Эльмира писал(а):
Последний диалог Стэнли Кроуфорда со своей тётушкой - замечательный и забавный пример активного слушания,( о котором помню по интервью и книгам Ю.Гиппенрейтер).
Мне тоже очень понравился этот эпизод и предыдущий эпизод их общения. Да и вообще тетушка очень мудра и не лишена чувства юмора. Есть в ней такая мягкая любящая ирония. Она "видит" в Стэнли то, что он пытается скрывать. Но ведет себя тетушка при этом так, как нужно, мне кажется. Она ему помогает, не переубеждает, не читает нравоучений, а мягко, иронически, доводит до абсурда те мысли и убеждения, в которых сам Стэнли хочет себя убедить. Вероятно, у них и ранее в жизни так было, и, может быть, поэтому он к ней так привязан (парадокс, однако).
Мы любим тех, кто знает нас лучше, чем мы сами?
Только наверное, сначала боимся их.
Эльмира писал(а):
Очень забавно, что Стэнли Кроуфорд, всю жизнь делающий ставку только на Разум, работает иллюзионистом
.
(Контролирует свои и чужие иллюзии?)
Эльмира, а может, зная и применяя в совершенстве "техники обмана" (фокусы), он каждый раз убеждал себя в том, что никаких чудес на самом деле нет, так как он сам же разоблачает то, во что верят "простейшие" другие люди.
Эльмира писал(а):
Непризнание инобытия и чувственного бессознательного ( звёздное небо Стенли отчего-то пугает), не избавляет его от поисков и тяги к этим областям человеческой жизни, видимо.
Вот-вот. Я сначала не поняла, почему Стэнли сказал Софи, когда еще намеревался ее разоблачить, будто он как раз желает, чтобы она оказалась настоящей "волшебницей", несмотря на то, что при этом ему пришлось бы признать ошибочность своих прежних взглядов на мир. Наверное, потому, что он в глубине души все же чувствовал и хотел верить во что-то большее и чудесное, чем уже познанное, открытое и объясненное, но просто побаивался этого.
Наверное, ему не хватало любви в жизни.
Выйти за ограничивающий тебя круг собственных взглядов на мир, - это страшно и в то же время... радостно.
А в Софи, думаю, одним из самых привлекательных черт является ее непосредственность, легкость, жизнерадостность (кстати, бывают ли супер рациональные люди жизнерадостными?
). И способность помочь привнести в жизнь людей саму жизнь и надежду и расширить объем облюбованной ими реальности.
Впрочем, так мне казалось до раскрытия обмана. Надо еще подумать. Интересно, что она даже не пыталась "играть" в медиума поискуснее. Была настолько уверена в себе (как и Стэнли)? Ироничность ее натуры? Или все же милая непосредственность
А еще в фильме, наверное, идет речь о том, что понятие иллюзии не всегда совпадает с понятием обмана.
И еще есть такая побочная тема, которая тоже немаловажна, мне кажется. Софи спрашивает Стэнли на балу, видел ли он в ней, во время их встреч, что-то, помимо ее дара, в частности, видел ли он в ней женщину? И когда она услышала, что нет, это было ей очень неприятно и горько.
Оно, конечно, и понятно, что неприятно.
И можно предположить, что Софи, влюбленной в Стэнли, хотелось ответных чувств, и, возможно, предчувствуя, что ее обман может раскрыться, она пыталась "направить" внимание Стэнли на что-то еще в себе, помимо ее неординарных способностей.
Или Софи пыталась проверить, не иллюзия ли та "магия", что возникла между ними? "А любовь, она и есть: только то, что кажется".
Но вот есть тут еще что-то, мне кажется. Наверное, это проблема и помеха для любви, когда мы видим друг в друге только то, что и так уже видно слишком хорошо.