясь в черное, он приобретает призвук нечеловеческой печали. Он становится бесконечной углубленностью в состояние сосредоточенности, для которого конца нет и не может быть. Переходя в светлое, к которому синий цвет тоже имеет меньше склонности, он приобретает более безразличный характер и, как высокое голубое небо, делается для человека далеким и безразличным. Чем светлее он становится, тем он более беззвучен, пока не перевдет к состоянию безмолвного покоя - не станет белым. Голубой цвет, представленный музыкально, похож на флейту, синий - на виолончель и, делаясь все темнее, на чудесные звуки контрабаса; в глубокой, торжественной форме звучание синего можно сравнить с низкими нотами органа.

Желтый цвет легко становится острым; он не способен к большому потемнению. Синий цвет с трудом становится острым; он не способен к сильному подъему.

Идеальное равновесие при смешивании этих двух, во всем диаметрально различных красок, дает зеленый цвет. Горизонтальные движения взаимно уничтожаются. Так же взаимно уничтожаются движения от центра и к центру. Возникает состояние покоя. Таков логический вывод, к которому легко можно прийти теоретическим путем. Непосредственное воздействие на глаз и, наконец, через глаз на душу дает тот же результат. Этот факт давно знаком не только врачам (особенно глазным), но знаком и вообще. Абсолютный зеленый цвет является наиболее спокойным цветом из всех могущих вообще существовать; он никуда не движется и не имеет призвуков радости, печали или страсти; он ничего не требует, он никуда не зовет. Это постоянное отсутствие движения является свойством, особенно благотворно действующим на души усталых людей, но после некоторого периода отдыха, легко может стать скучным. Картины, написанные в гормонии зеленых тонов, подтверждают это утверждение.

Подобно тому, как картина, написанная в желтых тонах, всегда излучает духовное тепло, или как написанная в синих, оставляет впечатление охлаждения (т.е. активного действия, так как человек, как элемент вселенной, создан для постоянного, быть может, вечного движения), так зеленый цвет действует, вызывая лишь скуку (пассивное действие). Пассивность есть наиболее характерное свойство абсолютного зеленого цвета, причем это свойство как бы нарушено, в некотором роде, ожирением и самодовольством. Поэтому в царстве красок абсолютно зеленый цвет играет роль, подобную роли буржуазии в человеческом мире - это неподвижный, самодовольный, ограниченный во всех направлениях элемент. Зеленый цвет похож на толстую, одень здоровую" неподвижно лежащую корову, которая способна только жевать жвачку и смотреть на мир глупыми, тупыми глазами. Зеленый цвет есть основная летняя краска, когда природа преодолела весну - время бури и натиска - и погрузилась в самодовольный покой. (См. таблицу II).

Если вывести абсолютно-зеленое из состояния равновесия, то оно поднимется до желтого станет живым, юношески-радостным. От примеси желтого оно вновь становится активной силой. В тонах более глубоких (при перевесе синего цвета) зеленое приобретает совершенно другое звучание - оно становится серьезным и, так .сказать, задумчивым. Таким образом здесь возникает уже элемент активности, но совершенно иного характера, чем при согревании зеленого.

Подобным же образом действует и идеальное хваленое равновесие. Как хорошо об этом сказал 'Христос: "Ты ни холоден, ни горяч..."

При переходе в светлое или темное зеленый цвет сохраняет свой первоначальный характер равнодушия и покоя, причем при светлых тонах сильнее звучит первое, а при темных тонах - второе, что вполне естественно, так как эти изменения достигаются путем примеси белого и черного. Я мог бы лучше всего сравнить абсолютно-зеленый цвет со спокойными, протяжными, средними тонами скрипки.

Последние две краски - белая и черная - в общем уже достаточно охарактеризованы. При более детальной характеристике белый цвет, часто считающийся не-цветом (особенно благодаря импрессионистам, которые не видят "белого в природе"), представляется как бы символом вселенной, из которой все краски, как материальные свойства и субстанции, исчезли. Этот мир так высоко над нами, что оттуда до нас не доносятся никакие звуки. Оттуда исходит великое безмолвие, которое, представленное материально, кажется нам непереступаемой, неразрушимой, уходящей в бесконечность, холодной стеной. Поэтому белый цвет действует на нашу психику, как великое безмолвие, которое для нас абсолютно. Внутренне оно звучит, как не-звучание, что довольно точно соответствует некоторым паузам в музыке, паузам, которые лишь временно прерывают развитие музыкальной фразы или содержания, и не являются окончательным заключением развития. Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей. Белый цвет звучит, как молчание, которое может быть внезапно понято. Белое - это Ничто, которое юно, или, еще точнее - это ничто доначальное, до рождения сущее. Так, быть может, звучала земля в былые времена ледникового периода.

