Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 04:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 22:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
из последних выставок которые посетили (привозные коллекции) Дали, Пикассо, Рерихи, каждая оставила в памяти характер, личность художника от восприятия работ.
а вот с такой подачей познакомилась впервые.

Ожившие полотна Ван Гога



новизна впечатлений сильно взволновала и подогрела ещё больший интерес к Ван Гогу.

Бегущая по волнам, сейчас перечитала "Язык форм и красок"
по оставленной Людмилой, ссылке
viewtopic.php?f=12&t=1868&start=15#p102185
словно по полотнам Ван Гога, писал о цвете Кандинский.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 22:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Это Я писал(а):
Кандинский оказывается ... левша. А я заметила, что левшей из-за их нестандартности мышления частно в чём-то обвиняют.

Я тоже левша.Пытались переучить-не вышло. :-) Когда была моложе,нравилось "бесить" оппонентов;после чего перекладывала-что у меня там было?-в правую руку и ловила недоумение...одна знакомая,видя меня с крючком в левой руке,сказала,что это у неё вызывает дискомфорт...хорошо хоть не фобию.Djuley,это катарсис в чистом виде,его процесс и результат...короче,нужно доставать краски и кисти...Как сказал Мустафа Монд,"не Отелло"-но "Отелло" и не нужно,это же моя душа двигаться будет.


Последний раз редактировалось мирра 15 дек 2014, 23:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 22:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
Селена, а я с большим удовольствием прочла твой пост.
полное погружение в тему @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 22:51 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Селена, извини, мне показалось, что это текст Кандинского.
Сегодня у меня не самый лучший день. Устала. :a_g_a:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 23:04 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
Спасибо, Молли. @->-- Мне эти его работы очень многое дали понять в своих собственных неудачах и удачах. Цвет люблю. А вот с формой проблема. Не чувствую, вернее не достаточно чувствую ее.

Ничего, Бегущая, @->-- все нормально. Я уже привыкла.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
А я абстракционизм Кандинского воспринимаю, как ИНТЕРЬЕР ЭПОХИ, как абстракционизм Маяковского - ИНТЕРЬЕРОМ РЕВОЛЮЦИИ. Сами по себе картины, вырванные из контекста Истории, возможно вызвали бы такие же чувства и подозрения, как и у Бегущей по волнам. А когда я читаю Кандинского, у меня возникает такая же пустота, как по прочтению Блаватской. Это скорее их личная творческая необходимость создавать свои доктрины, чтоб не сойти с ума, нет, не от предрасположенности к психической болезни, а скорее от своей чувствительности. Стать "интерьером эпохи", а точнее сутью будущих эпох, это же непосильная задача, которая подвластна только Титанам.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 23:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 593
Откуда: Уфа
Дилетантское мнение о Кандинском. Из того, что было представлено здесь, частично напоминают обычные плакаты без лозунгов, другие как иллюстрации к детским книгам-сказкам, третьи подошли бы к рисованным мультикам. В общем, не захватывает.


Последний раз редактировалось Весна 18 дек 2014, 21:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 00:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
Катя, Кандинский, это конечно значительно больше чем "ИНТЕРЬЕР ЭПОХИ".
Эти новаторы стояли у истоков дизайна! это фигуры настолько значительны (Малевич, Родченко, Лисицкий, Татлин, и т.д.....) что любой студент отделения "Дизайн", испытывает трепет и волнение при упоминании этих художников))

"в 1920–30 гг. между Баухаузом в Германии и ВХУТЕМАСом в СССР существовали активные профессиональные, творческие и дружеские связи. Профессиональный обмен, постоянные выставки, публикации и переписка оказали большое влияние на формирование методологии и творческой атмосферы в этих школах. Почти одновременно эти учебные заведения стали первыми школами дизайн-образования. ВХУТЕМАС и Баухауз стояли у истоков промышленного проектирования. Именно две эти школы были центрами инноваций и концепций в области стандартизированного массового дизайна.

