Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 01:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 18:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Так как я не сведуща в оперном искусстве, я составлю коротенькое воспоминание об образе Елены Образцовой. Это будет мнение человека, до которого отголосками доходила слава этой певицы.
В советские времена по телевидению в важные идеологические праздники передавали концерты, я помню, что мы их называли "официозы". Я ещё ребёнком помню, что такие концерты с нетерпением ждали и смотрели, ведь никакой другой "развлекаловки" не было. Оперные арии всегда были в первой части концертов. Сначала со вступительной речью выступали лидеры страны, потом занавес закрывался, выходили певцы, и пока шли приготовления сцены, декламировались стихи или исполнялись арии. Поэтому оперное пение для меня тоже стало "официозом"

Ещё одно воспоминания. Отец принёс огромный альбом с репродукциями Глазунова. Там был красивый, строгий, официальный портрет Е.Образцовой
Вложение:
0_58f78_eab5d631_XL.jpg

Вложение:
87606936_a_gvozdika1.jpg


Третье воспоминание, не очень хорошее. Когда вышла книга Г.Вишневской "Галина", которую я с интересом прочитала, в ней были не очень хорошие слова в адрес Е.Образцовой:
+
Вишневская в книге пишет ---А в это время группа певцов: Милашкина, Атлантов, Мазурок, - придя на
вечернюю запись своей "Тоски", узнали, что утром началась запись той же оперы
с другим составом. Казалось бы, ну и делай свое дело, пой как можно лучше, их
же не лишили их работы. Но куда деваться от зависти? Нужно было любыми
средствами избавиться от опасных конкурентов. Ухватившись, как за якорь
спасения, за высланного уже Солженицына и его "Архипелаг ГУЛаг", пошли они в
ЦК партии к тому же Демичеву. В их благородной миссии, почуяв хорошую поживу,
присоединились к ним Нестеренко и моя бывшая ученица Образцова. Увидев у себя
в приемной рано утром караулящих его приход "трех мушкетеров" и двух "леди",
Демичев был несказанно удивлен.
- Чем я обязан столь раннему визиту артистов Большого театра?
Первым выступил тенор - Атлантов, - хватив сразу с высокой фальшивой
ноты.
- Петр Нилыч, мы пришли к вам по чрезвычайно важному делу, и не как
артисты, а как коммунисты. Мы просим отстранить Ростроповича от оркестра
театра.
- А разве он плохой дирижер? Вы имеете что-нибудь против него как
музыканта?
И он в отдельности каждому задал этот вопрос, на что каждый ответил, что
музыкант Ростропович великий и дирижер то же самое.
- Так чем же он вас не устраивает?
Тенор, баритон, бас, сопрано и меццо-сопрано, не считаясь со слаженностью
ансамбля, заголосили, каждый желая выделиться, кто как может.
- Он поддержал Солженицына своим письмом и тем самым выступил против
линии нашей партии... И теперь, когда по иностранному радио передают
"Архипелаг ГУЛаг", мы от имени коллектива и коммунистов Большого театра
требуем не допускать Ростроповича к оркестру театра. (Ай, как не повезло им,
что был уже не 37-й год!)
Тут уж даже видавший виды секретарь ЦК по идеологии разинул рот от столь
блестящего и хитрого хода и долго пребывал в таком состоянии. Когда же
опомнился, то понял, что оставить сей великолепный донос без внимания нельзя:
бравая пятерка, имея в руках "козырный туз" - не допустить к оркестру
Большого театра врага народа, - побежит в другой кабинет по соседству, уже с
доносом на него, что у него отсутствует чувство бдительности... Всю эту
историю рассказал нам на другой день, зайдя к нам вечером, министр внутренних
дел Н. А. Щелоков - закончив ее вопросом:
- А что же ваша протеже Образцова? Ей-то что было нужно?
--- Конец цитаты --
Свернуть


Вот ответ самой Елены Образцовой:
+
А вот что говорила по этому поводу Образцова в интервью 1992 года (привожу цитату, т.к. ссылка в инет не сохранилась):