Черный цвет внутренне звучит, как Ничто без возможностей, как мертвое Ничто после угасания солнца, как вечное безмолвие без будущности и надежды. Представленное музыкально, черное является полной заключительной паузой, после которой идет продолжение подобно началу нового мира, так как, благодаря этой паузе, завершенное закончено на все времена - круг замкнулся. Черный цвет есть нечто угасшее, вроде выгоревшего костра, нечто неподвижное, как труп, ко всему происходящему безучастный и ничего не приемлющий. Это как бы безмолвие тела после смерти, после прекращения жизни. С внешней стороны черный цвет является наиболее беззвучной краской, на фоне которой всякая другая краска, даже меньше всего звучащая, звучит поэтому и сильнее и точнее. Не так обстоит с белым цветом, на фоне которого почти все краски утрачивают чистоту звучания, а некоторые совершенно растекаются, оставляя после себя слабое, обессиленное звучание.

Киноварь, например, звучит на белом фоне тускло и грязно, на черном она приобретает яркую, чистую, ошеломляющую силу. Светло-желтый цвет на белом слабеет, расплываясь; на черном действует так сильно, что он просто освобождается от фона, парит в воздухе и кидается в глаза.

Не напрасно чистая радость и незапятнанная чистота облекаются в белые одежды, а величайшая и глубочайшая скорбь - в черные; черный цвет является символом смерти. Равновесие этих двух красок, возникающее путем механического смешивания, образует серый цвет. Естественно, что возникшая таким образом краска не может дать никакого внешнего звучания и никакого движения. Серый цвет беззвучен и неподвижен, но эта неподвижность имеет иной характер, чем покой зеленого цвета, расположенного между двумя активными цветами и являющегося их производным. Серый цвет есть поэтому безнадежная неподвижность. Чем темнее серый цвет, тем больше перевес удушающей безнадежности. При усветлении в краску входит нечто вроде воздуха, возможность дыхания, и это создает известный элемент скрытой надежды. Подобный серый цвет получается путем оптического смешения зеленого с красным; он возникает в результате духовного смешения самодовольной пассивности с сильным и деятельным внутренним пылом. Красный цвет, как мы его себе представляем - безграничный характерно теплый цвет; внутренне он действует, как очень живая, подвижная беспокойная краска, которая, однако, не имеет легкомысленного характера разбрасывающегося на все стороны желтого цвета, и, несмотря на всю энергию и интенсивность, производит определенное впечатление почти целеустремленной необъятной мощи. В этом кипении и горении - главным образом, внутри себя и очень мало во вне - наличествует так называемая мужская зрелость, (См. таблицу II).

Но этот идеальный красный цвет может подвергаться в реальной действительности большим изменениям, отклонениям и различениям. В материальной форме красный цвет очень богат и разнообразен. Представьте себе только все тона от светлейших до самых темных: красный сатурн, киноварно-красный, английская красная, краплак! Этот цвет в достаточной мере обладает возможностью сохранять свой основной тон и в то же время производить впечатление характерно теплой или холодной краски.

Светлый теплый красный цвет (сатурн) имеет известное сходство со средне-желтым цветом (у него и в пигментации довольно много желтого) и вызывает ощущение силы, энергии, устремленности, решительности, радости, триумфа (шумного) и т.д. Музыкально он напоминает звучание фанфар с призвуком тубы, - это упорный, навязчивый, сильный тон. Красный цвет в среднем состоянии, как киноварь, приобретает постоянство острого чувства; он подобен равномерно пылающей страсти; это уверенная в себе сила, которую не легко заглушить, но которую можно погасить синим, как раскаленное железо остужается водою. Этот красный цвет вообще не переносит ничего холодного и теряет при охлаждении в звучании и содержании. Или, лучше сказать, это насильственное трагическое охлаждение вызывает тон, который художниками, особенно нашего времени, из бегается и отвергается, как "грязь".