Учебную подготовку во ВХУТЕМАСе и Баухаузе объединяли схожие художественные основания, а также цели, которые педагоги ставили перед студентами: быть не просто создателями оригинальных форм, а уметь проектировать для производства, знать техническую и технологическую сторону проекта. Кроме того, дизайн-образование в этих школах строилось на комплексе теоретических знаний, адаптированных к задачам проектирования. Среди них можно увидеть как теории, имеющие довольно длительную традицию (учение о цвете, форме и т.п.), так и идеи, относящиеся целиком и полностью к XX веку (синестизия, зачатки семиотики и т.п.). Судя по набору дисциплин и задач, это образование нельзя назвать чисто художественным, поскольку оно имеет качественные отличия от него."

ВХУТЕМАС и Баухауз явились основными учебными заведениями, где под руководством лидеров новаторских творческих течений развивался новый профессиональный язык. Архитекторы, художники и скульпторы, преподававшие тогда в этих вузах, разрабатывали и внедряли новую методологию преподавания. Они не просто искали новые формы обучения студентов уже отработанным в практике профессиональным приемам и методам, в ходе учебного процесса экспериментировали с различными материалами и вырабатывали новые универсальные проектные приемы и средства художественной выразительности.

В. Кандинский разработал учение об «элементах формы». Ввел курс «Аналитического рисунка», благодаря которому у студентов развивалось восприятие, точность наблюдения и воспроизведения – не внешнего облика вещей, а элементов, из которых они созданы. В учебных упражнениях перед студентами ставилась задача изобразить постановочный натюрморт в виде композиции из простых геометрических фигур с графическим выявлением доминанты, равновесия, динамики и т.д. В. Кандинский создал сложную науку об абстрактном искусстве, где подверг глубокому анализу два основных элемента формы – точку и линию. На основе этого анализа сформулировал принципы новой формальной логики, основанной на внутреннем «резонансе» форм, провозгласив синтез искусств через эквивалентность используемых ими «языков». Грамматика визуального языка занимала значительное место на его теоретическом курсе. Кандинский полагал, что визуальный «язык» позволит понимать внутренние эмоционально-духовные смыслы художественных произведений и вызывать адекватное замыслу художника восприятие у зрителей.

http://archvuz.ru/2011_22/62


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 07:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Molli писал(а):
Эти новаторы стояли у истоков дизайна!


Ещё давно в советские времена я читала статью о том, что ДИЗАЙН стоит у истоков западной КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ (не дословно), которое так красочно описывается Хаксли. Цель дизайнеров создавать не вечные вещи, а вещи, которые будут хорошо раскупаться. В этой статье был приведён очень смешной "совковый" пример, допустим вы чистите картошку ножом с чёрной ручкой, если нож падает в ведро вы его увидите по контрасту, а вот дизайнеры, такие сволочи, что они специально изобретают нож под цвет шелухи картошки, чтобы он терялся лучше, и люди бы больше покупали ножей. Смех-смехом, но в традиционной культуре, действительно, важны ВЕЧНЫЕ (долгосрочные) предметы, в культуре потребления - нет, в ней очень много мусора, от которого задыхается планета, в ней дизайнеры и рекламщики создают постоянный спрос, ненасытное желание человека в приобретении новых товаров. И здесь встаёт вопрос, над которым пытался мыслить Мережковский: Кто есть Пётр Первый, Леонардо да Винчи - Христос или Антихрист? Нет, не буквально конечно же. А Кандинский Христос или Антихрист? Он определял эпоху или эпоха определяла его?

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 09:04 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
Molli писал(а):
Эти новаторы стояли у истоков дизайна!


Ещё давно в советские времена я читала статью о том, что ДИЗАЙН стоит у истоков западной КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ (не дословно), которое так красочно описывается Хаксли. Цель дизайнеров создавать не вечные вещи, а вещи, которые будут хорошо раскупаться. В этой статье был приведён очень смешной "совковый" пример, допустим вы чистите картошку ножом с чёрной ручкой, если нож падает в ведро вы его увидите по контрасту, а вот дизайнеры, такие сволочи, что они специально изобретают нож под цвет шелухи картошки, чтобы он терялся лучше, и люди бы больше покупали ножей. Смех-смехом, но в традиционной культуре, действительно, важны ВЕЧНЫЕ (долгосрочные) предметы, в культуре потребления - нет, в ней очень много мусора, от которого задыхается планета, в ней дизайнеры и рекламщики создают постоянный спрос, ненасытное желание человека в приобретении новых товаров. И здесь встаёт вопрос, над которым пытался мыслить Мережковский: Кто есть Пётр Первый, Леонардо да Винчи - Христос или Антихрист? Нет, не буквально конечно же. А Кандинский Христос или Антихрист? Он определял эпоху или эпоха определяла его?