--- Цитата: Образцова в интервью отвечает на вопросы корреспондента ---— Сейчас все читают книгу Галины Вишневской «Галина», там есть нелестные строки о вас. Вам никогда не хотелось возразить ей?
— До сих пор я не давала интервью по этому поводу ни здесь, ни за рубежом. И что же? Галина Павловна уже и по телевидению обличает своих бывших коллег. Тут любому терпению придет конец. Вы обратили внимание, как написана эта книга? Как автор говорит о людях, с которыми жила многие годы и которые не были ей врагами? Зачем нужно было вспоминать о том, как Архипова сбилась в «Пиковой даме» и спела дуэт Лизы и Полины в унисон с сопрано? Архипова поет уже 40 лет, и поет прекрасно и правильно, а случиться такое может с каждым. Мы все живые люди. Почему же Вишневская не вспомнила, как на гастролях в Милане весь конец акта в сцене Графини за нее пропел Зураб Анджапаридзе (это к слову!).
— А разве вам, молодой певице, не помогала Вишневская?
— Вишневская написала, что у меня в молодости «качался» голос, и что она мне за неделю его успокоила. Слава богу, этого не читала мой педагог, покойная теперь профессор А. А. Григорьева. У меня было много недостатков: я не умела брать высокие ноты, не могла удерживать тесситуру, были не сглажены регистры, но «качки» голоса не было никогда. И потом, профессионалу понятно, что такой недостаток, как «качка» голоса, к сожалению, за неделю устранить невозможно. Если бы Вишневская действительно обладала этим секретом, к ней стояла бы очередь бесконечная! Истины ради должна сказать, что Вишневская помогла мне сделать партию Марины Мнишек. Я благодарна ей до сих пор за участие в моей судьбе, но… Притча о подаренном мне платье тоже обошла земной шар и очень мне напомнила персонаж из повести М. Горького «В людях». Хозяйка, у которой работал в услужении Алексей Пешков, то и дело попрекала:"Я твоей матери шелковую тальму подарила", на что тот, выйдя из себя, наконец сказал: «Что же мне за ту тальму шкуру снять с себя для вас?».
— А письмо интеллигенции с осуждением творчества Солженицына вы подписывали?
— Этот случай я хорошо помню. Меня вызвал Чулаки, бывший директор Большого, и сказал: «Лена, ты должна подписать со всеми ведущими артистами оперы письмо, осуждающее творчество Солженицына». Я тогда это письмо не подписала, сказав, что не читала его книг. Я запомнила этот случай, потому что это был мой первый социальный протест и моя первая победа над собой. Я помню, как дома рассказывала домашним о своем «героическом» в то время поступке. Но на второй день вышла газета, и среди прочих в списке была моя фамилия. Что было делать? Писать опровержение, возмущаться? Все равно бы не напечатали.
— А по поводу «культпохода» в Министерство культуры?
— Теперь о походе молодых и совсем не бесталанных артистов Большого театра к Демичеву. В ГАБТе была постановка «Тоски». Премьеру пела Вишневская, и пела, кстати, прекрасно. В то время это было событие. Тогда же молодым артистам Милашкиной и Атлантову предложили записать пластинку «Тоски». Они начали писать диск. Но уже на второй день к вечеру Ростропович и Вишневская организовали свою запись. Это было неожиданностью для всех, и главное, было ясно желание перебить запись молодых. Мы пошли к министру с просьбой перенести запись пластинки Вишневской на более поздний срок, речь ни о чем другом не шла. И уж, конечно, ни о каком нашем участии в отлучении Вишневской от родины не может быть и речи! Всем абсолютно понятно, что от нас ничего не зависело… Правда, Вишневская перед моей премьерой «Кармен» в Вене дала интервью, где назвала меня и Мазурока агентами КГБ… Пусть это будет на ее совести, хотя христианке это не к лицу.
— На Западе среди артистов нет таких страстей? Или там больше простора, никто никого не толкает локтями…
— Толкают всегда и везде, но так открыто своей неприязни не высказывают.
(Независимая газета. 1992. 14 мая. С. 8)
Свернуть


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 07:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
От картин Глазунова впечатление лубка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 10:52 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Фрагмент последнего интервью Елены Образцовой:
Цитата:
Я первый раз пела «Кармен» на Канарских островах в театре Перес Гальдес. Когда меня убил Хозе, я упала. А у меня в мыслях: «Какая глупость умереть такой молодой, удачливой, красивой. И зачем я умерла? Как страшно умирать… И потом мне показалось, что шумит море, а это был звук аплодисментов за занавесом. И я увидела какой-то свет. Меня когда мамочка рожала, у нее была клиническая смерть, и она мне рассказывала, что видела белый коридор какой-то.... И вот я в «Кармен»-то умерла, и тоже увидела этот коридор. То есть, я умерла абсолютно по-настоящему. Я помню это очень хорошо. Потом было большое счастье, когда меня стали поднимать и я очнулась (смеется). С годами я перестала бояться смерти. Потому что я абсолютно уверена, что мы не умираем. Что душа наша не умирает. Ну, шкурка умирает, а душа не умирает. Потому что, конечно, если прожить жизнь, столько узнать, столько впитать в себя, столько информации в тебе иметь – и вдруг она умрет! Это неправильно.... Это не нормально!