Но это заслуженно, так как грязь в материальной форме, как материальное представление, как материальное существо, обладает, подобно всякому другому существу, своим внутренним звучанием. Поэтому в современной живописи избегание грязи так же несправедливо и односторонне, как вчерашний страх перед "чистой" краской. Не следует никогда забывать, что все средства чисты, если возникают из внутренней необходимости

И т. д.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 23:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
КРИТИКА ИДЕЙ КАНДИНСКОГО.

http://bibliotekar.ru/cvet-zhivopisi/13.htm
Главный тезис Кандинского — эмансипация живописного выражения от связанности изображением. По его убеждению, цвет и форма имеют внутреннее значение, независимо ot изобразительных ассоциаций и сходства с предметами и явлениями действительности.

Увлечение полной аналогией между цветом и музыкальным звуком затемнило для Кандинского ценное зерно этой аналогии. Он должен был бы доказать, что эмоциональное действие цвета, цветового движения, цветовых ритмов и пр. затемняется изобразительностью, что одно мешает другому, что эмансипация от изображения необходима.

Но дело обстоит как раз наоборот. Именно изобразительность создает музыку цвета. Музыкальный звук —это содержательный звук, и цвет становится тем музыкальнее, чем он содержательнее.

Подчеркнем еще раз, цветовой аккорд и мелодичность линии в «Троице» Рублева не лишаются силы оттого, что в линии и краски замкнуто изображение трех странников и посредством цвета, форм и линий рассказана библейская легенда. Напротив, эмоциональное звучание цвета становится яснее и обогащается благодаря тому, что соединяется с изображением.

Сияющий голубой цвет, как цвет неба, несет едва заметный эмоциональный отголосок,— это цвет, подобный слову-определению, взятому в прямом значении (голубое небо); тот же цвет в одеждах ангелов приобретает новое, эмоционально несравненно более напряженное звучание, подобное эмоциональному звучанию поэтического сравнения (в одеждах голубых, как небо).

Сравнительно монохромный поток цвета с проблесками глубоких красных и глухих охристых топов в «Себастьяне» Тициана был бы на абстрактном холсте просто скучной массой цвета, немного мрачноватой, а в картине, определяя выступающее из полумрака тело, запрокинутую голову страдающего человека, рисуя небо, костер, краски звучат как трагедия человека, краски выражают трагедию. Это и есть подлинная музыка цвета. .

В художественном образе столкновение двух его слоев всегда порождает новые смыслы и новые -— более сложные и сильные — чувства. Кандинский не понял того, что эмоциональное действие цвета обогащалось в изобразительной практике, а восприимчивость к эмоциональности цвета воспитывалась живописью. Уничтожение изобразительности, если оно вообще возможно (ведь отголоски изобразительных качеств остаются и в пятнах свободного цвета), делает эмоциональные качества цвета тривиальными или неопределенными.

Таким образом, полная аналогия между музыкальным звуком и цветом в живописи ошибочна. Уничтожение изобразительности уничтожает в цвете художественную содержательность — аналог музыкальности звука. Полная аналогия между живописью и музыкой приводит к игнорированию особенностей живописи и ограничению ее выразительных возможностей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 23:30 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Плохо, когда выбирается и превалирует и превозносится что-то одно. Как с одной , так и сдругой стороны.
Как говорят в Китае - "Пусть расцветают все цветы!". Вот это - хорошо.

Я думаю можно посмпорить о том, что более духовно - реальность или безформенность.
И если кому-то видится одно, то другому - прямо противоположное. Всё зависит от присущих индивидуальных "вибраций", отвечающих резонансом на РАЗНОЕ. И это не означает, что одно духовнее или выше другого.

Насчёт шизофрении... Зря Вы Людмила так повернули. Я объяснила, что имела в виду.
И отмечу, что бесконтрольное всесилие "абстракции" возможно ещё страшнее, чем столь же неконтролируемое всесилие реальности и материализма (или как принято здесь употреблять термин "материалист" с пренебрежительно-осудительным оттенком).

Бесконтрольный материализм в своей гротескной форме подавляя инакомыслие, всё же не вредит естественности и природе, поскольку признаёт её за норму.
А вот бесконтрольный абстракционизм приводит к таким болезням общества, которые в своём крайнем выражении подавляют всё естественное, природное, возвеличивая отклонения. От этого абстракционизм (в очень широком смысле) в виде "флюса" ещё более страшен, на мой взгляд. К счастью, сама природа не способствует чрезмерному распространению этого явления.