:co_ol:
А идеал видимо кде-то посредине.
Теперь понятны истоки этого явления "крысиных гонок".
Если мне вещь нравится, я не хочу её менять. Но тенденция современная совсем иная.
Возьмём обувь. Если верх из качественной кожи, то подошва через год-два рассыпается в прямом смысле (синтетика).
Если подошва хороша и долговечна, то верх умудряется каким-то образом порваться :ne_vi_del: Не знаю, может у совсем дорогих вещей по другому? Думаю - нет. Их-то, вероятно, меняют каждый сезон сообразно моде.
В общем, я за "вечные" вещи по своей натуре).

А по поводу абстракционизма, что бы ни говорили, не могу понять его значимость.
Думаю , что значение его раздуто и внедрено в головы обучающихся, тогда как обычный взгляд обычного человека не видит в таких произведениях ничего особо отличительного. Потому что "король-то - голый", но видеть это может только неискушённый. Особенно показателен "Черный квадрат", вызывающий недоумение раздутостью восхвалений. ... Вероятно, это кому-то нужно? Или для чего-то? Может тем, у кого не хватает мастерства, чтобы писать картины достойные великих?

В.В.Кандинский восхищался импрессионистами. Но его полотна , на мой не профессиональный взгляд, очень далеки по силе воздействия от их картин. А ведь они тоже - экпериментировали и с цветом и техникой ..

Интересно, кто-нибудь из студентов художественных училищ восхищается "Чёрным квадратом" ДО того, как им "промоют мозги" преподаватели? Да и среди великих нет единого мнения. Если не ошибаюсь Илья Глазунов скептически относится к такого рода произведениям.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 09:08 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Molli писал(а):
Эти новаторы стояли у истоков дизайна!

Дизайн был, есть и будет. Одни старинные вышивки на полотенцах чего стоят.
Новаторы стояли у истоков "новаторского" дизайна).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 09:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
БИБЛИЯ и ИКОНА. Все остальное - литература и живопись (искусство). И они ОТКЛИКАЮТСЯ отнюдь не на Вечное. Литература и живопись разОБЛАЧАЮТ мир. Или приУКРАШИВАЮТ его. Предвосхищают взлеты и падения духа . Прогнозируют. Приспосабливаются.
Ну, и ДЕНЬГИ. 21 век при развитых (относительно) технологиях научился отличать одно от другого. Дело - за ВЫБОРОМ.
КАНДИНСКИЙ трансформировался в ДИЗАЙН. ПЕРЕДВИЖНИКИ стали МУЗЕЙНЫМ ДОСТОЯНИЕМ.

А "мозги промывать" необходимо и для того, чтобы ПОНЯЛИ Достоевского, Шнитке, Хармса, Фолкнера ... и МНОГИХ ЕЩЕ. "Черный КВАДРАТ" с т. зрения РАЗВИТИЯ живописи - это род ЗАТМЕНИЯ , ЗАНАВЕСА. Это честная ТОЧКА, исчерпаность образности. Но мне тоже трудно говорить о живописи. Застряла на импрессионистах - не выбраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
извиняюсь, Катя и Бегущая, нет сейчас возможности отвечать.

вот здесь можно послушать про Кандинского, и Баухаус.