"Культура Москвы" вспоминает выдающиеся роли Елены Образцовой и демонстрирует отрывки из фильмов-опер:
http://cult.mos.ru/reviews/elena-velika ... raztsovoy/
Газета "Завтра":
Цитата:
12 января занавес оперы "Елена Образцова" опустился в последний раз. Елена Образцова покинула мир, чтобы войти в вечность. Вы слышите, что за хрустальные звуки разносятся на небесах?.. щемит сердце и льются слезы восторга. То величайшие дивы мировой оперы Аделина Патти, Мария Малибран, Джудитта Паста, Мария Каллас в ангельских обличьях устилают ковер, сотканный из нитей мифов и легенд, встречают Елену Образцову в садах Эдема.
Елена Образцова — Народная артистка СССР, сапфир в короне Российской империи. Гениальная совершенно певица, в голосе которой, в его потрясающих рокочущих нотах бушует сама стихия. Затаенная страстность и чувственность, угроза и мольба, надменность и своеволие. Когда Чайковский писал сцену смерти Графини, у него волосы дыбом стояли, так было страшно. И композитор рыдал. Когда 25-летняя Елена Образцова вышла на сцену Большого в партии "осьмидесятилетней" Графини, публика забыла — что такое дышать.
Дебют Елены Образцовой в Гранд-Опера (Марина Мнишек, "Борис Годунов") бросает весь мир к её ногам. Герберт фон Караян, записывая с Еленой Образцовой "Трубадура", преподносит примадонне розы на двухметровом стебле и своими руками готовит для неё салат. Монсеррат Кабалье в гримерной Королевского театра Мадрида падает перед Еленой Образцовой–Кармен на колени, скидывает с плеч меха и приносит в дар. Франко Дзеффирелли после работы с Еленой Образцовой над фильмом-оперой "Сельская честь" произносит: "Я знал три потрясения в своей жизни. Это — Анна Маньяни, Мария Каллас и Елена Образцова". Головокружительный взлёт карьеры Елены Образцовой — "сплошная иллюминация". В разгар "холодной войны" Елена Образцова утверждает на мировой арене величие русской школы вокального искусства.
И в ореоле сверкающей славы Елена Образцова не изменяет себе. Роскошная как царица, какой-то клокочущий Везувий счастья, радости и вдохновения, Елена Образцова выходила в Москве на сцену Дома Союзов с Оркестром русских народных инструментов. На пике славы выезжала в города русской провинции, дает концерты, особенно милые её душе. Тогда во дворцах культуры или клубах российской "глубинки" звучали романсы Чайковского, Глинки, Рахманинова, Свиридова… Грёзы. Грёзы и судьба… Счастье, тоска, одиночество.
"Что это сердце сильно так бьётся?"

http://zavtra.ru/content/view/pamyati-e ... raztsovoj/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Образцова, конечно, была личностью неоднозначной. Но для меня она однозначно была самой великой оперной певицей России/СССР. По большому счету, она единственная в стала звездой мировой оперы первой величины, которая на равных стояла на одной сцене даже с Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Джоан Сазерленд. Именно она стала признанной в мире лучшей Кармен, а это дорогого стоит, ведь это самая главная партия всех меццо-сопрано (низкий женский голос, если кто не знает). Именно ее вместе с Пласидо Доминго снял в этой роли знаменитый Франко Дзеффирелли. Наверно, именно в этой роли она и останется в памяти тысяч людей.



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 11:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Очень яркая и очень ТРУДовая жизнь. От ухода - шок. В связи с юбилеем прошли биографические фильмы. Посмотрела с интересом. И слушала внимательно. Она была сильна и умна. И очень, конечно, чувственна.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
От картин Глазунова впечатление лубка.


А мне нравится. Я почему-то что-то подобное представляла, когда читала Л.Толстого "Анну Каренину", где описывается её портрет.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 12:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Глазунов- просто фу.. И к лубку (ну, я не знаю, конечно, какие свои смыслы Djuley вкладывает в это слово :du_ma_et:, только догадываться могу! ) никакого отношения, потому что лубок- это сказка, метафора, гротеск, а тут натужная попытка превзойти фотоаппарат красками на кисти. Вот, сравните Валентин Серов. Портрет М.Н.Ермоловой. 1905 Я тоже очень мало знаю об Образцовой, но из памяти выскочил почему-то именно этот портрет знаменитой актрисы начала позапрошлого века кисти Валентина Серова:
Изображение

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 13:03 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
И личность, и талант Елены Образцовой огромны. Чтобы говорить о них, надо знать чуть больше, чем просто отдельные концертные номера. Поэтому я хочу сейчас просто рассказать свое понимание мифов зрительского восприятия того или иного актера, спектакля, фильма, книги, картины…

Если не углубляться в миф о Фаусте, то главной и основной его сутью будет продажа души в обмен на … (славу, богатство, власть, могущество, знания,…). Впрочем, даже не столько продажа, сколько заклад души. Она вроде бы еще у тебя, вернее у того персонажа, по отношению к которому мы переживаем этот миф, но она ему не принадлежит. Она принадлежит силам ада.
Противоположный миф – это “положить душу за други своя”. Положить, отдать, вложить душу в свой талант, в свое дело, в свое увлечение, в другого – это же и есть подлинная любовь.