Лучше обойтись без "флюсов" как как с одной, так и с другой стороны.

* * *
Пока писала этот пост, появилось ещё пара блестящих сообщений от Людмилы (ещё не прочла), спорить бессмысленно. Да и не нужно. Авангард хорош в гомеопатических дозах, а в бОльших ведёт к разложению.
Красивые слова об авангарде, но это только слова.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 09:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Бегущая по волнам, я не пыталась "повернуть" , я, может быть, не вникла в само замечание о шизофрении.

Материализм и идеализм - давний спор. Реальное и абстрактное в искусстве - тоже. Диалектика , конечно, выход. Но полюса все равно расходятся. И примирение чисто рассудочное. Да, из РАСКАТАННОГО на АБСТРАКЦИЮ мира практически невозможно заново оценить ПРОСТОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, РЕАЛЬНОЕ. Отсюда - психушки у самих творцов и неприятие НИЧЕГО ДРУГОГО у их поклонников. РЕАЛИСТЫ устойчивее, ГОСУДАРСТВЕННЕЕ. В этом нет ничего плохого. Каждому - свое ( ЦИТАТА, разумеется).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 12:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
"Василий Кандинский" (Центрнаучфильм) 1994.

ООО "Популярная литература" Тема программы: "Живопись Василия Кандинского"

Кандинский и "Синий Всадник" Видеоролик к выставке "Кандинский и "Синий Всадник" создан создан сектором мультимедиа и интернет-проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина.

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ. БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ. ВСАДНИКИ АПОКАЛИПСИСА.

«Композиция № 7» Василия Кандинского

Открытие беспредметности. В.В.Кандинский. "Композиция 7". К.С.Малевич. "Чёрный квадрат". Часть 1

Открытие беспредметности. В.В.Кандинский. "Композиция 7". К.С.Малевич. "Чёрный квадрат". Часть 2

Открытие беспредметности. В.В.Кандинский. "Композиция 7". К.С.Малевич. "Чёрный квадрат". Часть 3

Шедевры Эрмитажа. Кандинский "Композиция VI".Фильм из авторской программы М.Б. Пиотровского "Мой Эрмитаж".

Одесса дала миру много талантливых и знаменитых людей. Василий Кандинский не был рожден в Одессе. Но в этом городе он вырос, учился и вперые выставлял свои картины. Одна из первых его работ - "Одесский порт" 1898 года сейчас находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее. А несколько ранних пейзажей мастера хранятся в Одесском художественном музее.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 18:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
очень интересные мнения по теме, добавить практически нечего)
конечно такие художники как Кандинский , это в первую очередь художники-исследователи, художники-философы. Слово художник применительно к Кандинскому, звучит особенно многогранно, он стремился к синтезу искусств: "Кандинский увлекался музыкой, поэзией, театром, сам играл на фортепьяно и виолончели, писал стихи и сценарии. Но будучи художником универсального, «леонардовского» типа, его глубоко интересовала взаимосвязь различных видов искусства и ее влияние на восприятие человека."

зы. не менее интересной личностью был кузен Кандинского, Виктор Кандинский, впрочем это уже другая история.

ззы. ну и, так))), в продолжение темы, можно вспомнить некоторые исторические факты)))

" Хрущев, пидарасы и авангард"
http://xpa.ucoz.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 19:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
.

Бегущая по волнам писал(а):
.

Изображение
В.В.Кандинский . Последняя акварель, 1944 г.

Чем-то эта акварель напомнила мне картины продвинутой стадии шизофрении.
Есть у меня в одной книге по психиатрии - картины, расположенные в динамике развития болезни..

Если расположить картины В.В.Кандинского по времени написания...
*
Изображение
В.В.Кандинский. Мюнхенский Швабинг с церковью Св. Урсулы, 1908 г.
*

Изображение
В.В.Кандинский. Картина с Тройкой, 1913 г.
*

Изображение Изображение
В.В.Кандинский. 2 Настенных панно (для виллы Эдвина Р. Кемпбелла)
*




Изображение
Vasily Kandinsky, Braunlich (Brownish), 1931

1944 ...