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 12:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Сейчас слушала Катин ролик ООО "Популярная литература" Тема программы: "Живопись Василия Кандинского", беседу с искусствоведом Андреем Ковалёвым. Он сказал примерно следующее (я пересказываю, а слова эти прозвучали в самом начале беседы, после третьей минуты): Кандинский двигался к тому, чтобы создать последнюю картину. Вот представьте себе музей Европейской живописи, начиная с Джотто, а заканчивая "Композицией №7". Самые "высокие" по своей абстракции последние его работы представляют как бы квинтэссенцию европейской живописи, из которой последовательно вынут: сюжет; пространство; всякие посылки к видимой реальности.. Остаётся одна КАРТИНА, картина, как таковая.. Странное убеждение, что картина должна что-то из себя ИЗОБРАЖАТЬ, возникло только сейчас! Начиная с Джотто, на всём протяжении истории европейской живописи, картина была самостоятельной реальностью. И Кандинский логически завершает этот ряд.
То есть, получаем последовательное движение, пошаговое освобождение реальности от своего изображения ( изображения художником, или в художнике, или в зрителе), движение к независимо существующей от художника реальности его картины.
Этот процесс наглядно отражён в "Быке" Пикассо.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Василий Кандинский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 12:16 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
Людмила писал(а):
БИБЛИЯ и ИКОНА. Все остальное - литература и живопись (искусство). И они ОТКЛИКАЮТСЯ отнюдь не на Вечное. Литература и живопись разОБЛАЧАЮТ мир. Или приУКРАШИВАЮТ его. Предвосхищают взлеты и падения духа . Прогнозируют. Приспосабливаются.

Искусство не вечно. Искусство СО-временно. Оно со временем и о времени. В вечности или долговечности остаются только самые главные, самые важные, вечные послания своего времени.

О чем весь живописный авангард начала прошлого века?
Я не искусствовед и поэтому это всего лишь частное субъективное мнение.
Что такое живопись? Зачем мы ее рассматриваем? Что хотим получить? … пейзаж, портрет, натюрморт, жанровая сцена – застывший миг, остановившееся мгновение. Но чтобы оно остановилось, зафиксировалось на полотне, художник долгие часы, дни, иногда месяцы проводит перед мольбертом. Он выбирает части своей души, своего видения мира и переносит его на холст. Он сворачивает свое восприятие, свои впечатления, свои отношения до форм, линий и цвета, чтобы стоя перед картиной, зритель развернул свои впечатления, свои, чувства, свои эмоции.
Почему такое возможно? Почему откликаются картины, стихи, музыка в наших душах? Значит есть у восприятия какие-то общие законы. И художники той потрясающей эпохи, не только живописцы, но и поэты, писатели, музыканты, танцовщики, начинают их искать. Искать интуитивно, спонтанно, часто хаотично,… это ведь искусство, оно иррационально.

Малевич закрашивает живопись. Черный цвет – цвет молчания. Это молчание исчерпанности, завершенности. Все приемы, пробуждающие душу, живопись выбрала. Дальше у нее один путь: путь бесконечных повторов… пейзажи, портреты, натюрморты,… пейзажи, портреты, натюрморты,… путь воспроизведения восприятия. В общем-то, это и есть потребление искусства. Это и есть искусство ради искусства, а не ради прорыва души к чему-то вечному и вневременному.
Подлинные художники всегда чувствуют тупики и ищут из них выход.

Искусство, всё, как мне кажется, и есть самая большая абстракция. Это то, чего нет в природе. Это то, что человек добывает из окружающего мира благодаря своей способности к абстрагированию. И это то, благодаря чему человек открывает в себе духовные пласты своего бытия. Открывает, вскрывает их раз за разом, время за временем, поднимаясь или погружаясь в их глубины, путаясь, сбиваясь, застревая в самодовольном покое.
Кандинский и пытается это все понять и объяснить и предостеречь.
Наше восприятие основано вот на таких элементах, простых в исполнении, но очень сложных как комплекс внутренних переживаний, говорит он и своими практическими, и своими теоретическими работами. Можно с ним спорить, можно не соглашать, но не задумываться о законах восприятия после знакомства с творчеством Кандинского уже не получается.
Да, реклама, дизайн и не только они, очень многое в нашей культуре потребления использует, сознательно или интуитивно, те самые законы восприятия, на которые обратил внимание Кандинский. Можно конечно оставаться в неискушенном неведении и позволять другим манипулировать своим восприятием. А можно остановиться перед абстракциями Кандинского и попытаться почувствовать первооснову самого процесса абстрагирования, из которого и рождается наше восприятие искусства и искусственной человеческой среды обитания.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 19 Queries | GZIP : On ]