Мифы переживает сам человек. Миф о Фаусте лежит в основе кумирства.
Не сотвори себе кумира. Творим, потому что и страшимся, и восхищаемся этой идеей: заложить душу в обмен на… на что-то такое простое и осязаемое и в то же время очень значимое, значимое по меркам времени, а не Вечности.
Сотворить себе кумира проще, чем попытаться понять и проникнуться тем, что творит другой человек. Проникнуться той глубиной или поверхностностью, пропустить через себя, чтобы понять, надо ли мне это принять в себя, похоже ли это на меня саму – думаю это и есть тот миф, который противоположен кумирству.

Не закладывать свою душу в обмен на впечатления, которые нам дарит творчество наших любимых творцов (певцов, танцоров, писателей, художников), а отдавать ее этому творчеству, – это и есть подлинная любовь к искусству, а не создание из него кумира.

Образцову любили и будут любить. Опера жанр сложный и трудный. Нужны собственные усилия для этой любви. Хотя и из оперных певцов тоже творили кумиров (вспоминаются Лемешев и Козловский).
А великого Паганини объявляли в сговоре с дьяволом. То же самое думали о великом Строителе и Архитекторе мастере Герхарде (строителе Кёльнского собора).
Не хватает силы любви и понимания, рождается миф о Фаусте и Мефистофеле. Начинаешь тратить душу на но, что видишь и слышишь, и начинаешь это любить.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 18:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4297
Спасибо, Аня, за предложение послушать интервью с этой удивительной женщиной.
обидное упущение, "знакомиться" с человеком, только после его смерти(
(не люблю оперу, но это конечно не оправдывает)
невероятно притягательная личность.
"будь проще и люди к тебе потянутся", это точно об Образцовой Елене Васильевне.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 18:21 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
Anna Seredina писал(а):
Наедине со всеми. Елена Образцова.
youtube]joRW8Y1vLm8[/youtube]

Аня, спасибо!
Я знала Елену Васильеву как великую певицу (меццо-сопрано самый мой любимый женский голос),
кроме того ничего не зная о ней.
Посмотрела сейчас запись передачи, и она как человек меня совершенно ошеломила.
Это просто чудо какая женщина!
Величие, простота, искренность и страстность!

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 16:50 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
Pavel писал(а):
Образцова, конечно, была личностью неоднозначной.

Павел, если можно объясните, что вы имели в виду под "неоднозначной личностью".
Мне Елена Васильевна видится как раз очень цельной натурой.

Pavel писал(а):
youtube]sRDo1SIHPCA[/youtube]

Божественный голос и исполнение. Я просто улетаю ... )

* * *
Мне понравился портрет молодой Е.В.Образцовой кисти Ильи Сергеевича Глазунова.
И вообще я его уважаю. Мастер. В отличие от тех, кто отсутствие техники прикрывает своими "поисками". ) Концептуальными)))).

Зачем же сравнивать портреты двух совершенно разных женщин (Е.В.Образцовой и М.Н. Ермоловой)? Да к тому же изображённых в разном возрасте.
Различия в характере налицо. Глазунов очень хорошо передал присущее натуре Елены Васильевны скрытое озорство).
Как мы видели в передаче "Наедине со всеми", это озорство великая певица сохранила до конца жизни.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 18:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Бегущая по волнам писал(а):
Зачем же сравнивать портреты двух совершенно разных женщин (Е.В.Образцовой и М.Н. Ермоловой)? Да к тому же изображённых в разном возрасте.
Различия в характере налицо. Глазунов очень хорошо передал присущее натуре Елены Васильевны скрытое озорство).
Как мы видели в передаче "Наедине со всеми", это озорство великая певица сохранила до конца жизни.

Я не знала вообще Елену Образцову в лицо.. А портрет Ермоловой "выскочил" из памяти, как воплощение могучего, властного голоса певицы.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 19:12 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
Тогда понятно. :-ok-:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Наверное, правда, не надо было так.. Я подумала, как наверно дико видеть портрет другой женщины, вместо женщины которую любишь, по голосу или по лицу..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 16 Queries | GZIP : On ]