-------------

В ранних работах впечатляет яркость цветовых сочетаний.
Интересно было бы узнать мнение о творчестве В.В.Кандинского наших форумчан более искушённых в живописи.




Бегущая по волнам, могу попробовать "прогуляться" во времени, через выбранные тобой работы Кандинского.

Изображение
В.В.Кандинский. Мюнхенский Швабинг с церковью Св. Урсулы, 1908 г.

"1895: Поворотная точка. Одним из ключевых событий в жизни Кандинского стало посещение выставки французских импрессионистов, на которой он увидел серию "Копны сена" Клода Моне. Вскоре Кандинский порывает с карьерой юриста и в 1896 уезжает в Мюнхен, где обучается живописи у Антона Азбе и Франца фон Штука. В 1901 Кандинский основал группу художников "Фаланга", где познакомился с Габриэлой Мюнтер, ставшей подругой жизни."

Изображение
В.В.Кандинский. Картина с Тройкой, 1913 г.

"1908: На пути к абстракции. Во время летнего пребывания в Мурнау (Верхняя Бавария) в 1908 Кандинский написал первые картины-ландшафты, для которых были характерны энергичные краски и простые формы: черные контуры пригорков, улиц и зданий сменяют друг друга, как, например, на картинах "Церковь" (1910) или "Композиция IV" (1911). Образы картин едва угадываются, за счет чего работы приближаются к абстракции."


Изображение Изображение
В.В.Кандинский. 2 Настенных панно (для виллы Эдвина Р. Кемпбелла)

"1910: Первая абстрактная акварель. После того как однажды, сидя в вечерних сумерках в мюнхенской мастерской, художник разглядел на своей картине всего лишь сочетание форм и цветов, он понял, что предметность как таковая диаметрально противостоит его живописи. Этот случай стал для Василия Кандинского отправной точкой на пути к абстрактной живописи. В 1910 Кандинский создал "Первую абстрактную акварель", в которой хотел наглядно представить "движения души" посредством чистой цветовой гармонии. В следующем году из-за возникших разногласий он ушел из созданного в 1909 совместно с Алексеем Явленским "Нового объединения художников Мюнхена" и объявил о создании группы "Синий всадник". Целью этого объединения его создатели (в числе которых был немецкий художник Франц Марк) провозглашали "духовное обновление искусства". В 1912 Кандинский изложил свои теоретические соображения в работе "О духовном в искусстве"."




Изображение
Vasily Kandinsky, Braunlich (Brownish), 1931

"1922: Преподавание в школе "Баухаус". В 1921 Кандинский вновь оказался в Германии и в следующем году стал преподавателем школы "Баухаус" в Веймаре. Для его стиля стала характерна геометрическая строгость - об этом можно судить по "Композиции VIII" (1923), в которой преобладают косые линии, круги и треугольники. Первичные, основные цвета определяют основу структуры картины "Желто-красно-синее" (1925). При создании цветового ряда Кандинский (за год до появления этой картины вместе с Лайонелом Файнингером, Явленским и Паулем Клее вошедший в объединение "Синяя четверка" для совместного участия в выставках) переходил от более светлых красок к более темным. В середине 20-х Кандинский сформировал для себя круг важнейших элементов, неизменно участвовавших в его упрощенных композициях. В таких работах, как "Акцент в розовом цвете" и "Убежденный" (обе - 1926), он почти полностью разлагал контуры изображения на косые и диагональные линии. В 1926 Кандинский подвел итог своей преподавательской деятельности в школе "Баухаус" в работе "Точка и линия по отношению к плоскости", разъяснив в ней функцию изобразительных элементов. Через два года он получил немецкое гражданство."

Изображение
В.В.Кандинский . Последняя акварель, 1944 г.

"1933: Париж. В 1933, после закрытия школы "Баухаус" национал-социалистами, Кандинский уехал в Париж. В 1937 его картины были причислены в Германии к "вырожденческому искусству". Через два года появилась последняя крупная работа Кандинского - "Композиция X". Особенностью его парижских картин стали биоморфные элементы, которые кажутся парящими в пространстве (как, например, в "Небесной голубизне", 1940, или "Сумерках", 1943). В 1944 художник умер во французской столице от кровоизлияния в мозг".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 117 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.109s | 18 Queries | GZIP : On ]